Насилие в новостях, насилие в бесконечных криминальных хрониках, насилие в телесериалах российского производства. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру документальные фильмы про изнасилование на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных документальных фильмов про.
Фильм с изнасилованием 12-летней актрисы вызвал скандал на фестивале некоммерческого кино в США
Известный российский актер Игорь Филиппов оказался в центре секс-скандала — артиста обвинили в изнасиловании несовершеннолетней. Сцена изнасилования в фильме «Девушка с татуировкой дракона» получилась на удивление натуралистичной и шокировала зрителей. Название фильма Бена Янга вторит красивейшему альбому Кейт Буш, но это обманка: нас ждёт ломовое, «грязное» кино о безумной парочке, которая в свободное время (впрочем, рабочего у них нет) ловит случайных попутчиц, привязывает их в кровати, насилует, а потом убивает. На плакатах были написаны имена женщин, обвинивших Полански в изнасиловании, а также фразы вроде «Мы прославляем насильников в кино». Если после секса девушка чувствует себя изнасилованной, значит изнасилование было! Сцена изнасилования монашки(насилуют rape) из порно фильма interno di un convento(внутри монастыря) 1977 год.
Голоса врагов не так страшны, как молчание друзей: 7 фильмов о сексуальном насилии
Когда актрису спрашивают о съемках в этом фильме, она предпочитает говорить не о самих съемках, а о профессионализме: Эти сцены минималистичны. Но в такой роли, как эта, где женщину подвергают насилию, очень сложно об этом рассказывать, никак не намекнув на акт насилия… Я актриса и не испытываю неловкости, если по сценарию должна раздеться пред камерой. Так как Изабель никогда не делится впечатлениями от съемок в этой сцене, то можно предположить, что воспоминания о ней ей неприятны. Несмотря на это за роль девушки, потерявшей ребенка, Генсбур получила приз Каннского фестиваля. В этой картине, кроме сцены изнасилования, присутствуют элементы садизма и даже членовредительство. Вжиться в такую роль Шарлотте было непросто и ей приходилось поддерживать себя в кризисном состоянии. Этому помогали специально созданные для актрисы условия.
Два месяца съемок Генсбур жила в уединенном мотеле в лесу, в стандартном безликом номере. Можете себе представить, какой была жизнь актрисы все это время. Шарлотта вспоминает о съемках этой картины как об одном из наиболее сложных моментов своей карьеры.
Второй раз она приходит к нему за деньгами, и тогда Нильс Бьюрман подвергает ее жестокому анальному насилию. Частично зритель наблюдает сцену из-за закрытой двери, так что до него доносятся только чудовищные крики, но затем камера перемещается на связанную, прикованную к кровати Лисбет. Самое жуткое в этой сцене — ужасные, звериные вопли жертвы и то, как девушка бьется в кровати, пытаясь освободиться.
Позже она изнасилует его в ответ. Критиками фильм воспринят положительно. Сцена становится ужасной именно из-за того, что за ней происходило настоящее насилие. В конце фильма одна из главных героинь Мэрион, чтобы получить дозу, на потеху публике участвует в порнографическом шоу с другой женщиной. Картина состоит из 13 сцен, которые разворачиваются в обратном хронологическом порядке. Камера неотступно следует за героиней Беллуччи, которую зовут Алекс, как если бы мы шли на расстоянии пары шагов от нее.
Тогда народное возмущение переросло в многодневные массовые протесты, а правительство наконец всерьез задумалось о новом законе против преступлений на сексуальной почве. Так как снимался он при поддержке HBO, есть надежда вскоре увидеть на «Амедиатеке». Несмотря на развитие ДНК-технологий, в криминальных лабораториях США до сих пор ждут своего часа сотни тысяч неисследованных анализов, взятых у женщин, переживших изнасилование. За каждой из таких пробирок — человек, который ждет справедливости и правосудия.
В 14 лет! Эшли Джадд Эшли Джадд призналась, что в юности пережила инцест, насилие и многочисленные сексуальные домогательства.
Мать Эшли была слишком занята карьерой и не замечала, что происходит с дочерью. А ведь одним из насильников Эшли был их близкий родственник, имя которого актриса не назвала. Чтобы справиться с длительной депрессией, вызванной кошмарными событиями ее юности, актрисе пришлось пройти курс психотерапии. Тери Хетчер В детстве Тери стала жертвой педофила Ричарда Стоуна, который некоторое время был женат на ее тете. Тери долгое время никому не рассказывала об изнасилованиях, которым она подверглась. И лишь в 2002 году, когда одна из жертв Стоуна, 14-летняя девочка, покончила с собой после его издевательств, Тери публично рассказала о травмирующих событиях своего детства.
Это признание помогло упечь педофила за решетку. Майк Тайсон Майк Тайсон признался, что был изнасилован в 7-летнем возрасте незнакомцем. Пожилой мужчина схватил мальчика, когда тот гулял. Майк никому не рассказывал об этом инциденте до 48 лет. Том Арнольд В фильме «Ночные сады» Том Арнольд играл роль растлителя детей, но мало кто знает, что в детстве он сам стал жертвой педофила. С 4 лет знаменитый актер подвергался сексуальному насилию со стороны соседа, с которым мальчика оставлял отец.
Рита Хейворт Несмотря на внешний лоск, жизнь легендарной актрисы была трагичной. В юности ее насиловал родной отец, с которым она выступала в ночных клубах. Это наложило печальный отпечаток на всю ее дальнейшую судьбу. Рита 5 раз была замужем, но ни один мужчина не смог сделать ее счастливой. Свою душевную боль она пыталась утопить в алкоголе. Мэрилин Монро Мэрилин Монро рассказывала страшную историю о том, как была изнасилована в 8-летнем возрасте, когда жила в приемной семье.
Однако ее биографы скептически относятся к этой истории, считая ее выдумкой актрисы. Клаудиа Кардинале Клаудиа Кардинале детство и юность провела в Тунисе. Там 19-летняя девушка подверглась изнасилованию. Она ужасно переживала этот инцидент и подумывала о самоубийстве. Но тут вмешалась судьба: девушка случайно оказалась на местном конкурсе красоты, где была признана самой красивой итальянкой Туниса. В качестве приза она получила приглашение на Венецианский кинофестиваль, где получила предложение сниматься в кино.
А в результате изнасилования родился ее сын.
В Актобе студент изнасиловал свою шестилетнюю сестрёнку после просмотра постельной сцены в фильме
Список лучших фильмов про изнасилование по мнению посетителей: Красавица и псы, Препод: История Галатеи, Девушка в подвале, Я плюю на ваши могилы, Моей сестре!, 29 пальм, Месть, Она, Дело об изнасиловании, Падение. От случаев изнасилования на войне до эпизодов домашнего насилия, когда мужчин часто воспринимают как «жертв второго сорта». Изнасилование в фильме показано не просто натуралистично, но почти тошнотворно. Насилие в художественных фильмах не приветствовалось и чаще всего доставалось животным, которых ради кадра убивали по-настоящему.
Irreversible Самая жестокая сцена изнасилования в мировом кинематографе
Убил,изнасиловал-в петлю!Пособие для наших силовиков. Вайнштейна приговорили к 23 годам тюремного заключения в 2020 году за два преступления на сексуальной почве: принуждение к оральному сексу ассистента продюсера в 2006 году, а также изнасилование актрисы третьей степени в 2013 году. Посмотрите рейтинг самых поразительных сцен насилия в кино, а также видео, рассказывающее о запрещенных к прокату фильмах. Страницы в категории «Фильмы об изнасиловании и мести». Показаны 84 страницы из 84, находящихся в данной категории. Любая новость об изнасиловании женщины или девушки тут же вызывает комментарии из серии «Сама виноваты». София Коппола снимала кино при поддержке Присциллы Пресли и не хотела демонизировать Элвиса, но все же одну сцену физической агрессии она поместила в фильм.
самые шокирующие и отвратительные сцены изнасилований в кино
Осужденная ирландка Клэр Эшлинг Франчози отбывает альтернативное наказание, прислуживая солдатам британской армии. Ее срок закончился еще несколько месяцев назад, но алчный лейтенант Хокинс Сэм Клафлин пользуется положением, насилует девушку и не отпускает ее на свободу. Когда об этом узнает муж Клэр, он жестоко избивает англичанина — за что уже через несколько часов его убивают военные. Клэр решает во что бы то ни стало найти Хокинса и отомстить ему за всё. Она следует за ним по густым лесам, а помогает ей абориген Билли Байкали Ганамбарр , презирающий белых колонизаторов. Чем дальше Клэр пробирается по лесам Тасмании, тем быстрее становится ясно: моральные последствия мести интересуют режиссера Дженнифер Кент «Бабадук» сильнее, чем, собственно, сама месть. На убийства физиологически тяжело смотреть, а ментальное состояние героини медленно приближается к безумию.
Скандальности ей придает тот факт, что актриса позднее обвинила режиссера Бернардо Бертолуччи в том, что изначально эпизода не было в сценарии и впоследствии она чувствовала себя униженной и изнасилованной, хотя реального секса между актерами на съемках не было. Мы специально ей ничего не сказали, потому что хотели, чтобы она отреагировала как женщина, а не как актриса. И она была ужасно оскорблена, даже унижена.
Она выходит замуж за Пабло, который, как ее профессор, соблазняет девушку. Он хочет показать жене, что секс и любовь — две противоположные вещи. Умело манипулируя эмоциями Лулу, он заставляет ее пройти множество сексуальных экспериментов: инцест, транссексуалы, гомосексуальные отношения, БДСМ и оргии. Два парня опаздывают, и Ричард, чтобы не скучать, решает привести любовницу — типичную длинноногую блондинку Джен. Девушка должна была уйти на день раньше, чем приехали его друзья, но парням удается застать ее в доме. Она очаровывает их своей красотой, и, дождавшись отъезда Ричарда по делам, друзья насилуют Джен. Вернувшись, он не защищает девушку, поэтому друзья решают с ней развлечься и сбрасывают ее со скалы. Но Джен удается выжить и она начинает мстить. Но там ее ждет не тайный любовник, а жестокий маньяк, который насилует девушку. Ей удается привлечь его к ответственности, но горе не проходит. Медсестра не верит, что он получил ее по полной, сидя за решеткой, и придумывает ужасный план мести. Бьют, грабят и насилуют. Главаря удается поймать, и он попадает в тюрьму. Над ним проводят специальный эксперимент — это терапия по подавлению в нем жестокости. Но жизнь за пределами тюрьмы совсем другая, поэтому когда главный герой выбирается, ему становится еще хуже. Фильм показывает природу жестокости. Произошло это во взводе американских солдат, воевавших во Вьетнаме. Во время боевой операции рядовой Эрикссон видит, как солдаты его роты жестоко насилуют и убивают вьетнамскую девушку. Эта ситуация не укладывается в его голове, и он начинает противостоять всем, чтобы напомнить военным о чувстве сострадания к простым людям. Ему поручено выяснить, что случилось с племянницей влиятельного человека 40 лет назад. Девушка-хакер Лисбет приходит на помощь журналисту, и вместе они должны раскрыть семейную тайну. Несмотря на то, что фильм представляет собой детектив, в нем присутствует жуткая сцена насилия. Лисбет Саландер — сирота, и у нее есть опекун, который управляет ее средствами. Несмотря на то, что она уже взрослая, ей всегда приходится выпрашивать свои деньги. Опекун угнетает ее морально и жестоко насилует. Но он не уходит с рук. Но на пути она встречает 4 парней, которые хотят быть очарованы красотой юной девушки. Все начинается с простой шутки, а заканчивается групповым изнасилованием. Керима обращается в полицию, и преступники разрабатывают план, как избежать наказания. Согласно турецкому законодательству, можно избежать ответственности за насилие, если один из преступников женится на жертве. Ребята выбирают самую бедную из них и предлагают выйти замуж за Керима. Девушка схвачена. Она должна выйти замуж за насильника, чтобы сохранить свою репутацию в мусульманской стране. Девушку встречает группа парней, которые издеваются над ней и насилуют. Трагедия, которую она пережила, переворачивает ее жизнь с ног на голову, и она больше не чувствует себя в безопасности. Ей удается выявить вдохновителя, но когда дело доходит до его ареста, девушка решает не сажать его за решетку.
Это надо смотреть в контексте фильма. Я так заочно [оценить] не могу, [только] если я посмотрю кусок или фильм. Потому что у меня была история в фильме «А зори здесь тихие», где были голые девушки в бане. Из-за этого был целый сыр-бор, в результате фильм разрешили для показа детям», — отреагировала депутат. Сами создатели «Другого фильма» пока не комментировали реакцию интернет-пользователей. В интервью ютьюб-каналу Fametime TV до выхода картины режиссёр Виктор Шамиров, не раскрывая деталей, рассказывал о сюжете так: «Сценарий [второго фильма] мне нравится больше, чем первый, это я точно знаю. Потому что в первом есть определенный не то что схематизм, но какая-то правильность завязки. Сейчас мы написали довольно ловкую штуку, в которой, я надеюсь, при всем при том, что события развиваются легко и естественно, — нет вопросов, почему одно происходит после другого, — у зрителя будет не очень много прогнозов, что будет дальше. История более драматическая и сильная. И затронуты темы довольно своеобразные для черной комедии. Кого можно простить, например. За что еще можно простить, а за что уже простить нельзя». Вот после такого нам нужен феминизм, если до сих пор мужчины считают, что пьяная женщина - это сразу зеленый свет. Как его вообще заметили так поздно, не понимаю..
Алматинка обвинила троих мужчин в изнасиловании в киноруме
Однако в этот раз всё не так однозначно, что неслучайно — режиссёр даёт зрителю самому решить, правильно ли поступает героиня на протяжении всего сезона, время от времени путая карты. Но это никак не ставит под сомнение тот факт, что виновные должны быть наказаны. Скорее размышляет, как именно порой случается правосудие. В центре сюжета оказываются три поколения женщин — бабушка Анна Михалкова , мать Виктория Короткова и внучка Софья Кругова. Неумение выстраивать здоровый диалог и контролировать гнев здесь передаются по наследству — именно силой героини решают любые конфликты, а точнее, усугубляют недопонимание между друг другом.
Выходит, что мем фильм смешной, а ситуация страшная — и кино только подталкивает аудиторию к внутреннему диалогу об увиденном, не умаляя серьёзность темы, о которой оно, пусть и так легко, говорит. Ведь именно реальное положение вещей превращает эту проблему в обыденность, к которой очень не хочется приглядываться. В нём уже совершенно другая, не карикатурная и серьёзная, Анна Михалкова играет мать Ники Турбиной — известной поэтессы, выпавшей из окна в 2002 году. Именно сложное детство, наполненное психологическим насилием со стороны родственников и людей из ближнего круга, сломало девушку.
В «Нике», кажется, ответ довольно очевиден: мать с детства посадила дочь на медицинские препараты, приглушающие психику, заставляла работать на гастролях напоминаем, дети не должны работать вообще и настаивала на связях со взрослыми мужчинами. Кажется, с таким набором исход очевиден — ещё и в начале двухтысячных, времени без психотерапии.
Девушка не выдержала пережитого, давления и угроз, пошла к барной стойке, разбила бутылку и нанесла себе раны, пытаясь совершить суицид, — сообщила Тансари. Активистка пояснила, что сразу после этого подозреваемые убежали. Позже одного из них задержали, но отпустили после допроса. Как оказалось, во время изнасилования не было на месте сотрудников кинорума, ушел куда-то кассир и якобы были отключены камеры, — отметила общественный деятель.
Я понимаю многих людей, так как необоснованное насилие - надоедает. Но если в кино вообще не будет сцен насилия, то на чем мы будем учиться, пониманию, что можно делать, а что нельзя? И если мы сегодня запретим сцены насилия, то куда нас это заведет? Сегодня мы запрещаем сцены насилия, а завтра - сцены добра. К тому же, нельзя забывать, что одни из величайших произведений русской литературы так же наполнены насилием - можно вспомнить "Преступление и наказание".
С одной стороны, канва классического драматического вестерна: в дом фермера вторглись незнакомцы и фермер превращается в охотника. С другой, мощная психологическая драма: ненавидящий насилие в кино Дастин Хоффман оказался идеальным кандидатом на роль человека, который вынужден узнать о себе самое худшее. В сегодняшнем мире даже помыслить о такой трактовке невозможно. Мартин МакДона в 2017 году на весь мир вывесил свои «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и смело ткнул в них носом полицию. Не конкретную, а институт, который сам решает, что ему расследовать удобно, а на что можно закрыть глаза и повесить ярлык «Ничего не доказано. Сама виновата».
Активистки сорвали премьеру фильма Романа Полански из-за обвинений в изнасиловании
Традиционное общество с жесткими религиозными и патриархальными взглядами, обман и издевательства со стороны близких людей — собранные здесь фильмы покажут разные грани отношений, с которыми приходится сталкиваться женщинам. Некоторые истории основаны на реальных событиях, другие — собирательные образы трагических историй жизни.
Большая часть действия происходит в темноте с небольшими вспышками света и криками героини: "Прекрати это! Точно так же, как действие, происходящее на улице, снимается в студии. Сцена изнасилования не снималась на самом деле.
Мы не заставляли юную актрису делать что-то предосудительное. Я постоянно была рядом с ней", - добавила она. Фэннинг, сыгравшая детей в большом количестве голливудских фильмов, таких как "Звездные войны" Стивена Спилберга и вышедшая недавно "Паутина Шарлотты", заявила, что не испытала особых эмоций, играя в сцене с изнасилованием.
В подробностях этой запутанной дилеммы американской криминалистики и решили разобраться создатели фильма. После фестивального проката его обещают залить на YouTube-канал общественной организации Think Olga. Фильм об уличном харассменте в Бразилии. Цели создатели ставят перед собой вполне конкретные — не только положить конец вербальному и физическому насилию, с которым женщины сталкиваются каждый день на улицах крупных бразильских городов, но и привлечь внимание к вопросам урбанистики: сделать городские пространства более пригодными для прогулок: улучшить освещение улиц и парков, а также усовершенствовать городской транспорт и сделать дорогу с работы или учебы по-настоящему безопасной для всех.
Его лицо покраснело от ярости, он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Я разрушу твою карьеру».
Ему удалось сделать это, но он не смог разрушить мою жизнь». На съёмках фильма «Марни» Общеизвестно, что изначально Хичкок планировал снимать Триппи Хендерн и в своих последующих фильмах, однако после «Марни» их контракт был расторгнут. Режиссёр был зол на актрису и негативно отзывался о ней в кругу коллег — во многом именно это служило причиной частых отказов других кинодеятелей. По словам самой Триппи, в тот момент он был очень значимым человеком для Голливуда, а она оказалась лишь «удачливой блондинкой-моделью, которую он пытался спасти от безвестности». Тем не менее в своих мемуарах Хендерн, мать Мелани Гриффит , призналась, что была опечалена известием о смерти Хичкока и даже пришла на его похороны, чем очень удивила других присутствовавших. Хичкок и Хендерн на Каннском кинофестивале К слову, в 2012 году на телеэкраны вышла биографическая драма «Девушка» с Тоби Джонсом и Сиенной Миллер , посвящённая отношениям Хендерн и Хичкока.
Самые жестокие сцены изнасилования в кино
Список лучших фильмов про изнасилование по мнению посетителей: Красавица и псы, Препод: История Галатеи, Девушка в подвале, Я плюю на ваши могилы, Моей сестре!, 29 пальм, Месть, Она, Дело об изнасиловании, Падение. Изнасилование — тема неприятная и одновременно как бы давно понятная, отчего редко становится главным движителем сюжетов отечественных фильмов и сериалов. И не только над сценой, где изнасиловали Айгуль, но и над другими ревела. 0:22 фильм призрак изнасиловал. Модель Габриэлла Магнуссон обвинила в изнасиловании актера Юэля Киннамана, известного по фильму «Отряд самоубийц». В сентябре самым просматриваемым сериалом на платформе "Смотрим" стала драма "Частная жизнь", поднимающая тему домашнего насилия.
Алматинка обвинила троих мужчин в изнасиловании в киноруме
В сентябре самым просматриваемым сериалом на платформе "Смотрим" стала драма "Частная жизнь", поднимающая тему домашнего насилия. Одним из первых фильмов о мести за изнасилование считается «Девичий источник» (1960) Ингмара Бергмана по мотивам шведского фольклора. Однако в нашем списке лучших фильмов про насилие над женщинами эти права и свободы жестоко попираются.
Выпущен документальный фильм о сексуальных преступлениях ХАМАСа
Это очень напряженная, хотя и, к счастью, короткая сцена. Второй раз она приходит к нему за деньгами, и тогда Нильс Бьюрман подвергает ее жестокому анальному насилию. Частично зритель наблюдает сцену из-за закрытой двери, так что до него доносятся только чудовищные крики, но затем камера перемещается на связанную, прикованную к кровати Лисбет. Самое жуткое в этой сцене — ужасные, звериные вопли жертвы и то, как девушка бьется в кровати, пытаясь освободиться. Позже она изнасилует его в ответ. Критиками фильм воспринят положительно.
Сцена становится ужасной именно из-за того, что за ней происходило настоящее насилие. В конце фильма одна из главных героинь Мэрион, чтобы получить дозу, на потеху публике участвует в порнографическом шоу с другой женщиной. Картина состоит из 13 сцен, которые разворачиваются в обратном хронологическом порядке.
Картина состоит из 13 сцен, которые разворачиваются в обратном хронологическом порядке. Камера неотступно следует за героиней Беллуччи, которую зовут Алекс, как если бы мы шли на расстоянии пары шагов от нее. Вместе с ней мы спускаемся в подсвеченный красным пешеходный переход, который проглатывает звуки с улицы. Слышен только стук каблуков. Алекс видит, как незнакомый мужчина вдруг неожиданно нападает на свою спутницу, но не решается вступиться. И внимание агрессора уже переключается на Алекс.
Сцена изнасилования длится 9 минут, и все эти 9 минут оператор снимает неразрывным кадром. После изнасилования нападающий избивает Алекс до бессознательного состояния. Изнасилование тем страшнее, что оно возведено в ранг естественного.
Один — сладкоречивый мошенник, второй — скромный любитель НЛО. Делясь потаенными переживаниями, они неожиданно осознают, что оба в прошлом пережили схожую травму. Романтическая драма «Поговори с ней» 2002, Испания Бениньо работает в больнице, по вечерам наблюдая за танцовщицей Алисией из окна своей квартиры. После несчастного случая Алисия попадает под опеку Бениньо. Минуты, проведенные в ее палате — лучшие в его жизни. В это же время в соседней палате страдает Марко, чья возлюбленная впала в кому после нападения быка.
На фоне своих трагедий Бениньо и Марко становятся хорошими друзьями. Взамен девушка соглашается работать на общину. Но за невинной внешностью скрываются страшные тайны, которые начинают напоминать о себе. Не желая, чтобы ее сын рос без отца, Каталин остается только вернуться на свою родину в поисках настоящего отца ребенка. Углубляясь в Карпатские горы, она с каждым шагом все ближе к месту, в которое не хотела больше возвращаться никогда в жизни. Однако пришедшая слава имеет и свою оборотную сторону — мужчине предстоит вновь столкнуться со своим темным прошлым. Драма «Падение» 2007, США После жестокого изнасилования студентке колледжа Майе приходится в одиночку бороться с последствиями и заново выстраивать свою жизнь. И делать это она предпочитает в амплуа мстительной соблазнительницы. Драма «Свободная воля» 2006, Германия Это странная история любви Тео, насильника, который недавно вышел из тюрьмы при психиатрической лечебнице, и Нетти, только-только освободившейся от психологического насилия со стороны своего отца.
Встретившись, они начинают исследовать новые границы своей свободы. Когда хочется чего-то мрачного и тяжелого, тематика изнасилования, которая нередко используется в кино, кажется вполне подходящей по настроению. Грязь, жесть и насилие Пожалуй, нет такой темы, которая бы не поднималась в современном кинематографе. И это вполне объяснимо — любой фильм так или иначе должен нести в себе некий посыл и основываться на реалиях мира, в котором мы живем. Даже если это фантастический жанр. Даже если это утопия или антиутопия — так или иначе, лента должна вызвать у нас определенные эмоции и навести на те или иные мысли. Тема насилия психологического или физического — одна из самых острых и противоречивых. Хорроры с зомби и другими монстрами никогда не вызовут в сердце зрителя такой отклик, как обычная, абсолютно не фантастическая картина о жестоком убийстве или изнасиловании. И режиссеры это понимают.
Они активно используют тему насилия в своих фильмах. Правильно ли это? Статистика преступлений на сексуальной почве ужасна — цифры, которые приводятся в исследованиях, заставляет кровь стыть в жилах. Умалчивание проблемы не решит ее — это ясно. Выходит, что картины на тему изнасилований должны существовать? Чтобы напоминать общественности о суровой реальности? Вот только сами зрители весьма неоднозначно относятся к жестоким сценам изнасилований в кино. Я тут же все выключаю.
То есть существует разрешение, но нет понимания. Главная беда в том, что культура сегодня все больше становится коммерческим проектом и естественно теряет некоторые ценностные ориентиры. Она перестает быть самодостаточной, в нее идут вливания. И в результате может сместиться само понятие «культура». Так что вопрос не в том, какую дозу насилия можно привнести в культуру, а в том, насколько сама культура может устоять в координатах современного мира. То есть надо беспокоиться по поводу насилия, совершаемого по отношению к самой культуре. Если это насилие будет настолько жестоким, что уничтожит культуру, мы окажемся в другом мире с другим представлением о человеке и т. Если культура устоит — тогда не все потеряно. Ответ тут открытый, может случиться и так, и так. Мы живем в рискованном мире. Это некорректный вопрос. Дело в том, что когда человек талантливый, связывать его любыми цензурными представлениями о том, что такое добро и зло, невозможно, неправильно. А если человек неталантливый, он всегда работает на внешний эффект и, следовательно, его тоже никак не свяжешь. Но, с другой стороны, фантазмы, которые возникают порой у людей в связи с детьми, это реальность, так же как огромное количество изнасилований и прочих эксцессов. Вопрос опять-таки в том, хотим ли мы скрыть или обнаружить действительное состояние человеческой природы. Природа человеческая содержит в себе любые возможности насилия, в том числе и по отношению к детям. Просто можно показать это одним, или третьим, или десятым образом. Вообще я думаю, что любые рецепты и ограничения по отношению к культуре изначально некорректны, потому что она все время меняет геометрию своего крыла. И мы все время оказываемся в положении людей, которые описывают ситуацию вчерашнего дня. Мы никогда не знаем, что произойдет завтра. У меня есть роман «Страшный суд» — там огромное, запредельное количество насилия. И это сделано сознательно, потому что только в чрезмерности, в давлении насилия на насилие может возникнуть момент катарсиса, преодоления… Так что я всего этого не боюсь. Я считаю, что страшнее — лицемерить по поводу природы человека. Если мы будем объявлять, как вся русская литература, что человек хорош, а обстоятельства плохи, то мы нанесем непоправимый вред. Неправильный диагноз ведет к смерти. Русская литература поставила неправильный диагноз и кормила нас пирожными гуманизма. Так что у нас у всех теперь болят зубы… Другое дело, что существует и проблема, так сказать, социальная. Если на ТВ все время идут попсовые фильмы о насилии, то в нашей стране, где очень низкий рейтинг человеческой жизни, подобные фильмы ее рейтинг еще больше снижают. Западный человек от этого некоторым образом защищен, у него есть какие-то моральные обязательства по отношению к себе и другим. Не потому, что его человеческая природа лучше, а потому, что она находится под большим контролем. У нас человеческая природа не контролируется, нет никаких моральных институций — внутренних и внешних, — которые способны ее обуздать. И люди думают, что показ насилия на ТВ дает им карт-бланш на реальное насилие в жизни. Если говорить абстрактно, можно махнуть рукой: ну и ладно. Но если это касается людей близких или родных, то как ладно?! Ничего не ладно! Но это уже дилемма не столько культурная, сколько полицейская. Наша сегодняшняя озабоченность темой насилия — свидетельство страшного морального вакуума в русском обществе. Потому что здесь любой негативный момент работает на усиление цинизма, коррупции, страшных человече- ских извращений. Следовательно, это не только культурная проблема, но и проблема состояния социума. Яма, в которой мы находимся, очень глубока. Раньше мы думали, что до верха пять метров, а оказалось — сто двадцать пять. И решений нет. Если бы были решения, можно было бы сказать: потерпим и вылезем. Но все может развалиться, и страна может довольно быстро перестать существовать. Ситуация тревожная. С другой стороны, поскольку культура все больше коммерциализируется, насилие на ТВ остановить практически невозможно. Остановишь его на ТВ, оно в большей степени вылезет в жизни. Возможно, переживание насилия на экране — это какая-то своеобразная мастурбация сознания. Однако некоторых после мастурбации тянет к изнасилованию. Тут все зависит от общества. Наше общество иногда, промастурбировав, ложится спать. А иногда выбегает на улицу. Так что рецептов нет. Насилие меня не слишком интересует, вернее, не интересует вообще. Это печальное и неизбежное качество низших форм организации жизни, биологиче-ских форм; также оно свойственно человеку в наиболее примитивных формах его развития. Я имею в виду физическое либо социальное насилие. Насилие как элемент любого противостояния, как конфликтная энергия, стимулирующая движение, насилие двигательного импульса по отношению к неподвижному, инертному и косному, революционная энергия любого развития — это интересно. Конкретные формы, которые насилие принимает у людей — проламывание голов, массовые казни или бытовые драки, — интереса и воодушевления не вызывают. Тараканы приятнее, они не так агрессивны, как люди. Насилие неизбежно в кино и в любой реализованной драматургии. Драматургия состоит из конфликтов, конфликт обозначается насилием разной степени — илимама кричит на ребенка, или маньяк кормит маму детскими глазками. Демонстрация в искусстве жестоких сцен насилия с целью задеть и шокировать обывателя — вещь хорошая. Чем обывателя ни шокируй, чем ни обостряй его этическое чувство — все хорошо. Коммерческая спекуляция насилием с целью вытащить побольше денег из карманов слаборазвитых, агрессивных подростков — грех. Олег Ковалов, режиссер, киновед 1. В одном из номеров журнала «Советский экран» за 1927 год можно найти удивительный материал — дискуссию под названием «Кровь на экране». Дискуссию об этике изображения насилия открывает в журнале видный специалист в этой области Семен Михайлович Буденный, который отделался, впрочем, несколькими пустопорожними высказываниями… Интересно, что позже в массовое сознание внедрялись прямо противоположные образы «нашего», якобы сплошь милого, доброго и целомудренного кинематографа и американского, насыщенного несусветной жестокостью. Так что дискуссия о насилии в кино стара, как сам кинематограф… Как ни странно, более жестокого и натуралистичного кинематографа, чем советский, в 20-е годы в мире действительно просто не было — «буржуазная цензура» не пропустила бы на экраны и сотой доли тех зверств, которые живописали отечественные ленты о революции. Немецкие цензоры делали купюры в фильме «Броненосец «Потемкин», и даже советские вырезали из ленты А. Роома «Бухта смерти» кадр с детским трупиком в помойном ведре. С изображением насилия вообще сплошь связаны парадоксы и загадки. Пластические искусства с древнейших времен пришли к изображению «ню», пропитанному эротикой, но, скажем, гноящиеся язвы или отсеченные конечности так никогда и не стали популярным предметом изображения. Общество не испытывало особой потребности в подобных произведениях. Авангардизм, конечно, жил по иным законам, но они, его законы, и должны быть «перпендикулярными» по отношению к некоей «норме». В общем же, в «мире Маркса» спрос рождает предложение, и цензурные запреты не мешали распространению порнографии, но как-то ничего не слышно о тиражировании и нелегальном распространении материалов, связанных с насилием. Может быть, это происходило оттого, что насилие и так пронизывало всю «легальную» культуру, включая пропагандистскую и патриотическую? Архивы сохранили интереснейшие ответы советских детей 20-х годов об их «круге чтения». Оказывается, детки обожали смаковать описания садистических пыток, которыми подвергали партизан или комсомольцев «враги пролетариата». Интересно, что кинематограф, кажется, единственный вид культуры, словно созданный для изображения насилия. В самом бытовании его на экране есть какая-то тайна — дозы его допустимого изображения просто невозможно формализировать. Анджею Мунку, скажем, достаточно было показать мертвую руку, выпроставшуюся из-под рогожи, накрывающей трупы, — и в одном лишь равнодушном жесте возницы, когда он кнутовищем закидывает руку в повозку, была выражена вся кошмарная реальность концлагеря. Кажется, это самый натуралистиче- ский кадр фильма «Пассажирка» — вроде бы подтверждающий расхожее убеждение, что намек на нечто чудовищное в искусстве будто бы сильнее его прямого изображения. Но вот в японском фильме самурай делает себе харакири, бьют фонтаны крови, а из распоротого живота с шумом выходит воздух — и мы ясно видим, что в этом случае пресловутый «намек» был бы просто неуместен. Оно словно не поддается классификации. Полицейский волтузит Чарли — это явное насилие. Чарли дает сдачу — это уже самозащита. Полицейские разгоняют демонстрантов — это классовая борьба. Партизанка Марютка стреляет в возлюбленного, белого поручика, — это «выполнение революционного долга». В фильме Роберто Росселлини «Рим — открытый город» нацисты пытают подпольщика — обматывают ему руки тряпками, обливают бензином и, поджигая, превращают их в два пылающих факела. Кадры вызывают ужас, но… их «проводят» по ведомству «антифашизма», а не изображения насилия. Оценивая сцены насилия на экране, цензура и общество применяют двойные стандарты, и эти критерии логически объяснить трудно. Не проясняет дело и официальный документ Госкино от 20 октября 1999 года. Его формулировки — образец умозрительной, бессодержательной и беспомощной казуистики. Так, в фильмах, разрешенных для зрителей «старше восемнадцати лет», «явное и реалистическое изображение насилия может быть показано, если оно не дается со всеми подробностями и чрезмерной жестокостью». А где границы этой «чрезмерности»? Строго запрещаются «неоправданные подробности сцен садизма и чрезмерного опять! Еще бы — на дырку в черепе «неприятно смотреть». То ли дело — бравый молодец, целящийся из револьвера прямо в зал: стреляй, родимый! Великие режиссеры ХХ века — от Феллини до Тарковского — не позволяли зрителю отвести глаза от скверны насилия. Их морализм был не в том, чтобы обеспечить ему, зрителю, душевный комфорт во время просмотра, а в том, чтобы заставить его пережить чужую боль как свою собственную. Здесь режиссеры следовали этическим постулатам религиозной культуры: не шарахаемся же мы от классических полотен, где крестные муки изображены порой с беспощадными подробностями — например, у Грюневальда. Художественная ткань многих значительных лент содержит в себе разнообразные отсылки к образам и мотивам общечеловеческой мифологии. Неизбежно возникающая тема крестного пути делает изображение страдания очистительным, и кощунственно запрещать здесь самые жестокие сцены. Яркий пример подобного фильма, появившегося совсем недавно и пронизанного религиозными реминисценциями, «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки. И другие лучшие наши режиссеры-современники — от Германа до Кустурицы — живут этой традицией. Как и положено в гуманистической культуре, в их лентах нет ни заигрывания с насилием, ни стремления чем-либо его оправдать — оно вызывает отвращение, а его жертвам мы сострадаем. Всё же традиции великого бытийного кино словно бы пересыхают. Насилие изображается сегодня как иррациональная стихия, как необходимейший компонент социальной и политической жизни, словом, как «повивальная бабка истории», — здесь мы пятимся к формуле Маркса. Прочистить массовое сознание от новейшей мифологии помогли бы аналитичные фильмы, исследующие природу насилия, — такие, какими были «Соломенные псы» Сэма Пекинпа, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика… Но последней подобной лентой, кажется, был замечательный фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Реки крови в нынешнем жанровом кино ничуть не удивляют: оно всегда поставляло на рынок не только грезы, но «рубку, сечу, поножовщину» и «страшные сказки». Сегодня оно — тот же род балагана, смесь ярмарочного аттракциона с компьютерной игрой. Эта машина функционирует по извечно заданным ей законам. Она не меняет своей сущности оттого, что в мир балагана приходят пресловутые новые технологии. Невелика разница, слетает с плеч персонажа муляжная голова из папье-маше или масса тел корчится на экране от рассекающих их лазерных лучей.