Языковой вопрос стал предлогом для отказа от подписания мирного договора на переговорах России и Украины в апреле 2022 года, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. Предпосылки к мирному урегулированию конфликта на Украине появятся, когда власти в Киеве поймут, что победа на поле боя для них недостижима.
«Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выразил мнение, что Россия и Украины готовы к переговорам. Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить. Перспективы мирных переговоров стали ещё более призрачными после аннексии Россией украинских областей и начала систематических ударов по гражданской энергетической инфраструктуре. Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге.
В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву
Россия по-прежнему стремится к достижению целей СВО, резюмировал спикер Кремля. На прошлой неделе он призвал западные страны понять, что победить Россию на поле боя невозможно. Накануне президент Чехии Петр Павел заявил, что переговоры между Россией и Украиной начнутся в следующем году, и выразил сомнение, что к тому моменту преимущество на поле боя будет на стороне Киева.
Украина находится в менее выгодной переговорной позиции перед потенциальными переговорами с Россией из-за прекращения помощи Запада и недоверия между сторонамию, пишет издание Responsible Statecraft. Тем не менее, у всех сторон по-прежнему есть причины для дипломатического решения, которое могло бы положить конец войне и обеспечить новую архитектуру европейской безопасности после прекращения боевых действий, отмечается в публикации.
Представьте, чтобы во время наступления советских войск в ходе Великой Отечественной войны где-то в Швейцарии проходила бы некая мирная конференция между фашистской Германией и СССР, — это выглядело бы просто дико! Так и сейчас будут выглядеть переговоры России и киевского режима. Вообще, Россия — не та страна, чтобы без нее обсуждали какие-то киевские мирные инициативы. Более того, президент Зеленский сам же издавал указы, запрещающие вести любые переговоры с нашей страной. Россия — не страна-карлик, не банановая республика, судьбу которой можно решать без ее участия.
Это должны хорошо понимать в той же Швейцарии и в целом на Западе. А на каких условиях они все-таки могут вестись? Практически уверен, что наш президент никогда не сядет за стол переговоров с Зеленским после того, что натворил при нем киевский режим, убивая наших людей, мирных граждан, женщин, детей, стариков. А чтобы переговоры произошли, необходимо одно условие — безоговорочная капитуляция Киева, других вариантов нет. Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Знаете, чем больше будет наступать наша армия, тем больше будет визгов и криков «надо остановить русских! Остановить можно, но только дав письменные международные гарантии, что Украина станет нейтральным государством, где не останется и не будет впредь ни одной военной базы. Тогда мы, возможно, подумаем. Кстати, принятие таких условий вовсе не означает, что другие регионы Украины после не могут перейти в состав России, если решение об этом будет принято на референдуме жителей той или иной области. Право вернуться в родную гавань остается у всех.
Почему Киев принял такое решение — источникам неизвестно. Ранее об этих переговорах не сообщалось. Они "дают представление о тихой дипломатии, проводимой за закрытыми дверями, о способах привлечения двух враждующих сторон к переговорам, хотя бы на первых порах о торговом судоходстве", — отмечает издание. Читайте также: Путин поддержал предложение Лукашенко по стамбульскому соглашению с Украиной Швейцария проведёт мирную конференцию по Украине в июне. Ожидается участие представителей от 80 до 100 стран.
Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха
Об этом 4 октября сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники. Собеседники агентства заявили, что во встрече примет участие «ограниченное количество официальных лиц», включая американских высокопоставленных чиновников. Однако Белый дом до конца еще не определил, кто именно будет участвовать в этих переговорах. Bloomberg отмечает, что Запад «очень хочет», чтобы во встрече принял участие Китай. Издание полагает, что встреча может состояться в октябре этого года. По форме проведения переговоры будут аналогичны тем, что ранее проводились в июне Дании и в августе в Саудовской Аравии: на них украинская делегация пыталась убедить нейтральные страны, такие как Бразилия и Индия, изменить позицию по СВО. На ней турецкий лидер заявил , что готов вновь стать посредником в переговорах по Украине: «Мы принимали в нашей стране переговоры между сторонами конфликта на Украине. Мы вновь готовы взять на себя функцию посредника».
Примет ли Россия участие в этой встрече? Переговоры в Турции по Украине могут стать третьими в своем роде, на которые Россия не будет приглашена, полагает Bloomberg. Как писала The Wall Street Journal, на консультации в Дании и Саудовской Аравии Москву не позвали ввиду того, что та якобы избегает любых встреч на высоком уровне по урегулированию конфликта. И хотя в Кремле следили за теми и другими переговорами, РФ сочла их бессмысленными без своего присутствия.
Тогда глава российской делегации Владимир Мединский сообщил о некоторых успехах в переговорном процессе. Однако уже в мае диалог был приостановлен. В интервью американскому журналисту Такеру Карлсону президент России Владимир Путин заявил, что переговоры с Украиной в 2022 году фактически были окончены, однако после отступления российских войск с территории Киева украинская сторона отказалась от всех достигнутых соглашений.
По его словам, обещания Владимира Зеленского изменить ситуацию в зоне конфликта в пользу Киева в первую очередь адресованы к западным донорам, чья поддержка снижается. Россия по-прежнему стремится к достижению целей СВО, резюмировал спикер Кремля. На прошлой неделе он призвал западные страны понять, что победить Россию на поле боя невозможно.
Они не затрагивали статус аннексированного Крыма и были направлены на прекращение огня на оккупированных частях Донецкой и Луганской областей. Однако прогресс в их реализации достигнут не был: большую роль в этом сыграла позиция России, которая фактически оккупировала украинские территории, но де-юре признавала их частью Украины [2] [3] [4]. В декабре 2021 года на фоне наращивания военной группировки вблизи украинской границы, сообщений о подготовке вторжения и росту агрессии в официальной риторике российские власти выдвинули ультиматум странам НАТО. Российское видение «гарантий безопасности» включало требование вывода контингента НАТО из стран, ставших членами альянса после 1997 года, отказ от принятия новых членов и какой-либо активности в Восточной Европе , Закавказье и Центральной Азии , а также требования по контролю за вооружениями. Страны НАТО были готовы обсуждать отдельные пункты, но Россия настаивала на принятии всех обязательств сразу, что делало её требования заведомо невыполнимыми [4] [5]. Прямые переговоры В первый день полномасштабного вторжения 24 февраля 2022 года Россия дважды направляла Украине предложение о капитуляции: напрямую через зампреда Правительства РФ Дмитрия Козака и через министра обороны Белоруссии Виктора Хренина [2]. В Белоруссии Первые три раунда российско-украинских переговоров прошли в Белоруссии : 28 февраля делегации встретились в Гомеле , 3 и 7 марта 2022 года — в Бресте [4]. Как отмечали пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын и украинские переговорщики, делегация от России начала первую встречу с ультиматумов, но в дальнейшем обе стороны искали точки соприкосновения. По словам украинских делегатов, одной из проблем стала несамостоятельность представителей России которым требовалось регулярно согласовывать свою позицию и получать указания от руководства страны и отсутствие у них конкретных требований и предложений по механизмам их выполнения помимо общих тезисов [9]. Из публичных комментариев сторон следовало, что требования России касались, в частности, принадлежности ДНР , ЛНР и Крыма ; закреплённого в конституции «внеблокового» статуса Украины и назначения Юрия Бойко премьер-министром страны. Для украинской стороны основными ключевыми были вопросы, связанные с гарантиями безопасности и территориальной целостности, но делегаты были готовы к компромиссам ради мира. Хотя в ходе трёх встреч в Беларуси и общения по видеосвязи стороны не достигли прогресса в вопросах прекращения огня, были согласованы формат взаимодействия и порядок организации гуманитарных коридоров [10]. От предложенных Владимиром Зеленским прямых переговоров на уровне глав государств Владимир Путин уклонился [6]. В Турции 10 марта в рамках дипломатического форума в Анталье прошла встреча министров иностранных дел Украины и России Дмитрия Кулебы и Сергея Лаврова , а переговоры на уровне делегаций стартовали 29 марта в Стамбуле. В ходе встречи украинская сторона передала российским делегатам проект соглашения так называемого «стамбульского коммюнике» , в котором в числе прочего была готова на внеблоковый статус неядерной страны под конкретные гарантии безопасности, а вопрос принадлежности Крыма предлагала решать средствами дипломатии в течение 15 лет. Примечательно, что проект соглашения не включал требования отвода войск на позиции до 24 февраля 2022 года, которое украинские делегаты озвучивали ранее [4] [6] [11]. В течение апреля стороны продолжили обсуждение проекта соглашения по видеосвязи на уровне делегатов и рабочих групп, но к маю были вынуждены признать, что переговоры забуксовали [12]. Сыграла роль необходимость привлечения к переговорам третьих стран, изменение ситуации на фронте в том числе отступление России из-под Киева и чувствительное для Владимира Путина потопление флагмана Черноморского флота , вскрывшиеся факты массового убийства гражданских российскими военными в Буче и других городах Киевской области [9] [11]. Сохранились разногласия в вопросах о статусе Крыма, Донецкой и Луганской областей. Кроме того, Украина вернулась к изначальному требованию отвода войск перед подписанием соглашения о прекращении огня, которое российская сторона считала неконструктивным [13].
«Решайте сами». Путин выразил готовность к мирным переговорам по Украине
С одной стороны, «формула Зеленского». Что, на ваш взгляд, должно произойти, чтобы начался поиск компромисса? Она у нас остается, как говорится, всегда наготове, - заявил Сергей Лавров. Всем это хорошо известно. Не мы принимали законы, запрещающие вести переговоры с Украиной. Но и не мы придумывали ультиматумы в виде «формулы Зеленского». Хотите по-другому, ну хотя бы первый шаг сделайте — заставьте Зеленского отменить указ, запрещающий переговоры.
Не потому, что мы верим в какие-то переговоры с этим человеком. Но просто чтобы понять, есть ли у него какая-то воля отойти от своей хамской повседневной риторики... Ситуация патовая, но не мы ее в пат загнали. Патовая, можно ее матовой назвать.
Тем не менее, любые ресурсы не бездонны, и когда они иссякают, конфликт приходит к этапу кульминации, когда стороны уже понимают необходимость начала переговоров. Нынешний украинский конфликт, очевидно, находится на этапе эскалации. Киев продолжает запрашивать усиление военной помощи Запада. Киевский режим продолжает надеяться, что наша страна откажется от достижения поставленных целей СВО какими бы они ни были и возвратится в границы 91-го года. А это значит, что в обозримом будущем мирные переговоры не ожидаются. Однако, сейчас этап эскалации войны на Украине находится либо на пике, либо уже даже за ним. Следовательно, надежды киевской верхушки «в мае пить кофе в Крыму» проваливаются. ВСУ никак серьезного не продвигаются. У них имеются лишь локальные успехи в моменте, преимущественно, эпизодические, которые сопровождаются для Киева колоссальными потерями живой силы и техники львиную долю которой поставляет Запад.
Все эти "референдумы" - лишь фиговый листок для прикрытия, а потом и полной международной легализации уже состоявшейся аннексии оккупированных территорий. Поэтому не стоит рассматривать этот "мирный план" слишком всерьез. А вот тему замораживания войны, особенно с учетом нынешней и потенциальной ситуации в украинской энергетике, через некоторое время наверняка будут рассматривать. Проблема, однако, в том, как и чем надавить на россиян, чтобы они остановили системное уничтожение украинской энергетики и согласились на "заморозку", которая сейчас жизненно в прямом смысле необходима нам, а не Кремлю. Есть лишь два рецепта решения этой проблемы — максимально возможные поставки Украине систем ПВО и авиации по этому пункту, к сожалению, есть большие сомнения , и предупреждение со стороны США и других стран Запада о поставках Украине дальнобойных ракет, которые будут использованы для ударов по российской энергетике и инфраструктурным объектам, если Россия не прекратит свои удары по украинской энергетике. Насколько это сейчас возможно? Деликатно оставляю этот вопрос открытым. И одно, и другое нацелено на тех, кто так или иначе влияет на выделение военной помощи. Динамику войны в Украине контролирует Запад, предоставляя или не предоставляя помощь, в том числе, регулируя поставки оружия различной дальности. В этом смысле мы крайне несамостоятельны. Мирный план, который предоставила Турция, является совместным американо-российским проектом по установлению новых правил безопасности между этими странами. Подобная инициатива — одна из первых ласточек в новом проекте безопасности в Европе после Ялтинской-Потсдамской, которая больше не работает. В ближайшем будущем мы можем увидеть подобную инициативу, регулирующую вопросы безопасности в Европе между странами ЕС и Россией. О необходимости такой системы мы неоднократно говорили в эфирах, она необходима для прочного мира без очередной большой кровавой бойни. Без позиции, согласованной со странами Глобального Юга и в первую очередь с Китаем главной угрозой США , коллективная безопасность в мире не будет урегулирована. А Китай пока наблюдает за развитием ситуации в противостоянии РФ и Запада. Война в Украине является центральным вопросом этого противостояния, но не единственным. В последнее время Президент также начал говорить о возможных переговорах, что противоречит его же указу, но ложится в проект запланированного саммита мира. Сейчас мы находимся в зеркальной ситуации прошлой весны, когда мы готовили контрнаступление, а российская армия закапывалась. Теперь РФ готовит наступление, а мы — оборону. Когда и у российской армии не получится наступление, и на фронте наступит явный тупик, разговоры о переговорах и реализация различных наработанных инициатив по системе безопасности станут крайне актуальными. Запад, регулируя поставки нам вооружений, имеет достаточно действенных рычагов влияния на обе стороны для принуждения к миру. Если мы не согласны - мы можем переубеждать Запад. Но помнить нужно, что в это время Запад будет переубеждать нас. И Россию. Об этом сообщает газета New Europe, ссылаясь на источник Украинский политический эксперт Кирилл Сазонов По всем этим вбросам про "мирный план" от Турции и от кого угодно. Таких заявлений официально и через посредников было много. Даже за последние пару месяцев. Очень интересная история получается. Вброс — это не журналист или блогер решил хайпануть. Вброс нужно подготовить, разместить и разгонять репостами и переработками. Согласно техзаданию заказчика. Значит у этого должна быть конкретная, вполне реальная цель. И если Кремль активно запускает в эфир темы про переговоры и мирные планы, значит ему это нужно. Зачем, если у них все хорошо и "СВО по плану" тратить силы и время? Тут несколько причин Вернее, целей. Посмотрим: 1. Они тестируют реакцию Украины и Запада на такие предложения. Зафиксировать новую границу по линии фронта, гарантировать отказ от НАТО. Признать оккупированные территории частью РФ, отказаться от репараций и уголовного преследования военных преступников.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Позиция России по украинскому конфликту последовательна и не нуждается в новых пунктах договора.
«Откровения» Хёрша о «тайных переговорах» России и Украины
Во-вторых, ядерное оружие уже применялось известно кем и где, а значит, никакого табу нет, поэтому лучше договариваться", - считает Медведев. Вот так. Даже наш ястреб заговорил о договорняке. Несмотря на информацию от источников, стоит отметить, что все вышеперечисленное является предметом дальнейшего расследования и требует подтверждения от официальных источников. Разработка мирного договора и его возможное подписание имеют важное значение для региональной и мировой безопасности, и будут требовать дальнейшего наблюдения и внимания со стороны международного сообщества.
Это действительно так, но разговоры с Зеленским бессмысленны по многим причинам". В случае новых переговоров Москва не будет "делать каких-либо пауз" в боевых действиях: "Процесс должен идти". Швейцария не подходит для переговоров по Украине, поскольку "из нейтральной превратилась в откровенно враждебную страну". О соглашениях в Стамбуле Договоренности , достигнутые в Стамбуле, давали Украине "предельно серьезные" гарантии безопасности, которые не распространялись на Крым и Донбасс. Документ предполагал, что на украинской территории не будет военных баз и учений с участием третьих стран без согласия всех государств-гарантов, но в последний момент Киев предложил изменить формулировку: "Это был звоночек".
Об отношениях с Западом Нагнетание западными странами необходимости нанести поражение России "отражает не столько воинственный настрой, сколько агонию и истерику ".
Украина отклонила эти требования, что привело к ее выходу из процесса переговоров. WELT: опубликован секретный документ, который мог завершить войну на Украине Welt am Sonntag заявила о наличии у них полной копии мирного соглашения. Однако в материале издания представлена только одна страница документа, на которой описаны три пункта первой статьи, касающиеся нейтралитета Украины и ее нежелания вступать в военные союзы.
На момент саммита часть предложенных Россией требований так и не была согласована.
Он подчеркнул, что это касается и России с Украиной. Тогда же официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что решение об участии Путина в саммите G20 в Индонезии будет принято до конца недели. По его словам, предыдущие переговоры в марте были прерваны «не по нашей вине», а позднее Украина приняла закон, который «запрещает ей вести мирные переговоры с Россией».
В конце октября президент РФ Владимир Путин также сетовал на то, что Киев не стремится возвращаться за стол переговоров. По его словам, Россия готова подождать, когда «созреют какие-то необходимые условия». Позднее он подчеркивал, что не собирается «заранее выкладывать на стол свою переговорную позицию», поскольку это может помешать «добиться своих национальных целей». Накануне президент Украины Владимир Зеленский заявил о готовности к переговорам с Россией, но выдвинул для этого несколько условий.
Во-первых, Москва должна восстановить территориальную целостность Украины и вернуть все аннексированные земли. Во-вторых, она должна проявлять уважение к ООН и компенсировать нанесенный Украине ущерб. Также Россия должна наказать каждого военного преступника и предоставить гарантии, что нападение больше никогда не повторится. Читайте еще : Карта боевых действий на Украине на сегодня 24.
Спецоперация РФ на Украине, день 213-й После этого администрация президента США Джо Байдена попросила Киев отказаться от публичных заявлений о том, что переговоров не будет, пока Путин остается у власти. По данным Washington Post, такую просьбу украинскому руководству передал советник по национальной безопасности президента США Джейк Салливан.
Эксперт объяснил нежелание РФ прекращать огонь в ходе переговоров с Киевом
Путин заявил о готовности РФ к переговорам по Украине на определенных условиях | Украина находится в менее выгодной переговорной позиции перед потенциальными переговорами с Россией из-за прекращения помощи Запада и недоверия между сторонамию, пишет издание Responsible Statecraft. |
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО | Во время мирных переговоров в 2022 году в Стамбуле Украина не согласилась с требованиями Москвы признать русский язык вторым государственным, поэтому вышла из переговоров, сообщает Welt. |
ВЗГЛЯД / Welt опубликовала «стамбульский» проект договора между Россией и Украиной :: Новости дня | Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл. |
Путин заявил о готовности РФ к переговорам по Украине на определенных условиях | Содержание новости. |
Содержание
- Почему государства хотят помирить врагов?
- Welt: Киев отказался от переговоров в Стамбуле из-за языковых требований Москвы
- «Кончились патроны»: политолог Светов оценил вероятность мирных переговоров между РФ и Украиной
- Вывод войск
- Россия — Украина сегодня, 8 ноября 2022 года: последние новости, события
- Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией
Последние новости. Читайте последние новости дня по теме Переговоры России и Украины: Песков: говорить о Минске как площадке переговоров с Украиной преждевременно, Лавров о переговорах: Россия не видит у Киева желания вести дело по-честному. Россия и Украина договорились об условиях прекращения конфликта, неразрешенными оставались лишь несколько пунктов, которые в том же месяце должны были лично обсудить президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский.
В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву
не позволят Украине заключать хоть какой-то мирный договор с Российской Федерацией (ведь Россия не меняет своей цели по Денацификации всей Украины и по Демилитаризации на всей территории Украины)! Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Последние новости и прогнозы о мирных переговорах Путина и Зеленского в 2023 году: актуальная информация и перспективы наступления мира.
«Кончились патроны»: политолог Светов оценил вероятность мирных переговоров между РФ и Украиной
В феврале 2023 года власти Швейцарии предлагали России выступить посредниками в переговорах по Украине. Россия отказалась от этого посредничества, объяснив, что это стало невозможным, когда Берн присоединился к антироссийским санкциям. В начале апреля руководитель МИД Швейцарии Иньяцио Кассис заявил, что переговоры по мирному урегулированию ситуации на Украине не могут проходить без участия России. По его мнению, от предстоящей конференции не стоит ожидать мирного соглашения, саммит призван лишь запустить мирный процесс. Лента новостей.
Также недавно в политическом пространстве вновь заговорили о возможности вернуться к договору по урегулированию конфликта, подписанному в Стамбуле. В частности, президент Белоруссии Александр Лукашенко предположил, что разработанный документ может найти отклик у украинской стороны. Однако собеседник «ВМ» высказал недоверие к подобным заявлениям. И когда Лукашенко пусть он и наш союзник говорит, что наступил удачный момент для переговоров и на фронте патовое положение, и самое время взять во внимание стамбульское соглашение и начать вести переговоры — это кажется странным. Не уверен, что руководство нашей страны считает положение на поле боя патовым, у нас на этот счет другое мнение, — объяснил Светов. И, подчеркнул эксперт, президент РФ четко дал понять, что сейчас мы не пойдем на переговоры, потому что многое намекает на ослабление противника.
Все и всегда теперь стремились к тому, чтобы боевые действия, если они где-то и разразились, как можно скорее прекратились. Миротворчество стало почти столь же престижно, как победоносные войны. Трудность в том, что оптимальной стратегии миротворчества так и не придумали — а еще так и не определили, кто должен им заниматься. ООН, которая вроде бы для того и создана, чтобы решать конфликты политическим и правовым путем вместо силового, слишком часто с этой задачей не справляется. Страны, готовые взять на себя функцию «мировых жандармов» США, например , во-первых, заботятся сначала о собственных интересах, а потом уже о мире во всем мире. А во-вторых, эта их готовность непрочна: быть «мировым жандармом» накладно и любая «великая держава» то и дело уклоняется от исполнения этой функции. Бывает, что с посреднической миссией лучше всего справляется кто-то полностью нейтральный. Скажем, Израиль и Палестину кто только не пытался помирить. Но добиться хоть каких-то практических договоренностей первой удалось Норвегии. Это были так называемые соглашения Осло 1993 года. Сейчас, впрочем, не работают и они. Все желающие предлагают свои посреднические услуги и мирные планы наперебой. Характерный пример — конфликт в Сирии. Невозможно сказать, что какой-то один из этих «форматов» сработал или полностью провалился. С одной стороны, каждый сыграл какую-то роль, а с другой — сирийский конфликт по-прежнему далеко не исчерпан. Мирный договор гарантирует мир? Но ничего лучше этого механизма пока так и не придумали. Прежде всего отметим: мирный договор, в общем-то, не обязателен для мирных отношений. После японской капитуляции состояние войны между двумя странами официально сохранялось вплоть до Московской декларации 1956 года, хотя боевых действий не было, а спор о принадлежности Южных Курил не урегулирован до сих пор. Отсутствие мирного договора собственно говоря, сохраняющиеся территориальные претензии Японии к России всплывает при любых российско-японских контактах, но ни дипломатическим, ни экономическим отношениям это до российского вторжения в Украину никак не мешало. Впрочем, обычно государства все-таки предпочитают формализовывать свои мирные отношения. Причем в большинстве случаев — в течение всего лишь двух лет. Далеко за примерами ходить не надо. В 2014-м, с началом вооруженного конфликта на востоке Украины, несколько стран пытались урегулировать конфликт в разных форматах.
Американцы рассматривают PR во всём его разнообразии как инструмент воздействия на массовую аудиторию и, точечно, на конкретных лиц, принимающих решения на каком-то уровне. Статья Хёрша - пример манипулятивного воздействия как на массовую аудиторию, так и конкретно на Кремль. До публикации Хёрша американцы вытолкнули вперёд Залужного, спрятавшись за ним как за ширмой, чтобы попытаться наладить через него мирный диалог с Москвой. Этому предшествовала большая информационная кампания с публикацией статей Залужного в британском издании The Economist и статей о нём в американской прессе. В этом информационном потоке была заметна статья в журнале Time, которая очень искусно дискредитировала Зеленского, как фигуру, мешающую американцам добиться перемирия с Россией. США фактически спровоцировали конфликт между Залужным и Зеленским, чтобы подготовить ситуацию для замены нынешнего президента Украины. И вот, наконец, один из мощных аккордов этой кампании - статья Хёрша. Если Залужный или его подчинённые вышли на русских военных с предложением «поговорить» о прекращении войны, то почему бы нашим военным и не выслушать противоположную сторону? А вот то, что затем американское разведсообщество сделало через Сеймура Хёрша, - это уже традиционная для американцев интерпретация событий в свою пользу. Главная её цель, повторимся, - добиться стратегической передышки, без которой есть великая для США опасность, что русский солдат пойдёт дальше нынешней линии боевого соприкосновения. И где Россия остановится - никому на Западе не известно. Главное же, что указывает на работу Хёрша «под контролем» и на то, что его «информаторы» выдают желаемое за действительное, - это логика событий на поле боя и международный контекст. Во-первых, руководство России на днях отметило, что после подписания Стамбульских соглашений Украина обманула Россию.