Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы. Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских до половины черная полоска, а голова человечья.
Медной горы хозяйка план рассказа
В сказе П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» есть два женских образа, которые связаны с главным героем. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть.
Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"?
совсем другое произведение. У хозяйки медной горы. Ведь именно в этой картинке и есть главный смысл этого произведение. «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо.
Хозяйка медной горы
Он лежал мёртвым и улыбался, а у его ног вертелась и плакала ящерка. Что в сказе волшебного, а что реального? Похож ли сказ на сказку? Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей.
Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца. Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях.
Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды.
В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально.
Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна.
Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница.
Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей.
Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни.
Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса.
А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость.
Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево.
Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с.
Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает.
Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан.
Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой.
Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится.
Прибыв на место, Герб видит огромную медную гору и встречает саму Хозяйку горы. Она предлагает ему золотой шар, который обладает волшебной силой. Герб соглашается и становится хозяином шара. С помощью шара Герб украшает свой дом и становится богатым человеком. Но золотой шар привлекает внимание других людей, и они начинают завидовать Гербу. Однажды ночью незнакомый злоумышленник подкрадывается к его дому и украдает шар.
Читайте также: Роль дружбы с детьми из Детей подземелья в судьбе Васи Герб в отчаянии обращается к Хозяйке горы за помощью. Она обещает помочь ему, если он выполнит требования: принести ей сердце человека, который совершил кражу. Герб отправляется на поиски злоумышленника и, оказавшись перед ним, отказывается убить его. Затем он узнает, что краденый для золотого шара — его родной брат Женя. Герб понимает, что Хозяйка горы испытывала его и несчастный случай помог ему осознать свою героическую силу. Герб возвращает шар Хозяйке и понимает, что главной ценностью не является золото, а доброта и справедливость. Он решает остаться горняком, чтобы и дальше бороться с ложной городской жизнью. Развитие конфликта В сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» развитие конфликта играет важную роль в повествовании. Автор умело проводит читателя через различные события и обстоятельства, которые способствуют накалу и усилению конфликта. Сначала Никита, молодой и независимый человек, приезжает в деревню Медной горы и пытается установить отношения с Бойцом, хозяином медной горы.
Бойец отказывается делиться своими сокровищами и всеми силами старается преградить путь последнему к чужим медным крышкам. Затем возникает между Никитой и Бойцом конфликт, связанный с горами и медью. Бажов представляет этот конфликт через постоянные столкновения и схватки героев. Из-за упрямства и гордости обоих персонажей, конфликт только усиливается. Дальше автор вводит новую героиню, Хозяйку. Ее появление на сцене значительно усложняет ситуацию и дает новый толчок развитию конфликта.
От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так Степан, Хозяйка оглянулась, усмехнулась и поговорить позвала. Испугался парень, но виду не показал — «хоть она и тайная сила, а всё-таки девка», стыдно парню перед девкой робеть. Подошёл Степан, а Хозяйка просит его не пугаться. Разозлился парень: он в горе работает, ему ли Хозяйку бояться. Понравилась Малахитнице его храбрость, и дала она Степану поручение. Должен он приказчику своему передать, чтобы он, «душной козёл», с рудника убирался и не ломал её железную шапку. Если же приказчик ослушается, то Хозяйка всю медь так спустит, что не найдёшь. Сказав это, Хозяйка подскочила, да и побежала по камню зелёной ящеркой с человеческой головой. Оцепенел Степан, а ящерка обернулась и крикнула, что замуж за него выйдет, если он её наказ выполнит. Плюнул парень сгоряча — «чтоб я на ящерке женился» — Хозяйка услыхала, расхохоталась и исчезла за горкой. Реклама Задумался Степан. Сказать такое приказчику непросто, а не сказать — боязно, ведь Хозяйка и наказать может, вместо хорошей руды обманку подбросить, да и не хочется перед девкой хвастуном себя показать. На следующее утро подошёл Степан к приказчику и передал ему слова Хозяйки. Рассердился приказчик, велел парня в забое приковать, кормить пустой овсянкой и пороть нещадно. Рудничный надзиратель отвёл Степану самый плохой забой — «и мокро тут, и руды доброй нет». А чистого малахита велел добыть и вовсе несообразное количество. Известно, какое время было, крепость. Всяко галились над человеком. Начал Степан киркой помахивать. Глядит — хорошо работа идёт, отборный малахит из-под кирки так и сыпется, а в забое сухо стало. Подумал парень, что это Хозяйка ему помогает. Тут и сама Малахитница появилась, похвалила Степана за смелость.
План сказки "Медной горы Хозяйка"?
Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! И только Хозяйка может его остановить. И в следующем веке не переведутся! Всех удивит неожиданный чудесный финал, который у Бажова описан лишь намеком.
Только подумал, вдруг звосияло. Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать. Не испужался душного козла. Хорошо ему сказал.
Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна. А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо. Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое. И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто.
Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она.
Что их смотреть? А это вот под самой Красногоркой мы. Тут у меня после Гумешек самое дорогое место. И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ем цветки медны. Сели это они на табуреточки, малахитница и спрашивает: — Видал мое приданое? А Степан и не знает, как отвечать. У него, слышь-ко, невеста была.
Хорошая девушка, сиротка одна. Ну конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться! Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан да и говорит: — Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. Прямо говори, берешь меня замуж али нет? Ну, Степан и ответил напрямки: — Не могу, потому другой обещался. Молвил так-то и думает: огневается теперь. А она вроде обрадовалась.
За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку. А там, слышь-ко, всякий женский прибор. Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает. Все будет устроено, и от приказчика тебя вызволю, и жить безбедно будешь со своей молодой женой, только вот тебе мой сказ — обо мне, чур, потом не вспоминай. Это третье тебе мое испытание будет. А теперь давай поешь маленько. Схлопала опять в ладошки, набежали ящерки — полон стол установили.
Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит: — Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. Она эту руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зернышками застывают. Полнехонька горсть. Большие деньги за эти камешки люди дают. Богатый будешь, — и подает ему. Камешки холодные, а рука, слышь-ко, горячая, как есть живая, и трясется маленько. Степан принял камешки, поклонился низко и спрашивает: — Куда мне идти?
Она указала перстом, перед ним и открылся ход, как штольня, и светло в ней, как днем. Пошел Степан по этой штольне — опять всяких земельных богатств нагляделся и пришел как раз к своему забою. Пришел, штольня и закрылась, и все стало по-старому. Ящерка прибежала, цепь ему на ногу приладила, а шкатулка с подарками вдруг маленькая стала, Степан и спрятал ее за пазуху. Вскоре надзиратель рудничный подошел. Посмеяться ладил, а видит — у Степана поверх урока наворочено, и малахит отбор, сорт сортом. Откуда это? На другой день стал Степан работать, а малахит так и отлетает, да еще королек с витком попадать стали, а у того — у племянника-то — скажи на милость, ничего доброго нет, все обальчик пустая порода.
Тут надзиратель и сметил дело. Побежал к приказчику. Так и так. Приказчик на это и говорит: — Это его дело, кому он душу продал, а нам свою выгоду поиметь надо. Пообещай ему, что на волю выпустим, пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет. Велел все-таки приказчик расковать Степана и приказ такой дал — на Красногорке работы прекратить.
Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях. Содержание сказа Медной горы Хозяйка 1. Знакомство с хозяйкой Мальчик-борец рассказывает о медной горе и ее загадочной хозяйке, которая считается хранителем мудрости и знаний. Путешествие в медную гору Главный герой решает отправиться в медную гору, чтобы разгадать ее тайны. Он проходит через различные испытания и преодолевает трудности на своем пути. Встреча с хозяйкой горы Мальчик наконец-то встречается с хозяйкой горы и разгадывает все ее загадки. Хозяйка дает ему мудрые советы и подарки, которые помогут ему в его дальнейшем пути. Возвращение домой Герой возвращается домой, преображенный и полный решимости применить полученные знания и опыт в своей жизни. Завершение сказа Сказ о медной горе Хозяйке заканчивается словами благодарности героя и его посланием о необходимости стремиться к знаниям и мудрости. Главные персонажи сказа Медной горы Хозяйка В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова встречаются несколько главных персонажей, каждый из которых играет важную роль в развитии сюжета. Хозяйка Медной горы — самый важный персонаж сказа. Она вертит нитью судьбы и управляет всеми происходящими событиями в горе. Хозяйка обладает магической силой и способностью приносить богатство или бедность тем, кто попадает в ее ловушку. Макарий — молодой и отважный горный служитель, который отправляется на поиски утерянной родовой руды. Он становится главным героем и противостоит Хозяйке Медной горы, чтобы спасти своих товарищей и себя от бедности и несчастий. Правила — друг и товарищ Макария. Он помогает ему противостоять Хозяйке Медной горы и находит ключ к решению загадки сказочной горы. Другие горные служители и обитатели Медной горы — они выполняют важные роли в сказе и помогают героям в их поисках и битве против Хозяйки. Вместе эти персонажи создают увлекательный сюжет скача и позволяют читателю окунуться в мир загадочной Медной горы Хозяйки. Темы и мотивы в сказе Медной горы Хозяйка Сказ Медной горы Хозяйка, написанный Бажовым, является произведением, в котором автор выстраивает свою собственную мифологию и воплощает несколько важных тем и мотивов. Одной из центральных тем сказа является тема любви и преданности. Главные герои, кузнец и Варвара, сумели преодолеть множество испытаний и невзгод благодаря своей сильной любви друг к другу. Их преданность и открытость помогают им выиграть у Хозяйки и освободить Медную гору. Кроме того, в сказе присутствует мотив справедливости и борьбы с злом. Кузнец борется против Хозяйки, которая воплощает зло и жестокость. Он не только спасает Варвару, но и помогает всем жителям Медной горы избавиться от тирании Хозяйки. Еще одной важной темой является тема подвига и самоотверженности. Кузнец не останавливается перед трудностями и опасностями, а идет до конца, чтобы победить зло. Его мужество и решимость впечатляют и вдохновляют читателя. Сказ Медной горы Хозяйка — это яркое и красочное произведение, в котором много внимания уделено темам любви, справедливости и самоотверженности. Благодаря этим темам сказ становится универсальным и актуальным, задевая сердца и вдохновляя на добро и справедливость. Определение цели составления плана Цель составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» заключается в том, чтобы структурировать содержание сказа и представить его в логической последовательности. План помогает автору написать исчерпывающее описание сюжета, персонажей и основных событий произведения. Читайте также: Что такое блузка: синонимы, виды и применение Составление плана позволяет систематизировать информацию, выделить ключевые моменты и идеи, а также определить последовательность изложения материала.
Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом.
План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
«Медной горы Хозяйка».Содержание:0:00 Вступление0:30 Жизненный путь писателя1:51 Сказ2:57 Язык сказа5:15 Первое испытание Хозяйки м. Бажова «Серебряное копытце», «Медной горы Хозяйка», «Голубая змейка» оживает таинственный мир уральской природы, полный загадок, тайн, неповторимого очарования. Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы. В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.
План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.
Только вот не давали Степану покоя мысли о владычице Медной горы. Из-за этого герой худел на глазах, отказывался есть и пить. Все чаще он стал посещать место их первой встречи. Однажды после подобной прогулки мужчина не вернулся домой. Его обнаружили мертвым, а подле него сидела зеленая ящерица. Краткое содержание сказа «Хозяйка Медной горы» для читательского дневника учит детей быть честными, добрыми, бережными по отношению к природным богатствам. Чтобы понять весь смысл рассказа, стоит читать его полностью, а не в сокращении.
От литературных критиков и современников книга после создания получила немало лестных отзывов. Но и сегодняшние читатели интересуются творчеством Бажова и по достоинству оценивают его труды. Отзывы читателей Книга действительно интересная и познавательная. Сюжет захватывает и может стать основой для снятия кинематографического римейка. Несмотря на сложность языка, мне не составило труда объяснить детям непонятные им слова. Необычная сказка им весьма понравилась.
Елизавета, 32 года Когда-то эту книгу я зачитала до дыр, настолько она была интересной. Теперь с удовольствием предлагают ее прочитать своим детям. Даже нашла недавно потрепанную книжечку своего детства на чердаке. Думаю перечитать еще разок. Анна, 26 лет Читал эту сказку без сокращений еще во время обучения в школе. Она, по-моему, входила в школьную программу.
Так вот, у меня радостных чувств мифическая трилогия Бажова никогда не вызывала. Очень грустные истории с печальными концами, поэтому для меня это не сказка, а просто какой-то эпос. Да и устаревшие слова сразу врезаются в слух, сложны для понимания. Перед прочтением книги рекомендуют расширить сразу свой словарный запас и укрепить нервы, чтобы не рыдать. Антон, 24 года.
Мы несём ответственность за тех, кого приручили. Чему учит Самое главное глазами не увидишь. Важно дорожить друзьями и любимыми. Отзыв Мне понравился удивительный малыш. Он ухаживает за любимым цветком: поливает, оберегает от вредных насекомых, закрывает стеклянным колпаком от холода, защищает ширмой от ветра.
С помощью шара Герб украшает свой дом и становится богатым человеком. Но золотой шар привлекает внимание других людей, и они начинают завидовать Гербу. Однажды ночью незнакомый злоумышленник подкрадывается к его дому и украдает шар. Читайте также: Роль дружбы с детьми из Детей подземелья в судьбе Васи Герб в отчаянии обращается к Хозяйке горы за помощью. Она обещает помочь ему, если он выполнит требования: принести ей сердце человека, который совершил кражу. Герб отправляется на поиски злоумышленника и, оказавшись перед ним, отказывается убить его. Затем он узнает, что краденый для золотого шара — его родной брат Женя. Герб понимает, что Хозяйка горы испытывала его и несчастный случай помог ему осознать свою героическую силу. Герб возвращает шар Хозяйке и понимает, что главной ценностью не является золото, а доброта и справедливость. Он решает остаться горняком, чтобы и дальше бороться с ложной городской жизнью. Развитие конфликта В сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» развитие конфликта играет важную роль в повествовании. Автор умело проводит читателя через различные события и обстоятельства, которые способствуют накалу и усилению конфликта. Сначала Никита, молодой и независимый человек, приезжает в деревню Медной горы и пытается установить отношения с Бойцом, хозяином медной горы. Бойец отказывается делиться своими сокровищами и всеми силами старается преградить путь последнему к чужим медным крышкам. Затем возникает между Никитой и Бойцом конфликт, связанный с горами и медью. Бажов представляет этот конфликт через постоянные столкновения и схватки героев. Из-за упрямства и гордости обоих персонажей, конфликт только усиливается. Дальше автор вводит новую героиню, Хозяйку. Ее появление на сцене значительно усложняет ситуацию и дает новый толчок развитию конфликта. Никита и Бойец понимают, что у их строгой и властной хозяйки также есть амбиции и желания контролировать события вокруг медной горы. Весь дальнейший сюжет сказа наполнен драматическими сценами, когда конфликт приобретает все более острый и высокий тон. Взаимное противостояние героев, их упрямство и страсть к меди стимулируют развитие событий и приводят к кульминационным точкам сказа.
Важно дорожить друзьями и любимыми. Отзыв Мне понравился удивительный малыш. Он ухаживает за любимым цветком: поливает, оберегает от вредных насекомых, закрывает стеклянным колпаком от холода, защищает ширмой от ветра. Принц находится на другой планете и думает о розе. Он понял, что своим ароматом, она озаряла его жизнь.
План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения. Мы исследовали характер Хозяйки Медной горы при 1. Картинка к сочинению План рассказа Медной горы хозяйка Бажова.
План рассказа медной горы хозяйка
Поняла, что парень смелый, и передала через него требование к приказчику убрать из горы горняков, иначе она все залежи медные в глубину уберёт. Показала Степану богатства, которые в горе хранятся. Степану обещала замуж за него выйти, если сделает, как она сказала. Только у парня уже невеста была. Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела. Приказчик разозлился и парня приказал выпороть, а потом в гору спустить и там заковать. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. Передала для Насти шкатулку из малахита.
Ну конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться! Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан да и говорит: — Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. Прямо говори, берешь меня замуж али нет?
Ну, Степан и ответил напрямки: — Не могу, потому другой обещался. Молвил так-то и думает: огневается теперь. А она вроде обрадовалась. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю.
Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку. А там, слышь-ко, всякий женский прибор. Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает. Все будет устроено, и от приказчика тебя вызволю, и жить безбедно будешь со своей молодой женой, только вот тебе мой сказ — обо мне, чур, потом не вспоминай.
Это третье тебе мое испытание будет. А теперь давай поешь маленько. Схлопала опять в ладошки, набежали ящерки — полон стол установили. Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается.
Потом и говорит: — Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. Она эту руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зернышками застывают. Полнехонька горсть. Большие деньги за эти камешки люди дают.
Богатый будешь, — и подает ему. Камешки холодные, а рука, слышь-ко, горячая, как есть живая, и трясется маленько. Степан принял камешки, поклонился низко и спрашивает: — Куда мне идти? Она указала перстом, перед ним и открылся ход, как штольня, и светло в ней, как днем.
Пошел Степан по этой штольне — опять всяких земельных богатств нагляделся и пришел как раз к своему забою. Пришел, штольня и закрылась, и все стало по-старому. Ящерка прибежала, цепь ему на ногу приладила, а шкатулка с подарками вдруг маленькая стала, Степан и спрятал ее за пазуху. Вскоре надзиратель рудничный подошел.
Посмеяться ладил, а видит — у Степана поверх урока наворочено, и малахит отбор, сорт сортом. Откуда это? На другой день стал Степан работать, а малахит так и отлетает, да еще королек с витком попадать стали, а у того — у племянника-то — скажи на милость, ничего доброго нет, все обальчик пустая порода. Тут надзиратель и сметил дело.
Побежал к приказчику. Так и так. Приказчик на это и говорит: — Это его дело, кому он душу продал, а нам свою выгоду поиметь надо. Пообещай ему, что на волю выпустим, пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет.
Велел все-таки приказчик расковать Степана и приказ такой дал — на Красногорке работы прекратить. Может, этот дурак от ума тогда говорил. Да и руда там с медью пошла, только чугуну порча. Надзиратель объявил Степану, что от его требуется, а тот ответил: — Кто от воли откажется?
Буду стараться, а найду ли — это уж как счастье мое подойдет. Вскорости нашел им Степан глыбу такую. Выволокли ее наверх. Гордятся, — вот-де мы какие, а Степану воли не дали.
О глыбе написали барину, тот и приехал из самого, слышь-ко, Сам-Петербурху. Узнал, как дело было, и зовет к себе Степана. Степан отвечает: — Меня уж раз оплели. Ученый я ноне.
Сперва вольную пиши, потом стараться буду, а что выйдет — увидим. Барин, конечно, закричал, ногами затопал, а Степан одно свое: — Чуть было не забыл — невесте моей тоже вольную пропиши, а то что это за порядок — сам буду вольный, а жена в крепости. Барин видит — парень не мягкий. Написал ему актовую бумагу.
А Степан все свое: — Это уж как счастье поищет. Нашел, конечно, Степан. Что ему, коли он все нутро горы вызнал и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил.
А глыба та, которую Степан сперва нашел, и посейчас в нашем городу, говорят. Как редкость ее берегут. С той поры Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало. Много-много лазоревка идет, а больше обманка.
О корольке с витком и слыхом не слыхать стало, и малахит ушел, вода долить одолевать. Так с той поры Гумешки на убыль и пошли, а потом их вовсе затопило. Говорили, что это Хозяйка огневалась за столбы-то, что их в церкву поставили. А ей это вовсе ни к чему.
Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел, дом обстроил, все как следует. Жить бы ровно да радоваться, а он невеселый стал и здоровьем хезнул ослабел.
Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.
Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то.
Как я сразу не приметил? А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Обогащаем свою речь 1. Как вы понимаете эти слова и выражения? Подберите к ним синонимы. Что с их помощью подчёркивает автор сказа? С помощью этих просторечных слов и выражений автор добивался достоверности, делал героев более узнаваемыми. Оба в горе робили - работали в шахте, на руднике. И там протча, что подойдёт - всё прочее, что подходит. Над человеком мудровать - подшучивать над человеком, испытывать его. Девка небольшого росту, из себя ладная - невысокая, но красивая девушка. Видал я вечор - видел вчера. Слово молвить - сказать.
План сказа бажова медной горы хозяйка
«Медной горы Хозяйка».Содержание:0:00 Вступление0:30 Жизненный путь писателя1:51 Сказ2:57 Язык сказа5:15 Первое испытание Хозяйки м. Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей. Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо.
Литература, 5 класс
План к рассказу бажова медной горы хозяйка | Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! |
План медной горы хозяйка 5 класс | У хозяйки медной горы. Ведь именно в этой картинке и есть главный смысл этого произведение. |
Литература, 5 класс
План сказки "Медной горы Хозяйка"? | я Данилы с вазой, встреча с Хозяйкой Медной горы. |
Читательский дневник « Хозяйка медной горы» Павел Бажов + краткое содержание сказки | Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка». |
Ответы: Помогите составить план к произведению П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"... | План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Краткое содержание по плану Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву. |
План сказки " Медной гора Хозяйка" ?
Выполнил он поручение, и за это был жестоко наказан. Но после этого Хозяйка стала помогать ему, самые лучшие самоцветы ему доставались. Степан даже свободу выкупил для себя и невесты.
Описание главного героя 3.
Сюжетные повороты 4. Решение задачи 5. Завершение 6.
Заключение 7. Раскрытие темы сказа В центре сказа стоит хозяйка Медной горы, героиня сказа, которая отличается отвагой, смекалкой и гордостью. Она справедливо раздает золото и серебро, награждая труд горностаев, и не терпит подлости и жадности.
Читайте также: Окружающий мир 3 класс как составить бюджет для семьи Сережи и Нади Павел Бажов, использовав яркие образы и красочный язык, передает читателю атмосферу трудовой жизни горностая, его славу и гордость за свой родной край. Автор акцентирует внимание на том, что герои сказа проявляют не только физическую силу, но и смекалку, чтобы преодолеть трудности и достичь своей цели. Таким образом, сказ «Медной горы Хозяйка» Павла Бажова раскрывает тему добра, мужества, справедливости и гордости за свой труд и свое родное место.
Описание основных персонажей «Медной горы Хозяйка» — наиболее известная и популярная сказка Ивана Бажова, написанная в 1934 году. В сказке рассказывается история о Медной горе и ее Хозяйке, считающейся духом уральских гор. Сказка является аллегорией, символизирующей взаимосвязь человека и природы, а также ценность духовного наследия предков.
Хозяйка Медной горы — главный персонаж сказки, символизирующий духовность и силу природы. Хозяйка Медной горы обладает магическими способностями и умеет награждать или наказывать людей в зависимости от их отношения к природе. Она представлена как мудрая и справедливая женщина с серебряными волосами, одетая в разноцветные одежды.
Основная идея сказа Сказ Бажова «Медной горы хозяйка» рассказывает о противоречии между желанием наживы и истинной ценностью, которую предоставляет природа. Главный герой сказа, Барон, желает разбогатеть на медной горе и добыть все ее сокровища. Однако хозяйка горы, зловещая и могущественная сущность, пытается остановить его и показать, что богатство не всегда приносит счастье и удовлетворение.
Противостояние между Бароном и Хозяйкой символизирует борьбу материальных и духовных ценностей. Барон, представляющий эгоистичные интересы искателей сокровищ, хотел бы использовать гору только в своих корыстных целях. Тем временем Хозяйка горы пытается уберечь природу от ненужного разрушения и показать Барону, что истинная ценность не в богатстве, а в гармонии с природой.
Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девушке Хозяйку Медной горы Хозяйка велит Степану передать приказчику грозные слова Степан сомневается, но решается и говорит приказчику, что тот козел Приказчик заковывает Степана в мокрой штольне и заставляет работать Штольня вдруг высыхает и со стен летят настоящие драгоценные камни Появляется Хозяйка и освобождает Степана Она ведет Степана к себе и хвалится приданным Степан остается верным невесте Насте Хозяйка награждает Степана шкатулкой Приказчик замечает, что Степан находит очень много камней Степан находит глыбу в 100 пудов, но воли ему не дали Степан находит особые камни из которых можно было вырубить колонны и его отпускают на волю вместе с невестой Степана находят мертвым с рукой, полной изумрудов. Отправить 4 года назад 2 0 Сказ Бажова "Хозяйка Медной горы" довольно объемный, а для того, чтобы при пересказе не упустить что-то важное, можно воспользоваться следующим планом. Первая встреча Степана с Медной горы Хозяйкой. Поручение Хозяйки и обещанная награда Степану.
В итоге, основная идея плана заключается в том, что даже суровые и неприступные сердца могут оживать и преображаться под воздействием любви и доброты. Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов.
На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам. В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями. Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу. Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова представляет собой прекрасный пример традиционной сказочной структуры и композиции.
Он захватывает своей завораживающей атмосферой и увлекает читателя в мир волшебства и приключений. Структура сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медная гора» Хозяйка» является одним из переломных произведений в творчестве Павла Петровича Бажова, входящих в цикл о мастерах Урала. В этом сказе автор рассказывает о таинственной и жестокой женщине, которая обретает власть над Медной горой. Составляя план к этому сказу, следует учитывать основные сюжетные линии и характеристики героев. Первым пунктом плана может быть «Введение», в котором рассказать о том, как знакомятся читатель с хозяйкой Медной горы и мастером Комсоном. Медная гора — это место, где всеми силами стараются поработиться люди, но каждый из них обречен на потерю мастерства и своей индивидуальности. Следующим пунктом плана можно сделать «Битва с хозяйкой Медной горы», где осветить мастера, которые пытаются спастись от влияния злой женщины. Затем можно описать «Победу мастера Комсона» и его храбрых подруг, которые, с помощью магического станка, становятся главарями в Медной горе. Внимание необходимо уделить также отражению образа хозяйки Медной горы в зеркале — это ключевой поворот в сказе, когда она теряет свою силу.
Завершить план можно пунктом «Финал», в котором описать, как мастера берут на себя ответственность за Медную гору и начинают творить настоящее искусство. Таким образом, следуя составленному плану, легче написать содержательное сочинение о сказе Бажова «Медная гора» Хозяйка». Особенности композиции сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Бажовым, обладает своеобразной композицией, которая позволяет автору передать глубокий смысл и образно изображать красоту природы. Первая особенность композиции сказа заключается в плане произведения. Бажов строит сказ так, что сначала знакомит читателя с Медной горой и ее хозяйкой, а затем рассказывает о погибших горнах и шахтерах, которые пытаются отомстить своим обидчикам. Такая структура позволяет автору усилить эмоциональную нагрузку и привлечь внимание к проблеме эксплуатации природы и человека. Композицию сказа также характеризует использование повествовательных приемов. Бажов использует многочисленные эпизоды из жизни горняков и их семей, чтобы передать сложность и опасность их труда, а также неравенство в обществе. Такой прием позволяет читателям лучше вжиться в сюжет и понять глубину проблем, которые описывает автор.
Еще одной особенностью композиции сказа является использование приема конфликта. Бажов создает ситуацию, в которой горняки и их семьи сталкиваются с жестокостью и безжалостностью хозяев медной горы.