Совет безопасности ООН пополнился пятью новыми государствами.
Россия с 1 апреля на месяц стала председателем СБ ООН
Добиваться расширения состава Совбеза ООН министры намерены путем ведения переговоров. Ранее президент США Джозеф Байден в ходе своего выступления на 78-й Генеральной Ассамблее ООН заявил о необходимости реформы Совета безопасности ООН с включением туда большего числа членов. Совет Безопасности ООН состоит из пяти постоянных и десяти непостоянных членов. Администрация США предложит расширить состав Совета Безопасности ООН, сообщает «Голос Америки» со ссылкой на газету The Washington Post. По данным газеты, согласно плану США, до шести стран могут получить статус постоянных членов Совета Безопасности, однако.
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая
В соответствии с гл. Бекяшев Камиль Абдулович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2015. Опубликовано 24 мая 2022 г.
Он включает пять постоянных членов с правом вето Китай, Россия, Великобритания, США и Франция и 10 непостоянных членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок и права вето не имеют. СССР не только состоял в ООН с первых дней существования организации, но и являлся одним из идеологов создания организации. Россия стала полноправной преемницей Советов.
Для исключения из Совета безопасности ООН, решение должны принять все входящие в него страны — в том числе и сама Россия. При этом у РФ, во-первых, есть право наложить вето на любое решение, а, во-вторых — мощный союзник, Китай. Что предлагает глава Евросовета, если исключить Россию не удастся Инициатор нынешнего предложения — глава Европейского совета Шарль Мишель — признает, что пока механизма для исключения России не существует, но он может появиться в будущем. Мишель обвинил Россию в нарушении международного права и пришел к выводу, то, раз Москва поступает так, будучи постоянным членом Совбеза ООН, значит, «в международном праве есть изъян». И почему четвертый раунд переговоров затянулся на три дня Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама Попытки исключить Россию из структур ООН предпринимают не в первый раз.
После полномасштабного вторжения России в Украину дипломаты, юристы, журналисты и учёные со всего мира подали петицию об исключении России из ООН. Томас Грант, профессор международного права в Кембридже и бывший советник Госдепартамента США, который также поддержал петицию, заявил, что существует юридический механизм, с помощью которого Россия может быть исключена из Совета безопасности. Он сослался на то, что ООН уже исключала Тайвань в 1971 году.
Однако Тайваньский прецедент отличался по смыслу: формально, речь шла не об исключении из организации, а передаче его места другому представителю той же страны [21]. Были предложения исключить Россию из Совета безопасности, либо ограничить её право вето. Кроме того, согласно статье 4 устава ООН, новые государства-члены должны быть приняты голосованием Генеральной Ассамблеи. Критика[ править править код ] Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.
Надеемся, что эта нелицеприятная ситуация стала для наших коллег из стран Глобального Юга наглядной иллюстрацией истинных намерений западных делегаций применительно к терактам на «Северных потоках». Все, что им нужно — удерживать эту тему вне фокуса внимания СБ ООН и покрывать своих союзников, не предоставляющих международному сообществу никакой хоть сколь-нибудь полезной информации, а также отказывающихся сотрудничать с Россией, как это предусмотрено, в частности, статьей 10 упомянутой нами Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом. Хочу также отметить в этой связи, что все запросы российских компетентных органов о сотрудничестве в рамках расследования теракта на «Северных потоках» к их коллегам из европейских стран, ведущих следственные действия, были последовательно и демонстративно проигнорированы. Если мы и получали какие-то ответы, то они представляли собой не более чем формальные «отписки». Копии соответствующей корреспонденции были распространены нами в 2023 году в СБ ООН — все коллеги могут в этом убедиться. С учетом данной недопустимой ситуации 21 и 22 марта 2024 года Министерство иностранных дел Российской Федерации направило в адрес посольств Дании, Германии, Швеции и Швейцарии в Москве ноты в связи с неисполнением данными государствами их обязательств в рамках Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом и Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Данные ноты констатировали наличие спора между нашей страной и указанными государствами в контексте этих международных инструментов и содержали запрос о проведении переговоров об их толковании и применении. Копии данных нот были также направлены нами для распространения в качестве официальных документов Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН. Г-н Председатель, Призываю всех коллег сегодня задаться вопросом: как можно объяснить ситуацию, в которой какое-то государство или группа государств на словах осуждают совершение преступления, но при этом всячески противятся общим усилиям по установлению виновных? У любого здравомыслящего человека при этом возникают подозрения в нечестной, «двойной» игре. Оно особенно усиливается, если вспомнить, что политики из этого государства или государств до этого преступления призывали к его совершению, а после того, как оно было совершено, радовались этому факту. Все мы с вами эти высказывания высших американских официальных лиц и их союзников слышали и видели. А потом США и сотоварищи занялись скоординированной кампанией по распространению в западных СМИ абсурдных и порой противоречащих друг другу версий произошедшего. Предвижу возмущенные возгласы наших американских коллег после нашего выступления о том, как мы можем обвинять США и их союзников. Раз так, то может быть, вы потрудитесь как-то объяснить все происходящее, и признание своих лидеров, и демонстративный саботаж усилий по международному расследованию? Причём объяснить так, чтобы вы при этом не звучали как Безумный Шляпник из «Алисы в стране чудес», а как представители государства — постоянного члена СБ ООН? Симптоматично, что к нелепому нарративу западного политического и медийного истеблишмента в последнее время присоединился и частный сектор. Крайне интересно было бы узнать: а какой вооруженный конфликт происходит в районе острова Борнхольм в исключительной экономической зоне Дании и Швеции, и в курсе ли этого сами эти государства? Причем страховщики сами делают вывод о том, что подрыв газопроводов был осуществлен с помощью взрывного устройства, злонамеренно и по политическим мотивам, тем самым подтверждая его террористическую природу. Г-н Председатель, Не сомневаемся, что в ходе сегодняшнего заседания западные коллеги продолжат столь же нелепо и саморазоблачающее хвалить датские и шведские власти, впустую потратившие полтора года, а также защищать немецкое расследование, о результатах которого международное сообщество по-прежнему не знает ничего. Они продолжат и далее говорить об отсутствии «добавленной стоимости» в международных усилиях. Их цели и так понятны — бесконечно долго писать эту «сказку о потерянном времени» в надежде на то, что международное сообщество забудет об этом теракте. Однако оно об этом не забудет, — мы уже точно. Если нарратив западных стран и ранее смотрелся неубедительно, то сейчас их аргументы уже попросту невозможно воспринимать серьезно.
Россия поддержала идею о реформе Совбеза ООН. Почему она выразила согласие с Западом?
Совбез ООН: состав. ЭКОСОС. Совет по опеке. РИА Новости. Вопрос расширения состава Совета безопасности ООН за счет стран Азии, Африки и Латинской Америки в условиях формирования многополярного мира становится все более актуальным, отметил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в статье. За расширение Совбеза ООН выступают президент США Джо Байден, премьер-министр Японии Фумио Кисида, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Последние новости Совбеза ООН
Кроме них 10 стран работают на непостоянной основе. Алла Малькова.
Ниязбердиеву за их доклады. Признательны американскому политическому обозревателю Ларри Джонсону за его обстоятельное выступление. Г-н Джонсон, имеющий обширный опыт работы в сфере борьбы с терроризмом, в том числе в госструктурах США, наглядно продемонстрировал, насколько нелепо и абсурдно смотрятся любые попытки американских властей и их союзников «закрывать глаза» и уводить внимание международного сообщества от теракта на газопроводах «Северный поток».
Даже сами американские граждане с трудом скрывают возмущение в связи с такими действиями Вашингтона. Г-н Председатель, За прошедшие более чем полтора года с момента подрыва двух ниток газопровода «Северный поток» в Балтийском море Совет Безопасности обсуждал эту ситуацию уже около десяти раз — как в открытом, так и в закрытом форматах. Все члены СБ осуждали преднамеренное уничтожение крупного объекта трансграничной подводной газопроводной инфраструктуры. Данное событие вне всяких сомнений представляло собой прямую угрозу международному миру и безопасности. Применение взрывных устройств в отношении лежащего на дне моря газопровода стоимостью порядка 17 миллиардов долларов США привело к его критическим повреждениям, повлекло за собой серьезные экологические последствия и создало очевидную опасность для судоходства в данной части Балтийского моря.
С учетом тяжести совершенного преступления многие наши коллеги по Совету Безопасности возлагали надежду на результаты национальных расследований, запущенных сразу после этого теракта Германией, Данией и Швецией. Мы сразу высказывали скепсис на этот счет, базирующийся на том, что с Россией как заинтересованной стороной в Берлине, Копенгагене и Стокгольме сотрудничать отказались. Эти наши сомнения усилились после того, как эти страны наотрез отказались выступать в Совете Безопасности и рассказывать о своей работе, ограничиваясь распространением пустых и размытых писем. Однако на это их союзники из СБ предпочитали закрывать глаза и призывали остальных членов Совета поступать так же. Мол, дайте трём странам поработать без всякого давления и представить конкретные результаты.
При этом как мантра повторялось, что они полностью доверяют властям этих стран и убеждены в эффективности осуществляемых ими следственных действий. Под этими предлогами западные члены СБ не поддержали в прошлом году две российские инициативы — проект резолюции Совета Безопасности с поручением Генсекретарю ООН представить соображения по формированию международной независимой комиссии под эгидой Организации для расследования произошедшего, а также проект заявления Председателя Совета Безопасности с выражением обеспокоенности в связи с отсутствием у международного сообщества какой-либо информации о ходе расследований. В итоге тот опасный сценарий, о котором Российская Федерация и ряд других коллег неоднократно предупреждали Совет Безопасности, начал реализовываться на наших глазах. В прошедшем феврале в СБ ООН была распространена информация о прекращении датскими и шведскими властями национальных расследований. И что они выяснили?
Ровным счетом ничего. Единственным конкретным выводом так и осталось сделанное в первые же дни после теракта заключение о том, что ветки «Северного потока» были преднамеренно уничтожены взрывными устройствами. И, несмотря на констатацию этого факта, указывается, что никаких оснований для продолжения уголовного делопроизводства в пределах их юрисдикции нет. То есть преступление есть, но выявлять виновных и привлекать их к ответственности никто не собирается. Это, как если бы в ходе расследования убийства, спустя год, следствие пришло бы к выводу, что потерпевший был убит.
Сценарий, который больше похож на театр абсурда.
Буш процитировал "десятилетие игнорирования Багдадом" резолюций Совета Безопасности. Resolution 1441, passed by the council, demanded that Iraq disarm and cooperate with weapons inspectors. But some permanent members, including France and Russia, disagreed with the US-UK assertion that 1441 allowed military action. With France proposing to veto a second resolution authorising action, the decision to go to war was made without Security Council approval. More generally, the Security Council has been criticised for not taking forceful action until a catastrophe or conflict unfolds, even when this might have been predicted, as in the Rwandan genocide of 1994. Mindful of this, and the bombing campaign against Yugoslavia in 1999, which was undertaken without council approval, leaders of all 15 member states met in 2000 to adopt measures that would give the organisation more teeth, including a review of peacekeeping operations.
More recently the Security Council has acted with greater decisiveness. It has imposed sanctions on North Korea and Iran over their nuclear programmes, and authorised a no-fly zone over Libya that helped indirectly to bring down the Gaddafi government. Cold War fault lines endure, however, as became evident when Russia and China in 2012 vetoed a series of Security Council resolutions aimed at putting pressure on the Syrian regime of President Bashar al-Assad. Иракский кризис до предела испытал доверие к Совету Безопасности и его авторитет. Резолюция 1441, принятая советом, потребовала, чтобы Ирак разоружился и сотрудничал с инспекторами по вооружениям. Но некоторые постоянные члены, включая Францию?? Поскольку Франция предложила наложить вето на вторую резолюцию, санкционирующую действия, решение начать войну было принято без одобрения Совета Безопасности.
Провал дипломатии рассматривался как плохое предзнаменование для будущих перспектив Совета Безопасности. В более общем плане Совет Безопасности подвергался критике за то, что он не предпринимал силовых действий до тех пор, пока не разразится катастрофа или конфликт, даже когда это можно было предвидеть, как в случае геноцида в Руанде в 1994 году. Помня об этом, а также о кампании бомбардировок Югославии в 1999 году, которая была предпринята без одобрения Совета, лидеры всех 15 государств-членов встретились в 2000 году, чтобы принять меры, которые укрепят позиции организации, включая обзор миротворческих операций.
Совет является также центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций, получая доклады от 11 фондов и программ ООН. В сферу деятельности Экономического и Социального Совета входят: Содействие экономическому и социальному прогрессу, в том числе повышению уровня жизни и полной занятости населения. Выработка способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях и в области здравоохранения. Содействие международному сотрудничеству в сфере культуры и образования. Создание условий для всеобщего уважения прав человека и его основных свобод.
ЭКОСОС проводит или организует исследования по вопросам, входящим в сферу его деятельности, публикует доклады по этим вопросам. Он также оказывает содействие в подготовке и организации проведения международных конференций по экономическим и социальным проблемам, способствует осуществлению решений этих конференций. Для реализации своих полномочий в распоряжение Совета выделено более 70 процентов людских и финансовых ресурсов всей системы ООН. Экономическая комиссия для Африки ЭКА. Международный суд - главный судебный орган ООН. Суд состоит из 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера.
WP: США предложат расширить состав Совета Безопасности ООН
Любое изменение настоящего устава, рекомендованное двумя третями голосов участников конференции, вступит в силу по ратификации, в соответствии с их конституционной процедурой, двумя третями голосов членов организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности ООН. Если такая конференция не состоится до десятой ежегодной сессии Генеральной ассамблеи, считая со вступления настоящего устава в силу, предложение созвать такую конференцию включается в повестку дня этой сессии Генеральной ассамблеи, и конференция созывается, если это будет решено простым большинством голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых семи членов Совета Безопасности ООН. Итак, просто для созыва конференции нужны голоса девяти членов Совбеза! Кто у нас там есть среди непостоянных членов?
А вот остальные — сомнительно. Бразилия уже заявила о своём нейтралитете. Несмотря на резкое осуждение России со стороны вице-президента Антониу Гамилтона Моурау, ещё более резким было опровержение его слов со стороны президента Жаира Болсонару, который подчеркнул, что о внешней политике имеет право высказываться только он.
Несмотря на членство в этом альянсе и реверансы в сторону Вашингтона скорее назло Пекину, а не Москве , она не готова слепо следовать за США в любой ситуации. Что касается остальных, то они пока отмалчиваются, но едва ли они по собственной инициативе решатся участвовать в переписывании устава ООН, что, по сути, расколет мировое сообщество на два лагеря. США, конечно, могут применить подкуп, действовать угрозами, но набрать девять голосов в Совбезе им будет сложно.
То же самое с двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи. Это вам не ничего не значащие осуждающие резолюции подписывать, тут вопрос мира на земле решается, и мало кто захочет разделять подобную ответственность. Конечно, гипотетически можно предположить, что Запад всеми правдами и неправдами сумеет продавить изменение устава и исключение России.
Ведь холодная война — сочетание слов, которого последние годы стыдливо избегали политики, — сегодня уже не просто реальность, которую невозможно отрицать.
Представитель РФ также отметил, что американо-японская резолюция не поспособствует безопасности, а лишь усугубит разногласия между членами мирового сообщества, поэтому Россия и проголосовала против. Однако американцы не унимались. Аналитики Baijiahao отметили, что Россия и Китай еще раньше предлагали США подписать совместный договор о запрете размещения оружия в космосе, но американцы каждый раз отказывались от такого предложения. Более того, Вашингтон даже создал Космическое командование, которое занимается разработкой планов по развертыванию наступательного вооружения в космическом пространстве.
Последние не стали отмалчиваться и вступили с ними в спор. В частности, Василий Небензя обратил внимание на то, что представленная резолюция не проработана. По его словам, если уж и запрещать размещение оружия в космосе, то всего, а не только стратегического. Представитель РФ также отметил, что американо-японская резолюция не поспособствует безопасности, а лишь усугубит разногласия между членами мирового сообщества, поэтому Россия и проголосовала против.
Однако американцы не унимались.
Выльется ли в реальную реформу редкое единомыслие России и Запада? Как считают в Вашингтоне, в Совбез нужно включить новых постоянных и временных членов, в том числе из числа стран Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. О реформе высказался и президент Франции. По мнению Эммануэля Макрона, Совет безопасности должен стать «более представительным органом», а право вето постоянных членов следует ограничить «в отношении массовых преступлений».
Расширение структуры поддержал канцлер Германии Олаф Шольц: Берлин «готов взять на себя большую ответственность» и стать одним из постоянных членов Совбеза ООН. Чего хотят добиться на Западе?
Заседание СБ ООН
Я не очень представляю себе, как это может быть сделано на практике без перечеркивания устава ООН и основ работы организации, - пояснил постпред РФ. Есть более-менее устоявшееся понимание, что в Совете безопасности должно быть 20 с небольшим членов. И в этой связи возникает вопрос о том, кто это будет, в каких категориях все произойдет. Будут ли это новые постоянные члены. Если это будут новые постоянные члены, то будут ли они с правом вето или без права вето. Либо это будут не постоянные члены, потому что сейчас они избираются на два года. Либо это будут не постоянные члены, но с более длительным сроком пребывания в Совбезе".
Работу Генеральной Ассамблеи выполняют также шесть её главных комитетов, Совет по правам человека, другие вспомогательные органы и Секретариат ООН. Наряду с этим, Генеральная Ассамблея учредила ряд вспомогательных органов советов, рабочих групп, комитетов и комиссий для выполнения определённых функций. После обсуждения вопросов повестки дня, поиска вариантов согласования подходов различных государств, вспомогательные органы представляют свои рекомендации, обычно в форме проектов резолюций и решений, для обсуждения в ходе пленарных заседаний Ассамблеи.
Генеральная Ассамблея разработала и утвердила собственные правила процедуры, в соответствии с которыми она избирает своего Председателя на каждую новую сессию. Он может созываться в любое время при возникновении угрозы миру. Остальные 10 членов избираются Генеральной Ассамблеей по принципу географического представительства сроком на два года. Для принятия решений требуется девять голосов; за исключением голосования по процедурным вопросам, решение не может быть принято, если один из постоянных членов голосует против него это называется «правом вето». Кроме того, Совет выносит Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения нового Генерального секретаря и приёма новых членов в состав ООН. Многие страны добиваются расширения состава Совета с включением в него новых постоянных и непостоянных членов. Каждый из членов Совета должен постоянно иметь представителя в Центральных учреждениях ООН, в тем чтобы Совет мог собраться в любое время, когда в этом возникнет необходимость. В то время как другие органы ООН выносят рекомендации государствам-членам, лишь Совет Безопасности обладает полномочиями принимать решения, которые государства-члены после этого обязаны выполнять по Уставу. Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами.
Совет может: устанавливать принципы достижения согласия между участниками конфликта; в некоторых случаях проводить расследования и осуществлять посредничество; направлять специальные миссии; назначать специальных посланников или просить Генерального секретаря содействовать достижению мирного разрешения конфликта. Если тот или иной конфликт приводит к военным действиям, то Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец. В этом случае Совет может: давать указания о прекращении огня, которые могут помочь не допустить эскалации конфликта; направлять военных наблюдателей или силы по поддержанию мира с целью помочь снизить накал напряжённости, разъединить противостоящие друг другу силы и создать спокойную обстановку, позволяющую искать пути мирного урегулирования. Помимо этого Совет может обратиться к принудительным мерам, включая: введение экономических санкций, оружейного эмбарго, финансовых штрафов и ограничений и запретов на поездки; разрыв дипломатических отношений; блокаду; коллективные военные мероприятия в исключительных случаях. Последние из указанных мер являются крайним средством и применяются только в том случае, если мирные средства урегулирования спора исчерпаны. При этом основное внимание уделяется тому, чтобы сориентировать меры воздействия на тех лицах и организациях, кто несёт ответственность за политику и практику, осуждаемые международным сообществом, при одновременном сведении до минимума воздействия принятых мер на другие части населения и экономики. В случае необходимости Советом Безопасности санкционируются миссии ООН по поддержанию мира в целях предоставления странам политической поддержки и поддержки в областях обеспечения безопасности и миростроительства в конфликтных или постконфликтных ситуациях. Как правило, миротворческие операции формируются при наличии серьёзных военных или гуманитарных кризисов. Деятельность ООН по поддержанию мира направлена на создание условий для установления стабильного мира в странах, переживающих конфликт.
Миротворческие миссии руководствуются принципами согласия принимающей страны, беспристрастности и неприменения силы, за исключением случаев самообороны, предоставления защиты в соответствии с мандатом или защиты гражданских лиц, если это санкционировано Советом Безопасности. В миротворческих операциях участвуют гражданские специалисты, полицейские и военнослужащие, а также добровольцы ООН. Организация не имеет собственных вооружённых сил; она работает с контингентами, предоставляемыми государствами-членами. Наряду с поддержанием мира и безопасности на миротворцев всё чаще возлагаются функции по оказанию содействия политическим процессам, проведению реформы судебной системы, организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и полиции, а также разоружению и реинтеграции бывших участников вооружённых формирований и оказанию помощи в возвращении внутренне перемещённых лиц и беженцев. ООН начала свою миротворческую деятельность в 1948 году с учреждения специального органа ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия на Ближнем Востоке. С тех пор были проведены десятки операций по поддержанию мира, санкционированных Советом Безопасности.
Как Китай призвал к международному расследованию теракта на «Северных потоках» Шуан заявил, что Китай вновь призывает к оперативному запуску международного расследования под эгидой ООН. Чтобы установить истину и сделать так, чтобы ее услышали, — добавил зампостпреда Китая при ООН. Взрывы на «Северных потоках» 26 сентября 2022 года на «Северных потоках» произошла серия взрывов, были разрушены три ветки газопроводов. Генеральная прокуратура РФ возбудило уголовное дело об акте международного терроризма.
Следует отметить, что реализация данного предложения потребует активного участия и поддержки со стороны всех заинтересованных сторон, чтобы обеспечить объективность и полноту расследования, а также привлечение ответственных за совершение этого акта терроризма к справедливому суду. Однако западные страны по какой-то причине не особо заинтересованы в расследовании.
Главы МИД четырех стран потребовали расширить состав Совбеза ООН
Ведущая войну Россия с 1 апреля возглавит Совбез ООН. Повлияет ли это на что-то? | РИА Новости. Вопрос расширения состава Совета безопасности ООН за счет стран Азии, Африки и Латинской Америки в условиях формирования многополярного мира становится все более актуальным, отметил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в статье. |
Совбез ООН: состав, история создания, последние новости | Состав Совбеза ООН состоит из пяти постоянных членов — Китая, России, Великобритании, США и Франции, а также десяти непостоянных — Албании, Бразилии, Габона, Ганы, Мальты, Мозамбика, ОАЭ, Швейцарии, Эквадора и Японии. |
Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН | Постоянные и непостоянные члены Совета Безопасности Cостав Совета состоит из 15 членов: пять постоянных членов: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция и десять непостоянных членов, избирающихся на. |
Клуб «Валдай»
За расширение Совбеза ООН выступают президент США Джо Байден, премьер-министр Японии Фумио Кисида, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Членский состав Совета Безопасности Организации Объединенных Наций состоит из пяти постоянных членов и десяти избираемых непостоянных членов. Для избрания требуется большинство в две трети голосов Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. «Совет Безопасности ООН действительно нуждается в трансформации, с тем чтобы была максимально повышена эффективность этого чрезвычайно важного международного органа»,— заявил в понедельник журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Главными органами ООН являются Генеральная ассамблея, состоящая из представителей всех государств‑членов ООН, и постоянно действующий Совет Безопасности. В состав Совбеза входят 15 государств-членов.
Россия с 1 апреля на месяц стала председателем СБ ООН
Белый дом 24 апреля 2024 года. Сегодня Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, предложенную совместно Соединенными Штатами и Японией, которая подтвердила бы фундаментальное обязательство государств-участников Договора о космосе. Совет Безопасности ООН действует с момента основания организации в октябре 1945 года, это один из шести «главных органов» ООН. По Уставу организации, на СБ возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности ООН действует с момента основания организации в октябре 1945 года, это один из шести «главных органов» ООН. По Уставу организации, на СБ возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время выступления на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН во вторник, 19 сентября, призвал к расширению Совета Безопасности Организации за счет «средних» стран, – сообщают СМИ со.
Китай призывает ООН начать расследование взрыва на Северном потоке
Россия возглавляла собрание как раз 24 февраля, когда Кремль развернул наступление. Российские дипломаты в ООН признали наличие боевых действий, но продолжили слушания как ни в чем не бывало и не дали представителю Украины выступить. По словам осведомленного чиновника Госдепартамента, стратегия США на ближайший месяц предполагает значительную корректировку участия Вашингтона, чтобы выразить недовольство. Так, на определенные заседания вместо посла Линды Томас-Гринфилд направлялись дипломаты более низкого ранга. Кроме того, в ключевые моменты они покидали заседания, сообщил чиновник на условиях анонимности. В частности, уже 3 апреля Томас-Гринфилд пропустила традиционный завтрак, который русские устроили в честь начала своего председательства. Москва утверждает, что забрала их ради их же безопасности и в итоге вернет семьям.
В доказательство своей правоты Россия предоставила слово Марии Львовой-Беловой — чиновнице, курирующей этот вопрос. Ранее Международный уголовный суд выдал в связи с передачей детей ордера на арест Львовой-Беловой и президента Владимира Путина. США и Великобритания заявили протест и отправили на встречу делегатов более низкого уровня, которые к тому же покинули заседание в момент выступления Львовой-Беловой. Традиционно неофициальные заседания транслируются на сайтах ООН при отсутствии возражений. Протесты же — наоборот, большая редкость. Несколько дней спустя Россия провела официальное заседание по контролю вооружений, обвинив западных противников в том, что они якобы подвергают опасности весь мир и накачивают Украину оружием.
Это вызвало резкую отповедь со стороны США и их союзников — они подчеркнули, что помогают Украине защититься от российского вторжения. Вашингтон на том собрании представлял заместитель Томас-Гринфилд Роберт Вуд. Он выразил встречную озабоченность попытками России заполучить оружие из Ирана и Северной Кореи.
Она может послать заместителя или вообще их пропустить. Но американские чиновники знают: хотя Россия может воспользоваться моментом и прорекламировать свою трактовку событий, они могут в ответ провозгласить кремлевское вторжение на Украину нарушением того самого устава ООН, который Россия якобы отстаивает. Все дело в том, чтобы нащупать равновесие, сказал осведомленный американский чиновник. Один неамериканский дипломат при ООН заметил, что несмотря на российскую повестку дня и цинизм Москвы замораживать всю деятельность Совета Безопасности считает неразумным.
Посмотрите на ситуацию в Афганистане. Недавно Северная Корея провела еще одно ракетное испытание, — сказал дипломат. Небензя в начале месяца под председательством Москвы пообещал, что Россия будет действовать профессионально. И провел сравнение с годом, когда США и их союзники вторглись в Ирак — по словам Вашингтона, та война затевалась с тем, чтобы не допустить применения оружия массового уничтожения, но его у Багдада не оказалось. И никто не ставил вопроса об их легитимности", — заявил российский постпред. Украинские официальные лица на просьбу прокомментировать ситуацию не ответили, но ранее назвали председательство России в Совете Безопасности фарсом. Сторонники организации подчеркивают, что это всего лишь форум, и считают, что обвинять ее в действиях отдельных государств— все равно, что винить стадион в игре команд, которые на нем играют.
Но из-за структуры ООН случается так, что страны-нарушители входят в правозащитные группы, в результате чего время от времени возникают споры вокруг трактовок определенных текстов и правил — например, что понимается под "суверенитетом" или "войной". Русские утверждают, что агрессор на Украине не они, а Киев, а Москва, наоборот, защищается и проводит так называемую "специальную военную операцию". Вражда крупных мировых держав парализует работу ключевых органов ООН. Так, Россия уже воспользовалась своим правом вето и помешала Совету Безопасности предпринять результативные действия в отношении Украины. Однако за последний год Москва оказалась в ООН в изоляции.
Добиваться расширения состава Совбеза ООН министры намерены путем ведения переговоров. Он заявил, что реформа должна включать ограничение права вето по голосованию. К этой инициативе присоединились власти Германии, Японии, Индии и Бразилии.
В соответствии с Уставом ООН, Совет Безопасности организации несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
Добиваться расширения состава Совбеза ООН министры намерены путем ведения переговоров. Он заявил, что реформа должна включать ограничение права вето по голосованию. К этой инициативе присоединились власти Германии, Японии, Индии и Бразилии. В соответствии с Уставом ООН, Совет Безопасности организации несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.