Она именуется Неделей о блудном сыне, потому что на Божественной Литургии в этот день читается известная всем трогательная причта о человеке, расточившем свое наследство, живя распутно в дальней стране.
Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне
20 февраля, в воскресение, Неделю о блудном сыне было совершено две Литургии. В притче о блудном сыне Господь наш Иисус Христос представил пред нас икону истинной, Божественной любви, столь ясно написанную, что она трепещет пред нами живо, как этот мир, когда его после ночной тьмы осияет солнце. новости прихода. Роспись "Возвращение блудного сына" на стене Троицкой церкви Успенского монастыря. 20 февраля, в воскресение, Неделю о блудном сыне было совершено две Литургии. Воскресный день 3 марта в этом году совпал со второй подготовительной Неделей перед Великим постом, именуемой Неделей о блудном сыне.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
«В притче о блудном сыне Господь наш Иисус Христос представил пред нас икону истинной, Божественной любви, столь ясно написанную, что она трепещет пред нами живо, как этот мир, когда его после ночной тьмы осияет солнце. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном. 20 февраля 2022 года начнется Неделя о блудном сыне, которая является второй неделей подготовки к Великому посту. За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в Евангелии от Луки (глава 15, стихи 11-32).
Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне
Господь уже всё сделал для нас, и готов всё нам простить, кроме сознательного стремления к небытию. Бог приготовил для нас бесконечный праздник жизни, которая построена по принципу вечного троического бытия. Уже здесь, на земле, мы можем сознательно приобщаться к этому празднику, или начать постепенно терять наше человеческое достоинство, превращаясь в животных. Не надо обманывать себя — любой человек, который делает вид, что Бога нет, не может не чувствовать Его вечное присутствие, хотя бы по тому духовному голоду, который ощутил блудный сын. Ведь речь в притче идёт не о материальных, а духовных вещах. Каждый знает, что материальное благополучие не спасает от бессмысленности и тоски, не даёт элементарного человеческого счастья, оставляет жить в царстве смерти. Неужели это кого-нибудь устроит? Давайте придём в себя и вспомним, что в далёкой стране нас ждёт любящий Отец. Смирившись перед Ним, мы можем попросить прощения, и Он простит нас. Он не только вернёт нам прежние белые ризы, но и перстень нового человеческого достоинства, который означает дар Святого Духа, возводящего нас на небо в достоинстве богов по благодати единого Бога. Ведь Сын усыновляет нас Отцу, потому что это свойство совершенной любви — отдавать любящим не часть, а всё.
Давайте прочтём ещё раз Писание и поразмыслим над тем, как мы хотим распорядиться тем сокровищем, которое нам задаром даётся. Неужели отвергнем его навсегда, или поймём, что другой возможности сделать правильный выбор уже не будет? Книга, глаголемая "Златоуст". Слово 2. Притча о блудном сыне. Игумен Лука Степанов. Библия и толкования - Экзегет. Андрей Егоров и наш гость из Канской епархии Красноярского края иеромонах Савватий, принявший мантийный постриг с именем Савватий в честь нашего преподобного Савватия Оршинского. Литургия в Неделю о блудном сыне Проповедь о. Андрея в Неделю о блудном сыне А после Литургии дети пошли кататься на свежеслепленной лошадке, а взрослые радовались вместе с ними.
Одним из таких глубоких по смыслу текстов является притча о блудном сыне, взявшем часть имения своего отца и беззаконно расточившем его на чужой земле. Христианам известно, что в этой притче под образом отца выступает Сам Господь Бог, а под сыновьями — все люди, верные и неверные Ему. Но только немногие верующие, кто знает обычаи и культуру народов востока, осознают всю драматичность этой притчи. В патриархальных пастушеских еврейских семьях все дети продолжали трудиться в семье своего отца до момента его смерти. Лишь после кончины главы семейства отчее достояние разделялось между сыновьями.
Младшему надоело быть под опекой отца, ему захотелось пожить веселой, разгульной жизнью подальше от родительского дома. С этой целью он взял часть родительского имения, которую отец ему выделил, и ушел в далекую страну. Здесь он стал жить со «своими друзьями» вольготно и весело. Но живя распутно, он быстро растратил все свое достояние и превратился в нищего. К тому же мнимые друзья покинули его, и он остался совсем одиноким. Наступившая нужда, а затем голод заставили его наняться пасти свиней у одного из жителей той страны. Голод настолько мучил его, что он рад был наполнить свой желудок пищей для свиней, но никто не позволял ему это делать. Во время своей беспутной жизни блудный сын ни разу не подумал об отце, и только теперь, когда дошел до отчаянного положения, вспомнил о нем и с чувством глубокого покаяния сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! И вот он, голодный, оборванный и усталый, встал и пошел с покаянным сердцем к своему отцу. Чем ближе подходил он к отчему дому, тем всё сильнее совесть обличала его: «Что же скажут мне мои отец и брат?
Бог ждет нашего обращения и промыслом Своим, через обстоятельства жизни, через скорби и страдания, которые Он попускает нам претерпеть, и которые часто являются прямым следствием наших грехов, призывает нас покаяться и вернуться к Нему. Жизнь в грехе не может быть счастливой, потому что счастье — у Бога! Только Он есть источник всего самого подлинно прекрасного, что только может пережить душа человека! Вне Бога — нет счастья. Грех приносит душе лишь кратковременное удовольствие, подчас самой низшей пробы. Но последствия его всегда бывают для человека печальными. Потому неудивительно, что человек, который начинает предаваться греховным наслаждениям, со временем становиться глубоко несчастным. Часто он теряет все, что имел, как в духовном, так и материальном плане. Особенно печально бывает наблюдать, как молодые люди, которые были воспитаны в вере, даже учились в приходской воскресной школе, регулярно ходили в храм вместе с родителями, повзрослев, теряют связь с Церковью. Иногда они даже начинают позиционировать себя людьми неверующими или неправославными. Мир с его соблазнами, от которых ограждали молодого человека родители до времени, становится для него доступным в полной мере. И нередко молодые люди начинают с жадностью этим соблазнам предаваться. В результате, грех уводит их из Церкви, а точнее, они сами уходят в страну далече к великой печали их родителей. Что здесь можно посоветовать? Прежде всего, не терять надежды! Надо молиться за своих детей, доверяя их Богу, помня, что Он любит их несравненно больше, чем любим его мы, родные люди. И еще помнить, что Бог премудр, и что Его благой Промысл всегда направлен на спасение каждого человека. При этом со своей стороны, важно сохранить контакт с молодым человеком, не оказывать на него постоянного давления, проявить терпение, постараться его понять. Важно помнить, что все доброе, посеянное в детстве и отрочестве, непременно даст свои благие всходы. Возможно, через скорбные обстоятельства жизни, в испытаниях, молодой человек сделает уже осознанный выбор и вернется в Церковь. Это будет уже его собственный выбор Бога, не навязанный родными людьми, пусть и приобретенный через отрицательный опыт жизни вне Церкви.
3 марта. Неделя о блудном сыне
Он просил у отца дать ему причитающуюся ему долю наследства и, получив ее, ушел в дальнюю страну и жил там в чревоугодии и пьянстве, в разврате с блудницами. Он жил в угаре страстей и похотей, не замечая позора и стыда своего поведения. Он дошел бы до позорного конца своей распутной жизни, если бы Милосердный Бог, не желающий смерти грешника, не остановил его властной рукой Своею, бросив его в общество свиней и заставив жестоко голодать. Тогда ушедший из отчего дома блудный сын содрогнулся и пришел в себя. Что значат эти слова «пришел в себя»?
В себя приходят тяжко больные, находившиеся в бреду и бессознательном состоянии, или очнувшиеся после отравления угарным газом. В таком состоянии не был блудный сын, но он дошел до глубокого позорного нравственного падения, и когда коснулась его спасающая рука Божия, он внезапно увидел и понял позор своей развратной и постыдной жизни. Жгучий стыд за свой позор и мучительные угрызения совести заставили его низко опустить голову и взглянуть на себя глазами судьи. Стыд и громкий голос совести, родственной стыду, остановили его на пути погибели.
Если так огромно значение стыда в деле спасения Милосердным Богом блудного сына от вечной погибели, то, конечно, следует и всем нам глубоко вдуматься в значение стыда для нас.
Как старший брат «разгневался и не хотяще внити», так и мнимые точные исполнители закона фарисеи гневались на Господа Иисуса Христа за то, что Он вступает в близкое общение с кающимися грешниками. Вместо сочувствия брату и отцу, старший брат начинает выставлять свои заслуги, брата не желает даже называть «братом», а презрительно говорит: «этот сын твой». Архиепископ Аверкий Таушев.
Руководство к изучению Священного Писания. История праздника Установление недели о блудном сыне относится к древним временам христианства. Кроме церковного устава, о ее древности свидетельствуют отцы и писатели Церкви IV и V века, говорившие беседы в эту неделю, как то св. Златоуст, Августин, Астерий, епископ Амасийский, и другие.
Толкования и изречения святых отцов: Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отъята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет…, проси, грешник, щедрот у Господа прп. Ефрем Сирин. Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние прп. Нил Синайский.
Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, нежели чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола. Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения. Велика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души свт. Иоанн Златоуст.
В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу.
Вряд ли, особенно в масштабах всего человеческого рода. Как много людей, которые в Бога не верят и законов Божественных не знают! И как много тех, кто в Бога верит и законы Божественные знает, а по законам не поступает!
Что же тогда? Неужели напрасно нам дана сегодняшняя притча, напрасно Господь предложил ее Своим ученикам, а через учеников — всему миру? Совсем не напрасно вспоминаем мы это евангельское повествование в преддверии Великого поста, потому что есть только одна возможность разрешить проблемы и осуществить идеал, который дается нам в этой притче, — это когда мы поставляем самих себя под суд своей совести, под суд Божий, когда мы видим свои грехи. Ведь если мы их видим, то становимся милостивыми к грехам других людей.
Если сознаем свою неправду, то становимся способными увидеть правду другого человека. И это работает верно и непреложно на любом уровне, начиная с отношений в семье — в обществе, государстве и даже в отношениях между странами и народами, потому что таков закон Божий. Дай Бог, чтобы Божественная воля, явленная через дивное евангельское повествование сегодняшнего дня, помогла всем нам вступить с этими добрыми мыслями в поприще Великого поста. Дай Господь каждому видеть в первую очередь свои грехи и быть способными прощать другого человека — ведь если будет так, то мы спасемся.
Помоги всем нам Господь проникнуться мудростью сегодняшнего евангельского повествования и научиться поступать так, как поступил отец, принявший блудного сына, да и как поступил блудный сын, придя и раскаявшись пред отцом своим. Казалось бы, блудный сын не имел никакого шанса на прощение, но ведь получил и прощение, и оправдание.
Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес.
Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй.
Оптина пустынь
В это воскресенье верующие вступают во вторую подготовительную неделю к приближающемуся Великому посту и вспоминают евангельскую притчу о блудном сыне. В эту подготовительную неделю вспоминается евангельская притча о блудном сыне. В Сретенской обители прошли воскресное всенощное бдение и Божественная литургия в Неделю о блудном сыне. Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство и расточив, пуст бых, во страну вселився лукавых граждан»2. За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в Евангелии от Луки (глава 15, стихи 11-32).
Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне
Сегодня за литургией мы слушали Евангелие, повествующее нам притчу о блудном сыне. Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк.15,11-32). Неделя о блудном сыне является второй из трех подготовительных недель к Великому посту. Роспись "Возвращение блудного сына" на стене Троицкой церкви Успенского монастыря. Сегодня нашему вниманию предлагается притча о блудном сыне. Неделя о блудном сыне. Новости, Фото. Впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских», который напоминает человеку о том, что он — пленник греха и освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним.