Настольная лампа керосинка электрическая. Лампа керосиновая "летучая мышь" 932305.
Из истории одного экспоната: керосиновая лампа
Первая керосиновая лампа была изобретена в 1853 году польским фармацевтом Игнатием Лукасевичем в городе Львове. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. В ходе официального визита в Варшаву он решил объяснить полякам, кто на самом деле изобрёл в середине девятнадцатого века керосиновую лампу. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна.
"Керосиновая лампа - "светлячок из будущего"
Поддержать проект звонкой монетой. Categories:Лампы. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Возможно, век керосиновой лампы оказался бы короток из-за наступления электричества по всем фронтам. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описанаАр-РазивБагдадеIX века.
Керосиновая лампа: изображения без лицензионных платежей
Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы.
В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом.
В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя.
Присутствие светильника в доме означало счастье и жизнь. Если в дома отсутствовал светильник, там мрак опустошение, и горе. Нет света, нет жизни. Так продолжается и до сих пор. Добыча огня тогда была процессом трудоемким, поэтому свет в жилище горел всегда. Сначала у крестьян была лучина — тонкая длинная щепка, которую зажигали для освещения крестьянской избы. Использовали светец — подставку для лучины. На смену лучины пришла свеча — палочка из жирового вещества с фитилем внутри, служащая примитивным источником освещения. И лучина, и свеча были огнеопасны, и люди придумали более безопасный прибор — керосиновую лампу. В нижней части лампы имелся сосуд, куда наливали керосин, оттуда выходил фитиль, который и поджигали. Огонь закрывали стеклянным «колпаком».
Высота 40 см, диаметр 14 см Но в 1853 г. Львове, произвела настоящий фурор. И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию. В собрании нашего музея хранятся более десятка керосиновых ламп, от изысканной декоративности которых трудно оторвать взгляд. Мы много знаем из литературы об их изобретателях, о приемах оформления и материалах их изготовления, о местах их производства, но практически ничего - о том, кому они принадлежали и откуда появились в Перми.
Лампа керосиновая настольная. Латунь, стекло; роспись. Высота 40 см, диаметр 14 см Но в 1853 г. Львове, произвела настоящий фурор. И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию.
Первый электрический фонарь: Россия знает, что такое лидерство в инновациях
Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин. Только за один год его маленькой фирме удалось продать порядка шестьдесят тонн этого горючего! Это топливо, в основном, предназначалось для освещения львовских улиц. Однако, в 1858-м на складе Зеха произошел взрыв. Пожарники своевременно прибыли на место происшествия. Но спасать было уже некого.
В огне погибли супруга предпринимателя и его сестра. После этого изобретатель полностью свернул перспективный проект. Он снова вернулся к аптечному занятию.
Лампа с шириной фитиля в 7 линий это около 18мм. Исходя из этого размера она и получила свое название — семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Чем шире фитиль, тем ярче светит лампа. Одна семилинейка при максимальной яркости эквивалента лампочке накаливания в 35Вт. Это популярное название пошло от немецкой фирмы FlederMaus, которая в 19-ом веке и наладила производство ветроустойчивых фонарей. Данное название прочно прижилось в обиходе. Это как с примусом Primus — в первую очередь фирма, а не изделие или Ксероксом Xerox. Хотя поначалу было и альтернативное наименование такой продукции — штормовая лампа. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Нужно заметить, что это очень сильный порывистый ветер. Если у вас на крыльце есть плохо закреплённый электрический фонарь, то такие порывы вполне могут стряхнуть и вывести из строя даже современную лампочку накаливания. А керосинка тем временем будет гореть! Особую страничку в истории керосиновые лампы заняли в период Великой Отечественной войны. На фронте, понятное дело, не было никакого электричества. А между тем, блиндажи, штабы, медсанбаты требовалось чем-то освещать. В связи с чем, ряд заводов в кратчайшие сроки переоборудовали на массовый выпуск подобных изделий. Даже сегодня на военных складах хранится запас керосиновых ламп. Как это работает? Принцип действия керосинки весьма прост. В нижнюю емкость заливается горючее вещество — чаще всего керосин.
Такая керосинка была безопасной в пожарном отношении и ветроустойчивой. На передовой с электричеством было тяжело. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Бойцы при свете ламп писали письма домой, командиры изучали карты, готовясь к боям. Керосинки светили во время операций в госпиталях. Вот что вспоминал фронтовой врач В. Сугриков: "Бывало, медсестры сутками не выходили из санитарной палатки.
Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера. Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль. Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем. С юных лет Алексей, имея золотые руки, с помощью резцов создает из дерева изумительные вещи: гардины, дверные ручки, настенные украшения в виде Жар-птицы, индейцев, совы и другие. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. Сейчас вылетит птичка! В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом. Такие старинные фотоаппараты да еще с кассетами для фотографий, сохранились сейчас не в каждом музее. А вот у Сергея Вавилова он есть. И даже при желании может запечатлеть любого на старинную пленку начала 30-х годов прошлого столетия. Конечно же, я согласился.
Выставочный зал
результаты поиска лотов на по запросу «керосиновая лампа» в категории Главная. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века. Виды керосиновых ламп Виды керосиновых ламп / Фото. © 2024, RUTUBE. Изобрели керосиновую лампу. 12+. 103 просмотра.
Из истории одного экспоната: керосиновая лампа
Прошло чуть больше полувека с тех пор, как она была незаменимым в любом доме прибором. Это сейчас отключение электричества воспринимается как катастрофа вселенского масштаба, ведь практически все предметы нашего привычного быта работают от него. А вот в моем детстве отключение света было обычным и частым явлением. Особенно в деревне у бабушки. Обрывы проводов или замыкания, неполадки в сети или на деревенской подстанции были делом обычным. Никто на это особо не сетовал, а просто в ожидании лучших времён, бабушка доставала керосиновую лампу. Своим видом она мне напоминала волшебную лампу Аладдина: пузатая ёмкость для керосина и гнутая ручка сбоку. И это неслучайно, как я позже узнала из интернета, первый прототип керосиновой лампы - нефтяная лампа - была описана еще в IX веке в Багдаде учёным Ар-Рази, а уже знакомая нам керосиновая лампа была изобретена в 1853 году во Львове. Её создали аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех. Обычно лампа у бабушки уже была заправлена припасённым керосином, который хранился в специальном бидончике. Снималась стеклянная колба, поджигался фитилёк и начиналась, на мой детский взгляд, настоящее волшебство.
Я себя точно чувствовала человеком, попавшим в какие-то стародавние времена, про которые читала в сказках. Впечатления яркие, а вот освещение от лампы было довольно тусклым. Загадочные тени шевелились в углах кухни, когда спокойное горение фитиля нарушалось сквозняком из открывшейся двери или движением людей. Иногда становилось немного страшно.
Однако в музейной жизни случаются открытия. Именно такое и произошло в начале 1990-х гг. Во время реставрации лампы внутри ее цилиндрического корпуса была обнаружена записка следующего содержания: «7 июня 1949 г. Тетка и племянник Спешилов В. Калинина 30 кв.
Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависело и освещение. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные.
В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г. Лисенко, инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп».
Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. В богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла.
С появлением электричества и электрических источников керосиновые лампы все больше уходят в прошлое. В наши дни керосиновую лампу редко встретишь в городском доме, разве что как семейную реликвию. Составители —главный хранитель фондов С.
Из электрических приборов в доме бабушки почти ничего не было. Не было и холодильника, без которого мы своей жизни уже не представляем, поэтому продукты хранились в подполе. Вот тут-то снова пригождалась проверенная временем лампа. С ней и спускались в закрома, освещая себе путь и бесчисленные полки с заготовленной впрок снедью. С ней же ходили по вечерам в хлев, чтобы подоить корову и прибраться в стойле у скотины. Надо сказать и о том, что прибор этот был крайне огнеопасный. Не дай Бог опрокинуть лампу или подвинуть её близко к занавеске. Вспыхнуть всё могло моментально. Поэтому я, напуганная бабушкиным рассказом о том, как её брат чуть таким образом школу не сжёг, старалась держаться от лампы подальше. Но все же она манила и притягивала особым светом и чудной атмосферой таинственности и сказки. Думаю, что такое чудо сохранилось ещё у многих в сараях и подсобках во дворе. Может быть кто-то находит ей применение в быту и сегодня? И керосиновая лампа по-прежнему верно служит человеку. Телефон Телефон редакции: 8 34792 3-39-92 рекламная служба ; 8 34792 3-03-55 редактор.
«История одного экспоната. Керосиновая лампа.»
Возможно, век керосиновой лампы оказался бы короток из-за наступления электричества по всем фронтам. Конструкция керосиновой лампы проста – в металлической емкости налит керосин, в который погружают фитиль. Часовня в форме керосиновой лампы на месте, где был зажжён первый керосиновый уличный фонарь. Вечером люди зажигают керосиновые лампы. Правила установки керосиновых ламп 1. В керосиновых лампах развивается очень высокая температура, в связи с этим создается опасность загорания находящихся поблизости.
Что такое «семилинейка»?
По одной из версий большой пожар в Чикаго во второй половине XIX произошел именно из-за разбитой керосиновой лампы в хлеву. Виновником события стала корова. Популярность керосиновой ламы длилась всего четверть столетия, после чего ее вытеснило новое открытие — электричество. Всемирная известность лампы произошла после новости в газетах о том, что в одной из Львовских больниц под свет этого устройства была проведена операция. Керосиновая лампа и до сегодняшнего дня остается популярным светильником, который используют во время путешествий, поездок в села, где нет электричества, а также при создании оригинального дизайна интерьера.
Были керосиновые лампы и фонари. История лампы прошла путь от примитивного масляного светильника до изобретения русского инженера Яблочкова, которое на выставке мировых достижений науки техники в Париже в 1878 году имело исключительный успех. Вскоре "русский свет" - так стали называть это изобретение - получил практическое применение в наиболее развитых странах. Тем и хороши такие выставки, что, рассматривая выставленные из музейных запасников осветительные приборы - старинные светильники, фонари, керосиновые лампы, осознаешь, какой путь прошло человечество от того пещерного костра. Стоя у старинной настольной лампы, невольно сравниваешь свой опыт общения с электричеством и удивляешься изобретательности и вкусу наших бабушек и дедушек. Понятие «освещение» приобретает еще один смысл.
У него много синонимов: библейское «свет и тьма», например, или - «белый свет», на котором мы все и живем.
Промежуточный элемент между основанием и ножкой. Стержень с резьбой, на который крепятся отдельные элементы лампы. Дополнительный резервуар из латуни, которым дополняют основной резервуар из стекла, чтобы укрепить конструкцию на стержне, зафиксировав её гайкой. Латунный декоративный элемент между ножкой и резервуаром. Крышка спрятанного резервуара. Может быть металлической или керамической зависит от конструкции резервуара. Декоративный металлический элемент в виде венка, скрывающий место соединения держателя абажура и самого абажура. Элементы 9-14 не являются обязательными, поэтому их наличие зависит от конструкции конкретной лампы. Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом.
Среди кольцеобразных горелок выделяют подгруппу, обладающую специальной дискообразной насадкой — Flamescheibe. Насадка позволяет усиливать яркость пламени. Лампы с плоской горелкой могут иметь один фитиль или пару. В последнем случае горелку называют дуплексной. Слева горелка плоского типа, в центре — кольцеобразного, справа — кольцеобразного с насадкой Резьба для соединения с резервуаром. Кольцеобразный элемент. Колёсико, регулирующее высоту выставления фитиля. Соединительный элемент с резьбой только у кольцеобразных горелок. Сито с отверстиями для подачи воздуха. Стеклодержатель гибкие зубцы для фиксации вставленного стеклянного цилиндра.
Жаровая труба, где размещается плоский или кольцеобразный фитиль. Боковой воздухозаборник для внутренней подачи воздуха. Куполообразная крышка. Дефлектор только у кольцеобразных горелок. Насадка Flamescheibe. Керосиновая лампа калильного типа Petromax HK150 Chrome с верхним отражателем Ещё одному типу светильников на керосине — калильной лампе — по конструкции родственен примус. В ней давление в резервуаре нагнетается ручной помпой, что заставляет керосин подниматься в зону горения. После его нагрева и перехода в газообразное состояние получившиеся пары уходят в горелку. Там керосин сгорает, нагревая калильную сетку. Эта конструкция обходится без фитиля.
Но калильная сетка обеспечивает более яркое горение, чем у ламп с фитилём. Устройство современной керосиновой лампы С момента появления первой керосиновой лампы её конструкция заметно упростилась. Однако основные элементы остались всё теми же: резервуар, фитиль, горелка и стеклянный колпак. Как и прежде, керосин подаётся вверх по фитилю за счет капиллярного действия. В большинстве ламп высота выставления фитиля регулируется зубчатым приводом.
Она защищало пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения. Единственной сложностью в работе прибора оставался только механизм регулировки поднятия и опускания фитиля.
Материал для фитиля и его форма в дальнейшем совершенствовались и менялись с течением времени. Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина, ширина фитиля измерялась в линиях одна линия составляла около 2 мм , поэтому они назывались «трёхлинейка», «семилинейка», «двадцатилинейка». Сила пламени регулировалась поворотом шестерёнки, установленной в верхней части горелки. Чтобы очистить фитиль от нагара и обеспечить яркое свечение, а также не допускать копоти на стекле, фитиль периодически подрезался. В 1894 году инженер А. Степанов, первый лауреат премии имени Людвига Нобеля, ученик и ассистент профессора кафедры химии Горного института К. Лисенко разработал "Основы теории ламп", что ещё более поспособствовало их распространению.
Керосиновое освещение, став безопасным, разошлось по всему миру очень быстро. Крупные предприятия появились в России, Европе, Америке. Производство керосинок и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Зачастую их металлические части, например, горелки, штамповали отдельно, а стеклодувные производства трудились над созданием резервуаров, абажуров и колб. Затем все части собирались воедино. После появления керосина он быстро переориентировал их конструкцию под новое топливо, поняв перспективность этой идеи. Его вариацииразличных элементов получили более полусотни патентов, оптовая сеть распространилась по всей Европе и за её пределами.
Лампа Дитмара с плоским фитилём получила название «Венская горелка». Также были популярны ветрозащитные керосиновые фонари «Летучая мышь», созданные фирмой «Fledermaus». Керосиновая лампа «Летучая мышь» Керосиновая лампа «Летучая мышь» Наибольшего своего распространения керосиновые лампы достигли на рубеже веков. Во время Первой Мировой войны они использовались в полевых условиях, в госпиталях и лазаретах.
Фитиль и масло. Светильники доэлектрической эпохи
Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Керосиновая лампа» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов. В двух фонарях уличного освещения керосиновые лампы были заменены на электрические. Конструкция керосиновой лампы проста – в металлической емкости налит керосин, в который погружают фитиль. Однако изобретение керосиновой лампы во второй половине 19 века было одним из важнейших событий в развитии человеческой цивилизации. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века. Тегиистория керосиновой лампы в россии, выставка керосиновых ламп, музей керосиновой лампы в польше, почему керосин не горит в паяльной лампе, летучий керогаз смешарики.
Как львовяне изобрели керосиновую лампу
«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа. – Соболевский районный историко-краеведческий музей | Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки. |
Павловский историко-краеведческий музей Краснодарский край | Керосиновая лампа достаточно долго была основным источником освещения, до широкого распространения электричества. |
Фото по запросу Керосиновая лампа | Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. |
Керосиновая лампа. История создания и развития | Антикварная галерея «Однажды» | Дзен | Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. |
Чем заправить керосиновую лампу в XXI веке? Светодиодами!
Керосиновые лампы | тэги: лампы керосиновые, свечи, электрические лампы накаливания. |
История Татарстана в вещах. Выпуск №43 | Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. |
Выставочный зал | Рассмотрены конструктивные особенности керосиновых ламп и приведены основные их производители в России и за рубежом. |
Свет керосиновой лампы | Библиотеки Весьегонского муниципального округа | Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. |
Что такое «семилинейка»?
В каганце, в качестве горючего часто использовали кусочек сала, или животного жира. Фитиль делали из крученой веревки, сало топилось, теплым жиром пропитывался фитиль и хоть и тусклый свет, но все же очертание предметов и лики людей видно было в кромешной темноте. Позже зажигали свечи, но простолюдина и беднота не могла себе это позволить. Дорогое такое удовольствие. Светильник считался необходимой утварью в домашнем обиходе. Где появлялся свет, там все оживало вокруг. Присутствие светильника в доме означало счастье и жизнь.
Если в дома отсутствовал светильник, там мрак опустошение, и горе. Нет света, нет жизни. Так продолжается и до сих пор. Добыча огня тогда была процессом трудоемким, поэтому свет в жилище горел всегда.
Например, на одной керосинке варился борщ, одновременно на соседней «варилось» замоченное постельное белье в огромном тазу. Сколько раз моя бедная тетя Нина просила не ставить кипятить белье, пока она готовит себе покушать - варит борщ или жарит оладьи, все бесполезно! Соседки попались упрямые и от мирных дипломатических раутов отказывались наотрез! Запах этой гремучей смеси из сгорающего керосина, кипящего белья и горохового супа описанию не поддается - он лишь навсегда сохранился в памяти носа школьника Вовы. Но пока что чувашская девочка Лида в своей тетюшской деревне и русский мальчуган Вовка у себя на Алтае ходили в школу, учились по одним и тем же учебникам, подрастали, разделенные расстоянием в тысячи километров, и не подозревали о существовании друг друга. А их «керосиновая» страна тем временем набирала силу и первой запустила человека в космос. Гагарин в космосе! Титов пошел! Андриян Николаев! Мы знали по именам весь первый отряд космонавтов Советского Союза. Эта девочка со смешными косичками и мальчишка с бидончиком в руках еще не знали и не ведали, что в Книге Судеб уже все записано. Через 20 лет их линии жизни пересекутся и соединятся в дружную семью, а местом ее рождения станет город на Волге, имя которому - Казань. Уважаемые читатели! Предлагаем вам рассказать о вещах, в которых отразилось наше время, время ваших родителей, дедушек и бабушек. Это должны быть рассказы об обычных и необычных предметах, которые служили людям. Объясните своим современникам, какое значение имели эти вещи в те годы и для чего они были нужны. Это могут быть предметы как из новейшей истории республики, так и прошлых веков.
Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла.
Сейчас такие используются в основном там, где нет электричества в качестве аварийных, на случай отключения электроэнергии и туристами. Первая керосиновая лампа появилась в 1853 году. Ее изобретателем был львовский фармацевт Игнаций Лукасевич, который доработал масляную модель и стал использовать для освещения керосин. Лампа быстро завоевала популярность - она давала света как 50 свечей. Памятник создателю керосиновой лампы И. Львов Через некоторое время венский фабрикант Дитмар слегка видоизменил ее, украсил и наладил массовое производство. В богатых особняках использовались керосиновые лампы в виде ваз, скрывающих емкость для керосина.