Новости когда рождество у армян

Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января. Почему? А дело в том, что праздник Рождества Христова выделился из Богоявления (Крещения), получившего начало в III в. и широко распространившегося в IV-V вв. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает первый из пяти главных церковных праздников в году – праздник Рождества и Крещения Христова. Этот праздник посвящен рождению и крещению Иисуса. Сегодня, 6 января, Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявление и Рождества Иисуса Христа, в память событий Рождения и Крещения Иисуса Христа. Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление.

Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января

Рождество Рождество в Армении отмечается в традициях Армянской Апостольской церкви и совпадает с праздником Богоявления, который знаменует собой откровение Бога, воплотившегося в Иисусе Христе. Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне. Многие православные христиане ежегодно празднуют Рождество 7 января или около того, чтобы вспомнить о рождении Иисуса Христа, описанном в христианской Библии. Рождество Христово 19 января отмечает только Армянская Апостольская Церковь в православных странах, а остальные епархии ААЦ празднуют 6 января. В ночь с 5 на 6 января Армянская Апостольская церковь и армяне всего мира отмечают Рождество Христово (Սուրբ Ծնունդ).

Армянский Новый Год и Рождество

Рождество в Армении Почему армяне празднуют Рождество 6 января 2024 года?
Официальные праздники Армении в 2024-2025 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских 5 века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения 6 января.
Народные и религиозные праздники Армении Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан.
Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда | Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. В Риме, начиная с 354 г., праздник Рождества стал отмечаться не 6 января, а 25 декабря.

Рождество в Армении

Шестого числа все верующие отправляются в храмы, чтобы принять участие в Святом Причастии и послушать Рождественскую Литургию. Так называется самый древний монастырь страны. Он был сооружен еще в 301-303 годах при правлении царя Трдата III. В настоящее время здесь расположена резиденция армянского Патриарха.

Кроме этого в центре Армянской Апостольской церкви находятся духовные школы и другие церковные учреждения. После богослужения проводится обряд Великого освящения воды. Он посвящается Крещению Иисуса в речке Иордан.

Освящение происходит крестом, Библией и священным миром. После этого ритуала все прихожане набирают воду в сосуды и уносят ее домой. Такая вода используется, чтобы исцелиться от душевных и телесных недугов.

Что нельзя делать на праздник Светлый праздник Рождества подразумевает полное обновление человека. В этот день не допускается отрицательная энергия. Поэтому под запретом всякие ссоры и негативные действия.

Также на торжества не рекомендуется одевать темную одежду. Считается, что она может притягивать негатив.

Позже латиняне перенесли праздник в пропагандистских целях на 25 декабря, когда по всей территории Римской империи всенародно отмечался древний языческий праздник Солнца Митры.

Не сумев искоренить этот народный праздник, христианская церковь решила тогда его ассимилировать, увязав с христианскими празднованиями Рождества Христова. После раскола между католической и православной церквями и введения григорианского календаря, разнобой усилился, т.

Далее шли «собиратель муки» с мешком на спине и «собиратель яиц» с корзинкой на голове. Заходя в дома, они комично пели, что-либо получали и продолжали свой обход[13]. В Апаране 5 января дети составляли группу по 7 человек и ходили по домам. У одного из них была корзинка. Когда процессия подходила к дому, мальчик с корзинкой поднимался на кровлю и на веревке через верхнее окно спускал ее в комнату. Хозяйка раздавала детям муку, пшеницу, гату, монетки, в корзину клала сладости, фрукты.

Мальчик, бывший на кровле, благословлял. Если дети в чей-то дом не заходили, то хозяева сокрушались: «Благословляющие не зашли к нам, в этом году нам не будет удачи. Колесо удачи к весне не в ту сторону обернется, не будет урожая»[14]. Обряд колядования имел относительно постоянный сценарий. Под влиянием евангельского сюжета Поклонения волхвов, которых к яслям привела Вифлеемская звезда, колядники использовали свет свеча, лампада , звезду изображали рипидой; рядились в белые одежды — одеяния ангелов; благословляли младшего в семье ребенка как новорожденного младенца, а также пели Благовест, иногда со значительными импровизациями. Но самое примечательное, что основное действие происходило у окна на кровле. Фактически колядники представлялись пришельцами с иного мира, вероятно ангелами. Эмма Петросян Ссылки: [1] Рождество с 376г.

Араратский р-н. Покр Веди. Трава Марии имеет целебные свойства и продается травниками на рынке.

Когда дошли, увидели глубокую пещеру, спустились и там нашли Св. Мариам, аветис, с самым святым младенцем на руках, аветис! Окончив обход всех домов, обе группы встречались, вместе продавали продукты, а на вырученные деньги покупали козленка или ягненка, совершали жертвоприношение, и все вместе пировали[11]. В Сочи на Рождество юноши-армяне составляли небольшие группы и ходили по домам с поздравлением. Они пели Аллилуйя, благословляли младшего в семье мальчика, желали семье добра, благосостояния. Взамен хозяева одаривали деньгами и едой. Деньги шли на благотворительные цели — в школу или сиротам[12]. В старину в Зангезуре вечером на Рождество дети группами ходили по домам с пением Аветисов. Впереди процессии шел мальчик с палкой — «отгоняющий собак». За ним следовали двое или трое детей, одетые в рубашки своих матерей наподобие белых церковных рубах. Далее шли «собиратель муки» с мешком на спине и «собиратель яиц» с корзинкой на голове. Заходя в дома, они комично пели, что-либо получали и продолжали свой обход[13]. В Апаране 5 января дети составляли группу по 7 человек и ходили по домам. У одного из них была корзинка. Когда процессия подходила к дому, мальчик с корзинкой поднимался на кровлю и на веревке через верхнее окно спускал ее в комнату. Хозяйка раздавала детям муку, пшеницу, гату, монетки, в корзину клала сладости, фрукты. Мальчик, бывший на кровле, благословлял.

Основные церковные праздники и памятные даты по календарю Армянской апостольской церкви на 2023 год

Они начинали петь уже перед домом и, входя, продолжали петь Благовест, который завершали благословением младшего сына и всей семьи. Последние строки благовеста состояли в просьбе одарить их и в угрозе проклясть, если откажут: «Кто даст — будет благословен, кто не даст — пусть засохнет». Бывали проклятия и пострашней. В этой группе были двое мальчиков с ведрами, в одно из которых хозяйка клала яйца, а в другое — масло и сыр[9]. Ван Западная Армения на Рождество дети шли веселой процессией, держа в руке сухую тыкву с отверстиями, внутри которой помещали горящую свечу, а в Шатахе изготовляли из глины тыквообразный сосуд с множеством отверстий, завершавшийся крестом. Внутрь помещали зажженную свечу и спускали тыкву с верхнего окна кровли в комнату. После пения-поздравления колядники получали жареные зерна, фрукты. Аналогичные процессии с пением рождественских Благовестов совершались во многих регионах. Дети, после благословления домашних и младшего мальчика, свешивали с окна мешок или суму переметную. Хозяева загружали их маслом, зерном, яйцами, монетками[10].

В Карадаге школьники 10—12 лет делились на две группы и ходили по домам с пением аллилуйя. Одна группа поднималась на кровлю и свешивала через светодымовое окно лампаду и пела: «Если спите, просыпайтесь, если проснулись — слушайте». Далее следовали поздравления. Другая группа с мешком входила в комнату, благословляла четыре столба дома, поздравляла с Рождеством и спрашивала: «Как зовут ваших мальчиков? Наряду с благословением, посылали и проклятия: «Будем пировать, а врага пусть унесет река, пусть ворон выклюет их злой глаз». Завершалась колядка просьбой дать лохматую курицу и немного масла. Хозяева радовались, смеялись, дарили масло, муку, гату, гранаты, сухофрукты.

Во II веке нашей эры Арменией правил Помпей. Царствование закончилось, когда была основана армянская династия Аршакидов. В 301 году нашей эры Армянская Апостольская церковь ввела христианство в Армении, страна приняла христианство в качестве основной религии государства и стала первой страной, сделавшей это. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января Армянская Апостольская церковь была независимой от католической и православной церквей. В Европе люди отмечали римский праздник под названием Solis Invicti. Solis Invicti отмечался как праздник зимнего солнцестояния , посвященный королю Гелиосу. Вместо того, чтобы отмечать Рождество в один день с Solis Invicti, католики решили сдвинуть дату, чтобы эти два праздника не пересекались. Таким образом, 25 декабря было отмечено как Рождество, а 6 января было выбрано для празднования Богоявления. Однако в Армении люди не соблюдали Solis Invicti и, следовательно, не чувствовали необходимости сдвигать даты. Армяне праздновали Рождество 6 января и продолжают это делать.

Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января.

День этого главного праздника в Армянской церкви — 6 января. В Армянской церкви проводится церемония под названием «Благословение воды» в ознаменование Крещения Христа. Так почему же армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначила 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви. Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января. Об оставшихся неизменными канонах Армянской Церкви и значении этого праздника рассказывает настоятель церкви Святой Катогике в Джрвеже священник Кюрег Талян. Интервью: Рубен Пашинян. Рубен Пашинин: Как отмечают Рождество в Армении? Кюрег Талян: Все начинается с вечера 5 января и длится до полуночи. Верующие проводят весь день в молитве, в покаянии, после чего могут подойти к святому причастию и унести в свои дома зажженные лампады и свечи. Отдельно хотелось бы отметить значение и символизм Чрагалуйса. Благая весть о рождении Христа возвещается поздно ночью, и это сравнивается с рассветом: ведь когда пробуждается солнце, его пока не видно — освещаются лишь вершины гор, небо. Солнца нет еще на небосклоне, но уже светло — также и рождение Спасителя. И уже на следующий день Рождество — «Христос родился и нам явился! Вам и нам благая весть! С утра также служится Литургия, далее — совершается обряд освящения воды в память о Крещении Иисуса. В народе говорят: «Крест в воду падает». Верующие относят в свои дома немного крещенской воды, которую следует благоговейно хранить и относиться к ней, как к святыне. На Святой Земле православные церкви используют старый календарь и празднуют 18 января. Как быть верующему человеку, особенно если он живет не на родине? Некоторые отмечают и те, и другие — правильно ли это? Живешь в России, являешься гражданином этой страны и апологетом РПЦ — отмечай 7 января, как и установлено каноном. Если же ты, допустим, армянин или католик, проживающий на чужбине, изволь придерживаться устоев своей церкви. Еще раз хочу обратить внимание, Рождество — это не проходной календарный праздник. Тут принцип «чем больше отметим, тем лучше» не подходит — святотатство так думать. Я ничего не имею против РПЦ, равно как и против других христианских церквей. Но у меня есть моя Церковь. Я глубоко уважаю мать моего соседа, но у меня есть моя мать. Армянская Церковь осталась при тех канонах, которые и были ей изначально даны. Осталась на том месте, где была создана. Мы не меняли законов, не принимали нововведений — как отмечали Рождество 6 января почти два тысячелетия назад, так и отмечаем поныне. Мы сохранили верность не просто традициям, а Слову и Совету Божьему. В общем-то, изначально все христианские церкви отмечали Богоявление, объединяющее Рождество и Крещение Христа, 6 января.

Рождество Христово и Богоявление в Армении

Во многих восточных странах армянское Рождество называют Соорп Дзноонт Как отметить Армянское Рождество Приготовьте традиционные армянские рецепты Заточите свои вилки и ножи, так как пришло время испытать свои кулинарные способности. Попробуйте традиционные армянские рецепты, такие как «Ишли кюфта», «Блинчик», «Хапама» и армянская «Долма». Побалуйте себя этими вкусными блюдами в кругу друзей и семьи. Поделитесь в социальных сетях Пусть все знают, что вы празднуете этот день. Сфотографируйте, как вы празднуете армянское Рождество, и разместите их в социальных сетях. Вы также можете размещать статьи об армянском Рождестве. Узнайте больше об истории Армении Углубившись в историю Армении и армянского Рождества, вы откроете для себя много интересных историй и фактов, связанных с происхождением этого праздника. Используйте этот день, чтобы улучшить свои общие знания. Дзмер Пап раньше оставлял только советы В древние времена Дзмер Пап давал только советы и не поощрял дарение физических подарков. Церковный огонь принес домой Некоторые люди приносят огонь из церквей к себе домой, так как верят, что их дом будет благословлен.

Наряду с младшей группой, по домам ходили юноши лет 15—18. Они шли по селу, звеня колокольчиками, входили в дома и пели о том, что в Вифлееме родился Христос. Хозяева отвечали: «Благословенно рождение Христа». Группа продолжала рассказ: «Сегодня праздник, ликуйте! Мелкон, Гаспар, Багдасар увидели звезду, и пошли вслед за ней в Вифлеем.

Когда дошли, увидели глубокую пещеру, спустились и там нашли Св. Мариам, аветис, с самым святым младенцем на руках, аветис! Окончив обход всех домов, обе группы встречались, вместе продавали продукты, а на вырученные деньги покупали козленка или ягненка, совершали жертвоприношение, и все вместе пировали[11]. В Сочи на Рождество юноши-армяне составляли небольшие группы и ходили по домам с поздравлением. Они пели Аллилуйя, благословляли младшего в семье мальчика, желали семье добра, благосостояния.

Взамен хозяева одаривали деньгами и едой. Деньги шли на благотворительные цели — в школу или сиротам[12]. В старину в Зангезуре вечером на Рождество дети группами ходили по домам с пением Аветисов. Впереди процессии шел мальчик с палкой — «отгоняющий собак». За ним следовали двое или трое детей, одетые в рубашки своих матерей наподобие белых церковных рубах.

Далее шли «собиратель муки» с мешком на спине и «собиратель яиц» с корзинкой на голове. Заходя в дома, они комично пели, что-либо получали и продолжали свой обход[13].

Вода освящается Библией, крестом и священным миром. Затем ее раздают прихожанам. Освященная вода будет служить для исцеления от телесных и душевных недугов. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом.

Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать плавом пловом : рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. В Рождественскую ночь со словами «Христос родился и нам явился! Вам и нам благая весть!

В Константинополе построили новую церковь, в которую положили честной пояс Богоматери для поклонения верующих и утвердили праздник 31 августа. В древности некоторые составители календарей Армянской Церкви, говоря об этом празднике, отмечали: «Если хочешь праздновать — празднуй». А Католикос Симеон Ереванци 1763—1780 сделал праздник обязательным и назначил дату празднования на воскресенье в период с 26 августа по 1 сентября. Православная Церковь празднует Положение честного пояса 31 августа 13 сентября. Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы В V в. Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой. По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня. В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля. Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении. Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая. Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа. После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи.

Слишком много запросов!

Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января Когда армянское Рождество? Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество 6 января. В то время как христианство распространилось в Западной Европе, люди праздновали там римский фестиваль "Solis Invicti" 25 декабря.
Армянское Рождество в 2022 году, какого числа, традиции, обряды, поздравления Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина (монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян).
Календарный цикл Армянской Апостольской Церкви — ААЦ В этом видео вы узнаете о том, почему армяне празднуют Рождество 6 января, и причем тут Римская Империя.
Рождественский Сочельник: традиции Армянской церкви Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы.
Праздники в Армении Почему армяне празднуют Рождество 6 января 2024 года?

Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января

Рождество в Армении в 2024 году 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова.
Православное рождество в Армении 2024 Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне.
Армянское Рождество — Какого числа отмечается Армянское Рождество в 2022 году.
Армянское Рождество в 2022 году 6 января Армянская апостольская церковь отмечает праздник Богоявления, объединяющий в себе Рождество Христово и Крещение.

Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда

По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа). Сегодня армяне по-прежнему отмечают Рождество Христово 5-6 января, собираясь в церквах и устраивая домашние праздничные ужины. Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление. Обратите внимание, что апостольская церковь Армении отмечает Рождество 6 января, в день, когда было выяснено, что Иисус является сыном Божьим. Кроме того, в этот же день произошло крещение Иисуса. Даты праздника Православное рождество в Армении с 2015 по 2030. История празднования Рождества в Армении. Религиозные обряды в праздновании Армянского Рождества 6 января Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины.

Рождество в Армении

В Армении верующие празднуют Рождество Христово и Крещение под общим названием Богоявление. Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Завтра, 5 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождественский Сочельник. Так как церковный день сменяется в 17:00, вслед за вечерним богослужением, то Рождество начинают праздновать 5-го января вечером и продолжают 6-го января. Во время армянского рождества семьи собираются вместе, чтобы отпраздновать это событие. Главная» Новости» Армянский аманор 2024.

6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?

Армяне вспоминают прошедший год, обсуждают будущие планы, наслаждаются новогодней трапезой, кушают много мандаринов, смотрят новогодние передачи и концерты по телевизору и встречают Рождество в 00:00, первого января. Но согласно традициям, в Армении было 3 праздника, связанных с Новым Годом: Аманор 21 марта , Навасард 11 августа и Рождество 1 января. Навасард Навасард — это первый месяц Древнеармянского календаря. В этом месяце 30 дней. Он начинался 11 августа и заканчивался 9 сентября. В первый день Навасарда — 11 августа, древние армяне отмечали Рождество. Всеармянский праздник длился несколько дней. Согласно легенде, именно в этот день Айк Наапет родоначальник армянского народа одержал победу над ассирийским тираном Белом, что стало символом новой жизни, нового года для армян.

Основной целью этого праздника было благословение древних армянских языческих богов. Навасард был праздником гостеприимства. Армяне накрывали богатый стол и угощали своих гостей, различными плодами своего урожая.

В настоящее время здесь расположена резиденция армянского Патриарха. Кроме этого в центре Армянской Апостольской церкви находятся духовные школы и другие церковные учреждения. После богослужения проводится обряд Великого освящения воды. Он посвящается Крещению Иисуса в речке Иордан. Освящение происходит крестом, Библией и священным миром.

После этого ритуала все прихожане набирают воду в сосуды и уносят ее домой. Такая вода используется, чтобы исцелиться от душевных и телесных недугов. Что нельзя делать на праздник Светлый праздник Рождества подразумевает полное обновление человека. В этот день не допускается отрицательная энергия. Поэтому под запретом всякие ссоры и негативные действия. Также на торжества не рекомендуется одевать темную одежду. Считается, что она может притягивать негатив. Есть запреты, касающиеся трудовой деятельности.

Это в первую очередь касается тяжелого физического труда и шитья, уборки, выноса мусора и т. Все работы следует завершить до Сочельника.

Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января.

Раньше всех Рождество стала праздновать Римская Церковь. По одному из свидетельств, это произошло при папе Юлии 337-352 гг. Точно можно сказать только, что произошло это 25 декабря и до 354 г. На Востоке праздник Рождества стал прежде всего известен в Каппадокии при свт. Василии Великом ум. Его друг, свт. Григорий Богослов ум. В Антиохии праздник появляется благодаря свт. Иоанну Златоусту в 386 или 388 г. Однако еще долго после отделения Рождества Христова от Богоявления ему присваивается оба имени: так, свт. Григорий Богослов называет Рождество также и Богоявлением. Специальный пост, подготавливающий к празднику Рождества появляется на Западе в V в. Рождественский или Филиппов пост по-лат. Материалы: М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий