Новости расширение участия страны в мировом хозяйстве называется

“Буржуазия своей эксплуатацией мирового рынка придала космополитический характер производству и потреблению в каждой стране. Мировое хозяйство — это объединение хозяйств стран, которые тем самым образуют глобальное пространство экономики. Ответил 1 человек на вопрос: Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализацией.

Что такое БРИКС и какую роль он играет в мировой экономике

Ответил 1 человек на вопрос: Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется. Международная экономическая интеграция — процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок. Международная экономическая интеграция — процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок.

Готовые ответы по мировой экономике для студентов финансовых вузов

Таким образом, интернационализация экономики или глобализация — это процесс, связанный с расширением участия страны в мировом хозяйстве через торговлю, инвестиции и технологическое сотрудничество. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализация. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализацией, которая измеряется такими показателями, как участие в мировой торговле, доля импорта в розничном товарообороте страны, доля иностранных товаров на внутреннем рынке. Показателями участия страны в мировой экономике являются. Мировое хозяйство — взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам.

Что такое БРИКС и какую роль он играет в мировой экономике

Также полезно изучить основные международные организации, такие как Всемирная торговая организация и Международный валютный фонд, их роль и функции в процессе глобализации. Упражнение: Приведите примеры положительных и отрицательных последствий глобализации для развития мировых экономик. Расскажи ответ другу: Написать свой ответ: Отправить.

Особое место в стимулировании интернационализации экономики занимает Всемирная торговая организация ВТО , членами которой являются 159 государств 2021. Эта организация, предпосылкой функционирования которой является открытость национальных экономик, делает взаимовыгодными международные торговые связи, усиливает взаимозависимость экономик различных стран. Встраивание их в глобальную экономику повышает в конечном счёте их конкурентоспособность и эффективность. Вместе с тем участие в ВТО требует от вступающей в неё страны защиты отдельных, особо чувствительных и развивающихся отраслей, соблюдения постепенности в открытии их рынков. Интернационализация экономики втягивает в своё русло всё большее число стран. При этом она наталкивается в ряде стран прежде всего в Африке на труднопреодолимые препятствия.

Примерно половина развивающихся стран ещё имеют замкнутую экономику, не затронутую расширением международных экономических обменов, движением капиталов. На эти противоречия накладываются и некоторые негативные последствия деятельности международных экономических организаций. Так, политика МВФ, предъявляющая стандартные требования к модернизации экономики различных стран, не в полной мере учитывает их специфику, уровень развития, своеобразие менталитета населения, исторические традиции каждой страны. Это сдерживает процессы интернационализации мировой экономики. Хавина Сева Абрамовна. Редакция макроэкономики и финансов Опубликовано 12 декабря 2022 г. Последнее обновление 12 декабря 2022 г. Связаться с редакцией.

Известно, что страны Ближнего Востока добывают нефти значительно больше, чем необходимо им для собственных нужд. Продавая нефть другим потребителям этого товара, нефтедобывающие страны получают немалые средства, которые они могут вкладывать в приобретение других товаров, необходимых им. Не последнюю роль в развитии мирового хозяйства играют и различия в уровне экономического и научно-технического развития отдельных стран. Подобно тому как в добыче сырья или производстве отдельных сельскохозяйственных товаров лидируют страны с аграрно-сырьевым типом экономики, есть в мировом хозяйстве и признанные лидеры производства высокотехнологичных товаров.

Например, на весь мир известна японская фирма по производству электроники. Многие фирмы для снижения затрат на производство и доставку товаров зарубежному потребителю налаживают работу своих филиалов за рубежом, продолжая выпускать продукцию под известными торговыми марками. Формирование мирового хозяйства сопровождалось появлением международных экономических организаций. Какие выгоды получают страны от участия в международном разделении труда?

Причин, которые вызвали к жизни внешнюю торговлю, немало. Во-первых, страны мира различаются по географическому положению, природно-климатическим условиям например, по запасам полезных ископаемых, размерам и качеству плодородных земель и др. Товары, которые не находят спроса внутри страны, могут быть выгодно проданы за её пределами. Внешняя торговля — торговля между странами, состоящая из импорта ввоза и экспорта вывоза товаров и услуг.

Объём внешнеторговой деятельности страны, измеряемый в денежном выражении, называется внешнеторговым оборотом. Он равен сумме стоимостей экспорта и импорта за определённый период. Необходимость вести международную торговлю связана и с такими факторами, как различия в численности населения и уровне мастерства производителей традиционных товаров. В мировом хозяйстве сложилось международное разделение труда — специализация стран на той или иной продукции, для производства которой в них имеются наиболее благоприятные условия.

Россия участвует в международном разделении труда главным образом как поставщик энергетических ресурсов нефти и нефтепродуктов, природного газа , чёрных и цветных металлов, удобрений, лесобумажной продукции. В чём особенности политики протекционизма и свободной торговли? Внешнеторговая политика — важнейшая часть политики внешнеэкономической. Если государство стремится защитить собственную промышленность или сельское хозяйство от иностранных конкурентов на внутреннем рынке, оно прибегает к политике протекционизма.

Для этого используются меры, с помощью которых ограничивается доступ иностранных товаров на рынок данной страны или повышается их цена. История повествует о том, что политика протекционизма нередко использовалась в начальный период формирования капитализма. Так, в 1667 г. Политику своего отца продолжил Пётр I.

Он вводил повышенные пошлины на те заграничные товары, которые могли конкурировать с продукцией русских мануфактур.

Подобная ориентация страны на свой и соседние регионы мира называется регионализацией. В целом регионализация становится заметным и все более важным явлением хозяйственной жизни мира. Дело в том, что МЭО наиболее динамично развиваются внутри регионов и между соседними регионами. Более того, существует точка зрения, согласно которой это — препятствие для глобализации. Но если исходить из предположения, что в очень отдаленном будущем мировое хозяйство превратится в единый рынок товаров, услуг, капиталов, рабочей силы и знаний, то регионализацию можно рассматривать как движение к этой цели, которое осуществляется пока в ограниченных масштабах, в рамках регионов и частично между соседними регионами.

С этой точки зрения, регионализация — не препятствие для глобализации, а путь к ней. В отличие от 20-30-х годов современная регионализация - это не усиление экономических связей исключительно внутри отдельных регионов и группировок за счет ослабления их с другими странами и регионами, а ускоренное развитие региональных связей при достаточно высокой динамике последних между регионами. Таким образом, на уровне мировой экономики идут два параллельных процесса — глобализация и регионализм, которые, дополняя друг друга, создают единое экономическое пространство. Возникающие региональные и межрегиональные экономические структуры создают ту канву, на которой осуществляется процесс глобализации мирового рынка. В современной мировой экономике действуют две основные тенденции: 1. Наблюдается усиление целостности мирового хозяйства его глобализация, что вызвано развитием экономических связей между странами, либерализацией торговли, созданием современных систем коммуникации и информации, мировых технических стандартов и норм.

Наиболее отчетливо данный процесс проявляется через деятельность ТНК, являющихся самым мощным агентом интернационализации общества. В современном мировом хозяйстве происходит экономическое сближение стран на региональном уровне, формируются крупные региональные интеграционные структуры, развивающиеся в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства. Международное разделение труда, международное производство создают реальные предпосылки для развития интеграции, выступающей в качестве высшей формы развития мирового производственного процесса. Современный этап развития производительных сил все настойчивее требует ликвидации препятствий на пути углубления МРТ и использования выгод международного экономического обмена. Регионализация является базой для экономической интеграции. Интеграция представляет собой объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств, которые близки по уровню экономического развития.

Охватывая внешнеэкономический обмен и сферу производства, она ведет к тесному переплетению национальных хозяйств, к созданию региональных хозяйственных комплексов. Экономическую интеграцию можно определить и как процесс и как отношение. Как процесс экономическая интеграция подразумевает меры по стиранию различий между экономическими субъектами, относящимися к разным государствам; интеграцию как отношение можно представить в виде отсутствия той или иной формы дискриминации иностранных партнеров в каждой из национальных экономик. Дискриминация отрицательно сказывается на экономической деятельности стран, а интеграция положительно влияет на их экономику. Основной предпосылкой экономической интеграции является географическая близость стран например, Европейский союз, Северо-американский союз и др. Международная экономическая интеграция представляет собой процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между отдельными национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах.

Международная экономическая интеграция рассматривается как трехуровневая модель: на микроуровне, то есть на корпоративном уровне, этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей; на межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик, что способствует интеграционным процессам переплетения труда и капитала в пределах той или иной группы стран; на наднациональном уровне, направленном на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласованное проведение совместной экономической, валютно-финансовой, научно-технической, социальной, внешней и оборонной политики. В итоге зачастую создаются целостные региональные экономические комплексы с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими задачами, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами. В этом случае страны-участницы добровольно передают союзу ряд политико-экономических функций, отказываясь от суверенитета в этих областях. Однако следует различать интеграционные образования по достигнутому уровню интернационализации производства. В этом плане выделяют формальную и реальную интеграцию. Формальная интеграция представляет собой такое международное обобществление производства, но основе которого экономические связи между странами устанавливаются на базе МРТ, не обусловленного соответствующими параметрами развития уровней производства взаимодействующих стран.

Международная кооперация производства может развиваться, но ее участники находятся в разных экономических условиях. Реальная экономическая интеграция представляет собой такой уровень международного обобществления производства, который предусматривает определенный паритет основных социально-экономических параметров стран-участниц. Экономическая интеграция, в свою очередь, создает условия для ускорения интернационализации производства стран-участниц этого процесса, выравнивания их основных социально-экономических параметров. Схематично процессы, ведущие к экономической интеграции, можно выразить следующей взаимосвязанной цепочкой с обратной связью : развитие производительных сил — МРТ — интернационализация производства и капитала — экономическая интеграция. Развитие интеграционного процесса имеет внутреннюю логику и определенную последовательность. Как показывает опыт осуществления интеграционных процессов, выделяется несколько форм этапов экономической интеграции.

Самая простая форма интеграционного объединения — зона свободной торговли, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами, и, прежде всего таможенные пошлины например, соглашение о свободной торговле между США и Канадой, Европейская ассоциация свободной торговли и др. Таможенный союз предполагает, наряду с функционированием зоны свободной торговли, установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран например, КАРИКОМ — сообщество стран Карибского бассейна, таможенный союз был первым этапом в создании ЕС. В этих случаях межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена и обеспечивают для стран-участниц одинаковые возможности в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов. Таможенный союз дополняется платежным союзом, позволяющим обеспечить взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной денежной единицы. Более сложной формой интеграции выступает общий рынок, обеспечивающий его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом свободу передвижения капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики например, параметрам общего рынка соответствует ЕС. Высшей формой межгосударственной экономической интеграции является экономический и валютный союз, совмещающий все указанные формы интеграции с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики.

На этом этапе возникает и политическая интеграция, единые органы управления например, учреждение Европейского парламента и Европейского банка преобразовали Европейское экономическое сообщество — ЕЭС в Европейский союз — ЕС. Большинство из существующих в мире интеграционных группировок находится пока на стадии формальной интеграции, проходит первый и второй этапы интеграционного развития. Понятно, что конкретные формы экономического взаимодействия зависят от уровня хозяйственного развития стран-участниц. Специфические черты хозяйства стран-участниц процесса влияют соответственно на характер и движущие силы интеграции. Взаимодействие национальных хозяйств развивается с разной степенью интенсивности, в разных масштабах, проявляется более четко в отдельных регионах. Поэтому необходимо рассмотреть объективные факторы, обусловливающие этот процесс.

Все эти факторы взаимообусловлены. Но в целом можно отметить, что подлинно интеграционные процессы начинаются лишь на достаточно высокой ступени технико-экономического развития стран-участниц и приобретают необратимый характер только на базе рыночной экономики. Таким образом, в условиях возрастающей интернационализации экономики национально-государственная форма организации производства оказывается все менее удовлетворительной. Идут поиски новых, более масштабных форм эффективной организации хозяйственной жизни общества. Понятно, что ареной таких поисков не может стать сразу все мировое хозяйство. Первоначально формируются региональные комплексы из нескольких стран, близких не только территориально, но и по уровню своего экономического и культурного развития, а также по типу хозяйствования.

Это происходит путем постепенной интеграции национальных экономических и социокультурных организмов, то есть их взаимопроникновения и сращивания в более или менее целостный региональный хозяйственный, социальный и культурный организм. При этом рождается новый исторический феномен: моногосударственные системы национальные хозяйства постепенно трансформируются в более крупные полигосударственные комплексы. Главные интеграционные группировки мира В мире все более ощущается тенденция к созданию региональных экономических организаций, что является доминирующей характеристикой нынешней мировой экономической системы. Интеграционным объединением называют хозяйственную группировку, созданную для регулирования интеграционных процессов между ее странами-участницами. Из понятий международной экономической интеграции и интеграционных объединений вытекает, что последние строятся на базе глубоких и устойчивых связей между фирмами стран-участниц. Попытки создать интеграционные объединения на базе неглубоких и неустойчивых связей в большинстве случаев приводили либо к формальному существованию этих объединений например, интеграция в Африке , либо к их неустойчивому развитию СНГ , либо к их краху СЭВ.

В настоящее время насчитываются десятки интеграционных объединений. Свое наиболее полное развитие экономическая интеграция получила в Западной Европе. Это связано с тем, что региональная интеграция в подлинном смысле этого понятия происходит прежде всего между экономически и технически развитыми странами, тогда как менее развитым до этого еще нужно дорасти. Европейский союз начинает процесс своего расширения и ожидается, что в перспективе в него вольются переходные экономики стран Центральной и Восточной Европы. Другие региональные группы предпринимают усилия с целью укрепления экономических союзов. Так, страны Азиатско-Тихоокеанского региона к началу XXI века намерены в рамках единого Таможенного союза снять все пошлинные барьеры и стать единой торговой зоной, в которую войдет более полутора десятков стран Восточной и Юго-Восточной Азии.

И, наконец, совсем недавно, буквально в последние годы начался процесс создания весьма широких схем международного экономического и торгового сотрудничества. В Западном полушарии дан импульс процессу, который завершится в 2005 г. Итак, модель интеграционного процесса в классической форме реализуется в ЕС. В других регионах мира, как развитых, так и развивающихся, он протекает со своими особенностями. Модели североамериканской и азиатско-тихоокеанской интеграции отличаются от западноевропейской. Если в Западной Европе интегрирование шло от создания единого рынка к экономическому, валютному и политическому союзу, что сопровождалось формированием и укреплением наднациональных структур, то в указанных регионах интеграционные процессы наиболее прочно охватывают микроуровень на основе деятельности транснациональных корпораций.

Подразделение мирового хозяйства на интеграционные группировки оказывает противоречивое влияние на процесс интернационализации производства. С одной стороны, формирование международных экономических объединений и союзов содействует развитию производственных связей между странами, входящими в них, но одновременно создает препятствия экономическим отношениям между странами, принадлежащими к различным группировкам. С другой стороны, сдвиги в экономическом положении ряда стран в мировом хозяйстве несколько снижают их первоначальную заинтересованность поддерживать отношения главным образом на блоковой основе. Отсюда их стремление расширить рамки отношений, выйти на контакты с другими объединениями самостоятельно или в составе всей группировки. Таким образом, в ходе интеграционных процессов в наиболее развитых регионах мирового хозяйства шаг за шагом складываются новые организационно-политические структуры международного хозяйственного взаимодействия, которые в начале дополняют национальные государства и функционируют параллельно с ними, а потом берут на себя все большую часть организационных функций и, наконец, в перспективе растворят в себе национальное государство как устаревшую форму организации общественной жизни. С развитием крупных региональных интеграционных социально-экономических организмов подходит к концу растянувшаяся на многие тысячелетия драматическая эпоха в истории человечества — эпоха насильственного перераспределения природных ресурсов и продуктов производства.

В пределах таких регионов начинает формироваться принципиально новый механизм решения экономических, культурных, экологических и других проблем, с которыми сталкивается современное общество. В перспективе такие региональные структуры, разрастаясь вширь, будут постепенно интегрироваться в единую глобальную систему — мировой хозяйственный организм, не разделенный государственными границами и функционирующий на рыночной основе. Тема 4. Мировой рынок: возникновение и современное состояние 1. Возникновение мирового рынка и стадии его формирования.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Регулирование этих процессов осуществляется многоуровневой системой государственных, общественных, межгосударственных и международных институтов. Исходное звено этой системы — национальные государства. Заинтересованные в повышении конкурентоспособности своих экономик, они проводят соответствующую внешнеторговую , таможенно-тарифную , валютную , денежно-кредитную , финансовую политику. Межправительственные и межрегиональные организации призваны обеспечивать взаимодействие и координацию деятельности государств в экономической сфере, согласовывая устанавливаемые национальными законодательствами параметры и правила внешнеэкономического регулирования. Важную роль в интернационализации экономики играют ведущие международные экономические институты: Международный валютный фонд МВФ и Всемирный банк. Задачами этих организаций являются: содействие достижению большей совместимости национальных экономик; установление единых правил и норм международных экономических отношений; разработка общих принципов структурных преобразований, экономической модернизации, стандартизация статистической отчётности; помощь развивающимся странам с целью ускорения их включения в процесс интернационализации.

Особое место в стимулировании интернационализации экономики занимает Всемирная торговая организация ВТО , членами которой являются 159 государств 2021. Эта организация, предпосылкой функционирования которой является открытость национальных экономик, делает взаимовыгодными международные торговые связи, усиливает взаимозависимость экономик различных стран. Встраивание их в глобальную экономику повышает в конечном счёте их конкурентоспособность и эффективность. Вместе с тем участие в ВТО требует от вступающей в неё страны защиты отдельных, особо чувствительных и развивающихся отраслей, соблюдения постепенности в открытии их рынков. Интернационализация экономики втягивает в своё русло всё большее число стран.

При этом она наталкивается в ряде стран прежде всего в Африке на труднопреодолимые препятствия. Примерно половина развивающихся стран ещё имеют замкнутую экономику, не затронутую расширением международных экономических обменов, движением капиталов. На эти противоречия накладываются и некоторые негативные последствия деятельности международных экономических организаций. Так, политика МВФ, предъявляющая стандартные требования к модернизации экономики различных стран, не в полной мере учитывает их специфику, уровень развития, своеобразие менталитета населения, исторические традиции каждой страны.

Развитие внешнеэкономической деятельности позволяет предприятию расширить рынок сбыта, свободу действий в принятии решений для осуществления производственных задач. Мероприятия предприятий по осуществлению внешнеэкономической деятельности Внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется в виде обмена товаров или услуг за получение соответствующего вознаграждения. К комплексу услуг по осуществлению внешнеэкономической деятельности, можно отнести следующие мероприятия: изучение внутреннего рынка, того государства куда планируют ввезти товар; изучение конъюнктуры рынка; проведение рекламных мероприятий по продвижению своего товара; рассмотрение дополнительных коммерческих предложений с целью расширения рынку сбыта; проведение переговоров с иностранными контрагентами; заключение новых контрактов на поставку товаров или оказание услуг.

Виды внешнеторговых операций В международной практике выделяют следующие виды внешнеторговых операций, а именно: Экспорт — это режим, при котором товары вывозятся за таможенную территорию своего государства. Импорт — это режим, при котором товар ввозится в нашу страну.

Сближение и слияние культур отдельных стран и наций. Глобализация носит системный характер. Она охватывает все существующие сферы жизни каждого человека на планете.

В ходе ее процессов мировое сообщество оказывает все большее влияние на социально-экономические процессы. С одной стороны, это положительным образом сказывается на работоспособности всей мировой экономики. С другой стороны, объединение не всегда ведет в позитивным изменениям в обществе. Происходят столкновения диаметрально противоположных точек зрения на мировой уклад. Транснационализация через крупные международные компании способствует научно-техническому прогрессу во всех сферах жизни человека.

Выравнивание цен. В пределах одного экономического и политического блока будет действовать приблизительно одинаковый ценовой уровень. Формирование общей тарифной сетки на границах. При углублении экономических связей торговые барьеры полностью исчезают, рынок становится общим, а затем и унифицированным. ЕС как наиболее яркий пример экономической и политической интеграции Одним из самых ярких примеров успешной экономической интеграции можно назвать Евросоюз: это объединение 27 европейских стран, созданное в 1992 году.

Стандартная система законов обеспечила работу общего рынка, отмену паспортного контроля на границах стран-участниц, свободное перемещение внутри шенгенской зоны; разработана общая политика безопасности. На территории ЕС проживает более 450 миллионов жителей. Обладатели европаспортов могут жить, работать и учиться на территории любой страны Евросоюза, что обеспечивает свободное перемещение и распределение трудовых ресурсов. В 19 странах действует единая валюта — евро, ставшая универсальной заменой национальных валют: франков, крон, марок и т. Высшим политическим органом является единый Европейский совет, главным органом исполнительной власти — Еврокомиссия.

Такое объединение является одним из самых крупных в современной политической системе, ЕС стал важной силой на мировой арене. Несмотря на различные противоречия между его участниками, ЕС продолжает активное развитие и повышает уровень качества жизни своих граждан. Интеграционные процессы в мировой экономике Развитие интеграционных процессов стимулирует рост торговли и обмен технологиями, что положительно отражается на всей хозяйственной деятельности человечества. Устранение барьеров между странами активизирует экономический рост и улучшает качество продукции, поставляемой на мировой рынок. Однако у интеграции есть и негативные последствия: более отсталые страны теряют свои позиции и становятся полностью зависимыми от лидеров.

Сговоры между производственными комплексами стран-участниц могут привести к неоправданному завышению цен на определенные категории товаров. Институт международных экономических связей проводит подготовку специалистов в сфере торговли и инвестиций.

Место отдельных стран в мировой экономике

Ответ дал 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Онлайн Ответ Сайт. Преимущеста глобализационного процесса: Глобализация вызвала обострение международной конкуренции. Конкуренция и расширение рынка ведут к углублению специализации и международного разделения труда, стимулирующих в свою очередь рост производства не. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется. 3. В мировом хозяйстве выделяются регионы, где процессы экономической интеграции наиболее выражены: Западноевропейский, Североамериканский и Азиатско-Тихоокеанский.

Место отдельных стран в мировой экономике

Адаптационные меры чреваты для людей потерей работы, необходимостью поиска другого рабочего места, переквалификации, что приводит не только к семейным проблемам, но и требует крупных социальных расходов, причем в короткие сроки. В конечном итоге произойдет перераспределение рабочей силы, но поначалу социальные издержки будут очень велики. Это относится не только к отраслям, которые в Европе были существенно трансформированы в последние тридцать лет. Следует признать, что подобные перемены таят в себе серьезную угрозу сложившейся хозяйственной структуре, и правительства должны взять на себя тяжелое бремя социальных расходов, связанных с выплатой компенсаций, переподготовкой, выплатой пособий по безработице, оказанием поддержки малообеспеченным семьям. Второй угрозой многие считают деиндустриализацию экономики, поскольку глобальная открытость ассоциируется со снижением занятости в обрабатывающих отраслях как в Европе, так и в США. На самом деле, однако, этот процесс не является следствием глобализации, хотя и протекает параллельно с ним.

Деиндустриализация — нормальное явление, порождаемое технологическим прогрессом и экономическим развитием. Действительно, доля обрабатывающих отраслей в экономике промышленно развитых стран резко снижается, но это снижение балансируется быстрым ростом удельного веса сферы услуг, включая финансовый сектор. Следующая угроза, которую таит в себе глобализация, связывается с заметным увеличением разрыва в уровнях заработной платы квалифицированных и менее квалифицированных работников, а также с ростом безработицы среди последних. Сегодня, однако, это отнюдь не обязательно является следствием интенсификации международной торговли. Более важно то обстоятельство, что повышается спрос на квалифицированные кадры в отраслях и на предприятиях.

Это вызвано тем, что конкуренция со стороны трудоемких товаров, выпущенных в странах с низким уровнем заработной платы и невысокой квалификацией работников, влечет за собой снижение цен на аналогичную продукцию европейских фирм и сокращение их прибылей. В подобных условиях европейские компании прекращают выпуск убыточной продукции и переходят к производству товаров, требующих использования высококвалифицированного персонала. В результате рабочие с более низкой квалификацией остаются невостребованными, их доходы падают. В качестве четвертой угрозы отмечают перевод фирмами стран с высокой стоимостью рабочей силы части своих производственных мощностей в страны с низкой оплатой труда. Экспорт рабочих мест может оказаться нежелательным для экономики ряда государств.

Однако подобная угроза не слишком опасна. Пятую угрозу связывают с мобильностью рабочей силы. Сегодня много говорится о свободном обмене товарами, услугами и капиталом и значительно меньше — о свободе перемещения рабочей силы. В связи с этим поднимается вопрос о влиянии глобализации на занятость.

Данная организация общества фактически стремится сохранить в неизменном виде сложившиеся в ней социокультурные устои жизни. Массовое общество — теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванные модернизацией прежде всего урбанизацией, развитием СМИ, всеобщим образованием, демократизацией политики и т.

Геоэкономика англ. Упоминания в литературе продолжение Глобализация как естественноисторический процесс и вместе с тем интегративная концепция отражает тенденции развития в экономической, политической, информационной, культурной сферах на современном этапе мировой истории. Многие исследователи феномена глобализации определяют ее как процесс, обусловленный «свободным движением капиталов и возрастающей зависимостью национальных экономик от глобальных финансовых рынков и транснациональных корпораций», как «процесс, в ходе которого стираются географические границы социальных и культурных систем». При этом отмечается, что «современный мир управляется глобальными институтами» пусть даже это и не дает основания говорить о «мировом правительстве» , что в эпоху глобализации основными оказываются «транснациональные подходы к организации глобальной системы, в основе которой лежат глобальные тенденции и институты». Яскевич, Переговорный процесс в социально-экономической деятельности, 2014 Фурсов идет дальше этого заключения и говорит о том, что в условиях глобализации нация-государство по своей сути начинает превращаться, а точнее, его начинают превращать в государство иного типа — корпорацию-государство, которое выражает интересы молодой и хищной фракции мирового капиталистического класса — корпоратократии. Согласно концепции Фурсова, корпорация-государство КГ — это конкретная форма глобально-рыночной государственности; пространственный и экономический, но не собственно государственный и классовый аспекты, которые зафиксировали Боббитт и Омаэ.

Фурсов определяет КГ как «такой административно-экономический комплекс, который, будучи хотя бы формально госаппаратом, играет самостоятельную и определяющую роль в данной стране, который в то же время ставит политико-экономические национальные интересы этой страны в зависимость от экономических аппаратно-ведомственных корпоративных , или, по крайней мере, рассматривает первые сквозь призму вторых; который приватизировал в своих интересах характерные для государства как для института функции приватизация власти-насилия и в то же время отказался от выполнения большей части характерных для государства социальных обязательств функций или резко сократил их». При этом КГ, его интересы ориентированы на глобальную систему, на глобальный, а не национальный уровень. Пономарева, Грязные войны буржуинов, 2015 Во многих работах резкое ослабление в условиях глобализации роли государства как главного субъекта системы мировой политики связывается с десуверенизацией государств, пропагандируется тезис об универсальном характере этого явления. В качестве одного из основных аргументов приводится европейская интеграция — создание Европейского экономического сообщества, трансформировавшегося в 1992 г. Географически локальная в масштабах планеты тенденция — развитие европейской интеграции — выдается за всемирную закономерность. Однако этот тезис не подтверждается развитием событий в большинстве других регионов мира.

Да и в рамках самого ЕС интеграция реализуется отнюдь не однозначно. Кокошин, Реальный суверенитет в современной мирополитической системе, 2006 Сегодня региональная интеграция имеет массовый характер распространения и вышла за рамки одного континента. Как отмечает В. Черкасов справедливо подчеркивает, что «региональная… международная интеграция как процесс добровольного объединения самостоятельных государств должна исходить из неизбежности разных вариантов реформирования экономических и социальных структур, разных темпов экономических и социальных реформ в отдельных странах. Меры, направленные на максимальную унификацию преобразований и необоснованное ускорение объединительных процессов как свидетельствует опыт СНГ и Европейского Союза , могут лишь затормозить развитие интеграции»[42]. При этом следует согласиться с мнением Хосе Алвареса, что все более ощутимую роль в процессах глобализации и интеграции приобретают «международные организации — межправительственные образования, основанные в соответствии с договором, обычно состоящие из постоянного секретариата, пленарных ассамблей, в которые входят все государства-участники и исполнительные органы с более ограниченным участием, — таков феномен двадцатого века, имеющий мало общего с ранними формами институционального сотрудничества государств, включая античные формы»[43].

Морозов, Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ, 2013 В этих условиях происходит также глобализация взаимоотношений развитых и отсталых стран разрыв по уровню благосостояния ряда стран составляет 1: 100. В конечном счете это может привести к взрыву именно внутри этих глобальных инфраструктур. Уже сегодня проходят массовые протесты населения многих стран против глобализации экономики, которые требуют от богатых стран поделиться своими сверхдоходами с бедными странами. Особенно наглядно это требование было озвучено на третьем всемирном саммите глав государств в Йоханнесбурге в августе 2002 г. На саммите подчеркивалось, что идет сознательное игнорирование неизбежных катастрофических последствий современного мирового промышленного развития, в основе которого лежат корыстные интересы крупнейших транснациональных корпораций. Остальной части населения планеты уготовлено нищенское существование, поэтому представители этих народов и требуют, чтобы богатые поделились с бедными.

Однако этот призыв не получил со стороны руководителей богатых стран внятного ответа. Зубков, Геополитика и проблемы национальной безопасности России, 2004 Однако общее влияние международной среды было очень велико и выразилось прежде всего в так называемых «демонстрационных эффектах глобализации» уровень и качество жизни в различных странах мира, подотчетность власти, функционирование демократических институтов, уважение прав человека и др. Усилившаяся под влиянием экономических факторов трудовая миграция в Европу также способствовала восприятию новых политических образцов. Развитие новых коммуникационных и информационных технологий с помощью ЕС и частных компаний привело к распространению неформальных сетей, которые политические и социоэкономические обстоятельства трансформировали в гражданские структуры Движение 6 апреля в Египте и др. Но в современном мире все же присутствуют национализм, экстремизм и другие проблемы. Они в значительной степени мешают развитию международных экономических отношений.

Процессы глобализации не затрагивают огромную часть населения Земли в отсталых странах. Тем не менее глобализация — это основная тенденция развития сегодняшнего мира, его экономики и международных экономических отношений. Роньшина, Международные экономические отношения: конспект лекций, -1 В последнее время человечеству становится понятно, что открытость обществ и экономик необходима не только для прогресса, но и для выживания. Процессы глобализации не затрагиваютогромную часть населения Земли в отсталых странах. Носова, Международные экономические отношения, -1 1. Оптимистический сценарий быстрого выхода на новую длинную волну экономического роста.

Он предусматривает перевод кризиса в управляемый режим, который позволит ведущим странам канализировать спад в устаревших секторах и периферийных регионах мировой экономики, направив эти ресурсы на подъем инновационной активности и форсированный рост нового технологического уклада. При этом кардинально изменится архитектура глобальной финансовой системы, которая станет поливалютной, а также состав и относительный вес ведущих стран. Произойдет существенное усиление государственных институтов стратегического планирования и регулирования финансовых потоков, в том числе на мировом уровне. Глобализация станет более управляемой и сбалансированной. Стратегия устойчивого развития сменит доктрину либеральной глобализации. В числе объединяющих ведущие страны мира целей будут использоваться борьба с терроризмом, глобальным потеплением, массовым голодом, болезнями и другими угрозами человечеству.

Глазьев, Последняя мировая война. США начинают и проигрывают, 2016 Современное общество обладает рядом собственных, специфических и, судя по всему, уникальных особенностей. Каждая из данных особенностей отражается на экономической ситуации в целом и на структуре возникающих кризисов в экономике. Основной особенностью временного общества является усиление интеграции общемировых связей, приводящих к взаимопроникновению не только культуры и наций, но и экономики разных стран. Последняя ступень интеграции стан предполагает, собственно говоря, экономическое взаимопроникновение, именуемое глобализацией. Помимо плюсов данного процесса, существует и отрицательная черта: в процессе проникновения экономики происходит распространение кризисной ситуации на те страны, которые ранее могли быть и не затронуты данными кризисами.

Помимо глобализации, существует и ряд других процессов, изменяющих лик экономики мира и конкретных стран, влияя на процессы возникновения и распространения кризисов. К таким изменениям можно отнести: В. Каташева, Антикризисное управление. Шпаргалка, 2009 Глобальная политическая обстановка на планете ныне определяется в основном характером внутреннего развития США как наиболее мощной в экономическом и военном отношении державы. Если прежние формы политической глобализации определялись противостоянием и борьбой примерно равных по силе двух или более гегемонов, то нынешняя глобализация политики контролируется и определяется одним гегемоном — Соединенными Штатами Америки. В результате современный этап глобализации, будучи исторически объективно обусловленным, на самом деле испытывает сильное влияние субъективного фактора со стороны США и других стран «золотого миллиарда», осуществляется в угоду их интересам на базе либерального фундаментализма.

Подобная ситуация позволяет утверждать, что в мире сложилась однополярная военно-политическая система, центром которой явяляются США. Барлыбаев, Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность, 2014 В настоящее время постепенно набирает обороты процесс глобализации, при котором уменьшается значимость национальных границ. Глобализация экономики заключается в формировании единого экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сил определяется с учетом мировой конъюнктуры. В странах Европы, несмотря на кризисные явления, продолжаются процессы интеграции.

На постсоветском пространстве также проходят интеграционные процессы в рамках СНГ и Таможенного союза. Наибольший прогресс в развитии взаимодействия между странами достигнут Российской Федерацией и Республикой Беларусь, подписавшими в 1999 году Договор о создании Союзного государства, главной целью которого является формирование единого экономического и таможенного пространства. Задумкин, Международное научно-техническое сотрудничество: региональный аспект, 2012 Интерес представляют работы итальянских авторов Карло Жана и Паоло Савона [92, с. Особо выделяется, что при изучении данного направления необходимо поддерживать решения о создании единого финансового рынка в рамках стратегического развития территории, и выдвигается спорная точка зрения, что при глобализации соперничество регионов, неодинаковых по уровню экономического развития, может привести к разделению территорий на бедные и богатые. Романюта, Методика и оценка геоэкономической безопасности регионов, 2014 Вместе с тем происходящие под влиянием глобализации изменения стимулируют смещение к иному характеру городского управления, который обозначается аналитиками как переход от «urban government» к «urban governance». Он связан с тем, что появление международных секторов экономики, интернациональных экономических институтов, мобильной системы инвестиций капитала ослабляет возможности городских властей контролировать развитие города.

Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

Примеры Историки выделяют три волны глобализации: В период с 1870 года до 1920-ых годов, когда началось развитие транспортных средств, и произошло снижение протекционистских мер. Вторая волна продлилась в период с 1950 по 1980-е годы, когда активная экономическая интеграция проходила между Европой, Северной Америкой и Японией, которые усиливали торговлю между собой. Третья волна началась в 1980-ых годах и продолжается в настоящее время. Ее характеризуют передача технологий между странами, а также действия развивающихся государств по привлечению инвестиций крупного капитала транснациональных корпораций.

Если говорить о конкретных примерах, то для Индии, Китая, Вьетнама, Бангладеша, Индонезии глобализация стала путем к снижению бедности населения. Некоторые государства не смогли усилиться в рамках процесса глобализации, не ликвидировав технологическое отставание от мировых лидеров. Их экономика так и осталась ориентированной на экспорт природных ресурсов. К таким странам относятся ряд африканских государств, к примеру, Ангола.

К неудачным относятся страны Африки, к примеру, Ангола, экономика которой остается ориентированной на экспорт ресурсов Риски Среди потенциально негативных моментов, связанных с глобализацией, выделяют: Разрушение национальной промышленности. Из-за прихода транснациональных компаний отечественные производители могут не выдержать конкуренции: оказаться поглощенными или закрытыми. Это приведет к увеличению безработицы. Ухудшение ситуации в области науки.

Наличие доступных технологических разработок из других стран исключает мотивацию на финансирование собственных исследований.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия — это сфера деятельности, которая направлена на расширение внешних границ для реализации своего товара. Осуществление внешнеэкономической деятельности предприятия основано на подписании контрактов с иностранными контрагентами. Развитие внешнеэкономической деятельности позволяет предприятию расширить рынок сбыта, свободу действий в принятии решений для осуществления производственных задач. Мероприятия предприятий по осуществлению внешнеэкономической деятельности Внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется в виде обмена товаров или услуг за получение соответствующего вознаграждения. К комплексу услуг по осуществлению внешнеэкономической деятельности, можно отнести следующие мероприятия: изучение внутреннего рынка, того государства куда планируют ввезти товар; изучение конъюнктуры рынка; проведение рекламных мероприятий по продвижению своего товара; рассмотрение дополнительных коммерческих предложений с целью расширения рынку сбыта; проведение переговоров с иностранными контрагентами; заключение новых контрактов на поставку товаров или оказание услуг.

Интернационализация экономики

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. Интеграционные процессы в мировой экономике объединяют страны в один общий рынок, имеющий единую экономическую политику. Интеграция стимулирует рост э. Ответ дал 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Онлайн Ответ Сайт. Уровень участия страны в мировом хозяйстве, то есть уровень интернационализации ее (национальной) экономики измеряется целым рядом показателей. Рассказываем, какие страны входят в объединение, какие перед ним стоят цели и что работа содружества значит для мировой экономики. Ответил 1 человек на вопрос: Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется.

Процесс вхождения всех стран в единое мировое хозяйство называется

Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом.

Например, если тариф на американские автомобили во Франции высок, а в Германии низок, то американские автомобили могут «завоевать» Францию — сначала их продадут в Германию, а затем, благодаря отсутствию внутренних пошлин, легко перепродадут во Францию. Унификация внешних тарифов дает возможность надежнее защищать формирующееся единое региональное рыночное пространство и выступать на международной арене в качестве сплоченного торгового блока. Но при этом страны-участники данного интеграционного объединения теряют часть своего внешнеэкономического суверенитета. Поскольку создание таможенного союза требует значительных усилий по координации экономической политики, не все зоны свободной торговли «дорастают» до таможенного союза. Первые таможенные союзы появились еще в 19 в. Но поскольку тогда роль мировой экономики в сравнении с внутринациональным хозяйством была невелика, эти таможенные союзы не имели особого значения и не претендовали на превращение во что-то иное.

Теперь таможенный союз рассматривается не как конечный результат, а лишь как промежуточная фаза экономического сотрудничества стран-партнеров. Третьей ступенью развития интеграционных объединений является общий рынок. Теперь к минимизации внутренних пошлин добавляется устранение ограничений на перемещение из страны в страну различных факторов производства — инвестиций капиталов , работников, информации патентов и ноу-хау. Это усиливает экономическую взаимозависимость стран — членов интеграционного объединения. Свобода передвижения ресурсов требует высокого организационного уровня межгосударственной координации. Но и общий рынок не является завершающим этапом интеграционного развития. Для формирования единого рыночного пространства мало свободы передвижения через границы государств товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Чтобы завершить экономическое объединение, надо еще выровнять уровни налогов, унифицировать хозяйственное законодательство, технические и санитарные стандарты, скоординировать национальные кредитно-финансовые структуры и системы социальной защиты. Выполнение этих мероприятий ведет, наконец, к созданию подлинно единого внутрирегионального рынка экономически объединившихся стран.

Данную ступень интеграции принято называть экономическим союзом. На этом этапе усиливается значение специальных надгосударственных управленческих структур типа Европарламента в ЕС , способных не только координировать экономические действия правительств, но и принимать оперативные решения от имени всего блока.

В июле 2008 года краткая встреча глав государств и правительств содружества прошла в японском городе Тояко в рамках саммита «Большой восьмерки», где лидеры Бразилии, Китая Индии и России договорились о необходимости проведения саммита и утвердили место следующей встречи. Тогда целью объединения обозначили «развитие последовательного, активного, прагматичного и открытого диалога и сотрудничества между странами». Внутри БРИКС работают еще десятки групп и объединений по различным направлениям, которые закрывают поставленные на саммите задачи. Первый создан для поддержания финансовой стабильности в странах «пятерки». Он служит своеобразной «заначкой» из которой можно задействовать средства в случае серьезных финансовых проблем в странах-участницах объединения.

Примерно столько же составляет бюджет Нового банка развития, цель которого — расширение финансового сотрудничества между странами и финансирование инфраструктурных проектов стран-участниц. Сейчас банк возглавляет экс-президент Бразилии Дилма Руссефф. Кроме этого, в организации действует Сетевой университет , учрежденный в 2015 году.

При этом государство все еще сохраняет контроль над миграцией рабочей силы, создавая препятствия для ее притока из-за рубежа.

Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.

Человечество уже вплотную столкнулось с глобальными проблемами современности, затрагивающими интересы не только одной страны, но и всего мирового сообщества. Там ощущаются как нехватка природных ресурсов, в первую очередь продовольственных, так и, наоборот, переизбыток рабочей силы, численность которой все возрастает. По этой же причине не всегда может быть целесообразным вложение капитала и наукоемких технологий в страны периферии. Важнейшей глобальной проблемой является экологическая.

Для предотвращения вредного воздействия на природу нужны крупные капиталовложения. Что такое международные экономические отношения? Каковы их разновидности? Что этому способствовало?

Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется...​

Ответил 1 человек на вопрос: Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется. Участие страны в мировом хозяйстве через экономическую международную интеграцию имеет множество преимуществ. Глобализация предполагает интеграцию страны в мировые процессы. Таким образом, интернационализация экономики или глобализация — это процесс, связанный с расширением участия страны в мировом хозяйстве через торговлю, инвестиции и технологическое сотрудничество. Участие страны в Мировой экономике. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется.

Преимущества

  • Глобализация
  • Похожие работы
  • Основные формы МЭИ
  • Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется
  • Участие стран в мировом хозяйстве

Содержание

  • Место отдельных стран в мировой экономике
  • § 14. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
  • Добавление отзыва к работе
  • Теории международной экономической интеграции

Усиление участия страны мировом хозяйстве это

Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации "безопасных гаваней" для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами - участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36.

В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры - посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств - членов ЕАЭС, государств - участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами - участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами.

Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира.

Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Азиатско-Тихоокеанский регион 55. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами - членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами - членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива.

Первые таможенные союзы появились еще в 19 в. Но поскольку тогда роль мировой экономики в сравнении с внутринациональным хозяйством была невелика, эти таможенные союзы не имели особого значения и не претендовали на превращение во что-то иное. Теперь таможенный союз рассматривается не как конечный результат, а лишь как промежуточная фаза экономического сотрудничества стран-партнеров. Третьей ступенью развития интеграционных объединений является общий рынок. Теперь к минимизации внутренних пошлин добавляется устранение ограничений на перемещение из страны в страну различных факторов производства — инвестиций капиталов , работников, информации патентов и ноу-хау. Это усиливает экономическую взаимозависимость стран — членов интеграционного объединения.

Свобода передвижения ресурсов требует высокого организационного уровня межгосударственной координации. Но и общий рынок не является завершающим этапом интеграционного развития. Для формирования единого рыночного пространства мало свободы передвижения через границы государств товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Чтобы завершить экономическое объединение, надо еще выровнять уровни налогов, унифицировать хозяйственное законодательство, технические и санитарные стандарты, скоординировать национальные кредитно-финансовые структуры и системы социальной защиты. Выполнение этих мероприятий ведет, наконец, к созданию подлинно единого внутрирегионального рынка экономически объединившихся стран. Данную ступень интеграции принято называть экономическим союзом.

На этом этапе усиливается значение специальных надгосударственных управленческих структур типа Европарламента в ЕС , способных не только координировать экономические действия правительств, но и принимать оперативные решения от имени всего блока. До этого уровня экономической интеграции дошел пока только ЕС. По мере развития экономического союза в странах могут сложиться предпосылки для высшей ступени региональной интеграции — политического союза. Речь идет о превращении единого рыночного пространства в целостный хозяйственно-политический организм. При переходе от экономического союза к политическому возникает новый многонациональный субъект мирохозяйственных и международных политических отношений, который выступает с позиции, выражающей интересы и политическую волю всех участников этих союзов.

Глобализация позволяет странам получать доступ к новым ресурсам, технологиям и рынкам, что способствует экономическому развитию и повышению жизненного уровня населения. Однако она также может иметь негативные последствия, такие как увеличение неравенства, зависимость от других стран и угрозы безопасности. Пример использования: Опишите причины и последствия глобализации для экономического развития выбранной страны. Совет: Чтобы лучше понять глобализацию, рекомендуется изучить примеры успешных и неудачных стратегий глобализации разных стран.

Большинство существующих экономических интеграционных союзов находятся именно на этом начальном этапе. После завершения создания зоны свободной торговли участники интеграционного блока переходят к таможенному союзу. Теперь уже унифицируются внешние тарифы, проводится единая внешнеторговая политика — участники союза совместно устанавливают единый тарифный барьер против третьих стран. Когда таможенные тарифы в отношении третьих стран различны, то это дает возможность фирмам стран вне зоны свободной торговли проникать через ослабленную границу одной из стран-участниц на рынки всех стран экономического блока. Например, если тариф на американские автомобили во Франции высок, а в Германии низок, то американские автомобили могут «завоевать» Францию — сначала их продадут в Германию, а затем, благодаря отсутствию внутренних пошлин, легко перепродадут во Францию. Унификация внешних тарифов дает возможность надежнее защищать формирующееся единое региональное рыночное пространство и выступать на международной арене в качестве сплоченного торгового блока.

Но при этом страны-участники данного интеграционного объединения теряют часть своего внешнеэкономического суверенитета. Поскольку создание таможенного союза требует значительных усилий по координации экономической политики, не все зоны свободной торговли «дорастают» до таможенного союза. Первые таможенные союзы появились еще в 19 в. Но поскольку тогда роль мировой экономики в сравнении с внутринациональным хозяйством была невелика, эти таможенные союзы не имели особого значения и не претендовали на превращение во что-то иное. Теперь таможенный союз рассматривается не как конечный результат, а лишь как промежуточная фаза экономического сотрудничества стран-партнеров. Третьей ступенью развития интеграционных объединений является общий рынок.

Теперь к минимизации внутренних пошлин добавляется устранение ограничений на перемещение из страны в страну различных факторов производства — инвестиций капиталов , работников, информации патентов и ноу-хау. Это усиливает экономическую взаимозависимость стран — членов интеграционного объединения. Свобода передвижения ресурсов требует высокого организационного уровня межгосударственной координации. Но и общий рынок не является завершающим этапом интеграционного развития. Для формирования единого рыночного пространства мало свободы передвижения через границы государств товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий