Новости минусы и плюсы домашнего обучения

Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Почему вам не стоит переводить ребенка на домашнее обучение? Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения.

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

Тема выпуска – плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя? Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения. Домашнее обучение плюсы и минусы. Как видите, перевести ребёнка на семейное обучение не проблема, особенно если есть объективные причины и план альтернативного образования. Плюсы онлайн-обучения.

К маме в первый класс

  • Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Правмир
  • Домашнее обучение, условия, как перевести ребенка на домашнее обучение
  • Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
  • Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда
  • Плюсы и минусы домашнего обучения

Домашнее обучение в России в 2024 году

Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком. Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом.

С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра. Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье. Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет...

Зато можно творить игровую реальность ежеминутно. С утра ты парикмахер и ничего, что сестра пищит, хватаясь за волосы , потом повар, воин и плотник. Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки.

Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома. Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты».

Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой. Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»...

А ты еще вынужден держать в голове наклон палочек! Для меня это стало самым суровым испытанием: заниматься в прописях регулярно. Это вам не ватрушки с детьми «замутить» по вдохновению и не в музей под настроение сходить!

Это может быть связано с уменьшением «социального давления» со стороны сверстников — они не находятся в школьной среде и не имеют дело с другими учениками, которые могут оказывать плохое влияние. Однако у этой медали есть и обратная сторона: дети, обучающиеся дома, реже получают высшее образование. Около 77 процентов детей, получавших образование в стенах собственного дома, отказались от идеи поступать в колледж. Если вы принимаете решение о домашнем обучении, не стоит воспринимать эти исследования как приговор.

Считайте их инструкцией, которая подсказывает, над чем вам нужно будет поработать лучше. Исследователи изучили данные более 12 тысяч детей, получивших домашнее образование в США. Хотя большинство из них не поступили в колледж, они также были более склонны к волонтерской работе, в целом были более терпимыми и умели лучше ставить перед собой цели, по сравнению с детьми, которые ходили в государственные или частные школы.

Детишки в классе порою настолько разные, что найти для них общее дело практически нереально, особенно если педагогу за это не доплачивают. В результате единственным механизмом сплочения группы становятся ранговые игры и статусные демонстрации. При таком раскладе очевидно, что ребенок на домашнем обучении имеет больше шансов успешно социализироваться, чем его сверстники, воспринимающие абьюз как норму. Очень практичный урок математики Комбинированная программа домашнего обучения: довольны все! Единственный серьезный недостаток семейного образования — огромные затраты времени и денег. Бессистемный подход перечеркивает все преимущества хоумскулинга, поэтому с 6-7 класса нужно нанимать репетиторов, чтобы отпрыск мог сдать итоговую аттестацию и поступить в вуз.

Если вы не готовы взять все заботы на себя, поищите школу, которая готова предоставить альтернативные форматы учебного процесса: дистанционное образование — учеба через Интернет экстернат — самостоятельное изучение программы и сдача экзаменов за каждый класс надомные занятия со школьными учителями — бесплатно по медицинским показаниям; для здоровых деток — как договоритесь Идеальный способ выучить географию Так или иначе, ребенок на домашнем обучении — это проверка на прочность. На вас будут сыпаться тонны упреков и непрошеных советов, так что готовьтесь к активной обороне — придумывайте остроумные отповеди доброжелателям и налаживайте связи с единомышленниками. В конце концов, вы не одиноки. В одной только России около ста тысяч школьников учатся дома и не хотят возвращаться за парты! Елена Зелена.

Более того, если родители не имеют надлежащую квалификацию для преподавания, то им будет сложно дать детям образование на должном уровне. Ограничения Домашнее обучение может ограничивать рабочее и свободное время родителей ребенка. Хорошо, если у кого-то из взрослых есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но такие случаи редки. Остальным родителям придется планировать свое расписание таким образом, чтобы выделять достаточное время для домашних уроков с ребенком, либо тратиться на услуги репетитора. Проблемы социализации Дети, находящиеся на домашнем обучении, лишены привычных школьных впечатлений и мероприятий. Они реже находятся в условиях большого количества народу и громкого шума. Из-за этого такие дети иногда могут испытывать дискомфорт и неудобства в толпе и при налаживании дружеских контактов с другими людьми. Нагрузка на родителей При домашнем обучении на родителях лежит огромная ответственность и масса забот: необходимо спланировать расписание, подготовить занятие, приобрести учебники и пр. Если уроки будут вести родители, то им необходимо тщательно к ним готовиться, чтобы быть в состоянии ответить на дополнительные вопросы детей. Финансовые ограничения Когда один из родителей занимается только домашним обучением ребенка, то другой вынужден зарабатывать как минимум за двоих, чтобы прокормить семью и обеспечить все необходимое для образования и воспитания ребенка. Не менее затратное положение будет и при приеме на работу репетитора. Кроме того, необходимо выделить расходы обучающие материалы, книги, компьютерное программное обеспечение, канцелярские принадлежности и пр. Проведение некоторых занятий по химии и физике в домашних условиях могут быть затруднительными. Жизнь вне стандарта Подобно любой деятельности, которая бросает вызов привычному жизненному укладу, домашнее обучение может стимулировать детей жить вне общественных норм. Если предполагается обучать ребенка только в условиях дома и вдали от остального общества, то домашнему обучению лучше предпочесть традиционное. Потеря школьных занятий Некоторые из школьных мероприятий командные виды спорта, выпускной, школьные балы, театральные постановки и пр.

Домашнее обучение школьника: виды, преимущества, недостатки

Поэтому успешное домашнее обучение требует высокого уровня дисциплины, причем не только от ребенка, но и от его родителей. Если в вашем учебном графике на образовательные задачи выделено конкретное время в течение дня, убедитесь, что эти часы используются максимально продуктивно. Это отнимает много времени Обычно родитель, который обучает ребенка дома, является безработным или же работающим удаленно. Это связано с тем, что крайне трудно заниматься карьерой на полный рабочий день, все еще имея достаточно времени для полноценного обучения ребенка. Жонглирование образованием ребенка и собственными профессиональными целями — не самый лучший способ продвижения вперед. Через определенное время вы начнете задаваться вопросом, достаточно ли усилий и времени тратите на воспитание и развитие ребенка. Домашнее образование не ограничивается книгами, родитель должен обеспечивать ребенку участие в различных социальных активностях. Например, это могут быть занятия в спортивной секции, кружок рисования или же робототехники, выбор здесь зависит от потребностей и желаний самого ребенка. Однако стоит учитывать, что подобная деятельность отнимает много времени и требует тщательного планирования.

Отсутствие квалифицированного учителя За исключением тех случаев, когда один из родителей по профессии является учителем, решившим самостоятельно заниматься образованием своего ребенка, отсутствие опытного наставника может превратиться в серьезную проблему.

Далее следует сказать о неординарности юной личности. Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества.

Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные.

Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе.

Большой плюс онлайн-школы в том, что ребенок в ней учится таким важным навыкам, как правильная организация времени, поиск и анализ информации и, собственно, желанию и умению мыслить самостоятельно. Опасности виртуальной школы Учитывая, что массовую популярность заочное образование стало приобретать лишь в последние два года, реальных исследований о его результативности в сравнении с традиционным образованием в нашей стране пока нет. Однако наряду с положительными отзывами об онлайн-обучении, естественно, появляются и примеры негативного опыта виртуального образования. С олимпиадами так и произошло, а вот по остальным предметам картина получилась просто катастрофическая. К счастью, промежуточную аттестацию мы сдавали в своей школе, у знакомых учителей. Они популярно объяснили мне, что происходит, и уговорили вернуть сына в школу. Хорошо, что все это случилось в 8-м классе, а не в 9-м, когда нужно сдавать ОГЭ, хотя вернуться к обычному школьному режиму ему оказалось непросто — были и скандалы, и истерики, и «двойки». Наш опыт показал, что при переводе на дистанционку родители должны жестко контролировать весь процесс.

Нужно понимать, что, если такой возможности нет, виртуальное обучение может преподнести весьма неприятные сюрпризы. Могу сказать, что на промежуточных аттестациях эти ученики показывают очень разные результаты. Есть дети, результат которых после перехода на заочную форму действительно улучшился. Но бывают и моменты, когда я вижу, что ребенок на домашнем обучении, наоборот, скатился и растерял все знания. Такое случается даже с детьми, которые на традиционных уроках показывали неплохие результаты. Так или иначе, решение о переходе на дистанционное обучение — большая ответственность для родителей, они должны четко и объективно оценивать способности своего ребенка к самостоятельности и в любом случае постоянно держать руку на пульсе, контролируя процесс. В некоторых случаях мы советуем родителям для принятия решения о полном переводе ребенка на дистанционное обучение попробовать выбрать данную форму для ученика по одному-двум предметам. Через полгода будет понятно, по силам ли это школьнику, и если эксперимент не удастся, то быстро восполнить пробелы по одному предмету намного проще, чем по всем.

Дело в том, что любой экзамен так или иначе проверяет не только знания ребенка, но и его выдержку, умение сконцентрироваться и показать максимально возможный результат в нужный момент. Дети, которые обучаются по традиционной форме обучения, регулярно пишут проверочные и контрольные работы, чаще лучше концентрируются на решающих испытаниях, чем «дистанционники» и «семейники». Но, безусловно, и из этого правила бывают исключения». Юлия Кротова, детский психолог: «В последние годы школьная программа становится все более перегруженной. Кроме того, растет количество детей с различными девиациями, из-за этого чаще происходят школьные драки, случаи травли и буллинга. Неудивительно, что в подобной ситуации все больше родителей задумываются о дистанционном обучении. Таким взрослым я советую заранее готовить детей к подобной форме образования, чтобы минимизировать риски. Если школьник будет четко понимать, что он учится не ради оценок, а ради знаний, он вполне сможет с минимальной помощью родителей заниматься дистанционно.

Вопрос об отсутствии социализации на заочном обучении, который часто обсуждают как негативный фактор, достаточно спорный. В последние годы я часто замечаю, что на переменах дети не общаются друг с другом, а сидят, уткнувшись в свой гаджет.

Только они и знания, которые можно получить в комфортной обстановке и темпе. И, конечно, на отдых тоже время останется — а это важно, как бы родителям и учителям не хотелось нагрузить ребёнка с утра и до ночи. Итого: если удастся правильно мотивировать ребёнка, всё будет хорошо, и обучению тоже найдётся нужное время. Родителям придётся всё бросить и только учить ребёнка Только если им самим этого очень хочется. Во-первых, достаточно будет одного родителя, помогающего с освоением программы и расписанием. Во-вторых, нынешняя система государственной школы чаще всего настаивает на том, что родители и так должны помогать детям с обучением. В случае, если родитель не помогает ребёнку, и он сильно не справляется с программой, семья может привлечь нежелательное внимание учителей и опеки. И выходит, что родителям приходится тратить время на помощь с домашней работой.

Это может быть как час, так и два и больше в день, в основном вечернего времени, которое мамы с папами хотят провести за отдыхом после работы — но им приходится вникать в математику с английским. Теперь сюрприз: чтобы пройти программу всего младшего класса, с ребёнком в течение года нужно будет заниматься… пару часов в день. То есть то же самое время, что он потратит на домашку вместе с усталыми и взмыленными родителями. Только это пройдёт в спокойной обстановке, без спешки и в удобном темпе. И ещё полдня освободится. Итого: «не так страшен чёрт». Плюсы и минусы семейного обучения Как и у любой другой системы образования, у семейного обучения есть как положительные черты, так и отрицательные. Во многих отношениях семейное обучение является более органичной формой образования, которая фокусируется на абстрагировании от традиционных классных занятий, ориентированных на массовое и универсальное образование. Учебная среда в стиле домашней школы более персонализирована для учеников. Это особенно актуально для детей с индивидуальными особенностями внимания.

Если ребёнок испытывает трудности с чтением или письмом, родители могут уделить достаточно времени на то, чтобы убедиться, что он усваивает весь материал в полной мере. Фактически, в отличие от традиционного класса, где учебный план и ресурсы заранее определены, родители в процессе семейного обучения могут изменить программу, чтобы обеспечить оптимальный результат. К примеру, если у ребёнка склонность к точным или, наоборот, гуманитарным наукам, можно сосредоточиться на них, чтобы добиться наилучших результатов: нет необходимости изучать нужные предметы в медленном темпе или продолжать использовать учебную программу, которая может быть недостаточно сложной. Итак, каковы же минусы семейного обучения: Обучение на дому — серьёзное изменение образа жизни для всей семьи. Кому-то из родителей придётся выделить специальное время, чтобы взять на себя обязанности учителя и администратора. Ребёнку понадобится помощь как с обучением, так и с составлением программы и расписания. Итого занятость хотя бы одного родителя может ударить по семейному бюджету — полноценный рабочий день выстроить будет сложно но если работать из дома — можно пробовать ; Большинство школьных округов не разрешают учащимся, обучающимся на дому, участвовать в школьных мероприятиях, например, спортивных соревнованиях; Несмотря на возможный опыт общения с разными людьми, дети получают меньше ежедневного взаимодействия с большими группами одногодок. Некоторым детям из-за этого может стать очень скучно на семейном а если ребёнок интроверт — наоборот, гораздо комфортнее, так что всё индивидуально ; Не у всех детей получается настроиться на самостоятельное обучение. Скорее всего, в таких случаях сначала придётся решать психологические проблемы ребёнка зачастую «нанесённые» школой , а потом уже переходить к обучению. А теперь перейдём к плюсам семейного обучения: Учащийся будет лишён постоянной оценочной системы, которая активно способствует появлению тотального страха ошибок.

Тем временем во взрослой жизни мы регулярно ошибаемся, и в этом нет ничего страшного. Известный психолог Людмила Петрановская излагает эту мысль так: «Сегодня школу заканчивают либо двоечниками, либо невротиками». Чаще всего дети либо совсем «забивают» на учёбу, либо так или иначе невротизируются из-за строгости и нелогичности современной школьной системы. Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы.

404 Not Found

Как правило, родители не в состоянии самостоятельно обеспечить такой уровень по всем предметам, поэтому лучше всего пригласить репетиторов, которые и будут заниматься с ребенком дома. Материальный вопрос Государство гарантирует всем школьникам бесплатное образование. Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным. При домашнем обучении родителям придется покупать все учебники именно покупать, а не оплачивать пользование и оплачивать услуги репетиторов и гувернеров, стоимость которых очень сложно назвать дешевыми. Вывод Домашнее образование позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку, исключает давление со стороны преподавателей и не задает четких временных рамок для усвоения информации.

Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников то есть, посещение кружков, секций и т. Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это "почти" бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни.

Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников то есть, посещение кружков, секций и т. Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это "почти" бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни. Подводя итог, хочется отметить, несмотря на все преимущества домашнего образования, опыт школьного общения ничто заменить не сможет.

Поэтому к домашнему обучению рекомендуется прибегать только в случае необходимости например, по медицинским показаниям. Если же Вы переживаете, что педагоги в государственной школе не смогут раскрыть всех способностей Вашего ребенка, и не будут уделять ему должного внимания, отдайте предпочтение частной школе, но не оставляйте ребенка дома. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования. Поделитесь новостью Новости образования.

Многие платформы онлайн-обучения позволяют заниматься в любое удобное для вас время.

Кроме того, вы можете вернуться к пройденным лекциям и перечитать их, чтобы понять материал глубже. Индивидуальный подход Домашнее обучение обеспечивает индивидуальный подход к каждому студенту. Вы не слышите остальных одногруппников, поэтому создаётся впечатление, что материал объясняют только вам. Такой формат особенно подходит интровертам. Вам не нужно поднимать руку и ждать, пока вас заметят.

Все вопросы по теме можно задать сразу на занятии или отправить их преподавателю на почту. Он не сможет их проигнорировать. Свобода выбора На дистанционном обучении вы можете сами составить себе список предметов, которые вам интересны. Вам не придётся отсиживаться на ненужных и неинтересных предметах, чтобы получить корочку. Удалённое обучение экономит ваше время и позволяет сконцентрироваться на главном.

Кроме предметов, вы можете выбрать преподавателя. Онлайн-обучение должно быть максимально комфортным. Для понимания материала важно, как преподаватель объясняет материал. Если лекции сумбурные, а препод постоянно путается в материале, вы можете перевестись к другому специалисту. Результативность Онлайн-обучение часто выбирают студенты, у которых за плечами уже есть очное образование.

Для них дистанционка — осознанный выбор. Они знают, зачем получают новое образование и как его применить. У них не бывает проблем с самодисциплиной.

План фиксируется либо в уставе, либо в отдельном локальном акте. График обязательно и заблаговременно доводится до сведения родителей. На один день назначается аттестация по одному предмету.

В индивидуальном порядке возможно тестирование по двум дисциплинам, но только смежным. Интервал между проверками составляет не меньше двух дней. Формы аттестаций бывают разными: Письменные. К ним относят выполнение заданий, написание самостоятельных и контрольных работ, эссе, сочинений, изложений, диктантов, а также прохождение тестов с вопросами. Такие аттестации предполагают беседы с учителями, во время которых учащиеся отвечают на вопросы, выступают с подготовленными рефератами. Это может быть прочтение текста с последующим пересказом и письменными ответами на вопросы.

Такой формат актуален для физики, биологии, химии: по этим предметам могут проводиться лабораторные работы. Удалённо учащийся может проходить тесты, отправлять выполненные задания по электронной почте или другими способами, например, в мессенджерах. Для такого формата нужен выход в интернет. Как часто проводят промежуточные аттестации? Общей для всех периодичности нет, она определяется конкретной организацией. В младших классах желательно аттестовать учеников чаще, та как редкие проверки больших объёмов знаний — это значительная нагрузка.

Если аттестация пройдена, ребёнок получает справку со списком дисциплин и с оценками. Если учащийся не аттестован без веских причин, возникает академическая задолженность, которую нужно в установленные образовательной организацией сроки ликвидировать. На это даётся две попытки, причём при последней присутствует специальная комиссия. Если задолженность не устранена, то, согласно 58-й статье регламентирующего сферу образования закона 273-ФЗ, ребёнок с домашнего обучения переводится на образование в школе. Аттестации промежуточного типа чаще всего устраиваются по всем главным дисциплинам и второстепенным предметам. Это русский и иностранный язык английский, французский , история, математика, биология, география, литература, химия, физика, обществознание и прочие.

Если ребёнок посещает спортивную секцию, то он может взять там справку об успешной сдаче нормативов, которую засчитают, как аттестацию по физкультуре. Также можно подтвердить тестирование по ИЗО или музыке, взяв соответствующий документ в музыкальном или художественном кружке. Во время прохождения промежуточных аттестаций учащийся считается экстерном и получает право пользоваться ресурсами организации: брать учебники и книги из школьной библиотеки, получать консультации психологов и педагогов. Также он может участвовать в олимпиадах и конкурсах, посещать тренажёрный зал, ходить на кружки. Итоговые экзамены Аттестации итоговые — это обязанность каждого учащегося, в том числе ребёнка, который находится на домашнем образовании. Обучение в 9 классе завершается основным государственным экзаменом — ОГЭ.

В 11 классе выпускники сдают единый государственный экзамен, называемый сокращённо ЕГЭ. Все государственные итоговые аттестации ГИА проходят только в муниципальных общеобразовательных учреждениях, с обязательным личным присутствием учащихся, включая хоумскулеров, которые обязаны соблюдать единый для всех график. Стоимость домашнего образования Сколько стоит домашнее обучение? Это зависит от того, как оно организуется. Теоретически оно может быть бесплатным, если родители обучают ребёнка сами, без привлечения частных учителей. Но фактически избежать расходов сложно.

Сколько стоит домашнее обучение с репетиторами? Цена зависит от стоимости услуг педагогов и их количества. Можно нанимать преподавателей не по всем предметам, а по самым сложным. Сколько стоит домашнее обучение в онлайн-школе? Это зависит от её расценок, пакета услуг, уровня подготовки, программы и прочих особенностей. Например, закончить 7 класс наверняка стоит дороже, чем пройти 5 класс, так как программа включает больше предметов.

Домашняя школа, которая работает в онлайн-режиме, может предлагать разные тарифы. Прохождение аттестаций — это, как правило, бесплатно. Государственные школы не могут требовать от родителей переводить или сдавать деньги за тестирования. Всё должно быть устроено без оплаты. В частных заведениях и онлайн-школах аттестации входят в стоимость всего обучения.

Минусы домашнего обучения ребенка

  • У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников | АиФ Нижний Новгород
  • Что такое домашнее (семейное) образование?
  • Семейное обучение. Плюсы и минусы образования на дому - TutorOnline
  • Библиотека
  • 404 Not Found
  • Плюсы и минусы онлайн занятий по мнению педагога в 2023 году — Елизавета Дмитриевна на

Не хватает перемен

  • Домашнее обучение: за и против – Семья и дети – Домашний
  • Что такое семейное обучение?
  • Плюсы и минусы домашнего обучения - Блог Мультиворка
  • Что лучше: домашнее или школьное обучение?
  • Домашнее обучение: подводные камни. Опыт мамы - Православный журнал «Фома»

Домашнее обучение. В чем плюсы и минусы и как сдавать экзамены?

В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения. Главная» Гармония семьи» Воспитание детей» Домашнее обучение: как учесть все плюсы и минусы, чтобы не разочароваться. Перевод на домашнее обучение по собственному желанию может подразумевать разные формы образовательного процесса. Разобравшись в плюсах и минусах домашнего обучения, давайте попробуем определиться, в каких случаях такой тип образования является оптимальным? И последний фактор в пользу домашнего обучения — невозможность посещать занятия по состоянию здоровья.

Плюсы и минусы домашнего обучения, как все устроено?

Чего в домашнем обучении больше – плюсов или минусов, разбирался Плюсы и минусы домашнего обучения. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Сегодня хотела поговорить об одной важной теме – плюсы и минусы развивающих онлайн занятий для дошкольников.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Образованный человек — не столько эрудированный, сколько умеющий думать, понимать, задавать вопросы и принимать рациональные решения. Устоявшаяся десятилетиями классическая система школьного образования не гарантирует удачного определения своего места в жизни и успешной самореализации. Сегодня домашнее обучение — отличная альтернатива, позволяющая дать ребенку качественное образование и необходимые в современном мире знания и навыки. Автор текста: Анна Баркова.

Не обольщайтесь, но даже самые дисциплинированные дети рано или поздно начинают халтурить и искать лазейки, чтобы не делать задание, а смотреть мультики или играть в игры на компьютере. Если вы реально думаете, что ребенок будет каждый день, как робот, самостоятельно выполнять задания на нужном сайте, то вы очень наивны. Даже взрослых тяжело заставить учиться самостоятельно: все мы любим прокрастинацию.

Но их хотя бы мотивирует осознание того, для чего они учатся. Для детей же далекое «успешное будущее» — просто абстракция, которую они не понимают. Поэтому со взрослыми дистанционное онлайн-образование работает, а с детьми возникают проблемы.

Школьная программа — это вообще отдельная история. Безусловно, должны быть обязательные предметы вроде русского языка, математики, физики, географии. Но музыка, ИЗО и физкультура — по выбору.

Зачем мне было тратить время на физкультуру, бегать стометровки за какие-то секунды, прыгать через козла и метать мячи? Я и так занимался в спортивной секции, и мне это нравилось. То же самое с музыкой и ИЗО: если у ребенка нет к этим предметам интереса, зачем его заставлять?

Еще и оценки ставить, ухудшая общую успеваемость. Можно долго рассуждать, что и зачем нужно и не нужно школьнику, но я считаю, что у человека должен быть выбор. Не могу не упомянуть школьную программу по литературе.

Меня сейчас, конечно, проклянут вундеркинды, которые с «Войной и миром» разделались, как только научились читать, но глупо требовать от пятнадцатилетнего школьника прочесть и понять бессмертный труд Федора Михайловича «Преступление и наказание». Да еще и сопровождая проверку знаний тестами из серии «В какой руке был топор, когда Раскольников убивал старуху? Я прочел это произведение осознанно и с удовольствием только на последних курсах института.

И это относится ко многим книгам из школьной программы. Возможно, когда ее составляли, дети были умнее и раньше взрослели, но надо исходить из сегодняшних реалий. Понимаю, что уровень образования в наших школах плачевен и печален, но мы и сами в них ходили.

Весь кайф был, если помните, не в самом обучении, а в общении в классе.

Но вот такие прекрасные атрибуты школьной жизни, как турслеты, походы, чаепития, — все те мероприятия, где дети действительно общаются и самоорганизуются, — сегодня практически забыты. И это понятно: учителя настолько загружены бумажной работой — заполнением отчетов, электронных журналов, бесконечных анкет на получение или подтверждение квалификации и тому подобным, — что у них не остается времени на работу с детьми, а тем более на проведение внеклассных мероприятий. Сегодняшней школе можно многое предъявить, согласитесь. Это и подавление творческих способностей нестандартные ответы на вопросы и варианты решения задач не только не приветствуются, но и наказываются снижением оценок , и необходимость следовать правилам и образцам, зачастую не имеющим никакой логики.

Зубрежка ценится куда выше личных инсайтов. О чем это я? Поступи он так — мигом получит двойку за невыученное правило по физике, ненаписанное сочинение по литературе и т. Индивидуальные учебные планы обычная средняя школа или совсем не признает, или следует им весьма условно. Исходя из вышесказанного, сделаю небольшие выводы, и пусть они не покажутся излишне категоричными.

На самом деле образованию не нужны ни жесткие учебные планы, ни принудительные задания. Оценки и рейтинги успеваемости — это тоже не про образование. Свои сильные стороны, свои таланты ребенок сможет раскрыть и показать в обстановке, противоположной той, что царит в современной школе. Такая — идеальная, но отнюдь не утопическая — обстановка должна отвечать, на мой взгляд, следующим критериям. При этом речь идет обо всех школьниках, не только о старшеклассниках.

Вместо этого дети с самого начала учатся считать мерилом успеха только собственные знания — прежние и нынешние. Ведь в конечном счете миру за пределами школьных стен требуются самые разные люди с их уникальными талантами. У американских школьников существует такой интересный документ, как Билль о правах учащихся. Приведу его текст, поскольку он кажется мне очень актуальным: Каждый ученик имеет право знать, почему он что-то учит, почему это важно сейчас или может быть важным для него впоследствии. Каждый ученик имеет право задавать вопросы, чтобы понять важность написанного выше.

Каждый ученик имеет право ошибаться и рассказывать о своих ошибках открыто, честно и без стыда. Каждый ученик имеет право выбрать несколько путей к пониманию концепции, идеи, набора фактов или ряда конструкций. Каждый ученик имеет право раскрыть себя или свой ум, особенности и интеллектуальные возможности настолько полно, насколько это возможно. Каждый ученик имеет право задавать вопросы о том, каким образом ему выставляют оценки. Каждый ученик имеет право на личное пространство в своем воображении и своих мыслях.

Если ребенок что-то не понял — есть возможность повторить пройденное и остановиться на сложном материале более подробно. С другой стороны, легкий материал изучается в более быстром темпе. В результате, за меньшее время проходится больший объем информации.

Далее следует сказать о неординарности юной личности. Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества.

Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому».

Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния — депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние.

Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения.

Научиться всему этому вне социума невозможно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий