Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться.
«Далеко от сцены и с разбитой физиономией»: рокеры — о фестивале «Монстры рока» в 1991-м
Эксклюзивность проекта обуславливается уникальностью самой истории: всего за три недели был организован фестиваль, аналогичные которому обычно готовятся 6-8 месяцев! И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен.
Репортажи с концерта сохранили множество историй про трехлитровые стеклянные банки, стеклянные бутылки и пластиковые канистры с пивом. Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры.
Утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор.
Хорошая группа, настоящая. Конечно, надо двигать своих. Если ты приглашаешь таких монстров, почему ты не можешь из наших групп выбрать ту, которая тебе роднее, ближе, с которой партнерские отношения", - пояснил Галанин.
Зрители приходили заряженными - настолько громкую афишу и сегодня увидеть непросто. Все знали афишу - люди идут с хорошим настроением. Наш фестиваль в 1989-м был два дня. Здесь можно было тоже устроить - не думаю, что все люди попали. И многие бы пришли по второму разу.
Сейчас мы все перекормлены концертами, идем не на абы что, а на самых любимых.
Затем тысячи советских последователей рок-культа наконец-то узрели живьем настоящих «монстров» — легендарных американцев Metallica. Каждую песню группы фанаты встречали с неподдельным восторгом, многократно усиленным алкоголем и еще бог весть чем. Спустя годы Metallica включили оба трека в сборник кавер-версий, известный как Garage Inc и вышедший в 1998 году. Милиция в очередной раз безуспешно пыталась укротить бесноватую публику, но в стражей порядка полетели бутылки и прочая дрянь. Зарубежные гости вообще не понимали, что происходит, а успокоить публику помогло лишь обращение организаторов: «Ради безопасности музыкантов мы прекращаем концерт, слушайте Ласковый Май!
Поскольку ограничений на пронос алкоголя не было, в том числе в бутылках и канистрах, народ постоянно употреблял спиртное, и вскоре в народной среде возник оборот "тушинское попоище". Среди публики был задержан один молодой человек под героином, очевидцы говорили, что кое-где неприкрыто курили травку.
Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991
Кадры с этими сражениями можно легко найти в видеохронике — практически каждый ролик с песнями с того фестиваля сопровождается этой жуткой картинкой. Прокоммунистические газетки тогда подхватили эту негативную тему и в публикациях только и перечислялось количество пострадавших. Также, врали о том, что якобы бутылки летели на сцену. О самом музыкальном празднике мало что писали. По советскому ТВ тоже ничего не было, что-то я не припомню, чтобы моя мама сказала «а я тебя пыталась увидеть в толпе» как она это всегда говорила, когда я десятилетием позже отправлялся на «Нашествие». Да, организации, по сути, не было никакой, туалетов я тоже что-то не припомню, да и бог с ними. Но, несмотря на весь этот милицейский маразм, это было грандиозно, и мы помним этот день все эти 25 лет! В каждом поезде была толпа волосатых, кто-то из них ехал «зайцем» и я сам обратный путь проделал в тамбуре, несмотря на то, что у меня был билет. Там было интересней!
Звук был, возможно и хорош, но для тех, кто был в первом кольце оцепления. А так, конечно, озвучить такое поле было нереально, даже мощностями хедлайнеров. Конечно, эпохальный фестиваль «Monsters of Rock» был каким-то невероятным чудом, которое за четверть века так никакое действо и не переплюнуло. И по численности и по вот той самой фантастичности события. Фест возвестил новые свободы в жизни страны и его телетрансляцию вели десятки стран мира, умиляясь как «русские наконец-то вырвались из-под гнета» и увидели живые символы европейской свободы. Цитата моя, но так и было. Неродившиеся еще в те времена, ныне изучают августовские события того года на уроках истории, а тот, кто плохо учится, даже не знает ничего о нем. Но был такой.
А перед самим театром вообще творилось смертоубийство. Билеты с рук по 100 рублей! Это была зарплата месячная инженера в то время. Реально народ не понимал, во-первых, как это вообще произошло — сам факт того, что приехала настоящая американская группа. Народ настраивался на то, что это будет какой-то рок, а это было… кантри! Оказался большой коллектив, человек десять со всеми стандартными кантри-инструментами — банджо, стиральные доски и прочее.
Народ сначала прибалдел немножко — потому что все настраивались на другое. Раздались крики «Смоук он зе уотер давай! А они очень профессионально ушли от этих ожиданий, завели публику. В итоге концерт прошел, что называется, на ура. Никакой милиции, конечно, не было, в то время никто и мысли такой не думал. Народ достаточно раскрепостился под конец — хлопали, кричали.
Народ стоя их приветствовал, они были счастливы и довольны, насколько я понял». Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991 Советский Союз разваливался на глазах. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе. Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком. Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут». Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди.
Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли. Потому что передние ряды поклонников редели. Видел картину, как два металлиста в кожаных куртках тащат под руки третьего — а он ничего не соображает, у него даже ноги волочатся по земле. И тут в какой-то момент у него как будто сознание включается, он провозглашает: «Металлика!! А они тащат его дальше отдыхать на травку. Не знаю уж, пустили их потом или нет».
Николай Котов: «Мы стояли недалеко от заграждения. И какие-то провокаторы, идиоты начали кидаться бутылками. Причем после какой-то группы даже хотели остановить концерт: объявили, что если сейчас не успокоятся, то дальше ничего не будет. И нам пришлось даже уйти подальше, к экрану, потому что из-за спин летели бутылки. Одну бутылку я просто успел отбить рукой — она летела прямо в мою кузину.
Материалы по теме: 20 июля 2020 «Страшная борьба шла, кто от русских будет выступать. Меня лоббировали со всех сторон! Очень долго мучился, но потом все-таки подумал, что у Толика, пусть земля ему будет пухом, голова не выдержит этого. А у Жана выдержит. И я за три дня до концерта говорю, что играть будет "Э. Организатор фестиваля рассказал о его безумных масштабах, оценив число слушателей в 600 тысяч человек. Ночевали в тушинском поле под дождем.
И все завертелось… То есть «завертелось» по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла «война законов», никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: «У вас будет сто калек на концерте, о чем речь…». Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты «Металлики» без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома «последние могикане» августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: «Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать. По мнению Зосимова «свободный вход» означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе. Разумеется все, кто хотел пронести с собой пресловутые «напитки в стеклянной таре» — их пронесли, а бутылки потом полетели в милицию. Явила себя во всей красе и межведомственная неразбериха: 11 000 охранников собирали в последний момент. Единого центра управления и координации они не имели. На поле были замечены: спецназ, морская пехота, срочники советской армии и внутренних войск, пешая и конная милиция, курсанты московских милицейских школ и военных училищ, автоинспекторы ГАИ, американские и почему-то венгерские «секьюрити» и отечественные «бойцы» из охранного кооператива «Алекс».
«Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве
международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. 28 сентября 1991 года на аэродроме Тушино состоялся рок-фестиваль "Монстры рока". день скандального и легендарного концерта «Монс.
«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Фестиваль Монстры Рока в Москве Тушино 1991. Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
«Монстры Рока» в Тушино — ровно четверть века назад
На подготовку у нас ушло три недели. Подготовить такое мероприятие всего за три недели, на новом месте, без всякого опыта! Как это вообще возможно? Зосимов выдал мне волшебную бумагу из Белого дома на бланке премьер-министра России Ивана Силаева с требованием подателю сего оказывать во всем полное содействие. Приезжаю в Шереметьево и говорю погранцам: «Товарищи! Вот разрешение от председателя правительства Российской Федерации на встречу группы татуированных дебилов под названием Pantera». Когда музыканты увидели меня на паспортном контроле, сразу заорали: «Эд! Мы знали, что это будешь ты! В Москве тогда был всего один «Макдональдс», и я погнал туда «Чайку», которую мне выдали из гаража главы правительства России Силаева. Всю «Чайку» завалил бигмаками. Пока ехал в Тушино, бигмаки остыли.
Но ребята вытаскивали эту еду и говорили: «Ну, хоть что-то! Много было всяких казусов и коллизий. Я потом еще целый месяц после фестиваля гонял на «Чайках» из гаража Силаева. Брал машину просто по звонку. В туре «Монстры рока», который проводил Time Warner, участвовали еще и Queensryche, но у кого-то из группы родился ребенок, и им было не до Москвы. К тому же у них тогда был какой-то непонятный период. Я ему рассказал о группе Pantera, с которыми познакомился в Брюсселе, когда ездил брать интервью у Judas Priest. Я тогда добивался интервью с Робом Халфордом, а получил Глена Типтона и в нагрузку эту «Пантеру», которые были у «пристов» на разогреве. Пообщался с Гленом, а потом меня заводят в гримерку к «пантерам», я с ними знакомлюсь, и через час мы уже братья навек. В сентябре 1991 года они писали в студии нетленный альбом Vulgar Display of Power, там каждая песня — шедевр.
Им сказали: «Чуваки, надо в Москву! Они первыми прилетели. И почему не «Черный Обелиск»? И он не хотел ни «Черный кофе», ни «Мастер», ни «Арию». Никого из них.
Звук на шоу был такой силы, что сотрясал землю и гремел на несколько километров вокруг.
Закончилось всё пальбой из пушек и фейерверком. Живым свидетелям концерт запомнился бешеной энергетикой и фантастичностью происходящего, эти ваши «нашествия» и рядом не валялись. Трудно ожидать повторения подобной концентрации тяжёлых изотопов редковстречаемых металбэндов, sad but true. Да, играли Heavy в наше время — не то, что нынешнее племя! Интересные факты[ править ] Во время исполнения «Harvester of Sorrow», на третьем куплете, барабанщик Ларс Ульрих серьезно повредил указательный палец. Тем не менее, на дальнейшем выступлении группы это не сказалось.
Это не монтаж[ править ].
Этим утром все они были на месте и готовились в боевой поход — с флагами и в соответствующем прикиде. Небо с утра и весь день было пасмурное — казалось, вот-вот пойдёт дождь. Для начала мы с компанией друзей сделали пробную вылазку к месту концерта: прекрасно помню чувство необычайного воодушевления и единения, когда идёшь в толпе среди СВОИХ. Краем глаза удалось заметить, что чуть ли не все ближайшие автобусные остановки были за ночь раскурочены вдребезги, не повезло и окнам местного детского садика. Вход на аэродром был свободным, никого не проверяли и не обыскивали вообще, сначала милиции и солдат было не так уж много, но откуда, чёрт возьми, их столько взялось позже? Первое, что видели пришедшие утром 28 сентября на Тушинский аэродром — множество спящих в траве парней и девчат, тут и там виднелись обугленные пятачки ночных костров.
Каждый, минуя ворота, проходил через импровизированные торговые ряды: продавали рок-атрибутику, журналы и виниловые пластинки таких групп, как «Hellraiser», «ЭВМ», «Мастер», «E. Всё это разлеталось прямо из коробок, как горячие пирожки. Фестиваль открылся около 14. Едва группа начала играть, куда-то пропал звук! Фил Ансельмо предстал перед публикой в красной маске демона, натянутой на голову, но через некоторое время сбросил маску и продолжил рубиться уже в своей не менее брутальной, но — человеческой ипостаси к слову, бритоголовой и щедро покрытой татуировками. В какой-то момент неподалёку от сцены заработал один из нескольких экранов нужно отметить, что экраны у нас на концертах до той поры не использовались, это был первый раз! Группа «Pantera» в Москве, сентябрь 1991 года Народ постепенно вошёл в ритм, и в заполненном пространстве поля начались стихийные перемещения толпы. В какой-то момент в спины фэнов, стоящих лицом к сцене, полетели пустые бутылки, милиция отреагировала — и начались бесконечные вспышки ментовской агрессии по отношению к публике, продолжавшиеся весь фестиваль.
Был так: ты спокойно стоишь, вдруг летит пара бутылок, и вот уже вокруг — буйная движуха с участием солдат, милиционеров и перемещающихся туда-сюда волосатых персонажей. На сцену выходили какие-то чиновники чуть ли не зам. В ответ фэны хором выкрикивали своё мнение относительно адреса, по которому следовало бы пройти стоящим в этот момент на сцене товарищам в галстуках. Обожаемая многими группа «E. Жан, одетый в чёрный пиджак поверх распахнутой на груди белой рубахи, был зримо подшофе. Легендарное выступление началось с затяжного гитарного соло Гриши Безуглого, а дальше на упорно не желавшем становиться громче звуке были версии, что причиной тому — происки зарубежных гостей прозвучали две песни на английском языке: «Bully» «Хулиган» и «Moscow Outskirts» «Московские окраины». Группу «E. После первой песни Жан воскликнул: «Ваше здоровье!
Когда зазвучал традиционный «эстовский» репертуар «Батько, пожалей коней», «Сука», «Десять весёлых лет», «Проклятая Алиса» , звук, наконец, прорезался! Песню «Батько, пожалей коней» Жан представил так: «Следующая песня… вы её узнаете по первым аккордам на барабанах. И просьба ожесточённее подпевать в припевах! Во время исполнения «Суки» маэстро Сагадеев всячески забавлялся с микрофонным шнуром, в определённый момент горький кадр в воспоминаниях обмотав его вокруг шеи… Особенно впечатлила раскладка на два гитарных соляка в песне «Десять весёлых лет». Жан держался на сцене вполне раскрепощённо и был взволнованно-прекрасен. В какой-то момент его отозвали в глубь сцены, после чего он вернулся к микрофону и изрёк: «Иностранные дяденьки просят прекратить кидаться бутылками. А то вы повредите аппаратуру фирменную! Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E.
Он рассказал, что сейчас по всему миру идет фестиваль — «Монстры рока». Можно, говорит, попробовать их в Москву затащить. Сегодня я бы и не шелохнулся — задача-то нереальная! Но тогда я этого не понимал, потому, видимо, и ухватился за эту идею. Связей за границей у меня не было, интернета тоже. Единственное, что дал мне приятель — номер телефона сына президента Warner Bros, Марка Росса.
Позвонил ему и с ходу стал рассказывать сказки: мол, в России только что произошла революция, коммунисты ушли от власти, началась новая жизнь и все такое. Я сразу понял, что на этом можно сыграть», — вспоминал позже Зосимов. Изначально фестиваль планировалось организовать на Ходынском поле, но продюсеры боялись, что в случае беспорядков пресса будет ассоциировать это шоу с давкой на Ходынке. Несмотря на то, что концерт в итоге перенесли в Тушино, избежать сравнений с побоищем не удалось. Бескрайнее человеческое море Фанаты съехались в Москву со всей страны. Вход на фестиваль был свободный во всех смыслах этого слова — люди приходили на аэродром бесплатно и проносили с собой любой алкоголь.
Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang.
Монстры Рока в Тушино
Рок-фестиваль Монстры рока, который состоялся на аэродроме в Тушино, наделал немногим меньше шума, чем пресловутый августовский путч ГКЧП. я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г. Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Фестиваль "Монстры Рока" в Тушино в 1991 году
Поначалу планировалось провести концерт с участием Ринго Старра, Боба Дилана и прочих любимцев среднего класса. Однако металлисты с идеей «отпраздновать победу демократии над империей зла» оказались убедительнее. Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. Местом действия выбрали Тушинский аэродром и объявили бесплатный вход. В Москву рванули ценители тяжелого рока со всей страны. В то время услышать живую «Металлику» казалось чем-то невероятным.
Места на взлетном поле начали занимать днем 27 сентября. На входе никто не контролировал наличие алкоголя.
Я всегда увлекался тяжелой музыкой, а мой товарищ занимался винилом и подгонял мне пласты различных металлистов.
Мы почти полуподпольно записывали и слушали эту музыку, так как официально она считалась идеологически неверной и не приветствовалась. И вот началась перестройка и рухнул железный занавес. В 1986 году, в начале лета, меня призвали в ряды Советской армии, а когда демобилизовали в мае 1988-го, я вернулся уже в другую страну.
К нам приехали выступать музыканты, которых мы могли слушать только на дисках и кассетах! Конечно, нам было очень интересно побывать на их концертах и посмотреть живьем. Для меня все началось в 1989 году с фестиваля в Лужниках, потом уже в 1991 году был Тушинский фестиваль, на который я пошел с друзьями.
Приехали на метро до «Тушинской» и прошли через живой коридор из ментов на аэродром, где и была установлена гигантская сцена. Подход к сцене тоже был опоясан живой изгородью из милиции и солдат — первые отсекали публику непосредственно у сцены, вторые — в радиусе пятидесяти метров от сцены. Мы приехали за пару часов до начала, но эти два отсека были уже забиты людьми и попасть туда нам было не суждено, так что мы смотрели на концерт издалека.
Вообще, было странно, что присутствовало такое количество милиции и солдат, ведь некоторое время назад многие организаторы трубили, что искоренят милицию с концертов, чтобы фанаты могли спокойно потусить у сцены ведь в те годы у сцены всегда стоял кордон. Но так как концерт был бесплатным, видимо, организаторы решили подстраховаться. Народу было ну очень много, я даже не думал, что в нашей стране столько поклонников тяжелой музыки.
В целом впечатления от концерта остались хорошими, хотя после этого я понял, что лучше ходить на концерты в клубы, где меньше ажиотажа и можно быть ближе к кумирам. Он меня и подсадил на тяжелую музыку. Не то чтоб я не слышал ее ранее, просто не понимал «гармоний в грохоте».
Дима провел классный ликбез, подкрепленный прослушиванием по радио Севы Новгородцева и переводами текстов про всякую чертовщину — в 17 лет это интересно. Слушали мясо: раннюю Metallica, Slayer, Anthrax, Venom, Manowar, Kreator и набиравшие популярность группы, которые на тот момент находились за гранью понимания — Napalm Death, Cannibal Corpse, Deicide. Помню, как «Стену» Pink Floyd смотрели на видеокассетах у меня дома.
Из ста пятидесяти человек первого курса только у меня был первый советский видеомагнитофон «Электроника ВМ12». Мама принимала это нормально. Также нас прикалывали панки Sex Pistols.
Фильм «Великие обманщики рок-н-ролла» был затерт до дыр. За постерами и вообще по этой теме ездили в Москву, в ДК им. В целом по городу многие друг друга знали, так как металл еще не был мейнстримом.
На плацкарте из Ленинграда в Москву доехать было удобно и бюджетно. Перед самим Тушинским полем затарились пивом, сколько смогли на руках унести. По 12—15 бутылок на брата.
На самой поляне неподалеку от сцены догорали ночные костры: несколько сотен человек приехали накануне и разбивали импровизированные лагеря где придется. До их выхода на сцену мы не верили, что это возможно. Несмотря на то, что все кругом говорили о грузовиках с оборудованием, которые видели неподалеку, и о специально нанятой охранной компании а мы такие только в американских фильмах видели.
А еще поражало количество все прибывавших людей. На плечах друзей мы поднимались и смотрели назад от сцены — границ видно не было уже с полудня. Выступления первых команд наблюдал в толпе, и никого особенно из них не выделял, хотя Pantera и давала прикурить.
Я никогда их не видел и не слышал и, кроме громкости и рыка Фила, ничего для себя не выделил.
Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты «Металлики» без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома «последние могикане» августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: «Мы ждали 8 лет!
Все ошибки организации тут же дали о себе знать. По мнению Зосимова «свободный вход» означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе. Разумеется все, кто хотел пронести с собой пресловутые «напитки в стеклянной таре» — их пронесли, а бутылки потом полетели в милицию. Явила себя во всей красе и межведомственная неразбериха: 11 000 охранников собирали в последний момент. Единого центра управления и координации они не имели. На поле были замечены: спецназ, морская пехота, срочники советской армии и внутренних войск, пешая и конная милиция, курсанты московских милицейских школ и военных училищ, автоинспекторы ГАИ, американские и почему-то венгерские «секьюрити» и отечественные «бойцы» из охранного кооператива «Алекс». Больше всех «отличились» обычные солдаты, многим из которых в этот день впервые дали в руки резиновую дубинку, но не объяснив толком, как и в каких случаях ее следует применять.
Некоторые из них кидались избивать людей за любое неправильное по их мнению действие, другие наоборот оставляли свой пост, отпивали из чужих бутылок и окончательно смешивались с толпой зрителей. Один из таких, ошалевших, снял китель и залез на вышку с аппаратурой. Через секунду ему в голову прилетела бутылка. Милиция сумела удержать ситуацию буквально в шаге от катастрофы, разбив людское море на отдельные условные сектора. Основное «месиво» началось во время выступления Pantera и выглядело со сцены настолько страшно, что представители Warner Inc потребовали немедленно остановить концерт и закрыть фестиваль от греха подальше. Их с трудом уломали… Зосимов вышел на сцену и рявкнул во всю мощь 550-киловаттной аппаратуры: «Ради безопасности музыкантов мы прекращаем концерт и слушайте тогда «Ласковый Май»! Хоть немного, но помогло.
К слову сказать, милицейский протокол по итогам «Тушинского побоища» получился совсем не впечатляющим: всего за медицинской помощью обратились 76 человек, 53 было госпитализировано, в основном с черепно-мозговыми травмами из них — 16 военнослужащих и сотрудников милиции , 50 человек были задержаны с холодным оружием и наркотиками, была изъята одна единица огнестрельного оружия. На всем пути от метро до Тушинского поля стеклянные автобусные остановки — внебрачные потомки провалившегося горбачевского «сухого закона» — были полностью разгромлены. Одним словом, для такого количества народа, к тому же разогретого всевозможными напитками, результат вышел на редкость смехотворным. Особенно после знаменитого «черного Вудстока», организованного группой Rolling Stones в Алтамонте, где после массовой драки, устроенной «Ангелами Ада», с поля вывезли пять трупов, а количество раненых не установлено до сих пор. На первых Monsters of Rock в Доннингтоне двух человек задавили насмерть. В Тушино же обошлось совсем без умертвий. О музыке говорить и вовсе бесполезно.
Увы, но любая, даже самая качественная видеозапись, всегда была, есть и будет лишь бледным отпечатком настоящего концерта. А уж пытаться передать такое словами — увольте. Если вкратце, то Black Crowes, пытавшихся воскресить ритм-энд-блюз 60-х в «тяжелой» упаковке, наша публика не поняла и не приняла, но зато Pantera показала себя во всей красе. Пик популярности этой группы в России был еще впереди, пока же наша музыкальная пресса презрительно обфыркала техасский трэш, назвав выступление группы «самым слабым на фестивале». Удачной находкой Зосимова стал вытащенный на одну сцену с мировыми звездами отечественный Э. Задорная смесь порой откровенно «кабацких» текстов с кустарным хэви в стиле «сделано под Motorhead» мало кого оставила равнодушной, и сотни тысяч людей в едином порыве подпевали: «Запомни, Катюша, я гений, запомни, я твой командир…». Что касается «Металлики», то этот концерт сами музыканты считают лучшим в истории группы за все 90-е.
В одной статье с интервью с Джейсоном Ньюстедом Metallica было оценено в 130 тыс. Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тыс. Однако беспорядков не удалось предотвратить: 51 человек госпитализирован, около 100 обратились в медпункты, 50 задержаны с холодным оружием и наркотиками, 1 — с огнестрельным оружием.
Поскольку не был ограничен пронос любого алкоголя в том числе в бутылках и канистрах , на концерте присутствовало значительное количество зрителей, активно его употреблявших, и вскоре в народной среде возник оборот «тушинское попоище».
Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР
И делали это, как оказалось, не зря: за медицинской помощью в ходе фестиваля обратились 76 человек, из которых 53 были госпитализированы с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Многие очевидцы были недовольны звуком. И дело было даже не столько в акустике аэродрома и рассредоточении по нему многотысячной публики, сколько в шуме от доблестной военной авиации. Pantera Началось «тушинское попоище» по принципу «с места в карьер»: концерт открыли безжалостные американцы Pantera.
Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Название видео прекрасно отразило всю суть концерта в Тушино. Наверное и самому большому фанату чада и кутежа Пауку в тот день было предостаточно «ада и вульгара».
The Black Crowes и E. Продолжила концерт американская группа The Black Crowes, чей традиционный блюз-рок был бы куда уместней в качестве разогрева. Черные Вороны отыграли всего две песни и быстренько уступили сцену советским рокерам E.
Последний факт, кстати, широко используют фанаты Жана, периодически устраивающие с поклонниками Валерия Кипелова эпические срачи и холивары на тему «Кто круче и метальнее, Ария или ЭСТ? Кстати, сами E. Metallica Затем тысячи советских последователей рок-культа наконец-то узрели живьем настоящих «монстров» — легендарных американцев Metallica.
Каждую песню группы фанаты встречали с неподдельным восторгом, многократно усиленным алкоголем и еще бог весть чем. Спустя годы Metallica включила оба трека в сборник кавер-версий, известный как Garage Inc и вышедший в 1998 году. Милиция в очередной раз безуспешно пыталась укротить бесноватую публику, но в стражей порядка полетели бутылки и прочая дрянь.
Зарубежные гости вообще не понимали, что происходит, а успокоить публику помогло лишь обращение организаторов: Кстати, во время выступления барабанщик Металлики Ларс Ульрих повредил указательный палец, что, к счастью, на выступлении группы никак не отразилось. Раздетый до трусов Ангус Янг, пьяные фанаты, мочившиеся не отходя от сцены… Закончился концерт пальбой из пушек и фейерверком под признанный рок-гимн всех времен и народов For Those About To Rock We Salute You. Конечно, раньше никто и представить не мог, что в рамках одного фестиваля в Москве выступят сразу столько звезд мировой рок-сцены.
Ознаменовав собой наступление долгожданной свободы, Монстры Рока в Тушино и по сей день активно обсуждаются в Интернете, став притчей во языцех уже для нескольких поколений рокеров России и стран СНГ. По оценкам, число зрителей колебалось от 600 до 800 тысяч человек называется цифра и в 1 млн чел. Концерт состоялся вскоре после августовского путча ГКЧП 19 — 21 августа 1991 года и явился заключительным в концертном туре фестиваля «Monsters of Rock».
По материалам съёмок фестиваля в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 71 мин. Как улучшить оружие в rdr 2 Как обойти антибот в майнкрафт Сталкер онлайн как быстро убить паукана Как увеличить довольство в civilization 6 Как свернуть call of duty Предыстория[править] Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. Внезапно устроителям рок-фестиваля поступило предложение отыграть и в СССР.
Дело в том, что после неудачной августовской попытки переворота ГКЧП конец страны советов был немного абсолютно предсказуем. Вероятно, идея приглашения мировых звёзд металлического цеха казалась неплохим символом наступления новой эры свободы, развития и прочего благоденствия. К чему в результате пришли, сегодня уже кристально ясно и понятно, но тогда мужики ещё не знали и надеялись.
Впрочем, не стоит о грустном.
В 1988 году фестиваль впервые прошел во Франции, Италии, Испании и Нидерландах. Он проводился как разовое мероприятие в 1991 году в Советском Союзе один из крупнейших концертов всех времен, с оценочной аудиторией более 1,6 миллиона человек , Польше, Бельгии, Венгрии. В 1994 году фестиваль экспортировали за границу в Чили, Аргентину и Бразилию. Фестиваль Monsters of Rock продолжал оставаться главным событием хард-рока и хэви-метала в Великобритании в 1990-х годах, но начал приходить в тяжелые времена, поскольку хэви-метал стал менее популярным, а в 1993 году его отменили из-за невозможности найти достаточно сильного. В 1995 году фестиваль оказался в похожей ситуации, пока Metallica согласился играть с условием, что группа будет контролировать мероприятие и назвал его «Побег из студии». В 1996 г. Оззи Осборн и ЦЕЛОВАТЬ был одним из хэдлайнеров фестиваля, и хотя в 1997 году планировалось продлить фестиваль до двухдневного мероприятия, промоутеры снова оказались в борьбе за хедлайнеров, и мероприятие было отменено и прекращено.
Я решил, что они надо мной издеваются. Это же опасно! Мне нужно было срочно отлить, и я вышел из тента и поссал на какую-то бетонную колонну с ржавым шаром на верхушке. Стоял и восхищался старыми и новыми самолетами на этой авиабазе в сгущающихся сумерках, и в этот момент два мудака со здоровенными пушками как заорали на меня: "Нет, нет! Рокер-капиталист, нет! Ребята заметно разнервничались. После того как переводчики их успокоили, пообщались с ними и подарили блок сигарет "Мальборо", я поинтересовался, а что, собственно, случилось? Фил Ансельмо, Pantera Москва меня потрясла — у вас тут произошла самая настоящая революция. Я видел множество молодых людей, пока мы гуляли по городу. Для них наш приезд был чем-то чудесным, необыкновенным. И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь! Я счастлив, что стал частью этих событий. Но на нас произвели ужасное впечатление действия милиции. Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей... Джейсон Ньюстед, Metallica Это было безумное выступление. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона...
Ведь в Тушино не был ограничен пронос любого алкоголя а также в бутылках и даже канистрах , на концерте наличествовало большое количество зрителей, деятельно его пользовавшихся, и вскоре возникло знаменитое «тушинское попоище ». Металл и рок властвовал 28 сентября над тушинским полем. Кстати, спустя всего месяц после грандиозного ежегодного хард-рок-события — фестиваля «Монстры рока» в месте Касл-Донингтон Англия 3 из 5 выступавших там коллектива приедут в г.