Новости музей музыки на фадеева

Главная • Музеи • Российский национальный музей музыки • На календаре.

Музей Музыки г. Москва, ул. Фадеева, д. 4 Музей был открыт в | Музеи | Театр | Россия

Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов.

О подобных флейтах московский студент Жихарев писал в своем дневнике: «Стало известно, что в Париже одним часовщиком Лораном изобретена хрустальная флейта. Звуки прелестные! И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами. На одном из них мастера выгравировали название фирмы. Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Барабан пехотный с чеканным гербом России. Один из них — пехотный, второй — лейб-гвардии Саперного батальона. Корпуса барабанов выполнены из латуни и украшены чеканкой, на которой изображен герб Российской империи. Верхняя кожаная мембрана называется боевиком, а нижняя — подструнником, так как вдоль нее натянуты струны: они делают звук рокочущим. Сверху и снизу инструменты украшены деревянными обручами с узором из черных и белых треугольников. В Русской армии барабаны начали использовать еще в XVI веке. С их помощью подавали сигналы, управляли войсками. На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Спинет 1565 года Спинет. Мастер Марко Ядра. Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством. Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали. Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены». Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Рояль энгармонический кабинетный. Москва Российский национальный музей музыки, Москва «Энгармонический» рояль изготовили по заказу писателя, ученого, автора сказки «Городок в табакерке» Владимира Одоевского в 1864 году. Этот инструмент он придумал, чтобы точнее воспроизводить русские народные мелодии. Одоевский добавил дополнительный ряд клавиш, это позволило ему разделить клавиатуру не по полутонам, а по четвертям тона. Для своего инструмента писатель сочинил несколько экспериментальных пьес. Однако массово энгармонические рояли не выпускали, а сам Одоевский не оставил документов о том, как настраивать его инструмент. Хотя известно, что инструкция к энгармоническому роялю все же существовала. В своем дневнике Одоевский писал: «Настраивали мое энгармоническое фортепьяно — я, было, написал руководство для настройщика, но оказалось, что настройщик Сорокин, как и многие другие здесь, не знают нот — это в Москве только могут быть такие патриархальные чудеса. Нашел нотную азбуку для Сорокина, вымыл ему голову — и взял с него слово выучиться». Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты В четвертом, последнем зале экспозиции представлены механические и электронные музыкальные инструменты. Многие из этих предметов придумали для того, чтобы мелодии могли проигрываться без участия человека, с помощью технических устройств. Шарманка одесской фирмы «Нечада» Шарманка. Фирма «Нечада». Мастер Акоп Китесов. Начало XX века. Одесса, Украина Российский национальный музей музыки, Москва Шарманка. Ее название произошло от французского charmant — «красивый, милый, прекрасный». Есть версия, что инструмент получил свое имя благодаря французской песенке «Charmante Catherine» «Прекрасная Катрин». Именно эта мелодия стала одной из первых исполненных на шарманке. Инструмент представляет собой небольшой ящик, внутри которого располагаются звуковые трубки, мех для воздуха и сменный деревянный валик с записанной на нем мелодией. Когда музыкант крутит ручку, валик вращается, а мех подает воздух в трубки, чтобы они издавали звук. В Музее музыки хранится шарманка, которую изготовила фирма «Нечада» в Одессе. Это была единственная в Российской империи компания, где производили подобные инструменты. Терменвокс Терменвокс. Изобретатель-конструктор Лев Термен. Середина 1960-х годов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Терменвокс — первый в мире концертный электромузыкальный инструмент. Его изобрел физик Лев Термен в 1919 году. Он гастролировал со своим устройством по городам России , ездил за границу и даже выступал перед Владимиром Лениным.

Музеи, входящие в состав Российского национального музея музыки РНММ , примут участие во Всероссийской культурно-образовательной акции "Ночь искусств". Гости смогут бесплатно посетить постоянные экспозиции и премьерные экскурсионные программы по стоимости входного билета в музей 4 ноября, сообщили в пресс-службе музея. Премьерная экскурсия "Семейные традиции" ждет гостей в Музее-усадьбе Ф. Шаляпина на Новинском бульваре.

Сайт: music-museum. Здесь хранятся представляющие огромную ценность нотные и литературные авторские рукописи, редкие музыкальные издания, аудиозаписи. Также посетители могут ознакомиться с уникальными документами, которые связаны с жизнью и творчеством известных композиторов, певцов, музыкантов — например, Чайковского, Рахманинова, Шаляпина, Моцарта, Бетховена. Фонд изобразительного искусства представлен шедеврами выдающихся русских художников. В их числе картины Врубеля, Коровина, Серова и других живописцев.

Национальный музей музыки

Серова , Н. Рериха , А. Головина , Ф. Федоровского , В. Рындина , А. Тышлера , И. Рабиновича ; уникальные фотографии и др. В 2010 г.

Шаляпина», «Сергей Прокофьев — композитор, опередивший время», «Чайковский и мир». Среди уникальных экспонатов: новгородские гусли 13—14 вв. Налимова и Ф. Пасербского из Великорусского оркестра В. Андреева ; коллекция музыкальных инструментов Средней Азии и Казахстана, собранная в 1870—1883 гг. Эйхгорном; «серебряная коллекция» духовых инструментов времён Отечественной войны 1812 г. Одоевского 1864 ; синтезатор АНС.

В 1979 г. Ладегаста 1868, старейший из ныне действующих органов Москвы; в 1898—1959 находился в Малом зале Московской консерватории. В филиалах музея проводятся концерты, лекции, фестивали, заседания Московского оперного клуба. РННМ — место проведения Международного конкурса скрипичных мастеров основан в 1990 в рамках Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени П. Многочисленные архивные документы впервые опубликованы в сборниках и альманахах: «Труды Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. Глинки» вып. Шостакович в письмах и документах» 2000 , «Шостакович — Urtext», «Новое о Рахманинове» оба 2006 , «Новое о Танееве» 2007 ; в сборниках, посвящённых С.

В соответствии с п. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение: «Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»; «Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»; «Получатель пожертвования» - «Частное учреждение «Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» ОООИ-РАНСиС». Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

Существенные условия договора пожертвования: 2.

Особенности посещения Обращаем ваше внимание, что для участия в Олимпиаде "Музеи. Состав группы до 10 человек. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира.

Прокофьева Камергерский пер. Чайковского в Москве Кудринская пл. Голованова Брюсов переулок, дом 7, кв.

Музей музыки на фадеева - фото

В 2022 году Российский национальный музей музыки отмечает 110-летие с момента своего основания. Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей. Более подробную информацию можно получить по телефону 74956056515 или найти на сайте Российский национальный музей музыки располагается по адресу: р-н Тверской, улица Фадеева, 4, рядом с метро Маяковская. Музей «Российский национальный музей музыки» по адресу Москва, улица Фадеева, 4, метро Маяковская — купить билет, +7 495 605 65 15. Музей был открыт в 1912 году при Московской консерватории.

Сайт музея глинки

Купить билеты в «Музей музыки» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. К круглой дате Российский национальный музей музыки подготовил выставку «Дом на Новинском» и объявил в усадьбе 12 октября Днем открытых дверей. В Музее музыки на ул. Фадеева открылась выставка «Песнь героям Отечества». Музей на Фадеева предлагает увлекательное путешествие по истории музыки, начиная с древних времен и до современности. Видео из Российского национального музея музыки. В Москве около 500 музеев, но никто не знает их точного числа. II Концерт классической музыки «От поколения к поколению» к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова состоится в Российском национальном Музее Музыки.

Всероссийская акция «Ночь музеев-2022» в Музее музыки

Его декорации использованы более чем в 100 спектаклях, в том числе в постановках ведущих театров страны — Современника, МХАТа, театров Моссовета, Сатиры и, конечно, Большого. Примечательна пространственная композиция выставки — она спроектирована с учётом оригинальной архитектуры здания Музея музыки. Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла. Экспозиция включает более 120 произведений художника из коллекции Российского национального музея музыки — в том числе 53 работы, переданные автором в фонды музея в преддверии открытия выставки, а также его полотна из коллекций Государственного центрального театрального музея имени А.

Продолжит программу «Концерт для 5 гитар и 2 гитаристов». Исполнитель - заслуженный артист России, обладатель звания «золотая гитара России» Виктор Зинчук акустическая гитара.

В продолжение вечера - показы коллекции женской одежды дизайнера и мастера Натальи Афоничкиной, работающей в технологиях и стилистике лоскутного шитья. В Музее Ф. Шаляпина посетители смогут принять участие в PublicTalk с арт-дуэтом МАСтер и КАтерина, авторами выставки «Игра в маски», по окончании — концерт, в программе которого прозвучат «хиты» шаляпинского репертуара: романсы, арии из опер, русские народные песни. Исполнители: Фёдор Тарасов бас — лауреат международных конкурсов, приглашенный солист Большого театра и Михаил Егиазарьян фортепиано — концертмейстер и дирижёр Московского музыкального театра «Геликон-опера». Музей С.

Программа «Почувствуй себя художником» — участники смогут создать собственную картину, а затем посетить концерт-перфоманс «Формы в пространстве». Посетители концерта-перформанса «Формы в пространстве» станут свидетелями творческого эксперимента, представляющего синтез различных видов искусств. Молодые участники проекта очень тонко и изобретательно объединили шедевры хореографии, музыки, поэзии, театра, создав необычайное действо, которое будет представлено в этот вечер на сцене концертного зала музея Прокофьева. Участники — студенты Института современного искусства исполнительское искусство, театр , Театрального института имени Б. Щукина, Академии хорового искусства имени В.

Инструменты коллекции не только экспонируются на выставках, но и выдаются в пользование музыкантам для участия в эксклюзивных концертах, музыкальных конкурсах. Собрание звукозаписей Российского национального музея музыки насчитывает десятки тысяч предметов: восковые валики для фонографов, грампластинки и перфорированные ленты, металлические и лазерные диски хранят звучание исполнителей XIX — XXI веков. Творческие архивы выдающихся композиторов и исполнителей, музыкальных коллективов и организаций, овеянные памятью о своих прежних владельцах мемориальные предметы, составляют значительную часть музейного собрания. Исторический экскурс 11 марта по старому стилю 1912 года открылась первая музыкальная музейная экспозиция в зале при библиотеке Московской консерватории. В музее, носившем имя создателя Консерватории Николая Григорьевича Рубинштейна, были представлены различные атрефакты, связанные с именем Рубинштейна, экзотические музыкальные инструменты и скрипки великих итальянских мастеров, автографы великих русских композиторов Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского. В первоначальную коллекцию музея также входили редкие издания, портреты музыкантов и документы Московской консерватории. В первой книге записей посетителей сохранились автографы композиторов Сергея Рахманинова и Александра Глазунова, оперного певца Леонида Собинова и певицы Антонины Неждановой и др.

С в 1930-е годы Музей им. Рубинштейна, размещавшийся в фойе Большого зала Московской консерватории, собирал материалы и создавал выставки, посвященные в основном московским музыкантам. Постепенно функции музея расширялись, в сферу его деятельности входило все более широкий круг музыкальных сюжетов. В 1943 году музей становится Государственным центральным музеем музыкальной культуры ГЦММК , а в 1954 году Музея было присвоено имя первого русского композитора-классика Михаила Ивановича Глинки. В сентябре 2011 года Музей получил наименование, закрепившее складывавшуюся десятилетиями структуру — «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. С 2018 года крупнейший музыкальный музей страны носит название «Российский национальный музей музыки». Где «живет» музей?

Полвека Музей, уже будучи самостоятельным учреждением, располагался в здании Московской консерватории.

Метро Театральная среда-воскресенье Новинский бул. Метро Баррикадная среда-воскресенье Брюсов пер.

Метро Тверская вторник-суббота Тверская ул. Метро Тверская вторник-суббота Уважаемые подписчики и гости нашего сообщества!

Российский национальный музей музыки примет участие в акции "Ночь искусств"

МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПУШКИН В МУЗЫКЕ» Музей Николая Островского В программе: произведения Александра Даргомыжского, Михаила Глинки, Александра Варламова, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова и других композиторов. Всем рекомендую посетить с 16 февраля в Музее музыки Фадеева 4 456 views Музей музыки Вчера поделилась с вами видео с подготовкой к уникальной выставке «Музыкальная эволюция: от камней до нейросети»! В здании музея на ул. Фадеева, д.4 установлен почтовый ящик для отправки писем Деду Морозу. г Москва, ул Фадеева, д 4. Описание, фото, контакты, режим работы, адрес на карте, экскурсии, впечатления, отзывы, интересные факты. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева.

Российский национальный музей музыки примет участие в акции "Ночь искусств"

Открытые уроки и мастер-классы, на которых ведущие педагоги и музыканты делятся опытом, а отечественные производители и реставраторы раскрывают секреты создания смычковых инструментов по золотому стандарту Страдивари. Основную часть скрипки делают из клена и только верхнюю деку из ели. Но хороши по своим качествам также клен и ель с горных лесов Кавказа. Эволюционно такая пара сложилась. Такое сочетание дает лучшее музыкальное звучание инструменту», — отметил скрипичный мастер Рафаил Ароев. Чтобы добиться неповторимого звучания, скрипку нужно строгать вручную. Крошечными рубанками, мастер снимает толщину по микрометрам. Добиться идеальных параметров помогает толщиномер. И с помощью пальца приподнимаем этот стеженек, зажимаем его и ведем.

С в 1930-е годы Музей им. Рубинштейна, размещавшийся в фойе Большого зала Московской консерватории, собирал материалы и создавал выставки, посвященные в основном московским музыкантам. Постепенно функции музея расширялись, в сферу его деятельности входило все более широкий круг музыкальных сюжетов. В 1943 году музей становится Государственным центральным музеем музыкальной культуры ГЦММК , а в 1954 году Музея было присвоено имя первого русского композитора-классика Михаила Ивановича Глинки. В сентябре 2011 года Музей получил наименование, закрепившее складывавшуюся десятилетиями структуру — «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. С 2018 года крупнейший музыкальный музей страны носит название «Российский национальный музей музыки».

Где «живет» музей? Полвека Музей, уже будучи самостоятельным учреждением, располагался в здании Московской консерватории. Ограниченное музейное пространство тормозило рост фондов, затрудняло полноценное развитие выставочной деятельности, ограничивало количество посетителей музейных мероприятий. Глинки размещался в памятнике архитектуры XVIIвека — Палатах бояр Троекуровых в Георгиевском переулке, а с начала 1980-х годов и по сей день — в здании на улице Фадеева, выстроенном специально для Музея по проекту архитектора Иосифа Ловейко. В Музее музыки Москва, ул. Фадеева, д.

Помимо центрального здания, Музей многие годы прирастал внешними отделами, хранящими память о великих музыкантах России. В 1959 году на улице Горького ныне Тверская в доме 17 был открыт Музей-квартира А. Александр Борисович Гольденвейзер 1875 — 1961 — пианист, педагог, профессор и ректор Московской консерватории, организатор Центральной музыкальной школы, друг писателя Льва Толстого.

Основой коллекции являются ноты, рукописи, партитуры, музыкальные инструменты и литература, которые к концу XIX века накопились в архивах Московской консерватории. Особая гордость музея — музыкальные инструменты разных народов мира. Большой интерес представляют струнные инструменты великих мастеров прошлого — Антонио Страдивари, Андреа Гварнери, Андреа Амати. Они поддерживаются в рабочем состоянии и используются во время концертов. Музей располагает обширным фондом аудиозаписей на различных носителях.

Здесь можно увидеть первые российские пластинки для патефонов и граммофонов дореволюционного производства, грампластинки советской фирмы «Мелодия» и известных зарубежных компаний.

Чайковского и на факультете искусств в МГУ им. Ломоносова Елена Константиниди; пианист, последователь знаменитой русской фортепианной школы, член Совета Московского общества греков Николай Саввиди.

Такой формат выступлений показывает преемственность поколений, воодушевляет и вдохновляет юных дарований на занятия великим искусством — Музыкой! Режиссер концерта — Рената Сотириади.

Российский национальный музей музыки - афиша

А через семь лет он получил современное название — Российский национальный музей музыки. С чего начать осмотр С чего начать осмотр На первом этаже музея расположены гардероб, сувенирный магазин, билетная касса, буфет. Здесь же можно купить аудиогид, заказать экскурсию , познакомиться с репертуаром музейных занятий для детей или инклюзивными программами. На втором этаже здания находятся Камерный и Прокофьевский залы: в них проходят концерты, лекции, кинопоказы и творческие вечера. В Камерном зале можно послушать старинную музыку. На этом же этаже располагается постоянная экспозиция «Музыкальные инструменты народов мира». Она заняла целых четыре зала, осматривать их лучше по порядку. Первый зал: инструменты народов России Первый зал: инструменты народов России В первом зале вы увидите как традиционные русские гусли , балалайки , свирели, рожки , так и осетинский дала-фандыр, адыгский шичепшин , чувашскую волынку — шыбр , разнообразные бубны народов Севера.

Гусли Гусли. Мастер Михаил Северский. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Гусли прима оркестровые. Мастер Николай Фомин. Ленинград Российский национальный музей музыки, Москва Гусли крыловидные девятиструнные. Неизвестный мастер. XIII век.

Эти инструменты обнаружили археологи во время раскопок на территории Великого Новгорода в 1950—60-х годах. В экспозиции музея также находятся шлемовидные гусли известного музыканта Михаила Северского и клавишный вариант инструмента, который сконструировал мастер Николай Фомин специально для Великорусского оркестра Василия Андреева. Дудки, свирели, рожки Свирель большая. Мастер Григорий Любимов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Дудка двойчатка. Смоленская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Рожок пастуший. Мастер Ф.

Деревня Ивановская, Владимирская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Всевозможные свирели, рожки, жалейки были очень популярны у русских крестьян. Различались они количеством отверстий, материалом, длиной и формой корпуса. Например, жалейки имели широкий и изогнутый конец, который обеспечивал громкое и резкое звучание. А многоствольную флейту кугиклы собирали из нескольких трубочек разной длины — полых стеблей тростника или других растений. С их помощью музыканты издавали нежные свистящие звуки разной высоты. Играли на кугиклах обычно женщины — как сольно, так и небольшими ансамблями из трех-четырех человек. Дудками и рожками пользовались пастухи.

Громкий звук такого инструмента помогал собрать стадо или отпугнуть диких зверей, а в свободное время пастух развлекался, наигрывая плясовые мелодии или песни. В конце XIX — начале XX века появились профессиональные коллективы рожечников, свирельщиков, дудочников. Они стали популярны и в России , и за рубежом. Хор владимирских рожечников под управлением Николая Кондратьева выступал перед членами императорской семьи и даже ездил на гастроли в Париж. Эта команда русских крестьян, которая дебютировала на последнем бале в Опере, состоит из музыкантов, разнообразный репертуар которых действительно привлекателен, и эффект усиливается из-за странности инструмента, на котором они исполняют мелодии своей страны». Балалайка Балалайка прима. Мастер Семен Налимов.

За границей она даже стала символом русской культуры. Балалайка — струнный щипковый инструмент с круглым или треугольным корпусом. Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же. Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов. За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов.

Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента. Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России. Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная. Начало или 1-я четверть XX века.

Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков. Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева. От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны.

Этот сюжет размещен в наших медиаресурсах. ЕК Я листаю каталоги рахманиновских выставок, у многих фотографий значок «Публикуется впервые». Казалось, что мы все знаем о наследии этого композитора? МБ Сотрудники Музея музыки тщательно в очередной раз «прошерстили» фонд Рахманинова. Почему сейчас? Это делается постоянно, но каждый раз находится что-то новое и интересное. Один из ярких примеров этому — впервые опубликовали все имеющиеся паспорта Рахманинова, все они хранятся в фондах музея. И таких интересных материалов множество. ЕК А кто сегодня наш главный рахманиновед? МБ Наш главный консультант по фондам — Наталия Юрьевна Тартаковская, она очень глубоко погружена в его наследие и архивные материалы. МБ Мы делаем программы для различных групп аудитории. Например, для молодежи придумываем проекты типа квестов, воркшопов и т. С композитором Олесей Ростовской проводим образовательный цикл «Как делать музыку из чего угодно», сотрудничаем с блогерами, которые проводят экскурсии по выставкам и экспозициям. А в малых пространствах наших филиалов проводим концерты и лекции в жанре «квартирника». Сейчас много говорят о креативных индустриях. Мы, например, приглашали дизайнеров моды в проект «Вальс цветов из лоскутов». Они под музыку Чайковского показывали коллекции. Работаем с Академией Сурикова. Молодые художники приходят к нам и прямо во время концертов пишут картины. Проводим звуковые перформансы с диджеями. Наш подход такой — мы им говорим: «Ребята, делайте, что хотите, но основа — хорошая музыка! МБ Этим занимаются и наши сотрудники, и те знающие люди, которых приглашаем со стороны, беря на себя организационную сторону. ЕК Чем собираетесь удивлять в юбилейный сезон? МБ Заканчивает свою работу выставка «Звук и. На эту выставку люди приезжали с разных концов страны. Теперь на смену ей придет более современный проект «Музыкальная эволюция: от камня до нейросети». Тоже интерактив для взрослых и детей, но намного интереснее. Планируем открыть ее к декабрю. Хотел бы представить еще одну выставку — «Музыка России: Имена. Триумфы», которая призвана раскрыть значение отечественной музыкальной культуры через выдающиеся имена и наиболее значимые ее события. Мы говорим о Глинке, Чайковском, Рахманинове.

Ломоносова, концертмейстер в Московской государственной консерватории им. Чайковского и на факультете искусств в МГУ им. Ломоносова Елена Константиниди; пианист, последователь знаменитой русской фортепианной школы, член Совета Московского общества греков Николай Саввиди. Такой формат выступлений показывает преемственность поколений, воодушевляет и вдохновляет юных дарований на занятия великим искусством — Музыкой!

Амати, Дж. Гварнери, Ж. Вильома и др. Это крупнейшее в мире государственное собрание музыкальных инструментов столь высокой ценности. Инструменты коллекции не только экспонируются на выставках, но и выдаются в пользование музыкантам для участия в эксклюзивных концертах, музыкальных конкурсах. Собрание звукозаписей Российского национального музея музыки насчитывает десятки тысяч предметов: восковые валики для фонографов, грампластинки и перфорированные ленты, металлические и лазерные диски хранят звучание исполнителей XIX — XXI веков. Творческие архивы выдающихся композиторов и исполнителей, музыкальных коллективов и организаций, овеянные памятью о своих прежних владельцах мемориальные предметы, составляют значительную часть музейного собрания. Исторический экскурс 11 марта по старому стилю 1912 года открылась первая музыкальная музейная экспозиция в зале при библиотеке Московской консерватории. В музее, носившем имя создателя Консерватории Николая Григорьевича Рубинштейна, были представлены различные атрефакты, связанные с именем Рубинштейна, экзотические музыкальные инструменты и скрипки великих итальянских мастеров, автографы великих русских композиторов Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского. В первоначальную коллекцию музея также входили редкие издания, портреты музыкантов и документы Московской консерватории. В первой книге записей посетителей сохранились автографы композиторов Сергея Рахманинова и Александра Глазунова, оперного певца Леонида Собинова и певицы Антонины Неждановой и др. С в 1930-е годы Музей им. Рубинштейна, размещавшийся в фойе Большого зала Московской консерватории, собирал материалы и создавал выставки, посвященные в основном московским музыкантам. Постепенно функции музея расширялись, в сферу его деятельности входило все более широкий круг музыкальных сюжетов. В 1943 году музей становится Государственным центральным музеем музыкальной культуры ГЦММК , а в 1954 году Музея было присвоено имя первого русского композитора-классика Михаила Ивановича Глинки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий