В Волковском театре представят спектакль «Мастер и Маргарита». Премьеру анонсировал художественный руководитель Первого русского Валерий Кириллов в специальном интервью программе «Вести. Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с кинокритик Давид Шнейдеров. Второй его прототип-проекция: датский посол к Ивану Грозному Ульфельдт (9), Якоб (9), кон. зн. 9 (тот же, что у антропонима Андрей Соков).
Мастер и Маргарита - краткое содержание
Собчак назвала кинофильм «Мастер и Маргарита» самой чувственной экранизацией. Российский кинокритик Александр Голубчиков высказался о скандале вокруг новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Буфетчик Соков – Мастер и Маргарита.
"Сами предложат и сами все дадут!"
Как и многие, я открыл Булгакова с «Мастера и Маргариты». И именно этот адрес Дома Мастера является самым верным с точки зрения указаний самого Булгакова и подробностей из его романа: «Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в кие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. Замминистр обороны Тимур Иванов и его супруга Светлана Захарова жили в особняке в Чистом переулке, где, по словам исследователей, жил Мастер из Мастера и Маргариты. Аудио Издательство ВИМБО предлагает вашему вниманию первый и небывало масштабный аудиоспектакль по культовому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», исполненный целым созвездием блестящих актеров. Неудачливые визитёры. Мастер и Маргарита наслаждаются воспоминаниями в подвальчике, они вспоминают роман о Пилате.
На сцене Волковского театра представят спектакль «Мастер и Маргарита»
Булгаков показывает не только то, как люди пользовались своим положением без зазрений совести, но и то, как нелепо они выглядели, пытаясь впоследствии оправдать свои действия: в отделении милиции герой яростно пытался доказать, что «пачка сама вползла к нему в портфель». Безусловно, сама ситуация является гротескной, но именно благодаря ей раскрывается сущность таких людей, как Никанор Босой. Все эти загадочные события довели героя до сумасшествия, ему начали сниться кошмары о взятках, однако можно предположить, что по прошествии времени Босой не сделает абсолютно никаких выводов, и будет продолжать заниматься мошенничеством. Следующий герой — Иван Савельевич Варенуха, администратор театра «Варьете», который «за двадцать лет своей деятельности видал всякие виды...
Объяснить смысловую нагрузку Варенухи в романе можно через несколько точек зрения. Первое предположение основано на том, что до посещения Воландом и его свитой Москвы, Варенуха, мягко говоря, не отличался вежливостью и порядочностью. Он также пользовался своим положением и прятал билеты на лучшие места, чтобы впоследсвии их продать, но все же главной особенностью Варенухи было то, что он постоянно грубил по телефону, или того лучше, говорил что его вообще нет, «вышел из театра».
За хамство и ложь герой и был наказан шайкой дьявола — они превратили его в вампира. Это нанесло колоссальное влияние на Варенуху, поэтому в конце он, невероятно испуганный, умоляет Воланда сделать его человеком: «Отпустите обратно. Не могу быть вампиром.
Ведь я тогда Римского едва насмерть с Геллой не уходил! А я не кровожадный! Это показывает то, что некогда чересчур самоуверенный и грубый человек, стоит его лишь немного вспугнуть, потеряет свою мнимую власть и покажет, что на самом деле он обыкновенный трус.
Итак, я слушаю ваше дело. Мне это даже как-то не к лицу! Дорогой мой! Я открою вам тайну: я вовсе не артист, а просто мне хотелось повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре. Ну вот моя свита, — он кивнул в сторону кота, — и устроила этот сеанс, я же лишь сидел и смотрел на москвичей.
Но не меняйтесь в лице, а скажите, что же в связи с этим сеансом привело вас ко мне? И вот заходит ко мне в буфет молодой человек, дает червонец, я сдачи ему восемь с полтиной… Потом другой. Третий, четвертый. Я все даю сдачи. А сегодня стал проверять кассу, глядь, а вместо денег — резаная бумага.
На сто девять рублей наказали буфет. Я не допускаю мысли, чтобы они это сделали сознательно. Буфетчик как-то криво и тоскливо оглянулся, но ничего не сказал. В ответ буфетчик так горько улыбнулся, что отпали все сомнения: да, среди москвичей есть мошенники. Буфетчик втянул голову в плечи, так что стало видно, что он человек бедный.
Вопрос был задан участливым тоном, но все-таки такой вопрос нельзя не признать неделикатным. Буфетчик замялся. Буфетчик как будто прикипел к своему табурету. Вы когда умрете? Тут уж буфетчик возмутился.
Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате. Буфетчик стал желт лицом. Маловато, но при скромной жизни хватит. Да еще десятки. Буфетчик сидел неподвижно и очень постарел.
Темные кольца окружили его глаза, щеки обвисли и нижняя челюсть отвалилась.
По словам первых зрителей картины, ее можно считать вольной интерпретацией романа Булгакова. Воланда в нем сыграл немецкий актер Аугуст Диль. В российский прокат «Мастер и Маргарита» выходит 25 января.
Раков объяснил, что ему неинтересна картина Михаила Локшина. Известно, что экранизация Юрия Кары вышла только спустя десять лет после съемок.
Раков признался, что уже не ждал выхода картины, так как «время ушло».
Режиссера «Мастера и Маргариты» Локшина потребовали признать экстремистом. Главное
Соков мастер и Маргарита: за что Мастер был наказан? | это влиятельный и загадочный роман Михаила Булгакова, в котором автор передает свою критику коммунистической системы Советского Союза. |
Персонажи и персоны мастера буфетчик Соков | Задержанный заместитель министра обороны Тимур Иванов и его супруга Светлана Захарова проживали в особняке из романа «Мастер и Маргарита». |
"Вокруг Булгакова": вредные советы профессора Воланда - 11.09.2022 Украина.ру | роман, написанный овым. |
15 смертей за 8 лет: существует ли «проклятие “Мастера и Маргариты”»?
Смотреть фильм «Мастер и Маргарита» (драма, фэнтези 2024, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Мастер и Маргарита. По роману Михаила Афанасьевича Булгакова и экранизациям. Мастер и Маргарита. Актер стал первой «жертвой» «Мастера и Маргариты»: 2 октября 2005 года, за 2,5 месяца до премьеры сериала, мужчина был обнаружен без признаков жизни в своей квартире.
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Но отчего же Воланду так тяжело в обществе Левия Матвея? И за что он наказал душевным заболеванием невежественного, но, общем, не такого уж плохого человека Ивана Бездомного - не за то ли, что тот сразу инстинктивно почувствовал в Воланде силу темную? А зачем потребовалось всемогущему Воланду измываться над буфетчиком Соковым, человеком, как верно заметила служанка сатаны Гелла, «маленьким», да еще вести с ним столь продолжительный разговор? Заметьте также, что Воланд принял его в обстановке едва ли не торжественной, чего не удостаивались ни Мастер, ни Маргарита, ни гости на сатанинском балу, которых он встречал в грязной ночной рубахе. В чем тут дело? А в том, что Соков — человек верующий, точнее, по определению Булгакова, «богобоязненный», потому что для настоящего верующего он слишком жаден и сребролюбив. Он пришел просить свои сто рубликов у Воланда в самый печальный день Великого поста — в Страстную пятницу, когда был распят Христос.
Перед Соковым разыгрывается не что иное, как «черная литургия», кощунственная пародия на православное богослужение, исповедь и Причастие. Да, Соков — не очень достойное чадо Церкви, но ведь удар-то наносится не по какому-то там Сокову, а по Церкви и Христу. Вопрос о шпаге, заданный буфетчику голой ведьмой Геллой, вовсе не праздный или юмористический: речь идет об оружии духовном. Как писал Гоголь в своем «Размышлении о Божественной литургии», протоиерей, облачаясь перед службой, «привешивает к бедру своему четыреугольный набедренник одним из четырех концов его, который знаменует духовный меч, всепобеждающую силу Слова Божия». Отсюда и появление шпаг самого Воланда и его свиты в передней, символизирующих, понятное дело, нечто другое, чем Слово Божие и «победу над смертью». Соков встречен нечистью в типичном для нее издевательском духе — как священник.
По требованию Воланда Азазелло «ловко подал ему один из темных дубовых низеньких табуретов». Похожие табуреты в алтаре пономари подают священникам, чтобы они сидя слушали чтение «Деяний святых апостолов». Это, разумеется, сделано Булгаковым неслучайно. Поскольку недобросовестный, жадный буфетчик Соков — первый богобоязненный человек, встреченный Воландом и его свитой в Москве, то, издеваясь над ним, они издеваются над апостольской идеей - идеей, по мнению сатаны, вздорной, несуществующей, как не существует «осетрины второй свежести». Здесь Воланд сознательно прибегает к древней христианской символике - рыбе. Наивно полагать, что он просто острит по поводу порядков в буфете, словно какой-нибудь Жванецкий.
Естественно, Соков, посмевший присесть в присутствии сатаны, падает с поданного Азазелло табурета. При этом он выплескивает себе на брюки «полную чашу красного вина». Увы, это тоже не шутка, а тяжкое кощунство на евхаристический канон: преобразование вина в Кровь Христову. Далее Воланд угощает Сокова мясом, которое жарил на кончике шпаги Азазелло, что не менее кощунственно — высмеивается Причащение Телом Христовым. Ладно, неприязнь Воланда к «богобоязненному» Сокову понятна. Но почему он столь жестоко расправился с ним?
Что, в самом деле, совершил такого, кроме сребролюбия и торговли несвежей осетриной, Андрей Фокич, чтобы наградить его пыткой ожидания мучительной смерти? Критик Латунский и доносчик Алоизий Могарыч, погубившие Мастера, в конце романа живут и здравствуют, а несчастный Соков, видите ли, должен умирать от рака печени! Нет, Воланд ненавидит и преследует кого-либо не по случайной прихоти. Он-то знает подлинную историю страданий и распятия Иисуса Христа! Воланд - враг Христа, «дух зла и повелитель теней», «старый софист», как говорит «глупый» Левий Матвей. Но разве сам Булгаков не поддался отрицательному обаянию своего же страшного персонажа?
Есть такое дело, не стоит и спорить. А как должен вести себя падший ангел, оказавшийся повелителем теней? Не исключено, что так же, как священник-расстрига, говорящий атеистические речи привычным языком церковной проповеди. Вот и Воланд: совершает гнусные, аморальные поступки и сопровождает их высокопарной моралью «каждому будет дано по его вере» и т.
Этот сосуд наполняют кровью застреленного Азазелло барона Майгеля — московского чиновника, единственного живого гостя на балу, в котором Воланд вычислил шпиона. Чашу подносят Маргарите, и она пьет. Бал кончается, всё исчезает и на месте огромного зала оказывается скромная гостиная и приоткрытая дверь в спальню Воланда. Глава 24. Извлечение мастера У Маргариты все больше опасений, что награды за присутствие на балу сатаны не будет, но сама напоминать о ней женщина не желает из гордости и даже на прямой вопрос Воланда отвечает, что ей ничего не нужно. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.
Сами предложат и сами все дадут! Однако вместо решения своей проблемы та требует, чтобы Фриде перестали подавать платок. Воланд говорит, что такую малость королева может сделать и сама, а его предложение остается в силе — и тогда Маргарита наконец желает, чтобы ей «сию же секунду вернули ее любовника, мастера». Мастер оказывается перед ней. Воланд, услышав о романе про Пилата, заинтересовывается им. Рукопись, которую сжег мастер, оказывается в руках Воланда совершенно целой — «рукописи не горят». Маргарита просит вернуть ее и возлюбленного в его подвал, и чтобы все стало, как было. Мастер настроен скептично: в его квартире давно живут другие, у него нет документов, его будут искать за побег из лечебницы. Все эти проблемы Воланд решает, причем выясняется, что жилплощадь мастера занял его «друг» Могарыч, который написал на него донос, что мастер хранит у себя нелегальную литературу. Наташу по просьбе ее и Маргариты оставляют ведьмой.
Сосед Николай Иванович, которому вернули его облик, требует справку для милиции и жены, что провел ночь на балу у сатаны, и кот тут же ему ее сочиняет. Появляется администратор Варенуха и умоляет отпустить его из вампиров, потому что он не кровожаден. На прощание Воланд обещает мастеру, что его произведение еще приподнесет ему сюрпризы. Влюбленных отвозят в их подвальную квартирку. Там мастер засыпает, а счастливая Маргарита перечитывает его роман. Глава 25. Как прокуратор пытался спасти Иуду Над Ершалаимом бушует гроза. К прокуратору является начальник тайной службы Афраний и докладывает, что казнь свершилась, в городе беспорядков нет и настроения в целом вполне удовлетворительные. Кроме того, он рассказывает о последних часах жизни Иешуа, процитировав при этом слова Га-Ноцри, что «в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость». Пилат велит Афранию срочно и тайно предать земле тела всех троих казненных и позаботиться о безопасности Иуды из Кириафа, которого, как он якобы слышал, должны зарезать этой ночью «тайные друзья Га-Ноцри».
Фактически прокуратор сам прямо сейчас иносказательно заказывает начальнику тайной стражи это убийство. Глава 26. Погребение Прокуратор понимает, что упустил сегодня нечто очень важное и никакие приказы этого уже не вернут. Некоторое утешение он находит лишь в общении с любимым псом Бангой. Афраний тем временем навещает молодую женщину по имени Низа. Вскоре она встречается в городе с влюбленным в нее Иудой из Кириафа, который только что получил от Каифы плату за предательство Иешуа. Она назначает юноше свидание в саду близ Ершалаима. Вместо девушки Иуду встречают там трое мужчин, убивают его ножом и забирают кошелек с тридцатью сребрениками. Один из этих троих — Афраний — возвращается в город, где прокуратор в ожидании отчета забылся сном. В его грезах Иешуа жив и идет с ним рядом по лунной дороге, оба они с удовольствием спорят о нужных и важных вещах, и прокуратор понимает, что, действительно, нет порока хуже трусости — а ведь именно трусость он проявил, побоявшись оправдать философа-вольнодумца в ущерб своей карьере.
Афраний рассказывает, что Иуда мертв, а пакет с серебром и запиской «Возвращаю проклятые деньги» подброшен первосвященнику Каифе. Пилат велит Афранию пустить слух, что Иуда сам покончил с собой. Далее начальник тайной службы сообщает, что тело Иешуа было найдено недалеко от места казни у некого Левия Матвея, который не хотел его отдавать, но узнав, что Га-Ноцри будет похоронен, смирился. Левия Матвея приводят к прокуратору, который просит его показать пергамент со словами Иешуа. Левий упрекает Пилата в смерти Га-Ноцри, на что тот замечает, что сам Иешуа не винил никого. Бывший сборщик налогов предупреждает, что собирается убить Иуду, но прокуратор сообщает ему, что предатель уже мертв и сделал это он, Пилат. Глава 27. Там обнаруживается говорящий кот с примусом. Он провоцирует перестрелку, которая, однако, обходится без пострадавших. Слышатся голоса Воланда, Коровьева и Азазелло, говорящие, что пора покидать Москву — и кот, извинившись, исчезает, разлив горящий бензин из примуса.
Квартира пылает, а из ее окна вылетают четыре силуэта — три мужских и один женский. Глава 28. Последние похождения Коровьева и Бегемота В магазин, торгующий за валюту, приходят субъект в клетчатом пиджаке и толстяк с примусом в руках, похожий на кота. Толстяк поедает с витрины мандарины, сельдь и шоколад, а Коровьев призывает народ к протесту против того, что дефицитные товары продают иностранцам за валюту, а не своим — за рубли. При появлении милиции напарники скрываются, устроив предварительно пожар, и перемещаются в ресторан Грибоедова. Скоро загорается и он. Глава 29. Судьба мастера и Маргариты определена Воланд и Азазелло беседуют на террасе одного из московских зданий, глядя на город. К ним является Левий Матвей и передает, что «он» — имеется в виду Иешуа — прочел роман мастера и просит Воланда подарить автору и его возлюбленной заслуженный покой. Воланд велит Азазелло «отправляться к ним и все устроить».
Глава 30. Азазелло навещает мастера и Маргариту в их подвале. Перед этим они ведут разговор о событиях минувшей ночи — мастер до сих пор пытается их осмыслить и убедить Маргариту оставить его и не губить себя с ним, она же абсолютно верит Воланду. Азазелло поджигает квартиру, и все трое, сев на черных коней, уносятся в небо. По пути мастер прощается с Бездомным, которого называет учеником, и завещает ему написать продолжение истории о Пилате. Глава 31. Мастер прощается с городом. Его волнение перешло, как ему показалось, в чувство горькой обиды. Но та была нестойкой, пропала и почему-то сменилась горделивым равнодушием, а оно — предчувствием постоянного покоя». Глава 32.
Прощание и вечный приют Приходит ночь, и в свете луны летящие по небу всадники меняют обличье. Коровьев превращается в мрачного рыцаря в фиолетовых доспехах, Азазелло — в пустынного демона-убийцу, Бегемот — в стройного юношу-пажа, «лучшего шута, какой существовал когда-либо в мире». Своего превращения Маргарита не видит, но мастер на ее глазах обзаводится седой косой и шпорами. Воланд поясняет, что сегодня такая ночь, когда сводятся все счеты. Кроме того, он сообщает мастеру, что Иешуа прочел его роман и отметил, что тот, к сожалению, не окончен. Перед глазами всадников предстают сидящий в кресле человек и рядом — собака. Понтий Пилат уже две тысячи лет видит один и тот же сон — лунную дорогу, по которой не может пойти. Он ждет тебя! Самого же мастера и его возлюбленную ждет, как и было обещано, покой. Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером?
Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет», — так описывает его Воланд. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я», — подхватывает Маргарита.
Сам же мастер чувствует, что кто-то отпускает его на свободу, как сам он только что отпустил Пилата.
Драгоценный мой! Ей полагается быть белой. Да, а чай? Ведь это же помои!
При этом [оно] в такой остропамфлетной, в антисоветской, в антироссийской теме. При этом он ещё донатит ВСУ. И мы так к этому относимся: ну да, ладно. На его слова отреагировала гостья передачи, главный редактор RT Маргарита Симоньян Премьера нового фильма «Мастер и Маргарита» состоялась в российских кинотеатрах 25 января.
"Чувственная экранизация или провал? Ксения Собчак оценила новую версию 'Мастера и Маргариты'"
Рак печени, прошу остановить. Изволите ли видеть, в числе прочего бумажки слетели с потолка, — буфетчик понизил голос и конфузливо оглянулся, — ну, их все и похватали. Мы продолжаем напряженно работать, чтобы улучшить наш сайт и перевести его на другие языки. Русская версия этой страницы еще не совсем готова.
Поэтому мы представляем здесь пока английскую версию. Мы благодарим вас за понимание. In a tormenting dialogue they complain about the feta cheese, the tea and the sturgeon, and they announce to Andrei Fokich en passant that nine months later, in February of the next year, he will die of liver cancer in room four of the First Moscow State University.
He visits a doctor, profesor Kuzmin, who will find out that the money Sokov used to pay him, changed into labels from bottles of Abrau-Durso wine. Prototype Andrei Fokich Sokov plays a supporting role in the novel. But is that not essential for barmen?
His name «Sokov» is no coincidence. The Russian word сок [sok] means juice. Соков [Sokov] could be translated as Juicy.
In The Great Chancellor, and early version of The Master and Margarita from the period 1932-1934, this character was called Alexey Lukich Barsky, and he was the head of the canteen of the Cabaret Theatre. Sokov as such has got no real prototype. The announcement of his death, and his visit to Professor Kuzmin, was dictated by Mikhail Bulgakov to his wife Elena Sergeevna only on January 15, 1940.
In September 1939, during a trip to Leningrad, Mikhail Bulgakov had lost his sight, and as a doctor, he immediately realized that this could be a symptom of nephrosclerosis, the illness from which his father had died before. On September 15, 1939, he called his friend and doctor Andrey Andreevich Arendt 1890-1965 , the founder of neurosurgery for children in the Soviet Union. Arendt introduced him to neuropathologist Mikhail Yulevich Rapoport 1891-1967 who, in his turn, referred Bulgakov to Miron Semyonovich Vovsi 1897-1960 , a specialist in kidney and liver diseases, who examined Bulgakov on September 17, 1939.
Vovsi was known for not always paying much attention to medical ethics, especially when it came to expressing his diagnosis. He immediately told Elena Sergeevna that Bulgakov would die within three days. Bulgakov would not die until seven months later, but the meeting with Vovsi continued to play in his mind, and on January 15, 1940, he dictated the scene about the buffet master Sokov and his meeting with professor Kuzmin to his wife Elena Sergeevna.
Noteworthy comments Some of the notions of the tantalizing dialogue between Sokov and the demonic characters became popular expressions in the daily life in the Soviet Union immediately after the first publication of The Master and Margarita. One of these is Осетрину прислали второй свежести [Osetrinu prislali vtoroy svezhesti] or sturgeon of the second freshness. It was common in the Soviet Union to classify things into grades, by which the lesser categories get have a positively named category anyway.
In the 19th century there existed already expressions like «partially fresh eggs». In 1895, George du Maurier 1834-1896 had published a cartoon in the British humorous magazine Punch with the title True Humility. Apparently trying to avoid offence the curate replies: «Oh, no, my Lord, I assure you that parts of it are excellent!
Но в общем и целом роман пришел к своему читателю, согласно замыслу автора, ибо в нем не был переделан конец, осталось нетронутым начало, не исчезли герои произведения. Наконец, даже название сохранилось в неприкосновенности а оно уже само по себе никак не вписывалась в каноны соцреализма, богато представленного на полках книжных магазинов такими толстенными романами, как «Большое искусство», «Большая семья», «Чего же ты хочешь? А ведь, как правило, советская цензура, кромсая авторский текст по живому, начинала придираться уже к названию.
И то, что Булгакова к тому времени не было в живых, избавило роман от более серьезного вмешательства. Ну а изъятые фразы и абзацы читатели сами вставили в журнальные номера, кто-то в рукописном виде, а иные были напечатаны на машинке и подклеены к журналам. Мы не ошибемся, если скажем, что журнал «Москва» с романом Булгакова читали все, но не сразу.
Ибо желающих прочитать было больше, нежели количество номеров. Хотя тираж журнала после публикации первой книги и вырос. Страницы даже переснимали на фотоаппарат.
Журналист Георгий Елин отметит в дневнике 10 декабря 1967 года, что «Мастера и Маргариту» ему «дали всего на две ночи в виде слепой журнальной фотокопии». В библиотеках на роман записывались в очередь — но это было приятное ожидание, предвкушение встречи с долго ожидаемым. Нельзя сказать, что мнение от прочитанного было поголовно восторженным.
Не все поняли и приняли роман. Приведем лишь наиболее показательные отзывы. Варлам Шаламов, писатель: «Михаил Булгаков — «М [астер и Маргарита]» — среднего уровня сатирический роман, гротеск с оглядкой на Ильфа и Петрова.
Помесь Ренана или Штрауса с Ильфом и Петровым. Булгаков — никакой философ» дневник 1966 года. Ждал большего и другого.
Кроме хорошо написанной вставной новеллы о Пилате, книга эта снова та «дьяволиада», с которой Булгаков начал свой литературный путь, условная и как бы многозначительная фантасмагория со смещением планов, произволом в монтаже разнообразных сцен, лишенная глубокой мысли и истинной веселости.
Всю свою жизнь Мастер ждал свободы и своего гения. Автор не дает четкого описания Мастера, не называет даже его имени. Это может быть своего рода символом для всех свободных духов, которые не подчиняются силам общества и власти. Мастер — это абсолютно независимый и самостоятельный человек, который выразил свою индивидуальность и творчество. У него нет «лица», и это позволяет читателю проектировать свой образ Мастера и понимать его идеи и стремления.
Мастер символизирует все творческие умы, которые не могут быть контролированы или подвергнуты воздействию власти. Таким образом, наказание Мастера в романе «Соков мастер и Маргарита» можно рассматривать как наказание за его свободолюбие, его независимость и его способность выразить свои идеи и мысли в творчестве. Это наказание символизирует несправедливость и подавление самовыражения и свободы мысли в тоталитарном обществе. Маргарита: женщина, сбывшаяся в сатане Маргарита изначально предстает перед нами как жена , как член буржуазного общества. Она живет в гармонии с мужем, но чувствует себя несчастной и пустой. Смерть стараального и беспомощногго ее бывшего любовника ломает систему отношений дружбы между Мастером и Маргаритой, вследствие чего Маргарита решает покончить с собой.
Иномирные сила, преподносит ей выбор. Ей можно спасти Мастера от предательства если она продаст душу сатане. Маргарита соглашается и в миг превращается в образ женщины, жестокой властительницы и физической подопечной дьявола, утрачивают осязаемое естество, таких некоторых миров, по установившихся порядкам этого. Она не имеет права запитываться, только когда это грозит неминуемыми последствиями и она находится в остром напряжении. По преданию, Маргарита становится мастерицей дьявола и своим легким движением правой руки, поднимает двусоставный меч и изымает его из ножен.
Глава 12-я «Черная магия и ее разоблачение» Сейчас из достоверных рук узнал, — ответил буфетчик, — что в феврале будущего года умру от рака печени. Умоляю остановить. Буфетчик: — Я сам меню. Булка с маком, баба с ромом, эклер, сигареты «Прима», вода «Колокольчик». Буфетчик: — Кофе только офицерам.
От кофе нервы. Приказ генерала. А на голову не обращайте внимания, не имеет отношения, — ответил буфетчик, — на голову плюньте, она здесь ни при чем. Рак печени, прошу остановить. Изволите ли видеть, в числе прочего бумажки слетели с потолка, — буфетчик понизил голос и конфузливо оглянулся, — ну, их все и похватали. Мы продолжаем напряженно работать, чтобы улучшить наш сайт и перевести его на другие языки. Русская версия этой страницы еще не совсем готова. Поэтому мы представляем здесь пока английскую версию. Мы благодарим вас за понимание. In a tormenting dialogue they complain about the feta cheese, the tea and the sturgeon, and they announce to Andrei Fokich en passant that nine months later, in February of the next year, he will die of liver cancer in room four of the First Moscow State University.
He visits a doctor, profesor Kuzmin, who will find out that the money Sokov used to pay him, changed into labels from bottles of Abrau-Durso wine. Prototype Andrei Fokich Sokov plays a supporting role in the novel. But is that not essential for barmen? His name «Sokov» is no coincidence. The Russian word сок [sok] means juice. Соков [Sokov] could be translated as Juicy. In The Great Chancellor, and early version of The Master and Margarita from the period 1932-1934, this character was called Alexey Lukich Barsky, and he was the head of the canteen of the Cabaret Theatre. Sokov as such has got no real prototype. The announcement of his death, and his visit to Professor Kuzmin, was dictated by Mikhail Bulgakov to his wife Elena Sergeevna only on January 15, 1940. In September 1939, during a trip to Leningrad, Mikhail Bulgakov had lost his sight, and as a doctor, he immediately realized that this could be a symptom of nephrosclerosis, the illness from which his father had died before.
On September 15, 1939, he called his friend and doctor Andrey Andreevich Arendt 1890-1965 , the founder of neurosurgery for children in the Soviet Union. Arendt introduced him to neuropathologist Mikhail Yulevich Rapoport 1891-1967 who, in his turn, referred Bulgakov to Miron Semyonovich Vovsi 1897-1960 , a specialist in kidney and liver diseases, who examined Bulgakov on September 17, 1939. Vovsi was known for not always paying much attention to medical ethics, especially when it came to expressing his diagnosis.
Карточный цирк и танец мастеров: почему Соков и Маргарита подверглись наказанию
Соков Мастер и Маргарита: за что они были наказаны? | В главе 18 романа Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 – 1940 гг) «Мастер и Маргарита» описан эпизод встречи буфетчика театра Варьете Андрея Фокича Сокова с Воландом. |
Сыгравший Мастера Раков отказался смотреть нового «Мастера и Маргариту» | роман, написанный овым. |
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам Булгакова
Когда буря утихает, Маргарита, Мастер и Азазелло встречаются на холме с Воландом, Коровьевым и Бегемотом, тоже сидящими на чёрных лошадях. Российская журналистка Ксения Собчак считает, что новый фильм режиссера Михаила Локшина является самой чувственной экранизацией книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В ролях: Александр Галибин, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили и др. Второй его прототип-проекция: датский посол к Ивану Грозному Ульфельдт (9), Якоб (9), кон. зн. 9 (тот же, что у антропонима Андрей Соков). Октябрь» проходит премьерный показ фильма режиссера Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова.
Режиссера «Мастера и Маргариты» Локшина потребовали признать экстремистом. Главное
"Чувственная экранизация или провал? Ксения Собчак оценила новую версию 'Мастера и Маргариты'" | Эксклюзив, Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита, литература, "Вокруг Булгакова". |
15 смертей за 8 лет: существует ли «проклятие “Мастера и Маргариты”»? | Кинофестиваль Дух Огня. Новости. |
МАСТЕР И МАРГАРИТА – Студия театрального искусства | Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с |
Telegram: Contact @olegtsarov | ов МАСТЕР И МАРГАРИТА. Глава 18. |
Характеристика Сокова в романе «Мастер и Маргарита»
- Соков в романе "Мастер и Маргарита": характеристика, образ, описание
- Почему произведение было подвергнуто наказанию?
- На сцене Волковского театра представят спектакль «Мастер и Маргарита»
- Другие персонажи
Буфетчик Соков в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
Администратор и финдиректор решают, что это розыгрыш: Лиходеев звонил четыре часа назад из своей квартиры, обещая вскоре приехать в театр, и с тех пор никак не мог из Москвы переместиться в Крым. Варенуха дозванивается до квартиры Степы, где ему сообщают, что тот уехал за город кататься на машине. Новая версия: «Ялта» — чебуречная, где Лиходеев напился вместе с местным телеграфистом и развлекается, посылая на работу телеграммы. Римский велит Варенухе отнести телеграммы в милицию. Незнакомый гнусавый голос по телефону приказывает администратору телеграмм никуда не носить, но тот все же отправляется в отделение. По пути на него нападают толстяк, похожий на кота, и низенький клыкастый субъект. Они доставляют свою жертву в квартиру Лиходеева. Последнее, что видит Варенуха — нагая рыжая девица с горящими глазами, которая приближается к нему. Глава 11. Раздвоение Ивана Иван Бездомный в лечебнице пытается составить заявление в милицию, но ему никак не удается внятно изложить случившееся.
Вдобавок к этому его беспокоит гроза за окном. После успокаивающего укола поэт лежит и разговаривает «в уме» сам с собой. Один из внутренних «собеседников» продолжает волноваться по поводу трагедии с Берлиозом, другой уверен, что вместо паники и погони нужно было вежливо расспросить консультанта подробнее о Пилате и узнать продолжение истории. Внезапно на балконе за окном палаты Бездомного появляется незнакомый человек. Глава 12. Черная магия и ее разоблачение Финдиректор Варьете Римский гадает, куда пропал Варенуха. Он хочет позвонить насчет этого в милицию, но все телефоны в театре оказываются сломаны. В Варьете прибывает Воланд в сопровождении Коровьева и кота. Конферансье Бенгальский представляет Воланда публике, заявляя, что никакой черной магии, конечно же, не существует, а артист — лишь фокусник-виртуоз.
Бенгальский объясняет залу, что иностранный артист восхищен Москвой и москвичами, но артисты тут же возражают, что ничего такого не говорили. Коровьев-Фагот показывает фокус с колодой карт, которая обнаруживается в бумажнике одного из зрителей. Скептик, решивший, что этот зритель в сговоре с фокусником, находит в собственном кармане пачку денег. После этого червонцы начинают падать с потолка, и люди ловят их. Конферансье называет происходящее «массовым гипнозом» и уверяет зал, что бумажки ненастоящие, но артисты снова опровергают его слова. Фагот заявляет, что Бенгальский ему надоел, и спрашивает у зрителей, что бы сделать с этим лжецом. Из зала слышно предложение: «Голову ему оторвать! Зрители жалеют конферансье, Воланд рассуждает вслух, что люди в общем остаются прежними, «квартирный вопрос только испортил их» , и велит приставить голову обратно. Бенгальский покидает сцену, и его увозит скорая помощь.
На сцене появляются витрины, зеркала и ряды одежды, и начинается обмен старых платьев зрительниц на новые. Когда магазин исчезает, голос из зала требует обещанного разоблачения. В ответ Фагот разоблачает его обладателя, что вчера он был вовсе не на работе, а у любовницы. Сеанс завершается скандалом. Глава 13. Явление героя Незнакомец с балкона входит в палату Ивана. Это тоже пациент. При себе у него связка ключей, украденных у фельдшера, но на вопрос, почему он, имея их, не сбежит из лечебницы, гость отвечает, что удирать ему некуда. Он сообщает Бездомному о новом больном, все время твердящему про валюту в вентиляции, и интересуется у поэта, как он сам попал сюда.
Узнав, что «из-за Понтия Пилата», требует подробностей и говорит Ивану, что на Патриарших прудах тот встретился с сатаной. Незнакомца в лечебницу тоже привел Понтий Пилат: гость Ивана написал о нем роман. Он представляется Бездомному Мастером и в доказательство предъявляет шапочку с буквой М, которую сшила для него некая «она». Далее мастер рассказывает поэту свою историю, как однажды выиграл сто тысяч рублей, бросил работу в музее, снял квартирку в подвале и стал писать роман, а вскоре встретил свою возлюбленную: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Так же, как самого Мастера, его тайная жена полюбила его роман, говоря, что в нем вся ее жизнь. Однако в печать книгу не взяли, а когда отрывок все же был опубликован, рецензии в газетах оказались провальными: критики клеймили роман «пилатчиной», а автора называли «богомазом» и «воинствующим старообрядцем». Особенно усердствовал некто критик Латунский, за что любимая Мастера обещала его убить. Вскоре после этого мастер подружился с поклонником литературы по имени Алоизий Могарыч, который очень не понравился его возлюбленной.
Рецензии между тем продолжали выходить, и Мастер начал сходить с ума. Он сжег в печи свой роман Маргарита в то время ненадолго отлучалась. Вошедшая женщина успела спасти лишь несколько обгоревших листов. А в ту же ночь Маргарита покинула его до утра лишь для того, чтобы объясниться с мужем и навсегда остаться с Мастером его выселили и он попал в лечебницу. Возлюбленную Мастер с тех пор не видел. В соседнюю палату помещают пациента, который жалуется на якобы оторванную голову. Когда шум стихает, Иван спрашивает собеседника, отчего он не дал любимой знать о себе, и тот отвечает, что не хочет сделать ее несчастной: «Бедная женщина. Впрочем, у меня есть надежда, что она забыла меня! Глава 14.
Слава петуху! Финдиректор Варьете Римский из окна видит нескольких дам, на которых посреди улицы вдруг пропала одежда: это незадачливые клиентки магазина Фагота. Он должен сделать несколько звонков по поводу сегодняшних скандалов, но ему запрещает это «развратный женский голос» по телефону. К полуночи Римский остается в театре один, и тут появляется Варенуха с рассказом о Лиходееве. По его словам, Степа действительно напился в чебуречной «Ялта» с телеграфистом и устроил розыгрыш с телеграммами, а также учинил множество безобразных выходок, оказавшись в итоге в вытрезвителе. Римский начинает замечать, что администратор ведет себя подозрительно: прикрывается от лампы газетой, приобрел привычку причмокивать, странно побледнел, а на шее у него шарф, несмотря на жару. И наконец финдиректор видит, что Варенуха не отбрасывает тени. Разоблачив вампира, Римский закрывает дверь кабинета изнутри, а через окно уже проникает рыжая нагая девица. Однако расправиться с Римским эти двое не успевают, так как раздается петушиный крик.
Чудом спасшийся финдиректор, поседевший в одночасье, спешно уезжает в Ленинград. Глава 15. Сон Никанора Ивановича Никанор Иванович Босой на все вопросы правоохранителей насчет валюты твердит про нечистую силу, негодяя-переводчика и свою полную непричастность к долларам, найденным у него в вентиляционной системе. Он признаётся: «Брал, но брал нашими, советскими! Его передают психиатрам. В лечебнице Никанор Иванович видит сон: его опять допрашивают про доллары, но происходит это в помещении какого-то странного театра, в котором параллельно с концертной программой от зрителей требуют сдавать валюту. Он кричит во сне, его успокаивает фельдшерица. Крики Босого разбудили его соседей по лечебнице. Когда Иван Бездомный засыпает снова, ему начинает сниться продолжение истории про Пилата.
Глава 16. Казнь На Лысую гору везут приговоренных к смертной казни, в том числе Иешуа. Место распятия оцеплено: прокуратор опасается, что осужденных попытаются отбить у служителей закона. Вскоре после распятия зрители покидают гору, не выдержав зноя. Солдаты остаются и страдают от жары. Но на горе притаился еще один человек, это ученик Иешуа, бывший ершалаимский сборщик податей Левий Матвей. Когда смертников везли к месту казни, он хотел добраться до Га-Ноцри и заколоть его украденным в хлебной лавке ножом, избавив от мучительной смерти, но ему это не удалось. Он винит в случившемся с Иешуа себя: оставил учителя одного, не вовремя заболел — и просит у Господа подарить Га-Ноцри смерть. Однако всевышний не спешит исполнять просьбу, и тогда Левий Матвей начинает роптать и проклинать Его.
Словно в ответ на богохульства собирается гроза, солдаты покидают холм, а навстречу им на гору поднимается командир когорты в багряной хламиде.
По информации Mash, ремонт в здании сделали в 2019 году, после чего туда вероятно заехал замминистра. Он занимал все этажи усадьбы Анны фон Мекк, которую построили в 19 веке. По мнению исследователей творчества Булгакова, именно в этом доме жил Мастер из романа писателя.
Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы! Воланд буфетчику Варьете Андрею Фокичу - Вчера вы изволили фокусы делать... Мне это даже как-то не к лицу! И вот заходит ко мне в буфет молодой человек, дает червонец, я сдачи ему восемь с полтиной... Потом другой. Я все даю сдачи. А сегодня стал проверять кассу, глядь, а вместо денег - резаная бумага. На сто девять рублей наказали буфет. Я не допускаю мысли, чтобы они это сделали сознательно. Буфетчик как-то криво и тоскливо оглянулся, но ничего не сказал. В ответ буфетчик так горько улыбнулся, что отпали все сомнения: да, среди москвичей есть мошенники. Буфетчик втянул голову в плечи, так что стало видно, что он человек бедный.
Когда Иван Бездомный засыпает снова, ему начинает сниться продолжение истории про Пилата. Глава 16. Казнь На Лысую гору везут приговоренных к смертной казни, в том числе Иешуа. Место распятия оцеплено: прокуратор опасается, что осужденных попытаются отбить у служителей закона. Вскоре после распятия зрители покидают гору, не выдержав зноя. Солдаты остаются и страдают от жары. Но на горе притаился еще один человек — это ученик Иешуа, бывший ершалаимский сборщик податей Левий Матвей. Когда смертников везли к месту казни, он хотел добраться до Га-Ноцри и заколоть его украденным в хлебной лавке ножом, избавив от мучительной смерти, но ему это не удалось. Он винит в случившемся с Иешуа себя — оставил учителя одного, не вовремя заболел, — и просит у Господа подарить Га-Ноцри смерть. Однако всевышний не спешит исполнять просьбу, и тогда Левий Матвей начинает роптать и проклинать его. Словно в ответ на богохульства собирается гроза, солдаты покидают холм, а навстречу им на гору поднимается командир когорты в багряной хламиде. По его приказу страдальцев на столбах убивают уколом копья в сердце, велев им славить великодушного прокуратора. Начинается гроза, холм пустеет. Левий Матвей приближается к столбам и снимает с них все три трупа, после чего похищает тело Иешуа. Глава 17. Беспокойный день Бухгалтер Варьете Ласточкин, оставшийся в театре за главного, понятия не имеет, как ему реагировать на слухи, которыми полнится Москва, и что делать с непрекращающимися телефонными звонками и следователями с собакой, которые пришли искать пропавшего Римского. Собака, кстати, ведет себя странно — одновременно злится, боится и воет, как на нечистую силу — и никакой пользы розыску не приносит. Выясняется, что все документы о Воланде в Варьете исчезли — даже афиш не осталось. Ласточкин отправляется с докладом в комиссию зрелищ и увеселений. Там он обнаруживает, что в кабинете председателя вместо человека сидит пустой костюм и подписывает бумаги. По словам заплаканной секретарши, у ее начальника побывал толстяк, похожий на кота. Бухгалтер решает посетить филиал комиссии — но там некий клетчатый тип в разбитом пенсне организовал кружок хорового пения, сам исчез, а певцы все никак не могут замолчать. Наконец Ласточкин приезжает в финзрелищный сектор, желая сдать выручку от вчерашнего спектакля. Однако вместо рублей в его портфеле оказывается валюта. Бухгалтера арестовывают. Глава 18. Ему пришла странная телеграмма о смерти родственника, подписанная именем самого Берлиоза. Поплавский хочет претендовать на наследство — жилье в столице. В квартире племянника Поплавский встречается с Коровьевым, который рыдает и в красках описывает гибель Берлиоза. С Поплавским заговаривает кот, сообщает, что это он дал телеграмму, и требует у гостя паспорт, а затем сообщает ему, что его присутствие на похоронах отменяется. Азазелло выдворяет Поплавского вон, велев ему и не мечтать о квартире в Москве. Сразу за Поплавским в «нехорошую» квартиру приходит буфетчик Варьете Соков. Воланд озвучивает ему ряд претензий к его работе — брынза зеленая, осетрина «второй свежести», чай «похож на помои». Соков, в свою очередь, жалуется, что червонцы в кассе превратились в резаную бумагу. Воланд и его свита сочувствуют ему и попутно — предрекают гибель от рака печени через девять месяцев, а когда Соков хочет показать им бывшие деньги, бумага снова оказывается червонцами. Буфетчик мчится к доктору и умоляет его излечить болезнь. Платит за визит он все теми же червонцами, и после его ухода они превращаются в винные этикетки. Часть вторая Глава 19. Маргарита Возлюбленная мастера, Маргарита Николаевна, вовсе не забыла его, и обеспеченная жизнь в особняке мужа ей не мила. В день странных событий с буфетчиком и Поплавским она просыпается с ощущением, что что-то произойдет. Впервые за время разлуки мастер приснился ей, и она идет перебирать связанные с ним реликвии — это его фотопортрет, засушенные розовые лепестки, сберкнижка с остатками его выигрыша и обгорелые страницы романа. Гуляя по Москве, Маргарита видит похороны Берлиоза. Рядом с ней присаживается маленький, рыжий и с торчащим клыком гражданин и рассказывает ей про украденную кем-то голову покойника, после чего, назвав её по имени, приглашает в гости «к одному очень знатному иностранцу». Маргарита хочет уйти, но Азазелло цитирует ей вслед строки из романа мастера и намекает, что, согласившись, она может узнать о возлюбленном. Женщина соглашается, и Азазелло вручает ей некий волшебный крем и дает инструкции. Глава 20. Крем Азазелло Намазавшись кремом, Маргарита молодеет, хорошеет и приобретает способность летать. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай», — пишет она мужу. Входит ее горничная Наташа, видит ее и узнает про волшебный крем. Маргарите звонит Азазелло и говорит, что пора вылетать — и в комнату врывается ожившая половая щетка. Оседлав ее, Маргарита на глазах у Наташи и соседа снизу Николая Ивановича улетает в окно. Глава 21. Полет Маргарита становится невидимой и, летя по ночной Москве, развлекается мелкими шалостями, пугая людей. Но тут она видит роскошный дом, в котором живут литераторы, а среди них — критик Латунский, погубивший мастера. Маргарита через окно проникает в его квартиру и устраивает там погром. Когда она продолжает полет, ее догоняет Наташа верхом на борове. Выясняется, что домработница натерлась остатками волшебного крема и им же мазнула соседа Николая Ивановича, в результате чего она стала ведьмой, а он — боровом. Искупавшись в ночной реке, Маргарита отправляется назад в Москву на поданном ей летающем автомобиле. Глава 22. При свечах В Москве Коровьев провожает Маргариту в «нехорошую» квартиру и рассказывает про ежегодный бал сатаны, на котором она будет королевой, упоминая, что в самой Маргарите течет королевская кровь. Непостижимым образом внутри квартиры помещаются бальные залы, и Коровьев объясняет это использованием пятого измерения. Воланд лежит в спальне, играя с котом Бегемотом в шахматы, и Гелла натирает мазью его больное колено. Маргарита сменяет Геллу, Воланд расспрашивает гостью, не страдает ли и она чем-нибудь: «Быть может, у вас есть какая-нибудь печаль, отравляющая душу, тоска? До полуночи осталось немного, и ее уводят готовиться к балу. Глава 23. Великий бал у сатаны Маргариту купают в крови и розовом масле, надевают на нее регалии королевы и ведут ее к лестнице встречать гостей — давно погибших, но ради бала воскресших на одну ночь преступников: отравителей, сводников, фальшивомонетчиков, убийц, изменников. Среди них — молодая женщина по имени Фрида, чью историю Маргарите рассказывает Коровьев: «Когда она служила в кафе, хозяин как-то ее зазвал в кладовую, а через девять месяцев она родила мальчика, унесла его в лес и засунула ему в рот платок, а потом закопала мальчика в земле. На суде она говорила, что ей нечем кормить ребенка». С тех пор вот уже 30 лет Фриде каждое утро приносят тот самый платок. Прием заканчивается, и Маргарита должна облететь залы и уделить внимание гостям. Выходит Воланд, которому Азазелло на блюде подносит голову Берлиоза. Воланд отпускает Берлиоза в небытие, и череп его превращается в чашу. Этот сосуд наполняют кровью застреленного Азазелло барона Майгеля — московского чиновника, единственного живого гостя на балу, в котором Воланд вычислил шпиона. Чашу подносят Маргарите, и она пьет. Бал кончается, всё исчезает и на месте огромного зала оказывается скромная гостиная и приоткрытая дверь в спальню Воланда. Глава 24. Извлечение мастера У Маргариты все больше опасений, что награды за присутствие на балу сатаны не будет, но сама напоминать о ней женщина не желает из гордости и даже на прямой вопрос Воланда отвечает, что ей ничего не нужно. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Однако вместо решения своей проблемы та требует, чтобы Фриде перестали подавать платок. Воланд говорит, что такую малость королева может сделать и сама, а его предложение остается в силе — и тогда Маргарита наконец желает, чтобы ей «сию же секунду вернули ее любовника, мастера». Мастер оказывается перед ней. Воланд, услышав о романе про Пилата, заинтересовывается им.