Новости прозорливые старцы в москве

Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи).

«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии

У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником. Известные старцы В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения. Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства. Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны.

Прозорливые да и обладающие другими дарами Духа Святаго старцы есть, но их нет так много. Вспомнить могу 3-4. Господь Свою волю открывает и не только через духовника, но и через просто священника, например во время проповеди.

Приведу случай. Одна моя хорошая знакомая сидела где-то на лекции у батюшки. Лекция проходила в огромном зале. У знакомой очень сильно заболел зуб, что лекцию уже не слушала, она даже хотела уйти. Она помолившись ему, почувствовала, что боль отступила. Вот такой бытовой случай, однако очень показательный. Господь сказал, что всякого приходящего к Нему не изринит вон. Усердно молитесь Господу, и Он укажет как поступить. Конечно есть случаи, когда очень нужна поддержка, совет и помощь старца.

Я в свое время отчаявшись по одному серьезному для меня случаю искал помощи у старцев. Господь меня утешил через одного священномонаха. Наш православный сайт расскажет и ответит на вопросы.

Духовники — это, по большей части, не святые люди, очень хорошие люди, но не святые, поэтому может быть не достигается такое взаимопонимание, какое хотелось бы достигнуть. Со святыми людьми это всегда легче, потому что у святых людей темперамент, характер уходят на второй план, сильнее действует благодать. Так что, такое может быть и может быть, что с другим священником легче возникает контакт, взаимопонимание. Я думаю, что в ряде случаев можно откровенно сказать об этом духовнику и, по благословению, можно перейти к тому священнику, с которым есть контакт.

Ведь отношения с духовником имеют очень большое значение для духовной жизни человека. Если не получается с этим духовником, а может получиться с другим, то из каких-то формальных запретов, что нельзя менять духовника а такое мнение у нас распространено , из таких запретов исходить нельзя, мне так кажется. Но дело в том, что духовник тебя обличает в каких-то недостатках, в каких-то страстях. Бывает, что духовник очень занят, у него не хватает времени, сил. А ты это воспринимаешь на свой счет: духовник относится ко мне плохо. И если человек по таким соображениям идет к другому духовнику, то это большая ошибка. Если спросить своего духовника: «Батюшка, я не нахожу с вами взаимопонимания, а с другим батюшкой у меня полный контакт.

Благословите уйти», и он скажет: «Конечно, иди и поскорее! В таких случаях обычно ищут какого-то третейского совета. Если удастся найти духовного человека, старца сейчас уже очень мало таких старцев , но надо найти третьего человека, который может понять, и с ним посоветоваться, как быть. Чтобы не полагаться на свои пристрастия, свои страстные душевные движения, чтобы основываться не на них, иначе может быть большая ошибка. Связь с духовником очень важна. Если ты ему очень благодарен, если он очень уважаем тобой, если тебя Господь к нему привел когда-то, то это не просто так. И рвать эту связь просто так, потому что что-то стало трудно, — нельзя.

Трудности не значат, что надо сразу перебегать к другому, с которым может быть будет легче, а может быть и не будет. Так что торопиться в таких вещах не следует, а надо быть очень осторожным. Но в принципе, я думаю, что такие случаи бывают, и это вполне естественно. И можно их решать. Батюшка, а почему Вы ездили по разным старцам? Может быть, Вас что-то не устраивало? Были ли у старцев друзья?

У старцев друзья, я думаю, могут быть. Почему бы нет. У святых бывали друзья, даже у Христа были друзья. Почему я ездил к старцам? Вы знаете, я мало ездил. Я вполне мог побывать еще у многих старцев-современников. Я мог побывать у владыки Афанасия Сахарова.

Я себе не могу простить до сих пор, что я к нему не поехал. Мог бы побывать еще у многих замечательных старцев. Но мне всегда было стыдно, мне думал: «У меня есть духовный отец, он мне все говорит, у меня нет вопросов, которые я мог бы задать еще и старцу, что я буду старца отвлекать и собой нагружать? А теперь я очень жалею, потому что, если есть возможность увидеть святого человека, то никогда не упускайте эту возможность. Это самое дорогое в жизни. Даже хотя бы увидеть его, взглянуть на него, рядом постоять — это самый драгоценный опыт, который поставит все остальное на место в вашей душе и жизни. Поэтому я и ездил к старцам, когда можно было.

Но я спрашивал отца Всеволода: «Можно ли мне поехать к отцу Тавриону? Он благословлял: «Да-да, поезжай». Он никогда никакой ревности не проявлял и не думал, что я от него хочу уйти. Я еще не сказал про отца Тихона Пелиха, которого мы с отцом Аркадием тоже знали близко. Он тоже был замечательным старцем. Мне с ним пришлось долго тесно общаться еще при жизни отца Всеволода. Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы.

Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно. Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть. Как Вам удалось познакомиться с теми людьми, о которых Вы сейчас рассказываете. Вы их как-то искали? А где сейчас найти старцев? Я, например, видел прославленного недавно старца схиархимандрита Серафима Романцова.

Это Глинский старец, последние годы он провел в Сухуми. Это был великий старец, сейчас его на Украине причислили к лику святых. Как я его увидел? Очень просто. Мы летом поехали на Кавказ в путешествие, в конце перешли перевал и спустились в Сухуми, и естественно пришли в храм, а отец Серафим стоял в храме и исповедовал. Вот так я его увидел. К отцу Тихону я попал, когда учился в семинарии и к отцу Всеволоду попасть не мог.

А отец Тихон тогда служил в Сергиевом Посаде и к нему можно было попасть. И я к нему стал ходить. К отцу Серафиму Тяпочкину я даже не помню как мы попали, специально или проездом. Но я о нем слышал от своих близких друзей и решил к нему поехать. У меня вопросов к нему никаких не было. Приехал, и там случайно оказались мои друзья — его духовные дети. Тогда еще молоденькая Наташа, теперь матушка Наталья Бояринцева, подвела меня к отцу Серафиму и говорит: «Батюшка, вот Володя.

Мы давно знакомы». Он на меня смотрит и говорит: «Он священником будет, священником». Она говорит: «Володя мне книжки давал читать духовные». Конечно, для меня это запомнилось и много значило. А вопросов у меня не было, я ничего не спрашивал. Но, конечно, такое общение запоминается на всю жизнь. А сегодня к кому Вы посоветуете обратиться из старцев?

Очень нужно. А сегодня я не знаю, к кому обращаться. Вот к отцу Илию многие обращаются.

Подробнее о поездке здесь. В том случае, если Вам надо попасть к старцу без ожидания благотворительной поездки то мы можем отвезти Вас к чудотворцу и поможем с размещением в гостинице при монастыре. Подробнее об этом здесь». Почему-то сегодня принято считать, что старец — это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Христианской Православной доктрине, который получает от Бога в режиме он-лайн сногсшибательные откровения, причём исключительно на тему геополитического будущего России, и исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха». Между тем старец — это просто старший инок в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделённый даром духовного рассуждения, к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне.

Дар духовного рассуждения — это вовсе не дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе и в полном противоречии с апостольскими пророчествами Нового Завета. Другими словами, «старец» в монашеском православном понимании — это наставник в деле спасения души, а не ярмарочный предсказатель на темы современной геополитики. И уж во всяком случае, ни один настоящий старец никогда не будет учить и изрекать прорицания в противоречии со Святым Писанием. Пророчество — это особенный дар от Бога. И только тем, кто находится в непосредственном общении с Ним, Господь из своего Божественного знания открывает Будущее. А это значит, что не каждый старец может быть провидцем». Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» «Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8.

Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году. И гражданам страны порою кажется, что больше уже ничего не произойдёт, по крайней мере, при их жизни. Но всё может разрушиться в течение одного — двух месяцев, и, чем продолжительнее был «Застой» системы, тем быстрее система скатывается по наклонной, к концу пути превращаясь в хаотичный набор фрагментов, то есть идёт в «погибель». Многих граждан страны, которые не хотят знать Отечественную историю пророчеств, ждут тогда поистине «окаянные» дни пример — «лихие девяностые». Не пройдёт и три года, как обстановка в стране обострится и закончится всё резко и неожиданно. События, которые ожидают Москву, не будут вписываться ни в один «бархатный» сценарий, который граждане видели до этого. На улицах столицы неожиданно появятся десятки тысяч человек разного возраста, и среди них будут не одни только крайние радикалы. Власти будут надеяться на скорый спад протестов из-за усталости самих протестующих.

Однако людей на улицах будет держать некая «сила». Пытливым читателям достаточно будет посмотреть в эти дни на фотографии протестующих, и всё станет ясно. На лицах людей будет видна целеустремленность, им будет приятно находится среди горящих покрышек и гор мусора, в городе, как будто пережившем бомбежку. Безусловно, любой человек, сохранивший хотя бы остатки разума, задумается, где его место в разворачивающихся событиях, и когда же придут за ним. Но большинство наших сограждан, вписавшихся в общество потребления, и, следовательно, живущих в состоянии крайнего отчуждения от Промысла Божия, какая бы трагедия в стране ни случилась, будет думать, что ничего особенного не происходит.

Святые наших дней

К сожалению, не хватило ни времени, ни сил. Через полгода его не стало. Достоевский в июне 1878 года двое суток находился в Оптиной — на сороковины смерти своего сына Алексея. И встречался с великим оптинским старцем — преподобным Амвросием в его келье. Эта встреча и эта беседа затем нашла отражение в романе «Братья Карамазовы». Святые мощи Амвросия находятся в главном оптинском храме — Введенском соборе. Толстой в конце жизни, отлучённый от Церкви, пытался попасть в оптинский монастырь. Несколько дней жил в гостинице около монастыря, но войти в него так и не решился. Для этого он должен был покаяться в своих грехах, что оказалось выше его сил. Как многие считают, бесы не пустили. А старец Амвросий на вопрос: почему Толстой не вошел в монастырь?

По дороге домой Лев Толстой умер. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Известная певица Лина Владимировна Мкртчян в крещении Елена, единственная из певиц лауреат Пушкинской премии Царскосельского лицея высылает отцу Серафиму каждый номер «Молодой гвардии». Вечером 2 сентября мы с товарищем прибыли в Оптину пустынь, разместились в гостинице в семи минутах ходьбы от монастыря и сразу пошли на службу в главный храм, Введенский собор. Храм был полон народу. Нужно сказать, что служба в Введенском ставропигиальном мужском монастыре идёт постоянно, не кончается никогда, переходя из одного храма в другой. Все восемь храмов всегда открыты. Часа через два в соборе был приглушен свет, и люди потянулись в левую и правую стороны на исповедь. При этом священническая молитва в храме шла непрестанно.

Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Как узнать волю Божию? Всю жизнь? Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения. Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился. Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет. В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить.

Отец Роман Загребнев. Игумен Роман Загребнев запрещен. Старец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илии Ноздрину. Оптина пустынь старец Илий. Отец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Оптина пустынь Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрин. Иона Игнатенко Схиархимандрит. Старец Иона Одесский. Архимандрит Иона Одесский. Старец архимандрит Иона Одесский. Старец Серафим Мирчук. Батюшка Схиархимандрит Серафим Мирчук. Монах Власий Псково-Печерский монастырь. Монах Серафим в миру Алексей Патрушев. Иеромонах Иов Чумаченков Ганина яма. Иеромонах Никодим Бекенев. Отец Никодим Ганина яма. Отец Никодим. Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия. Схимник Илий Ноздрин. Гавриил Легач. Схимитрополит Зосима. Схиархимандрит Власий голубой. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Отец Илий фото. Крымский монах. Илий Ноздрин фото. Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Старец Евфимий Оптина пустынь. Кирилл Соколов Схиархимандрит. Схиархимандрит Кирилл духовник Браиловского монастыря. Папа Янис Афон. Греческий монах Янис. Архимандрит Даниил Сарычев. Архимандрит Даниил Донской монастырь. Старец Даниил Сарычев. Старец Даниил Сарычев Донской монастырь. Отец Паисий Очево. Батюшка Паисий Очево. Старец Паисий Очево. Схиархимандрит Амвросий Иванов. Старец Илларион Мордовия. Афонский монастырь прозорливые монахи. Амвросий Балабановский. Зосима Сокур наставления.

Афонский монастырь прозорливые монахи. Амвросий Балабановский. Духовник Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрин. Схиигумен Илий Ноздрин. Иона Игнатенко Схиархимандрит. Старец Иона Одесский. Архимандрит Иона Одесский. Старец архимандрит Иона Одесский. Схимонах Евфимий. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Оптина пустынь насельники. Отец ефимийо Птина пустынь. Старец Евфимий Оптина пустынь. Старец Илий Оптина. Схиархимандрит Илии Ноздрину. Монах Инок Иоанн. Монах отшельник Самара. Инок Иоанн монах отшельник. Трудник послушник Инок монах. Архимандрит Кирилл Павлов. Старец Кирилл Павлов. Батюшка Кирилл Павлов. Старец отец Кирилл Павлов. Настоятель Афонского монастыря Святого Павла старец Парфений. Архимандрит Парфений Мурелатос. Схиархимандрит Илий Афон. Игумен Парфений Афон. Старец Илий Ноздрин духовник Путина. Глубокий старец. Задумчивый старец. Северный старец. Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин. Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин. Архимандрит Илий Ноздрин. Батюшка Илий Ноздрин. Ноздрин Алексей Афанасьевич Схиархимандрит Илий. Илий Ноздрин 2021. Отец Илий Ноздрин 1991. Старец Иероним Санаксарский. Схиигумен Иероним Верендякин. Иероним Верендякин Санаксарский. Схиигумен Иероним Санаксарский Верендякин. Илий духовник. Схиархимандрит Илий Оптина пустынь. Ноздрин монах. Илия монах. Монах Варнава Оптина пустынь. Отец Илья Оптина пустынь. Отец Илий. Схимник старец Илий. Илий Ноздрин и Кирилл Павлов. Илий Михаил Михайлович. Илий Ноздрин в молодости фото.

Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни

Есть ли в Украине прозорливые старцы и, если есть, то где можно их найти? я была у СТАРЦА ВЛАСИЯ в пафнутьево-боровском москвы электричкой до боровска примерно 2,5 часа,дальше мы ехали на такси минут 15. вот телефон превратки монастыря 84961111111 можно позвонить и узнать когда батюшка принимает. На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье (район Переделкино).

Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви

Старцы в православии занимают особое место Кто такие старцы В жизни каждого человека случаются такие моменты, когда необходимо принять какое-то определенное решение сделать выбор. И христиане не исключение. Например, вступать в брак или уходить в монастырь, менять ли место жительство, соглашаться на новую работу или нет. Для верующего становится важным, чтобы принятое решение было согласовано с Божьей волей. Зачастую сделать выбор сложно, не всегда помогает совет приходского священника. Поэтому в этом случае нужный совет могут дать старцы нашего времени.

Архимандрит Кирилл Павлов Но кто такие старцы? В Православии авторитет старцев основан на авторитете святости. Христианин считается приближенным к святости, когда действием Святого Духа очищается его душа от греха. При этом человек бережно относится к этому Божьему дару, соблюдая Заповеди Господни. Тогда «духоносный» христианин учит других людей «не от своего ума», а по вдохновению Святого Духа.

Старчество — это исключительное явление. Само слово «старец» не является степенью священнослужителей. Это значит, что старцем может быть не только монах, священник или епископ, но и мирянин. Также не нужно ставить знак равенства между «старцем» и «стариком». Это не указание на преклонный возраст, а свидетельство особой благодати от Бога.

Старцы это не только мужчины, но и женщины. Например, старицы Пелагея Ивановна Дивеевская 1809-1884 , которая в 2004 году была канонизирована прославлена в лике блаженных. Ксения — юродивая Христа ради Блаженная родилась в первой половине 18 века в семье благочестивых родителей. Став совершеннолетней, она вышла замуж за певчего Александра Федоровича и жила с ним в радости и счастье. Когда Ксении исполнилось 26 лет, ее муж скончался.

Не в силах перенести такое горе, она раздала свое имущество, облачилась в одежды мужа и ушла в долгие скитания. После этого блаженная не откликалась на свое имя, прося называть себя Андреем Федоровичем. Святая стала скитаться по улицам Петербурга, изредка заходя пообедать к своим знакомым. Некоторые люди издевались над убитой горем женщиной и подтрунивали над ней, но Ксения все унижения переносила безропотно. Лишь однажды она проявила свой гнев, когда местные мальчишки закидали ее камнями.

После увиденного местные жители прекратили издеваться над блаженной. Ксения Петербуржская, не имея крова, молилась по ночам в поле, а затем снова приходила в город. Блаженная незаметно помогала рабочим строить каменный храм на Смоленском кладбище. Ночью она неустанно укладывала в ряд кирпичи, способствуя скорейшему возведению церкви. За все благие дела, терпение и веру Господь одарил Ксению Блаженную даром прозорливости.

Она предсказывала будущее, а также спасала многих девиц от неудачных браков. Те люди, к которым приходила Ксения, становились счастливее и удачливее. Считается, что Ксения особо покровительствует незамужним женщинам и уже состоявшимся женам и матерям. Над гробом блаженной построили часовню, к которой до сих пор приходят толпы людей, просящие у святой заступничества перед Богом и жаждущие исцеления. Явление старчества Старчество появилось еще в раннехристианские времена, когда начало зарождаться монашество в Египте, Сирии, Палестине.

Зачастую старцами являлись монахи-отшельники, не имеющие священнического сана. Каждый из них имел при себе на послушании двух-трех учеников. Познав духовную премудрость, ученики со временем сами становились старцами. Многие из них известны как учителя молитвы и христианской жизни преподобные Антоний Великий, Ефрем Сирин, Макарий Египетский. Святые государи К лику благоверных причисляют монархов, князей и царей, которые отличились благочестивым образом жизни, способствующим укреплению веры и позиции церкви.

Первая русская святая Ольга как раз канонизирована в данной категории. Среди благоверных особо выделяются князь Дмитрий Донской, одержавший победу на Куликовом поле после явления ему святого образа Николая; Александр Невский, который не пошел на компромисс с католической церковью, чтобы сохранить свою власть. Он был признан единственным светским православным государем. Среди благоверных есть и другие известные русские святые. Князь Владимир — один из них.

Его канонизировали в связи с его великой деятельностью — крещением всей Руси в 988 году. Читайте также: Существует ли Бог на самом деле или это все вымысел? Признаки настоящих старцев Для старца характерно обладание особыми знаниями прозорливостью.

Старец Иосиф Ватопедский Афон. Иосиф Ватопедский улыбка. Иосиф Исихаст и Иосиф Ватопедский. Батюшка Паисий Дмитровский район. Архимандрит Григорий Зумис. Григорий Зумис Дохиар. Геронда Григорий Дохиар Афон.

Геронда Григорий Зумис. Архимандрит Афанасий Культинов. Отец Афанасий Ковальчук. Старец отец Афанасий. Старец Илия Оптина пустынь. Илия старец Афон. Схиархимандрит Александр Васильев. Схиигумен Зосима. Георгий Богомолов Илий. Отец Илья Оптина пустынь.

Старец в Ивановской области Чихачево. Отец Иоанникий Чихачево Ивановская область. Старец отец Иоанникий 2021 проповедь. Ивановская область старец Иоанникий. Схимонах Кассиан Ермаков. Схимонах Амфилохий реконский. Схимонах Илия Ретинский. Схимонах Симон Ширяев. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Монах Паисий Афон скит.

Гора Афон и Афонские старцы. Гора Афон старцы. Старец монах Маркелл Каракалльский:. Старец Янис Афон. Папа Янис Афон. Афонский старец папа Янис. Отец ефимийо Птина пустынь. Старец Гавриил карейский. Гавриил Афонский старец 2020. Гавриил Афон.

Старец Гавриил Афон. Отец Панкратий Оптина пустынь. Монах Анатолий Оптина пустынь. Монах Елеазар Оптина пустынь.. Оптина пустынь Калуга старцы. Чихачево старец Иоанникий. Старец Иоанникий Чихачево Ивановская. Схиархимандрит Иоанникий Ефименко. Иеросхимонах Евфимий Оптина. Схимонах Евфимий Богомолов.

Схиархимандрит Илий Оптина пустынь. Иеросхимонах Амфилохий Трубчанинов. Иеросхимонах Амфилохий Белоцерковский. Старец Амфилохий белая Церковь. Старец монах схимник Иоанна. Архимандрит Кенсорин. Кенсорин Федоров. Отец Кенсорин Ярославская. Схиархимандрит Кенсорин Ярославская область. Архимандрит Кирилл Павлов.

Архим Кирилл Павлов. Старец Кирилл Павлов. Архимандрит Кирилл Троице-Сергиева Лавра. Отец Валериан Кречетов старец. Валериан Кречетов и Николай Гурьянов.

Потом похлопал нас по спине и сказал, чтобы мы шли. Как только старец с нами попрощался, в тот же миг все пространство наполнилось необычайным сильнейшим благоуханием. Мы не знали, что нам делать и как на это реагировать. Мы хотели подойти к нему и спросить, что это такое, но он выпроваживал нас, говоря: «Ну идите, идите! Затем закрыл дверь и ушел, а мы побежали в Буразери.

Это был первый раз, когда я увидел старца Паисия. Уже позже я понял, что этот человек был святым, побывав у него еще много раз в период с 1976 года по сентябрь 1977 года. Встречает меня старец и говорит: «Приветствую, диакон! Мне как раз сегодня нужен диакон, у нас вечером будет большой праздник, приедет епископ, будут певчие, придут люди, мы будем готовить еду…». Я ему поверил, конечно же, что он будет устраивать праздник. Он мне говорит: «Сегодня со мной останешься». Я прыгал от радости, потому что весь год часто к нему приезжал, но он никогда никого у себя не оставлял. Многие хотели бы пожить рядом со старцем, но он никому не разрешал. Я пробыл с ним все утро. Мы сделали кое-какие работы в его церквушке, а днем он позвал меня поесть.

Я его спрашиваю: «Где будем есть? Он взял какую-то клеенку и расстелил ее на камне во дворе. Затем достал какие-то сухари, наверное, еще со времен отца Тихона [7] , принес еще пару луковиц с огорода, а затем еще вспомнил, что кто-то оставил ему консерву с кальмарами. Правда, не знал, как ее открыть, потому что открывашки у него не было. Тогда он взял тесло, постучал им и кое-как открыл. Поставил мне эту консерву, мы сели и ели в этой пустыне. Вечером мы совершили вечерню по четкам, а потом старец отправил меня отдохнуть, потому ночью собирался служить всенощную. Никто не пришел, конечно же: ни епископ, ни священники, ни певчие, были только мы вдвоем. Вечером около 6 часов, когда уже начало смеркаться, он говорит мне: «Будем служить всенощную по четкам, и в полночь я тебя позову читать последование ко Святому Причащению, а утром придет священник из Ставроникиты послужить службу. Если вдруг ночью услышишь шум, не бойся, это шакалы».

Старец жил в пустыне, и, естественно, кругом бродили дикие звери. Там, где была его калива, в пределах видимости больше никто не жил, это была сплошная пустыня. В домике у старца было две комнаты, в одной жил старец Паисий, а в другой я. Я спросил его, как будем совершать всенощную? Он мне: «Слушай, что надо делать», — и дал мне программу, чтобы я ей следовал и не заснул. Итак, вот что он мне сказал сделать: 300 молитв, то есть одну четку на 300 узелков, «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», еще одну четку на 300 молитв: «Пресвятая Богородица, спаси мя», еще четку: «Господи Иисусе Христе, помилуй твой мир», еще одну: «Пресвятая Богородица, спаси и помоги твоему миру», еще одну за умерших, одну за живых, одну Кресту: «Кресте Христов, спаси нас твоею силою», и еще одну на славословие: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». Старец сказал мне, что когда я это закончу, то надо начинать снова. Мы начали службу примерно в 6—7 часов вечера. Через стенку я слышал его движения. Поскольку у святого старца Паисия был туберкулез и ему вырезали три четверти всех его легких, оставив только половину одного легкого, он легко уставал и начинал тяжело дышать.

Так как стены были очень тонкими, то было слышно, как он дышит. Каждые полтора часа он стучал по стене и спрашивал меня: «Дьяко, ты спишь? Время пробежало так быстро, что я даже не заметил. Молитвы старца были очень сильными, и я чувствовал эту благодать, которая исходила от него. Я заметил, что церквушка наполнилась светом, потому что для того, чтобы читать, мне уже не нужна была свеча Вечером в 6 часов по византийскому времени, а по мирскому в 00:30, он позвал меня в церквушку читать последование ко Святому Причащению. Я пошел вместе с ним в церковь. Церквушка была очень маленькая. Иконостас состоял всего из пяти икон. От того места, где стоял я, через 1,5 метра был уже иконостас. Некогда в этой церквушке служил сам отец Тихон, святой русский старец, духовник старца Паисия.

Итак, старец поставил меня в стасидию, дал свечу и сказал читать, а сам стоял рядом и произносил славословия из последования: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе», — а я читал все остальное. После каждого стиха старец делал большой поклон, а я стоял на своем месте и читал.

Многие, кто разговаривал со старцем Илией Ноздриным, указывают, что от него исходит невероятное умиротворение, внутренний свет.

Паломники утверждают, что потом еще долго после общения с этим монахом они ощущают на себе действие его светлой силы. Послушники и миряне говорят, что отец Илия Ноздрин практически с полуслова понимает, с какой бедой пришел к нему человек, и оказывает духовную поддержку в решении возникших проблем. В свои 88 лет старец много ездит по России и миру, к нему обращается огромное количество людей за молитвой и советом.

Он всегда приветлив, тих и доброжелателен, рядом с ним люди ощущают мир и любовь. Во время причащения мирян отец Илий в алтаре исповедовал священнослужителей, прибывших в обитель к отцу Илию за духовным советом. Схиархимандрит Илий поклонился монастырским святыням, помолился у чудотворного образа святителя Николая Мирликийского.

Богомольцы, собравшиеся в этот день в монастырской церкви, не расходились. В живом коридоре они ожидали, когда старец выйдет благословить их. После посещения Николаевской обители для отца Илия и сопровождающих его паломников организовали обзорную экскурсию по храмам и святыням Твери.

Гости посетили городские соборы: Воскресенский кафедральный и Спасо-Преображенский восстанавливающийся ; соборы «Белая Троица», Вознесения Господня. В храмах паломники приложились к святым мощам благоверного князя Михаила Тверского, преподобноисповедника Сергия Сребрянского , преподобного Макария Калязинского, священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. В Тверском епархиальном управлении старца встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, который знаком со старцем с своих студенческих лет обучения в Московской духовной академии, когда отец Илий нередко приезжал к архимандриту Кириллу Павлову в Троице-Сергиеву лавру.

Будучи выпускником Санкт-Петербургской духовной академии, отец Илий часто посещал свою Alma Mater в бытность владыки ректором СПбДА и принимал деятельное участие в восстановлении гостиницы в историческом комплексе академии. Схиархимандрит Илий посетил храм 12-ти Апостолов, в трапезной епархии для гостей был организован чайный стол, за которым митрополит и старец беседовали на разные темы, касающиеся духовной жизни и судеб Отечества, вспоминали об орловской земле, ее храмах, почивших архиереях и священниках. После краткого отдыха паломники побывали в Свято-Екатерининском женском монастыре г.

В 17 часов он будет сослужить митрополиту Амвросию за всенощным бдением в Николаевском Малицком мужском монастыре в Твери. При крещении был наречён в честь Алексия, человека Божия. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна.

Окончив школу в родном селе, служил в армии. В 1955—1958 годы обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области.

Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в Академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских.

Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря.

Нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нёс послушания в течение десяти лет. В конце 1980-х годов был направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь.

Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий — в честь другого Севастийского мученика. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. На Пасху, 4 апреля 2010 года, возведён в сан архимандрита.

В православной среде схиархимандрит Илий считается одним из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени. Награждён орденом Почета, двумя орденами преподобного Сергия Радонежского — за заслуги в сохранении и развитии духовных и культурных традиций, активную деятельность, направленную на укрепление дружбы между народами. Пресс-служба Тверской епархии 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья?

Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза

С чем часто едут к старцам? Верю, что старцы есть, и всегда будут. Но кто нам мешает исполнять Заповеди, любить? Если мы этого мало делаем, то что же ждём от старцев? А ведь именно к этому они нас ведут!

Отец Петр духовник в Лукино. Старец Петр Лукино Нижегородская область.

Батюшка пётр Лукино Нижегородская область. Схимонах Зосима. Схимонах Авраам Княженцев. Почаевский старец схимник Зосима. Троице-Сергиева Лавра священник Изгоняющий дьявола отец Герман. Старец Стефаний в Рязани.

Старец Илий Ноздрин. Отец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрину. Оптинский старец Илий. Архимандрит Серафим Тяпочкин. Серафим Тяпочкин канонизация.

Серафим Тяпочкин поучения. Серафим Тяпочкин пророчества. Настоятель Афонского монастыря Святого Павла старец Парфений. Архимандрит Парфений Мурелатос. Схиархимандрит Илий Афон. Игумен Парфений Афон.

Ноздрин Алексей Афанасьевич. Схиигумен Илий Ноздрин. Оптинский старец Схиархимандрит Илий Ноздрин. Схиигумен Илий Оптина. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Старцы нашего времени живущие сейчас 2022.

Прозорливые старцы Кировской области список. Схиархимандрит Илии Ноздрину. Оптина пустынь старец Илий. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Отец Илия Оптина пустынь. Оптина пустынь Илий Ноздрин.

Схиархимандрит Илия Ноздрин. Старец Иероним Санаксарский. Схиигумен Иероним Верендякин. Иероним Верендякин Санаксарский. Схиигумен Иероним Санаксарский Верендякин. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь.

Архимандрит Мелхиседек Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев.

Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Старец Евфимий Оптина пустынь. Старец Илий Оптина. Протоиерей Валериан Кречетов. Валерьян Кречетов старец. Протоиерей Владимир Кречетов.

Духовник Валерий Кречетов. Отец Паисий Дмитровский район. Отец Паисий Дмитровский район Очево. Храм Очево Паисий Столяров. Архимандрит Паисий Столяров Очево. Схиархимандрит Захария Потапов Оптина пустынь.

Иеросхимонах Серафим Оптина пустынь. Отец Захарий Оптина пустынь. Схииеромонах Серафим Оптина. Старец архимандрит Афанасий Культинов. Кадомский батюшка Афанасий. Кадомский батюшка отец Афанасий.

Иногда даже дерзаю давать некоторым кающимся епитимью - прочитать тот или иной том с мыслями этого великого аввы. И, пожалуй, не знаю ни одного случая, когда его слово так или иначе не оказало бы положительного воздействия на душу самого что ни на есть оторванного от Церкви современного человека … На мой взгляд, эта великая польза от чтения поучений старца обусловлена рядом причин. Во-первых, авва Паисий - это особый святой, можно сказать, социальный - необычайно близкий к простому народу.

В истории святоотеческой письменности есть определённая проблема: практически все тексты аскетического содержания создавались монахами и, чаще всего, для монахов. И, несмотря на то, что требования к монаху и мирянину, по большому счёту одинаковые. Например, апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь…» 1 Фес 5: 17.

Этот призыв направлен ко всем христианам, а не только монашествующим, но всё же «первокласснику» не стоит сразу ставить задачи по высшей математике, для начала ему нужно разъяснить элементарные правила сложения и вычитания. Эту проблему по-своему разрешают оптинские старцы чего стоят одни только простенькие поговорки преп. Амвросия Оптинского или коммуникабельность святителя Феофана Затворника, который получал от двадцати до сорока писем в день.

Но простота и доступность поучений старца Паисия, а также широта обзора тем, актуальных именно для современного мирянина, пожалуй, разрешают эту проблему самым наилучшим на данный момент образом, делая его самым-самым «социальным» святым. Старец Паисий — он универсален и подходит абсолютно всем Во-вторых, очень действенной оказывается «мягкая» доброта и необычайная простота афонского старца. У каждого святого свой характер, который вовсе не отвергается Богом.

Кто-то из святых отцов суров и кое-где подчёркнуто рационален - и это тоже совершенная любовь, имеющая своего адресата я, например, не раз замечал, что святитель Игнатий Брянчанинов особенно хорошо воспринимается людьми с техническим складом ума - «технарями». Кто-то из писателей-аскетов поэтически возвышен и приводит в искренний восторг филологов и лингвистов например, свт. Феофан Затворник.

Ну, а старец Паисий - он универсален и подходит абсолютно всем. Его добрый, немного с деликатным юмором слог является образцом современной проповеди. Ге ронда не просто доступен и предельно понятен, но и, не побоюсь здесь быть вульгарным, необычайно ласков и нежен к своим слушателям.

Очень заметно, что своих далеко не совершенных совопросников, то есть всех нас, он авансом считает очень хорошими людьми , которые заблудились как малые детки и вот сейчас, узнав правильный путь, они обязательно пойдут по нему. Это волей-неволей заставляет нас смиряться и прислушиваться к словам нашего великого святого современника, хоть немного подражая ему так, как он подражал Христу. Старец Паисий занимает совершенно уникальное место среди подвижников нашего времени.

Его слова, переведенные на множество языков, находят отклики людей со всего мира, а его миссионерская роль сравнима с творениями святых отцов. Нам известно о том, что очень много неверующих людей, прочитав совершенно случайно труды отца Паисия, обратились к вере. Лично я знаю несколько случаев, когда после прочтения книг старца люди, не желавшие до этого ничего знать и слышать о Церкви и христианстве, совершенно меняли свою жизнь, открывая свое сердце вере.

До сих пор слова старца Паисия являются большим подспорьем для современных христиан. Многие верующие находят в его творениях ответы на волнующие вопросы духовной жизни. Найдя их, православные, воцерковленные люди начинают жить более осмысленной духовной жизнью.

Именно в этом и состоит значение старца Паисия для православия. Отца Паисия нет с нами уже 20 лет, но, тем не менее, через его труды люди продолжают приходить в Церковь, а это говорит о том, то старец является одним из тех богословов, чьи труды переживут многие эпохи. Его поучения - это бытийное богословие, построенное на богатейшем духовном опыте старца О старце Паисии можно говорить, что он сам был столпом и утверждением истины, ибо его поучения - это бытийное богословие, построенное на богатейшем духовном опыте старца, которое, что немаловажно, шло не только от опыта.

Многие современные богословы являются компиляторами, у которых нет никакого духовного багажа. С отцом Паисием все обстоит иначе: одной из его настольных книг была книга преподобного Исаака Сирина. Конечно, нельзя сказать, что старец все время что-то читал, а потом заучивал какие-то положения.

Это совершенно не так. Его учения - это личное духовное наследие. Многие богословы затрагивают только вопросы этики или вопросы добродетели, чего не скажешь о старце Паисии.

Он не чуждался серьезных догматических вопросов, рассказывая о них достаточно просто. Ортодоксальность в вере была для него принципиальна, он с болью в сердце относился к тому, чтобы пребывать в истине. Для старца Паисия принципиально важно было следовать Евангелию и догматам Церкви.

Он не был готов к компромиссам, поэтому его труды очень ценны для Православия, а его духовное наследие в полной мере не только соответствует, но и продолжает курс святых отцов. Старцами в православии называют высокодуховных священнослужителей, которые наделены мудростью, и отмечены самим. Раньше о старцах на Руси слагались легенды.

Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас? Кого сегодня наделяют званием «старца»?

Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни. Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей: Отец Кирилл Павлов. Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре.

Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает; Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл.

В день может принять до 700 человек. Старается помочь каждому страждущему; Отец Герман. Наделен даром прозорливости.

Способен проводить изгнание бесов. Проживает в Троице-Сергиевой лавре; Отец Власий. Исповедует и принимает людей.

Живет в Пафнутьев-Боровском монастыре в городе Боровске. Обладает особенной прозорливостью; Отец Петр. Духовник в Лукино.

Наделен даром прозорливости; Архиерей Алипий. Проживает в городе Красный Лиман на Украине. Ведет работу с людьми; Отец Серафим.

Работает в Святогорской лавре на Украине. Лечит людей молитвой и словом; Архимандрит Дионисий. Принимает в храме Святого Николая недалеко от Москвы.

Наделен даром пастырства. А также отличается редкой силой молитвы; Схиархимандрит Илий. Монах в Оптиной Пустыне.

Личный духовник патриарха Кирилла. Сейчас почти не ведет прием верующих; Отец Иероним. Живет в Успенском монастыре в Чувашии.

Исповедует, помогает советом в житейских вопросах; Отец Илларион. Работает в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Имеет большой дар прозорливости; Схиархимандрит Иоанн.

Проводит очищение людей от бесов в Иоанновском мужском монастыре под Саранском; Отец Николай. На сегодняшний день, уже почти не принимает людей. Имеет отношение к «белому духовенству».

Личный духовник множества священников Москвы. Помимо перечисленных и признанных старцев, к большому сожалению духовенства, в христианстве развивается движение так называемых «младостарцев». К ним относят молодых и не имеющих достаточного опыта священников, которые по недомыслию берут на себя роли настоящих русских старцев.

Еще существуют лжестарцы, которые являются настоящими шарлатанами. Создают собственные секты, разрушают психику последователей, лгут, развращают и манипулируют. Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям.

Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры. Старец — это не духовный чин, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа.

Мы слушаем вас. Они мне говорят: на 600 рублей, а нужно на две тысячи. Поставили такой ультиматум, можно сказать. Это справедливо? Это первый вопрос. Второй вопрос, сколько православных храмов у нас в Москве, монастырей мужских и женских? И последний вопрос, есть ли у нас старцы в Москве наподобие Оптинских? Большое вам спасибо. Поэтому, если сейчас сразу тяжело на две тысячи, тем более по голосу чувствуется, что это возраст уже пенсионный, поэтому вы делайте по средствам. Как старец Амвросий говорил: "Важно читать немного, но уразумевать прочитанное".

И как он еще говорил: «Вы старайтесь читать Священное Писание или книги святых отцов с утра на свежую голову». А потом как корова жует жвачку, так и вы пережевывайте прочитанное. И дело не в объеме прочитанного, а дело в уразумении. И еще есть одна потрясающая вещь. Афинская школа философии. Не было бумаги, пергамент стоил очень дорого. И что было? Учитель передавал ученику свои знания, и тот должен был запомнить и выучить наизусть. И они говорили: то, что стало достоянием твоей памяти, стало достоянием твоего ума. То, что ты не выучил наизусть, это все потом пролетит как мимо ушей.

Кстати, знаете, чем отличается мужчина от женщины? У женщин в одно ухо влетает, а в другое вылетает. А у мужчин все пролетает мимо ушей. Это те, кто невнимательны в своей жизни. Мы сейчас уйму информации получаем. Книги, Интернет, "Радонеж", «Союз». Ну, хоть что-нибудь из этого запомнить, чтобы это стало достоянием нашей памяти, а через это достояние нашего ума. Поэтому не надо на две тысячи набирать книг. Вы, так сказать, прочтите хотя бы одну - другую, но так, чтобы это стало достоянием памяти. И дело не в количестве прочитанной литературы, а в ее качестве.

Вот к этому и надо стремиться. Умом уразумевать читаемое, а к читаемому прилагать исполнение, как говорит апостол Иаков: "Будьте не слушателями забывчивыми, которые посмотрелись в зеркало и забыли, какое было лицо. Но будьте исполнителями слова на деле". И поэтому раньше и об Оптинских старцах было сказано такие вещи, почему они были мудрыми людьми. О них было сказано и такое о неком духовном определении и суждении. Они знали не все, они знали все о главном. Они знали все о главном - о спасении человеческой души, о пути евангельской жизни. Они жили Евангелием. Это не значит, что разбирались в одном, другом, третьем, чисто внешне это не требовалось. Важно было знать о главном.

Вот и мы, так сказать, всего-то мы не узнаем, всего не прослушаем, всего не перечитаем. Важно то, что прочитали. Как отцы. Есть еще такое у отцов выражение - исполняй то, что знаешь, и откроется то, чего не знаешь. Вот это потрясающе важно исполнить слово живого Бога в реальной конкретной нашей сегодняшней жизни XXI века, каждому на своем месте. Пенсионерке, оператору на "Радонеже", мне у престола, а кто-то на телефоне сидит, отвечает, принимает звонки — каждому на своем месте исполнить то, что нам заповедовал Господь. Не то, что исполнить, даже хотя бы попытаться начать это исполнять. Увидим, что ничего не получается? Через это начать смиряться, через это начать молиться. И вот тогда через смирение, через молитву, помощь Божью может быть начнет что-то в нашей духовной жизни получаться.

Вот, знаешь все наставления старца Амвросия. А когда действительно пытаешься воплотить в жизнь хоть одно шутливое наставление батюшки — то понимаешь, что большего-то и не надо, наверно. Вот есть книги старцев Оптинских, письма батюшки. И наверно до конца жизни будешь пытаться не знать, а понять, осознать все, что сказано. А практика - это медведь в лесу. Учить других - это, говорит, камни с балкона сбрасывать, а исполнять - это камни наверх затаскивать. Поэтому мы для этого и существуем. И учим, и сами стараемся духовный образ жизни утвердить, ориентируясь на Евангелие, на Оптинских старцев как-то себя настраивать на их духовную волну, на весь тот духовный опыт, которые имели они. Те наставления и назидания хоть чуть-чуть, но в своей жизни слышать, чтобы слышимое потом в жизни попытаться исполнить. Часто его слышишь от паломников, особенно еще не воцерковленных.

Они говорят: а вот сегодня старцы есть? Потому что все желают свои духовные проблемы, какие-то свои вопросы решать именно со старцами. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня? Когда человек больной кариесом ищет ближайшую поликлинику или больницу, приходит и за полторы тысячи делает пломбочку - слава Господу, что не требуется ни профессор, ни академик, ни кандидат наук, чтобы что-то начать делать. Поэтому, когда мы даже не пользуемся услугами своих священников, рядом с нами, с нашим приходом, с нашим домом, где мы живем, не слушаем, не вникаем, не имеем духовного общения, когда тот священник, у которого мы должны иметь частую периодическую исповедь, если он бы не смог с нами разобраться, оказать нам духовную поддержку- тогда уже с его совета, также как и во врачебной практике есть консилиум, есть более опытные священники, когда молодой начинающий священник или уже с опытом, но в сложной ситуации, мог бы посылать к еще более опытному священнику. Итак, с наставлением, с совета своего батюшки есть ряд священников в нашем Первопрестольном граде Москве наделенные и убеленные сединами и опытом духовной жизни, к которым можно обратиться. Но все надо решать с совета своего приходского батюшки, своего духовника. Когда он не справился со своими обязанностями и не смог найти какое-то то или иное решение, то все делается у нас в церкви с совета, с совета своего духовника. Когда он посоветует, к кому обратиться, тогда дальше и продолжайте двигаться. А то еще не успели пройти врачебный первичный осмотр, а уже дайте нам профессора.

Ну, может быть до профессора еще массу вопросов можно простых решить. Привез своего друга, очень хорошего человека в Оптину Пустынь. Воцерковляется, человек верующий. Ну, еще не живет такой церковной жизнью, постоянной нет исповеди, причастия. И ему в Оптиной Пустыне, он хотел попасть к отцу такому-то. А его тяжело в Оптиной пустыни застать. И так получилось, что три очень известных Оптинских батюшки в беседах с моим другом, они ему одинаково, не сговаривались, сказали одно и то же. Так беседовали. Он говорил о своих каких-то проблемах. И все три Оптинских батюшки, хорошо вам известных, опытные очень оптинцы, ему сказали, не сговариваясь, одно и то же.

Ну, чтобы решать сложный вопрос со старцем, надо начинать жизнь духовную. Исповедь, причастие - и тогда можно и к старцу попытаться. То есть, наверно, ко всем можно обратить этот совет. И когда уже внутри этого делания возникают какие-то вопросы, но надо сначала хоть первые шаги сделать, чтобы потом спрашивать у старцев совета. Здравствуйте, батюшка Мелхиседек и Виктор Александрович. Александр вам звонит. Здоровья вам душевного и телесного. И они их как бы наказали. А вот в наше время это применимо или нет? Вот недавно по радио передавали, что в гей-клуб ворвались наши молодые ребята, и разогнали там как бы.

Можно этих молодых ребят рассматривать как соработников Божьих или продолжателей дела тех трех ангелов, которые "Троица", что Андрей Рублев-то написал? И гей-клуб не как бы разогнали, а разогнали. Дело в том, что есть разные выражения своих чувств и мыслей в отношении этого страшного греха, который у нас всех, так сказать, на слуху. И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными. Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо. А другие, наоборот, показывают, что это абсолютно ненормально. И может быть, это было у кого-то в доме в подвале. И на весь этот дом уже распространяется эта духовная вонь... Человек терпел, терпел- в конце концов, собрались с ребятами и разогнали. Потому это борьба между добром и злом, теми возможными средствами, которые допустимы.

Слава Богу, может быть, кого-то там особо по башке не били, а только побили технику и столы перевернули. Ну, что ж, оставить без черепа -это будет все-таки перебор.

Старцы Москвы

Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие. Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область. В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе.

Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога. Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с биографией протоиерея Андрея Ткачева. Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.

Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.

Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем.

Даниил принимал наставления и решил посвятить свою жизнь на служение. Он закончил местную школу, параллельно с этим читая труды святых отцов Церкви и Священное Писание. Его привлекала жизнь монахов, которые отреклись от мирского и в 19 лет он отправился по святым местам. Афонский старец Даниил Катунакский Повстречав отшельника Арсения, Даниил просился в ученики, но Арсений благословил его на монашество на Афоне. Там провел свою жизнь в послушничестве Даниил Катонакский, периодически путешествия по монастырям всего мира. Иоаким из скита праведной Анны — он родился в 1825 году и с самого детства был воспитан в любви к Господу. Он стал учеником Илии Постника из Каламаты, а позже начал монашеский путь на подворье Пресвятой Гробницы. Там он был посвящен в диакона, а позже в иеромонаха. Вся Греция была вдохновлена этим кротким человеком, который проповедовал на ее улицах. Он приехал и поселился на Афоне в скиту преподобной Анны, где и провел в послушании и служении всю оставшуюся жизнь. Сегодня можно совершить на Афон паломническую поездку, там продолжают жить монахи, которые с радостью принимают паломников. Следует только помнить, что женщинам вход туда запрещен. Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали.

Ночью выбравшись из ямы, полз по степи. Ночь тёмная, ничего не видно. Уже думал, что погибает и молился, готовясь умереть. Свет и святость — понятия близкие. Митрополит Сурожский Антоний говорил, что важно хотя бы однажды увидеть сияние вечной жизни в глазах другого человека. Архимандрит Сергий Булатников , настоятель Казанской Богородицкой Площанской пустыни, знал многих таких, «сияющих», людей. Даже их вид был совершенно особенный: все они светились. Такие вот святые наших дней». Ниже мы публикуем воспоминания отца Сергия о его встречах со «святыми наших дней», прозвучавшие в эфире радиопрограммы «Благовещение». Старцы Псково-Печёрские: «Их закалили гонения» — Отец Сергий, Вы видели в жизни многих старцев, расскажите, пожалуйста, о них! Когда я жил в Псково-Печёрском монастыре, там подвизались архимандрит Александр, в то время игумен, архимандрит Нафанаил, тогда архидиакон, всем известный схиигумен Савва Остапенко , отец Иоанн Крестьянкин , схиигумен Онисифор, архимандрит Алипий Воронов. Это были настоящие монахи-подвижники. А сейчас монашество ослабело. Был у нас келарь, он заведовал съестными припасами, игумен Иероним позже стал архимандритом , который пришёл с фронта, ножки одной у него не было, ходил на протезике. Когда оканчивалась братская трапеза, он собирал все оставшиеся кусочки хлеба а тогда было 30 человек братии и ещё паломники , приглашал кого-нибудь из нас. Мы эти кусочки резали и сушили. Постом эти сухарики ели или клали в гороховый суп, то есть, ничего не пропадало, хозяйство велось экономно. Ещё варили квас. На Родительскую субботу бесчисленные паломники привозили 2-3 грузовика хлеба тогда ведь это был единственный, кроме Лавры, мужской монастырь в России! Хлеб мы сушили, а потом делали из него дивный квас в огромных кадках. Отец Иероним был старцем удивительной доброты. Когда мы потрудимся, он полезет в свои закрома, достанет для нас баночку лосося, например, кофе растворимый или конфетку. А в то время это всё были деликатесы! Архимандрит Алипий, тоже необыкновенный человек, он юродствовал немного, мог при случае пошутить, ввернуть крепкое словцо. Стоит, к примеру, он у себя на балконе дом этот сохранился , видит — старушка идёт. Уж не помню, сколько тогда корова стоила, но дорого. Приходят к нему: «Батюшка, крыша потекла! Он всем деньги раздавал, помогал всем. Иконы дивные писал. Ему перед кончиной Матерь Божия явилась. У него развивалась водянка, ложиться он уже не мог и поэтому сидел в кресле. С ним были иеромонах Агафангел, Ириней-эконом и отец Александр. Вдруг он им говорит: «Дайте, дайте скорее карандаш! Я Её нарисую, вот Она пришла! Какая Она прекрасная…» И стал рисовать. Так и умер с карандашом в руках. Архимандрит Нафанаил, дивный, очень строгий старец и монастырский казначей, он считал монастырские деньги, берёг их, вёл все книги. Иногда мог поругать за проступок. Но интересно, что он никогда в баню не ходил и всё время был чистенький. Чаю не пил вовсе, только кипяточек. Такой вот подвижник. Он был сыном протоиерея Николая Поспелова, новомученика, расстрелянного за веру, прекрасно знал Священное Писание. И сам написал своему отцу тропарь, когда того прославили. Архимандрит Нафанаил пришёл в монастырь во время войны, в 1944-м году. Умер, наверное, лет 5 назад. И за всё это время, то есть более чем за 50 лет, он из монастыря не выходил и не знал, что за стенами делается. И таких было много. Братия собралась удивительная. Гонения и притеснения их закалили и сплотили. Я говорю: это был другой мир.

Если мы этого мало делаем, то что же ждём от старцев? А ведь именно к этому они нас ведут! А если какая трудность или беда, посетите мощи Святой старицы Матроны Московской, если вера слаба получить помощь от Господа напрямую, в Таинствах Церкви. А ведь в Таинствах сам Господь есть! Неужели Он не знает нужд наших?

Ищу прозорливого старца

Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой.
Отец Петр (Прозорливый) из села Лукино. Чем помогает, мощи, паломничество В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии.

В Оптину пустынь к старцу Серафиму

Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев. Как отличить старца от пожилого мужика с бородой и в подряснике все новостные обзоры на сегодня на на Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский. Старец Николай сподобился многих даров Духа Святого, среди них — дары прозорливости, исцеления, чудотворений.

Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни

Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий