кратко Надежда Константиновна Крупская, верная супруга и соратница вождя революции, была ярой революционеркой и проводником идей коммунизма в образование и воспитание молодежи, интересной и неординарной личностью. 26 февраля 1939 года Надежда Константиновна Крупская отпраздновала своё 70-летие.
Надежда Крупская: главные тайны биографии жены Ленина
Крупская Надежда Константиновна (1869—1939) — профессиональная революционерка, один из создателей советской системы народного образования, доктор педагогических наук, почётный член АН СССР. кратко Надежда Константиновна Крупская, верная супруга и соратница вождя революции, была ярой революционеркой и проводником идей коммунизма в образование и воспитание молодежи, интересной и неординарной личностью. Биография Надежды Константиновны Крупской. Надежда Крупская родилась в 1869 году в Петербурге, в семье обнищавшего дворянина Крупского Константина Игнатьевича. Надежда Константиновна не могла не замечать взаимной симпатии между Арманд и мужем, но при этом искренне дружила с Инессой и постоянно с ней переписывалась. советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Надежда Крупская родилась в знатной, но бедной семье.
Надежда Константиновна Крупская биография кратко
26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская – участница революционного движения, советский государственный и партийный деятель, жена и соратник В.И. Ленина. Надежда Константиновна подошла к делу обстоятельно: сверила текст оригинала с сокращенным и упрощенным сытинским изданием для народа, подкорректировала его, убрала алогизмы и отправила итог своих усилий обратно, Толстым. О личной жизни Надежды Константиновны до знакомства с Лениным практически нет никакой информации в официальной биографии. Надежда Константиновна Крупская известна прежде всего как соратница и жена Владимира Ильича.
155 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской
Поход на молодежь | Весной 1917 года Ленин и Крупская возвращаются в Петроград, а после победы Октябрьской революции Надежда Константиновна стала известным на всю страну человеком. |
Крупская Надежда Константиновна | После революции 1917 года Надежда Константиновна занялась, в первую очередь, организацией образования в Выборгском районе Петрограда. |
Красивая и образованная
- Биография — Надежда Крупская
- 150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает
- Крупская Надежда Константиновна. Персональные помощники руководителя
- 6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР | Femmie
Надежда Крупская: женщина, отправившая в детский сад всех малышей страны
Надежда Крупская родилась в знатной, но бедной семье. Надежда Константиновна Крупская родилась в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения. Надежда Константиновна Крупская — чем известна, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. по приказу а, который вообще с женщинами не церемонился, как и с мужчинами. Надежда Константиновна Крупская со студентами Коммунистического политико-просветительного института им. Н. К. Крупской: [фотография].
Поход на молодежь
Воспитайте в социальном, демократическом и так далее. Вопрос возникает в самом методе, хотя и в коммунистическом воспитании не было ничего плохого. Мы что, сегодня отказываемся от коллективизма? Нет, президент говорит, что его, наоборот, надо развивать.
Мы говорим о том, что нам нужны взаимовыручка и взаимопомощь — в России даже прошлый год был посвящен волонтерству. По сути дела, кроме самого слова «коммунистический», мы приемлем все то, что несла в этой основе Надежда Константиновна. Возьмите систему образования.
Реформа этой сферы привела к тому, против чего боролась Крупская. Мы видим, что образование становится лишь оказанием образовательных услуг, но не воспитанием. Воспитательная функция из образования сегодня исключена, о чем говорят в педагогическом сообществе.
Все говорят о том, что это необходимо, но государство от этого уходит! В этой связи идеи Крупской становятся очень актуальными… — В чем вообще состояли ее идеи? Подозреваю, что об этом сегодня мало кто знает.
Не просто разделить ее на части, а относиться к ней, как к общей системе воспитания. Во-вторых, основы педагогики — это воспитание и прямая работа с молодежью и детьми. В-третьих, отношение к молодому человеку, к ребенку как к личности, а не как к объекту, который надо чему-то научить, что-то в голову вложить, поиграть с ним и забыть.
Нет, дети — это личности, которые таковыми являются с момента рождения. Педагогика, образование — это не игра, а развитие, требующее отдельной проработки вопросов детской литературы, детского телевидения, которого при Крупской, конечно, не было, но сегодня оно должно расширять кругозор, знания. Сравните советские мультфильмы с американскими.
Советские были основаны на идеях Надежды Константиновны — они обучают в процессе игры. Посмотрите мультфильмы американские по комиксам, всяких покемонов и так далее. Они, наоборот, уводят в сторону и засоряют мозги ребенку.
Вот вам яркий пример. Воспитание через труд. Труд должен быть важной составляющей воспитательного процесса, который позволяет человеку сориентироваться и понять свое будущее.
Это, кстати, вопросы профтехучилищ, о которых сейчас все говорят, что их необходимо восстанавливать. Это вопрос наставничества, о котором говорил президент и даже проводил целый форум по этому поводу. Но Крупская форумы не проводила.
Она внедряла все это в педагогическую среду, для людей все это становилось естественным. Да, в 90-е годы это выродилось в формальные уроки труда в школах. И здесь возникает еще один вопрос, который поднимала Крупская, — педагогика и образование должны быть не формальными, а содержательными.
Форма не должна преобладать над содержанием. К сожалению, в нашей нынешней системе форма имеет гораздо больше значения, нежели содержание. Все эти «селигеры», «территории смыслов» и так далее — это форма, которая выше содержания.
Так же, как и форум «Наставники». Вопрос должен состоять в том, чтобы это наставничество подкреплялось реальными действиями — и экономическими, и политическими, и социальными. Создание нового — патриотичного, сильного, знающего и умеющего человека, которого воспитала советская власть благодаря идеям Крупской, Ушинского, Макаренко, Луначарского и других, позволило СССР стать победителем в войне.
Если же говорить о конкретике, то Надежда Константиновна основала восемь вузов, 12 музеев… — Что это за вузы?
После Октябрьской революции Надежда Крупская среди пионеров, 1927 год В апреле 1917 года вместе с Лениным вернулась в Россию , была помощницей Ленина в подготовке и проведении Октябрьской революции. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. С 1917 года являлась членом Государственной комиссии по просвещению [6]. В 1919 г. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения [6] ; выступила инициатором создания общества «Друг детей». В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей.
В 1928 г. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания» [6]. Ей была присуждена учёная степень доктора педагогических наук. Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную Антоном Макаренко после её выступления на съезде комсомола в мае 1928 года с резкой критикой Антона Макаренко последний был в скором времени снят с руководства колонией им.
Здесь она впервые познакомилась с идеями марксизма. Примкнув к местной организации, девушка оставила учебу, которой посвятила менее года, и полностью отдалась революционной деятельности. В 1931 году Надежде Крупской была присвоена ученая степень доктора педагогических наук, а Академия наук СССР объявила ее своим почетным членом. Он умер, когда Надежде исполнилось всего 14 лет, не оставив совершенно никаких средств своей семье для выживания.
Мать Надежды Елизавета Васильевна Тистрова, работавшая гувернанткой и в свободное время дававшая частные уроки, сумела дать своей дочери возможность получить образование. Надежда окончила педагогический класс в престижной гимназии с золотой медалью. Еще с юности, чтобы иметь средства на существование, девушка была вынуждена тяжело работать. Днем она давала частные уроки, а вечером вела занятия в воскресной школе для взрослых. В 1894 году Надежда Крупская познакомилась с Лениным, а через четыре года они сыграли свадьбу. Родители Ульянова не очень хорошо относились к Надежде. А все потому, что во-первых, из-за плохого здоровья она не могла иметь детей. Еще в юности Надежде Крупской врачи поставили диагноз базедова болезнь, поэтому она постоянно мучилась от слабости и вялости.
Во-вторых потому, что она была не очень хорошей хозяйкой. Домашнее хозяйство Крупская не вела самостоятельно. Эти функции выполняла специально нанятая для этого девочка-подросток. Надежду Константиновну Крупскую всегда интересовали проблемы педагогики. Она организовывала работу библиотек, школ для взрослых, посещала школы и боролось с неграмотностью. Крупская участвовала в развитии программы народного образования, боролась за то, чтобы оно было обязательным для всех и бесплатным Всегда настаивала на важности дошкольного воспитания, была ярой противницей физических мер наказания Помимо педагогической деятельности, которой Надежда Константиновна занималась до конца своих дней под гнетом тяжелой болезни, большое внимание она уделяла вопросам гигиены. Вместе с братом Ленина, наркомом здравоохранения Дмитрием Ильичем Ульяновым, провела грандиозную кампанию по введению в Советском Союзе пустышек, чем спасла жизнь миллионам грудных детей До этого матери использовали мякиш хлеба, в котором могла оказаться споры грибка, вызывающие тяжелое отравление. Существует версия, что после этого у Надежды Константиновны случились романтические отношения с Виктором Курнатовским, который также был ссыльным революционером.
Поводом для пересудов послужили воспоминания самой Крупской. Она писала о прогулке вдвоем с Курнатовским, которую назвала очень милой. Жене товарища мужчина показал находившийся недалеко от Шушенского сахарный завод. Двое молодых людей, имевших схожие взгляды, продолжительное время шли через лес и через поле. Они наслаждались летними пейзажами. Об этой чудной поре Надежда Константиновна впоследствии написала: По прошествии многих лет, когда супруга Ильича находилась вместе с ним в эмиграции, снова произошла их встреча с Виктором Курнатовским. Это случилось в Париже. Теперь мужчина был тяжело болен.
На его здоровье сказались годы каторжных работ. Крупская часто бывала у Курнатовского, ведя с ним долгие задушевные беседы. Как видим, жизнь Надежды Константиновны тем или иным образом была связана с талантливыми и смелыми людьми. Из них каждый оставил в истории весьма заметный след. Николай Утин О том, какой была личная жизнь Крупской до того, как она встретилась с Владимиром Ульяновым, имеется немного информации. Но все же известно, что рядом с ней в юности был человек, который заметно повлиял на ее мировоззрение. Это революционер Николай Утин — друг отца Надежды. После того как тот ушел из жизни, Николай стал заботиться о его семействе.
Но проникнуться идеями революции девушка могла лишь вследствие доверительного общения с ним. Он снабжал Надежду запрещенной литературой, в которой говорилось о равенстве и свободе. Жизненный путь В 1889 году пошла на Бестужевские высшие женские курсы один из первых вузов для женщин в России , но вскоре попала в марксистский кружок, и работа в нем оказалась для нее важнее учебы. Спустя год она совсем оставила курсы. Марксизм захватил девушку, и она полностью погрузилась в социальную и политическую деятельность. С 1891 и до 1896 года она преподает в вечерней школе для рабочих, одновременно занимаясь пропагандой социалистических идей. В 1894 году через знакомых по кружку узнала молодого и рьяного марксиста Владимира Ульянова. Общность взглядов и приверженность делу сразу сблизили молодых людей.
Владимир хотел объединить разрозненную деятельность марксистских кружков в одну организацию. В результате совместной работы с Крупской в 1895 г. В 1896 году участие в «Союзе борьбы» привело к аресту Надежды и еще нескольких сот членов организации, а спустя семь месяцев заключения она отправлена в ссылку в Уфимскую губернию. В следующем году сослан был и Ульянов — в село Шушенское. В это время в переписке пара решила пожениться. Тогда Надежда обратилась к властям с просьбой переместить ее к возлюбленному, ссылаясь на запланированную свадьбу.
А в июле 1898-го влюбленные уже в ссылке в селе Шушенском под Красноярском обвенчались. И они все скрашивали».
Разрушила идиллию базедова болезнь. Тогда ее лечить не умели. А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие. Ленин ценил и уважал жену. Переживал, устраивал в клиники, заботился и оберегал. Но страсть как к женщине у Ульянова ушла. Стал относиться как к сестре. И называл «отзывчивым товарищем Надеждой», а не «милой Наденькой», как раньше.
А она продолжала любить… Бедняжка смирилась с судьбой и с изменой мужа. Это случилось в декабре 1909 года во Франции. Она была на четыре года моложе.
6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР
Официальная биография Надежды Константиновны Крупской – жены вождя – известна нам до мельчайших подробностей. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. 1. Надежда Константиновна Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье.
Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская
Надежда Крупская | Факты из биографии Надежды Крупской, которые скрывали советские историки. |
Крупская Надежда Константиновна | Надежда Константиновна Крупская – родилась 26 февраля 1869 года в небогатой семье, революционерка, партийная и общественная деятельница, идеолог коммунистического воспитания. |
155 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской — КПРФ по Кабардино-Балкарской Республике | революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования. |
Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу | революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования. |
Надежда Крупская - кратко | умерла 27 февраля 1939 года в Москве. |
Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?
Крупская Надежда Константиновна, краткая биография которой изложена ей самой в работе «Моя жизнь», с большим волнением занималась ее написанием. Надежда Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в семье поручика Константина Игнатьевича Крупского и гувернантки Елизаветы Васильевны Тистровой. В 1937 году Крупскую избрали депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва и Надежда Константиновна проработала там до конца своих дней.
Сообщить об опечатке
- Поход на молодежь /
- Девушка с идеалами
- Библиография
- ИЗ ИСТОРИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА
- Как Крупская связалась с революционерами?
Придумала пустышку
- Надежда Крупская. Женой так женой
- 150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает
- Крупская Надежда Константиновна / Krupskaya Nadezhda Konstantinovna -
- Содержание
Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?
Но «буржуазному скаутскому движению» в обновлённой постреволюционной России не было места. В 1919 году все скаутские организации были распущены. На «скаутском пепелище» при комсомольских ячейках «на местах» было приказано создавать детские группы. И хоть пионеры, как и скауты, частенько ходили в походы с палатками, суть этой организации оказалась всё же иная. Крупская была уверена: школьник обязательно должен быть пионером. При этом, она сама заявляла, что в пионерской организации должно быть «меньше барабанного боя, больше дела». Пионеры должны были обладать исключительно активной жизненной позицией и живым интересом к проблемам общества. Самоуправление, умение без помощи взрослых разобраться со всеми детско-подростковыми «общественными вопросами» и найти верное решение помогало вырастить самостоятельных людей, не теряющихся во «взрослой жизни». Впрочем, и «подростковую романтику» в пионерском движении Крупская не обошла стороной. Надежда Константиновна слишком хорошо знала детскую психологию — и понимала, что без элементов игры здесь никак. Против Макаренко и сказочной «мути» Помимо детского образования и воспитания, Крупская внесла свой вклад в библиотечное и музейное дело страны.
С её подачи было открыто немало самых разных музеев, к примеру, музей Лермонтова в Пензенской области. Конечно, фигура её была далеко не однозначна. Так, Крупская жёстко критиковала Макаренко — крупнейшего советского теоретика образования. Труды Макаренко во многом не устарели до сих пор, однако в конце 1920-х, после выпадов в его сторону Крупской, он потерял место руководителя детской трудовой Колонии имени Горького. Его произведения она называла «мутью» и была уверена, что они плохо влияют на умы советских детей. Эта позиция также оказала серьёзное влияние на судьбу поэта: после критики Крупской в 1929 году Чуковский опубликовал письмо, в котором отрёкся от сказок и пообещал изменить направление творчества.
Она получала от пионеров множество писем, на которые неизменно сама отвечала. В этих письмах Крупская учит пионеров коллективизму, социалистическому отношению к труду и общественной собственности.
Она раскрывает им сущность советского патриотизма, который должен пронизать все дела пионеров. В педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы. Самоуправление учащихся в советской школе впервые узаконено «Положением об единой трудовой школе» и «Декларацией об основных принципах единой трудовой школы», в которых было определено право школ и учащихся развивать и укреплять ученическое самоуправление, общественную активность и самодеятельность школьников. В ряде выступлений Надежда Константиновна высказывает мысль о необходимости специальной подготовки детей к выполнению организаторских функций, чтобы школьники, активно участвуя в управлении делами своего коллектива, развивали организаторские способности, приобретали организационные навыки и умения. Она намечает следующие этапы организаторской работы: первый этап — обсуждение цели, постановка главных задач в работе коллектива с учетом реальных потребностей его жизни; второй этап — распределение обязанностей среди ее участников с учетом способностей и возможностей каждого; третий этап — учет и контроль выполняемой работы; четвертый этап — подведение итогов. Крупская рассматривала детское самоуправление как, одно из средств всей системы воспитательной работы и показала на этом примере образец конкретного анализа детской деятельности и ее воспитательных результатов. Важнейшими являются указания Курупской о правильных взаимоотношениях комсомольской и пионерской организаций с органами детского самоуправления, о роли пионеров и комсомола в самоуправлении. Она постоянно поддерживала необходимость руководящей роли комсомола и пионерской организации в работе самоуправления и педагогического руководства развитием самодеятельности школьников.
Крупской методов А. Крупская категорически выступала против так называемых детских судов. Макаренко же в конституции страны ФЭД Устава коммуны им. Заседания суда должны были происходить открыто, в присутствии воспитателей и воспитанников. Члены суда избирались на три месяца в составе четырех воспитанников, пятым был воспитатель. Наблюдение за выполнением решения суда возлагалось на выбираемого общим собранием судебного исполнителя.
Но была и другая проблема, с которой боролась Крупская. Царская школа была рассчитана на примат денег. Как она сама вспоминала из своей личной жизни, на девочек, которые приезжали на личных лошадях, обращали гораздо больше внимания, чем на тех, кто был плохо одет.
Было четкое деление людей по социальному признаку, по материальному благополучию… — Стандартная сословно-феодальная система. Откуда появляются эти «колумбайны», школьные самоубийства? В Советском Союзе школьные самоубийства были сведены практически к нулю. Максимум, что было — самоубийства, связанные с неразделенной любовью. Но и то, внутри коллектива, если ребенок не замыкался, несчастную любовь он переживал в более комфортных условиях, нежели современный ребенок, который замыкается внутри себя — не имеет поддержки со стороны родителей, которые зарабатывают деньги, педагогов, которые заполняют журналы и кучи других бумаг, еще и терпит травлю со стороны сверстников. У нас отсутствуют школьные детские коллективы, где не было бы травли, где не было бы насмешек и так далее. Все это и рождает массовые расстрелы в Керчи. Чтобы всего этого не было — необходимо восстановить нормальную педагогическую воспитательную функцию в школах. Что учитель может видеть, когда у него в классе 50 человек, когда он заполняет сотни бумажек?
Еще 80 лет назад Крупская указывала на ошибочность и порочность такой системы. Якобы его произведения, по ее словам, — болтовня и неуважение к детям… — В 90-е годы этот скандал был слишком раздут. Как же она могла недолюбливать Чуковского?! Большинство людей, которые за это ее осуждают, даже не читали этой сказки или читали в уже адаптированном, с учетом критики Крупской, формате. Все равно что сравнивать реальные сказки братьев Гримм и адаптированные, которые, по предложению Крупской, были переведены для Советского Союза как сказки, где были убраны насилие, ужасы, изменены концовки. В качестве еще одного примера. Есть знаменитая европейская сказка «Пиноккио». В России мы ее знаем как сказку про Буратино. Была изменена ее сущность.
Наш Буратино уже не является мальчиком-лгуном. Он формируется, он совершает ошибки, а коллектив помогает ему стать лучше. И вот он уже большой защитник коллектива кукол, а не, как сказали бы в 30-е годы, «буржуазный выгодоприобретатель», который нашел себе красивую девчонку и кучу денег. Именно по просьбе Крупской Алексей Толстой переписал эту сказку на новый лад. То же самое произошло и с «Крокодилом» Чуковского. Зайдите в интернет и найдите самое первое издание этой сказки, до критики Крупской. Ознакомьтесь с ней и скажите сами себе: готовы ли вы читать ее в таком виде своим детям? Крупская выстроила другую систему. Она создавала для детей специальную литературу, специальную информационную среду.
Именно она выступила с идеей создания детской литературы. Где, в какой стране мира к тому времени возникло специализированное детское издание, которое не создавало комиксы или сказочки, а развивало детей и заключало контракты с теми издателями, которые пишут развивающую литературу? Одним из таких писателей был Виталий Бианки, на чьих рассказах о природе воспитано целое поколение. Сейчас же, когда читаешь современную литературу, невольно думаешь, что эти люди сами никогда на природе не были. Надежда Крупская выступала именно за то, чтобы информация для детей очень сильно фильтровалась. Информация должна не засорять мозг ребенку и не развивать в нем низменные инстинкты в виде бешеной сексуализации. Вы посмотрите, сколько у нас сегодня случаев раннего секса! Бешено растет количество ранних абортов, после чего ставшая уже взрослой женщина испытывает проблемы с рождением детей.
Ей была присуждена учёная степень доктора педагогических наук. Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную Антоном Макаренко : после её критического выступления на съезде комсомола в мае 1928 года Макаренко был в скором времени снят с руководства колонией имени Горького [16]. Крупская была активистом советской цензуры и антирелигиозной пропаганды [17] , инициировала чистку библиотек от «идеологически вредной и застарелой» литературы [18]. Одной из мишеней её критики стали детские произведения Корнея Чуковского. Критика вдовы Ленина означала в то время фактический запрет на профессию. В декабре 1929 года Чуковский опубликовал в « Литературной газете » письмо, в котором отрёкся от своих сказок [21] и после этого до 1942 года не написал ни одной сказки в стихах. В 1929 году Надежда Константиновна стала инициатором « Библиотечного похода » — культурно-просветительской программы, направленной на расширение сети библиотек, помощь библиотекам и пропаганду массовой литературы. По данным исследователей-библиотековедов, к началу 1930-х годов число библиотек в стране по сравнению с дореволюционным периодом увеличилось более чем в 3,5 раза, а книжный фонд — в 10 раз. Последний назвал выступление Крупской «чушью», после чего на неё обрушились его соратники [22]. В ответ Крупская заявила о намерении эмигрировать в Великобританию. Это заявление «мадам Лениной» освещалось в зарубежной прессе и даже обсуждалось в Палате общин [22]. Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Крупская активно переписывалась с пионерами, советскими детьми.