Один из участников музыкальной группы «Пикник» пропал после начала теракта в «Крокус Сити Холле». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот.
Лидер «Пикника» Шклярский: жизнь артиста до и после теракта в «Крокусе»
Группа "Пикник" – счастливое исключение из этой печальной закономерности, ведь вы регулярно выпускаете новые альбомы. Пикник — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году, хотя участники группы считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы. Следующий альбом группы "Пикник" был зрелым и профессиональным творением музыкантов, что не подлежит сомнению.
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
Группа "Пикник" – счастливое исключение из этой печальной закономерности, ведь вы регулярно выпускаете новые альбомы. Концертный директор группы «Пикник» Юрий Чернышевский опроверг просочившуюся в прессу информацию о том, что один из ее участников коллектива объявился после теракта. Несмотря на то, что в перестройку группу «Пикник» СМИ подавали чуть ли не как «дискотечную», сам Шклярский признавался, что не очень любит свои «быстрые» песни. Один из участников музыкальной группы «Пикник» пропал после начала теракта в «Крокус Сити Холле». Накануне концерта первой строчкой по теме в поисковике – новость от независимого питерского издания: «Группа «Пикник» опубликовала новую песню «За невинно убиенных».
Лидер «Пикника» Шклярский: жизнь артиста до и после теракта в «Крокусе»
Эдмунд: По телефону. Чем меньше люди совещаются, тем более эффективно идет процесс. Марат: Ничего подобного. Бывают такие вещи, как длинный перелёт.
Двенадцать часов мы летели в Лос-Анджелес. По дороге вспоминается вообще всё, и придумываются такие декорации! Эдмунд: Но название программы мы так и не придумали, несмотря на переезды и перелёты.
Она у нас просто проходит как юбилейная. Никакой мозговой штурм не помог. Эдмунд: Смотря, какой концерт — первый он в туре или заключительный на Дальнем Востоке.
В первом ты боишься ошибиться, а в последнем сожалеешь, почему это не первый концерт, когда уже всё в руках, но уже заканчивается тур. Фото опубликовано Пикник piknik. Неужели у вас до сих пор присутствует мандраж, вы боитесь ошибиться и переживаете, когда находитесь на сцене перед вашими фанатами?
Эдмунд: Особенно, конечно, первый концерт. Всё новое, ты находишься в новой среде, с новыми декорациями. В вашем райдере он присутствует?
Эдмунд: Кому-то помогает, кому-то мешает. Кому мешает, тот его не употребляет. Нашему барабанщику Леониду Кирносу, кажется, помогает.
В райдере алкоголь есть, хотя и стыдно об этом говорить. Это связано с каким-то особенным отношением к этому городу? Эдмунд: Логистику тура выстраивает наш директор.
Последние несколько лет это происходит примерно в одинаковой последовательности — оптимальный вариант. Эдмунд: Это было в те времена, когда не существовало такого понятия, как тур. В 90-е годы концерты в городах организовывали так называемые МКЦ — молодёжные культурные центры, созданные бывшими комсомольцами, которые себя реализовывали в новой стезе.
Экономили на всём, в том числе и на площадках. Это были жуткие времена. Эдмунд: Нет!
В нашем райдере не такое количество алкоголя. Марат: Позвольте, я вклинюсь в беседу. В одном из туров у нас был экран, на котором мы писали шутку про каждый город, где гастролировали.
Например, когда мы были в Донецке, донецкий «Шахтёр» играл с «Барселоной». На табло появилась надпись: «Шахтёр» — «Барселона» 4:0 — людям радостно. Пару раз мы забыли поменять плёнку и, например, в Белгороде шутили про Орёл.
Но публика это нормально восприняла. Эдмунд: Они все запоминаются одинаково. Мы в каждом городе попадаем к одним и тем же устроителям, в тот же зал.
И в гримёрке сидит наш директор в той же позе. Поэтому, собственно говоря, ничего не меняется.
Тем же летом Шклярский поступил в Политех где испокон веку были сильны традиции студенческой самодеятельности и буйным цветом расцветала местная рок-сцена , и в конце 1974 организовал там свою первую группу "Удивление". Следующей весной "Удивление" приняло участие в III Фестивале политеховских групп "Весенние Ритмы", получив специальный приз жюри за песню Шклярского "Дилижанс" - вопреки господствовавшей моде, которая ценила приближённое к оригиналу исполнение западных хитов выше, чем собственное творчество, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни.
А немногим раньше, весной 1972, в одной из школ Петроградской стороны на свет появилась группа "Орион", которую организовал восьмиклассник Евгений Волощук р. Два года спустя к ней присоединился сильный певец Алексей Добычин р. Под влиянием его пропаганды, по окончании школы двое участников "Ориона" последовали его примеру. В середине семидесятых группы из Политехнического Института славились на весь город.
Из его стен вышли "Возрождение", " Медный всадник ", "Лель", "Лесной проспект", "ХХХ век", "Калейдоскоп", "Восхожедние" и, по меньшей мере, ещё два десятка команд, названия которых сегодня принадлежат лишь истории. Раньше или позже, музыканты "Ориона" и "Удивления" неизбежно должны были пересечься и познакомиться, а в январе 1977, после того как участники последних в преддверии диплома забросили гитары и барабаны, Шклярский стал пианистом "Ориона", с которым добился лауреатства на пятых "Весенних Ритмах". Увы, заслуженного приза в виде поездки в одну из стран народной демократии ГДР или Польшу им так и не дали, что заметно охладило эмоции, поэтому с началом каникул альянс распался. В следующем сезоне Шклярский попытался собрать новую группу, в которую должны были играть бывший барабанщик "Ориона" Али Бахтияров р.
Между тем, "Орион" продолжал колесить по городу и области, медленно, но верно набираясь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейся для группы плачевно поездки в Новгород местные чиновники прислали в институт жалобу на "идеологически вредную" группу, как тогда говорили, "накатали телегу", что повлекло за собой официальный запрет на само название "Орион" , были принуждены расстаться. Руку помощи им протянул студенческий театр Политеха, который в те годы поставил несколько интересных и достаточно смелых спектаклей включая сценический вариант повести тогда ещё начинающего Александра Житинского "Глагол инженер". Осенью 1978 театр начал работу над одним из своих наиболее честолюбивых проектов - музыкальным спектаклем по мотивам "Слова о полку Игореве" - для чего ему срочно понадобилась полноценная группа. В декабре 1978 группа вместе с театром побывала на конкурсе студенческой самодеятельности в Москве.
Незадолго до этого Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин р. Как и следовало ожидать, театральные рамки оказались для группы узки, и когда в преддверии "Весенних Ритмов 79" встал вопрос о новом названии, кто-то вспомнил недавно читанную повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине". Предложение было принято, но окончание фразы сразу отвалилось. Так в марте 1979 на свет появился "Пикник".
Встретив там крайне тёплый приём, он вскоре расстался с театральными подмостками, и на протяжение следующих двух лет был одним из самых активных участников рок-андерграунда, регулярно играя на сэйшенах, в пригородных клубах Рахья, Мурино, Горелово и т. Репертуар "Пикника" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и рефлексивными текстами в традициях популярной "Машины Времени" несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме "Пикника" "Дым". К началу восьмидесятых "Пикник" из клуба в поселке Горелово где вызревал его творческий метод переместился в город, по пути сменив ещё несколько танцплощадок и продолжая собирать подходящих музыкантов: в сентябре 1979 ушедшего в "Мираж" не тот! Звукооператором группы в эти годы был Михаил Шепелев, тоже бывший участник "Ориона".
В начале 1981 участники "Пикника" приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва "Аргонавты", "Мифы", "Аквариум" и "Дилижанс" - удачно выступили на мини-фестивале в ДК "Невский", однако, три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда её один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников. Собственно, на этом заканчивается история оригинального "Пикника", однако, начинается история "Пикника" современного. К сожалению, весной 1994, получив во время гастролей в Германии серьёзные травмы, он оставил музыку, а в июле 1999 умер от инсульта, вызванного их последствиями.
Шклярский тоже стал членом Рок-клуба с первых дней его существования, но как участник группы "Лабиринт", которую в 1976 собрал гитарист Александр "Сава" Савельев р. Как и "Пикник", "Лабиринт" без устали колесил по клубам и танцплощадкам области, исполнял собственный материал и распался летом 1981. В конце того же августа Шклярский и Савельев объединились под названием "Пикник" с Волощуком и Добычиным. Трощенков поначалу остался в составе, но в ноябре сменил в "Аквариуме" Кондрашкина.
Обновлённый "Пикник" дебютировал на сцене 28 ноября 1981 в концерте с "Россиянами" за барабанами был Шариф Абдула из "Странных игр". В марте 1982 "Пикник" выступил на годовщине Рок-клуба на этот раз у них барабанил Виктор Морозов из "Мифов" , а в мае на открытой площадке в парке "Екатерингоф" в то время "30-летия Комсомола" при участии Бахтиярова. Именно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу "Опиумный Дым", которая открыла Эдмунда Шклярского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены. Альбом "Дым" первое слово было снято из соображений безопасности увидел свет осенью 1982 и в один момент разлетелся по стране, тут же сделав "Пикник" знаменитым.
Например, в одном из главных хитов «Египтянин» Эдмунд Шклярский играет на маленьком терменвоксе, присоединённом к его и без того экзотической белой гитаре, похожей на иероглиф. Их удивительное сочетание создаёт в гипнотической композиции некое подобие завораживающего звука сирены, отвечающего Эдмунду Шклярскому в их своеобразном диалоге. Интересный инструмент звучит и в песне «Глаза очерчены углём». Здесь Шклярский слайдом и медиатором играет на «живой виолончели» по сути, однострунной электрогитаре , весьма эротично прикреплённой к телу появившейся на сцене девушки. Чисто сыграть на таком инструменте довольно сложно, но лидеру «Пикника» это удаётся. Действующие лица песен «Пикника» — также полноправные участники музыкального спектакля. Один из них вышел на сцену в песне «Парню 90 лет». В середине «Театра абсурда» появилась загадочная фигура с копией гитары Эдмунда Шклярского. В своём инструментальном соло фронтмен управлял ею на расстоянии: после каждой его фразы она давала «сверкающий» ответ в сопровождении клубов дыма, будто под ударами тока.
Ещё два героя спектакля «Настоящие дни» — шаман и светящиеся персонажи с гитарами из композиций «У шамана три руки» и «Говорит и показывает». Его яркие соло прозвучали в песнях «Нет берегов», «Немного огня» и «Театр абсурда».
И только «Битлы», «Роллинги», и прочие задали мне единственно возможное направление. Эдмунд: Вопрос в том, к кому и когда, в каком возрасте, попала мелодия. Время несёт отпечаток. Мне интересно, те, кто сейчас слушает «Битлз», они что-то чувствуют, или это просто дань классике? Это мой вопрос молодым битломанам. Марат: Моя дочь гоняет в плеере «Битлов» и, судя по глазам, она понимает, о чём эта музыка. Эдмунд: Муслим Магомаев.
Мы пели «Королеву красоты». Ещё «Очи чёрные». В ход шло всё, что мы могли сыграть. Позднее в репертуаре появились более сложные композиции, «Битлы», например. С чем это было связано? Эдмунд: Было, да. Например, песня «Праздник». Изначально в ней были такие слова: «Мы выпили яду, нам надо ещё». Она получилась не праздничная.
Праздник со слезами на глазах. Пришлось изменить. Марат: Я думаю, что песни, созданные в 80-х, повлияли на русский язык. Появилось много новых слов и выражений, которые сейчас мы воспринимаем как норму. Питерский рок того времени изменил русский язык так же, как когда-то - Пушкин и Ломоносов. Эдмунд: Да, не один раз. Приходилось докупать в следующем городе. Примочки у нас воровали. Это фанаты.
Приходит человек, как в фильме Антониони «Фотоувеличение», когда происходит ажиотаж, он хватает гитару, потом выходит и выкидывает. Эдмунд: У каждого своё. Я люблю пересматривать старые фильмы и спектакли. До современных я ещё не дошёл. Марат: Для меня перелёты — единственный шанс приобщиться к кинематографу. В остальное время я вообще никаких фильмов и сериалов не смотрю. В самолёте у меня есть всего три часа и за это время я должен как-то пересмотреть всё мировое кино. Как-нибудь на перемоточке, на убыстренной. Эдмунд: Я знаю много примеров, когда музыканты, особенно в долгоиграющих группах, совсем не друзья.
Бывают ситуации, когда члены группы играют спинами друг к другу, чтобы друг на друга не смотреть. Мы, когда играем, смотрим друг на друга, это уже хороший знак. С Маратом мы часто путешествуем по миру помимо гастролей. В последний раз мы даже брали с собой барабанщика. Не тяжело?
Пикник — советская и российская рок-группа
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта | Осенью 2005 года группа «Пикник» провела гастрольный тур «Королевство кривых». |
История группы Пикник | Музыкальный портал - | Сайт посвящённый питерской группе ПИКНИК. История создания, фотографии группы, информация о концертах и многое многое другое. |
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети | Стала известна судьба потерявшегося в Крокусе участника группы «Пикник». |
История группы Пикник | Вместе с «Пикником» на юбилейном концерте выступил саксофонист Михаил Жидких из группы “Billy’s Band”. |
Музыканты группы "Пикник" рассказали, как спаслись из "Крокус Сити Холла" | Альбом, благодаря которому группа «Пикник» пользовалась огромной популярностью и признанием, получил название «Танец волка». |
Стала известна судьба пропавшего во время теракта участника группы «Пикник»
российская рок-группа, известная своим уникальным стилем, смесью арт-рока, прогрессивного рока и оригинального русского рока. Роли для музыкантов «Пикника» режиссер подбирала интуитивно, поскольку близкого знакомства с группой до непосредственной встречи на площадке у нее не было. Солист группы "Пикник" Эдмунд Шклярский выступает на концерте.
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
Никто меня не спрашивал, чего я хочу и чем хочу заниматься. Хорошо, что не в другой уголок России. Ученый — это такое же призвание, как писатель, только, может быть, еще более сложно осуществимое. Просто одного желания быть писателем, режиссером или ученым мало. Хотя плохим писателем и плохим режиссером может быть практически любой. А вот стать плохим ученым уже сложнее. Екатерина Ефимова С какими чувствами вы вспоминаете свои студенческие годы в Политехническом университете? Навещали ли вы его после окончания учебы? Эдмунд Шклярский Все воспоминания о Политехе приятны. Учитывая то, что я жил недалеко, то частенько наведывался не в само здание, а в парк Политеха.
Екатерина Ефимова Общаетесь ли сейчас с кем-нибудь из одногруппников или преподавателей? Эдмунд Шклярский Не так давно виделся с одним одногруппником. Повод был серьезный — юбилей моей жены. Екатерина Ефимова Если бы вас пригласили в Политех читать лекции, какую тему выбрали бы для преподавания? Эдмунд Шклярский Могу ли я рассматривать этот вопрос как официальное приглашение? Если да, то давайте в рабочем порядке рассмотрим темы моих лекций. Единственное, надо будет координировать график гастролей и лекции. Екатерина Ефимова Вы начали рисовать тогда же, когда сочинять песни? Эти два вида творчества связаны?
Эдмунд Шклярский Я начал рисовать, как и все дети, в тот момент, когда в руке оказался карандаш. Другое дело, что я продолжил это занятие — иногда рисую и сейчас. Некоторые рисунки пригодились и для оформления альбомов. Екатерина Ефимова В 2018 году состоялась ваша первая персональная выставка живописи и графики. Вы будете продолжать это дело? Эдмунд Шклярский Невозможно прожить две параллельные жизни. Жизнь художника совсем другая, чем жизнь музыканта, потому я рассматриваю рисование как параллельную составляющую, но не рассматриваю ее как что-то такое, что обязательно все должны видеть. Поэтому никаких планов по поводу выставки нет. Екатерина Ефимова В песнях группы «Пикник» множество тонких художественных тропов — к примеру, «тонких улиц иглу пальцем переломлю».
Есть стереотип, что инженеры — люди рационального, а не поэтичного склада. Что вас вдохновляет на поэзию? Эдмунд Шклярский Я не люблю громких слов, таких как «вдохновение». Чтобы сочинить песню, нужен музыкальный инструмент для меня гитара или рояль и блокнот, где можно записать слова. Поэтому подход, как видите, у меня вполне рациональный. Перечислять всех писателей, музыкантов и художников, которые повлияли на меня, не стоит — их слишком много. Чтобы сочинить песню, нужен музыкальный инструмент и блокнот, где можно записать слова. Подход, как видите, у меня вполне рациональный Екатерина Ефимова За много лет группа не изменяет своему стилю, что довольно нетипично и заслуживает уважение поклонников. Не было мысли измениться?
Эдмунд Шклярский Изменить стиль, чтобы потерять тех, кто слушает нашу музыку? Можно сделать и пластическую операцию, да такую, что родные не узнают может, только собака признает. Екатерина Ефимова Группа «Пикник» по-прежнему много гастролирует. Но сейчас гастроли — это не просто дорожные неудобства и смена часовых поясов, но еще и ковидные ограничения. Вы возите с собой запасы масок и антисептиков? Эдмунд Шклярский Мы живем по тем же правилам, что и другие пассажиры поездов и самолетов.
Когда стал вопрос о названии, то вспомнилась повесть Стругацких «Пикник на обочине». В результате окончание было отброшено, и группа получила имя «Пикник». Фактически группа появилась еще в 1978 году, но сами музыканты считают, что полноценная профессиональная команда образовалась в 1981 году, с приходом в коллектив Эдмунда Шклярского, ставшего лидером «Пикника».
В мае, по приглашению германской группы «Ostrov Ded», «Пикник» совершил гастрольную поездку по немецким землям. По окончании гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершили паломничество к сеньору Стефано Донатти. Летом была записана песня «Королевство кривых» и тогда же начались съемки клипа на сей славный трек. Необычность состояла в том, что Э. Шклярский вместо гитары использовал синтезатор, а С. Воронин играл на гитаре. В декабре группа отметила XX-летие выхода альбома «Танец волка» концертом в компании Н. Гоголя[3] и господина Великого Инквизитора. Начало 2005 года было отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами был отмечен выход альбома «Королевство кривых». Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий Парфёнов заканчивал работу над альбомом «Новоегипетские песни». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокал в треке «Ночь» исполнил Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре. В августе Эдмунд Шклярский принял участие в затее Михаила Козырева — создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством». Эдмунд спел за хор вампиров. Текст песнопения корректировался в режиме «на ходу». Результат был показан на канале ТНТ 31-го октября. Осенью 2005-го в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому было опять же «Королевство Кривых». Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарева и Александр Зацепин. Главный концерт тура состоялся в Питере 7 ноября. В декабре Виталий Мухаметзянов сотворил для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для альбома Виталия Мухаметзянова. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу. С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии. Затем группа отправляется на Дальний Восток еще с тремя концертами. Впервые используется Surround FX система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и джаз» господин Джазовый Мракобес исполнил соло на оголенных высоковольтных проводах. Кроме того, имела место импровизированная постановка театра теней. Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук. Первый сообщил, что готовит к изданию наиполнейшую книгу познаний о русском рок-н-ролле, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню. В начале февраля проходит релиз нового альбома группы, который называется «Мракобесие и Джаз». С 10 по 23 апреля юбилейный тур «XXV» проходит по городам Украины. Помимо треков соответствующего альбома в программу вошли классические песни «Пикника», которые группа исполнила совместно с Вадимом. В сет-лист концерта вошли несколько произведений, впервые исполненные для широкой аудитории. Шклярского и режиссера Александра Якимчука. Осенью 2007 группа отправляется в большой тур «Мракобесие и джаз» по всей стране. Состав группы Эдмунд Шклярский — гитара, вокал, автор музыки и текстов с 1981 Марат Корчемный — бас-гитара, бэк-вокал с 2003 Леонид Кирнос — ударные, перкуссия 1983-84, с 1987 Станислав Шклярский — клавишные с 2007 Приглашённые участники.
Прилепин рассказал, почему террористы выбрали концерт группы «Пикник» в «Крокусе» «Он передал средства для транспорта наших гуманитарщиков» Поделиться Террористы неспроста выбрали концерт группы «Пикник» в качестве цели. Рок-легенда, лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский открыто поддерживал спецоперацию и помогал нашим бойцам и гуманитарщикам на передовой. О помощи Шклярского в свое время рассказал писатель Захар Прилепин, сам недавно переживший покушение украинских радикалов. По словам писателя, позиция Шклярского по Украине — это «нормальная позиция русского человека и русского музыканта».
Эдмунд Шклярский
Группа «Пикник» рассказала НСН о предстоящем юбилейном туре, алкоголе в райдере и о том, как проводит мозговой штурм. Группа «Пикник» с самого появления смогла создать вокруг себя ареол мистической романтики, который привлекает молодых поклонников и преданных фанатов. Детство многолетнего лидера группы «Пикник» прошло в Ленинграде в русско-польской семье преподавательницы консерватории и известного в Советском Союзе горного инженера. Эдмунд Шклярский и группа «Пикник» в 1980-х. российская рок-группа, известная своим уникальным стилем, смесью арт-рока, прогрессивного рока и оригинального русского рока. Следующий альбом группы "Пикник" был зрелым и профессиональным творением музыкантов, что не подлежит сомнению.
Группа пикник когда появилась. Биография
В группу на место барабанщика приходит Леонид Кирнос. Записывается первый вариант песни «Великан», которая впервые в музыкальной истории группы попадает в хит-парад газеты «Смена» в рубрике «В современных ритмах». Во-первых, потому, что уже в первом магнитоальбоме у неё оформился свой оригинальный стиль, в котором трудно усмотреть какой-нибудь прямой западный аналог а этим наши группы грешили сплошь и рядом. Стиль ПИКНИКА рождался под влиянием не только западной поп-музыки, но также русского фольклора и даже песен времён Гражданской войны взять хотя бы «Мы, как трепетные птицы» или «В развороченном раю». Ну, а главной узнаваемой изюминкой всегда оставался голос и манера исполнения лидера и главного композитора группы — Эдмунда Шклярского. Второе необычное свойство группы — это её творческое долголетие. Много ли найдётся групп, которые способны записать одни из своих лучших альбомов спустя 20 лет карьеры? Периодически исчезая со сцены в смутные времена, ПИКНИК каждый раз восставал из забвения и уверенно восстанавливал свою популярность.
Записью первого альбома «Дым» по традиции занимался знаменитый питерский «рокописец» А. По воспоминаниям запись длилась всего два выходных дня, а так называемого «сведения» фонограммы вообще не было. Самой многообещающей композицией уже тогда признавалась песня «Ночь», поэтому она и стала первым «трэком», а вскоре и первым хитом группы. Написана «Ночь» была очень давно — группа играла её на танцах уже в конце 1970-х. В ней, как в зародыше, уже содержалось все основные «фишки» ПИКНИКА — лаконичный и поэтичный текст, красивые инструментальные пассажи и отрешённая мистическая атмосфера. Там же впервые проявилась тяга Шклярского к «вампирской» тематике, которую он впоследствии активно разрабатывал. Из интервью с Э.
Захотелось к вам в гости. Ивановские поклонники подарили стеклянную гитару — Что для вас русский рок и в чем его отличие от мировой рок-культуры? Не давит ли груз ответственности быть легендой? Корчемный: — Русский рок для меня — это прежде всего русскоязычные тексты. Я бы даже сказал — поэзия. Шклярский: — Если же рассуждать о мировой рок-культуре, то мы уйдем отсюда поседевшими. По сути, когда начинали те самые великие группы, не было термина "рок". Его журналисты придумали. Такую, которой никогда прежде в мире не существовало. Я думаю, если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение: наконец что-то сдвинулось с мертвой точки.
Корчемный: — А легенды русского рока... Если отталкиваться от этимологии слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется. Для меня все иностранные группы были легендой. Когда мы жили в Советском Союзе, никто их не видел, были только редкие фотографии. А сейчас ни о ком легенды не ходят — все сами всё в соцсетях выкладывают. Шклярский: — Это смотря куда попадешь... В Петербурге есть такие места, которые ничем не отличаются от спальных районов любого другого города. Кому-то такое может быть симпатично, но мне больше всего нравится историческая часть города. Я с детства наблюдал из окна Исаакиевский собор, правда, с другого берега Невы, но это лишь увеличивало обзор... Для меня это знаковые места.
Мой Петербург таков. Привозите ли внуку сувениры из тура? Может быть, что-то прикупили ему в Иванове? Шклярский: — Нет, ничего не изменилось... Сувениры мы давно не покупаем. В Иванове поклонники нам часто дарят подарки. Например, в прошлом году подарили стеклянную гитару в форме иероглифа.
Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы [5]. В том же году покинул группу и вернулся в радиобизнес директор Виктор Грицаенко. В 1999 году вышла компиляция песен «Пикника» и одноимённая программа « The Best ». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. Ненадолго в группу влился Стас Дрёмов, успевший организовать гастроли «Пикника» и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста Александра Рокина сменил Святослав Образцов. В новогоднюю ночь «Пикник» выступал в Санкт-Петербурге, на площади у Казанского собора. В 2000 году три украинских политика — Виктор Шпак, Олег Ляшко и Юрий Гора — инициировали создание совместной программы «Пикника» и Запорожского струнного оркестра под управлением Всеволода Мадана. Для заглавной песни был создан «новоегипетский инструмент», в шоу группы появился пиротехнический знак в песне « Фиолетово-чёрный ». Ленсовета в Санкт-Петербурге была реализована идея совместных концертов группы с Запорожским струнным оркестром с последующим появлением видеоверсии состоявшейся акции, а также и аудиоверсии концертного альбома. Весной «Пикник» начал сотрудничество с командой «MZCreative». В начале 2002 года «Пикник» принимал участие в гала-концертах телешоу « Последний герой », исполняя новую песню «Говорит и показывает». На лейбле «Гранд» вышел альбом « Чужой », состоящий из двух частей — 5 новых песен и 5 песен, ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные альбомы. В августе, на фестивале « Нашествие -2002» в Раменском , «Пикник» показал фрагменты новой программы «Дикие игры». Полностью программа была показана в сентябре в Санкт-Петербурге, Москве и Минске на юбилейных концертах, посвящённых 20-летию группы. В этих концертах участвовали Алексей Могилевский саксофон , Сергей Гасанов ситар и театр братьев Васильевых. В январе 2003 года группа гастролировала в немецких городах Гамбург и Оснабрюк. В марте лейбл «Гранд» издал альбом « Говорит и показывает », первый трек которого — «Серебра! Сам альбом вошёл в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года. Горького прошла премьера концертной программы « Говорит и показывает », где участвовали Вадим Самойлов , Алексей Могилевский , Юта и приглашённая скрипачка Ирина Сорокина. Через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену вышел Святослав Образцов. Позднее его заменил Марат Корчемный. В сентябре совместно с Вадимом Самойловым группа приступила к записи нового альбома — « Тень вампира ». Горького вместе с группой «Пикник» на сцену вышел Валерий Кипелов , совместно с которым были исполнены песни «Побежать бы за леса-горы» и «Там, на самом на краю земли». Впервые в дискографии группы в диск вошла анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза прошёл 2 марта в петербургском Дворце спорта «Юбилейный», где совместно с Самойловым исполнялись песни из нового альбома и лучшие песни в специальной аранжировке [6]. В мае по приглашению германской группы «Ostrov Ded» «Пикник» совершил гастрольную поездку в Германии. Летом была записана песня «Королевство кривых», начались съёмки на неё клипа. Шклярский играл на синтезаторе, а Воронин — на гитаре. Барабанщик Леонид Кирнос в программе отсутствовал. Группе аккомпанировал симфонический квартет скрипка, альт, виолончель, флейта под управлением Дениса Васильева. В декабре группа отметила 20-летие выхода альбома « Танец волка » концертом в компании Н. Гоголя [7] и господина Великого Инквизитора. Начало 2005 года было отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и премьерным показом в ЦДХ. В апреле в том же зале двумя концертами был отмечен выход альбома « Королевство кривых ». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокальную партию в песне «Ночь» исполнил лидер «Алисы» Константин Кинчев. Альбом вышел в свет в сентябре.
Три года спустя коллектив практически распался, музыканты разошлись по разным группам, а кто-то и вовсе забросил музыку. В этот момент Волощук и Добычин, вновь оставшиеся вдвоем, были близки к тому, чтобы оставить мечту о сцене. Однако судьба распорядилась иначе, и артисты познакомились с Эдмундом Шклярским, которому и было суждено стать в итоге главным вдохновителем, бессменным солистом и душой нового коллектива. Музыканты возобновили репетиции, начали пробовать различные стили и искать соратников. Спустя год коллектив, пополнившийся еще несколькими музыкантами, записал дебютный альбом, получивший название «Дым», и этот момент принято считать началом серьезной профессиональной биографии группы «Пикник». Однако настоящее признание ждало Шклярского и компанию немного позднее. Следующий альбом «Пикника» без преувеличения стал зрелой и профессиональной работой музыкантов. Пластинка получила название «Танец волка». Композиции с этого альбома, по признанию музыкантов, стали воплощением мрачноватой готики рассказов Натаниэля Готорна и короля ужасов Эдгара По. Песни были с интересом встречены поклонниками рок-музыки, и уже в 1985 году группа отправилась с гастролями по стране. Растущая популярность коллектива не осталась незамеченной, и произведения «Пикника» не раз оказывались во всевозможных черных списках за излишне провокационное содержание текстов. Однако, несмотря на недремлющую цензуру, коллектив группы продолжал работать над новыми композициями и уже в 1986 году был представлен новый альбом «Пикника» - «Иероглиф», окончательно утвердивший Шклярского и компанию в списках признанных звезд рок-сцены. Тремя годами позднее «Пикник» пережил первый серьезный кризис. Двое участников коллектива отделились, решив продолжить музыкальную карьеру самостоятельно. Некоторое время о группе ничего не было слышно, однако вскоре выяснилось, что новый проект успеха не добился.
Легендарная группа "Пикник", популярная по сей день
группа пикник «Пикник» – российская рок-группа, основанная в 1978 году в Ленинграде бывшими участниками самодеятельного ансамбля «Орион». Группа «Пикник» рассказала НСН о предстоящем юбилейном туре, алкоголе в райдере и о том, как проводит мозговой штурм. Мое знакомство с группой Пикник произошло где-то 2004 году. Следующий альбом группы "Пикник" был зрелым и профессиональным творением музыкантов, что не подлежит сомнению. Роли для музыкантов «Пикника» режиссер подбирала интуитивно, поскольку близкого знакомства с группой до непосредственной встречи на площадке у нее не было.
Группа Пикник - особый пласт русской культуры
Эдмунд Шклярский биография, фото, личная жизнь, семья и дети, трагедия 2024 | Узнай Всё | Детство многолетнего лидера группы «Пикник» прошло в Ленинграде в русско-польской семье преподавательницы консерватории и известного в Советском Союзе горного инженера. |
Музыканты группы "Пикник" рассказали, как спаслись из "Крокус Сити Холла" | Участник группы "Пикник", с которым потеряли связь после теракта в "Крокусе", смог покинуть здание и находится в безопасном месте, сообщил РИА Новости источник, РИА Новости, 23.03.2024. |
Биография Эдмунда Шклярского
- Текущий состав группы «Пикник»
- История группы
- Стала известна судьба участника группы «Пикник», пропавшего в «Крокус Сити Холле»
- Содержание
- Стала известна судьба пропавшего во время теракта участника группы «Пикник»
Группа Пикник - особый пласт русской культуры
Он выступил в качестве композитора при подготовке приключенческой картины «Королевство кривых…», где главную роль сыграл Андрей Краско , а также детектива «Закон мышеловки». Его музыка также звучала в документальной ленте «Живая история». Все реплики Эдмунда Шклярского в мультфильме «Кошмар перед Рождеством» Художественное творчество Практически все обложки альбомов «Пикника» были оформлены с помощью картин Эдмунда Шклярского. А в 2018 году состоялась первая персональная выставка графики и живописи художника. Работ маслом в его коллекции немного, в основном это рисунки. По одной причине: с ними проще иметь дело в дороге.
Часто у музыканта возникала потребность в рисовании, когда он и не понимал, что конкретно рисовать. Тогда Шклярский доверял карандашу, позволяя инструменту «руководить» творческим процессом. Нередко его работы становились интерпретациями песен. В браке появились двое детей — дочь Алина и сын Станислав. В 2018 году лидер «Пикника» стал дедушкой.
У его дочери родился сын Иоанн. Затем дети осчастливили музыканта еще четырежды: семья дочери пополнилось дочками-двойняшками, у Станислава родились сыновья Ян и Эрик. Свадебное фото Эдмунда Шклярского Еще в 1997 году при подготовке альбома «Стекло» «Пикника» голоса Алины и Станислава были использованы для бэк-вокала в песне «Два великана». В дальнейшем Алина стала первой «живой виолончелью» на концертах «Пикника», Станислав стал клавишником в группе отца. Позднее он создал и собственный музыкальный коллектив «Инкогнито».
Это произошло по дороге в Рязань, где «Пикник» собирался дать концерт. Вокалисту поставили диагноз «Черепно-мозговая травма и закрытый перелом костей таза». Новостной сюжет о ДТП с участием музыкантов «Пикника» Чтобы восстановиться, как и другим участникам музыкального коллектива, Шклярскому потребовалось время, но реабилитация прошла успешно, и музыкант вернулся к делу своей жизни. Теракт в «Крокусе» 22 марта 2024 года подмосковном Crocus City Hall был совершён теракт, который унёс жизни 139 посетителей. В тот вечер в концертном зале должен был состояться концерт группы «Пикник».
Одной из самых первых, любимых и известных песен, написанных Шклярским игралась еще на дискотеках в конце 1970-х , безусловно, является «Ночь». В ней впервые проявилась и излюбленная впоследствии автором «вампирская тематика». Правда, в те времена руководство Ленинградского рок-клуба больше смущала строчка про «козырный туз», которая вызывала ассоциации с запрещенными тогда азартными играми. Известно, как минимум, пять только студийных ее аранжировок. Текст одной из редких в творчестве «Пикника» песни о любви — «Великан» — был написан и того раньше, когда Эдмунд учился в 7-м классе.
Забавно, что в 1983 г. Несмотря на то, что «Пикник» был одним из основателей рок-клуба один из участников группы Н. Михайлов даже стал его президентом , в 1986 г. Выход на «Мелодии» в 1988 г. Несмотря на то, что в перестройку группу «Пикник» СМИ подавали чуть ли не как «дискотечную», сам Шклярский признавался, что не очень любит свои «быстрые» песни.
Так, например, знаменитый хит «Праздник» был написан в 1985 г. Электронно-танцевальное звучание однажды ввело заблуждение даже меня — услышанную по радио, песню «Телефон» я приписал модной тогда группе «Форум». Шклярский постоянно сетовал по поводу того, что радио выбирает для ротации далеко не лучшие песни в своё время они отказались от «Иероглифа» и «Египтянина». После успеха в конце 1980-х «Пикник» несколько раз впадал в «спящее состояние», связанное, в первую очередь, с кризисами в стране и крахом звукозаписывающей индустрии. Лично меня поражал тот факт, что, в отличие от многих старых рок-групп, творчество «Пикника» с годами становилось всё лучше и, по моему мнению, достигло совершенства с выходом в 2003 г.
Так, под влиянием песен гражданской войны были созданы такие композиции, как «Мы как трепетные птицы» и «В развороченном раю». Русские напевы слышны даже в таких «экзотических» песнях, как «Иероглиф» и «Египтянин». Возможно, когда-нибудь Шклярский решится записать и кавер-версии своих любимых песен кстати, на концертах он уже успешно исполнял такую ретро-вещь, как «Давно мы дома не были».
Волощук впервые встретились в студенческой группе ОРИОН, которая пользовалась довольно значительной популярностью у студентов Политехнического института. Регулярно меняя барабанщиков их было не менее десяти человек! В 1984 г. Шклярский и Савельев при помощи сессионных музыкантов и под именем ПИКНИК записали свой, возможно, лучший альбом Танец Волка, в котором барочная распевность и хард-роковая жесткость соседствовали с поэтичными текстами, чем-то напоминавшими готические рассказы Н. Готорна и Э.
Кто именно пропал, группа не раскрывает. Что касается гастрольного графика, то говорить об отмене концертов еще рано. Стрельба в «Крокус сити холле» началась 22 марта перед концертом группы «Пикник». Террористы расстреливали людей в холле и концертном зале.