Новости китай структура экономики

Действия китайских властей носят циклический характер, считает руководитель сектора экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин. Экономические показатели. Экономическая активность Китая ослабевает, восстановлению экономики препятствует слабый спрос и кризис на рынке недвижимости, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитиков.

Китайская экономика

Экономика Китая с трудом восстанавливается после COVID, а инвесторы начинают подозревать, что фантастический рост последних десятилетий стоит на шатком фундаменте. При этом экономике США прочат рост до 1,4%, а рост глобального ВВП европейских стран ожидается на уровне 3,1%. При этом Китай серьезно сократил отставание, а где-то даже вырвался вперед — особенно это заметно в экономике и науке. Помимо потребительского сектора успешному развитию китайской экономики способствуют такие факторы, как изменения в структуре роста, внедрение инноваций и усиление открытости экономики, меры по созданию новых рабочих мест.

Китай отчитался о национальной экономике за 2022-й: ВВП вырос на 3%

Политика, проводимая Дэн, открыла Китай для иностранных инвестиций. Страна получила деньги на развитие экономики, а мир — дешевую рабочую силу. В 1976 году Китай экспортировал товаров на 6,9 млрд долларов, а спустя 20 лет экспорт вырос в 26 раз — до 154,8 млрд. По итогам 2021 Китай был крупнейшим экспортером в мире с объемом экспорта 3,5 трлн. Это в 507 раз больше, чем было в 1976. При этом сильно изменилась структура экономики.

Информация о структуре китайского экспорта доступна только с 1992 года , но и она очень показательна. Если в 1992 крупнейшую долю в экспорте занимали одежда и текстиль, то по итогам 2019 почти половина приходилась на машиностроение и электронику. Экономические реформы подняли уровень жизни в Китае, и в 2021 году Си Цзиньпин объявил победу над крайней бедностью. Структура экспорта Китая в разрезе крупнейших секторов Доля экспорта в 1992 году.

На первый взгляд кажется, что несколько небольших районов, которые выглядят как будто после апокалипсиса — это просто забавный пустяк, просчет градостроительных компаний. Но на самом деле дело обстоит несколько серьезнее. Эксперты говорят, что объем пустых квартир в КНР варьируется от 10 до 40 процентов. Это кстати довольно хорошо заметно. Меня всегда смущало, что спальные районы любого большого города Китая — это бесконечные ряды однотипных огромных башен по 20-30 этажей, но при этом, на улицах нет абсолютно никого, кроме патрулей полиции. В новых районах нет работы и достаточного объема инфраструктуры, и люди зачастую покупали там квартиры исключительно для вложения капитала, ведь деньги зарабатываются, а вкладывать их особо некуда, доступ на фондовый рынок закрыт для простых граждан, а как мы помним, цены на квартиры за 20 лет поднялись в 6 раз. По данным на 2021 год, сейчас в Китае свободной жилой площади достаточно, чтобы разместить примерно 90 миллионов человек. Это, кстати, больше половины населения России. Государство против IT. Си против Ма Если вы когда-то были в Китае, то наверное знаете, что там практически нет оплаты картой в привычном нам понимании. И возможно вы знаете, что местные банки — это просто ад. Представьте Сбербанк нулевых годов — это будет практически любой банк страны. Банковскую карту каждый житель Китая конечно имеет. Но сразу после получения он один раз вводит с нее данные в две основные платежные системы и забрасывает куда-нибудь в темный угол. Дальше все происходит путем оплаты по qr-кодам. Такой qr-код есть у каждого жителя Китая или магазина. Ali-pay, или же Zhifubao стал основным шлюзом для оплаты всего в стране. А в какой-то момент компания Джека Ма добавила еще и возможность получения бытовых кредитов прямо через приложение. В конце октября 2020 года, основатель Alibaba и основной акционер Ant Group Джек Ма, выступая в Шанхае, заявил, что фокус китайских чиновников на "предотвращении системных финансовых рисков" устарел, международное банковское регулирование, "придуманное стариками", не подходит молодому рынку КНР, а банки должны отказаться от "психологии ломбарда". Вскоре на Alibaba Group Holding был наложен рекордный штраф в 18 млрд юаней примерно 2,8 млрд долларов за злостное нарушение антимонопольного законодательства, а спустя всего двое суток, руководству финтех Ant Group в ультимативной форме было предложено произвести реструктуризацию и переоформиться в финансовый холдинг со всеми вытекающими из этого неприятными организационными и экономическими последствиями, прежде всего с перспективой резкого ужесточения нормативных требований, как к банку. После этого правительство стало добираться и до других крупных IT гигантов поднебесной. Правительство Китая недвусмысленно показало, что оно может и будет "придавливать" китайские IT компании, если они будут пытаться забраться слишком высоко, пусть и в ущерб развитию страны. Кстати о правительстве Не будем сильно углубляться в "политоту", но все же, экономический и политический блок идут если не вместе, то очень рядом, а потому обратим внимание на еще один весьма важный момент. Совсем недавно был подан еще один важный и демонстративный знак. Вывод из зала во время церемонии закрытия съезда партии бывшего главу страны — Ху Цзинтао. Причины инцидента называются самые разные, начиная от положительного теста на Covid-19 и заканчивая недовольством Ху новым списком политбюро китайской компартии.

Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие.

Это открытый проект, присоединиться к которому может любая страна или объединение. И в том числе поэтому его поддерживает Россия. И это стало темой для российско-китайских переговоров — настолько масштабных, что только в зал наша делегация заходила несколько минут. России есть что предложить. У нас своя инициатива — большого евразийского партнерства. Ее цель тоже свобода торговли, инвестиций и развитие инфраструктуры на континенте, через который и проходит китайский "Один пояс — один путь". Отношения России и Китая сейчас на пике. Страны перешли на расчеты в национальных валютах. Одно из главных направлений сотрудничества — энергетика. А еще Россия рекордными объемами направляет в Поднебесную растительное масло, сою, рыбу, свинину. В магазинах Пекина есть и продукты с надписью Made in Russia. Китай инвестирует в российскую экономику. Производство сжиженного газа, нефтехимия, нефте- и газодобыча, машиностроение, станкостроение и биотехнологии. Ту самую Германию, чья экономика в стагнации из-за антироссийских санкций. И пока Запад привыкает, что больше не может диктовать свои условия, Россия, Китай и другие страны создают новую модель мировой экономики, в основе которой — равноправие и уважение. И это куда привлекательнее попыток давить и запрещать.

Разбор экономики Китая

Китайская экономика быстро приближалась к мировому уровню, темпы роста превышали 10% в год. Какой ВВП Китая прогнозировали официальные власти и международные структуры на 2023 год. Экономический рост Китая, который длился почти 40 лет и сделал страну одной из сильнейших экономик мира, подходит к концу.

Как из аграрной страны превратиться в технологического лидера

Еще по теме Политолог о значении визита Си Цзиньпина для России: «Строительство нового миропорядка» «На данном этапе экономических отношений России и Китая говорить о зависимости не приходится. Еще десять лет назад доля ЕС в российской торговле была больше, чем сегодняшняя доля Китая, и никто не говорил о зависимости от Европы. Говоря о перспективах зависимости России от Китая, ведущий эксперт «Центра политических технологий», экономист Никита Масленников подчеркивает, что все будет зависеть от того, станет ли Россия экспортировать товары с более высокой добавленной стоимостью и активизировать взаимное инвестиционное сотрудничество. В этом случае структура внешнеэкономических связей будут более сбалансирована, и говорить о зависимости не придется. Мы все-таки при поддержке китайцев переориентировали свой нефтегазовый экспорт, что позволило нам смягчить последствия санкций в 2022 году», — сказал эксперт. Масленников подчеркивает, что в торговых отношениях с Китаем есть риски, но также есть и шансы изменений структуры внешнеэкономических потоков, которые могут возникнуть из-за изменения структуры российской экономики.

Лидерство было достигнуто в 2010 году, когда удалось обойти США, добыв 3,2 млрд тон черного золота. В 2004 году правительство заключило договор с Южно-Африканской Республикой по сжижению угля. Добыча нефти тоже приносит хорошие плоды. В 2003 году Китай перешел на вторую строчку по масштабам ее импорта. В 2006 были обнародованы цифры доступной нефти страны — 18 млрд баррелей. Китай планирует отказаться от импортной нефти, прилагая больше усилий, чем раньше по ее добыче. Как и газа. В 2010 году стало ясно, что сам Китай не может обеспечить все население и предприятия газом. Не хватало 20 млрд кубометров. Через пять лет число дефицита удвоилось. С 2006 года Австралия и Китай стали партнерами, и начались поставки сжиженного газа. Промышленность Китая на карте В то же время в 2009 году был открыт терминал в Шанхае, а через два года — в Цзянсу и Ляонине. Спрос на газ растет с каждым годом, что стимулирует к активной работе и улучшению добычи ресурса. В 2014 году между Китаем и Россией было достигнуто соглашение о постройке газопровода «Сила Сибири». Энергетика 1980 год стал вехой в энергетической сфере. Резко вырос уровень потребления энергии и, как следствие, увеличилось производство. Энергетика Китая обладает большим потенциалом, который так и не удается использовать максимально.

Его восстановлению сопутствовало успешное проведение крупных спортивных мероприятий, таких как Универсиада в Чэнду, Азиатские и Азиатские Паралимпийские игры в Ханчжоу. Более того, власти КНР намерены активизировать продвижение китайской культуры в мире, развивая массовый спорт и спорт высокий достижений в контексте Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года. План-2024: важнейшие экономические цели и задачи Китая Нынешний год юбилейный для Китая: исполняется 75 лет со дня основания Китайской Народной Республики. Рост экономики должен соразмерно приводить к увеличению доходов населения, включая создание не менее 12 млн новых рабочих мест. Доходы китайской казны также, согласно плану, вырастут не менее чем на 1,1 трлн, до 28,5 трлн юаней. Помимо этого, вырастет объем государственных заимствований на 100 млрд, до 3,9 трлн юаней. Более того, с 2024 года планируется продолжить практику выпуска сверхсрочных спецгособлигаций, начатую в 2023 году, с планом заимствований до конца года до 1 трлн юаней. Одним из ключевых направлений в области финансов станет продолжение борьбы с процентными расходами на всех уровнях. Это планируется достигнуть через совершенствование трансмиссионного механизма в денежно-кредитной политике, направленной на избежание простаивания денег и их циркуляции исключительно в финсекторе. При этом развитию рынков капитала необходимо придать большую стабильность, отмечается в докладе правительства. Фокус на поддержке стабильности обменного курса юаня будет сохранен вкупе с дальнейшим развитием "зеленых", цифровых и инклюзивных финансов для развития и обеспечения достойной старости. Плановый объем производства зерна на текущий год сохранен на уровне свыше 650 млн тонн. Одной из главнейших целей Китая станет дальнейшая реализация программы "Год стимулирования потребления", направленной на расширение потребления, поощрение и стимулирование продаж по схеме trade-in, включая новое дыхание в спрос на "умные" электрокары, электронную продукцию и товары длительного пользования.

В то же время в октябре упали темпы роста общих розничных продаж потребительских товаров, снизился совокупный годовой темп роста капиталовложений в обрабатывающую промышленность и недвижимость, стали отрицательными темпы роста импорта и экспорта. Китайские экономисты указывают на три основные причины проблем в экономике КНР. Две из них имеют внешнее происхождение — значительное ослабление внешнего спроса на китайскую продукцию из-за снижения темпов роста крупнейших стран с развитой экономикой, которое произошло под давлением инициированного Западом геополитического кризиса; краткосрочный отток капитала из Китая из-за резкого повышения процентных ставок ФРС США. Наиболее важной внутренней причиной, тормозящей экономику, по общему мнению, является всплеск эпидемии и связанные с этим жёсткие и длительные ограничения. Чжан Лицюнь, специалист Китайской федерации логистики и закупок, считает , что предельно важно «как можно скорее уменьшить воздействие эпидемии на восстановление экономики» и «как можно скорее снять ограничения, связанные со снижением спроса». Эти причины создали ряд более глубоких проблем в экономике страны. Чжан Мин, замдиректора Института финансов Китайской академии общественных наук, называет среди них значительное замедление темпов роста доходов домохозяйств, которые откладывают потребление товаров длительного пользования; сохраняющиеся высокие цены на сырьевые товары; существенное замедление темпов роста капиталовложений в недвижимость, а этот сектор является одним из главных локомотивов экономического роста в КНР. Самый важный вопрос: как добиться того, чтобы резко расширить совокупный спрос и оперативно вернуть темпы экономического роста к потенциально возможным максимальным значениям. Вопрос об ускорении экономического роста в 2023 году в связке с реализацией «20 мер по борьбе с COVID-19» рассматривался недавно на Центральной рабочей конференции по экономике и на специальном заседании Политбюро ЦК КПК.

Завершилось ли китайское экономическое чудо?

Свежие новости об экономике Китая за день и неделю. Экономическая активность Китая ослабевает, восстановлению экономики препятствует слабый спрос и кризис на рынке недвижимости, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитиков. Экономика Китая: прогнозы развития экономики, сообщения о реальной обстановке в экономическом секторе Китая. Бизнес - 28 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Это сможет развить сельское хозяйство Китая до стандартов продвинутых экономик. Как выглядит структура экономики Китая. Нынешний тип экономики Китая можно охарактеризовать как рыночный с ведущей ролью государства, которое также занимается идеологическим контролем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий