Нужно ли менять летнюю резину в 2024 году? Не только вовремя перейти с зимы на лето, но и проверить состояние шин – эти задачи стоят перед каждым автовладельцем. Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Переход на летнюю резину 2023: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. В начале апреля в Алтайском крае по утрам часто бывают заморозки и наледь, которые могут привести к авариям, поэтому пока торопиться не стоит.
Статьи и заметки
Когда переобувать летнюю резину в 2024 году: сроки замены, рекомендации по выбору покрышек | Специалисты рекомендуют менять зимнюю резину на летнюю, когда средняя суточная температура поднимается до +5 градусов Цельсия. |
В России ввели запрет на шины не по сезону | Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом. |
Россияне рассказали, когда меняют шины на летние
Однако если водитель на другой день вновь попадет в поле зрения ГИБДД, ему могут выписать штраф заново. Что будет, если не менять шины на летние Есть несколько негативных последствий езды на шинах не по сезону. Расскажем о каждом из них подробнее. Увеличенный износ шин Езда на зимних шинах в теплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек - на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают. Плохая управляемость На сухом асфальте в теплое время года зимние покрышки теряют свои свойства, что приводит к ухудшению управляемости и плохому сцеплению с дорогой. Это происходит из-за того, что зимние шины более мягкие. Больший расход топлива Из-за неправильных шин увеличивается расход топлива. Зимние покрышки более мягкие, а значит, требуется больше усилия для того, чтобы привести их в движение.
Потеря шипов Самый очевидный негативный фактор - это потеря шипов. Водители, которые решают сэкономить и не покупать летние покрышки, в итоге вынуждены будут заплатить больше, так как им придется приобретать новые зимние шины гораздо раньше. Увеличенный тормозной путь При езде на зимних шинах летом увеличивается тормозной путь. А это в свою очередь может привести к аварии. В этих же условиях тормозной путь у зимних шин оказывается хуже, чем у летних.
Постановлением Правительства Российской Федерации 27. Использовать автомобиль нельзя, если на транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
Кроме того, штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август. Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль.
Рекомендации коснулись как жителей южных регионов, так и более отдаленных.
Эксперты основывают их на температурном режиме, каждый водитель сам решает, пора ли ему поменять шины или нет. Так, проживающие на севере и востоке от Воронежа смогут сделать это не ранее конца апреля, как считают метеорологи. То же относится к проживающим в центральном федеральном округе.
Для производства зимней резины используются мягкие смеси, для летних — жесткие, рассчитанные на высокие температуры, стойкость к износу и плавлению. Повышенный уровень шума при движении. Акустический комфорт у зимней резины при теплой погоде плохой, при движении слышны гул и свист.
У шипованных моделей дополнительно возникает бренчание. Топливная экономичность сниженная. В соответствии с ТР ТС запрещено эксплуатировать шипованные автопокрышки в период с июня до конца августа, на смену водителю предоставляется три весенних месяца.
Другие виды зимней резины, включая «липучки», не запрещены. Но при этом езда становится опасной из-за ухудшения управляемости и маневренности. Универсальные, или всесезонные шины, допускается использовать практически круглый год.
При этом, отметил эксперт томского сервисного центра «КОЛЕСО», но они подходят только для среднеевропейского климата, износ таких покрышек выше. Сезонная подготовка — это не только замена автопокрышек.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
«Жителям Воронежа, а также городов, что находятся южнее него, менять зимнюю резину на летнюю можно уже сейчас. Интерфакс: Московские автомобилисты уже могут сменить зимнюю резину на летнюю, сказал "Интерфаксу" научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд в пятницу. На летней резине же есть риск не справиться с управлением», — предупредил Киреенко. Поскольку во многих регионах холода стоят дольше, у местных властей есть право расширить срок запрета на эксплуатацию летних шин.
Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимней летом
Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних. Картина дня.
На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. В целом смысл этого пункта сохранился - шины автомобиля должны соответствовать параметрам, которые определены производителем автомобиля. Однако в новой редакции дается более конкретное указание на то, как можно проверить это соответствие. Нужно обратиться к эксплуатационной документации, то есть к книжке "руководство по эксплуатации ТС", которая поставляется вместе с новыми автомобилями. В этой книжке нужно найти таблицу с допустимыми характеристиками шин и проверить, соответствуют ли характеристики выбранной для покупки резины этой таблице. Категория скорости шины например, T - может соответствовать или превышать значение из инструкции. Несущая способность шины например, 82 - может соответствовать или превышать значение из инструкции. Несезонное использование шин 5. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август. На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль. Зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства. Для текста правил дорожного движения данное условие абсолютно новое, однако обсуждение запрета на несезонное использование шин и введения штрафа за такое нарушение идет уже более 6 лет законопроект 2016 года. С 1 сентября 2023 года правила будут запрещать: Шипованные шины в июне, июле и августе для всех транспортных средств. Летние шины в декабре, январе и феврале только для автомобилей категории В легковых и грузовых до 3,5 тонн. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин, либо зимних и не зимних шин для всех транспортных средств. Что касается грузовых автомобилей и автобусов, для которых зимние шины не обязательно, то в них должны присутствовать цепи противоскольжения. Данный вопрос более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии. Износ протектора шин 5. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.
Но лучше использовать летнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм. При меньшем показателе у колес ухудшается сцепление с дорогой, особенно в дождь. Больше времени нужно на торможение — водитель рискует создать аварийную ситуацию. Изношенная автомобильная резина Чтобы измерить глубину, можно купить в автомагазине специальный щуп с метками или использовать обычную линейку Повреждения покрышек Чтобы не пришлось тратить деньги на ремонт или замену покрышек, стоит также осмотреть шины на повреждения. Появляются при неправильном хранении резины, из-за химических реагентов на дорогах и при длительной эксплуатации шин. Не стоит устанавливать шины с глубокими трещинами — резина может лопнуть во время езды. Возникают при ударе об бордюр или наезде на дорожную яму или острый предмет. Порезы могут быть на протекторе или боковой части шины. Если на протектор можно установить заплатку и ездить дальше, то ремонт бокового пореза не даёт гарантий, что шина не лопнет. Возникают при езде по дорожным ямам, от ударов в бордюр или при попадании в ДТП. Если заметили на покрышке грыжу, не ставьте ее на колесо — резина может лопнуть в дороге. Видео по теме: Когда менять зимнюю резину на летнюю.
Пора менять летнюю резину обратно наступит примерно через полгода. В чем особенности летних шин? Колеса по сезону отличаются составом резины и эксплуатационными характеристиками. Летние модели благодаря более жесткому компаунду с меньшим количеством присадок хорошо противостоят нагреву и не "плывут" на раскаленном асфальте, сохраняя нормативный баланс упругости и эластичности. Протектор на летних покрышках более сглаженный, состоит из плоских блоков различной величины высотой от 4 до 8 мм. Дренажная система представлена неглубокими, но разветвленными бороздками для эффективного отвода дождевой воды от пятна контакта и противостояния аквапланированию. Нужно ли менять летнюю резину в 2024 году? Не только вовремя перейти с зимы на лето, но и проверить состояние шин — эти задачи стоят перед каждым автовладельцем.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Смену колес в сборе можно произвести самостоятельно. А вот если требуется перебортировка, лучше обратиться на шиномонтажИсточник: Freepik Штраф за колеса не по сезону Новый штраф за резину не по сезону появился в сентябре 2023 года. Согласно постановлению правительства РФ от 27. У местных властей есть право изменять сроки запрета в зависимости от климатических условий региона. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12. При оплате штрафа в течение первых 20 дней действует скидка в размере 50 процентов.
Однако если водитель на другой день вновь попадет в поле зрения ГИБДД, ему могут выписать штраф заново. Что будет, если не менять шины на летние Есть несколько негативных последствий езды на шинах не по сезону. Расскажем о каждом из них подробнее. Увеличенный износ шин Езда на зимних шинах в теплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек - на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают.
Плохая управляемость На сухом асфальте в теплое время года зимние покрышки теряют свои свойства, что приводит к ухудшению управляемости и плохому сцеплению с дорогой. Это происходит из-за того, что зимние шины более мягкие. Больший расход топлива Из-за неправильных шин увеличивается расход топлива.
При этом в том же документе указано, что с июня по август запрещается эксплуатация автомобилей с шипованной резиной.
Это означает, что летние ограничения распространяются только на шипованную резину — по закону ездить на обычной зимней резине без шипов не запрещено даже летом. Есть ли штраф за езду на зимних шинах летом 2023 года? Штрафа за нарушение требований как к зимним, так и к летним шинам в России в 2023 году нет. Напомню, предполагалось, что с 1 марта 2023 года вступят в силу изменения ПДД, согласно которым шины для межсезонья будет внесен в список неисправностей и состояний, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.
Соответственно, согласно ст. Но сегодня этот проект одобрен правительством, а срок вступления в силу в очередной раз перенесен — на этот раз на 1 сентября 2023 года. Водитель может быть оштрафован только за езду на полностью изношенных шинах для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При температуре ниже этого значения летние шины становятся жесткими и неэффективными даже на сухом асфальте.
Переход на летнюю резину 2023: советы синоптиков Март 2023 года в средней полосе России выдался аномально теплым.
Данный вопрос более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии. Износ протектора шин 5.
Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин этой шины. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
Основная часть данного пункта, которая определяет остаточную глубину протектора для шин, осталась прежней. Однако в перечень неисправностей добавлен новый пункт 5. Индикаторы износа представляют собой выступы в канавках покрышки и если протектор шин стерся на столько, что высота индикатора и основной поверхности шины стали одинаковыми, то эксплуатация автомобиля с такой шиной запрещается.
Большая часть современных шин имеет индикаторы износа, поэтому включение пункта 5. Повреждения шин, дисков и креплений 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Отсутствует болт гайка крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. Шины имеют местные повреждения пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие , которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте вздутия , местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
В целом требования к покрышкам и дискам остались прежними - на них не должно быть повреждений. Хотя в новой редакции перечня неисправностей повреждения описаны более подробно. Например, с 1 сентября 2023 года не допускается наличие трещин или сварки на колесных дисках.
Такое могло прокатить с неисправностью, которая случайно возникла в дороге — скажем, перегорела лампочка. А неправильные шины ни с того, ни с сего на машине появиться никак не могут. Отдельный вопрос — летняя езда на «беззубых» старых шиповках: можно или нельзя? Нет, нельзя: инспектор будет все так же смотреть на маркировку шины, а также на следы от установки шипов. К тому же надо помнить, что дело не только в наличии шипов, но и в составе резины, который у летних и зимних шин отличается, а также в рисунке протектора. Единственное, с чем хотелось бы поспорить, — это отсутствие связи с регионами, в которых эксплуатируется машина. Шипованные покрышки на чистом асфальте при плюсовой температуре скорее будут вредны, чем полезны.
Наказание в таких ситуациях всегда будет выглядеть не вполне обоснованным. Возможно, что законотворцам придется вновь уточнять формулировки в последующих редакциях Правил.
Закон о шинах 2023 года
Начальник ГИБДД генерал Михаил Черников «отменил» штраф за летнюю резину зимой - АвтоВзгляд | Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. |
«Апрель коварен»: автоэксперты дали советы по датам «переобувки» на летнюю резину - МК | С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено. |
Настала ли пора менять зимние шины на летние? | 2. После зимы перебортировать на летнюю резину. Причём на шипованных (не просто зимних, а именно с шипами) шинах не ездить в летние месяцы: июне, июле и августе. |
Оставьте свой контакт
- Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону: советы юристов и автомобилистов
- Зимняя резина обязательна с 1 ноября 2023 года – последние новости
- Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимней летом
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? — Сообщество «DRIVE2 Барнаул» на DRIVE2
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. Перейти на зимнюю резину в России нужно не позднее 1 декабря. Переход на летние шины в 2024 году: требования законодательства, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Штраф за зимнюю резину летом и летнюю резину зимой вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Фактически штраф начнут выписывать с 1 декабря, так как ездить на летней резине запрещено с декабря по февраль.
Смена шин на летние в 2024 году: когда переобувать машину
когда менять зимнюю резину на летнюю? Столичным автомобилистам пока не стоит менять зимнюю резину на летнюю, погода еще может преподнести сюрпризы, рассказал НТВ автоэксперт Никита Гудков. один из наиболее важных этапов подготовки автомобиля к весеннему и летнему сезонам.