Наталья Жванецкая, жена народного артиста Российской Федерации Михаила Жванецкого, в разговоре с сайтом рассказала, как писатель-сатирик относился к новому юмору. Стены украсили фотографиями из личного архива семьи Жванецких, афишами и листками с изречениями сатирика. До знакомства со Жванецким ваша женская судьба складывалась удачно?
Личная жизнь сатирика Михаила Жванецкого
Наталья Жванецкая. Спустя два года после смерти Михаила Жванецкого его овдовевшая 56-летняя супруга Наталья рассказала, как складывается ее жизнь сегодня и на какие средства она живет. Наталья Валерьевна Жванецкая (Сурова) – четвертая жена сатирика – была младше на 22 года. Обо всем этом Наталья Жванецкая рассказала в интервью главному редактору «Вокруг ТВ» Илоне Егиазаровой. 24СМИ. Вдова Михаила Жванецкого рассказала, на что живет после смерти сатирика - Вокруг ТВ.
Михаил Жванецкий оставил наследство на 200 миллионов рублей
Она считает, что Алла Борисовна оказывала на ее супруга магическое воздействие. Он считал ее одной из умных женщин», - поделилась Наталья. Вдова Михаила Жванецкого призналась, что часто бывала с мужем в гостях у Аллы Пугачевой , а Алла Борисовна периодически наведывалась к ним. Во время таких встреч и Пугачева, и Жванецкий выпивали.
В итоге до расставания так и не дошло. Со временем женщина смирилась и стала с понимаем относиться к таким ограничениям. Впрочем, тяжело было не только жене Жванецкого, но и его сыну Дмитрию.
В присутствии отца он не мог шуметь, баловаться, приглашать друзей. Поэтому супруга артиста всегда «держала руку на пульсе», когда его не было дома.
В собственности сатирика также находится дом над обрывом в родной Одессе.
Как почетному жителю города, ему выделили участок земли в курортном районе Аркадии. Помимо этого, сатирик владел недвижимостью в Америке, а еще у него остались крупные счета в банках. Кроме того, имеется интеллектуальное наследие, на которое вправе претендовать наследники.
Сейчас насчитывается семеро возможных наследников — вдова, две дочери и четыре сына. Из детей только один рожден в официальном браке.
Как рассказала Жванецкая, материалов в личном архиве хватит не на один кабинет.
К тому же в этой квартире так же работали коллеги по сцене и по театру Виктор Ильченко и Роман Карцев. Живы их жены, есть дети. И можно было бы посвятить этим важным фигурам мемориальное пространство.
На открытие 30 июня придут близкие и друзья Михаила Жванецкого.
Наталья Жванецкая рассказала о Музыкальной квартире, где работали Жванецкий, Карцев и Ильченко
Наталья Жванецкая. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о дружбе сатирика с Примадонной. «С большим скандалом, криками, воплями»: вдова Жванецкого рассказала о тяжелых отношениях с сатириком и попытке развода. Прощание с писателем-сатириком Михаилом Жванецким прошло в закрытом режиме. Смерть известного писателя Михаила Жванецкого стала известна россиянам в ноябре 2020 года, после того, как он ушел из жизни в возрасте 86 лет, проведя 30 лет в браке со своей женой Натальей. Михаил Жванецкий вел достаточно активную личную жизнь.
В Сети появилось редкое фото внебрачной дочери Жванецкого, о которой он не знал 40 лет
По произведениям писателя-сатирика создано множество знаменитых спектаклей. Наибольшую популярность Михаил Жванецкий получил благодаря выступлениям-монологам и огромным количествам книг и сборников с рассказами. Михаил Жванецкий неоднократно награждался и получал высокие звания. Михаил Жванецкий и Владимир Путин.
Фото: moika78. Однако, о нескольких его романах всё же известно. Михаил Жванецкий и Наталья Сурова.
Фото: womanhit. Пара просуществовала десять лет. Женщина прошла с сатириком и огонь, и воду, и медные трубы — семья жила с тёщей в одной комнате и с трудом сводила концы с концами.
Когда финансовое положение писателя начало улучшаться Лариса предпочла расстаться. Жванецкий любил даму сердца, но подчинился её воле. У сатирика были внебрачные дети — два сына и три дочки.
Одна из девочек артиста родилась в отношениях с женщиной из Сибири. С ней Жванецкий познакомился во время гастрольного тура. Другая дочь — Елизавета — появилась после романа артиста с одесситкой Надеждой Гайдук.
Десять лет пара разрывалась на два города — Ленинград и Одессу. В Москве он жил с руководительницей программы «Вокруг смеха». В это время у сатирика была интрижка с женщиной, присматривающей за его мамой, которая также забеременела и потребовала уплату алиментов.
Последующие десять лет Михаил Жванецкий жил с Венерой и сыном Максимом. Гражданская жена была ревнивой, что и стало причиной расставания. В 1991 году Михаил Жванецкий познакомился с Натальей Суровой.
Девушка была младше артиста на 32 года, но это не помешало им построить крепкие отношения длиной почти в 30 лет. У пары родился сын Дмитрий.
А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые...
Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили.
Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег.
Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать.
Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть». Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал?
Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались? Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу.
Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература.
Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве.
Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране?
Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно. Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно. И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа. Исполнение, да. Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас...
Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да. Но кое-что не сложилось. Конечно, книги. Конечно, какие-то спектакли. Вот в Питере спектакль по его произведениям. Виктор Лошак: Да, в Театре Комиссаржевской.
Наталья Жванецкая: Комиссаржевской. Очень неплохой. И я думаю, что мы что-то еще придумаем. Вообще очень любопытно разбираться. Для меня это такая оказалась неожиданная... Наталья Жванецкая: Я стала вдруг неожиданно литературным человеком.
И стала разбираться в литературе, да. Виктор Лошак: А вот, кстати, что Миша сам читал? Кто для него был кумиром в смысле литературы? Наталья Жванецкая: О! У него прям был такой четкий список. Виктор Лошак: Да?
Наталья Жванецкая: Он повторял. Конечно, первый — это был Чехов. Он Чехова читал непрерывно. Он считал... Виктор Лошак: Как интересно. Я не знал этого.
Наталья Жванецкая: Он считал, что он для него и легкий, и с юмором, и лаконичный. И самое главное — он им восхищался, но не было желания подражать. Он боялся некоторых читать, чтобы не пошло подражание. Очень любил Сэлинджера. Восхищался Фицджеральдом, но ему там больше нравилась обстановка того времени. Виктор Лошак: Атмосфера.
Наталья Жванецкая: Атмосфера, да. Потом уже с Фицджеральдом были хуже отношения. Но вот Сэлинджер и Чехов — он это... Я не понимаю, почему так Сэлинджер ему запал. Он говорил, что там есть такая откровенность и детскость, что для Миши важнее всего оказалось. Он не мог читать, где придумано, где больше слов, где написано ради написанного, где человек пытается показать, как он может писать эти жуткие описания.
Хотя Толстой ему очень нравился. Он его тоже периодически читал. Но он считал, что Толстой — это такой мастодонт, которого надо читать там, типа. Он где-то написал там: «Осенью, когда плохая погода, можно залечь за Толстым. А Достоевского надо читать зимой, чтобы можно было в этот момент погреться у камина или отвлечься какими-то совсем плохими новостями». Ну, то есть он считал, что это более мрачный.
Толстой — что это очень такой огромный труд, который он не мог осознать до конца. Виктор Лошак: Ну, в общем, не так он был и не прав, в общем, честно сказать. А из стран какие ему нравились? Америкой восхищался непрерывно. Никогда не хотел там жить. Через два-три дня он оттуда писал мне слезные письма, что...
Тогда же это были какие-то жуткие звонки за безумные цены. И он мне там что-то там. Он говорит: «Не могу больше. И это все не понимаю». Но первый он, я помню, как он меня вывез в Нью-Йорк. Мы ж ходили, смотрели на эти небоскребы.
Он говорит: «Ты представляешь, какая страна! Но через два-три дня он говорил: «Это невозможно ничего починить, они все выкидывают». Не можно там чего это. Все они странные. Все они пытаются что-то заработать. Это все, все-все вот это.
Виктор Лошак: Я должен вас спросить, чтобы не нарушить формат своей передачи: какие у вас правила жизни? Наталья Жванецкая: Я не знаю даже, назвать ли это правилами жизни. У меня внутреннее стопроцентное желание и правило, которому я, правда, следую — всегда оставаться в близких отношениях с собственным сыном. Сначала это было несмотря ни на что, это было с мужем и с родными. Так как родные уменьшились, сейчас очень мало осталось. Я самая старшая в роду оказалась, остальные все младше меня.
У меня сейчас главное — сохранить близких и отношения сына, несмотря ни на что: нравятся мне его поступки, понимаю, покупает он то, что ему это, девушка какая-то — не имеет значения. Должны быть с ним хорошие отношения, тогда мне нормально живется. Я не знаю, это похоже на правило? Виктор Лошак: Это какое-то может быть, базовое правило. Я думаю, что те, кто нас видит и слышит, они же и понимают, что благодаря вам Жванецкий не закончился. Что мы еще увидим новые книги.
Может быть, увидим его на сцене, его произведения. Увидим его в кино. По-моему, это очень важно.
Свадьбу Жванецкие решили сыграть в 2010 году. Наталья призналась, что после встречи с будущим мужем она не могла даже думать о других мужчинах. Это было не просто влюбленность — это была настоящая болезнь. Когда ты встречаешь такую выдающуюся личность, тебе кажется, что все остальные люди бледнеют.
Официальная жена и многочисленные романы Михаила Жванецкого всегда окружали красивые женщины. В его жизни было множество романов, и каждую из женщин он любил по-своему. Но прожив немало лет артист всегда будет помнить свою первую любовь.
Девушку звали Ларисой. Она была хрупкой и миловидной. Такой, что Михаил влюбился в нее без памяти.
После окончания института парень решил создать семью. Они с Ларисой поженились и переехали жить в однокомнатную квартиру ее матери. Теща сразу невзлюбила Михаила.
Она считала его бесперспективным и не способным финансово обеспечит семью. Финансовая ситуация в семье и правда была плачевной. Пользуясь этим, теща постоянно подталкивала Ларису к мыслям о разводе.
Через некоторое время она добилась своего. Девушка стала инициатором развода, а Михаил в силу определенных обстоятельств дал согласие на это. После 10 лет брака он уехал в Ленинград, а она в Париж вести дела галереи, которая досталась ей от дяди.
После переезда в Ленинград популярность Жванецкого росла. Он уже ездил с гастролями по многим городам. Так в одном из городов Сибири у Михаила случился мимолетный роман с девушкой.
Она забеременела от него, но артист не признал ребенка. Со своей дочерью он попытался наладить отношения только много лет спустя. Еще один роман, но на этот раз длительный, случился у Михаила уже в Одессе.
Он познакомился с Надеждой Гайдук. Тогда она работала в местном театре художником по костюмам. Михаилу девушка приглянулась с первого взгляда, но ее связывали отношения с другим парнем.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно.
Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится!
Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да.
Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили.
Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому...
А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал.
То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно...
Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен.
Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности?
Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да.
Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать. Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые...
Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал.
Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он... Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно?
Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем?
Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел!
Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно.
И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга.
То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын».
Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество.
Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание.
Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям.
Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды.
Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось.
Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания.
Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь?
Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла.
И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню.
Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь... Ты меня меня бросила голодного!
Вы меня обидели. То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так?
Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти.
Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях.
А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые...
Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался.
Знаменитый муж, который был старше ее на 32 года, пытался установить суровые правила в семье, с чем она не собиралась мириться. Когда Наталья вышла замуж, она предполагала, что разница в возрасте рано или поздно скажется. Но бывший костюмер с дипломом гидролога даже не предполагала, что он попытается ограничить ее свободу. Вдова Жванецкого рассказала, что Михаил выдвинул условие — не просто бросить работу, а даже не выходить из дома для встреч с подругами или походов по магазинам.
Я не могла себе это позволить, — рассказала Наталья. Сейчас Дмитрий возглавляет Культурный фонд имени Михаила Жванецкого Жванецкая заверила, что всегда с пониманием относилась к таким ограничениям. Ко всему этому она была готова, когда их роман только завязывался. Я это понимала», — пояснила вдова писателя. К ограничениям пришлось привыкнуть и сыну Дмитрию. В теплое время года Михаил Жванецкий традиционно работал в Одессе.
Сюда же приезжала его жена с ребенком, но осенью маленький Дима с няней возвращался в Москву и около месяца проводил без родителей. А без него в доме можно было приглашать друзей и совершенно свободно шуметь, бегать и баловаться… Конечно, я держала руку на пульсе, каждый день был созвон. Я нервничала, все это давалось мне тяжело, но Михалыч меня не отпускал», — поделилась Жванецкая.
Как выяснилось, о существовании Ольги артист узнал, когда женщине было уже за 40. Эту историю, достойную изложения в мемуарах, поведала "Комсомольская правда". Издание выяснило, что "очередного" внебрачного ребенка Жванецкому подарила женщина, у которой с ним был короткий, но бурный курортный роман в Одессе. Любовница укатила в Новосибирск, родила дочь, о чем не сказала "папаше", и счастливо вышла замуж. А о том, что настоящим отцом чада является известный в России и за ее пределами юморист, рассказала дочери, когда той уже было 20 лет. Жванецкий и его дочь Ольга. Ольга долго не решалась познакомиться со знаменитым родителем.
Вдова Михаила Жванецкого сравнила любовь к сатирику с неизлечимой болезнью
Наталья Жванецкая: «Я была влюблена в Мишу еще до встречи с ним» | Вдова Михаила Жванецкого Наталья поделилась планами на выставку к 90-летию со дня рождения артиста. |
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео | В 1995 году Наталья Жванецкая (в прошлом — Сурова) родила любимому супругу сына, Дмитрия. |
Внебрачные дети: кому достанется полумиллиардное наследство Жванецкого | Предполагаю, что наши отношения одобрили и жены его друзей, им уж тем более не нравились юные подруги Жванецкого. |
Яркие романы Михаила Жванецкого
Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого :: Шоу-бизнес :: | Наталья Жванецкая прошла рука об руку с Михаилом Жванецким последние 3 десятилетия его жизни. |
От чего умер Жванецкий и кому достанется наследство? | Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья призналась, что хотела развестись с ним в начале отношений из-за строгих запретов. |
Вдова Михаила Жванецкого рассказала, на что живет после смерти юмориста | 24СМИ. Вдова Михаила Жванецкого рассказала, на что живет после смерти сатирика - Вокруг ТВ. |
Женский журнал с юмором "Жива"
Вдова сатирика Михаила Жванецкого — Наталья — в интервью «КП» рассказала о том, как складывается ее жизнь спустя два года после смерти писателя. Наталья Жванецкая (урождённая Сурова) вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. Наталья Валерьевна Жванецкая (Сурова) – четвертая жена сатирика – была младше на 22 года. Наталья Жванецкая не могла мириться с тем, что сатирик велел ей находиться дома. «С большим скандалом, криками, воплями»: вдова Жванецкого рассказала о тяжелых отношениях с сатириком и попытке развода.
В Москве открылась музыкальная квартира — там, где работал Жванецкий
Михаил Жванецкий познакомился со своей будущей женой Натальей в начале 90-х, в знаменитом «Клубе одесситов». Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также. Жена Михаила Жванецкого поделилась и тем, что ее супруг очень галантно ухаживал за ней с самого начала отношений.
В Москве открылась музыкальная квартира — там, где работал Жванецкий
Ему тогда было 55 лет, а новой избраннице всего 24. Но разница в почти 32 года влюбленных не смутила. И хотя по началу их отношения больше напоминали наставничество, супруги вышли на новый уровень. В 1995 году на свет появился их сын Дмитрий, а узаконили свои отношения лишь в 2010 году. А потом как-то проснулась и поняла, что для меня важно, и предложила Мише это сделать.
На что он сказал: «Без проблем», — поделилась в своем интервью Наталья. Ей удалось стать для Жванецкого и женой, и другом, и ответственным личным секретарем. Хотя по образованию Наталья гидролог. Он научил ее своей мудрости, философии и не откладывать жизнь на потом.
Делать все здесь и сейчас, если очень хочется. Именно в отношениях с ней Михаил успокоился и понял , что больше ему никого и ничего искать для личного счастья не нужно. Причем я вижу, что она скрывает свою красоту, одевается так, чтобы не привлекать внимания. Умно занимается домом, и я все акции домашнего хозяйства отдал ей», — отмечал в своем интервью Михаил Жванецкий.
За месяц до трагедии он покинул сцену. Но его остроумные и мудрые диалоги, давно разобранные на цитаты, навсегда останутся в сердцах поклонников его творчества. К тому же сатирик продолжит жить в лицах своих детях. Их у Михаила шестеро.
Возможно, Миша ревновал меня и что-то внутренне переваривал, возможно, даже рассказывал что-то друзьям. Вначале, наверное, ему было неспокойно — 24-летняя девица... Кто вообще мог представить, что она возьмет на себя роль нормальной женщины? Но я была взрослее мозгами. Я себя всегда чувствовала на уровне 40-летней женщины. Брала на себя ответственность, была честной. Если ты начинаешь отношения с мужчиной взрослее, ты входишь в его готовую жизнь и должна принять его многие правила. Я это понимала.
У меня всегда было ощущение, что брак — это не страсть, не любовь, хотя у нас присутствовали и страсть, и любовь... Три года вообще была некая болезнь, зависимость от этого человека или даже прекрасная созависимость, когда тебя ничего, кроме него, не интересовало. Я могла семь часов подряд с ним разговаривать, и мне было интересно только с ним. Это же замечательное существование. Это нельзя пропустить ни в каких отношениях. Если это кто-то когда-то не испытал, он вообще не может рассуждать на эту тему. Но к браку я относилась, извините, страшное выражение, как к ячейке общества. Я понимала, что Михалыч взрослый и надо родить ребенка. Мы начали жить вместе осознанно, когда договорились, что у нас будет ребенок.
Многих женщин отсутствие штампа в паспорте очень тревожит. Это ведь женщину больше беспокоит, если она не в браке. Но Михалыч не хотел расписываться. Он говорил: «Я боюсь, что, если мы поженимся, что-то сломается». У нас сложилась хорошая жизнь, которую он не хотел разрушить. Знаете, это как похвастался чем-то — и это сглазят, и все рухнет. Вот ему казалось так. И наверное, он, как творческая личность, боялся потерять ощущение некой свободы. Так почему же я должна была его ломать?
Причем я ходила с ним рядом с первого дня знакомства. Я его умоляла поехать в гости к своим друзьям без меня. Он говорил: «Как?! Все фотографии с тусовок абсолютно одинаковые из года в год: я сижу с ним вдвоем, и мы разговариваем. Прекрасная история. Мне хотелось куда-то ускользнуть и тусануться одной. Не могла часто встречаться с подругами, и тогда они стали приходить ко мне. Сначала Миша не понимал: — Они же были у нас сегодня, зачем еще встречаться завтра? А потом мы договорились, что подруги в любом количестве могут приходить ко мне, и не просто на час, а даже с ночевкой.
И мы с Мишей это даже документально зафиксировали. Михалыч ко мне относился ответственно и, если видел, что я переживаю, говорил: «Что тебя тревожит? Почему ты нервничаешь? Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Дмитрием. Юрмала, 2000 год. Жванецкой — Сейчас психологи рекомендуют: сядьте и все обсудите. У вас такое было? По-женски я была защищена и морально, и финансово. Если вдруг что, нам не надо было выходить в скандал и делить имущество.
Я могла уйти с каким-то определенным бэкграундом. Он был в более шатком положении. Он стал мне доказывать, что я обязана сидеть дома.
Его тексты со сцены также читали Сергей Юрский , Любовь Полищук и другие артисты. В 1984—1987 годы режиссёр Ефим Гамбург выпустил четыре серии рисованного мультипликационного фильма « Контакты… конфликты… » по произведениям Михаила Жванецкого он озвучил все выпуски. В 1990-е годы выходил иронический журнал «Магазин Жванецкого», в котором публиковались произведения сатирика, а также Аркадия Арканова , Юрия Роста , Юнны Мориц и других авторов. С апреля 2002 по декабрь 2019 года являлся постоянным ведущим ежемесячной телепередачи « Дежурный по стране », оригинального формата на канале « Россия-1 » производство телекомпании АТВ [33] [34] , где его соведущим стал Андрей Максимов. В 2018 году у звезды юмористической передачи появился новый соведущий.
В паре со Жванецким стал работать Алексей Бегак. Но год спустя телепередачу пришлось закрыть из-за состояния здоровья сатирика. В 2001 году в издательстве «Время» вышло собрание произведений Жванецкого в четырёх томах. Через пять лет был выпущен пятый том под названием «XXI век». Также книги автора печатались в «Махаоне» и «Эксмо». Неотъемлемым атрибутом образа артиста был старый потертый портфель, в котором когда-то носил истории болезней пациентов его отец. Этому портфелю даже установили памятник в Ялте, он отлит из бронзы и украшен афоризмами Михаила Жванецкого. Болезнь и смерть[ править править код ] Могила Михаила Жванецкого 2020 год 2 декабря 2019 года закрыл передачу « Дежурный по стране »; как позже оказалось, это было связано с болезнью [35] [36].
От его монологов всегда стоял смех в зале. Перемены в жизни сатирика наступили в 1964-м после знакомства с Аркадием Райкиным последний со своим театром приезжал на гастроли в Одессу , который заинтересовался творчеством молодого юмориста. По его приглашению Жванецкий перебрался в Ленинград. И снова молодой Михаил Жванецкий. Фото: chzdk. Творческая деятельность В творчестве Жванецкого сыграл ключевую роль Аркадий Райкин. Именно с его подачи Михаил Михайлович запустил юмористическую программу «Светофор». Одновременно Жванецкий работал в театре Райкина, выступал с небезызвестными Карцевым и Ильченко. Они сыграли на сцене более 300 сюжетов, были любимчиками публики времен СССР.
Но в планах великого сатирика была сольная карьера. Фото: sntch. С ним гастролировал по стране, пользовался бешеной популярностью, но никогда не останавливался на достигнутом. Уже в 1972 году назначен помощником режиссера в Московском театре миниатюр. После работал в «Росконцерте», несколько лет печатался в «Молодой гвардии», создал Московский театр миниатюр и был художественным руководителем на протяжении долгих лет. Михаил Жванецкий на сцене. Фото: yarnovosti. С 2003 года Жванецкий всерьез занялся продвижением передачи «Дежурный по стране». Личная жизнь Михаил Жванецкий всегда скрывал подробности своей личной жизни.
Женат сатирик был лишь однажды, в ранней молодости.