Новости первое главное управление кгб ссср

внешней разведки (подробнее).

Первое главное управление КГБ СССР

В первую очередь она учитывает факторы, от которых зависит нынешнее соотношение сил на мировой арене, а также возможные принципиальные изменения в сложившемся равновесии. Действуя в соответствии с директивами по указанию ЦК КПСС и советского правительства, внешняя разведка КГБ одновременно решает следующие основные задачи: В военно-политической области: — своевременно выявляет политические, военно-политические и экономические планы и намерения, особенно долгосрочные, главных империалистических государств, в первую очередь США, их союзников по агрессивным блокам, а также группы Мао Цзэдуна в отношении Советского Союза и других социалистических стран; — вскрывает замыслы противника, направленные на ослабление социалистического содружества, подрыв его единства; — систематически изучает политическую обстановку в социалистических странах, обращая особое внимание на деятельность империалистической агентуры, антисоциалистических, реваншистских и националистических элементов. В области внешней контрразведки: — добывает за границей информацию о враждебных намерениях, замыслах, формах и методах практической деятельности разведывательных и контрразведывательных служб главного противника, органов психологической войны и центров идеологических диверсий против Советского Союза, всего социалистического лагеря, коммунистического и национально- освободительных движений; — выявляет враждебных разведчиков и агентов, подготавливаемых для засылки в Советский Союз, способы и каналы их связи, задания. Совместно с другими подразделениями КГБ и органами безопасности социалистических стран принимает меры по пресечению их подрывной деятельности; — осуществляет мероприятия по компрометации и дезинформации вражеских спецслужб, отвлечению и распылению их сил; — обеспечивает за границей сохранность государственной тайны, безопасность советских учреждений и командированных советских граждан, а также деятельность разведывательных резидентур КГБ; — накапливает и анализирует информацию о подрывной работе спецслужб главного противника, па базе полученного материала разрабатывает рекомендации по совершенствованию разведывательной и контрразведывательной работы за кордоном.

Однако уже 2 ноября 1951 года внешняя разведка была вновь возвращена в состав Министерства государственной безопасности и стала его Первым главным управлением. Данная структура оставалась неизменной вплоть до 1991 года. Также ПГУ занималось организацией противодействия спецслужбам зарубежных государств на территории СССР и других социалистических стран.

Этим же документом СВР была напрямую подчинена главе российского государства. В настоящее время работа СВР России регулируется законом "О внешней разведке" от 10 января 1996 года и положением о службе от 19 июля 2004 года.

Вот это вопрос, пожалуй, поинтереснее прочих. Начнем с того, что вот так вот напрямую сравнивать эти две «конторы» будет делом совершенно некорректным. Центральное разведывательное управление США все-таки занималось, практически, исключительно внешней разведкой и спецоперациями за рубежом — в самих Соединенных Штатах его агенты действовали, в отличие от сотрудников КГБ, как правило, только против иностранцев.

К тому же, на цэрэушниках никогда не лежали обязанности по обеспечению, к примеру, правительственной связи или охране высших должностных лиц государства. Короче говоря, различий тут больше, чем сходства. Тем не менее, в некоторых сферах сопоставить работу двух ведомств все же возможно. На эту тему написано немало книг, так, что ограничимся самыми основными моментами. Серьезными исследователями вопроса в том числе и носившими вполне конкретные погоны давно признано — Комитет государственной безопасности на много «голов» превосходил американских коллег в деле «глубокого внедрения» своей агентуры, разработки не просто многоходовых, а длившихся десятилетиями спецопераций.

ЦРУ в своей работе в сравнении с КГБ действовало грубо, прямолинейно, пытаясь «брать нахрапом», используя при вербовке агентуры шантаж и угрозы, что, вообще говоря, является для спецслужб «браком» в работе. Не единожды также говорилось о том, что «комитетчиков» в абсолютно подавляющем большинстве случаев отличала гораздо большая замотивированность, что в работе разведчика или контрразведчика крайне важно. В КГБ до последнего дня его существования оставалось множество тех, кто служил не за деньги или привилегии, а за Идею — причем не столько коммунистическую, как патриотическую. Хотите — верьте, хотите — нет... Не было у ЦРУ, кстати говоря, и собственных «силовых» подразделений.

А американцы даже с Фиделем Кастро справиться не смогли — как не корячились десятилетиями! Волос с головы наших Генсеков не упал. Американских же президентов отстреливали, как зайчиков — кое-кого и до смерти... Так кто круче? Собственно говоря, все, что тут можно сказать, автоматически проистекает из ответов на вопросы 3 и, частично, 4.

Не мог, увы... Не обладал такими возможностями — несмотря на имевшиеся дивизии и бригады специального назначения, «Альфу» и «Вымпел», отделы по всем городам и весям Союза и могучий оперативный аппарат. Комитет государственной безопасности периодически упрекают в том, что он «проспал», «просмотрел», «не предотвратил» развал Советского Союза. Кое-кто договаривается до того, что КГБ, мол, прямо этому процессу «способствовал». Скажите - а как, по-вашему, должны были действовать чекисты в те роковые месяцы, недели, дни?

Подчеркнем и следующие важные обстоятельства. По обстоятельствам, вскрывавшимся в процессе пересмотра уголовных дел в 1954-1957 годы, а также по результатам следствия в отношении высокопоставленных работников органов госбезопасности, началось выявление и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях социалистической законности. Весной 1954 г. Это было началом по пересмотру многих законодательных актов, определявших карательную политику Советского Союза. Еще 1 сентября 1953 г. Президиум ЦК КПСС принял постановление «Об освобождении из ссылки на поселение ранее осужденных за антисоветскую деятельность» лиц, осужденных на срок до 5 лет. Естественно, что новая волна ходатайств о пересмотре уголовных дел нахлынула после появления информации в марте 1956 г. Хрущева с разоблачениями культа личности И. Сталина, о чем мы расскажем далее. А это, в свою очередь, породило новые проверки и «чистки» в рядах сотрудников КГБ, новые разоблачения беззаконий и наказания.

Последующие шаги и меры по ликвидации и искоренению последствий нарушений законности периода культа личности были выработаны после ХХ съезда КПСС 14—24 февраля 1956 г. Неожиданный для делегатов съезда доклад 25 февраля Н. Хрущева о культе личности И. Сталина расколол советское общество, а затем — и международное коммунистическое движение. Неоднозначность восприятия и оценки итогов ХХ съезда КПСС показывает также полемика, проявившаяся в материалах, посвященных полувековому юбилею этого события [43]. В силу целого ряда обстоятельств, неизвестных сегодняшнему поколению наших молодых сограждан, ХХ съезд Коммунистической партии Советского Союза, начавший свою работу в Большом кремлевском дворце 14 февраля 1956 г. А между тем, на этом съезде были обнародованы новые принципы внешней политики СССР. Принцип мирного сосуществования государств с различным социально-политическим устройством был конкретизирован констатацией возможности отказа от войн, их предотвращения. В то же время была отмечена неизбежность острой идеологической борьбы между двумя социальными системами — миром социализма, и миром капитализма. Напомним, что Соединенный Штаты Америки в тот период во внешнеполитической сфере открыто руководствовались доктриной «Отбрасывания коммунизма».

Следует особо подчеркнуть, что одобренные съездом основы внешней политики СССР не остались лишь политическими декларациями, а последовательно реализовывались в дипломатических и политических акциях советского правительства. Например, что уже через месяц после окончания работы съезда, 27 марта 1956 г. Они, в частности, предусматривали сокращение под международным контролем армий СССР, США и КНР до 1 — 1,5 миллионов человек, Англии и Франции — до 650 тысяч военнослужащих, армий остальных стран — до 150 тысяч, а также прекращение испытаний ядерного оружия, уменьшение военных бюджетов. Но эта и иные мирные инициативы СССР, включая масштабное сокращение Вооруженных Сил в 1955-1960 годах, не были адекватно оценены ведущими зарубежными государствами. Что со всей очевидностью доказывает риторика сорокового президента США Р. Рейгана [44]. Ничуть не умаляя международного значения внешнеполитических инициатив Советского Союза, впервые обнародованных на ХХ съезде КПСС, следует отметить, что наибольший интерес, а также оживленные, порой жесткие дискуссии и полярные оценки, как в нашей стране, так и за рубежом, все же вызывали и вызывают поныне вопросы внутренней политики. Как вспоминал об этом бывший в ту пору заместителем директора Центрального разведывательного управления США Рей Клайн, «Выступление Хрущева стало событием исторического значения, ибо документировано обличив сталинизм как невиданных размеров политическое зло, он был вынужден перейти к более мягким формам тоталитарного управления страной» [45]. Отметим, что в Отчетном докладе ЦК КПСС съезду критика культа личности Сталина и порождавших его ошибок в государственном строительстве и управлении, прозвучала лишь в третьей части доклада, да и то достаточно обтекаемо. В частности, Н.

Хрущев подчеркивал: — Опыт показывает, что малейшее ослабление социалистической законности враги Советского государства пытаются использовать для своей подлой, подрывной работы. Так действовала разоблаченная партией банда Берия, которая пыталась вывести органы государственной безопасности из-под контроля партии и Советской власти, поставить их над Партией и Правительством, создать в этих органах обстановку беззакония и произвола. Во враждебных целях эта шайка фабриковала лживые обвинительные материалы на честных руководящих работниках и рядовых советских граждан. Центральный Комитет проверил так называемое «Ленинградское дело» и установил, что оно было сфабриковано Берия и его подручными для того, чтобы ослабить ленинградскую партийную организацию, опорочить ее кадры. Установив несостоятельность «ленинградского дела», Центральный Комитет партии проверил и ряд других сомнительных дел». Сразу оговоримся, что здесь, как и в некоторых местах доклада о культе личности Сталина, Хрущев допускает неточности, поскольку не Берия являлся инициатором «ленинградского дела», а секретарь ЦК КПСС Г. По предложению Центрального Комитета невинно осужденные люди были реабилитированы. Из всего этого ЦК сделал серьезные выводы. Установлен надлежащий контроль Партии и Правительства за работой органов госбезопасности. Проведена значительная работа по укреплению проверенными кадрами органов госбезопасности, суда и прокуратуры.

Полностью восстановлен в своих правах и усилен прокурорский надзор. Необходимо, чтобы наши партийные, государственные, профсоюзные организации бдительно стояли на страже советских законов, разоблачали и выводили на чистую воду всякого, кто посягнет на социалистический правопорядок и права советских граждан, сурово пресекать малейшее проявление беззакония и произвола. Следует сказать, что в связи с пересмотром и отменой ряда дел у некоторых товарищей стало проявляться известное недоверие к работникам органов государственной безопасности. Это, конечно, неправильно и очень вредно. Мы знаем, что кадры наших чекистов в подавляющем своем большинстве состоят из честных, преданных нашему общему делу работников, и доверяем этим кадрам. Нельзя забывать, что враги всегда пытались и будут пытаться впредь мешать великому делу построения коммунизма. Капиталистическое окружение засылало к нам немало шпионов и диверсантов. Наивным было бы полагать, что теперь враги оставят свои попытки всячески вредить нам. Всем известно, что подрывная деятельность против нашей страны открыто поддерживается и афишируется реакционными кругами ряда капиталистических государств. Достаточно сказать, что США выделяют, начиная с 1951 года, 100 миллионов долларов ежегодно для подрывной деятельности против социалистических стран.

Поэтому мы должны всемерно поднимать в советском народе революционную бдительность, укреплять органы государственной безопасности». В числе важнейших задач в Отчетном докладе ЦК КПСС требовалось: «Бдительно следить за происками тех кругов, которые не заинтересованы в смягчении международной напряженности, своевременно разоблачать подрывные действия противников мира и безопасности народов. Принимать необходимые меры для дальнейшего укрепления оборонной мощи нашего государства, держать нашу оборону на уровне современной военной техники и науки, обеспечивающем безопасность нашего социалистического государства» [46]. Но все же, главным событием ХХ съезда, придавшим ему не только поистине всемирно-историческое значение, но и некоторую таинственно-детективную составляющую, явился закрытый доклад Н. Хрущева о культе личности Сталина, уже после окончания работы съезда, предварительно не обозначенный в его повестке дня. Поскольку нам в дальнейшем придется еще не раз обращаться к содержанию этого исторического документа, представляется целесообразным коротко познакомить читателя с некоторыми положениями этого доклада. Поспелова и А. В отчете о работе последнего за период с октября 1952 по 1 марта 1956 года отмечалось: «…В результате разоблачения ЦК КПСС банды Берия и его сообщников выяснилось, что они, злоупотребляя властью, творили вопиющий произвол, грубо нарушали социалистическую законность — без всяких оснований зачисляли в число врагов народа честных и преданных партийных работников, пытались поставить органы госбезопасности над партией… КПК проводилось расследование и рассмотрение дел на работников НКВД — МГБ, допускавших фальсификацию следственных материалов… установлено, что бывшее руководство Прокуратуры СССР т. Сафонов и Главной военной прокуратуры Т. Васильев не выполняло своей первой партийной и государственной обязанности — высшего надзора за соблюдением социалистической законности судебно-следственными органами.

Давая санкции на арест советских граждан по политическим обвинениям, они слепо верили материалам следствия НКВД-МГБ и в дальнейшем не осуществляли контроля и надзора за следствием по этим делам, штамповали обвинительные заключения, составленные фальсификаторами… Военная Коллегия Верховного Суда СССР… глубоко не разбиралась, на каких конкретных материалах и доказательствах основаны эти обвинения, не изучала обстоятельства того или иного дела, в результате чего выносились неправедные приговоры… В ряде случаев приговоры Военной Коллегией выносились заочно, заявления подсудимых о невиновности не принимались во внимание, дела рассматривались в течение 10 — 15 минут, свидетели не опрашивались…» [47]. Необходимо сразу подчеркнуть, что сам текст доклада Хрущева, без опубликования его в печати, после съезда в качестве закрытого документа Центрального комитета ЦК КПСС был разослан во все партийные организации и зачитывался на партийных и комсомольских собраниях. Было ознакомлено с ним и руководство зарубежных коммунистических партий. Не смотря на то, что текст доклада имел конфиденциальный характер, уже в июне 1956 г. К широкой публикации текста доклада Хрущева о культе личности на Запада приложили руку непосредственно государственный секретарь и директор Центрального разведывательного управления США братья Джон Форстер и Аллен Даллесы: 4 июня 1956 г. Позднее в своей книге «Искусство разведки» в 1963 г. Даллес писал: «Я всегда рассматривал это дело как одну из самых крупных разведывательных операций за время моей службы в разведке. Поскольку доклад был полностью опубликован госдепартаментом, добывание его текста было также одним из тех немногих подвигов, о которых можно было сказать открыто, лишь бы источники и методы приобретения документа продолжали оставаться тайной» [49]. Несмотря на то, что в Советском Союзе идентичность опубликованного текста подтверждена не была, он был помещен во многих зарубежных сборниках выступлений и интервью Н. Хрущева с пометкой «в соответствии с текстом, переданным для ознакомления делегациям зарубежных коммунистических партий» [50].

Горькая и тяжелая правда доклада Хрущева была столь впечатляюща, что уже в 1988 и 1989 гг. Во избежание возможных сомнений и спекуляций по этому поводу, сразу отметим, что отрывки воспоминаний Хрущева идентичны их российскому изданию. Официально в нашей стране текст доклада Н. Сталина и его последствиях» был впервые опубликован лишь в марте 1989 г. Естественно, что многие положения доклада или их интерпретации, активно использовались в антисоветской и антикоммунистической пропаганде как за рубежом, так и в самом СССР, других социалистических странах, что привело к серьезным политическим кризисам осени 1956 г. Также сразу оговорюсь, что мне, естественно, известна получавшая некоторую популярность в нашей стране книга американского профессора Гровера Ферра Furr Grover «Антисталинская подлость», в 2006 году, в год пятидесятилетия ХХ съезда КПСС, изданная в Англии. В англоязычном варианте ее заглавие даже более категорично: «Хрущев лгал! Однако не следует легкомысленно воспринимать на веру его слова о том, что «из всех утверждений «закрытого доклада» партии, разоблачавших Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого» [51]. Но то, что можно объяснить и простить зарубежному автору, не может не удивлять у некоторых наших соотечественников. Немалая доля возражений и «разоблачений» Ферра касалась голословных обвинений Берии, тогда как реально к этим деяниям были причастны другие лица — Ягода, Ежов, Заковский, Абакумов и т.

О нем в диктовавшихся в конце 60-х годов мемуарах Н. Хрущев говорил «Во всем, что касается личности Сталина, встречается и хорошее, правильное, и дикое, не укладывающееся ни в какие рамки. Надо рассматривать все стороны этой сложной личности» [52] … На наш взгляд, следует также коснуться вопроса о мотивах выступления Хрущева, безусловно, лично причастного к репрессиям, с докладом о их разоблачении. О чем достаточно откровенно писал сам Хрущев: «…несмотря на то, что я довольно давно сомневался в справедливости обвинений в адрес многих «врагов народа», в целом у меня не возникало недоверия к Сталину. Я считал, что имели место перегибы, однако в основном все было сделано правильно». И чуть ниже не менее откровенно признавал: «К рубежу 50-х у меня сложилось мнение, что когда умрет Сталин, нужно сделать все, чтобы не допустить Берию занять ведущее положение в партии» [53]. Непосредственно данные о личной причастности Н. Берии и его окружения письма репрессированных и их родственников, материалы их проверок органами прокуратуры в 1953—1954 годах, вскрывали многочисленные факты злоупотреблений следователей, необоснованности и недоказанности выдвигавшихся обвинений. Хрущев, — приподнять занавес и узнать, как же все-таки велось следствие, какие имели место аресты, сколько людей всего арестовали, какие существовали исходные материалы для ареста и что показало потом следствие по этим делам. Необходимо особо подчеркнуть, что из общего числа 1 115 427 осужденных за контрреволюционные преступления в период 1939 — первую половину 1953 годов, на годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годы приходятся 476 617 осужденных.

Из общего числа осужденных по материалам органов госбезопасности 799 455 человек были приговорены к высшей мере наказания, остальные — к лишению свободы, ссылке, высылке или иным мерам наказания выдворению за границу, принудительному лечению, к исправительно-трудовым работам, осуждены условно [56]. Особо подчеркнем, что какими бы горькими не были эти цифры, уже в 1988 г. Яковлевым, но не были тогда объявлены официально, вызывая массу всевозможных домыслов и политических спекуляций, самым негативным образом сказывавшихся на морально-политической обстановке в обществе. Говорить об этих драматических страницах нашей истории и знать правду необходимо потому, что, как говорил наш известный соотечественник Н. Карамзин — История, единственная наука, превращающая человека в гражданина! Напомним, что история не выставляет оценок за невыученные ее уроки, она лишь наказывает за их незнание! Представленный в Президиум ЦК в январе 1956 г. Аристова потряс узкий круг его читателей — даже самые осведомленные, самые «многолетние» члены высшего партийного руководства, вряд ли до этого имели представление о подлинной картине репрессий, но они, естественно, не горели желанием обнародовать эти факты, резонно полагая, что неизбежно встанут вопросы об их личной осведомленности, участии и т. Убеждая своих коллег по партийному руководству, Хрущев говорил: — Когда от бывших заключенных партия узнает правду, нам скажут: позвольте, как же это: состоялся ХХ съезд и там нам ни о чем не рассказали. Сказать, что мы ничего не знали, будет ложь: ведь мы теперь знаем обо всем правду, и о репрессиях, ничем не обоснованных, и о произволе Сталина.

Возражая, бывший нарком обороны К. Ворошилов предупреждал о неминуемых последствия выступления о репрессиях: — Слухи о том, что происходило при Сталине, станут достоянием гласности и тогда от нас потребуют ответа. Как мы сможем объяснить, что мы делали при Сталине?! Все же большинство членов Президиума ЦК проголосовало за то решение, что бы с соответствующим докладом выступил персонально Н. Хрущев был прав, говоря о том, что «большинство слушателей впервые узнало правду о трагических событиях: делегаты были поражены рассказом о зверствах, которые были совершены по отношению к заслуженным людям, старым большевикам и молодежи Это была трагедия для партии и для делегатов съезда» [58]. Увы, трагедия состояла еще и в том, что партийное руководство не продумало того, а что же должно последовать с его стороны за докладом о преступлениях предыдущей эпохи? И 25 февраля, обращаясь к делегатам съезда, Н. Хрущев пророчески предрек: — Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего, и для будущего партии. Первый секретарь ЦК КПСС подчеркивал необходимость «серьезно разобраться и правильно проанализировать этот вопрос для того, чтобы исключить всякую возможность повторения даже какого-либо подобия того, что имело место при жизни Сталина, который проявлял полную нетерпимость к коллективности в руководстве и работе, допускал грубое насилие над всем, что не только противоречило ему, но казалось ему… противоречащим его установкам». Тот же руководитель, кто старался доказать свою точку зрения, «тот был обречен на исключение из руководящего коллектива с последующим моральным и физическим уничтожением».

В период 1935—1938 годов, неслось с трибуны партийного съезда, «сложилась практика массовых репрессий по государственной линии сначала против противников ленинизма…. Вполне естественно, что на партийном съезде Хрущев говорил о репрессиях против членов ВКП б , хотя необоснованные политические репрессии непосредственно затронули и многих наших беспартийных сограждан. Эта, вполне понятная и объяснимая непоследовательность и недосказанность Хрущева, породила впоследствии немало вопросов, дискуссий и споров. Для борьбы с «инакомыслием», продолжал докладчик, мнимыми и подлинными преступлениями была изобретена удобная формулировка, лишенная юридического содержания — «враг народ». Произвольно прерывая здесь речь Хрущева, к сожалению, следует отметить, что и позднее, в годы «перестройки», мы вновь встретились с рецидивом этого примитивно-конфронтационного мышления во времена поиска скрытых «врагов»: перестройки, «прогресса» и «демократии». Сталин, констатировал Первый секретарь ЦК КПСС, отбросил «ленинский метод убеждения и воспитания, переходил на путь административного давления, на путь массовых репрессий, на путь террора. Он действовал все шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие нормы морали и советские законы. Произвол одного лица поощрял и допускал произвол других… Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч… порождали неуверенность в людях, вызывали страх и даже озлобление… Если бы в этой борьбе с «уклонистами» от партийной линии — О. Хрущев информировал съезд, что рассмотрение ЦК КПСС в 1953—1955 годах ряда уголовных дел в отношении репрессированных лиц «обнаружило неприглядную картину грубого произвола, связанного с неправильными действиями Сталина». Признававшиеся «враги народа» в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями и т.

Достаточно сказать, что с 1954 г. Для этого конкретно предлагалось: — искоренить как чуждый духу марксизма-ленинизма и несовместимый с принципами партийного руководства и нормами партийной жизни культ личности, вести беспощадную борьбу против всех и всяческих попыток возродить его в той или иной форме; — последовательно и настойчиво проводить работу по строжайшему соблюдению во всех партийных организациях сверху донизу ленинских принципов партийного руководства и прежде всего высшего принципа — коллективности руководства, по соблюдению норм партийной жизни, закрепленных Уставом КПСС, по развертыванию критики и самокритики; — восстановить ленинские принципы демократизма, выраженные в Конституции СССР, вести борьбу против произвола лиц, злоупотребляющих властью. По докладу Н. Хрущева съезд поручил вновь избранному Центральному комитету КПСС «последовательно осуществлять мероприятия, обеспечивающие полное преодоление чуждого марксизму-ленинизму культа личности, ликвидацию его последствий во всех областях партийной, государственной и идеологической работы, строгое проведение норм партийной жизни и принципов коллективности руководства» [59]. Доклад Н. Хрущева, отмечал его современник, «произвел прямо-таки ошеломляющее впечатление. Сразу воспринять все сказанное было просто невозможно, настолько тяжелыми и неожиданными оказались впервые обнародованные факты столь масштабных нарушений законности и чудовищных репрессий… Нужно было как следует осмыслить все сказанное, понять, как такое могло произойти в социалистической стране… В стратегическом плане выбранный курс был единственно верным, без него невозможно было здоровое развитие общества. Тактически же мы совершили серьезную ошибку, пойдя на этот шаг без соответствующего пропагандистского обеспечения… Огромные же массы советских людей оказались в положении без вины виноватых, испытывая чувство горького разочарования и опустошенности» [60]. Сразу подчеркну, что, по моему убеждению, чтобы не говорилось и не писалось об Андропове, Юрий Владимирович всегда был и оставался последовательным приверженцем курса и решений XX съезда. Что и принесло ему репутацию «либерала» в некоторых слоях тогдашнего советского общества.

Как это не парадоксально — в порой диаметрально противоположно настроенных группах — от партийного чиновничества разного ранга, до интеллигенции и «диссидентов» об особенностях интерпретации и восприятия последнего термина мы подробнее поговорим далее. Дальнейшую конкретизацию комплекс мер по восстановлению законности и исторической правды и справедливости получил в постановлении ЦК КПСС «О преодолении последствий культа личности Сталина», опубликованном в центральном органе ЦК газете «Правда» 5 июля 1956 г. Поясню, что уже в начале 70-х годов прошлого века, изучая историю КПСС в чекистском ВУЗе, автор этих строк обратил внимание на то, что в официальном, периодически издававшемся многотомном сборнике документов «КПСС в резолюциях и решениях съездов партии и Пленумов Центрального Комитета» был помешен лишь краткий фрагмент этого документа, в связи с чем для современного читателя представляется необходимым привести его более полно, поскольку он также самым непосредственным образом связан с предметом нашего исторического повествования. В данном постановлении Центрального комитета, в частности, отмечалось, что выдвинутые ХХ съездом КПСС «важные принципиальные теоретические положения о мирном сосуществовании государств с различным социальным строем, о возможности предотвращения войн в новую эпоху, о многообразии форм перехода стран к социализму оказывают благотворное влияние на международную обстановку, содействуют разрядке напряженности, укрепляют единство действий всех сил, борющихся за мир и демократию». В то же время отмечалось, что в капиталистических странах развернута широкая пропагандистская антисоветская кампания, связанная с осуждением КПСС культа личности И. При этом подчеркивалось, что «организаторы этой кампании прилагают все усилия к тому, чтобы «замутить воду», скрыть тот факт, что речь идет о пройденном этапе в жизни Советской страны; они хотят замолчать и извратить то, что последствия культа личности ликвидируются с исключительной настойчивостью и решительностью… Развертывая клеветническую кампанию, идеологи буржуазии пытаются бросить тень на великие идеи марксизма-ленинизма, подорвать доверие трудящихся к первой в мире стране социализма — СССР, внести замешательство в ряды международного коммунистического и рабочего движения. Съезд поручил ЦК КПСС последовательно осуществлять мероприятия, обеспечивающие полное преодоление чуждого марксизму-ленинизму культа личности, ликвидировать его последствия во всех областях партийной, государственной и идеологической работы, строгое проведение норм партийной жизни и принципов коллективности партийного руководства… Обнародованные партией факты нарушений социалистической законности и других ошибок, связанных с культом личности И. Сталина, естественно, вызывают чувства горечи и глубокого сожаления. Но советские люди понимают, что осуждение культа личности было необходимо… Советский народ видит, что партия за последние годы настойчиво осуществляет практические меры, направленные на устранение последствий культа личности…». В постановлении подчеркивалось также, что органы госбезопасности имели несомненные заслуги перед народом и страной, но «дело изменилось тогда, когда контроль над ними со стороны партии и правительства был постепенно подменен личным контролем Сталина, а обычное отправление норм правосудия нередко подменялось его единоличными решениями», в результате чего были оклеветаны и невинно пострадали многие честные люди.

Однако нельзя вместе с тем забывать, что советские люди знали Сталина как человека, который вставал всегда в защиту СССР от происков врагов, борется за дело социализма…». В постановлении говорилось, что приведенные факты объясняют, но отнюдь не оправдывают культ личности и его последствия, резко и справедливо осужденные партией: «Партия твердо стоит на страже ленинизма, дела социализма и коммунизма, соблюдения социалистической законности и интересов народа, обеспечения прав советских граждан. Это является лучшим доказательством силы и жизненности советского социалистического строя. Это вместе с тем говорит о решимости до конца преодолеть последствия культа личности и не допускать впредь повторения ошибок подобного характера».

Генерал КГБ Филипп Бобков унес в могилу тайну, кто развалил Советский Союз

Скончался генерал Филипп Бобков, 14 лет возглавлявший управление КГБ СССР по борьбе с идеологическими диверсиями. Первое главное управление КГБ СССР (ПГУ) — структурное подразделение Комитета государственной безопасности Советского Союза, ответственное за внешнюю. Но, как утверждают сотрудники советских и российских спецслужб, КГБ СССР с начала шестидесятых годов не занималось устранением предателей. Первое главное управление КГБ по шпионажу Первое главное управление (внешняя разведка) государственной безопасности. Пе́рвое гла́вное управле́ние КГБ СССР — структурное подразделение Комитета государственной безопасности СССР, ответственное за внешнюю разведку.

Первое главное управление кгб ссср

Плюс к тому ГКЧП сразу же, в первом своем постановлении, пообещал начать борьбу "с бесхозяйственностью и разбазариванием народного добра", заморозить цены, повысить зарплату, выдать всем желающим горожанам по 15 соток земли под огороды. Мало ли — для обывателя? Эти 15 соток запомнили. Вспоминают и сейчас. Еще один аргумент — мужество москвичей. И — как следствие — неспособность чекистов действовать в ситуациях сопротивления им.

Фото: trud. Российского парламента. Ночью мы объехали все баррикады... Они были "игрушечные", взять их можно было малыми силами... Мои ребята практически неуязвимы.

Все это длилось бы минут пятнадцать", — откровенничал потом начальник "А-7" генерал-майор Виктор Карпухин. Была бы кровь, много трупов? В Вильнюсе, когда брали здание телецентра и телебашню, "Альфа" прошла через пятитысячную толпу, не сделав ни одного выстрела. И именно она выполнила приказ. Те, кто погиб в Литве, погибли от неумелых и бессмысленных действий солдат, как это было и в Москве.

Хотя та литовская кровь и на совести "Альфы", конечно. Но более того: брать штурмом здание Российского парламента не надо было вовсе. Чтобы убить Ельцина и его команду, хватило бы уже тех спецназовцев, которые сидели в самом "Белом доме", — и тех чекистов, кто был в его охране. Наконец, среди причин, объясняющих провал путча, называлась и такая глобальная, как общее разложение системы, и разложение КГБ в частности. И снова скажу: это лишь часть правды.

Часть, но не вся. Конечно, КГБ неизлечимо болен, как болен весь организм тоталитарного режима. Тому примеров немало. Вот лишь короткие выдержки из материалов спецпроверки и писем сотрудников Ростовского областного управления КГБ вышестоящему начальству в Москве. УКГБ иностранец похитил секретные документы, в том числе шифротелеграммы...

УКГБ, отдыхавший на юге с особо опасным преступником-убийцей... Сотрудник отдела Васильцов выдал объекту оперразработки мафиози — Е. Начальник отдела правительственной связи УКГБ Кравченко продал по спекулятивным ценам более тонны бензина и других горючесмазочных материалов. Деньги, как пояснил, требовались для встреч комиссий из центрального аппарата КГБ... О том, что доносительство давно стало нормальной формой взаимоотношений между сотрудниками КГБ, что там, так же как и в миру, подношения начальству было обычным делом кстати, Крючков, по слухам, подобных подарков не брал и систему подношений пытался подавить , — об этом и говорить не приходится.

Слава Богу, не в замкнутом мире жили и живут. Так что КГБ болен — тут нет вопроса. Кроме одного: известно, что раковые больные могут жить годами, если сердце качает кровь. А Комитет — это сердце системы, и, разнося токсины, истерически хватаясь за жизнь, — не убьет ли он всех нас?.. Но не следует забывать и другого.

То, что "нежные" и "бархатные революции" в Восточной Европе безумно напугали чекистов. Кстати, о бывших соцстранах. Известно, что все начальники управлений этих "подразделений" обязаны были пройти стажировку в Высшей школе КГБ. Немало оперсотрудников вышли из тех же стен, закончив обычные пяти- или трехлетние курсы. Не открою Америки, если скажу, что "перестройки" и там не обошлись без Комитета.

Ибо понятно, что устойчивость военно-экономического Варшавского блока требовала более или менее ровной политической ситуации во всех соцстранах. Именно в Берлине, в районе Карлсхорст располагался европейский центр КГБ, откуда, согласно годовому отчету ведомства по охране конституции ФРГ, 350 офицеров и многочисленный вспомогательный персонал руководили советской разведывательной сетью в Западной Европе. Электронные архивы госбезопасности ГДР за два дня до штурма здания штази разгоряченной толпой были удачно переправлены в Союз. Сотрудники берлинского центра вместе со специально прибывшими из Москвы специалистами из Оперативно-технического управления КГБ СССР могут отнести эту удачную операцию на свой счет. Что касается бывших соцстран...

В декабре 1990 года чехословацкие газеты обнародовали сенсационный документ — текст секретного договора между КГБ СССР и министерством внутренних дел ЧСФР в него входит управление безопасности , заключенный сроком на 5 лет. В марте 1991 года появилось сообщение, что этот договор в одностороннем порядке был расторгнут чехословацкой стороной. Важно: развитие событий в Восточной Европе убедило чекистов, что они неспособны контролировать лавину, именуемую тягой народа к нормальной жизни и хотя бы минимальной личной свободе. Но самое главное: на примере Чехословакии и ГДР они поняли, что при смене режима а не косметическом ремонте его, как мечталось интеллектуалам от КГБ им места нет. Новой, действительно демократической власти они могут оказаться не нужны вовсе.

Таким образом, КГБ терял не только свою власть — обыкновенные, рядовые чекисты теряли личный, персональный кусок хлеба с маслом. И именно это превращало их борьбу с демократами в борьбу за выживание. Потому переворот, возвращение страны в тоталитарное русло, им был необходим. И не поддержать его они не могли. Материалы Государственной комиссии по расследованию деятельности КГБ во время путча этот мой скептицизм подтвердили.

Расследование показало: 19 августа, в первый день переворота лишь единицы среди чекистов выступили против ГКЧП, абсолютное большинство — либо участвовало в перевороте, либо выжидало. Что касается спецназа "А-7", то приказа взять штурмом здание российского правительства боевики просто-напросто не получали. Не было такого приказа. Случилось другое. В переворот не вступил второй эшелон власти — теневые кабинеты КГБ, ВПК, армии, партийная и советская номенклатура на местах.

Другими словами — переворот не поддержал тот важнейший передаточный механизм, та, образно говоря, "шестеренка", которая в тоталитарном государстве соединяет верхушку с ее "руками" и "ногами" — силовыми структурами. Без этой "шестеренки" приказы перестают быть приказами, их просто саботируют. Но уже к исходу дня понял: у "восьмерки" ничего не получится. А поняв это — он начал свою игру, в которой члены ГКЧП были не только не нужны — мешали. Повторю: в принципе гекачеписты все рассчитали правильно.

Не додумались они до другого — самолюбие не позволило: в ГКЧП вошли люди, во-первых, из прежней властной когорты — уже по одному этому им не поверили. Во-вторых — до крайности лично непопулярные в стране.

А это, как ни крути, вопрос прежде всего политический.

Именно этот день сейчас официально отмечается как День работника органов безопасности России, он и неофициально всегда был днём чекиста. Это еще одно пересечение. Наконец, есть пересечение и чисто структурное: Всероссийская чрезвычайная комиссия была органом при Совнаркоме, первом советском правительстве, и точно так же КГБ существовал при Совете министров СССР.

Это положение резко поменялось после 1922 года, когда в связи с ликвидацией ВЧК чекисты перешли во вновь созданную структуру — Главное политическое управление при Наркомате внутренних дел РСФСР. Фактически это стало понижением статуса спецслужбы: из самостоятельной структуры она превратилась в часть наркомата, пусть и наделенную немалыми полномочиями. Задачи у новосозданного управления остались прежними: борьба с контрреволюционерами и саботажниками, контрразведка и охрана путей сообщения, охрана госграницы и «выполнение специальных поручений Президиума ВЦИК или СНК по охране революционного порядка».

ГПУ можно считать своего рода «антирекордсменом» КГБ: меньше, чем она — полтора года — не существовала ни одна другая ипостась советских политических спецслужб. Отсюда и эпитет «объединенная» в названии спецслужбы. Это и неудивительно, ведь оно и создавалось «в целях объединения революционных усилий союзных республик по борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом», то есть фактически для выполнения всех контрразведывательных функций и обеспечения госбезопасности.

На фото: Хрущев и Серов во Львове, 1945. Самое главное управление НКВД Примечательно, что только в 1934 году, спустя почти два десятка лет после формирования советской спецслужбы, занимающейся вопросами государственной безопасности, в ее названии появилось само это словосочетание.

Бакатин никогда не оправдывался, когда его обвиняли в предательстве за передачу секретов американцам. На самом деле это была воля высшего руководства страны. Сдавать святая святых — технику подслушивания в посольстве если не противника, то конкурента! Бакатин оправдывался: мол, американцам всё равно об этом было известно. Ничего подобного! Там была применена совершенно новая технология. Элементы звукопроводящей системы были замурованы в кирпичах. Мы их получали от зарубежных поставщиков.

Это было ноу-хау. Строили зарубежные подрядчики, которым американцы доверяли. КГБ завербовал подрядчиков». Разрушением большой России — СССР, советского проекта и цивилизации, которые были альтернативой западного проекта, рабовладельческой модели, которая ныне полностью доминирует на планете. Вместо модернизации, совершенствования и развития, избавления от слабостей и ошибок народ получил разрушение и деградацию, обернувшуюся гибелью миллионов людей, потерями, сравнимыми с несколькими нашествиями Гитлера.

Значительно упрощена структура транспортных органов и особых отделов. В 1955 году штатная численность органов была дополнительно сокращена на 7678 единиц, и 7800 офицеров переведено на положение рабочих и служащих [3].

Управление охраны дипломатического корпуса и наружного наблюдения 2-го Главного управления объединялось с 7-м управлением КГБ в единое 7-е управление охраны дипломатического корпуса и наружного наблюдения при Совете Министров СССР. Соответствующие структурные изменения произошли и в органах КГБ союзных и автономных республик, в краях и областях.

Первое главное управление кгб ссср

Так кто же там были марионетки, а кто — кукловод? Дзержинского, с 1990 года он находился в действующем резерве и был прикомандирован к Министерству иностранных дел СССР. Итак, в 1992-1995 годах Аркадий Евстафьев формально числился советником и пресс-секретарём Анатолия Чубайса. Но это формально. А реальный его статус был гораздо выше, о чём свидетельствует следующий случай: В 1996 году Аркадий Евстафьев являлся членом предвыборного штаба Б. Ельцина, и 19 июня 1996 года он был задержан сотрудниками Службы безопасности Президента СБП при выносе из «Белого дома» коробки из-под ксерокса, в которой лежали 538 тысяч долларов. Коржаков был уволен. Это заставляет предположить, что реальный статус Аркадия Евстафьева в неформальной иерархии бывших сотрудников КГБ был в то время никак не ниже, чем у Коржакова, и задержания этого бывшего офицера КГБ начальнику ельцинской охраны не простили. Когда говорят о деятельности А. Чубайса в 1990-е годы, о проведении им «грабительской приватизации» и т.

Евстафьева, который был настолько значительным человеком, что из-за него Президенту России пришлось отказаться от своего самого верного соратника. Скорее всего, Аркадий Евстафьев был столь значителен не сам по себе всё-таки он был в ту пору ещё довольно молодым человеком — 1960 года рождения. Интересно, что в тот период начальником одного из управлений Службы внешней разведки России созданной на основе Первого главного управления КГБ СССР, где раньше работал «представитель Чубайса» в Российском фонде федерального имущества Игорь Корнеев был генерал-лейтенант Геннадий Михайлович Евстафьев. Кроме того, Аркадий Евстафьев мог быть «связным» с той организацией, о которой сообщил Сергей Кугушев — тайной организацией, созданной Андроповым внутри КГБ. Андропов умер, но эта структура ведь никуда не делась, и существует до сих пор. Сам Кугушев в книге «Третий проект» делает только намёки на дальнейшую судьбу тайной организации Андропова: Тайная сеть Андропова по причинам, известным только ей, пришла к выводу о том, что в Текущей реальности заключить сделку с реальными хозяевами мира на достойных для Советского Союза условиях не удастся. Поэтому главные усилия должны быть направлены не на сохранение, не на спасение страны, а на сохранение сети, на перекачку в нее наиболее важных ресурсов, на выведение ее из под возможных ударов и рисков. На скорейшее распространение ее на наиболее перспективные и значимые центры единого победившего Западного мира. Для этого допускалось разграбление собственной страны.

С этого момента спасение Империи и ее обломка, РФ, перестало быть целью для тайной андроповской структуры. Более того, контролируемый «сверху» распад СССР и демонтаж основных институтов стали питательной основой для закачки ресурсов в сеть. Кризис и последующая катастрофа скрыли от общества масштабы и эффективность этой работы, позволили провести ее незаметно, предотвратили возможное организованное сопротивление уводу из общества и народного хозяйства огромных финансов и инвестиционных ресурсов… Еще один вопрос мучает нас: какова была первоначальная идеология андроповской сети, и что с ней стало с течением времени? Ради чего была осуществлена одна из крупнейших в истории операций по переброске крупномасштабных государственных средств сначала за рубеж, а потом и в избранные центры «олигархов» — финансово-промышленной власти внутри страны? От ответа на этот вопрос зависит многое — и наше ближайшее будущее, и перспективы конкретных политиков, и очертания тех сил, которые выйдут на политическую сцену России в ближайшие годы. Входил ли генерал Калугин в эту андроповскую «сеть»? Олег Калугин в 1973-1979 годах был начальником управления внешней контрразведки ПГУ КГБ, а после 1979 года — главным куратором над Чубайсом и его «экономическим кружком». Такие вот совпадения. Сначала главным кукловодом Чубайса фактически был Калугин, а затем — бывший подчинённый Калугина.

Из книги О. Калугина «Прощай, Лубянка! Он принял меня на следующий день. В длительной дружеской беседе…». Учитывая, что Ф. Бобков, являясь начальником 5-го Управления, был одним из фактических создателей диссидентского движения в СССР, его приятельские отношения с О.

Егоров ; — Седьмое управление наружное наблюдение — Г. Добрынин ; — Восьмое Главное управление шифровально-дешифровальное — В. Лукшин ; — Девятое управление охрана руководителей партии и правительства — В. Веденин ; — Следственное управление.

Дзержинского Высшая школа КГБ СССР как специальное высшее учебное заведение с трехгодичным сроком обучения слушателей по программе юридических вузов страны была образована в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 15 июля 1952 ггода, а в апреле 1954 года первые 189 выпускников получили дипломы нового вуза, причем 37 из них окончили его с отличием. В 1954 году численность переменного слушателей Высшей школы была установлена в 600 штатных единиц. На учебу направлялись абитуриенты, имевшие стаж не менее трех лет службы в органах госбезопасности, отвечавшие требованиям для поступления в ВУЗы страны. Находился в подчинении Первого главного управления внешней разведки до октября 1991 года. Кирова 1946—1994.

Примечательно, что для Н. Таким образом, указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик 15 марта 1954 появилась на свет новая служба, которая стала называться Комитет государственной безопасности КГБ. Первым председателем новой структуры стал генерал-полковник Иван Серов, будучи в то же время доверенным лицом Никиты Хрущева. Чуть позже был принят документ под названием «Положение Комитета государственной безопасности», который опубликовали лишь через 5 лет после создания самой службы. С течением времени КГБ расширил свои полномочия, следствием чего стало появление его отделений в городах, селах, районных центрах, а также на водном, авиационном и железнодорожном транспорте. Таким образом, в СССР фактически возникла структура, которая обладала расширенными полномочиями в области обеспечения внутренней и внешней безопасности страны и подчинялась уже не правительству, а ЦК КПСС. Важно отметить, что все они были официально определены советским правительством и партией, однако могли меняться в разные исторические периоды. Основной задачей КГБ было обеспечение безопасности Советского государства от внутренних и внешних угроз. КГБ занимался контролем за деятельностью внутренних оппозиционных групп и иностранными агентами, планировавшими действия против СССР. Подавление политических диссидентов. КГБ активно преследовал и обезвреживал деятельность политических оппозиционеров и критиков советской власти. Это включало в себя аресты, допросы, дискредитацию и т. Разведка и контрразведка. Комитет был ответственным за сбор разведывательной информации о странах Запада и других иностранных государствах, а также за противодействие разведывательной деятельности иностранных спецслужб на территории СССР. Борьба с терроризмом и экстремизмом. КГБ боролся с террористическими и экстремистскими организациями как внутри страны, так и за ее пределами, чтобы предотвратить теракты и защитить советское общество. Контроль над иностранными гражданами и их деятельностью. Служба следила за деятельностью иностранных граждан и дипломатов на территории СССР, а также контролировала их передвижение и связи. Обеспечение секретности и безопасности. КГБ занимался обеспечением защиты государственных секретов.

Судя по всему, у него-то и возникли опасения, что Министерство внутренних дел в его тогдашнем виде представляет определенную опасность для его власти. Было инициировано обращение из МВД с предложением выделить из него оперативно-чекистские управления и отделы в самостоятельное ведомство. Судя по всему, важнейшей задачей, которая стояла перед Кругловым, как раз и было реформирование МВД таким образом, чтобы исключить его широкое влияние на внутреннюю политику в Советском Союзе. Сделать это можно было лишь одним способом: разделением МВД на две структуры, одна из которых сохранила бы функции министерства внутренних дел, а вторая — стала бы отвечать за госбезопасность. Предполагалось и масштабное сокращение обеих. Именно такое предложение и содержалось в докладной записке Сергея Круглова. Бывший подчиненный Берии уже в 1956 году был снят с должности и вскоре уволен на пенсию. Тем временем процесс создания новой структуры по обеспечению государственной безопасности набирал обороты. В этом документе впервые официально приводилось и название новой структуры — Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР. В его руках оказалась структура, которая, как гласило «Положение о Комитете государственной безопасности при Совете Министров СССР и его органах на местах», опубликованное пять лет спустя после создания самого КГБ, создавалась «на правах союзно-республиканского министерства». А для выполнения своих функций КГБ получал право иметь «свои органы в союзных и автономных республиках, краях, областях, отдельных городах и районах, военных округах, соединениях и частях Советской Армии, на флотах и флотилиях Военно-морского Флота, в войсках МВД, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также пограничные и специальные войска».

Созданный ровно 70 лет назад КГБ до сих пор не дает покоя западным спецслужбам

До Смольного Кирова сопровождали на автомобиле оперативный комиссар К. Паузер и сотрудник группы П. В этот роковой день они проводили Сергея Мироновича до подъезда Смольного, но не до кабинета. В здание сотрудники группы личной охраны не вошли, хотя должны были это сделать по служебной обязанности.

Поднявшись по центральной лестнице на третий этаж и миновав основной коридор, Сергей Миронович направился в сторону своего кабинета по левому коридору. В этот момент за спиной вождя ленинградских большевиков прогремел выстрел. Пуля, выпущенная прямо в затылок, оборвала жизнь российского революционера и положила начало «большому террору».

Известно, что Сергей Миронович тяготился охраной. Губин докладывал руководству, что Киров по-прежнему не разрешает охрану. Сотрудникам охраны за исключением лиц сопровождения были даны указания держаться от охраняемого лица подальше и не показываться на глаза.

Вопрос о выделении специального комиссара для постоянной охраны С. Кирова так и не был решен. Такое отношение к охране было характерно не только для С.

До 1 декабря 1934 года многие высшие руководители государства и партии в отдельных случаях не брали с собой охрану при поездках и передвижениях. Ягода подписал приказ: «За халатное отношение к своим обязанностям по охране государственной безопасности в г. В целях совершенствования организации, управления, взаимодействия, отбора и подготовки кадров в службе государственной охраны постоянно происходили изменения и преобразования.

Необходимо было своевременно учитывать все нюансы оперативной обстановки.

Сам он общался всего с несколькими избранными, ближайшими соратниками. Они, в свою очередь, имели по пяти-семи «завербованных» каждый. Те же, в свою очередь, становились главами своих пятерок.

И так далее. Получалась пирамидальная иерархическая структура, разбитая на пятерки, незнакомые между собой. Взаимодействие шло только через руководителей некоей «ложи» внутри уже аморфной компартии и постепенно костенеющего Комитета госбезопасности». Андропов создал нечто вроде мафиозной структуры или тайного общества внутри КГБ.

Цель Андропова, по словам Кугушева, заключалась в том, чтобы «провести конвергенцию, интегрировать Россию в Запад на выгодных нам условиях». Это — одно из многих подтверждений того, что горбачёвская «перестройка» была задумана в недрах КГБ, а Михаил Сергеевич Горбачёв был простым исполнителем этих замыслов. В 1992-1996 годах Анатолий Борисович Чубайс в качестве председателя Госкомимущества, заместителя и первого заместителя председателя Правительства РФ осуществлял только общее руководство процессом приватизации государственной собственности. А вот непосредственным управлением сделками по продаже приватизируемой госсобственности занималось специализированное государственное учреждение — Российский фонд федерального имущества РФФИ.

Значимость этой конторы мало кем осознаётся, а ведь важно не только решить, какой объект продать, но и кому его продать. РФФИ мог проводить приватизационные сделки таким образом, чтобы собственность досталась не всяким посторонним, а именно нужным людям. Но занимался он там не безопасностью, а совсем другими делами. Бывший советский разведчик И.

Корнеев в 1990-х — 2000-х годах постоянно делегировался как представитель РФФИ в советы директоров множества приватизируемых предприятий, и непосредственно рулил процессом их приватизации от этого, между прочим, зависело, кому конкретно достанется собственность. Как только приватизация данного предприятия полностью завершалась, Корнеев переходил как представитель Российского фонда федерального имущества в совет директоров другого предприятия, и обеспечивал приватизацию там, и так в течение полутора десятилетий. Но в реальности не Корнеев был представителем Чубайса, а скорее Чубайс был представителем Корнеева. Как видно по датам, Корнеев работал и при Чубайсе, и после его ухода, при всех многочисленных председателях РФФИ, председателях Госкомимущества, зампредах Правительства РФ по приватизации, которые уходили и приходили, сменяя друг друга в 1990-е — 2000-е годы.

Они уходили и приходили, а Корнеев оставался. Так кто же там были марионетки, а кто — кукловод? Дзержинского, с 1990 года он находился в действующем резерве и был прикомандирован к Министерству иностранных дел СССР. Итак, в 1992-1995 годах Аркадий Евстафьев формально числился советником и пресс-секретарём Анатолия Чубайса.

Но это формально.

Если бы не слаженные действия американцев и россиян, то могло бы случиться непоправимое — и непонятно куда бы полетела боеголовка. Ответственным за ликвидацию тогда был полковник Браун. Мы, представители советской Службы внешней разведки тогда КГБ СССР , бывали в таких местах, куда иностранцам, а особенно противникам по холодной войне, вход был всегда закрыт. Побывали на самых секретных объектах США, куда никогда не ступала нога иностранца. В то время на предприятии мы и американские коллеги работали по четыре дня в неделю. Пятница, суббота и воскресенье - выходные. Ходили с американцами и в церковь, и на футбол, и в гости к ним на пиво и барбекю. Поверьте, эти ребята, так же, как и мы, горели желанием поскорей уничтожить чудовища, несущие смерть.

Мы в Штатах на одном заводе были в качестве наблюдателей, а американские наблюдатели сидели в России на Воткинском механическом заводе. Кстати, двенадцать американцев за это время успели жениться на русских девушках. Из нашей делегации никто не женился на американках. Ну и у нас спецслужбы жестче работали — холодная война все-таки смеется. У нас, советских, в США более жесткий режим пребывания был, чем у американцев в России. Американские наблюдатели умудрялись даже учиться играть на музыкальных инструментах. В СССР гораздо дешевле обходилось. И одной из первых встреч с американскими сенаторами была долгая беседа с ныне покойным сенатором Джоном Маккейном. Я тогда спросил у него: «Джон, а почему ваш антироссийский закон назван именем юриста адвоката Магнитского, который никогда никаким адвокатом не был и даже не имел юридического образования?

Маккейн не поверил, говорит: «Не может быть! Я ему показываю официальную справку. Джон явно напрягся, осознавая, что его изначально ввели в заблуждения те, кто лоббировал и потом готовил проект Закона. Впрочем, его ввели в заблуждения не только с профессией, но и во всей истории со смертью Магнитского. Он потом добавил: «: «Недавно были у меня представители российской оппозиции, так они, наоборот, требовали максимальных санкции против России. Вы требуете сейчас совсем другое. Вы разберитесь между собой».

А вдруг нас хотят с поссорить с американцами? В итоге БССР оказалась предоставлена сама себе почти на неделю — как могли, так ситуацию и решали. Второй важный момент — кого именно отселять. Решали вопрос циркулем, просто обведя круг на карте в 30 километров. Изначально не было ни данных дозиметрии, ни бюджетных средств для переселения, ни вообще какой-либо единой инструкции, что делать во время атомной аварии. Как обычно говорят в народе, техника безопасности написана кровью — точно так же, кровью, писалась и техника ядерной безопасности. Делали, что знали и что могли. Благодарный свободный мир Во время СВО постоянно вбрасывают идею ограниченной ядерной войны. Но есть большая разница между Хиросимой и Нагасаки или Семипалатинскими полигоном в Казахстане, где проводили ядерные испытания — там везде применяли именно оружие. В Чернобыле же произошел «грязный», но при этом обычный взрыв — механический выброс горящего топлива и радиоактивного мусора в атмосферу. От этого появилась большая и неравномерная территория загрязнения, которую надо было сначала локализовать. Поэтому мы вынуждены были снимать сотни гектаров почвы и хоронить дома и землю в земле, отселять людей, создавать закрытую зону — а ту же Хиросиму начали застраивать уже на пятый год после бомбардировки. Сегодня там спокойно проживает 1,2 миллиона человек. Американские и французские станции тоже хорошие, потому что их строят уважаемые корпорации, а российские АЭС — копии Чернобыля. При этом свободный мир 40 лет продолжает эксплуатировать свою ядерную энергетику, а про нас снимает сериалы а-ля «Чернобыль», где советское руководство представлено пьяными дураками, ликвидаторы — грязными зэками из ГУЛАГа, а советская атомная промышленность — набором технологий из палок и камней.

Структура КГБ. Михаил Крыжановский, разведка КГБ.

Бывший начальник европейского направления Первого главного управления КГБ (внешняя разведка) Виталий Маргелов остался на службе. В том же году Совет Министров СССР утвердил «Положении о Первом главном управлении КГБ», которое определяло его функции, задачи, структуру, штаты. Скончался генерал Филипп Бобков, 14 лет возглавлявший управление КГБ СССР по борьбе с идеологическими диверсиями. Бывший начальник европейского направления Первого главного управления КГБ (внешняя разведка) Виталий Маргелов остался на службе. Первое главное управление КГБ СССР (ПГУ) — структурное подразделение Комитета государственной безопасности Советского Союза, ответственное за внешнюю. Первое главное управление КГБ СССР (ПГУ) — структурное подразделение Комитет.

Апофеоз 1-го Управления КГБ СССР в лице Путина

Первое главное управление КГБ СССР (ПГУ) — структурное подразделение Комитета государственной безопасности Советского Союза, ответственное за внешнюю разведку. Будущий руководитель СССР Никита Хрущев (слева) и будущий первый глава КГБ СССР Иван Серов были давними друзьями. Иван Александрович Серов Первым председателем КГБ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1954 года был назначен генерал-полковник Иван Александрович Серов, бывший до этого заместителем министра внутренних дел. Прошу освободить меня от должности начальника Первого главного управления КГБ СССР и уволить из органов госбезопасности». Но, как утверждают сотрудники советских и российских спецслужб, КГБ СССР с начала шестидесятых годов не занималось устранением предателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий