В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена". Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. Замок из лозы высотой 24 метра сожгли на Масленицу в Никола-Ленивце под Калугой — смотрите яркое видео в материале.
По всей России отмечают Масленицу с блинами и хороводами
Первый этап строительства. Арсений Лавриченко, один из участников строительства моста, так рассказывает о своих впечатлениях: "Вообще для меня рабочий процесс в эти три месяца строительства и подготовки к Масленице всегда интересный, связанный с высотой и непогодой.... По мне, это один из самых грандиозных объектов на Масленицу в Никола-Ленивце". Основа любого строительства - материалы. В Никола-Ленивце к этому вопросу всегда подходят с особой тщательностью и ответственностью, используя отходы производства или вторичное сырье.
Местный талисман, ответственный пес Фокс помогает Василию Пугачеву и Вячеславу Киселеву возводить мост. Константин Фоминов, Василий Пугачев и Илья Кротчик соединяют элементы конструкции металлическими шпильками. Просторы Никола-Ленивца с высоты четырехэтажного дома. По словам Арсения, одного из строителей моста, когда работаешь над объектом, испытываешь три состояния: "Первое - когда видишь будущий проект и где-то до середины стройки каждый день радуешься,как объект растёт на глазах, любуешься какой он красивый и даже испытываешь чувство гордости за свою работу.
Именно в эти моменты становится очень жалко сжигать свои труды. Второе - к концу строительства это несколько надоедает. Видимо, чувство усталости, плохая погода и постоянное напряжение дают о себе знать. Третье - в самом конце уже не испытываешь абсолютно ничего.
Когда делили ребят и собирали команду из трех человек, которые будут поджигать мост, я с удовольствием подписался. Похоже для меня было очень значимо оставить этой зимой все сложности и ссоры". Короткий путь наверх.
Эскиз работы студии студи «NOYD короткийметр». Никола-Ленивец приглашает каждого стать участником и соавтором проекта, рассказав о том, что мешает двигаться вперед и увидеть просвет. Послания, которые анонимно оставят пользователи в специальной форме на сайте, будут собраны в капсулу.
RU На бумажке мелким шрифтом написано «Баранки не есть! RU Надеемся, что с климатической зимой мы тоже попрощались до конца года, впереди нас ждет классная весна и теплое лето! RU Все фотографии с Масленицы в Архангельске вы можете увидеть в отдельном сюжете на сайте.
И мы видим просвет», — даётся объяснение концепции на официальном сайте проекта. Стену соорудят по принципу мазанки из сена, веток и строительного мусора. Перед поджогом любой участник сможет зайти внутрь объекта, полежать на сене и поглядеть в колодец неба. Кроме того, каждый желающий сможет стать участником перформанса, буквально вложив в стену частичку своего смысла — все анонимные послания с ответом на вопрос «что значит эта стена для вас? Огонь зажжётся именно с них, распространяясь далее и прожигая в стене дыру.
На Масленице в Никола-Ленивце сожгут 19-метровую стену с секретной капсулой
Перформанс открывала речь актера Олега Жуковского из «Сибирской академии счастья». Я был этому особенно рад: актер участвовал в Масленице в 2022 году — во время сожжения «Вавилонской башни». Тогда мне очень понравилась и запомнилась речь Олега. В этом году Жуковский прочитал необычный монолог с фразами вроде: «Уж колготы мокрые, а губы все сухие», «Меняй меня на зиму, покуда рот разинул», «По щекам за пазуху, в голенища». Он читал его, сидя над входом в вулкан, а позже спустился и ходил вокруг объекта. Олег Жуковский выступает перед сожжением «Черной горы» Через некоторое время он слез с козырька над входом и начал обходить вулкан Так как на мероприятии нет экранов, которые транслируют происходящее в прямом эфире, некоторые люди вообще не видели начала перформанса.
Его наблюдали только те, кто собирался следить за сожжением именно с этой точки. А люди выстроились у объекта кругом. Я слышал на мероприятии и читал после его завершения в комментариях в телеграм-чате парка , что некоторые посетители не поняли смысла речи Жуковского. Мне кажется, это нормально: современное искусство не всегда понятно с первого раза. Люди в необычных нарядах несколько раз обошли вулкан, а после занесли внутрь Олега Жуковского.
В телеграм-чате парка посетители писали, что ожидали от этого перформанса чего-то большего, а не просто прогулки вокруг объекта. Но мне кажется, что трудно организовать что-то другое, когда для зрителей нет единой сцены и они стоят в разных точках. Перформанс «Сибирской академии счастья» К актерам вышло много зрителей, чтобы обойти вместе с ними вулкан Сожжение «Черной горы». В 2024 году сожжение оказалось особенным, потому что впервые арт-конструкция была вдохновлена природным объектом. Начало напоминало извержение вулкана.
Из «жерла» начал идти густой черный дым, а после часть «Черной горы» загорелась, имитируя поток лавы. Примерно через 20 минут верхушка арт-объекта уже была полностью охвачена огнем.
Особое внимание в этом году будет уделено сожжению арт-объекта — оно будет повторять реальное извержение вулкана — с черным дымом из жерла, искрами и пеплом из кратера и сходом огненной лавы. Неистовая стихия уничтожит все плохое на своем пути, а очищающий огонь даст место чему-то новому. Фото пресс-служба фестиваля На Масленицу в Никола-Ленивце также планируется ярмарка.
Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины. Перед сожжением пройдет театральный перформанс, подробности которого будут объявлены дополнительно. Когда: 16 марта 2024 года Где: арт-парк Никола Ленивец.
Кульминацией праздника традиционно стало сожжение арт-объекта. Автор идеи Константин Фоминов, наблюдавший за постройкой всех экспозиций парка на протяжении 20 лет, решил создать свой собственный и удивил гостей 22-метровой «Черной горой». Автор: Анна Задорожная «В парке огромное количество объектов из дерева, деревянных конструкций, но отсутствуют те, которые были бы сделаны из природных материалов. А природа, она сама по себе искусство. В этом году мы сделали огненный вулкан с искрами, дымом и пеплом, который будет извергаться поэтапно и медленно — своеобразный акт самоуничтожения», — рассказал Константин «Большому Городу».
Есть ли различие в видении русскоговорящих участников и иностранцев? В основном, конечно, это были проекты из России в силу специфики Масленицы. Если говорить всерьёз, то наш конкурс — это срез состояния современного художественного мышления среди молодых авторов. Есть несколько очевидных трендов: во-первых, это уклон в технологизацию, многие ищут каких-то необычных способов решения задачи на уровне технологии, во-вторых, постмодернистская ирония в отношении классических образов, в-третьих, что на мой взгляд самое интересное и перспективное, — открытость профессии, очень много заявок приходит от людей, которые в основном занимаются чем-то более прагматичным, не full-time художники. Объект, а если быть точнее, перформанс, возникает в пламени. Но это не само произведение, а только сцена. На эту сцену должен выйти соавтор — огонь, как стихия, как природа, и исполнить своё произведение на глазах собравшихся.
В Калужской области сожгли «Вавилонскую башню»
Арт-парк "Никола-Ленивец" уже по традиции устроил по-настоящему грандиозное шоу со старорусскими развлечениями и мистической атмосфере. Я очень надеюсь, что это будет захватывающе, интересно», – рассказал художник, художественный руководитель парка Никола-Ленивец Николай Полисский. Но Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. Масленица в Никола-Ленивце — это всегда нечто особенное. Вы окунетесь в мир масленичного волшебства с народными забавами, с креативными мастер-классами для детей и взрослых и конечно же с горячими блинами и чаем. МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. В последний день Масленицы, 6 марта, в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли Вавилонскую башню.
Искусство в огне
На территории арт-парка «Никола-Ленивец» в Калужской области на Масленицу сожгли мост, возведённый из сухостоя, соломы и деревянного строительного мусора. 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по местной традиции сожгут арт-объект — 19-метровую «Четвертую стену» с секретной капсулой внутри. В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. — Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» началось достаточно естественно, но помог случай.
На Масленице в Никола-Ленивце сожгут 19-метровую стену с секретной капсулой
Обычно это вызывает у зрителей легкий дискомфот, способствующий катарсису. Надо же как-то выдернуть их из сонного состояния наблюдателей. Когда Дональд Дак упирается клювом в экран телевизора, он делает то же самое, точнее не то же самое, он пытается разрушить четвертую стену, но персонаж мультфильма не может сломать экран телевизора. Когда голландские или испанские живописцы XVII века изображают на полях картины «обманки», приклеенные к краю записки, они тоже пытаются разрушить плоскость картины, примерно с тем же успехом, что и Дональд Дак, то есть иллюзорно разрушить грань иллюзорного пространства. Но речь — все о том же, о попытке прямого диалога со зрителем и, как следствие, превращении представления, за которым мы наблюдаем, в часть реальности, которая может с нами взаимодействовать. Или даже вынудить к взаимодействию. Насчет взаимодействия получилось скорее как у Дональда Дака и у голландцев, горящий объект, как всегда, огородили и охраняли, для нашей безопасности за ним можно было только наблюдать, но это, возможно, и к лучшему. Кроме того, авторы пообещали, что при сожжении «Четвертой стены» мы увидим «Просвет» первое — название объекта, второе — тема масленичного фестиваля.
Просвет — это, вероятно, как свет в конце туннеля, но только маленький. Тут вспоминается «мы думали, это весна, а это оттепель». Но между тем: и просвет нужен, и заинтриговали совершенно. Поэтому за сожжением я наблюдала внимательно. Сразу скажу, если бы не коллеги, поняла бы не все. Итак, объект представлял собой почти кубическую выгородку со стороной квадратного плана 21 метр и высотой 19 метров, с небольшими симметричными проходами по центру каждой стены. Четыре стены были составлены из каркаса, для которого использовали сухостой, то есть лесной неликвид, мертвые деревья, и сено, но такое, которое непригодно для корма скота.
По словам Игоря Апарина, это важно не только с точки зрения экологической повестки — он сжег бесполезное, то, что подлежало уничтожению. И даже подчеркнул: если предыдущие объекты, такие эффектные и красивые, было жалко жечь, то с данном случае — «я хочу все это сжечь». Более того, сам процесс сгорания был положен в основу действа: свойства объекта должны были проявиться в огне. И еще раз более того, Игорь Апарин первоначально планировал, что куб будет полностью покрыт сеном и будет представлять собой этакий сенной монолит, — а потом, в процессе горения, обнаружится, что внутри есть не только каркас, но и детали. Это написано в проекте, и это видно на эскизе. В этом есть смысл, поскольку современный зритель — страшно невнимательный. Но часть интриги и процесса пропала: декор разместили поверх.
Это сделало объект похожим и на лоскутный дом Алексея Луки поблизости, на башню Тотана Кузембаева «из мусора» в прямой видимости от поляны сожжения, и еще немного на двери в Ротонде Бродского на отдалении. Только в укрупненном и упрощенном, рассчитанном на сжигание, виде. Было бы интереснее, если бы все эти элементы проступили в кубе сена в процессе горения. Однако можно себе представить недоумение посетителей масленичного действа, если бы они увидели, еще до сожжения, такую простую вещь, как большой куб из сена. Народ бы не понял! Что это такое? Ради этого мы сюда ехали?
Народ, он такой. Еще, помимо окошек, каких-то березовых лестниц, прямоугольников с натянутыми на них веревками, вверху по двум стенам внутри и снаружи в аттиковой части были какие-то не очень понятные, обвязанные сеном кресты, то ли для прочности, то ли для декора, вызывали вопросы, зачем они здесь.
Куб высотой 19 метров будет возводиться по принципу мазанки и состоять из сена, старых веток, предметов быта дверей, досок, ящиков и другого строительного мусора, собранного в округе. Строительство объекта заняло три месяца. До сожжения каждый посетитель сможет заглянуть внутрь замкнутого пространства-колодца и полежать на сене, рассматривая небо. Это символическая, незримая грань между вымыслом и реальностью, миром искусства и повседневностью.
Сломать четвертую стену — значит неожиданно разрушить границу между зрителем и произведением, заставить аудиторию рефлексировать. Это особенно актуально сегодня, когда, кажется, четвертая стена стала непреодолимой, и мы не видим, есть ли что-то за ней. Четыре стены, которые вырастут в Никола-Ленивце, сложены из самых прочных материалов: пережитков прошлого, проблем и обид. Они мешают не только идти вперед, но даже видеть что там, за ними. Огонь поможет сломать эти стены — когда они прогорят насквозь, мы увидим просвет. В день сожжения любой гость Масленицы сможет стать соавтором перформанса.
Мы строим его уже третий месяц, и, пожалуй, это будет самый большой из объектов Масленицы, который мы когда-либо делали — 20 метров в высоту, 70 — в длину. Всё построено из непригодного материала — старых паллетов, веток, сена, то есть ничего ценного в огонь не бросаем. До сожжения по «Мосту» можно будет пройтись, вот вчера проверяли крепость — заезжали на него на машине. Особенность их предложения, которое сразу завоевало наши сердца, это создание мира в эскизах. Архитекторы обратились к образам Брейгелевской зимы, с персонажами, стягивающими хворост к мосту, которому предстоит сгореть. В этот образ хотелось всматриваться, вдумываться. Это то, каким образом я отличаю искусство, — мир, возникающий из обычного рисунка или простой идеи.
Широкая Масленица в Никола-Ленивце пройдёт 16 марта.
В этот день здесь сожгут 22-метровый арт-объект «Чёрная гора» из отработанных и ненужных материалов. Автор идеи — Константин Фоминов, местный житель и соавтор многих работ Николая Полисского на протяжении более 10 лет. Архитектором выступила Екатерина Полякова, автор «Вавилонской башни» 2022 года», — пояснили в арт-парке.
В Никола-Ленивце сожгут Четвертую стену, чтобы увидеть Просвет
Кроме того, за две недели до празднования Масленицы в Никола-Ленивце появились "Колотушки" - поляна пятиметровых арт-объектов, созданных художницей Ольгой Лесниковой. Можно было увидеть и арт-объекты, созданные художниками и архитекторами для фестиваля "Архстояние", который проводится в Калужской области с 2006 года. За это время на территории парка Никола-Ленивец возведено более 100 арт-объектов. Традиция сжигать арт-объекты на Масленицу появилась в Никола-Ленивце с 2001 года.
Круг замыкается на восьми точках. Восемь — число пути, который предстоит пройти к просвету.
В каждой точке мы поднесем кубу светлые мысли в виде огня, текста, музыки и танца. Все желающие смогут стать соавторами проекта, поделившись тем, кто или что мешает им двигаться вперед, чтобы увидеть свет. Свое послание можно оставить здесь , заполнив специальную форму. Сделать это нужно до 23 февраля. Каждая история будет распечатана и бережно сложена в капсулу в сердце стены. Все послания анонимны, организаторы отмечают, что используют формат асинхронного хранения данных, поэтому каждое послание хранится отдельно от email-адреса.
Фото: пресс-служба арт-парка «Никола-Ленивец» Масленичный городок и гуляния Масленичные активности в Никола-Ленивце начнутся с полудня. Аффирмация перед сожжением арт-объекта запланирована на 16:50, а сразу после нее — с 17:20 до 19:00 — главный перформанс. Большое внимание на праздновании Масленицы уделено традиционным гуляньям и забавам. Вокруг мини-копий будут разбросаны площадки с разными состязаниями: правила участия объяснят распорядители в ярких красных рубахах.
И то правда, — но надо заметить, что здесь замысел был сложным, непредсказуемым, театральным и хрупким. Объект сожжения на Масленице в Никола-Ленивце, 25. На самом деле наоборот. В данном случае замысел нетипичен для Никола-Ленивца, и это главное. Раньше сожжение было способом уничтожить неликвид Медиа-башню, которая грозила обвалиться, или Зиккурат из сена, который был недоеден коровами и начал гнить или способом развлечь публику — потенциал эффектного горения большой массы никто не отменял. Теперь к горению добавился сценарий разворачивания чего-то, чего сразу не было видно.
Рассказ, интрига, «угадайка». Это делает представление перформансом не только по названию, но и по сути — у процесса горения теперь есть стадии, последовательно отмеченные разными картинками. И неважно, что он не осуществился целиком: задача сложная, но амбициозная. Можно еще раз попробовать. Но настроечная таблица — это не работающий телевизор, а заглушка. Когда там таблица, это значит, что-то стряслось, TV не работает. То есть строго говоря, сожгли не просто телевизор, а телевизор в момент кризиса, хотя эта трактовка, вероятнее всего, не подразумевалась архитекторы часто так говорят, что имели в виду другое. Понятно, что таблица была выбрана ради узнаваемости объекта, как знак, поскольку в сене и сухостое сложно оперировать не-знаками. Но тогда другой вопрос: если эта стена четвертая, то почему на другой стене тоже таблица? Два экрана?
Обычно один. Опять же понятно, что у объекта два главных фасада, с поля и от поляны масленичных гуляний, а люди стоят со всех сторон, и если «телевизор» виден с двух сторон, то он будет прочитываться во всех ракурсах. И надежда на «просвет» могла открыться только если были бы предусмотрены два отверстия. Тут две идеи — слома стены-экрана для слияния «фантазии с реальностью» и «просвета», который в итоге образуется — накладываются и мешают друг другу. В телевизоре — фантазия, то есть сами знаете что, и когда стенка экрана ломается, она смешивается с реальностью, далее, вероятно, не выдерживает столкновения с ней, рассеивается, и тут возникает просвет и луч «солнца золотого», он же луч надежды. Но это самый оптимистический взгляд на вещи. Поскольку если мы ломаем ту стену, возможно ведь, что «фантазия», наоборот, хлынет в реальность, куда она давно и успешно просачивается из-за «четвертой стены», — и кто победит при их столкновении? Еще не факт, что реальность. С другой стороны, нам говорят о сожжении «стены», а показывают и сжигают куб, две стены которого, получается — четвертые. А значит, это может быть не совсем куб, а, в сущности, плоскость, сам куб надо понимать как экран, через который распространяется «фантазия», и вот он горит, и настоящее реальное солнце его пронизывает правда, перед тем, как закатиться , тяжкая стена падает, и...
Ну, мы же знаем, как судорожно прятал это стихотворение Александр Сергеевич перед визитом к Николаю Павловичу. В общем, вы поняли. Если понимать куб как плоскость, мысленно сплющить его, получается яснее. Что хотели сказать, вроде ясно, но все время что-то, этак элегантно, но сбоит. Лучше всего работает метафора искусственного света TV, пронзенного лучом вполне реального заходящего солнца.
В арт-парке Никло-Ленивец в Калужской области вместо куклы Масленицы сожгли целый замок корона-людоеда.
Это 24-метровый арт-объект Николая Полисского, собранный будто из гигантских ампул. Проводы зимы начались в Николо-Ленивце с утра и весь день это был непрерывный перфоманс. Конечно же были блины, но не простые, а иммуноповышающие, сотни людей водили хороводы благо места достаточно. А под вечер нашаманили победу над пандемией. Мы спалим это злобное существо, его берлогу", - заявил Николай Полисский, призвав народ пройти вакцинацию. Горел замок просто отлично, так что по всем приметам и зиму прогнали, и коронавирус пойдет на спад.
На Куликовом поле всю масленичную неделю праздновали с соблюдением традиций и самыми разными веселостями.
Как в Никола-Ленивце сжигали 66-метровый мост – взгляд изнутри праздника
Стены куба созданы из старого хлама, отжившего материала… Это может служить символом накопившихся обид, страхов, боли, которые мешают видеть свет и идти дальше. Мы это хотим сжечь. Цифра 18 человек возводили огромный куб 2. Проектирование заняло чуть меньше месяца. На сбор же строительного материала и возведение 19-метрового куба ушло, по словам нашего собеседника, месяца три. А все остальное — это то, что удалось собрать по округе из разрушенных и полуразрушенных, сожженных избёнок. Нужно было попасть в печь деревянным "блинчиком".
Странноватые средневековые хозяева были рады гостям, потому что в этом загадочном месте давно никого не было. Силуэты домов, оставшиеся от городка, некогда стоявшего рядом с этим огромным сооружением, постепенно исчезали и растворялись в воздухе. Однако один из героев был связан с мостом сильнее, чем все остальные. Гостеприимного хозяина было слышно и видно по всей поляне весь день. Он со своими друзьями пел для гостей частушки, веселил и развлекал детей. Время шло, и история неумолимо двигалась к развязке. Вот уже гости закружились в огромном хороводе перед мостом, вот все взяли хворост и двинулись на мост, неся в своих руках свой кусочек, маленький вклад, который хотели сжечь. К 18:00 Мост опустел, и зрители отошли на безопасное расстояние. На сцене остались только главный герой и жители таинственного городка. Он собрал их всех и посвятил в свой план. Некоторые из них рыдали, кто-то смеялся.
Все желающие смогут стать соавторами проекта, поделившись тем, кто или что мешает им двигаться вперед, чтобы увидеть свет. Свое послание можно оставить здесь , заполнив специальную форму. Сделать это нужно до 23 февраля. Каждая история будет распечатана и бережно сложена в капсулу в сердце стены. Все послания анонимны, организаторы отмечают, что используют формат асинхронного хранения данных, поэтому каждое послание хранится отдельно от email-адреса. Фото: пресс-служба арт-парка «Никола-Ленивец» Масленичный городок и гуляния Масленичные активности в Никола-Ленивце начнутся с полудня. Аффирмация перед сожжением арт-объекта запланирована на 16:50, а сразу после нее — с 17:20 до 19:00 — главный перформанс. Большое внимание на праздновании Масленицы уделено традиционным гуляньям и забавам. Вокруг мини-копий будут разбросаны площадки с разными состязаниями: правила участия объяснят распорядители в ярких красных рубахах. Дети до семи лет смогут посоревноваться в скорости и ловкости, всем остальным дадут шанс проявить себя в артистизме и смекалке. Среди основных активностей — традиционные и давно полюбившиеся народные забавы: мост Объятий, скоростное забивание гвоздя, бои подушками на бревне, «Царь горы» и многие другие. Еще одна интересная локация — Станция русского пляса.
Благодаря этому сельская мастерская художника стала арт-деревней, где каждый крестьянин — творец. Так, автором идеи для арт-объекта Масленицы-2024 впервые стал Константин Фоминов — местный житель и соавтор многих работ Полисского, который работает с ним уже больше десяти лет. Архитектором «Чёрной горы» выступила Екатерина Полякова, автор объекта 2022 года «Вавилонская башня». Дата: 16 марта 2024.
На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли 22-метровый «вулкан»
В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена". Читайте последние новости дня по теме Масленица: Женщина подавилась блином и умерла, Как в Беларуси Масленицу отметили – видео. У события есть условие: всех гостей «Масленицы» команда «Никола-Ленивца» просит подготовиться заранее, придумав необычный костюм.
Арт-масленица 2024 в Никола-Ленивце
Масленица в Никола-Ленивце 2023 — Просвет: интересная и полезная информация о туризме в Калуге и Калужской области в одном месте. Каждый год в арт-парке «Никола-Ленивец» к Масленице строят масштабный арт-объект, который в последний праздничный день церемониально сжигается вместо традиционной куклы Масленицы. Традиция сжигать арт-объекты на Масленицу появилась в Никола-Ленивце с 2001 года. Самая масштабная и яркая Масленица в этом году прошла в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области!