Уже через пятнадцать лет ЕГЭ можно будет заменить на блокчейн-портфолио школьника, считает ректор Высшей школы экономики. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Дизайн и программирование». Как-то совершенно буднично и незаметно прошла новость об очередной крупной победе российских программистов на чемпионате мира по программированию (ICPC). Студенты факультета компьютерных наук (ФКН), созданного Яндексом совместно с Высшей школой экономики, выиграли международную студенческую олимпиаду по. Распоряжение о назначении Анисимова ректором Высшей школы экономики 2 июля подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Онлайн живи — онлайн учись, или как мы усовершенствовали вышкинскую Smart LMS
Члены команды НИУ ВШЭ, победившей на чемпионате мира по программированию, готовились к соревнованиям, как спортсмены - тренировались по пять часов в день и ездили на сборы. Будущим программистам необходимо изучение олимпиадной математики, алгоритмов и структур данных, а также окончание факультета компьютерных наук, рассказал ТАСС тренер команды победителей Михаил Густокашин. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ заняли призовые места сразу в двух соревнованиях: команда стала абсолютным чемпионом 47-го финала ICPC, а также получила золотые медали и региональное чемпионство в 46-м финале соревнований. Несколько раз в год ребята выезжали на сборы, где занимались только программированием, писали тур каждый день, а после доделывали не получившиеся во время тура задачи", - рассказал Густокашин. По его словам, все участники соревнования начали принимать участие в олимпиадах по информатике еще в школьные годы и достигали там больших успехов.
Формат подготовки школьников похож, но там упор делается на индивидуальные, а не командные тренировки.
Источник изображения: hse. В 47-финале выступила команда FFTilted — она стала чемпионом мира и получила золотые медали. Олимпиада ICPC является одним из наиболее крупных и престижных состязаний по программированию в мире.
Абсолютным победителем, занявшим первое место в чемпионате мира по программированию, стала команда Массачусетского технологического института. Ранее стало известно о возможностях, которые наш город предоставляет школьникам в сфере обучения программированию. Как сообщал «Петербургский дневник», ученики 8-11-х классов могут пройти бесплатные двухлетние IT-курсы в рамках проекта «Код будущего».
Исследовательская работа на факультете поддерживается грантами Российского научного фонда [10] и советом по грантам при Президенте РФ [11]. Факультет регулярно участвует в организации конференций, семинаров, школ и других мероприятий в области компьютерных наук, в числе которых — Международный симпозиум по компьютерным наукам, международные конференции Analysis of Images, Social Networks and Texts, Modeling and Analysis of Complex Systems and Processes, Computer Simulations in Physics and beyond, Национальная конференция по искусственному интеллекту, Международная Ершовская конференция по информатике, школы Machine Learning in High Energy Physics совместно со Школой анализа данных Яндекса и Федеральной политехнической школой Лозанны , Machine Learning in Bioinformatics, Приложения топологии и геометрии, Московская международная школа по физике [12].
Объявлены результаты командной олимпиады по программированию от ВШЭ «Высшая проба»
В мире программирования произошло знаменательное событие, которое подтвердило высокий уровень образования и таланта среди российских студентов. VK и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) запустят платформу образовательных курсов для российских вузов. Команды Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) выиграли чемпионат мира по программированию ICPC. Команда студентов факультета компьютерных наук Высшей школы экономики одержала победу на чемпионате мира по программированию, который прошел в египетском Луксоре. Иллюстрация к новости: Команды ФКН НИУ ВШЭ одержали победу на чемпионате мира по программированию ICPC. Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) и Яндекса победили на международной олимпиаде по программированию (ICPC).
Цифровая кафедра НИУ ВШЭ
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Центральный университет запускают совместную программу бакалавриата. Узнайте первым новости Командной олимпиады по программированию «Высшая проба». Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках. НИУ ВШЭ увеличит подготовку специалистов в сфере ИИ по поручению Владимира Путина.
VK и ВШЭ начали образовательный проект в области искусственного интеллекта
Исследователи из ВШЭ и Лаборатории ИИ Сбера разработали уникальную схему, которая расширяет возможности применения градиентного бустинга. Исследователи из ВШЭ и Лаборатории ИИ Сбера разработали уникальную схему, которая расширяет возможности применения градиентного бустинга. Факультет компьютерных наук был создан 2014 году по инициативе генерального директора Яндекса Аркадия Воложа и ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова. Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов сообщил о планах университета интегрировать технологии искусственного интеллекта (ИИ) во все свои образовательные. В Высшей школе экономики это несомненно происходит, и ВШЭ входит в число лидеров изменений среди высших учебных заведений в нашей стране. Факультет компьютерных наук Высшей школы экономики открылся в 2014 году.
Портал правительства Москвы
В этом году проходили одновременно два финала чемпионата мира по программированию ICPC за 2022 год и за 2023 год на одной площадке. Всего в 46-ом и 47-ом финале приняли участие 840 студентов из более чем 170 университетов и 50 стран мира. Это лучший результат среди всех российских вузов.
Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Студенты ФКН стали абсолютными победителями 47-го финала и получили золотые медали в 46-м финале. Почти все задания команда решила с первой попытки. Они забрали кубок олимпиады и золотые медали. Ребята забрали заслуженные золотые медали.
Завершился турнир по программированию среди студентов Codemasters Code Cup
Исследователи из ВШЭ и Лаборатории ИИ Сбера разработали уникальную схему, которая расширяет возможности применения градиентного бустинга. На каких специальностях в «НИУ ВШЭ» можно получить профессию «Программист», какие ЕГЭ для этого сдавать, сколько бюджетных мест на специальности, проходные баллы и многое. На чемпионате мира по программированию среди студенческих команд первое место заняла команда «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ). Чемпионами 47-го конкурса (2023 года) среди студенческих команд стали студенты Высшей школы экономики.
Онлайн живи — онлайн учись, или как мы усовершенствовали вышкинскую Smart LMS
ICPC - это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая умение работы в команде, креативность, навыки принятия решений, умение действовать под давлением конкуренции в ограниченное время.
Все они входят в состав сборной России по спортивному программированию и уже были победителями и призерами «Игр будущего» и чемпионата России 2023 года. На фото также их тренер — Михаил Густокашин. С 14 по 19 апреля проводился также финал 46-го чемпионата пишут, что по разным причинам проведение соревнований несколько раз откладывалось, но на этот раз все получилось.
Исследовательские коллективы ФКН Центр глубинного обучения и байесовских методов; Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа; Международная лаборатория теоретической информатики; Международная лаборатория стохастический алгоритмов и анализа многомерных данных; Международная лаборатория алгебраической топологии и ее приложений; Международная лаборатория биоинформатики; Лаборатория методов анализа больших данных; Лаборатория моделирования и управления сложными системами; Лаборатория моделей и методов вычислительной прагматики; Лаборатория процессно-ориентированных информационных систем; Лаборатория искусственного интеллекта для вычислительной биологии; Лаборатория облачных и мобильных технологий; Лаборатория матричных и тензорных методов в машинном обучении; Лаборатория алгебраических групп преобразований [13].
Пришлось работать с тем, что есть. Заказчик прислал нам 1800 страниц технической документации, написанную очень скверно и непонятно, так что нашим разработчикам пришлось самостоятельно вникать в особенности программирования Moodle.
Скоро мы нашли одну лазейку, которая помогла бы нам создать собственный интерфейс и буквально «надеть» его сверху на Moodle, создать сайт внутри сайта, обернуть высококачественный функционал в привлекательную обертку современного и яркого интерфейса. Такой лазейкой стал API — возможность привязать мобильное приложение к системе для отображения данных из Moodle в кастомном мобильном интерфейсе. Для веб версий такой возможности не предусмотрено. Поэтому мы стали подробно изучать инструменты интеграции с мобильным приложением, чтобы позже применить их к созданию десктопной версии LMS. Как оказалось, большой разницы в подходах нет, и через месяц мы уже имели развернутое исследование по методам интеграции данных из Moodle на веб приложение. До нас этого еще никто не делал. Так как Moodle универсальная платформа, то и наше исследование можно применить к разным проектам, а не только к LMS. По мере изучения инструментов интеграции мы создали почти что отдельный мануал по разработке внешнего интерфейса, которым активно делились с другими разработчиками вышкинских сервисов, заметно упрощая им работу. Также эти скрипты можно будет использовать в готовом виде при разработке любой другой платформы на основе Moodle.
Теперь нам нужно было разработать сам внешний интерфейс. Проблема: сервис Moodle постоянно обновляется, добавляются новые функции и совершенствуются старые. Мы никак не можем предугадать, где и когда появится новые плагины, так что при разработке внешнего интерфейса была велика опасность быть догоняющими, то есть всегда оставаться в стадии разработки и отрисовки интерфейса для все новых фичей. В такой ситуации мы просто никогда бы не смогли реализовать готовый проект. Решение: мы совместили две версии — наш интерфейс отображается там, где он уже отрисован и функционирует, а те сервисы и вкладки, где дизайн еще не готов, отображаются отдельными элементами внутри нашего UI в оригинальном мудловском виде. Такая хитрая схема, созданная в iFrame, функционирует как сайт внутри сайта — навигация синхронизирована между внутренним мудловским сервисом и нашим интерфейсом, при переходе на отрисованную готовую часть LMS мы перехватываем пользователя и перекидываем на нашу версию, а то, что еще не готово, показано юзеру в подлинном виде, но врезанном в наш интерфейс например, навигация, поля и окружающие элементы.
ВШЭ начнет интегрировать ИИ во все образовательные программы начиная с 2025 года
Лучший результат среди российских вузов показала команда факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, став чемпионами мира в 47-м финале и получив золотые медали в 46-м финале. Среди участников других российских вузов медали также получили студенты МФТИ. Они заняли третье место в 47-м финале и пятое место в 46-м финале чемпионата.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Анисимов подчеркнул, что использование ИИ в образовании — не только необходимость, но и естественный процесс, и что ВШЭ готов принять искусственный интеллект как соавтора научных работ, если его роль будет объяснена автором и исследование принесет новые знания. Помимо этого, ректор отметил, что среди студентов ВШЭ и лицея университета уже есть те, кто использует технологии ИИ в своем учебном процессе без чувства этичности или неэтичности.
В настоящее время ВШЭ также проводит конкурс среди студентов на лучшее использование технологий ИИ при написании дипломных работ. Анисимов подчеркнул, что использование ИИ в образовании — не только необходимость, но и естественный процесс, и что ВШЭ готов принять искусственный интеллект как соавтора научных работ, если его роль будет объяснена автором и исследование принесет новые знания.