13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. Киноафиша Москвы Кинотеатры Художественный Расписание сеансов кинотеатра «Художественный».
КИНОЛЕТОПИСЬ
- Новости по теме
- Сообщество «Кинотеатр «Художественный»» ВКонтакте — кинотеатр, Москва
- «Художественный»: правда и вымысел
- Еще по теме
Новый «Художественный»: плюсы и минусы
В Москве откроется кинотеатр «Художественный» | Читать design mate | В кинотеатре три зала: Большой, Малый и Камерный. |
Кинотеатр «Художественный» возвращается после семилетней реконструкции | Интересные факты и другая информация о кинотеатре «Художественный» в Москве у метро «Арбатская» – официальный сайт. |
Новый «Художественный»: плюсы и минусы | Кинотеатр художественный малый зал. |
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы: nefer — LiveJournal | Благодаря внедрению в кинотеатр «Художественный» цифровой системы управления механикой ТТС IntelliMech, мы упростили работу механизма кашетирования экрана для быстрой смены форматов кинофильмов. |
Новости -. Смотрите все кинотеатры в городе Москва на карте. Кинотеатр художественный на Арбате малый зал. В кинотеатре Художественный работают 4 основных зала по 130 мест, премьер-зал (для проведения премьерных показов фильмов и фестивалей), малый зал на 20 мест с уникальным киноэкраном (3400 на 2700 мм), а также VIP-зал на 30 мест с мягкими диванами. В обновленном кинотеатре – четыре зала: большой, два малых и один камерный.
Еще на эту тему
- Обновленный кинотеатр «Художественный» оснастили новейшим оборудованием
- Новости партнеров
- Кинотеатр Художественный Москва Малый Зал
- Новости по теме
- Популярные теги
- Отзывы о «Художественный» на Арбатской, Москва, Арбатская площадь, 14с1 — Яндекс Карты
9 апреля открывается после реставрации кинотеатр «Художественный»
Среди знаковых проектов бюро — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ». За интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan. Бюро Strelka CA сформировало видение проекта и сопровождало проектирование и реализацию. Гардероб обновленного кинотеатра «Художественный». В фойе отреставрировали историческую лестницу, спроектированную Федором Шехтелем, и частично сохранившийся потолочный карниз и фриз. Главное фойе кинотеатра «Художественный». В «Художественном» снова будет работать фонтан, задуманный Шехтелем и позднее утерянный, — его расположение и габариты были отражены в чертежах, а в фойе сохранилось оригинальное основание.
Фотографий фонтана или его описания не осталось, но он был воссоздан на том же месте, рядом с большим витражом в фойе. Ресторан в кинотеатре «Художественный».
Следующая реновация случилась в 1958 году. К 60-летию кинотеатра, которое отмечали в 1974 году, внутреннее убранство еще раз обновили, заменили и оборудование. Тогда в здании работали 3 зала. Самый большой — на 450 мест, второй — на 150, третий — на 50. Проблемы В перестройку здание снова менялось.
В нем обустроили еще один, совсем миниатюрный кинозал. В другой период часть площадей отдали под игровые автоматы и мини-бар. До 2007 года кинотеатр еще держался на плаву, здесь даже устроили фестиваль документальных фильмов «Моя малая Родина». А в 2008 году Горсовет ликвидировал муниципальное предприятие. В 2009-2010 годах кинотеатр арендовала московская компания, показы продолжались. Но потом договор расторгли, и начались мытарства. В 2013 году впервые попробовали провести торги среди инвесторов, чтобы передать «Художественный» в аренду на 25 лет.
За это время нужно было провести капремонт, обновить кинооборудование и возобновить работу.
Кроме того, в пространстве появятся ресторан, кофейня и бар от ресторанной группы Lucky Group. Об этом сообщает пресс-служба.
В репертуаре «Художественного» — избранные прокатные релизы, специальные показы, фестивали и партнерские события.
Так, в первый день работы здесь можно будет посмотреть премьеру фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман, которая станет стартом серии фильмов-номинантов на премию «Оскар 2021», которая продлится до 22 апреля. Стоимость билетов на регулярные сеансы — от 290 рублей. Кинотеатр «Художественный» будет работать ежедневно с 9:00 до 03:00.
Правда, как — проверить пока нельзя. Все восстановлено так, как было на чертежах, как было отображено на всех фотографиях. Максимально все то, что было задумано Шехтелем, даже включая фонтан, будет на своих исторических местах», — пояснил руководитель проекта по реставрационной части Геннадий Иваненко. В историческом здании обещают современный кинотеатр. Даже аудиосистему продумали с учетом особенностей архитектуры. Кинотеатр «Художественный» — это самые современные технологии кино», — подчеркнул руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Дату открытия пока не объявляют. Но обещают закончить работу уже в этом году. Мест хватит на всех. Вместо одного зала, в «Художественном» будет сразу четыре.
Проект доверили Федору Шехтелю, одному из выдающихся архитекторов той эпохи, который создал настоящий шедевр, к счастью сохранившийся до наших дней. Он увеличил площадь и провел внутреннюю перепланировку, благодаря чему партер и балкон могли вместить уже 900 человек, что было весьма внушительно для того времени. Чтобы публика не толпилась под стенами кинотеатра, на противоположных концах фасада было устроено два входа — каждый со своей кассой, а выходы вели во двор, в ту сторону, где позже, в 1935 году, появился павильон станции метро «Арбатская» Филевской линии. Такое архитектурное решение делало здание более безопасным в пожарном отношении, ведь кинопленка очень легко воспламенялась, поэтому электрическое оснащение должно было быть безупречным об этом архитектор тоже позаботился , а выходы — доступными. Каждый вход Шехтель оформил небольшим выступом-ризалитом с парными пилястрами по сторонам от дверей и полукруглыми люнетами с барельефами «Селена» и «Гелиос» над классическим карнизом. Гардероб кинотеатра. Фото: Марк Серый Восприятие и понимание кино быстро менялось, корень «театр» в названии перестал быть условностью, а название «Художественный» символизировало новый статус кинематографа, превратившегося из легкомысленного развлечения в искусство.
Как в классическом театре, в «Художественном» был вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов.
В Москве мы за счет бюджета города, федеральных ведомств проводим огромные реставрационные работы, одни из самых масштабных в мире. Я очень благодарен людям, которые вкладывают свои ресурсы, деньги, возможности для того, чтобы помочь возродить историю и культурное наследие нашей страны и Москвы», — сказал Сергей Собянин. Президент ПАО «Сбербанк» Герман Греф поблагодарил Мэра Москвы и его команду и отметил, что реставрация была проведена в кратчайшие сроки — всего за год и два месяца. Также он выразил признательность реставраторам и строителям, которые участвовали в восстановительных работах. И вот теперь они получили кинотеатр с четырьмя залами, большим и тремя малыми, с самой современной акустикой, которая только доступна в мире, с прекрасным изображением. Кинотеатр в декабре откроет свои двери», — уточнил Герман Греф. Работы на объекте велись круглосуточно.
Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок. Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля.
Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м.
Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место. Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую.
В репертуаре «Художественного» — избранные прокатные релизы, специальные показы, фестивали и партнерские события. Так, в первый день работы здесь можно будет посмотреть премьеру фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман, которая станет стартом серии фильмов-номинантов на премию «Оскар 2021», которая продлится до 22 апреля. Стоимость билетов на регулярные сеансы — от 290 рублей.
Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами
Из областного бюджета выделено около 7 млн рублей на научно-проектную документацию по его сохранению. У главы региона Александра Авдеева позиция очень четкая: кинотеатр должен быть возрожден и использован по назначению. В нём сохранятся все три кинозала, — заверила директор «Киноцентра». По ее словам, один зал в кинотеатре будет использован для различных мероприятий и социальных сеансов для пенсионеров, детей и многодетных семей.
Главные роли в нем исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман. О том, где сотню лет назад москвичи смотрели кино до открытия «Художественного» рассказываем в нашей статье. Фото: The City.
Здесь проходили все премьеры новых игровых фильмов. В 1926 году здесь прошла премьера фильма Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин», а в 1931 году — премьера первого звукового фильма «Путёвка в жизнь». В 1955 году «Художественный» был оборудован первым в Москве широким экраном. Вход в один из залов. Фото: Сбер Вход в один из залов. Фото: Сбер Что сейчас будет в кинотеатре? Вот, что сообщает пресс-служба Сбера: Всего в «Художественном» будет четыре зала: главный, два малых и один камерный.
Вход в один из залов. Фото: Сбер Вход в один из залов. Фото: Сбер Что сейчас будет в кинотеатре? Вот, что сообщает пресс-служба Сбера: Всего в «Художественном» будет четыре зала: главный, два малых и один камерный. Кинотеатр оснащён самым современным оборудованием. Высококонтрастные лазерные кинопроекторы марки Barco обеспечат максимальную яркость и передачу цвета без искажения, а экран будет передавать изображение без бликов и засвечивания.
В мире, помимо оборудования, установленного в кинотеатре «Художественный», существует всего 17 аналогичных проекторов.
Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена
Однако, когда в 2014 году здание закрыли на реконструкцию, у владельцев были самые серьезные намерения изменить ситуацию. Кинотеатр должен был открыться еще в 2016-м, однако подрядчик не справился с обязательствами, сорвал сроки, и контракт с ним был расторгнут. Поиски нового подрядчика и разработка проекта заняли еще несколько лет. Настоящая реставрация началась только осенью 2019 года и закончилась в конце 2020-го. Москвы и других источников Исторические фото с 1948-го по 1999 год.
Уже в 1955-м фасад освобожден ото всех «излишеств», кроме афиш Здание до закрытия на реставрацию в 2014 году. Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов. Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского. В 1912 г.
Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри. Москвы и других источников Фасад здания, выходящий на Арбатскую площадь, также был изменен: вместо пышной отделки он получил строгий неоклассический облик. Боковые оси с симметричными входами выделили ризалитами с барельефными композициями на сюжеты из греческой мифологии. Москвы и других источников Декоративное оформление главного фасада в проектном варианте отличалось от реализованного и было обогащено скульптурами и рельефами.
Москвы и других источников Исторические чертежи. Москвы и других источников Исторические фото, в том числе во время премьеры фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» в 1926 году; этот же фильм стал одним из первых, показанных в кинотеатре почти 100 лет спустя после долгожданного открытия Где здесь «Стрелка» Первый проект разработало бюро Wowhaus — авторы интерьеров кинотеатра «Пионер» и еще ряда знаковых проектов, получивших известность во времена «капковского» расцвета культуры общественных пространств. Собственно, уже они предлагали то, что впоследствии стало магистральной идеей, — провести реконструкцию, опираясь прежде всего на идеи Шехтеля: разобрать заложенные окна, восстановить лепнину, вернуть вестибюлю прежнюю высоту, избавившись от лишних перекрытий, и реставрировать интерьеры главного зала со стенами оливкового цвета. Ну, а чтобы кинотеатр был еще и предприятием окупаемым, на втором этаже предполагалось все же сделать два дополнительных зала, верхнюю холодную пристройку — с будкой для целлулоидной кинопленки, появившейся при Федоре Осиповиче, — превратить в выставочное пространство и может быть даже «поселить» там Музей кино тогда у него еще не было площадки на ВДНХ , а на площади рядом в теплое время года тоже устраивать кинопоказы.
В то же время их проект подразумевал изменение предметы охраны — например, для создания музея поднималась отметка конька. После скандала с генеральным подрядчиком и общепризнанно грубым демонтажом проект так и не был реализован. У бюро Strelka СА, которое подключилось к реконструкции в 2016 году, видение было иным. И он поддержал эту идею.
Она хорошо работала на ту задачу, которую он изначально нам ставил, — работать с кинотеатром как с местом, где будут происходить главные кинособытия. Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет». И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов.
Этот показ откроет программу фильмов-номинантов на премию «Оскар 2021», которая продлится до 22 апреля. Всего в «Художественном» четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. За ресторан, кофейню и бары в трех фойе кинотеатра отвечает ресторанная группа Lucky Group. Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей. Кинотеатр будет работать ежедневно с 9:00 до 03:00.
Москвы и других источников Исторические фото с 1948-го по 1999 год. Уже в 1955-м фасад освобожден ото всех «излишеств», кроме афиш Здание до закрытия на реставрацию в 2014 году. Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов. Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского. В 1912 г. Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри.
Москвы и других источников Фасад здания, выходящий на Арбатскую площадь, также был изменен: вместо пышной отделки он получил строгий неоклассический облик. Боковые оси с симметричными входами выделили ризалитами с барельефными композициями на сюжеты из греческой мифологии. Москвы и других источников Декоративное оформление главного фасада в проектном варианте отличалось от реализованного и было обогащено скульптурами и рельефами. Москвы и других источников Исторические чертежи. Москвы и других источников Исторические фото, в том числе во время премьеры фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» в 1926 году; этот же фильм стал одним из первых, показанных в кинотеатре почти 100 лет спустя после долгожданного открытия Где здесь «Стрелка» Первый проект разработало бюро Wowhaus — авторы интерьеров кинотеатра «Пионер» и еще ряда знаковых проектов, получивших известность во времена «капковского» расцвета культуры общественных пространств. Собственно, уже они предлагали то, что впоследствии стало магистральной идеей, — провести реконструкцию, опираясь прежде всего на идеи Шехтеля: разобрать заложенные окна, восстановить лепнину, вернуть вестибюлю прежнюю высоту, избавившись от лишних перекрытий, и реставрировать интерьеры главного зала со стенами оливкового цвета.
Ну, а чтобы кинотеатр был еще и предприятием окупаемым, на втором этаже предполагалось все же сделать два дополнительных зала, верхнюю холодную пристройку — с будкой для целлулоидной кинопленки, появившейся при Федоре Осиповиче, — превратить в выставочное пространство и может быть даже «поселить» там Музей кино тогда у него еще не было площадки на ВДНХ , а на площади рядом в теплое время года тоже устраивать кинопоказы. В то же время их проект подразумевал изменение предметы охраны — например, для создания музея поднималась отметка конька. После скандала с генеральным подрядчиком и общепризнанно грубым демонтажом проект так и не был реализован. У бюро Strelka СА, которое подключилось к реконструкции в 2016 году, видение было иным. И он поддержал эту идею. Она хорошо работала на ту задачу, которую он изначально нам ставил, — работать с кинотеатром как с местом, где будут происходить главные кинособытия.
Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет». И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов. С другой стороны, у подобного проекта всегда должен быть «режиссер», который бы отвечал за «кастинг», «сценарий» и управление всеми креативными процессами. Вариант, обладающий наибольшим потенциалом, — это когда «режиссером» выступает не заказчик оставим ему роль продюсера , а архитектор, гораздо тоньше и глубже понимающий необходимые детали. Так или иначе, на смену проектам имени одного архитектора приходят проекты имени коллабораций.
В Strelka СА видение проекта по сути — техническое задание принято называть моделью, а «кастинг» — best quality selection: внутренний тендер среди выбранного ряда компаний для решения каждой задачи, где финальное слово на основе предоставленных рекомендаций остается за заказчиком.
В итоге статуи не были поставлены. Были изменены рисунки скульптурной декорации. А это план первого этажа. Это зрительские кресла, оркестровая яма, тут располагался экран», — показывает искусствовед, сотрудник Государственного музея архитектуры им. Щусева Елизавета Догадкина. Вот кадры 2000-х. Большой зал с колоннами, балконами, театральными люстрами. А это уже — фрагменты декора реставрируют в мастерских.
Восстанавливали и шехтелевскую лестницу, и Диониса на капители в главном зале. Правда, как — проверить пока нельзя.
«Художественный»: правда и вымысел
Что ждет зрителей в кинотеатре «Художественный» после реконструкции, читайте в материале РИАМО. Новости -. Смотрите все кинотеатры в городе Москва на карте. Всего в «Художественном» четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Делимся фотографиями с торжественного открытия «Художественного» и показываем, как теперь выглядит кинотеатр внутри. Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером.
Фотоотчет об открытии кинотеатра «Художественный»
Московский кинотеатр с более чем столетней историей — «Художественный» — был закрыт на реконструкцию в январе 2014 года. Всего в «Художественном» четыре зала: главный, два малых и камерный. В кинотеатре установили современное оборудование для кинопоказа, и сейчас ведутся работы по вводу здания в эксплуатацию. Новости -. Смотрите все кинотеатры в городе Москва на карте. Всего в «Художественном» четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Старейший московский кинотеатр «Художественный» открывается после реставрации. 14 ноября 2023 - Новости Москвы.
В Москве откроется кинотеатр «Художественный»
При этом теперь он стал и самым современным в России. Так, его кинозалы оборудованы новейшей аудиосистемой, четырьмя лазерными проекторами, которых, между прочим, всего в мире 21 Впрочем, это далеко не все достоинства знаменитого кинотеатра. Реставраторам, архитекторам и другим специалистам, которые привлекались к реконструкции «Художественного», удалось вернуть творению выдающегося зодчего Федора Шехтеля его первоначальный вид, насколько это было возможно. Например, фасад здания почти в точности такой же, как и в 1912 году. В рабочее состояние вернули окна, которые некогда были замурованы и служили основой для афиш.
Современная афиша кинотеатра, которая расположилась под главной вывеской, представляет собой экран из почти незаметных в выключенном состоянии светодиодных лампочек. Главный зрительный зал остался практически таким же, каким его сделал Шехтель.
В память о годах открытия кинотеатра, когда он назывался «электротеатром» и в моду вошли электрические гирлянды, ему вернули оригинальную вывеску и сделали подобие «световой афиши» «Художественный»: правда и вымысел 9 апреля после 7 долгих лет поиска средств, проектировщиков, подрядчиков и собственно реставрационных работ распахнул свои двери кинотеатр «Художественный». Несмотря на то, что отреставрированные фасады москвичам показали еще осенью, а работы полностью завершились в конце декабря, до официального открытия результат был окружен строжайшей тайной. Теперь, наконец, рассказываем, кто участвовал в создании нового облика кинотеатра, чем они руководствовались, что из этого получилось и почему «Художественный» имеет все шансы вернуть статус самого передового кинотеатра страны и манифеста современной архитектуры.
Тем не менее, без упоминания основных вех не обойтись, поскольку именно они в конечном счете стали фундаментом его сегодняшней трансформации. Итак, первое в Москве здание, построенное предпринимателем Робертом Брокшем и «Варваринским акционерным обществом домовладельцев» специально для кинотеатра двумя следующими стали «Колизей» Роман Клейна, известный теперь как театр «Современник», и «Форум» Николая Кольбе на Садовом кольце, который обещают реконструировать к 2022 году по проекту Kleinewelt Architekten , с момента своего открытия было местом самых разнообразных премьер и витриной мирового кинематографа. Открывшись в 1909 году, электротеатр «Художественный» привлекал зрителей с помощью всех возможных в то время диковин и сервисов — начиная от светящегося фонтана в фойе и концертных выступлений между сеансами и заканчивая доставкой билетов прямо на дом. Неудивительно, что буквально 3 года спустя популярность электротеатра потребовала его расширения и перестройки. На тот момент здание по проекту Николая Благовещенского, который специализировался скорее на церквях, чем на театрах, представляло собой своего рода «дворец» с фасадом в стиле классицирующего модерна: с куполом, колоннами, пилястрами и всеми вытекающими в том числе из того самого фонтана.
Федор Шехтель, к которому пришел с заказом новый владелец здания, режиссер Александр Ханжонков, обратил его скорее к неоклассике с явно выраженными античными мотивами интересно, что архитекторы «Форума» и «Колизея» пошли по этому же пути — вероятно, как дань временам, когда люди понимали толк в зрелищах. Купола не стало, но зато появился полноценный второй этаж и большой зрительный зал на 900 с лишним мест по сравнению с 400-ми у Благовещенского , с балконами, портьерами и ложами, как в театре, окончательно закрепив статус «Художественного» как главного места паломничества московской интеллигенции. В 1926 году здесь состоялась премьера кинофильма «Броненосец Потёмкин» и красноречивее всякой рекламы был объемный силуэт броненосца на фасаде , в 1931 году — первой звуковой картины «Путевка в жизнь», в 1936 году — первого цветного кинофильма «Груня Корнакова», а в 1955 году кинотеатр был оборудован первым в Москве широким экраном длиной 14 метров. С тех пор «излишеств» внутри только прибавлялось, а вот снаружи — ровно наоборот. Так, в связи с новой генеральной линией партии не стало барельефов и окон с пилястрами на главном фасаде; зато появились дополнительные перекрытия, лестницы и еще несколько залов.
И хотя в 2006 году «Художественный» стал штаб-квартирой для организации под названием «Центр российских премьер», по факту это звание уже давно принадлежало «Пушкинскому» как главному кинотеатру Московского международного кинофестиваля. Однако, когда в 2014 году здание закрыли на реконструкцию, у владельцев были самые серьезные намерения изменить ситуацию. Кинотеатр должен был открыться еще в 2016-м, однако подрядчик не справился с обязательствами, сорвал сроки, и контракт с ним был расторгнут. Поиски нового подрядчика и разработка проекта заняли еще несколько лет. Настоящая реставрация началась только осенью 2019 года и закончилась в конце 2020-го.
Москвы и других источников Исторические фото с 1948-го по 1999 год. Уже в 1955-м фасад освобожден ото всех «излишеств», кроме афиш Здание до закрытия на реставрацию в 2014 году. Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов. Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского. В 1912 г.
Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри. Москвы и других источников Фасад здания, выходящий на Арбатскую площадь, также был изменен: вместо пышной отделки он получил строгий неоклассический облик.
Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" Главное светское событие последних дней: в Москве открылся кинотеатр «Художественный». Все звезды, от Ренаты Литвиновой до Кирилла Серебренникова, успели отметиться в этих сияющих интерьерах. Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" У этого кинотеатра исключительная история — и не менее исключительная локация. Еще задолго до того, как Голливуд оккупировал залы мультиплексов, в «Художественный» приходили смотреть новые фильмы с Аленом Делоном и Мариной Влади. Наши культурные дедушки приглашали наших бабушек сюда на свидание, чтобы перед началом сеанса послушать живой оркестр в фойе и выпить ситро из высокого, как в коктейль-баре, бокала. Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" Надо сказать, новый «Художественный» не имеет никакого отношения к кинотеатру нашего детства — с ротанговыми креслами в фойе, или к кинотеатру детства наших мам.
В путеводителе по Москве 1930-х годов отмечали: «В театре 946 мест; музыкальная иллюстрация немых фильмов — оркестр; в фойе, в специальном зале через каждые 45 минут демонстрация последней кинохроники, комната матери и ребенка, читальный зал, шахматы и шашки, буфет. В летнее время в саду при театре эстрадные концерты». В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран. Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры. В 1992 году здание было признано объектом культурного наследия регионального значения. К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии. Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами. Воссоздать по чертежам Шехтеля Решение о проведении комплексной реставрации исторического здания кинотеатра «Художественный» было принято Правительством Москвы, работы по согласованному проекту начали осенью 2019 года. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро. Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. В Москве мы за счет бюджета города, федеральных ведомств проводим огромные реставрационные работы, одни из самых масштабных в мире. Я очень благодарен людям, которые вкладывают свои ресурсы, деньги, возможности для того, чтобы помочь возродить историю и культурное наследие нашей страны и Москвы», — сказал Сергей Собянин. Президент ПАО «Сбербанк» Герман Греф поблагодарил Мэра Москвы и его команду и отметил, что реставрация была проведена в кратчайшие сроки — всего за год и два месяца. Также он выразил признательность реставраторам и строителям, которые участвовали в восстановительных работах. И вот теперь они получили кинотеатр с четырьмя залами, большим и тремя малыми, с самой современной акустикой, которая только доступна в мире, с прекрасным изображением. Кинотеатр в декабре откроет свои двери», — уточнил Герман Греф. Работы на объекте велись круглосуточно. Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок. Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон.