Александр Македонский, известный как один из величайших завоевателей в истории, родился и вырос в Македонии.
Македонский национальность
Александр потому и Македонский, что родился на территории Древней Македонии, царства, существовавшего с 640 по 148 год до н.э. в районе нынешнего города Салоники. Александр Македонский родился в македонской столице Пелла. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г. до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э. Личность Александра Македонского была чрезвычайно популярна как среди европейских народов, так и на Востоке, где он известен под именем Искандер Зулькарнейн (или Искандар Зулькарнайн, что в переводе означает Александр Двурогий). Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами.
Александр Македонский – «cын Зевса»
это один из вопросов, который стал причиной продолжающегося спора - 24 февраля - 43424691254 - Медиаплатформа МирТесен. Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. Александр Македонский по национальности эллин (грек)как рожденный в на. Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения.
Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности
Однако прогреческая оппозиция утверждает, что Александр Великий был греком, это утверждение опровергнуто ещё в древности официальным биографом Александра Великого — Аррианом (Flavius Arrianus). Несмотря на то, что Александр Македонский был родом из Македонии, его национальность является предметом дискуссий и споров. Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323. Александр Македонский – сын царя Македонии Филиппа, по национальности – грек. Зачем Александр Македонский фальсифицировал историю.
Александр Македонский как историческая личность
Личность Александра Македонского была чрезвычайно популярна как среди европейских народов, так и на Востоке, где он известен под именем Искандер Зулькарнейн (или Искандар Зулькарнайн, что в переводе означает Александр Двурогий). Главная» Новости» Александр македонский кто по национальности. Просто македонский царь не верил в прочность своих завоеваний, боялся бунтов и искал средства, чтобы укрепить непрочную империю. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле. биография, новости, личная жизнь. Однако лишённая прочной внутренней связи, империя эта просуществовала недолго и распалась после смерти своего создателя.
Какой национальности был Александр Македонский?
Их наемные отряды даже воевали на стороне иранцев. Но создать единое государство они не пожелали. Персы осуществляли жесткую территориальную экспансию по всем направлениям, как по морю, так и по суше, подчиняя себе народы и взимая с них дань. В отличие от греков они покончили со смутой и справились с внутренней междуусобицей. Иранцы создали самое могучее к тому времени царство и имели жесткое централизованное правление. В культурном плане, безусловно, обе цивилизации достигли больших успехов, и если в современной литературе древней Греции уделено значительно больше внимания, то, видимо, причиной этого является то, что она оказалась тем культурным наследием, на фундамен-те которого впоследствии зародилась вся европейская цивилизация. Кроме того, греко-персидским отношениям уделяется много вни-мания, потому что остались обширные первоисточники, которые в основном были созданы элинами в виде изумительных по красоте поэтических произведений, многие из которых являются безусловно шедеврами.
По сути, столкнулись два мира, две альтернативы развития человеческой цивилизации, обе они имели право на существование, и, в общем-то, бог, если это дело его рук, видимо на практике хотел опредилить, какой-путь лучше. Выяснялось это на протяжении многих веков, что лишний раз доказывает жизнестойкость обеих моделей существования цивилизаций. А может бог так забавлялся, играя в войну, но это уже не важно. Если подойти к этому вопросу с несколько иной, философской точки зрения, то можно предположить, что имело место противостояние двух систем, в которых, с греческой стороны преимущество было отдано качеству, а с персидской - количеству. Практически, каждый грек-мужчина был воином и регулярно совершенствовал свое мастерство. Однако централизованное царство Ахеменидов могло концентрировать огромные ресурсы и силы.
Нельзя сказать, что персы качественно не изменялись, у них тоже происходил upGrade, как это принято сейчас говорить. Но именно при Александре Великом качественный перевес в военном искусстве оказался огромным и малочисленная греческая фаланга уничтожила десятикратно если не больше превосходящее войско персов если верить первоисточникам. Кульминацией греко-персидских войн оказался поход Ксеркса на Грецию в 480 г. Да простят меня историки, войны Александра Македонского рассматриваются раздельно от эпохи греко-персидских войн, но я, как дилетант, не буду этого делать, так как думаю, что причинно-следственные факторы за этот исторический период особо не изменились, и главное - мне так удобней. Поехали дальше. Развитие эволюции представляет собой изменение качества между уравновешивающими друг друга силами вследствии противоборства их друг с другом, и тогда происходит динамический всплеск или скачек событий, знаменующих собой появление нового уровня равновесия сил.
В истории человечества такие перепады наблюдались часто. Так, например, Константинополь пал из за впервые появившихся на вооружении пушек, русские проиграли крымскую компанию, потому что не были вооружены штуцерами, да и фюреру повезло вначале войны благодаря танкам и теории "блицкриг"-а. Кстати, в 168 г. Но до этого еще далеко, и не будем отвлекаться. Персидское царство в своих потугах расшириться на запад постоянно натыкалась на богатые греческие города, регулярно ведущие между собой междуусобные войны, - а это лакомый кусочек. Греки либо должны были покориться, либо что-то придумать, чтобы выжить, что они и сделали.
Первыми фалангу придумали греки аргосцы и умудрились разбить самые сильные в то время спартанские войска, - тяжело вооруженную пехоту гоплитов. Сила фаланги в ее задних рядах, которые напирают на передние, защищают их и принуждают к непрерывному наступлению. Отец Александра Великого Филип II еще больше усовершенствовал фалангу: он удлинил копья сариссы восьмого ряда в полтора раза, чтобы они доходили до первой линии. В результате, при столкновении фаланги с наступающим "беспорядоч-но" противником, на каждый квадратный метр плоскости фронтального соприкосновения македонцы получили многократный перевес сил. Достоверно известно, что Дарий почувствовал силу и превосходство македонцев в предыдущих битвах. Он понес большие потери, потерял свои лучшие полки и не хотел продолжения войны.
Дарию, как воздух, нужна была передышка, и он предложил мир и союз Александру на великолепных для македонца условиях. Александр ответил, что он готов обсудить их, если Дарий лично придет к нему с этими предложениями, как подданный к своему повелителю и владыке. Оскорбленный Дарий объявил "всеобщую мобилизацию". Со всех мест империи собирали крестьян и ремесленников, которые не только не умели держать оружие, но даже не понимали друг друга. Узнав об этом Александр стал ждать, когда все персы соберутся в одно войско, чтобы разгромить их в одном сражении, и только после этого возобновил свой поход на восток. Самое главное, о чем следует упомянуть, и что, почему-то многие не замечают: в сражении под Гавгамелами численность армии Дария была намного больше, чем в предыдущем сражении под Иссой, но она была значительно слабее в качественном отношении.
Александру предоставлялась возможность добить персов, что он и сделал. Прав ли был Александр? А Александр здесь уже непричем. После того, как его отец Филипп II подчинил Македонии Грецию, а он сам захватил Финикию, Египет и Сирию, сформировалась империя, и она уже диктовала ему свои требования. Империи имеют странную особенность: они расширяются сколько могут, независимо от желания их народов и правителей. В какой-то степени они ведут себя как отдельная сущность, давлеющая над всем тем, что образует ее.
Они расширяются до тех пор, пока не разруша-ются под собственной тяжестью, толи из за расстояния, толи из за накапливающихся противоречий и тому подобного тихого кошмара. Вина Александра в том, что он очень хорошо их исполнял. Во всяком случае, он добил персов в их логове и тем самым положил конец многовековому греко-персидскому противостоянию. А при том, что уже в то время имелись небольшие армянские поселения на греческих островах Крит, Кипр и Корфу, и армянские купцы торговали как с персами, так и греками. По великому шелковому пути они экспортировали коней.
Итак, к какой всё-таки языковой группе принадлежали гунны — к угорской угро-финской или к тюркской? Решение вопроса усложняется ещё тем, что имена с похожей формой встречаются в это же примерно время у других народов. Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила. Было ли это заимствованное у гуннов имя?
А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши. Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам. Этническая принадлежность Аттилы, как и вообще гуннов, остаётся спорной по сей день. Карл Великий «Когда германские историки хотели подчеркнуть агрессивный характер французов, они считали Карла Великого французом.
Когда им надо было показать государственные таланты немцев, они считали его немцем», — писал русский эмигрантский публицист Иван Солоневич.
Он заставил соседей признать владычество Македонии. В том же году города Средней Греции попытались восстать против Македонии, но Александру удалось усмирить мятежников.
Весной следующего года греко-македонская армия под командованием Александра переправилась в Малую Азию и развязала войну с Персией. На реке Гранине македонцы разбили персидское войско. После этого армия молодого царя быстро заняла малую Азию.
В 333 году до нашей эры персидский царь Дарий III совершил попытку разбить греко-македонские войска при Иссе. Однако, несмотря на огромное численное преимущество персы были разбиты. Александру удалось захватить все порты восточного побережья Средиземного моря.
Она установила новый стандарт в войне и освоении новых территорий, а ее административная система и управление стали образцом для многих государств. Историческое значение Македонской империи состоит не только в ее территориальных достижениях, но и в ее влиянии на развитие культуры и политики на протяжении веков. Эта империя оставила неизгладимый след в истории, став образцом государственного устройства и смешения культур. Влияние Македонии на ближневосточные культуры и цивилизации Одним из главных аспектов влияния Македонии на ближневосточные культуры было распространение греческой культуры и языка. После завоевания Александром Македонским требовалось установление греко-македонского языка и культуры во всех завоеванных территориях. Это привело к греческому влиянию на ближневосточные народы, которое сказалось на их религии, философии, литературе и искусстве. В религиозной сфере влияние Македонии проявилось в появлении греческой мифологии и богов. Многие местные боги и герои интегрировались в греческую мифологию. Например, персидский бог Митра стал идентифицироваться с греческим богом Аполлоном. В философии и литературе постепенно появлялась греческая философия и классическая литература.
Влияние Македонии населяло большое множество менее развитых культур и наполнило их новыми идеями и творениями, такими, как поэзия Гомера.
Александр Македонский – «cын Зевса»
Вопрос знатокам: Какой национальности был Александр Македонский? Главная» Новости» Александр македонский кто по национальности. Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323.
Александр Македонский - биография, фото, личная жизнь полководца
Арриан, Анабасис, глава XXV. В речи Александра Великого к офицерам чётко различаются македонцы и греки как две отдельные нации. В этих отрывках его речи, Александр не только обращается к македонцам и грекам отдельно «македонские и греческие союзники» , но он также ясно объясняет, что македонцы, проживающие в Македонии, могут быть подвергнуты опасности нападения соседей: иллирийцев, тричин, триблейцев и греков! Если предположить, что Арриан взял эти данные из истории, посвященной Александру, написанной генералом Александра Македонского Птолемеем I Ptolemy I Soter — 305 — 282 г.
Историк Арриан считается одним из самых серьезных источников, заслуживающих доверия, и древнейшим биографом Александра Великого. Ближайшие помощники и офицеры армии стояли за возвращение армии домой. Тогда Александр объявил, что жертвы для продолжения Индийского похода не угодны богам, и отдал приказ об отступлении армии.
Из завоёванных в Индии земель были образованы две сатрапии. Причину столь значительного заселения древней Македонии славянами следует искать прежде всего в специфике её местных условий. Варвары, массами двигавшиеся с севера, уже самими естественными условиями направлялись на вардарскую дорогу.
Город Солунь ныне Салоники был основан царём Македонии Кассандром в 315 году до н. Город Солунь, подобно Царьграду на востоке, привлекал завоевателей слухами о своём богатстве. Это привело к тому, что именно окрестности Солуни далеко кругом были заселены славянами, о которых в «Чудесах св.
Димитрия» имеется целый ряд довольно подробных и интересных сообщений. Да, и сама Солунь подверглась значительному воздействию со стороны славян. Уже в 597 году множество славян поселилось в городе Солуни.
В детстве я считал, что вобще он русский. Сашка Македонский.
Александр собрал македонскую кавалерию численностью 3000 человек и вынудил фессалийскую армию сдаться. Он также добился успеха в разгроме фракийских племен. В 334 году до н.
Александр Македонский во главе своей армии в битве на реке Граник сражался против Персидской империи. Проявив великую доблесть и мужество, он разгромил войска персидских сатрапов Малой Азии. После этой победы он принял капитуляцию персидской провинции и Сардинскую казну. Македонская армия Александра столкнулась с персидскими войсками под командованием самого царя Дария III на горном перевале в Иссе на северо-западе Сирии в 333 году до н. Несмотря на то, что армия Дария значительно превосходила армию Александра, сражение, известное как битва при Иссе, завершилось большой победой Александра. После битвы Александр захватил в плен жену Дария — Статиру I, его дочерей — Статиру II и Дрипетис, а также его мать — Сизигамбис, но относился ко всем захваченным женщинам очень уважительно.
Александр вступил в Египет в начале 331 года до нашей эры. Он осадил Газу по пути в Египет и очень легко завоевал Египет. В Египте он основал Александрию-за-Египтом, город, задуманный как центр греческой культуры и торговли. Александр и его армия вошли в Индию в 327 году до н. К этому времени он стал очень амбициозным и желал завоевать весь мир, который, как думали греки, заканчивался в северо-западной Индии. Величайшей из битв Александра в Индии была битва на реке Гидасп против короля Поруса из королевства Пауравов на берегах реки Гидасп в Пенджабе в 326 году.
Остальные полисы, устрашенные судьбой Фив, покорились Александру. Персидский поход. Завоевание Малой Азии.
Раздав все имущество своему окружению и дружинникам и вверив управление Македонии стратегу Антипатру, весной 334 до н. Дарданеллы в Малую Азию и вступил в пределы державы Ахеменидов. В начале июня разбил шестидесятитысячное войско малоазийских персидских сатрапов в битве на р.
Граник совр. Бигачай , проявив в ней большое личное мужество, и овладел Геллеспонтской Фригией и Лидией. Его власть добровольно признали почти все греческие города на западном побережье Малой Азии, в которых он сверг проперсидские олигархические и тиранические режимы и установил демократический строй; силой ему пришлось брать только Милет и Галикарнасс.
После подчинения Карии, где Александр воспользовался борьбой за власть местных аристократических группировок, в его руках оказалась вся западная часть Малой Азии. Разгромив писидов, занял Фригию; по преданию, в Гордии, древней фригийской столице, ударом меча разрубил запутанный узел, скреплявший колесницу мифического царя Мидаса, — существовало поверье, что развязавший его станет властелином мира. Несмотря на попытку персов помешать дальнейшему продвижению македонян, перенеся военные действия в Эгейский бассейн захват о-вов Хиоса и Лесбоса , Александр продолжил поход вглубь Персидской державы.
Он беспрепятственно пересек Пафлагонию и Каппадокию, перешел хребет Тавр через перевал Киликийские ворота и подчинил Киликию. Летом 333 до н. Завоевание Сирии, Финикии, Палестины и Египта.
Осенью 333 до н. Недалеко от него на р. Пинар 12 ноября состоялась битва, в которой Александр, располагавщий всего 60 тыс.
Александр предоставил царской семье почетное положение и щедро одарил свою армию. Победа при Иссе сделала его владыкой всего Переднеазиатского Средиземноморья. Отказавшись от преследования Дария III, успевшего бежать за Евфрат, Александр направился на юг, чтобы, отрезав персов от Средиземного моря, помешать их контактам с антимакедонскими кругами в Греции и закрепиться на завоеванных территориях.
Ему подчинилось большинство городов Финикии Арвад, Библ, Сидон и др. Лишь Тир отказался допустить македонян в свои стены. В июле-августе 332 до н.
В то же время военачальники Александра окончательно сломили сопротивление персов в Эгеиде: они разбили вражеские отряды на западе Малой Азии, уничтожили у Геллеспонта персидский флот и овладели всей островной Грецией. Военные успехи позволили Александру отвергнуть, вопреки совету престарелого полководца Пармениона, мирные предложения Дария III, пообещавшего отдать ему часть Персидской державы и руку одной из своих дочерей. Взяв Тир, греко-македонская армия вступила в пределы Палестины.
Власть Александра признали самаритяне, но Иудея и южнопалестинский город Газа остались верны персам. Захват и разгром македонянами Газы, однако, заставил иудейскую верхушку подчиниться; при этом Иудее удалось сохранить политическую автономию и даже получить налоговые льготы. В декабре 332 до н.
Александр беспрепятственно овладел Египтом. В Мемфисе, древнеегипетской столице, состоялось провозглашение его фараоном. Проводил гибкую политику по отношению к местному населению: всячески выказывал уважение египетским храмам, старался соблюдать туземные обычаи.
Гражданское управление страной оставил за египтянами, но армию, финансы и пограничные области передал под контроль македонян и греков. В Дельте Нила основал Александрию, ставшую оплотом греко-македонского влияния в Египте лично занимался планировкой нового города. Совершил экспедицию в оазис Сива в пустыне к западу от Нила, где находилось святилище верховного египетского бога Аммона, которого греки отождествляли с Зевсом; храмовый оракул объявил его сыном Аммона.
Однако ему пришлось отказаться от намерения сделать идею божественного происхождения основой своей политической пропаганды, поскольку она была враждебно встречена его окружением; в македонской армии начала формироваться оппозиция во главе с Парменионом. Завоевание Месопотамии и Ирана. Весной 331 до н.
Александр двинулся в Финикию, где подавил восстание самаритян. Планируя создать Новую Македонию, которая бы обороняла Палестину от кочевников и охраняла бы торговый путь вдоль восточного берега Иордана в Южную Аравию, основал на севере Заиорданья несколько городов Дион, Гераса, Пелла , населив их своими ветеранами и греко-македонскими колонистами. В сентябре 331 до н.
Сатрап Вавилонии Мазей открыл македонянам ворота Вавилона; Александр принес щедрые жертвы вавилонским богам и восстановил разрушенные Ксерксом 486—465 до н. В декабре 331 до н. Разбив сатрапа Персиды Ариобарзана, Александр захватил Персеполь, династическую резиденцию Ахеменидов, и личную сокровищницу Дария III; в наказание за поруганные Ксерксом во время греко-персидских войн эллинские святыни отдал город на разграбление солдатам.
В конце мая 330 до н. С другой стороны, активно проводил политику сближения с местной персидской аристократией, предоставляя ей высокие посты в администрации; сохранил за Мазеем и Абулитом управление Вавилонией и Сузианой, а сатрапом Персиды назначил знатного перса Фрасаорта. В июне 330 до н.
Дарий III бежал на восток, и македоняне, не встретив сопротивления, заняли Мидию и ее главный город Экбатаны. Здесь Александр отпустил на родину воинов-греков, подчеркнув этим актом, что общегреческая война против державы Ахеменидов закончена и что с этого момента он начинает кампанию в качестве «царя Азии». Завоевание Средней Азии.
В этой ситуации местные сатрапы Бесс и Барсаент составили заговор против Дария III; они заключили его под стражу, а когда македоняне настигли отступавших персов, закололи его конец июня — начало июля 330 до н. Александр приказал торжественно похоронить Дария III в Персеполе и объявил себя мстителем за его смерть. Пройдя через Парфию, Гирканию, Арию и разбил сатрапа Арии Сатибарзана, он захватил Дрангиану и, преодолев горный хребет Паропамис совр.
Гиндукуш , вторгся в Бактрию; Бесс отступил за р. Окс совр. Амударья в Согдиану.
Весной 329 до н. Александр переправился через Окс; согдийские аристократы выдали ему Бесса, которого он отправил на расправу родственникам Дария III. Македоняне заняли Мараканду, главный город Согдианы, и дошли до р.
Яксарт совр. Однако вскоре согдийцы под предводительством Спитамена подняли восстание против завоевателей; их поддержали бактрийцы и кочевники-саки. В течение двух лет Александр жесточайшими мерами пытался подавить антимакедонское движение.
Ему удалось привлечь на свою сторону саков. В 328 до н. Спитамен бежал к массагетам, которые, опасаясь репрессий со стороны македонян, убили его.
В 327 до н. Александр захватил Согдийскую Скалу — последний очаг восстания. В знак примирения с местной знатью он заключил брак с Роксаной, дочерью бактрийского вельможи Оксиарта.
Для укрепления своей власти в этом регионе основал на Яксарте город Александрию Эсхату Крайнюю; совр. Ходжент и покорил горную страну Паретакен к юго-западу от Согдианы. После захвата Месопотамии Александр, стремясь обеспечить лояльность завоеванных областей, все больше входил в образ восточного владыки: пытался утвердить представление о своем божественном происхождении, установил пышный придворный ритуал, завел гарем из трехсот наложниц, соблюдал персидские обычаи и носил персидскую одежду.
Отдаление царя от македонян вызвало сильное раздражение среди солдат, и так недовольных продолжением тяжелого похода, а также части его приближенных, в основном выходцев из Нижней Македонии. Осенью 330 до н. Чтобы изъять из армии самую потенциально мятежную ее часть, он отправил на родину ветеранов и солдат, не пригодных к дальнейшей службе.
Во время восстания в Согдиане его отношения с греко-македонским окружением еще более обострились. Летом 328 до н. Произошло усиление автократических тенденций, идеологическим обоснованием которых стала концепция вседозволенности монарха, сформулированная придворным философом Анаксархом.
Попытка Александра ввести персидский обряд проскинесиса земной поклон монарху стала причиной нового заговора, составленного молодыми македонскими аристократами из личной гвардии царя «заговор пажей» ; их идейным вдохновителем был философ и историк Каллисфен, ученик Аристотеля. Только случай спас Александра от гибели; заговорщиков забили камнями; Каллисфен, по одной версии, был казнен, по другой — покончил с собой в тюрьме. Поход в Индию.
Увлеченный идеей достичь «края Азии» и стать владыкой мира, Александр решил предпринять поход в Индию. В конце весны 327 до н. Кофен совр.
Ему добровольно подчинилось большинство царств на правом берегу Инда, в том числе сильное государство Таксила; их правители сохранили свою власть и политическую автономию, но были вынуждены согласиться на присутствие в их городах македонских гарнизонов. Победив аспасиев и ассакенов инд. Паурава , владевшего обширной территорией между реками Гидасп совр.
Джелам и Акесина совр.
Александр Македонский – величайший правитель свого времени
The Sages: Character, Content and Creativity. London, 2010. Схожим образом описывает эту встречу и Флавий. По его свидетельству, Александр не только не тронул еврейское святилище, но и гарантировал всем иудеям свободу вероисповедания, после чего многие из них добровольно вступили в его войско: «Когда же первосвященник испросил разрешения сохранить им старые свои законы и освобождения на седьмой год от платежа податей, царь охотно согласился на это. Равным образом в ответ на просьбу разрешить также вавилонским и мидийским иудеям пользоваться прежними законами он охотно обещал им исполнить все их просьбы. Себастьяно Конча.
Александр Македонский в Иерусалимском храме. Музей Прадо, Мадрид В Древнем мире цари не только правили и водили войска в поход, но и нередко выступали в роли судей вспомним хотя бы знаменитый библейский рассказ про суд царя Шломо. Поэтому неудивительно, что в трактате «Сангедрин» 91а мы находим несколько рассказов о том, как различные народы пытались судиться с евреями перед Александром. Если же раб приобрел имение — кому оно принадлежит и чье это имение? Естественно, его хозяину».
В ответ Гебига предложил египтянам сначала оплатить труд шестисот тысяч еврейских рабов, которые работали у них бесплатно. Последними попытали счастья потомки наложниц Авраама, заявившие свои права на Землю Израиля, поскольку Ишмаэль, сын Агари, был старше Ицхака, родоначальника народа Израиля. Если отец [еще] при жизни наделил сыновей и отослал их друг от друга — что может быть у них друг к другу?
Он собрался сразиться с ними, но ему сказали: если убьешь их, то люди скажут: [подумаешь], убил баб! Если же убьют тебя, люди скажут: царь, которого убили бабы». Стоит отметить, что идентичный диалог мы находим и в «Истории Александра»: «Если бы ваш государь был умен, то не воевал бы с женщинами, что во всяком случае не принесет ему чести и славы: если он их победит, то свет скажет: что за важность, что он победил женщин? Когда же царь изумился, как это можно есть, женщины ответили: «Разве не было хлеба в твоих краях, что ты пришел к нам? Еще одно упоминание об Александре мы находим в мидраше «Бемидбар раба» Насо, 14. Этот мидраш представляет интерес прежде всего для истории еврейских естественнонаучных представлений, поскольку в нем ясно и недвусмысленно говорится, что земля имеет форму шара: когда молодой царь поднялся в небо верхом на орле, он увидел сверху «землю, напоминающую шар». И я решил искать истину. Я приказал взять из числа птиц в этом месте двух. Это были огромные птицы, белые и ручные, ибо, увидев нас, они не убежали… Я приказал изготовить из дерева род ярма и привязать его к их шеям… И я поднялся вместе с ними в воздух, так что, казалось, я был близко от неба». Подведем итоги. На наш взгляд, талмудические предания об Александре служат еще одним свидетельством, что наши мудрецы никогда не жили в интеллектуальном гетто, огражденном непреодолимой стеной от любых внешних культурных влияний. Сюжеты и предания, популярные у соседних народов, были знакомы и еврейским интеллектуалам. Однако при этом они никогда не ограничивались механическим заимствованием. Став частью еврейского дискурса, языческие сюжеты подвергались творческой переработке, приспосабливались к специфическим еврейским нуждам и в конце концов органично вплетались в пестрое многоцветное полотно традиционной еврейской культуры. Михаил Курляндския.
Наследство Александра Македонского оказало огромное влияние на будущее мировой истории. Его империя проложила путь для распространения греческой культуры и идеалов на Восток. Итак, семья и наследство Александра Македонского — это важная часть его истории. Его родители, супруги и дети оказали влияние на его жизнь и наследие, а сам Македонский стал одним из величайших завоевателей всех времен. Влияние греческой культуры Александр Македонский вырос в окружении греческой культуры и получил прекрасное образование от великого ученого Аристотеля. Он был знаком с греческими и древними мифами, философией и литературой, что оказало глубокое влияние на его мышление и деятельность. Одним из наиболее заметных аспектов греческого влияния было использование греческого языка и распространение греческой культуры во время завоевательных походов Александра. Греческий язык и стиль были основными инструментами коммуникации и административной системы Александра и его подданных. Это помогло создать единую систему связи и управления в огромной империи, которая простиралась от Египта до Индии. Александр также привнес много аспектов греческой культуры в места, которые покорил. Он строил города по греческим архитектурным принципам, основывал гимназии и библиотеки, содействовал распространению греческой философии и искусства. Греческая культура была известна своими интеллектуальными достижениями и великим вкладом в области науки, философии и искусства. Александр велел собирать и сохранять ценные рукописи и образцы греческой литературы и искусства, что способствовало их распространению и восприятию не только в Греции, но и во всем мире. Таким образом, влияние греческой культуры на Александра Македонского и его империю было огромным и долговременным. Великий завоеватель восхищался греческим наследием и стремился сохранить и распространить его во всех областях своей деятельности.
Эта империя оставила неизгладимый след в истории, став образцом государственного устройства и смешения культур. Влияние Македонии на ближневосточные культуры и цивилизации Одним из главных аспектов влияния Македонии на ближневосточные культуры было распространение греческой культуры и языка. После завоевания Александром Македонским требовалось установление греко-македонского языка и культуры во всех завоеванных территориях. Это привело к греческому влиянию на ближневосточные народы, которое сказалось на их религии, философии, литературе и искусстве. В религиозной сфере влияние Македонии проявилось в появлении греческой мифологии и богов. Многие местные боги и герои интегрировались в греческую мифологию. Например, персидский бог Митра стал идентифицироваться с греческим богом Аполлоном. В философии и литературе постепенно появлялась греческая философия и классическая литература. Влияние Македонии населяло большое множество менее развитых культур и наполнило их новыми идеями и творениями, такими, как поэзия Гомера. В сфере искусства видно проникновение греческого стиля в архитектуру и скульптуру местных народов. Знаменитый Александрийский фонарь, построенный в Александрии, стал образцом греческого искусства в регионе.