Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров. После чего директор театра Юрий Кравец познакомил всех собравшихся с предстоящими премьерами и планами в жизни «Современника». 1 октября Московский театр «Современник» традиционно открыл новый сезон. В день открытия сезона, открылся проект "Современник.
В Москве открыли музей театра «Современник»
В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». У театра «Современник» открылся музей (опубликовано 15 апреля 2024). Олега Николаевича Ефремова. Лента последних новостей в России и мире.
8 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова "Вечно живые" открыт театр "Современник"!
Эти слова и уверенность в наших силах оказались не просто важны, но жизненно необходимы, чтобы вера в возможность создания театра не погибла ни тогда, ни впоследствии». Молодой коллектив был ориентирован на новаторские подходы в творчестве, на произведения современных авторов. Студийцев не покидало убеждение, что сложившаяся консервативность в режиссуре препятствует развитию театров. По мнению Олега Ефремова и его единомышленников, живой и искренний диалог, яркая проникновенная игра и полное эмоциональное погружение актера в характер героя должны помочь зрителю проникнуть в самую суть повествования и если не принять, то хотя бы понять мотивацию поступков героев. Так, на репетициях спектакля «В поисках радости» Олег Ефремов говорил молодой актрисе Лилии Толмачевой, исполнившей роль мещанки Леночки: «У каждого своя правда, и ты должна защищать свою! Имущество, мебель — это твоя страсть, твоя любовь!..
Вся работа строилась на студийных началах, а руководство осуществлялось общим собранием. Во время репетиций студийцы вели живые споры и открытые диалоги по различным вопросам режиссуры и постановки того или иного спектакля. Все это нашло отражение и в самом названии театра — «Современник». Поиск новых концепций и форм оказался плодотворным и принес заметный успех в самые короткие сроки. Меньше чем через год приказом Министерства культуры СССР от 4 апреля 1958 года «Современник» получил официальный статус.
Очень быстро театр-студия приобретает широкую известность и признание в кругах московских театралов.
О грядущих премьерах, а также о событиях, приуроченных к юбилею народной артистки и бессменного руководителя "Современника" на протяжении почти полувека, рассказали на сборе труппы. Инга Бугулова "Современник. Планета Волчек" - так называется проект, который театр на Чистых прудах будет вести целый год. Первой его "ласточкой" стала одноименная выставка, расположившаяся в фойе, - кадры из архива причем многие из них ранее никогда не показывали публике представляют Галину Волчек с разных сторон: как актрису, режиссера, человека.
Открыли экспозицию артисты Светлана Иванова и Иван Стебунов. Когда я думаю, что могла бы сказать про Галину Борисовну, у меня всегда рождаются образы про космос, и эта выставка озаглавлена ровно так, как мне мечталось, - сказала Светлана Иванова, отметив, что счастлива быть частью этой вселенной. Если вы подойдете к фотографиям и постоите у них некоторое время, вы согреетесь. Фото: Инга Бугулова И действительно. Смотришь на черно-белые фото и на лице появляется улыбка.
Вот тройка смотрит куда-то вдаль - Волчек, Кваша и Табаков. Лица живые и решительные. Вот трогательные объятия с Ефремовым - даже после его болезненного ухода в МХТ, они продолжали оставаться родными людьми.
Минина и Д. Кушкуль г.
Кризис наступил в 70-ом. Уже с конца шестидесятых годов "оттепель" стала сменяться холодным дыханием нового времени. Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы "оттепели", но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол.
За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Вопреки прогнозом театр не умер.
Новости театра
15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. В Москве пьесой В. Розова «Вечно живые» в постановке Олега Ефремова открыт театр «Современник», основанный группой молодых актеров.
Театр «Современник» открыл новый сезон, а Лия Ахеджакова отправилась в СК
У театра «Современник» открылся музей У театра «Современник» открылся музей Внутри собрали артефакты закулисной жизни. Выставочный зал с коллекцией сценических артефактов открылся благодаря проекту, приуроченному к 90-летию бывшего художественного руководителя театра Галины Волчек. Интересные экспонаты долгие годы хранились у сотрудников театра. Среди них протоколы обсуждений новых постановок, тексты с пометками, фотографии с репетиций и показов, афиши и программки.
На конец мая - начало июня следующего года запланирована премьера спектакля "Анна Каренина" по мотивам романа Льва Толстого в постановке режиссера Петра Шерешевского.
И завершит сезон премьер спектакль «Симон» по роману Наринэ Абгарян режиссера Алины Кушим, запланированный на июнь 2024 года. Юрий Кравец приоткрыл завесу и поделился некоторыми планами на сезон 2024-2025. Геннадий Шапошников планирует поставить пьесу А. Чехова "Иванов", с Владиславом Ветром в главной роли.
По словам директора театра - планов и предложений много - интересных, разнообразных. В этом году сбор труппы был необычным. К тому же Игорь Кваша и Галина Волчек были большими друзьями, поэтому театр решил начать сезон именно этим спектаклем. Ну а вечером, по традиции, был показан спектакль "Три товарища".
Сезон обещает быть интересным.
Уже с конца шестидесятых годов "оттепель" стала сменяться холодным дыханием нового времени. Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы "оттепели", но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Уход Ефремова многие восприняли как конец "Современника". Особенно мысль о конце пришлась по душе прессе, которая, под аккомпанемент рассуждений об исторической исчерпанности миссии "Современника", многое сделала, чтобы внушить эту мысль зрителю. Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек.
Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что "Современник" жив! Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей. Из более чем ста спектаклей, поставленных на сцене театра за все годы его существования, почти две трети написаны авторами специально для "Современника" и впервые увидели свет рампы именно на его сцене. Отсюда началось шествие пьес Людмилы Петрушевской, Александра Галина, Владимира Гуркина, Николая Коляды и многих других по многим сценам нашей страны и за рубежом. Поначалу своего помещения театр не имел, и первые спектакли проходили на разных сценических площадках. В 1961 г.
В 1974 г. Площадка оборудована по последнему слову техники и может трансформироваться в зависимости от желаний режиссеров. Но если балет в Советском Союзе был предметом официальной гордости, то драматический театр после семи лет застоя расцвел именно при Хрущеве. Сам он, будучи Первым секретарем ЦК КПСС, театры посещал редко, однако выйдя на пенсию, стал бывать там чаще, в том числе и в «Современнике», родном и самом ярком детище «оттепели».
Прогуливаясь по выставочному пространству, москвичи и гости столицы познакомятся с протоколами обсуждений спектаклей, экземплярами пьес и афиш, а также со сценами из культовых постановок. Хочется сказать спасибо создателям театра за то, что они начали создавать музей еще в 1956 году. Самое важное для меня это было не потерять ни одного человека из истории театра», — сказала автор концепции музея Евгения Кузнецова. Музейное пространство разделено на две части: «Рождение. Эпоха Ефремова» и «Эпоха Волчек». Левая сторона полностью рассказывает о становлении театра в период руководства Олега Ефремова, а правая — во время Галины Волчек.
После капитального ремонта в Москве открыт театр «Современник»
Чуть правее - кадры встреч с рабочими на гастролях; поездка "Современника" в Нью-Йорк в 90-х, где наш театр стал сенсацией… В этом вся Волчек - она требовала от актеров погружения до дна, до отчаяния, по-настоящему Выставку можно будет посмотреть в течение всего сезона, а еще один проект - уже под открытым небом на Чистопрудном бульваре - начнет работу к 90-летию Галины Волчек, 19 декабря. Ожидается и премьера, посвященная ей - "Волчек - наш современник". Но это еще не все. Кроме того, в этом году хотим попробовать сделать фестиваль студенческих спектаклей "Неформат". Он будет проходить с 1 по 13 апреля, а победителям вручим премии в честь основателей "Современника", - рассказал директор театра Юрий Кравец. Поделился он и творческими планами труппы. Так, первой премьерой сезона станет "Чагин" - спектакль Сергея Тонышева по одноименному роману Евгения Водолазкина. Это первое его сценическое прочтение. Премьерный показ уже 7 октября.
Интересно, что Балпеисова, Абу-аль-Кишек и Тонышев - участники режиссерской лаборатории "Хочу как ОН", проведенной в прошлом сезоне к 95-летию Олега Ефремова проект будет продолжен и в этом. Их эскизы худсовет принял к постановке, и теперь они превращаются в полноценные репертуарные названия. А Павел Сафонов начнет репетиции "Утиной охоты".
Премьера намечена на осень 2023 года, режиссер — Гарик Сукачев.
Весной 2023 года к постановке по произведениям Максима Горького приступит Владимир Панков, премьера также ожидается осенью. В конце сезона 2022-2023 Александр Назаров начнет репетировать «Чудо святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка и представит спектакль уже во второй половине 2023 года. Спецпроекты - Режиссерская лаборатория «Хочу как О. Лучшие из них них будут приняты к постановке в 2023 году.
Что будет дальше, не знал никто. Последней каплей стал прием, устроенный Никитой Хрущевым для работников культуры. Из всех руководителей московских театров не пригласили только Олега Ефремова. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт, которым сопровождался прием. На нее была возложена важная функция: улучить момент, подойти к Хрущеву, объяснить ситуацию и попросить помочь. И вам надо много работать. Этой дамой оказалась Екатерина Алексеевна Фурцева, которая вскоре стала министром культуры», — рассказывала Нина Дорошина. Оно располагалось на площади Маяковского между памятником поэту и входом в ресторан «Пекин», но до наших дней не сохранилось — в 1974 году было снесено.
В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии. Впервые Ефремов и его актеры вздохнули свободно: они уже были не шабашниками при МХАТе, а городским театром со штатным расписанием и финансированием. Фото: Первое здание «Современника» на площади Маяковского Триумфальной 1961 - 1974 Актеров «Современника» начали приглашать в кино. Чтобы съемки не мешали работе театра, Ефремов предложил эксперимент: сняться всем вместе. Он вывез половину труппы в Саратов и сам снял для «Мосфильма» картину о жизни рабочих, занятых на строительстве моста. В основу лег документальный очерк Наума Мельникова, съемки проходили на фоне строительства реального моста, но интеллигентным московским актерам в образе представителей рабочего класса не поверили. Не понравились в Госкино и некоторые сцены — например, те, в которых рабочие пили. Фильм «Строится мост» не запретили, но присвоили ему категорию, не предполагающую широкий прокат.
Вскоре он принял решение оставить пост руководителя. Перед уходом из театра, созданного в противовес засилью классики на сцене МХАТа, Ефремов обратился к классическому чеховскому тексту, одному из самых популярных. Работа началась с вдумчивого чтения режиссерских тетрадей Станиславского, открывшего Чехова-драматурга, но, по словам Ефремова, не понимавшего его пьес. Как выяснилось, современные актеры тоже не очень хорошо представляют себе, что такое Чехов и как его играть. В 1972 году ефремовскую «Чайку» увидел польский режиссер театра и кино Анджей Вайда, приехавший в «Современник» по приглашению Галины Волчек ставить спектакль. Фото: Сцена из спектакля «Чайка» Лилия Толмачева, игравшая Аркадину, вспоминала, что Вайда был в восторге: «Утром прихожу на репетицию. Поверь мне. То гениально!
Олег гений, ты, Лила, гений, спектакль — современный, умный. Так смешно, так смешно! Ее перестали показывать после смерти Евгения Евстигнеева, игравшего Дорна. Вводить в спектакль никого другого на эту роль не хотели. Уход Ефремова во МХАТ, куда его пригласили на пост главного режиссера, почти вся труппа расценила как предательство. Разочаровавшись в идеалах оттепели, в современной режиссуре, он видел свой дальнейший путь в спасении МХАТа, к тому моменту находившегося в тяжелом положении. Ефремов предполагал, что «Современник» войдет в состав Художественного, но труппа распорядилась иначе. Художественное руководство взяла на себя несколько позже Галина Волчек.
Говорю как на духу. Но выхода тогда не было. Уговаривали меня долго и в результате уговорили.
Художественным руководителем был назначен Олег Ефремов. После показа спектакля «Вечно живые» по произведению Виктора Розова имена большинства актеров стали известны широким массам за пределами Москвы. Художественный руководитель Олег Ефремов настаивал, чтобы каждый член труппы принимал непосредственное участие в режиссуре постановок. Результат не заставил себя долго ждать — спектакли «Голый король», «На дне», «В день свадьбы», «Пять вечеров», «Двое на качелях» и другие собирали полные залы благодарных зрителей. Впоследствии политическая, общественная и культурная «оттепели» сменились «заморозками». Кадровый и творческий голод внушил любителям искусства и критикам уверенность, что «Современник» долго не протянет. Благодаря ее назначению ситуацию в театре стала меняться в лучшую сторону, а коллектив пополнился яркими талантами.
В театре «Современник» в Москве открылся музей
В Москве открыли музей театра «Современник» | В театре «Современник» открыли свой музей. |
Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек | Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. |
Реконструкция театра «Современник»: философия театра, отраженная в новых технологиях | 15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник». |
В Москве открылся музей театра «Современник» | Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии "Современника" после ремонта. Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков. На праздничный вечер в театр пришли ведущие политики и общественные деятели России. |
Историческое здание театра "Современник" открылось в Москве после реставрации
Открытие, создание театра Современник в Москве: | Вы тут > Новости >. Театр «Современник» начал свою работу. Его открытие было приурочено ко дню рождения Олега Ефремова. |
Музей театра "Современник" открылся в Москве | в день рождения своего основателя Олега Ефремова. |
Историческое здание «Современника» открыли после реставрации | В 1970 г. О.Н. Ефремов возглавитл труппу МХАТа и с ним из театра «Современник» ушла часть актёров. |
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие | Сегодня, 15 апреля 2024 года, в шестьдесят восьмой день рождения театра «Современник», в Москве состоялось торжественное открытие музея. |
Театр "Современник" открыл музей своей истории в день рождения - МК | Сотрудники театра «Современник» анонсировали открытие музея 15 апреля на территории их учреждения. |
Музей театра "Современник" открылся в Москве
Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения. Открытие музея театра "Современник" в Москве. Музей открылся в день рождения театра и приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.08.2022: Открытие новой площадки театра "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». 15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в. Архив материалов в «Современнике» собирают еще с самого основания театра, но прежде не было постоянной экспозиции. новости Москвы.
Московский театр «Современник»
1 октября в театре «Современник» состоялось торжественное открытие 68-го театрального сезона, посвященного 90-летию со дня рождения Галины Волчек. В Москве пьесой В. Розова «Вечно живые» в постановке Олега Ефремова открыт театр «Современник», основанный группой молодых актеров. Музей театра "Современник" открылся в Москве. Его пространство разделено на две зоны – первый раздел посвящен периоду от 1956 до 70-го года, когда труппой руководил Олег Ефремов. 1 октября в театре «Современник» состоялось торжественное открытие 68-го театрального сезона, посвященного 90-летию со дня рождения Галины Волчек. Официально о создании театра-студии «Современник» было объявлено в 1958 году, его художественным руководителем стал Олег Ефремов. В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии.
Открытие театра «Современник»
Специалисты восстановили лепнину, элементы карнизов и надпись «Кинотеатръ «Колизей»» на фасаде. Зрительный зал полностью перестроен, теперь в спектаклях можно использовать дымовую завесу и декорации-трансформеры. Все неудобные места убрали и сцену стало хорошо видно с любого ряда. На ней создали пять современных площадок.
Параллельно с инсталляциями художников будут звучать аудиозаписи, в воссозданном пространстве маленькой сцены будут идти реальные репетиции театра с участием наших актеров. Поэты современниковские а они у нас крутые!
Артисты будут читать Чехова в продолжение замечательного "антивирусного" проекта "Доктор Чехов". А группа молодых артистов с драматургом Олжасом Жанайдаровым и режиссером Еленой Ненашевой займутся реконструкцией худсовета легендарного спектакля "Макбет", который был не принят худсоветом и так и не вышел. Там так много важного из нашей истории. На протяжении всего этого года в театре работает режиссерско-драматургическая лаборатория "Семь" по числу основателей. Молодые режиссеры, драматурги, молодая гвардия ребят и труппа театра одной командой будут создавать пьесы, что-то мы увидим на сцене.
Одна из работ называется реконструкция - это исследование исторического отрезка жизни театра, в котором воссоздаются сегодняшним языком театральные события тех лет - и вдруг открываются метаморфозы и наших дней, и нашего прошлого. Дебют в кино Олега Ефремова - фильм "Строится мост", в котором была занята вся труппа театра, тоже будет демонстрироваться в рамках выставки-инсталляции. Вообще это очень большой серьезный проект для нас, он будет открыт до 1 июня. Следующая история юбилейной программы - создание документального видеоархива театра под руководством Владимира Раевского , фиксация свидетелей о том, как рождался "Современник" и как закладывалось его будущее! Так важны документированные тексты тех лет.
Все были принципиальны и честны друг перед другом. Они мечтали о театре, который не будет пафосным, но будет искренним, не будет на котурнах, но позволит доверительно общаться со своим зрителем, будет говорить на языке, понятном и близком современному человеку. И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. Виктор Рыжаков: «Мечта создателей театра - о "жизни человеческого духа" - остается нашим главным делом». Вы пришли в "Современник" в 2020-м, в разгар пандемии, когда вся жизнь вдруг переместилась в интернет.
Общение онлайн - это и есть теперь понятный всем новый язык "современников", театра и зрителя? Виктор Рыжаков: Этот опыт уже никуда не денешь. Для молодежи это одно из главных средств повседневной коммуникации, и диджитал-программы, связанные с новой реальностью, определяют уже завтрашний день театра. Для меня всегда это было интересно, но никогда не было главным.
В этот день состоится торжественная церемония открытия музея, на которой будут присутствовать почетные гости. Чуть позже музей станет доступен всем интересующимся жизнью театра. Протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, афиши и программки, уникальные фотографии и видеозаписи — совсем скоро всё это сможете увидеть и вы, наши зрители», — добавили в театре.
Минина и Д. Кушкуль г.