Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса на тему: Мечты Обломова, главного героя одноименного романа И. Гончарова. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Правильный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов? единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он не добился своих мечт.
Сочинение на тему: Когда реальность разрушает мечту в романе Обломов, Гончаров
Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова | Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. |
«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова | Главная» Новости» О чем мечтал обломов. |
Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова | Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений. |
Сочинение "Почему мечты Ильи Обломова не становятся реальностью?" | Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. |
Мечты Обломова – сочинение о проблеме по роману Гончарова | Исходя из этого, можно сказать, что мечты Ильи Обломова и реальность основательно различались. |
«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова
«О чем мечтал Обломов»: ТОП-7 лучших сочинений 2024 года! | То о чем мечтает Обломов (тишина, покой, счастливая семья, добрые друзья), так буднично, что, с точки зрения Штольца, например, недостойно быть мечтой. |
Сочинение по роману Гончарова "Мечты и реальность Обломова" | Мечты Обломова — сочинение по роману Гончарова Обломов. |
Мечта и смысл жизни: trombicula — LiveJournal | И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. |
О чем мечтал обломов в романе обломов | Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова. |
О чём мечтал Обломов из романа Обломов? | Таким образом, мечты Обломова в романе «Обломов» являются ключевым мотивом, который отражает его желания и стремления. |
О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: О чем мечтал Обломов? В честь кого Обломов назвал своего сына от Агафьи Матвеевны. Обломов мечтал о простоте, безмятежности и уединении, и его мечты нашли свое отражение в его единственной комнате и образе жизни. Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя. Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова.
Мечты Обломова - примеры сочинений
«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова | Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя. |
В чем смысл жизни Обломова? Обломов: история жизни | И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. |
Мечты Обломова - сочинение по роману Гончарова Обломов | Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «О чем мечтал Обломов». |
Сочинение: Мечты Обломова (по одноименному роману И. Гончарова)
Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере — он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью. В чем была причина этого? В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего.
Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители. Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит? Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника.
Кто-то мечтает о красивой машине, доме, семье. А кого-то волнуют лишь текущие желания, например, съездить в отпуск. Все люди разные, с разными мечтами и желаниями, но нас всех объединяет одно — мы хотим быть счастливыми, найти свое счастье в жизни. Так хочется, чтобы все наши мечты сбывались, были частью реальности. Но, к сожалению, это происходит не всегда. Проблема мечты и реальности — «вечная» тема, актуальная и по сей день. Ее не раз поднимали многие писатели в своих произведениях. Одним из них является роман И. Гончарова «Обломов». Главным героем произведения является Обломов, потомственный помещик.
Он достаточно умен, хорошо образован, имеет «голубиное» сердце и чистую душу. Но, к сожалению, его жизнь не была насыщенной, его мечты не превратились в реальность. Это произошло из-за его образа жизни. Еще с детства родители Ильи внушили ему, что труд и учение — наказания, не дали ему развиться как личность, не отпуская его в школу, напрочь отрезая его от взаимодействия с другими людьми… Все это очень повлияло на психику ребенка. Он понял, что это нормально целыми днями лежать, ничего не делая. Все мечты юности, что у него были, не сбылись попросту потому, что он не прилагал никаких усилий для их осуществления. Обломов лишь думал о них, они будто бы жили в его голове, но не появлялись в реальности.
Автор романа наделил Обломова чертой, характерной для особенно любимых народом сказочных героев. Эта черта - вера в возможность чуда, внутренняя готовность к встрече, с чудом. Одаренностью именно этим качеством объясняются чудеса, происходящие с этими сказочными героями, другие, здравомыслящие, рассудительные, даже если бы и встретились с чудом, никогда бы не поверили своим глазам. Именно эта черта придает образу Обломова особое обаяние, и герой, в котором автор хотел подчеркнуть лень и неспособность к созиданию, черты, которые могут привести к кризису весь народ, становятся симпатичными и самому автору. Именно в мечты о чуде погружен Обломов. Мечты Обломова. Он горько в душе плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и стремление куда - вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…» Он любил вообразить себя иногда каким- нибудь непобедимым полководцем, перед которым не только Наполеон, но и Еруслан Лазаревич ничего не значит…» Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: «Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И сказочные герои Иванушка- дурачок, Емеля тоже не мечтают в начале сказок ни о царевне, ни о царстве. Над ними потому и смеются, что они ничего не хотят. Они просто живут… А жизнь дарит им чудо - осуществляет для них мечты множества людей. А чем обернулись мечтания Обломова. Он не смог принести счастье Ольге. Он не решился взять на себя ответственность за воспитание сына и перепоручил заботы о нем Штольцу. Он оказался не в состоянии спасти от разорения и гибели родительский дом, и эту заботу он тоже передоверил Штольцу. Он не сумел продлить счастье Агафьи Матвеевны. И это все - итог судьбы человека, который мечтал о прекрасной и гармоничной жизни. Иллюзия чуда развеивается. На Выборгской стороне, грезится Илье Ильичу Обломову, что он «достиг обетованной земли, где текут реки меду и молока, - именно здесь «идеал его жизни осуществится, хотя без поэзии». Идеал мечта Обломова - это идиллия здесь осуществился. Вывод: Русские сказки влияют на Обломова как положительно, так и отрицательно. Объединяет с русскими сказками Обломова доброта, детская наивность, вера в чудо, простодушие, лень, доверчивость. Преподаватель: В романе Обломову противопоставлен Штольц. Характеризуя Штольца как полурусского - полунемца, Гончаров не упускает случая сделать акцент на его немецких корнях, тем самым вписывая свои размышления о личности Штольца в контекст традиции изображения немцев в русской литературе. Вспомните русскую литературу и скажите: - Какими чаще всего изображены немцы в произведениях русской литературы? В произведениях русской литературы Вральман из комедии Д. Пушкина трудно найти среди них положительного героя. Свое исследование представит 2 группа. Студент группы показывает презентацию на тему: «Образ немца в восприятии героев романа и автора». Приложение Захар. Посмотри, напротив, у настройщика: любо взглянуть, а всего одна девка… - А где немцы сору возьмут, - вдруг возразил Захар.
Почему-то и герои романа Ольга, Штольц , и сам Гончаров в своих письмах и записях говорят о чистоте души Обломова, о его голубиной нежности и искренности. Сам роман говорит о другом. Считается, что Обломов предал свою любовь к Ольге тогда, когда пошел на попятную: стал скрывать их отношения, испуганно отрицал перед слугами возможность своей женитьбы на барышне Ильинской, — словом, когда устал от своей любви. Однако на самом деле предательство началось еще раньше — тогда, когда самой Ольги в жизни Обломова еще не было. Вся жизнь Обломова проходила в мечтах — но задумывался ли кто-нибудь, как именно рисует диванный мечтатель свою будущую семейную жизнь? Да, в его доме царит «божество» — жена, «кругом его самого резвятся его малютки», но после этого идиллического описания семейного счастья оба раза и когда Обломов мечтает про себя, и когда озвучивает свои грезы Штольцу возникает весьма недвусмысленный образ «деревенской бабы», манящей мечтателя своей простой красотой и доступностью: «Одна из них, с загорелой шеей, с голыми локтями , с робко опущенными, но лукавыми глазами, чуть-чуть, для виду только, обороняется от барской ласки, а сама счастлива…» Это описание заканчивается наглядно иллюстрирующим «чистоту души Обломова» восклицанием: «Тс. Но удивительно, что для Обломова это предмет мечтаний, он воспринимает такой луговой адюльтер как неотъемлемый штрих в зарисовке счастливой помещичьей жизни, для которой, по его словам, он и создан «Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и заботы об имении». На этом фоне сравнение Обломова с голубем звучит потаенным диссонансом — ведь голубь, как считается, выбирает себе пару на всю жизнь и хранит избраннице верность. Но на этих игривых мечтах предательство будущей любви не кончается. Роман «Обломов» предстает перед нами каким-то чудесным хронотопом, в котором по мановению волшебной палочки — писательского пера — мечты вдруг становятся реальностью. Мы видели это в судьбе Ольги — замечаем это и в жизни Обломова. Его отношения с Ольгой и Агафьей Пшеницыной видимым образом повторяют его мечту о «двойных отношениях». Он влюблен в Ольгу и уже сделал ей предложение — и в то же самое время он постоянно «любовался полными, круглыми локтями » своей квартирной хозяйки и любезничал с ней. Теми самыми локтями, которые грезились ему ранее. Таким образом, Обломов пусть и не в реальности, но на чувственном уровне изменяет Ольге задолго до их разрыва. В лучшие моменты своей жизни он и сам это понимает: после визита Ольги к нему на квартиру он вдохновлен и окрылен «Этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием! Однако «локти» все-таки берут свое: после разрыва с Ольгой, когда боль утихла, Обломов сходится с Пшеницыной. Процесс его ухаживания за ней описан просто и предельно натуралистично «Корицу толку», — отвечала она, глядя в ступку как в пропасть… «А если я вам помешаю? Он слегка поцеловал ее в шею». Ранее мы говорили о том, что Ольга любила не Обломова, а свои мечты о нем и свою предполагаемую роль в его жизни. Но и Обломов оказался не на высоте. Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: — Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает. Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи». Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез. Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами. Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью». Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть. В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою». Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод». Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми — и главное, он даже перестает мечтать. По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина. Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой. Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось.
Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова
Гончарова "Обломов", тот помнит, что главный герой Илья Ильич очень любил полежать, помечтать и покушать... Его мечты о пикнике на природе... Потом, как свалит жара, отправили бы телегу с самоваром, с десертом в березовую рощу, а не то так в поле, на скошенную траву, разостлали бы между стогами ковры и так блаженствовали бы вплоть до окрошки и бифштекса. Мужики идут с поля, с косами на плечах; там воз с сеном проползет, закрыв всю телегу и лошадь; вверху, из кучи, торчит шапка мужика с цветами да детская головка; там толпа босоногих баб, с серпами, голосят...
Как Обломов мог получить такой чин? Можно предположить, что Обломов окончил университет кандидатом, то есть с особым успехом, и получил этот чин сразу после выпуска вот только учился Обломов не особенно прилежно.
Если же Обломов не был кандидатом, у него должен быть чин XII класса — губернский секретарь. Но мы знаем, что герой «прослужил кое-как года два», а значит, не мог успеть выслужить два чина. Более того, в черновиках романа Обломов прямо назван губернским секретарем. Возможно, это совпадение — ироничный намек на своеобразное «родство душ» Обломова и Агафьи Матвеевны. Тайна Штольца Штольц предлагает Обломову не «погибать молча», сидя сиднем, а бежать куда-то и заняться делом: «Куда?
Да хоть с своими мужиками на Волгу: и там больше движения, есть интересы какие-нибудь, цель, труд. Я бы уехал в Сибирь, в Ситху». А каким делом занимается сам Штольц?
Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова. Его друг Андрей Иванович Штольц справедливо замечает, что началось все «с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить». В молодости у Ильи Ильича были иные мечты. Герой «был полон разных стремлений, все чего-то надеялся, ждал многого и от судьбы, и от самого себя».
Он перебрался в Петербург, поступил там на службу. Обломов размышлял о роли в обществе, о семейном счастье. Но время шло, а он не предпринимал никаких шагов к осуществлению желаемого. Герой лишь мечтал и ждал, что все произойдет само собой.
Каждый его прожитый день похож на предыдущий. Даже приход гостей не способен прервать его лени и безделья, он не желает вставать с кровати. Однажды он даже решился бросить свой любимый диван ради любви. Но, к сожалению, этому счастью не суждено было сбыться. Лень тогда уже приобрела слишком большие масштабы. Даже впоследствии, уже женившись, в душе герой остаётся прежним « Обломовым». Вся его работа заключалась в мечтаниях и грёзах, от которых он, в конце концов, уставал и засыпал. Он не хотел видеть окружающий мир. Кто же виноват в том, что герой стал таким, пришёл к такому результату? Мне кажется, виной этому являются родители. В детстве маленький Илья не отличался от других детей, он был подвижным и энергичным ребёнком. Родителям же это не нравилось. Всё должны были делать многочисленные слуги, и он, конечно, к этому быстро привык. Автор не случайно даёт герою такую фамилию, будто само его существование — груда каких-то обломков. Он не стремится к нормальной жизни и не желает справляться с её сложностями. Также и деревня называлась по фамилии своего хозяина Обломовкой. Вся деревня и жители были окутаны скукой и ленью. К сожалению, такие Обломовки были не редкостью в то время. А их хозяева лежали на диване и ничего не хотели делать. Многие считают Обломова отрицательным героем, но я с этой точкой зрения не совсем согласен. Внутри него живёт мечтательный и добрый человек. Но обстоятельства были выше него. Он просто родился в такое время и получил такое воспитание. Любовь и голуби, или О чем мечтали герои «Обломова». Часть 2 Смирился он перед тем, что не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья… Ничем не лучше в отношениях с Ольгой проявляет себя и Обломов. Почему-то и герои романа Ольга, Штольц , и сам Гончаров в своих письмах и записях говорят о чистоте души Обломова, о его голубиной нежности и искренности. Сам роман говорит о другом. Считается, что Обломов предал свою любовь к Ольге тогда, когда пошел на попятную: стал скрывать их отношения, испуганно отрицал перед слугами возможность своей женитьбы на барышне Ильинской, — словом, когда устал от своей любви. Однако на самом деле предательство началось еще раньше — тогда, когда самой Ольги в жизни Обломова еще не было. Вся жизнь Обломова проходила в мечтах — но задумывался ли кто-нибудь, как именно рисует диванный мечтатель свою будущую семейную жизнь? Да, в его доме царит «божество» — жена, «кругом его самого резвятся его малютки», но после этого идиллического описания семейного счастья оба раза и когда Обломов мечтает про себя, и когда озвучивает свои грезы Штольцу возникает весьма недвусмысленный образ «деревенской бабы», манящей мечтателя своей простой красотой и доступностью: «Одна из них, с загорелой шеей, с голыми локтями , с робко опущенными, но лукавыми глазами, чуть-чуть, для виду только, обороняется от барской ласки, а сама счастлива…» Это описание заканчивается наглядно иллюстрирующим «чистоту души Обломова» восклицанием: «Тс. Но удивительно, что для Обломова это предмет мечтаний, он воспринимает такой луговой адюльтер как неотъемлемый штрих в зарисовке счастливой помещичьей жизни, для которой, по его словам, он и создан «Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и заботы об имении». На этом фоне сравнение Обломова с голубем звучит потаенным диссонансом — ведь голубь, как считается, выбирает себе пару на всю жизнь и хранит избраннице верность. Но на этих игривых мечтах предательство будущей любви не кончается. Роман «Обломов» предстает перед нами каким-то чудесным хронотопом, в котором по мановению волшебной палочки — писательского пера — мечты вдруг становятся реальностью. Мы видели это в судьбе Ольги — замечаем это и в жизни Обломова. Его отношения с Ольгой и Агафьей Пшеницыной видимым образом повторяют его мечту о «двойных отношениях». Он влюблен в Ольгу и уже сделал ей предложение — и в то же самое время он постоянно «любовался полными, круглыми локтями » своей квартирной хозяйки и любезничал с ней. Теми самыми локтями, которые грезились ему ранее. Таким образом, Обломов пусть и не в реальности, но на чувственном уровне изменяет Ольге задолго до их разрыва. В лучшие моменты своей жизни он и сам это понимает: после визита Ольги к нему на квартиру он вдохновлен и окрылен «Этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием! Однако «локти» все-таки берут свое: после разрыва с Ольгой, когда боль утихла, Обломов сходится с Пшеницыной. Процесс его ухаживания за ней описан просто и предельно натуралистично «Корицу толку», — отвечала она, глядя в ступку как в пропасть… «А если я вам помешаю? Он слегка поцеловал ее в шею». Ранее мы говорили о том, что Ольга любила не Обломова, а свои мечты о нем и свою предполагаемую роль в его жизни. Но и Обломов оказался не на высоте. Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: — Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает. Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи». Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез. Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами. Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью». Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть. В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою». Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод». Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми — и главное, он даже перестает мечтать. По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина. Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой. Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования.
«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова
Такая идиллия! Любой бы хотел так жить! Заметим, что стол уже накрыт, но кто и как это сделал Обломову не интересно.
Автор показывает нам детство главного героя : спокойную, беззаботную жизнь в Обломовке родовом поместье Обломовых. Илья Ильич воспитывался в прекрасной семье, полной любви и счастья. С рождения он был окружен заботой и теплом. Родители и няньки опекали «маленького Илюшу», беспокоясь за его судьбу. Они следили за каждым его движением, буквально не давали ему ни шагу сделать самостоятельно, боясь, что мальчик ударится или перегреется на солнце.
Так, в Обломовке царила атмосфера доброты, спокойствия и лени. В доме не было принято уделять время труду и хозяйству, все делали слуги, в то время как помещики наслаждались дневным сном и прогулками по саду с чашечкой чая. Любопытный «маленький Илюша» регулярно сбегал в лес, желая познакомиться с другим миром, полным жизнью, однако опекуны постоянно возвращали его в страну сна и спокойствия. Будучи подростком, Обломов пропускал занятия в школе по несколько недель : родители беспокоились за здоровье наследника и не видели смысла в образовании.
Окружение Обломова пытается вернуть к нормальной жизни героя. Но несмотря на всё их старания оказались напрасными. Его влюбленность в Ольгу, немного оживила его. Он был готов совершаться подвиги, он пытался сделать все, что нравится его избраннице. Обломов даже начал интересоваться жизнью окружающей его.
Но страх Обломова перед грозящими переменами пугал его. Он был очень неверен в себе и поэтому решил написать письмо Ольге. В котором написал о том, что она не может полюбит такого как он. Илья считал себя не достойным любви такой прекрасной девушки. Он вернулся к прежней привычной жизни затворника, лишь изредка общаясь с некоторыми людьми. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов — барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение. Основные черты характера Обломова — апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь.
Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни». Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».
Он не решился взять на себя ответственность за воспитание сына и перепоручил заботы о нем Штольцу. Он оказался не в состоянии спасти от разорения и гибели родительский дом, и эту заботу он тоже передоверил Штольцу. Он не сумел продлить счастье Агафьи Матвеевны. И это все - итог судьбы человека, который мечтал о прекрасной и гармоничной жизни.
Иллюзия чуда развеивается. На Выборгской стороне, грезится Илье Ильичу Обломову, что он «достиг обетованной земли, где текут реки меду и молока, - именно здесь «идеал его жизни осуществится, хотя без поэзии». Идеал мечта Обломова - это идиллия здесь осуществился. Вывод: Русские сказки влияют на Обломова как положительно, так и отрицательно. Объединяет с русскими сказками Обломова доброта, детская наивность, вера в чудо, простодушие, лень, доверчивость. Преподаватель: В романе Обломову противопоставлен Штольц. Характеризуя Штольца как полурусского - полунемца, Гончаров не упускает случая сделать акцент на его немецких корнях, тем самым вписывая свои размышления о личности Штольца в контекст традиции изображения немцев в русской литературе. Вспомните русскую литературу и скажите: - Какими чаще всего изображены немцы в произведениях русской литературы? В произведениях русской литературы Вральман из комедии Д.
Пушкина трудно найти среди них положительного героя. Свое исследование представит 2 группа. Студент группы показывает презентацию на тему: «Образ немца в восприятии героев романа и автора». Приложение Захар. Посмотри, напротив, у настройщика: любо взглянуть, а всего одна девка… - А где немцы сору возьмут, - вдруг возразил Захар. Вся семья целую неделю кость гложет. Сюртук с плеча отца переходит на сына, а с сына опять на отца. На жене и дочерях платьишки коротенькие: все поджимают под себя под себя ноги, как гусыни… Где им сору взять? У них нет этого как у нас, чтоб в шкапах лежала по годам куча старого изношенно платья или набрался целый угол корок хлеба на зиму… У них и корка зря не валяется: наделают сухариков да пивом и выпивают!
Захар даже сквозь зубы плюнул, рассуждая о таком скаредном житье». Тарантьев питал какое - то инстинктивное отвращение к иностранцам. В глазах его француз, немец, англичанин были синонимы мошенника, обманщика, хитреца или разбойника. Он даже не делал различия между нациями: они были все одинаковы в его глазах». Мать Штольца. Она боялась, что сын ее сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец. На всю немецкую нацию она смотрела как на толпу патентованных мещан, не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с каким немецкая масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея, кстати, их спрятать. На ее взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джельтмена.
О чём мечтал Обломов?
Теперь он окончательно вжился в свой быт и «решил, что ему некуда больше идти, нечего искать». Поднять Обломова с дивана, расшевелить его и заставить вновь к чему-то стремиться смогла лишь любовь к Ольге Ильинской. Во время романа с этой девушкой Илья Ильич начал рано вставать по утрам, читать книги, чаще бывать на людях, забросил в сторону свой халат. Но его активность продлилась недолго. Постепенно герой стал тяготиться своим «служением» Ольге. Для построения отношений нужно было постоянно прилагать усилия, но долго жить в таком ритме Обломов оказался неспособен.
Вскоре Илья Ильич вновь и уже окончательно лег на диван. Он сдался, опустил руки, «отвязал» свои «крылья».
Он вернулся к прежней привычной жизни затворника, лишь изредка общаясь с некоторыми людьми. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов — барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение. Основные черты характера Обломова — апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием».
Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни». Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть». Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение — в мирном кругу семьи и любящих друзей. Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т.
Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею. Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни.
Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею. Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни. Все это — и положительное, и отрицательное — проявилось в жизни героя позже. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами. Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе «Когда же жить? Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо. Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться — влюбившись в Ольгу Ильинскую. Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться — он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть.
В результате, столкнувшись с суровой реальностью, герой теряет своё состояние, разоренный, он вынужден переехать на окраину Петербурга. Здесь герой и встречает некое подобие своего женского идеала — Агафью Пшеницыну. Она смогла дать ему, то, о чем он и грезил — тихую семейную жизнь, полную покоя. Получив желаемое, герой погибает. Таким образом, можно сделать вывод о том, что мечты могут захватить жизнь и сформировать нашу реальность. Воздушные замки, которые мы строим, влияют на жизнь достаточно сильно, и стоит быть очень осторожными, получив желаемое. Ведь не всегда мечты оказываются такими безобидными, как кажется, а при столкновении с реальностью воздушные замки не всегда несут безоблачное счастье.
"Обломов": почему вам стоит перечитать этот роман, даже если лень это делать
Так происходит столкновение мечты и действительности Обломова, которое заставляет героя порвать отношения с Ольгой и самому решить, что ей необходимо для счастья. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Правильный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов? Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: О чем мечтал Обломов? Обломов — это человек, который всегда мечтал о простой, спокойной и безмятежной жизни.
Реальность и мечта в жизни Обломова из романа Гончарова
Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя. Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде. Так происходит столкновение мечты и действительности Обломова, которое заставляет героя порвать отношения с Ольгой и самому решить, что ей необходимо для счастья.
Реальность и мечта в жизни Обломова из романа Гончарова
Кроме того, Обломов мечтает о новом, лучшем мире, свободном от социальных и экономических ограничений. Он хочет жить в гармонии со своими идеалами и противостоять нормам и правилам общества. Его мечты о свободе и независимости олицетворяют его стремление к самореализации и обретению собственной сущности. Мечты и стремления главного персонажа в романе «Обломов» показывают, что за ленивым и бездеятельным обликом скрывается сложная и многогранная личность. Они отражают его желание найти смысл и счастье в жизни, наслаждаться ею и оставить свой след в мире. Мечты Обломова в романе «Обломов» В романе «Обломов» главный герой, Илья Ильич Обломов, представлен как человек, сопротивляющийся современному миру и погруженный в свои собственные мечты и фантазии.
Его мечты проецируют его стремления и желания, а также его отношение к жизни и обществу. Одной из основных мечт Обломова является желание жить без забот и проблем. Он мечтает о тихой и спокойной жизни, свободной от различных обязательств и неприятностей. Обломов мечтает о покое и безмятежности, где ему не нужно беспокоиться о работе, финансах или сложностях повседневной жизни. Другой сильной мечтой Обломова является его стремление найти истинную любовь.
Он мечтает о встрече с женщиной, которая полностью понимает его и разделяет его идеалы и ценности.
Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью…: это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни». Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».
Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение — в мирном кругу семьи и любящих друзей. Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т. Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею.
Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм.
Увидев в себе черты главного героя, его вечные желание полежать, отдохнуть, красиво помечтать, я обеспокоился своим бытом, стал делать зарядку, больше встречаться с друзьями. Даже честность, доброта и наивность главного героя не вызывали у меня умиления.
Негодуя, я не разрешал себе бездельничать. Уж слишком живописен был образ Обломова и его печальный уход в небытие. Художественный образ — великая сила. Меня встряхнул и перелопатил.
Так не должно произойти со мной. У меня есть цель, и я стремлюсь к ней. Цель и средства — аргументы 1. Известно, что цель — основа любой деятельности.
Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, — самый бездеятельный персонаж. Значит ли это, что у него нет целей? С одной стороны, ему не чужды благие побуждения: к примеру, он хочет улучшить жизнь в своём имении, а иногда, в особом расположении духа, даже мечтает совершить что-нибудь великое. Однако дальше замыслов дело не идёт, и в настоящие задачи они так и не превращаются.
Возможно, причина в том, что все заботы Ильи Ильича сводятся к мелким бытовым вопросам; он «плывёт по реке жизни», не задумываясь о её смысле — вот и существование его бессмысленно и бесцельно. Соответствие средств поставленной цели — важное условие для её достижения. Но может ли чувство выступать в роли средства? Ответ на этот вопрос кроется в отношении Ольги Ильинской к Обломову.
Задумав «возвратить его к жизни», она использует влюблённость Ильи Ильича, чтобы влиять на него, и ей многое удаётся. Однако от истинной любви это далеко, вот почему отношения постепенно сходят на нет, а ленивый герой в итоге возвращается к прежнему образу жизни. Истинные цели человека — часто загадка для окружающих. Так, например, приятель Обломова по фамилии Тарантьев откровенно использует его: обедает у него дома, берёт деньги и вещи — разумеется, под прикрытием дружбы.
А в конце и вовсе устраивает аферу, подсунув Обломову контракт с подставным поверенным, своим дружком, — в результате эти двое получают право бессовестно грабить имение Обломова, который остаётся ни с чем. Беда в том, что доверчивый Илья Ильич не способен распознать целей такого хитроумного человека, как Тарантьев, и до последнего верит, что тот заботится о его благополучии. Опыт и ошибки — аргумент Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск. После чего внезапно заболевает, в медицинском свидетельстве, выданном доктором, засвидетельствовано: «Отолщение сердца с расширением левого желудочка оного», вызванное ежедневным «хождением в должность».
Эта ошибка привела к последующему вечному лежанию на диване, от которого не спасают даже все попытки Штольца. Так ошибка на службе стала фатальной для Обломова. Мечта и реальность — аргументы 1. Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск.
Сталкиваются с реальностью и мечты Ольги Ильинской. Находясь в отношениях с Ильей Ильичом, героиня думает о будущем. Она мечтает об изменении характера и образа жизни Обломова, о его физическом и моральном преображении. Ильинская хочет, чтобы ее возлюбленный отличался деятельностью и жизнелюбием, поэтому она стремится избавить его от лени и бездействия.
Гордость Ольги Ильинской, связанная с желанием быть вершителем судьбы Обломова, не позволяет мечте воплотиться в жизнь. Главный герой романа «Обломов» не хочет отказываться от своего идеала жизни, поэтому пути Обломова и Ольги расходятся. Тема любви — аргументы 1. Первая любовь Обломова в романе «Обломов» могла бы стать для героя новым шагом вперед и вырвать из порочного круга «обломовщины», но произошла с героем слишком поздно, когда даже ради высокого, светлого чувства он не желал отказываться от привычной жизни и — самое главное — от собственных мечтаний и иллюзий.
Любовь Ольги и Обломова — красивая история нежных, высоких чувств, которая зарождается на фоне весенней природы — символом их отношений становится хрупкая ветка сирени. Романтизм и поэтичность чувств возлюбленных рано или поздно должны были перейти на новый уровень — уровень быта, той самой «обломовщины». Тем не менее, Ольга для Обломова оставалась прекрасным, светлым ангелом, далеким от семейной жизни — неким прообразом прекрасной дамы средневековых рыцарей, восхищающей и вдохновляющей на подвиги изменения себя , но обязательно далекой и недоступной. Именно поэтому Обломов всячески отодвигает дату их свадьбы.
Он, не осознавая того, боится, что весенний флер их чувств рассеется, и они поймут, что любили не друг друга, а идеализированные образы. Это и происходит при расставании — Обломов соглашается со словами Ольги, что не сможет измениться и жить новым днем, постоянном меняясь и стремясь вперед. Любовь Ольги и Обломова была чувством стихийным, не зависящим от героев. Даже то, что она началась весной и окончилась осенью, указывало на быстротечность этого чувства, умирание его вместе с природой — и как на смену зиме приходит весна, так и на смену страданиям героев об утраченной, но иллюзорной любви, приходит новое, не менее важное чувство.
Отойти от душевного потрясения Обломову помогает Агафья Пшеницына — хозяйка квартиры, в которой на тот момент жил Обломов. Тихая, спокойная, хозяйственная женщина становится для Обломова идеалом того женского начала, которое он почерпнул из детских воспоминаний в Обломовке и, возможно, сравнивал со своей матерью. Именно Агафья создает вокруг Ильи Ильича атмосферу долгожданной и желанной «обломовщины», спокойного, полусонного семейного счастья, покоя и созидания, словно застывшего на месте и прерывающегося только теми самими «обломовскими» обрядами — приемами пищи и праздниками. Пшеницына относится к Илье Ильичу с обожанием, она готова на все ради своего мужа, ради его душевного комфорта и спокойствия — даже вопреки указаниям врача о необходимости соблюдения диеты, Агафья продолжала готовить Обломову его любимые кушанья, словно дополнительно отгораживая его от реальных проблем и окутывая сонной паутиной «обломовщины».
Изображая заботу Пшеницыной, автор раскрывает такую проблему любви, как чрезмерное обожание, приводящее к неосознанному «умерщвлению» объекта любви — как в душевном плане, так и в физическом. Значение дружбы — аргумент Истинная дружба показана Иваном Александровичем Гончаровым в романе «Обломов». Эти персонажи являются антиподами, так как их мировоззрения, а также образы жизни совершенно не похожи друг на друга. Штольц — это человек дела, он привык постоянно трудиться и заниматься различной деятельностью.
Обломов — человек, для которого главное в жизни — тишина и спокойствие. Он не любит выходить из дома без надобности, не любит посещать различные светские мероприятия. Любимым занятием для Обломова становится лежание на диване. Для центрального персонажа карьера больше не имеет никакого значения, а для Штольца стремление к развитию, стремление к деятельности — основополагающий двигатель жизни.
Гончаров подчеркивает непохожесть образов жизни героев. Различны и их характеры: если Обломов — тихий и мягкий человек, то Штольц — очень решительный. Илья Ильич полностью отдается своим чувствам, а Андрей Иванович живет в соответствии с правилами собственного разума. Казалось бы, мировоззрение героев и их отношение к собственной жизни совершенно противопоставлены, значит, друзьями их назвать очень сложно.
Однако это не так: несмотря на различные характеры и образы жизни, Штольц и Обломов являются настоящими друзьями, которые поддерживают друг друга в нужный момент, заботятся и переживают. Образы-антиподы соединяются в единую картину. Обломов со своими добротой и мягкостью дополняет Штольца, а Штольц со своими рациональностью и деятельностью дополняет Обломова. Самые лучшие качества друг друга герои очень ценят.
Это скрепляет их судьбы и делает их дружбу искренней. Смысл жизни — аргумент В чём смысл жизни такого человека? Обломов мечтает обрести покой, он не нуждается в кипучей энергии повседневности. Его идеал — спокойная и размеренная семейная жизнь, окружённая любимой женой и детьми.
Любовь — его наивысшая ценность. Именно поэтому любовь к Ольге подняла героя с дивана. Он увидел в ней то, о чём мечтал, то, в чём видел смысл своей жизни. Но обрёл покой он не с Ольгой, а Агафьей Пшеницыной.
Именно Агафья смогла окружить Илью материнской любовью и заботой, как в детстве. Обломов смог вернуться к своему естественному бездеятельному состоянию и уделить всего себя жене и детям. Далеко не каждому понятны и приемлемы идеалы Ильи Ильича. Для кого-то он покажется ленивым и угасающим человеком.
Да, Обломов прожил недолгую и незаметную для мира жизнь, но он был счастлив, прожив свои последние дни в кругу родных и близких людей. Он умер, искренне оплаканный любимой женой… Образ жизни Андрея Ивановича Штольца резкоконтрастирует с образом жизни его друга. Андрей не представляет свои дни без постоянной работы. При этом на протяжении всего романа Гончаров не пишет о том, чем именно этот герой занимается.
Смысл его жизни — деятельность, реализация себя. Как и Обломову, этот идеал привили Штольцу ещё в детстве его родители. Отец научил его самостоятельно добиваться всего и к чему-либо стремиться. Проблема лени — аргумент Главные качества Обломова Ильи Ильича — это лень и мечтательность.
Даже имя ему придумано для того, чтобы подчеркнуть однообразие и скуку в этом человеке. Он не был плохим или злым по натуре, а просто предпочитал любому другому занятию лежание на диване и бессмысленные размышления. Автор подчеркнул, что даже халат, в который он любил спрятаться, был уже изрядно потертым. Единственные люди, которых он хоть немного прислушивался, это друг детства Штольц и его знакомая Ольга Ильинская.
Эта неординарная девушка сыграла в жизни Обломова особую роль. Уважая ее идеалы, он настолько увлекся ею, что смог отступить от своей лени и сонного состояния. В течение некоторого времени Ольга была его возлюбленной, вследствие чего герой совершенно преобразился. Однако ей нужны были решительные действия, так как любовь для Ольги была, прежде всего, долгом.
В то же время Обломов неспособен был к такой рьяной активности, оттого у них и расстроились отношения. Его лень в очередной раз сыграла с ним злую шутку.
Потому что реальная жизнь гораздо суровее и жестче той, которую видит Илья Ильич сквозь розовые очки, идет вразрез с желаниями главного героя. Да и образ его жизни не позволяет всем этим желаниям осуществиться, постепенно разрушая их. Потому что, чтобы исполнить мечту своей жизни, достичь определенной цели, человеку приходится прикладывать усилия, терпение и даже годы кропотливого труда. А герою хотелось жить, как в детстве — беззаботно, ни за что, не неся ответственности, получая желаемое безо всяких усилий. Но детские годы прошли, началась взрослая жизнь, и Илья Ильич оказался к ней совсем не приспособлен. Для того чтобы попытаться претворить свои мечты в жизнь, нужно хотя бы, как минимум, подняться с дивана и попытаться что-нибудь для этого сделать.
Но он даже не попытался выстроить карьеру и состояться как человек.