Новости покровские ворота фильм 1982 актеры

О «Покровских воротах»: В основе сценария фильма лежит одноименная пьеса Леонида Зорина, в которой автор описал свою жизнь в столичной коммунальной квартире по приезде из Баку. Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота». На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно – Никита Михалков. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие. Фильм 1982 года, снятый Михаилом Козаковым по одноименной пьесе Леонида Зорина.

Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»

Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982). Кто снимался и какую роль играл. Главная» Покровские ворота» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Покровские ворота (1982). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Покровские ворота, 1982: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме.

Любовь всего СССР: как сложилась судьба актеров «Покровских ворот»

Тем не менее у артистов получился гармоничный союз, продлившийся 33 года, до самой смерти звезды. Вдова до сих пор вспоминает о возлюбленном с тоской, нежно называя мужа Равиком. Поскольку он меня очень любил и жалел, подготовил к этому. Когда его не стало, уже понимала, какие чувства испытывать», — делилась Ирина Мазуркевич.

Он был два раза, но только первая избранница родила от него ребёнка. Дочь Ольга планировала стать актрисой, однако у неё ничего не получилось. В 2006 году у актёра выявили новообразование в кишечнике, а операция лишь затормозила развитие рака.

Он умер в 2008 году. Елена Коренева — Людочка В 1982 году звезда решила выйти замуж за американца и эмигрировать. В 1993 году она вернулась на родину, возобновив карьеру в России.

В 1993-м Коренева вернулась домой и возобновила карьеру в России. Она закрутила роман с Андреем Ташковым. Ради знаменитости артист решил развестись.

Они поселились рядом и теперь вместе «делят на двоих радость и горе».

Марк Захаров обнаружил в готовом фильме сплошной «китч». Как рассказывала Догилева, после премьеры в Доме кино многие плевались: «Пошлость и ерунда! Что это вообще за «капустник»?! КП-Афиша решила создать своеобразный гид по этому фильму: где его снимали, почему не хотели выпускать на экраны и зачем Наде автоматическая стиральная машина. Узнать подробности Но сильнее всего разгневался Лапин. Имелся в виду Савва Игнатьевич.

Сделали из него карикатуру. Вы с Зориным не можете открыто сказать: долой красный Кремль и делаете это в вашей картине ползучим маневром! Это не комедия, а пасквиль! Такие фильмы делают люди, сбегающие в Израиль или в Америку! Это же какой-то Зощенко! По-вашему, со времен Зощенко в нашей стране ничего не изменилось?! Еврейские танцы вокруг памятника Пушкину…» «Покровский ворота» положили на полку.

И они лежали там много месяцев, пока после смерти Брежнева к власти не пришел Андропов. Он вызвал к себе Лапина и посетовал, что по телевизору показывают слишком мало комедий. Тут-то Лапин и вспомнил про козаковский «пасквиль». И поставил его в эфир, предварительно приказав сделать массу сокращений. Убрали все немецкие слова типа «ферштеен» и «натюрлих», а в сцене, где Велюров поет «Все стало вокруг голубым и зеленым», выбросили один кадр с решеткой в парке: в ней разглядели узор, напоминающий шестиконечную звезду! Фильм все же показали — 11 февраля 1983 года. Вскоре после этого Андропов скончался и к власти пришел Черненко.

Мы выбрали для вас самые интересные постановки. Выбрать спектакль Как известно, и Константин Устинович ненадолго задержался у власти. Пришел Горбачев, картину повторили по телевидению, но на этот раз выбросили все, что связано с выпивкой: в стране началась антиалкогольная кампания, не могло быть и речи о том, чтобы показать пьяного Велюрова и тем более пропустить в эфир фразу «А кто не пьет? И постепенно выяснилось, что это шедевр и лучшее, что снял в своей жизни Михаил Козаков. Что это один из тех советских да и не только советских фильмов, которые с каждым новым просмотром становятся все лучше и лучше. Что эту картину можно ненароком выучить наизусть. Немногим картинам выпадает такая удача — а значит, все усилия, затраченные Михаилом Михайловичем на создание «Покровских ворот», были не зря.

Самые известные фразы из фильма «Покровские ворота»: — Высокие, высокие отношения! Она выполняется шпитцштихелем!

И когда он пришёл на пробы и произнёс первую фразу, мы с оператором Николаем Немоляевым вздохнули с облегчением - герой был найден... Козаков показал мне Меньшикова. Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста, но вместе с тем в нем легко угадывался острый и независимый ум. Он очень музыкален. Он прекрасно танцует и вообще движется.

Незамысловатая, ироничная и немного грустная история о жителях коммуналки в далеких 1950-х годах завоевала популярность по всему Советскому Союзу, а исполнители главных ролей стали всенародными любимцами. Олег Меньшиков 66 Олег Меньшиков. До этого начинающий актер засветился в небольших ролях в таких известных картинах, как «Полеты во сне и наяву» и «Родня». Но именно роль Костика стала визитной карточкой Меньшикова, хотя на его счету немало интересных кинематографических и театральных работ. После «Покровских ворот» Меньшиков сыграл главные роли в фильмах «Капитан Фракасс» и «Мой любимый клоун». В лихие 1990-е года Олег Евгеньевич не сидел без работы; напротив, в это время он снялся в нашумевшей драме Никиты Михалкова «Утомленные солнце», которая получила Оскар. Он же сыграл главную роль в его следующем фильме «Сибирский цирюльник», которая стала знаковым явлением постсоветского кинематографа. В 2000-е годах актер попробовал себя в роли Эраста Фандорина в политическом детективе «Статский советник»; затем последовали неоднозначные роли в фантастических боевиках Федора Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение». Последняя интересная работа актера — главная роль в криминальном телесериале «Ваша честь», который получил одобрение критиков. Актер женат на актрисе Анастасии Черновой, которая моложе его на 23 года. К сожалению, детей у пары нет, однако это никак не повлияло на отношения супругов. Инна Ульянова 66 Инна Ульянова. Инна Ульянова сыграла Маргариту Павловну, бывшую жену доброго, талантливого, но непутевого филолога Хоботова. Эта роль стала ее визитной карточкой. До этого она, в основном, играла в театре, но мечтала о кино. Однако талантливой актрисе не везло. До «Покровских ворот» ее самой запоминающейся, но эпизодической ролью была пьяная женщина-математик в сериале «17 мгновений весны». Поэтому предложение Михаила Козакова стало судьбоносным в ее творческой судьбе. Однако в жизни Ульянова совсем не похожа на властную, дерзкую и самовлюбленную Маргариту Павловну.

Покровские ворота 1982 смотреть онлайн

Главные герои ютятся в коммунальной квартире у Покровских ворот, куда к своей тете приезжает жить веселый аспирант Костик. «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. ТЕСТ: Угадайте героя фильма «Покровские ворота» по цитате! Анатолий Равикович – советский, российский актер театра и кино, прославившийся своей работой в фильме «Покровские ворота», где он сыграл интеллигента Хоботова, борющегося за свои права. Съёмки фильма «Покровские ворота» были на грани провала, оказывается, Меньшикова уже утвердили на другую роль.

Актёры фильма «Покровские ворота»... 30 лет спустя

милейший фильм 1982 г. режиссера Михаила Козакова. Более подробно оценить сюжет вы можете, посмотрев онлайн фильм Покровские ворота 1982 года выпуска, который доступен в HD 1080 хорошем качестве. «Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости.

Актеры фильма «Покровские ворота»

Героиня фильма готовится к свадьбе с Саввой Игнатьевичем, но не может оставить в покое своего бывшего мужа Льва Евгеньевича Хоботова, который живет по соседству. Она убеждена, что тот пропадет без ее опеки, поэтому рушит его отношения с молодой медсестрой и настаивает, чтобы Хоботов жил вместе с ней и ее новым мужем. Ну я спрашиваю: "Артисту? А кому? Оказалось, мужу... Бывалый из легендарной троицы тоже снимался в «Покровских воротах».

Ульянова пыталась строить отношения с артистом Николаем Губенко, но не сложилось: мужчина не смог забыть свою любовь — Жанну Болотову. Ее избранником стал актер и начинающий на тот момент режиссер Борис Голдаев. Семейная жизнь не задалась - супруги развелись спустя полтора года. Инна Ивановна больше не решилась вступать в брак.

Ее избранником стал актер и начинающий на тот момент режиссер Борис Голдаев. Семейная жизнь не задалась - супруги развелись спустя полтора года. Инна Ивановна больше не решилась вступать в брак.

Она называла себя волком-одиночкой и подшучивала над своим статусом свободной женщины. Детей у нее не было. В 70-е у Ульяновой случился четырехлетний роман с французским летчиком Константином Фельдзером, который был старше ее на 15 лет. В преклонном возрасте Ульянова посвятила себя заботе о больной матери. Артистка ушла из жизни в 2005 году. Героине Никищихиной принадлежит фраза «Высокие, высокие отношения! Елизавета Сергеевна в 60-е встречалась с музыкантом Алексеем Познанским.

Валентина Воилкова исполнила роль Риты. После свадьбы проходит несколько месяцев и однажды Маргарита Павловна приглашает Хоботова поехать вместе с ней и Саввой Игнатьичем посмотреть на их будущую квартиру. Он отказывается, на что бывшая жена с укором говорит, что вообще-то будущее жилье касается и его. Лев Евгеньевич недоумевает, но Маргарита Павловна говорит, что он должен будет переехать вместе с ними. Он повторно представляет ей Людочку, но бывшая жена продолжает свои манипуляции и закатывает ему отвратительную сцену. В конце концов несчастный Хоботов сдается и прощается с Людочкой. Его пытается утешить добившаяся своего бывшая жена, но Хоботов словно прозревает. Навестить Хоботова в больнице приходит Людочка, а затем к ним присоединяются Костик с Маргаритой.

Юноша сообщает приятелю, что за ним едет Маргарита, твердо вознамерившаяся перевезти его с собой в новую квартиру. Вскоре они с Саввой Игнатьичем действительно приезжают в больницу. Савва и Маргарита Павловна очень довольны новой квартирой. Подбадриваемый Костиком, Лев Евгеньевич в конце концов решает бороться — и на сей раз он отступать не собирается. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. На выручку Хоботову приходит Костик и организует его побег из больницы. В разрушенном доме на его месте построят другой дом, новый , на патефоне играет пластинка Утесова. В частности, здесь присутствуют полноценные острохарактерные герои с завершенной историей: ситуации, в которые они попадают, не меняют их, а только помогают им лучше раскрыться.

И это дорогого стоит: мы привыкли к тому, что за 1,5 ч экранного времени персонажи резко меняются — и в это нужно верить. Здесь этого нет: в финале все герои кроме, пожалуй, Хоботова и частично Велюрова остаются такими же, какими были в самом начале. И все-таки не все так просто с этим фильмом. Не то, чтобы в нем был некий скрытый смысл, до которого нужно докапываться — тем не менее, он не так поверхностен, как кажется на первый взгляд. Роль Саввы Ефимова исполнил Виктор Борцов. Хрущевская оттепель… Что мы видим? Практически все обитатели коммунальной квартиры — люди в возрасте. Их выдает не только возраст, но и манера общения.

В квартире кипят нешуточные страсти: соседи ссорятся и выясняют отношения, мирятся, влюбляются и обретают счастье. Режиссёр:Михаил Козаков 1 ч 3 мин Покровские ворота.

Покровские ворота (1983) — актёры и создатели

На территории усадьбы есть самодельная сцена, в которой выступал по роли Аркадий Варламович Велюров. Сохранилась до сих пор и знаменитая беседка, где встречались Людочка и Хоботов. В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Как отнеслось Гостелерадио к фильму Когда съемки завершились, за работу взялись критики. В результате фильм положили на полку, и только случайность помогла «Покровским воротам» оказаться на экранах. Председателю Гостелерадио Сергею Лапину картина категорически не понравилась, и он запретил фильм к показу.

Только в 1989 году вышла статья, где литературный критик Станислав Рассадин объяснил причину недовольства Лапина. Председатель Гостелерадио Михаилу Казакову сказал, что подобные картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив или Америку. Действительно, актеры «Покровские ворота иногда вели себя неосмотрительно. Первой под удар картину подставила Елена Коренева, игравшая Людочку. На момент съемок она встречалась с иностранцем и тщательно скрывала эту связь.

Когда же съемки закончились, Елена вышла замуж и покинула Советский Союз. Она уехала в Америку, и ее карьера прервалась на одиннадцать лет. В США она работала официанткой, после развода не раз пыталась вернуться, но советские власти не давали ей такой возможности. Только в 1993 году Елене удалось продолжить актерскую работу в Москве. А у актера Игоря Дмитриева, сыгравшего Глеба Орловича, сын на тот момент учился за рубежом.

После смерти Л. Брежнева в ноябре 1982 года к власти пришел Андропов. Новый Генеральный секретарь пожелал, чтобы страна улыбалась, и разрешил показывать людям как можно больше комедий.

В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле. Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий. А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны.

Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой. Актер, снимаясь в фильме, уже был широко известен по картинам «Следствие ведут знатоки», «Семнадцать мгновений весны» и другим. В фильмографии Пилявской, помимо «Покровских ворот», множество примечательных ролей — графини Вронской в «Анне Карениной» 1967 г. Съемочная группа «Покровские ворота», актеры и роли в котором идеально срослись, мог бы и не выйти на экраны вовсе. Режиссер проекта — Михаил Козаков — рассердил руководство Госкино тем, что отказался от съемок в фильме «Государственная граница» 1981 г. Поэтому Козакову прозрачно намекнули, что его проект могут свернуть.

Михаил Козаков дал согласие на съемки в фильме Бориса Степанова, и выпуску «Покровских ворот» больше ничего не препятствовало. Но и на этом злоключения съемочной группы не закончились. Сразу после съемок и озвучивания фильма Елена Коренева уехала за границу и не вернулась. К творчеству актеров-эмигрантов в тот период относились строго, и фильм могли просто-напросто запретить. Но, к счастью, этого не случилось.

Тем не менее — раз уж герои эти стали нам практически родными — остается немало вопросов.

Прежде всего — о прошлом: ведь в фильме ничего не говорится о происхождении соседей по коммуналке. А это для советской эпохи хотя, пожалуй, для любой! Потому что помогает понять «расклад сил», ресурсов, влияния, поведенческие стереотипы. Как всегда — если знаешь, что за человек перед тобой и откуда он, легче себя с ним правильно вести. Первое, что мы видим в той самой коммуналке — комнату тетушки Костика Алисы Витальевны, где она слушает свой любимый гибнущий в последних кадрах картины патефон. Кстати, это необычная для Советского Союза вещь: патефон не советский и даже не чудом уцелевший дореволюционный.

Это топовая модель конца 1920-х годов Victrola 2-60. От отечественных она отличалась, как обычно, надежностью и несколько более качественным звуком. А слушает Алиса Витальевна модную быструю мелодию 1930-х — галоп Исаака Дунаевского из фильма «Девушка спешит на свидание». Но в коллекции, очевидно, есть и более старые записи — например, Федор Иванович Шаляпин, исполняющий знаменитую серенаду Мефистофеля из оперы «Фауст» Шарля Гуно. Эту-то пластинку со всей очевидностью вызубрил Костик — именно оттуда фраза: «Мой совет — до обрученья ты не целу-у-уй его! И зная, что это именно фраза Мефистофеля, по-другому смотришь на Костика, видишь в нем едва ли не демоническую фигуру.

Но вернемся в комнату будуар? Алисы Витальевны. Вполне возможно, что именно она — женщина 1890—1900-х годов рождения — была владелицей или основной съемщицей всей квартиры, то есть происходила из небедной семьи. С определением сословия — дворянка? Настольная лампа с абажуром и массивным керамическим основанием переделана из керосиновой начала XX века. Люстра — тоже эпохи ар нуво, 1900—1910-х годов.

А вот телевизор КВН-49 с линзой наиболее массовая модель начала пятидесятых и простенькая дулевская посуда советских уже времен говорят о том, какое десятилетие на дворе. Сама же Алиса Витальевна в плане одежды действительно «изысканна, как мадригал»: ультрасовременны для середины 1950-х костюм и туфли. О ее статусе «из бывших» говорят многочисленные портреты очевидно, предков и родственников , развешанные по стенам. Один из них живописный, остальные — фотографии... Алиса Витальевна консерватор: не читает газет, зато смотрит телевизор. Два семейных портрета родители?

Но для него семейная история, очевидно, не самое важное — куда важнее культура.

Елена Коренева. Кадр из фильма «Покровские ворота» Поначалу отказалась и Елена Коренева. Потом она писала в мемуарах: «Мне казалось, что роль медсестры Людочки — не моя, да и сценарий, честно говоря, не привлекал. Ну давай, ради Миши! Тем более что наивность и бесхитростность моей героини Людочки — черта, свойственная людям 50-х, и, в частности, такой я представляла свою маму в молодости. Могла ли я предположить, что по этой роли меня будет узнавать зритель конца 90-х? Татьяна Догилева.

Кадр из фильма «Покровские ворота» Другого рода проблемы возникли с исполнителем роли Костика. Козаков перепробовал 19 кандидатов — и никто не подошел. Сергей Соловьев, встретив коллегу в коридоре «Мосфильма», «успокоил» его: «Тебе нужен шпаликовский мальчик середины пятидесятых? Не ищи. Таких нынче нет». Положение спасла тогдашняя супруга Козакова Регина Быкова: она случайно увидела по телевизору военную драму студии имени Довженко о партизанах «Жду и надеюсь», в которой дебютировал совсем юный Олег Меньшиков. Специально записала фамилию и предложила мужу его найти. И «в нашей киногруппе появился паренек с очаровательной улыбкой, невысокого роста, в туфлях на каблуках и с часами, на циферблате которых был изображен красный Кремль.

Ну, Кремль так Кремль. Зато глаза сообразительные, заразительный хохоток, не тронутый бритьем пушок над верхней губой. А когда они вместе с Таней Догилевой сыграли первые же реплики на пробе, мы с [оператором Николаем] Немоляевым облегченно вздохнули: у нас появился актер, без которого бы не было нашей комедии». Олег Меньшиков. Козаков снял два варианта проб — один со «звездным» составом, а второй — с «не звездным». Показал на худсовете, и все в голос начали требовать утверждения Миронова, Гундаревой и Лазарева. И только директор «Мосфильма» Николай Сизов заявил: «Хороши оба состава. Какой снимать — решать режиссеру».

И Козаков с облегчением утвердил «не звездный» состав, с которым изначально и хотел работать… Анатолий Равикович, Инна Ульянова и Виктор Борцов. С другой — она, конечно, так и осталась в истории актрисой одной роли если не считать эпизодической «дамы с лисой» в «Семнадцати мгновениях весны». В давнем интервью «Комсомолке» она говорила: «Люди уже напpочь забыли о том, что я снялась в диком количестве каpтин, в эпизодах, а «натюpлих» помнят. А с дpугой стоpоны, и pоль — почти Чапаев! Как у Бабочкина, так и у меня — «Покpовские воpота». Телевизионный начальник Борис Хессин после первого показа спросил: «Миша, что за комедию вы сняли?

Интересные подробности о фильме «Покровские ворота» - как велись съёмки уникальной комедии

Как Андрей Миронов хотел быть Хоботовым в «Покровских воротах» и получил отказ «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссер Михаил Козаков в 1982 году.
Фильм «Покровские ворота» (1982) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Главная» Покровские ворота» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
Покровские ворота — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной.

Как Людочка чуть не сорвала съемки: пять интересных фактов о фильме "Покровские ворота"

Фильм "Покровские Ворота": актер Анатолий Равикович в роли Льва Хоботова — тогда и в последние годы. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. Фильм «Покровские ворота» стал одним из самых популярных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа, и является таковым и по сей день. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др.

«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии

А по признанию Равиковича, " Покровские ворота " открыли ему двери в кинематограф. «Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости. После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой. Смотреть онлайн фильм «Покровские ворота. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Фильму «Покровские ворота» – 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. Советская двухсерийная лирическая комедия Михаила Козакова с Олегом Меньшиковым в главной роли.

Покровские ворота (1982) — актеры и съемочная группа — FNV

Cтатую пионера, вокруг которой разъезжал неуловимый Савранский, съемочная группа «позаимствовала» в каком-то старом московском дворике — как-то под вечер киношники пригнали кран и просто увезли бедного гипсового пионера с собой. К началу съемок никто из артистов совершенно не умел кататься на коньках. А по сценарию они должны были скользить «крутыми виражами». Когда артисты выходили на лед, зрелище было то ещё. Смеялись все до упаду. Сцена в фильме занимает десять секунд, а снимали ее сутками на Патриарших прудах по сюжету — на Чистых. Премьера Когда лента была закончена, ее продолжал преследовать злой рок. На премьере в Доме кино был аншлаг, однако отзывы о фильме посыпались разные. Многим картина понравилась, но в театральной и киношной среде к ней отнеслись очень и очень прохладно. Не понравилась лента и критикам. От Козакова ждали нежной и лирической истории о 50-х годах, а получили какую-то буффонаду.

Елена Коренева и Татьяна Догилева даже не вышли на сцену во время представления актёров. Я даже не понимаю, как я могла так некрасиво поступить", — говорит Елена Коренева. А Татьяна Догилева добавляет: "Интерес был большой, но очень многие не приняли фильм абсолютно. Такой эйфории, которая сейчас по поводу этого фильма, не было". Выступая на обсуждении фильма «Покровские ворота», Марк Захаров сказал Михаилу Козакову, что ждал картину про Москву пятидесятых, нечто хуциевское, а увидел кич. Особенно в сцене, когда больные на костылях пританцовывают с Костиком и Велюровым. Кроме того, после съёмок Елена Коренева вышла замуж за американца и уехала за рубеж. В советское время подобные поступки могли стать причиной того, что фильм мог оказаться под запретом. Подобная участь постигла мюзикл "31 июня", пролежавший на полке 7 лет после премьеры из-за того, что сыгравший в нем танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США. Раздосадованный Козаков написал в адрес актрисы едкий стих, который заканчивался так: "На выезд подала она — И в …опе два моих кина".

По слухам, когда к власти пришёл Андропов, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное». А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию — покрывшиеся пылью «Покровские ворота». После показа по первой программе Центрального телевидения 11 февраля 1983 года картину «положили на полку» по личному распоряжению директора Гостелерадио Лапина и выпустили на экраны только при Горбачеве, выкинув оттуда все сцены с выпивкой. Была вырезана довольно длинная сцена пьяного дебоша Велюрова — несколько минут, начиная с момента входа в квартиру после похода на рынок, Велюров носится по дому с криками. Дальше он уходит к себе, что позволяет жителям квартиры расслабиться, занимаясь собственной подготовкой к свадебной церемонии. Следующая за этим картина с Велюровым, лежащим на полу в халате, оказывается вполне естественным продолжением. Несмотря на все препятствия, фильм все же дошел до зрителя и стал одной из самых любимых советских комедий, а фразы его персонажей попали в разряд крылатых выражений. Герои «Покровских ворот» стали символами безвозвратно ушедшего времени, по которому так тоскует старшее поколение. Времени, когда они были молоды и полны надежд.

И наверное, эту надежду все же олицетворяет таинственный Савранский, взлетевший на своем мотоцикле с Чистопрудного бульвара, в сторону Покровских ворот. Многих до сих пор больше всего волнует вопрос — куда же он улетел? Интересные факты и неточности Главный герой пьесы "Покровские ворота" Костик Ромин появлялся еще в восьми романах Леонида Зорина. В пьесе, когда Костик после встречи с Ритой обрывает знакомства со своими бывшими девушками, он перед всеми оправдывается одинаково: «Я уезжаю в Центрально-Чернозёмную область». В фильме же он объясняет каждой свой отъезд по-разному: одной говорит, что уезжает в Центрально-Чернозёмную область, где якобы найден череп коня Вещего Олега; другой — что едет в Южную Америку, где на дне озера Титикака обнаружен древний город; третьей — что едет на Арарат, где найден Ноев ковчег, четвёртой — что едет искать могилу Тамерлана хотя его захоронение было давно известно и вскрыто 21 июня 1941 года. Что интересно, в 2000 г. Все девушки воспринимают его слова всерьёз и говорят в ответ, что слышали или читали об этом, чем приводят Костика в восторг.

Предыстория Драматург Леонид Зорин написал пьесу «Покровские ворота» на основе собственных воспоминаний — в 1940-е годы он приехал в Москву и жил в коммунальной квартире на Петровском бульваре. Его соседями были люди, которые и стали прототипами его персонажей. Позже он немного изменил сюжет, заменив Петровский бульвар на Покровские ворота, и поменял историю некоторых персонажей. Время действия в пьесе также было смещено на 10 лет вперед и вместо 1940-х годов события уже разворачивались в 1950-е годы [4]. В 1974 году состоялась премьера пьесы в Театре на Малой Бронной. Затем было принято решение экранизировать пьесу [5] , но разрешение на съемки Михаил Козаков получил не сразу. Прозвучало мнение, что сценарий фильма весьма легкомысленный, а сама история уже не совсем актуальна для зрителей. Актёру предложили сняться в роли Дзержинского в одной киноленте с тем, что после съемок он получит разрешение на экранизацию картины о жизни в коммунальной квартире. Михаил Козаков снялся в этой роли [6].

И если Олег ещё учился в Щепкинском во время съёмок комедии, Валя уже была актрисой с дипломом ГИТИСа, куда её приняли несмотря на дефект речи: девушка плохо выговаривала букву «л». Волшебный мир кино был холоден к начинающей актрисе После института Воилкова работала в театре Советской армии. Роли были небольшие, как и в кинофильмах. Первая картина, в которой снялась 20-летняя Валентина — «Обыкновенное чудо» Марка Захарова. Роль даже без слов, фрейлины Оринтии, но как приятно ей было поработать рядом со звёздными актёрами: Андреем Мироновым, Евгением Леоновым, Екатериной Васильевой, Олегом Янковским и другими. Писатель и сценарист картины Леонид Зорин буквально ворвался к режиссёру фильма Михаилу Козакову со словами «я только что здесь, в студии, встретил... Генриетта была супругой писателя, которую он обожал, и Козаков утвердил Воилкову без проб! Валентина никогда не каталась на коньках, в красивой сцене на катке её показывают крупным планом, а держали актрису при этом четверо!

Особую роль в фильме играл каток, на котором в какой-то момент встретились все герои. Надо сказать, что катание на коньках стало проблемой для всех актеров, ведь им пришлось учиться этому прямо на месте. Что интересно, по сюжету действие должно было происходить на Чистых прудах, но герои катаются на Патриарших. Зрители, конечно, заметили это несоответствие, но общее впечатление оно не испортило. Во-первых, актриса Елена Коренева неожиданно для всех уехала за рубеж, и это бросило тень на фильм. Во-вторых, худсовет «Телефильма» воспринял картину весьма неоднозначно. Например, режиссер Марк Захаров назвал ленту «просто китчем» и сказал, что она его разочаровала. В итоге после многочисленных исправлений, которые были внесены по требованию телевизионных руководителей, фильм был допущен к эфиру. Премьерный показ «Покровских ворот» в урезанном виде состоялся на телевидении в 1983 году. В последующие годы из ленты то вырезались, то возвращались в нее различные куски. Так что фильм был оценен массовым зрителем не сразу. Олег Меньшиков утверждал, что известность пришла к нему «через очень-очень много лет после премьерного показа». Однако в 2017 году он, будучи худруком Театра имени М. Ермоловой, решил вспомнить фильм своей молодости и в рамках проекта «Кино на сцене» сделал экспериментальную постановку. Это была коллективная читка сценария «Покровских ворот». Причем сами актеры узнали о распределении ролей всего за час до выступления. В роли медсестры Людочки выступила Кристина Асмус, а тетушку Костика сыграла специально приглашенная звезда — Ирина Купченко. По словам актеров, это был незабываемый опыт. В 2018 году состоялся повторный показ спектакля, что еще раз доказывает, что эта история не теряет своей актуальности и по сей день. Цитаты из фильма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий