Поможет ли разрешению конфликта образование арабского государства Палестина? В таком взрывоопасном состоянии Палестину застал развал Османской империи в результате Первой мировой войны.
Палестина: история, конфликт с Израилем, настоящее время
В этот период христиане и иудеи по мусульманским законам получили статус «зимми», который давал им относительную гражданскую и религиозную свободу, но не давал права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях, также обязывал их платить особые налоги. В это время евреи Палестины выживали главным образом благодаря благотворительным поступлениям из-за границы, называемым халукка. Халукка или халука являлось пожертвованием еврейских общин и диаспор евреям, живущим в Эрец-Исраэль по религиозным мотивам. В Средние века и позднее халукка широко распространена в еврейском мире. Сама же идея денежной помощи основывалась на убеждении, что Эрец-Исраэль является религиозно-национальным центром еврейского народа. А евреи, поселившиеся там, выступают в особой роли стражей святынь Святой земли.
Поэтому они заслуживают материальной поддержки от всего еврейского народа. После расцвета сионистского движения роль халукки снизилась, а затем потеряла своё былое значение. В 16 веке большие еврейские общины селились в Земле Израиля чаще всего в 4 святых городах: Иерусалиме, Хевроне, Цфате и Тверии. В 18 веке против турецкого господства поднимает восстание арабский шейх из Назарета Дахир аль-Омар. С началом русско-турецкой войны 1768-1774 годов он заключает союз с Египтом его правителем Али-беем аль-Кабиром и восстаёт против ослабленных войной турок.
В 1771 году он захватывает Дамаск и Сайду. А в 1772 году при помощи русской эскадры побеждает турок, осадивших Сайду. Но позднее гибнет Али-бей и Дахира покидают многие соратники. В 1775 году он терпит поражение от турок и египетских мамлюков, попадает в осаду в Акко, во время которой и погибает. В 1799 году в Палестину вторгается Наполеон.
Французы овладевают Газой, Рамлой, Лодом и Яффой. Турки упорно сражаются при поддержке английского флота, и останавливают Наполеона у города Акко. Французский генерал Клебер побеждает турок у Кафр-Канны и у горы Тавор в апреле 1799 года. Но у Наполеона отсутствует тяжёлая артиллерия, что не позволяет захватить крепость Акко. В итоге он отступает в Египет.
По состоянию на 1800 год, в Палестине проживало около 300 тысяч человек. Из них 25 тысяч были христиане, 5 тысяч евреи в основном сефарды , которые чаще всего проживали в Иерусалиме, Цфате, Тверии и Хевроне. А остальные 270 тысяч населения составляли мусульмане, в основном сунниты. В 1832 году территорию Палестины завоёвывает Ибрахим-паша, сын и военачальник вице-короля Египта Мухаммада-Али. Его резиденцией становится Дамаск.
Египет правит страной 8 лет 1832-1840 , за это время успев провести несколько реформ по европейскому образцу. Это вызвало недовольство арабов и восстания во многих городах страны, которые в итоге египтяне успешно подавили силой. В 1838 году египетское правительство разрешает Англии создать консульство в Иерусалиме, до этого консульства европейских государств были исключительно в портовых городах Акко, Хайфе, Яффе, Рамле. Через 20 лет все основные западные страны, включая США, имели в Иерусалиме свои консульства. На 1880 год в Палестине проживало уже 450 тысяч человек, из них всего 24 тысячи были евреями.
Они также селились преимущественно в 4 городах: Иерусалиме с населением 25 тысяч человек, из них больше половины евреев , Цфате 4 тысячи , Тверии 2,5 тысячи и Хевроне примерно 800 человек , а также в Яффе 1 тысяча и Хайфе 300 человек. Популярность Сионизма и его последствия Сионизм происходит от названия горы Сион в Иерусалиме стал политическим движением, целью которого стало объединение и процветание еврейского народа на его исторической родине в Израиле Эрец-Исраэль. Сионизм долгие годы имел сильное влияние на еврейский народ. Многие из евреев живших по всему миру, мечтали поселиться в Палестине. Начиная с 12 века после преследования евреев христианской церковью, они хлынули в Святую землю.
В 1492 году к ним присоединяются евреи, изгнанные из Испании, основавшие еврейскую общину Цфата. Первая действительно крупная волна еврейской иммиграции, названная Первой алией, случилась в 1881 году, после еврейских погромов в России, когда они были вынуждены спасаться бегством. Британский мандат в Палестине 1918-1948 Вторая алия 1904-1914 стартовала после Кишинёвского погрома в Молдове, где предприимчивые евреи также успели накуролесить.
Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада. Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой. Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов. Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского или Геннисаретского озера.
Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью. В этой области жило много язычников. Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь проходило много событий еврейской истории.
Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками. Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу.
Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос.
По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос. Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея Политическое положение Палестины Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы. Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей.
Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги. Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности. Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса. Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»— спасителем мира.
Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока. Все чувствовали, что наступает нечто новое, непонятное. Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее. Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения. Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора Синедриона. Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности.
Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода. Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком. Гордый и честолюбивый, он мечтал затмить славу царя Соломона и развернул кипучую строительную деятельность. При нем Палестина покрылась многочисленными зданиями. Он с одинаковым рвением занимался сооружением ипподрома, театров, храмов в честь императора Августа и перестройкой Иерусалимского храма.
В результате он приобрел один из важнейших городов Центральной Палестины — Гезер, который находился тогда под властью Египта. Кроме того, Соломон вступил в более тесные союзнические отношения с царем Тира Хирамом I и принимал самое активное участие в сухопутной и морской торговле Финикии, в частности по Красному морю. Порт Эцион-Гебер, созданный у залива Акаба, стал центром красноморской торговли. Как показали раскопки, здесь существовали также и крупнейшие медеплавильные мастерские. Соломон занимался строительной деятельностью в основных городах Палестины, в частности, в Иерусалиме. Для этого он вызывал из Тира талантливых архитекторов и ремесленников. Библейская легенда восхваляла Соломона за то, что он воздвиг храм основному божеству Израиля — богу Яхве. Известно, что Соломон сделал значительные преобразования в организации своего государства. Он разделил его на 12 провинций, каждая из которых обязана была один месяц в году содержать царский двор и весь государственный аппарат. Соломон ввел стабильную систему налогов и повинностей. Была создана постоянная армия с крепкими отрядами колесничих. При раскопках были обнаружены царские конюшни, которые в своем благоустройстве мало отличались от домов населения. Разделение царства на Израиль и Иудею В царстве назревало недовольство правлением Соломона. К концу его царствования в стране, в особенности в северной ее части, которая находилась в подчиненном положении по сравнению с Иудеей, где располагалась столица, недовольство перешло в открытое выступление. Его возглавлял некий Иеровоам из незнатного рода, который какое-то время был на службе у Соломона. Иеровоам был поддержан местным жречеством города Силома. Хотя размеры восстания были значительными, Соломону его удалось подавить. Иеровоам бежал в Египет, так как надеялся при его поддержке каким-либо образом отделить Израиль от Иудеи. Египетским правителям хотелось иметь рядом в Палестине не одно могущественное государство, а два слабых независимых друг от друга государства. После смерти Соломона на народном собрании был избран на царство его сын Ровоам. Вскоре еще одно восстание нарушило спокойствие в стране. На этот раз Иеровоаму удалось одержать победу благодаря оказанной ему помощи египетского фараона Шешенка, который организовал около 926 г. Иерусалим был захвачен, а сокровища храма были разграблены. После этих событий Израиль и Иудея, которые в течение более чем 80 лет находились в составе одной державы, около 925 г. В противоположность Иудее, где у власти продолжала находиться династия потомков Давида, на севере, в Израиле, происходила довольно быстрая смена династий. В 875 г. Именно при этой династии Израиль испытал пору расцвета, и в ассирийских анналах IX в. Омри сделал своей столицей город Самарию, который построил в центре государства, посреди плодородной долины, расположенной в очень выгодном в стратегическом отношении месте, на высоте, которую в случае опасности можно было превратить в крепость. Палестина в I тысячелетии до н. Об этом же говорят и найденные в городе многочисленные резные пластины из слоновой кости, части различных изделий, украшенные золотом и другими драгоценными материалами. Найденные в царском дворце многочисленные обломки глиняных сосудов, использовались в VIII в. На сохранившихся черепках были оставлены сопроводительные документы к необходимым поставкам дворцу вина и масла, которые привозили из царских имений. В это время уровень жизни в Израиле и Иудее был значительно выше, чем в предшествующее тысячелетие. Жизнь же большинства населения оставалась очень тяжелой, зачастую не отвечающей элементарным требованиям. Люди жили в грязи, нищете и тесноте. Живя в таких условиях, люди безуспешно пытались бороться с болезнями при помощи магических обрядов и ритуальных омовений. Однако часть более состоятельных рабовладельцев могла себе позволить более обеспеченную жизнь. В пределах крепости жилища располагались скученно, у более зажиточных людей они зачастую были двухэтажными; в таком доме первый этаж занимали мастерские и службы, подсобные помещения, здесь же ютились рабы; члены зажиточной семьи располагались на втором этаже, а в прохладное время суток имели возможность отдыхать на плоской крыше. Вода собиралась и отстаивалась в цистернах при доме. Одежда была из шерсти или из льна и состояла всего лишь из рубахи до колен, у мужчин был и шерстяной колпак. Это касается бедного населения. Богатые же могли себе позволить длинный шерстяной плащ с бахромой и мягкие сапоги с загнутыми носками. Свободные женщины носили на голове длинное покрывало, которым прикрывали лицо. Мебель и домашняя утварь были очень бедными, глиняные сосуды являлись основной частью утвари и служили не только для варки и хранения пищи, но и для хранения разных вещей. К тому времени в пользовании у земледельцев уже были достаточно совершенные земледельческие орудия — короткий, еще неудобный железный серп и плуг. Несмотря на это, бедняки все еще возделывали почву, как и много позже, мотыгой. Израиль и Иудея выступали уже как вполне сложившиеся рабовладельческие государства, в которых процесс разложения общины зашел сравнительно далеко. Часть военнопленных, перешедшая в собственность царя, была задействована в царском хозяйстве, а также на строительных работах, которые имели общегосударственное значение. Надпись Меши, царя Моава в Заиорданье — государства, которое состояло из одного еврейского племени с таким же названием, но не входило в состав Израиля, сообщает об этом. Несомненно, что общество Моава находилось на более низкой ступени развития, нежели современное ему общество Израиля, в котором в IX в. С усилением торговли и ростовщичества в Израиле интенсивно росло число людей, которые были оторваны от средств производства. Даже в более отсталой Иудее в VII в. Разорявшаяся беднота продавала землю богачам. С постепенным развитием долгового рабства, а также в условиях других последствий быстро растущего денежного обращения в Израиле и Иудее, заметны серьезные социальные преобразования. Мы не можем судить объективно о характере этих преобразований, так как нам известно о них исключительно из жреческой литературы, которая претерпела в дальнейшем соответствующую обработку. Движение это было связано с борьбой внутри жреческих группировок, но отразило и более существенные противоречия в тогдашнем обществе. Уже в первой половине I тысячелетии до н.
Год 1915-й. По инициативе Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается «Отряд погонщиков мулов», состоящий из 500 еврейских добровольцев, большинство которых составляют выходцы из России. Отряд принимает участие в высадке британских войск на полуострове Галлиполи на берегу мыса Хеллес, потеряв 14 погибшими и 60 ранеными. Отряд расформировывается в 1916-м году. Герой русско-японской войны Иосиф Трумпельдор Год 1917-й. Декларация Бальфура — официальное письмо министра иностранных дел Великобритании Артура Бальфура к лорду Уолтеру Ротшильду в которой, в частности, было сказано следующее: «Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели; при этом ясно подразумевается, что не должно производиться никаких действий, которые могли бы нарушить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине или же права и политический статус, которыми пользуются евреи в любой другой стране…. После поражения в Первой Мировой войне Османская империя потеряла свою власть над Палестиной территория, которой оказалась под властью британской короны. Солдаты еврейского легиона возле Стены плача в Иерусалиме в 1917-м году Год 1917-й. По инициативе Ротенберга, Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается Еврейский Легион. Год 1919-й. Третья алия. Из-за нарушения Британией мандата Лиги Наций и введения ограничения на въезд евреев, до 1923 года в Палестину перебирается 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Год 1920-й. Создание в Палестине еврейской военной подпольной организации Хагана в ответ на разрушение арабами северного поселения Тель-Хай, в результате которого погибло 8 человек, включая героя войны в Порт-Артуре Трумпельдора. Гидроэлектростанция Нахараим Год 1921-й. Пинхас Рутенберг революционер и соратник попа Гапона, один из создателей отрядов еврейской самообороны «Хагана» основывает Электрическую Компанию Яффа, далее Палестинская электрическая Компания, а с 1961-го года Израильская Электрическая Компания. Территории, на которые распространялся британский мандат в Палестине Год 1922-й. Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии. Примечательно, что под «Палестинской Администрацией» Лига Наций подразумевала еврейские органы власти и вообще никак не упоминала идею создания арабского государства на подмандатной территории, включающей также Иорданию. Год 1924-й. Четвёртая алия. За два года в Палестину перебирается около 63-х тысяч человек. В это время в Израильской долине на выкупленных Американской компанией по развитию Эрец-Исраэль землях основан город Афула. Год 1927-й. Вводится в обращение палестинский фунт. В 1948-м году он был переименован в израильскую лиру, хотя на купюрах латинским шрифтом присутствовало старое название Palestine Pound. Образец купюры того времени Это название присутствовало на израильской валюте вплоть до 1980-го года, когда Израиль перешёл на шекели, а с 1985-го года и по сей день в обращении находится новый шекель. С 2003-го года новый шекель является одной из 17-и международных свободно конвертируемых валют. Год 1929-й. Пятая алия. В период до 1939-го года в связи с расцветом нацистской идеологии из Европы в Палестину переезжает около 250 тысяч евреев, 174 тысячи из которых в период с 1933-го по 1936-й годы. В связи с этим возрастает напряжённость между арабским и еврейским населением Палестины. Год 1933-й. Создаётся крупнейший по сей день транспортный кооператив Эгед. Солдаты еврейской бригады в Италии в 1945-м году Год 1944-й. В составе Британской армии создаётся Еврейская бригада. Правительство Великобритании изначально противилось идее создания еврейских вооружённых формирований, опасаясь, что это придаст больший вес политическим требованиям еврейского населения Палестины. Год 1947-й. Британское правительство отказывается от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев и просит ООН найти решение проблемы. Этот план предусматривает прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендует создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. За принятие плана голосуют 33 страны в т. Еврейские власти Палестины радостно принимают план ООН о разделе Палестины, арабские лидеры, включая Лигу арабских государств и Высший арабский совет Палестины, категорически отвергают этот план. План раздела Палестины в канун войны за независимость, 1947-й год Год 1948-й. За день до окончания британского мандата на Палестину Давид Бен-Гурион провозглашает создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Год 1948-й. Транс-Иордания аннексирует Западный берег реки Иордан, а Египет — Сектор Газы территории, выделенные под арабское государство. Год 1949-й. В июле подписывается соглашение о прекращении огня с Сирией. Война за независимость завершена. Такова некоторая предыстория создания государства Израиль. Как видно, процесс его становления был долгим и возникло оно не на пустом месте. А теперь остановимся на некоторых моментах, которые помогут понять, как и почему могло возникнуть данное государство, кто отстаивал право евреев на суверенное государство, почему в США велась борьба с космополитизмом. Некоторая политическая предыстория создания государства Израиль 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила план создания в Палестине двух независимых государств — еврейского и арабского. Документы свидетельствуют, что из всех великих держав в то время Советский Союз занял наиболее определённую и чёткую позицию в вопросе о разделе Палестины. Первоначально советское руководство было за создание единого арабо-еврейского государства, но затем склонилось к мнению, что раздел подмандатной территории станет единственно разумным вариантом урегулирования конфликта между ишувом и арабами Палестины. Громыко подчёркивал: «Раздел Палестины даёт возможность каждому из населяющих её народов иметь собственное государство. Он тем самым даёт возможность радикальным образом урегулировать раз и навсегда отношения между народами». Позиция СССР осталась неизменной. США стремились отсрочить и видоизменить текст резолюции до голосования. Советский представитель С. Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство». Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной. Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции. Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург. Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами.
Почему началась война между Палестиной и Израилем
История государства Палестина описывает создание и эволюцию государства Палестина на Западном берегу и в секторе Газа. История государства Палестина описывает создание и эволюцию государства Палестина на Западном берегу и в секторе Газа. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в послании палестинскому лидеру Махмуду Аббасу подтвердил последовательную позицию России в пользу создания Государства Палестина в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме.
Палестина на карте мира
Иерусалимские власти и палестинские депутаты османского парламента выступали против продажи земель в Палестине сионистам. В 1947 году Соединенное Королевство вынесло палестинский вопрос на рассмотрение Организации Объединенных Наций. О происхождении еврейских племён, их приходе в Палестину и образовании древнееврейского государства рассказывается в Библии.
История государства Палестина: путь к самоопределению
находятся на Западном берегу реки Иордан, остальные 5 - в Секторе Газа. И в целом название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей. Образование – уровень образования на палестинских территориях один из самых высоких на Ближнем Востоке (лишь 3,7% населения неграмотны).
Израиль и Палестина: в Европе предложили решение конфликта
На территории Палестины живет около 5,5 млн человек из них два млн — в секторе Газа. Число палестинцев в мире также невелико — 13,8 млн человек. Самой известной палестинкой на сегодня является супермодель Белла Хадид и ее сестра Джиджи Хадид, которые в той или иной мере высказывают поддержку соотечественникам в соцсетях. Последствия ответного обстрела города Газа Источник: AP 2023 Президент Палестины Махмуд Аббас заявил, что ситуация в регионе — это результат политического тупика и отказа палестинскому народу в законном праве на самоопределение. Он обвинил Израиль в агрессии и захвате священных мест и земли палестинцев. Он также подчеркнул, что сложившейся ситуации немало способствовало молчание международного сообщества в ответ на израильские преступления в секторе Газа и на Западном берегу, «где сотни мирных палестинцев погибли, тысячи получили ранения и многие были взяты в плен». ФАТХ Движение за национальное освобождение Палестины настроены на дипломатические переговоры и руководят землями Западного берега реки Иордан израильтяне называют эти земли Иудея и Самария. Воинственный ХАМАС Исламское движение сопротивления представляет анклав сектор Газа и добивается полного освобождения исторической земли от израильтян.
В результате в последующие два десятилетия в Палестину перебрались около 35 тысяч евреев.
В 1903 г. Так, с 1904 по 1914 годы на Ближний Восток мигрировали около 40 тысяч человек. И если ранее иудеи составляли существенное меньшинство на землях Палестины, то после двух волн миграции их доля многократно возросла, в таких условиях идея о создании еврейского государства уже перестала казаться несбыточной мечтой. Основоположником политического сионизма считается общественный деятель Теодор Герцль. В 1896 г. Спустя год под его председательством в Швейцарии состоялся Всемирный сионистский конгресс, созванный с целью создания национального государства евреев на палестинской земле. Но, поскольку эти территории входили тогда в состав Османской империи, ему необходимо было заручиться поддержкой Стамбула для реализации своих идей. Тогда Герцль принял решение отправиться к султану и просить его о позволении образовать еврейское государство.
Абдул-Хамид II хорошо принял Герцля, но в удовлетворении просьбы отказал. Британский мандат в Палестине В 1914 году началась Первая мировая война. Основным театром боевых действий была Европа, хотя сражения проходили и за её пределами. В 1917 г. По этой причине по окончанию войны мандат на регион был передан именно Соединённому Королевству. Будущее этих земель регламентировалось документом, который вошёл в историю как Декларация Бальфура, которая предписывала возможность создания «национального дома для еврейского народа». Описанные события, а также рост антисемитизма в Европе в последующие десятилетия привели к массовой миграции иудеев в Палестину. Стороны не обошли стороной и палестинский вопрос, но здесь между ними не существовало единой позиции.
Британия, контролировавшая эти земли на протяжении трёх десятилетий, на начальном этапе была против создания еврейского государства. В высшем политическом руководстве США в то время были ожесточённые дискуссии — одни чиновники поддерживали евреев, другие — арабов. Советский Союз выступал за идею создания национального государства евреев.
Среди них господствовали антитурецкие настроения и стремление к независимости. После развала Османской империи палестинцы не получили самостоятельности и столкнулись с возрастающей еврейской иммиграцией. Арабский национальный конгресс, созданный в 1920 году, возглавил череду восстаний. В 1920, 1929, 1933, 1936 и 1939 гг. В итоге Лондон принял решение об ограничении еврейской миграции в Палестину как единственном способе сдержать недовольство арабов. Комиссии Уолтера Шоу 1929 , Уильяма-Роберта Пиля 1936 и Джона Вудхеда 1938 выработали основные рекомендации, положенные в 1939 году в основу так называемой «Белой книги». В ней излагались принципы будущего Палестины: сведение еврейской иммиграции к минимуму и образование через 10 лет единого государства евреев и арабов. Подобные планы были приняты в штыки обеими сторонами. Среди евреев усилилась нелегальная миграция, начались поиски союзников в США. Лидер палестинских арабов Амин аль-Хусейни сделал ставку на Германию. Борьба за государство Израиль в 1939—1948 гг. Вторая мировая война стала подлинной трагедией для еврейского народа. Около 6 миллионов из них погибло, 800 000 бежали из Европы. Британское правительство Палестины, зная о прогерманских и антиеврейских настроениях арабов и опасаясь резкого обострения арабо-израильского противостояния, совершенно ненужного в ходе тяжелейшей войны с Германией и Италией, весьма неохотно принимало новых репатриантов. Тем не менее, с помощью «Хаганы» и «Эцеля» Национальной военной организации евреям удалось наладить нелегальную иммиграцию на подмандатные территории по морю, переправив в Палестину ещё около 120 000 человек. Одновременно, осознавая опасность, которую представлял для существования всего еврейского народа режим Гитлера, десятки тысяч молодых евреев записывались в британскую армию — именно они, получив боевой опыт, впоследствии составят костяк вооружённых сил Израиля. Ударные отряды, известные как «Пальмах», участвовали в диверсионной деятельности против правительства вишистов в Сирии и Ливане и немцев на Балканах.
Её переполняла масса озлобленных крестьян, потерявших свои хозяйства. Из всех зависимых от Рима государств Иудея имела едва ли не самый низкий статус. Её признанный Римом правитель — сын Александра Янная Гиркан 63-40 гг. Стены Иерусалима и многих хасмонейских крепостей оказались разрушены, страну обложили многочисленными податями и повинностями в пользу Рима, её положение не было обеспечено каким-либо, хотя бы и неравноправным, союзом и договором с Римом. Начались преследования евреев диаспоры, живших под римской властью: местные и римские власти нередко препятствовали им при сборе взносов в пользу Иерусалимского храма, а собранные средства отбирали и присваивали. Когда Красе в 54 г. Гиркан и его главный помощник и советчик Антипатр, происходивший из знатного идумейского рода, стремились улучшить своё положение верной службой Риму. На их стороне было немало знатных и богатых иудеев, идумеев и самаритян. Однако большинство рядовых иудеев и часть иудейской знати стремились низвергнуть римское господство и ориентировались на брата и соперника Гиркана — последнего хасмонейского царя Аристобула II 67—63 гг. Помпей отправил его вместе с сыновьями в Италию. Но они бежали из плена и в течение нескольких лет поднимали восстания против римлян. И хотя с помощью Гиркана и Антипатра римлянам удалось подавить эти восстания, их власть над Иудеей была не особенно прочной. Палестинские правители оказывают поддержку Цезарю Политика Гиркана и Антипатра стала приносить свои плоды во время гражданской войны между Цезарем и Помпеем. Когда Цезарь в Александрии попал в тяжёлое положение, многочисленные евреи, проживавшие в Нижнем Египте и служившие в египетской армии, по приказу своего первосвященника Гиркана оказали ему поддержку. Антипатр помог провести в Египет спешившее на помощь Цезарю войско и сам отважно сражался на его стороне во главе крупного кавалерийского отряда. Цезарь щедро наградил своих спасителей: Гиркану и его потомкам власть над Иудеей была гарантирована союзным договором с Римом, территория Иудеи снова расширилась: ей возвратили доступ к Средиземному морю и отторгнутые ранее плодородные земли. Иудею освободили от самой тяжёлой повинности — постоя римских войск, а евреев как Иудеи, так и диаспоры — от обязательной службы в римской армии. Права Иерусалимского храма на получение взносов от всех иудеев, где бы они ни проживали, закрепили особым указом. Иерусалим был снова окружён стенами и стал крепостью. Евреи диаспоры получили ряд привилегий и защиту от преследований местных властей и местных жителей. Таким образом, как в Иудее, так и в диаспоре евреи из самых угнетённых и презираемых подданных империи становятся привилегированным меньшинством. Вряд ли такую перемену можно объяснить исключительно благодарностью Цезаря. Он был проницательным и сугубо прагматичным политиком и шёл на уступки лишь тогда, когда видел в них выгоду. Александрийская эпопея, очевидно, помогла ему оценить возможности, которые предоставляла поддержка иудеев Палестины, контролировавших сухопутный путь в Египет с его неисчислимыми ресурсами и тесно связанных со своими братьями в Вавилонии. Последние могли поддержать римлян в надвигавшейся войне с могучей Парфянской державой. Этими соображениями, видимо, руководствовались и преемники Цезаря, придерживавшиеся в течение многих десятилетий его политики по отношению к евреям Иудеи и диаспоры. Больше всех от нововведений Цезаря выиграл Антипатр. Он получил для себя и своего потомства римское гражданство и был объявлен «управляющим прокуратором Иудеи», т. Он фактически стал соправителем слабовольного и нерешительного Гиркана. Своих сыновей Фецаэля и Ирода он назначил стратегами наместниками Иерусалима и Галилеи. Правление Ирода в Палестине Особенно решительным правителем оказался Ирод, сумевший, опираясь на войско из чужеземных наёмников, разгромить отряды галилейских партизан, опустошавших пограничные районы римской провинции Сирия. Когда Антипатр был отравлен своими соперниками из иудейской знати, Ирод расправился с его убийцами и фактически занял его место при Гиркане. После битвы при Филиппах Ирод сумел войти в число приближённых и друзей Марка Антония и сохранить свои власть и влияние. Марк Атоний отправился с войском в Италию для борьбы с Октавианом, и Восточное Средиземноморье захватили парфяне. Они возвели на иудейский престол и на пост первосвященника Антигона, сына погибшего к тому времени Аристобула II. Фецаэль, попавший в плен к парфянам, покончил с собой, а Гиркан был изувечен что не позволяло ему, по иудейским обычаям, претендовать на пост первосвященника и сослан в Ларфию.
Семьдесят лет войны: почему палестинцы и Израиль не могут заключить мир?
На основании решений конференции в Сан-Ремо (1920) Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования. Об этом 28 ноября заявил президент РФ Владимир Путин в послании президенту Палестины Махмуду Аббасу. После арабо-мусульманского халифата, Палестина стала частью турецкой Османской империи с XVI века. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года о разделе Палестины на два. Новости Образование Учебные заведения.
Почему началась война между Палестиной и Израилем
А затем эта территория многократно меняла своих хозяев и покровителей начиная от древнеримских завоевателей и оканчивая властителями Османской империи. И на сегодняшний день в научных и политических кругах не утихают споры, является эта территория исконно арабской или принадлежавшей с незапамятных времен евреям. Так, что пока Палестина не перестанет быть предметом военно-политических интересов ведущих мировых лидеров, вопрос о государственности Палестины останется в подвешенном состоянии, о чем и свидетельствует и история последних пятидесяти лет существования этого государства. Столица Палестины Исходя из многочисленных исторических перипетий, столица Палестины должна располагаться в Иерусалиме. Однако создание государства Израиль и Организации освобождения Палестины во главе с Ясером Арафатом, реалии были немного подкорректированы решением ООН от 1947 года, столицей современной Палестины является древний город палестинцев Рамалла, а не менее древний Иерусалим получил статус открытого города под протекторатом все той же Организации Объединенных Наций. Население Палестины На сегодняшний день численность палестинского населения насчитывает немногим более 4.
Удивительно, но Дж. Вриз, характеризуя американскую политику в марте 1948 года пишет, что она «заключалась в противодействии применению сил Совбеза ООН… осуществление плана раздела увязло в ООН из-за американской позиции». После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби. Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему.
Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны. Арабская сторона испытывала проблемы во внутреннем единстве, ведь Трансиордания не была заинтересована в прямом конфликте с еврейским государством, однако пойти против арабского мира король Абдалла не смог. Не случайно, как пишет И. Звягельская, «лидеры ишува, понимая, что военное столкновение с арабами неизбежно, попытались по возможности смягчить удар и исключить из общеарабского фронта Трансиорданию». Сам же Бен-Гурион пытался решить задачи по подавлению «партизанщины» в виде военизированной организации «Хагана» и недопущению роста политической активности правых сил в ущерб социалистам, что отражало его стремление к централизации нитей управления. Первым раундом в длительном арабо-израильском противостоянии, сделавшим Левант «заложником» в игре сверхдержав на шахматной доске Холодной войны, стала война 1947 — 1949 годов, ставшая для евреев «Войной за независимость», а для арабов — «Катастрофой» «ан — Накба». Несмотря на то, что к началу войны преимущество в танках и самолетах было на стороне арабов, а в пехоте и артиллерии — на стороне израильтян, последние смогли эффективно мобилизовать свои пехотные части, в отличие от многих иррегулярных арабских формирований. Палестина для арабов так и не была создана: Газа перешла к Египту, а Западный берег Иордана стал частью королевства Абдаллы, который смог договориться с израильской стороной. Иерусалим же был разделен надвое: Восточный Иерусалим аннексировался Иорданией, а Западный — Израилем.
Вдобавок Израиль получил полный контроль над пустыней Негев и Галилеей. Но победа одних является поражением для других: порядка 700 — 900 тысяч палестинских арабов лишились своей родины, что действительно является «палестинской хиджрой», ставшей самой большой трагедией войны 1948 — 1949 годов. В связи с этим важным компонентом стала проблема палестинских беженцев, которая зачастую увязывалась в различных политических комбинациях при поиске путей решения конфликта. Так, к примеру, Г. Позиция Израиля, выраженная в словах Бен-Гуриона в его выступлении перед Кнессетом 4 апреля 1949 года , однозначна: «Мы не подрядчики по строительству независимого арабского государства». Несложно догадаться, что изменение демографического баланса в Эрец Исраэль в пользу арабов неминуемо привело бы к опасности для национальной безопасности страны, что было важнейшей призмой при выработке политического курса для еврейских руководителей.
Основным театром боевых действий была Европа, хотя сражения проходили и за её пределами. В 1917 г. По этой причине по окончанию войны мандат на регион был передан именно Соединённому Королевству. Будущее этих земель регламентировалось документом, который вошёл в историю как Декларация Бальфура, которая предписывала возможность создания «национального дома для еврейского народа». Описанные события, а также рост антисемитизма в Европе в последующие десятилетия привели к массовой миграции иудеев в Палестину. Стороны не обошли стороной и палестинский вопрос, но здесь между ними не существовало единой позиции. Британия, контролировавшая эти земли на протяжении трёх десятилетий, на начальном этапе была против создания еврейского государства. В высшем политическом руководстве США в то время были ожесточённые дискуссии — одни чиновники поддерживали евреев, другие — арабов. Советский Союз выступал за идею создания национального государства евреев. На тот момент позиция Москвы была наиболее значима, поскольку СССР в ООН имел не один голос, как все остальные страны, а три, поскольку Белорусская и Украинская Советские Социалистические Республики вошли в организацию как отдельные полноправные члены. Кроме того, Москва имела большое влияние и на своих союзников из соцлагеря, которые голосовали по указке из Кремля. В результате Генеральная ассамблея ООН в ноябре 1947 года приняла резолюции о создании в Палестине двух государств — арабского и еврейского. Согласно этому плану под контроль евреев передавались земли Хайфы, Реховота, Восточная Галилея и пустыня Негев, за арабами оставались бы территории Яффы, Западной Галилеи, Иудеи и Самарии, южного побережья до Ашкелона, сектора Газа, и северная часть Негева вдоль границы с Египтом. Иерусалим и Вифлеем предлагалось передать под управление ООН. Еврейская сторона одобрила план раздела, а весь арабский мир выступил категорически против. И у них были на то свои причины. Дело в том, что, если бы этот план был реализован, то более 400 тысяч арабов оказались бы гражданами Израиля, хотя самих евреев здесь насчитывалось практически 500 тысяч. В то время как на арабских землях проживали бы более 800 тыс. После принятия резолюции Организации Объединённых Наций британцы начали выводить свои войска из Палестины, этот процесс был завершён в мае 1948 года. В то же самое время было провозглашено создание государства Израиль.
Продолжающиеся конфликты и переговоры: Последующие десятилетия были отмечены продолжающимися арабо-израильскими конфликтами и многочисленными попытками международного сообщества найти устойчивое решение палестинского вопроса, что также вносило свой вклад в сложный процесс разделения Палестины. Этот анализ показывает, что разделение Палестины было многогранной проблемой, в которой переплелись множество различных факторов на местном, региональном и международном уровнях. Создание Израиля Разделение Палестины привело к ряду долгосрочных последствий, влияющих как на региональные, так и на международные отношения. Вот некоторые из них: Создание государства Израиль: Одним из самых заметных итогов разделения Палестины стало создание государства Израиль в 1948 году. Это событие было важным моментом для еврейского народа, но вызвало возражения и конфликты со стороны арабских стран и народов. Продолжающиеся арабо-израильские конфликты: Разделение Палестины спровоцировало серию арабо-израильских конфликтов, начиная с войны за независимость Израиля в 1948 году. Эти конфликты продолжались на протяжении десятилетий и включали войны 1956, 1967, 1973 годов и многие другие столкновения. Статус Палестинских территорий: Положение Палестинских территорий оставалось неопределенным, с продолжающимся конфликтом между Израилем и Палестиной. Палестинская освободительная организация ПЛО и в последующем Палестинская национальная администрация ПНА стали представлять интересы палестинцев на международной арене. Международное вмешательство и переговоры: Международное сообщество, включая ООН, США и другие страны, активно участвовало в попытках урегулирования конфликта, включая Ослоские соглашения 1990-е и другие инициативы мирного урегулирования.
Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства
Буквально сразу началась первая арабо-израильская война, которая закончилась оккупацией израильтянами арабских земель. И таких войн, плюс более мелких стычек, потом было ещё немало. Что же послужило причиной нынешнего обострения, гадать можно буквально до бесконечности. Возможно, лидеры ХАМАС Харакат аль-Мукавама аль-Исламия, «Исламское движение сопротивления» , которые никогда не признавали существования Израиля, просто наконец решили воплотить свои идеи в жизнь. А может им стало известно о секретных переговорах, которые, как пишет британское издание «Гардиан», ведут между собой США, Саудовская Аравия и Израиль о создании новой конфигурации на Ближнем Востоке, согласно которой весь арабский мир Ближнего Востока переходит под негласный контроль саудитов, а вся Палестина, включая арабскую часть и Ливан — Израиля. При этом мнения ни ливанцев, ни палестинцев никто спрашивать не собирался. А возможно за нападениями палестинских боевиков стоят интересы и интриги Республиканской партии США, традиционно тесно связанной с Израилем. Не так давно лидеры нынешней демократической администрации США самодовольно заявляли, что им якобы удалось установить прочный мир в регионе — мол, это огромная заслуга президента Джозефа Байдена. Не исключено, что республиканцы решили «возразить» своим политическим оппонентам громкой террористической вылазкой — причём как раз в канун предстоящих на следующий год выборов президента США через своих людей как в израильских спецслужбах, так в ХАМАСе … В общем, гадать тут можно много.
Кому интересны все эти подробности, адресую к материалам аналитиков-востоковедов, которые уже выпустили в интернете много любопытного на сей счёт. Я же хочу просто высказаться с точки зрения российского журналиста и российского гражданина…. И не только по причине многолетней незаконной оккупации палестинских земель и нежелания отказываться от этой оккупации, но и потому, что в своё время ХАМАС был создан при активном участии… самих израильтян! Ещё новости по теме Израиль продлил действие всех истекающих виз у иностранных граждан Глеб Никитин предложил IT-специалистам вернуться в Россию из Израиля и других стран Жительница Ашкелона рассказала о ситуации в Израиле Как родилось чудовище Дело всё в том, что после Второй мировой войны главный израильский покровитель в лице США был очень обеспокоен ростом влияния Советского Союза в странах третьего мира. Большое влияние приобрели так называемые арабские националисты, которые не только хотели сбросить ярмо западного колониализма, но и стремились построить у себя экономику социалистического типа — с равными возможностями для всех своих соотечественников, независимо от социального происхождения. Это не могло не вызвать тревогу как у американцев, так и израильских политиков. Египетский политолог Ихаб Эль Шериф в этой связи пишет о том, что союзники однажды пришли к выводу — коммунизму следует противопоставить исламский фундаментализм: «Израильтяне считали «Организацию освобождения Палестины» самой большой угрозой и в борьбе с ней стремились незаметно, но всеми возможными средствами поддержать подъём исламизма на оккупированных территориях.
Период арабского владычества Центральной частью Эрец-Исраэль арабы владели с примерно столетним перерывом, начиная с 638 года вплоть до прихода сюда османов в 1517. На обломках древних античных империй арабы строили собственное грандиозное государство Великий Арабский халифат, контролировавший огромные территории. Сказать, что арабы были милыми и дружелюбными людьми, значит погрешить против истины. Они не стеснялись пускать под нож целые еврейские и христианские города, если того требовали обстоятельства. Однако при них развивались науки, в частности, мир получил современные цифры, математик Аль-Хорезми вторично вычислил диаметр Земли, а армия начала применять огнестрельное оружие. Но евреи с этих земель никуда не девались. Даже придерживаясь гражданских законов Халифата, евреи Палестины чувствовали себя вполне благополучно. Они не были ограничены ни в религии ни в создании семей. В основном все они проживали в Иерусалиме, где целые районы принадлежали еврейским диаспорам. Между школами еврейских мудрецов существовала довольно тесная связь. Конечно же, они не могли претендовать на реальную власть, однако им не особо мешали заниматься экономической деятельностью. Арабы ценили евреев, как специалистов в той или иной области. Гораздо больше проблем еврейскому населению доставил в свое время приход в эти земли крестоносцев. Период крестоносцев Для евреев Эрец-Исраэль появление христиан-крестоносцев стало настоящим потрясением. Считая, что они несут истинные знания, крестоносцы предавали огню, мечу и разграблению все, до чего могли дотянуться. Показательным примером служит захват ими Иерусалима, когда город практически обезлюдел. А ведь тогда в нем проживало евреев больше чем где либо еще. Практически все они были убиты. Почти 90 лет крестоносцы владели Иерусалимом, пока в 1187 году их оттуда не выбил Салах-ад-Дин, восстановивший арабское владычество над городом. Что было до арабского правления и крестоносцев?
Демченко, исходило не только из «геополитических интересов, но и из амбиций династии, а также планов переустройства Ближнего Востока», в которой Палестина играла ключевую роль для упрочения позиций Иордании. Отсутствие единого и централизованного механизма представления интересов палестинской стороны, в отличие от евреев, с учётом своего рода раскола в самой среде палестинцев и наличии многих лидеров, таких как аль-Хусейни или Из ад-Дин аль-Кассам, способствовало укреплению недоверия и радикализации всех сторон этого конфликта. На этом фоне в период 1936 — 1939 годов шли непрерывные выступления, отдаленно напоминающие будущие «Интифады» с араб. Попытка опереться на обе стороны в конфликте и противоречивость принимаемых решений показывают стремление британцев «уйти, чтобы остаться», что претворялось в жизнь попыткой сотрудничества с арабскими режимами, в частности, конечно, с Трансиорданией, которая позволяла оставить точку влияния в Леванте после ухода из региона. Ведь ставка Великобритании на Хашимитов как в Трансиордании, так и в Ираке всё отчетливее показывала желание империи так или иначе оставить за собой контроль в этом хаосе. Однако династические амбиции главных «партнёров» британцев непосредственно захватывали интересы важнейшего из «клиентов» США — саудитов и их собственные интересы. Ведь в случае успеха британской политики в Палестине создавался плацдарм для образования проекта «Великой Сирии», что «непосредственно затрагивало экономические интересы США и вело к фактическому подчинению Египта, Саудовской Аравии и Йемена». Именно поэтому, как справедливо отмечает О. Носач, «Палестина превращалась в залог успеха британской политики на Ближнем Востоке». Однако вместе с этим такие процессы не могли не привести к вмешательству в Палестинский вопрос игроков, которые в будущем будут определять политический ландшафт не только в Палестине как в «сердце» Леванта, но и во всём регионе. Несмотря на заявление президента США Гарри Трумэна 1945 — 1953 годы в августе 1945 года о необходимости разрешения въезда в Палестину 100 тысяч евреев из Европы, изначально американцы занимали довольно сдержанную позицию: так, министр обороны Джеймс Форрестол указывал, что образование двух государств в Палестине приведет к большим проблемам в регионе, а с учетом некоторого недовольства в связи с сохранением там британских контингентов со стороны военных, англо — американское сотрудничество в палестинском вопросе подвергалось риску. Немаловажную роль играл экономический фактор, ведь односторонняя поддержка Израиля в этом вопросе привела бы к противоречиям с ключевыми арабскими странами. К примеру, в феврале 1948 года наблюдались угрозы со стороны ЛАГ Лиги арабских государств в отказе от концессий компаниям с долей американского капитала. При этом в самом Госдепартаменте США были довольно сильны проарабские настроения, а на него оказывалось давление со стороны нефтяных монополий. После визита в США наследного саудовского принца ибн Сауда, который указывал на британское влияние в регионе, словно мотивируя необходимость более активного американского проникновения для улучшения политических и развития экономических позиций, палестинский вопрос стал одной из составляющих ближневосточной стратегии Соединённых Штатов. Не менее важно, что среди израильских деятелей преобладали социалистические взгляды, а получение советского оружия через Чехословакию в ходе Первой арабо-израильской войны вкупе с указаниями англичан на остроту экономических проблем в регионе, чем могли бы воспользоваться коммунисты, лишь подтвердило опасения американских властей в отношении СССР. В этой связи историк А. Тэйлор, рассуждая о начальной стратегии США в Леванте в контексте Палеcтины, говорит: «…основной целью США являлось противодействие советскому влиянию в регионе, а привлечение на свою сторону региональных партнёров было призвано обеспечить территориальный статус-кво». Это привело бы к блокированию ключевых элементов энергетической и политической составляющих американской стратегии в регионе.
Четыре зоны тянулись рядом друг с другом, параллельно — с севера на юг. По всему берегу Средиземного моря проходила узкая равнина, а к востоку от этой равнины располагались горы, охватывающие Галилею, Самарию и Иудею. Немного восточнее находилась долина реки Иордан и Мертвое море. До начала V тысячелетия до н. На основе найденных при раскопках орудий из кремня и скелетов историки доказали, что охота в данном регионе появилась около 0,6 миллионов лет назад, немного позже жители Палестины начали осваивать производство рубящих предметов путем сколов и отщепов, что для данного периода является значительным достижением. Со временем климат становится сухим, погибают леса, высыхают болота, зелень и леса остались лишь в долине Иордана. Государственное устройство и цари древней Палестины Древняя Палестина стремительно развивалась, вскоре соседи филистимляне народ, поселившийся в приморской части Израиля возжелали захватить богатые и плодородные территории, так Палестина оказалась перед угрозой потери своей политической независимости, в итоге смена государственного устройства все же произошла. Первым царем древней Палестины был Саул, избранный советом судий, именно Саул захватил и подчиним себе множество израильских племен, при нем началась открытая война с филистимлянами, несмотря на то, что он одержал много побед, его вместе с его сыновьями убили.