Новости режиссер фильма москва слезам не верит

Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз. Кадр из художественного фильма режиссера Владимира Меньшова Москва слезам не верит, 1979 год Фильм, поразивший даже США: неизвестное о "Москва слезам не верит". Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. В первой версии сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан на 60 листах, а после внесенных изменений вырос до 90.

Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов

На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений. История Катерины — история сценариста Валентина Черных. В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве. Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам.

После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был кто угодно, только не я». Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла.

На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя.

Уточняется, что Меньшов умер от последствий коронавируса. Дата и место прощания с режиссёром будут названы позднее.

Владимир Меньшов стал известен после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит», который был удостоен премии «Оскар».

Все участники действа, как в настоящей кадрили, существуют чуть понарошку, они чуть ряженые - гротескные дед-выпивоха и кремень-баба в невероятном исполнении Сергея Юрского и Натальи Теняковой, преувеличенно "простонародные" жена с загулявшим мужем - Нина Дорошина и Александр Михайлов, и, разумеется, разлучница Раиска из отдела кадров - одна из лучших ролей гениальной Людмилы Гурченко. На сайте "Кинопоиск" один из зрителей назвал картину лекарством от стресса - он стократно прав! Здесь гротескно все - от найденного и тут же украденного алмаза, за цену которого вся страна может три года отдыхать на Канарах, до братьев-близнецов: один российский бандит-цыган, другой американский скрипач-еврей. Как всегда, все снято и сыграно самозабвенно, азартно, импровизационно.

Самое скользкое место - драматургия, на которую ополчились блюстители чистоты и высоты вкусов. Самое сильное - актеры, играющие весело, свободно, без тормозов, охотно принимая предложенные режиссером условия бесшабашной игры: Валерий Гаркалин в двух ролях, Вера Алентова, Инна Чурикова, Олег Табаков, Игорь Угольников, Леонид Куравлев… Картина тоже постоянно на экранах, и каждый раз, зацепившись за нее взглядом, уже не можешь оторваться от этого абсолютно авторского, но при этом сугубо демократичного кино, где что ни сцена - актерский бенефис, что ни фраза, пусть и соленая и переперченная, пусть даже по фене - отсюда и в вечность: "Скажи ты мне как на духу, как русский человек русскому человеку: фактически, я что, Изя Шниперсон?! Позывные программы "Время", академик Сахаров в ссылке, родные лица в Кремле, радио "Свобода" и рев глушилок, кухонный ропот, драгоценное платьишко от парижского "Тати", пирамидки молочных пакетов, братские народы в тюбетейках на Красной площади. Все это, канувшее, - среда фильма "Зависть богов". Название - из легенды: боги позавидовали счастливым влюбленным и сделали им гадость.

Влюбленные: замужняя женщина из Останкина и женатый француз-журналист. Им друг друга нельзя любить - их страсть бушует под бдительным взором КГБ и не может кончиться мирно. Они в капкане политической системы, где такая любовь противозаконна. В картине узнается "рука Москвы", которая "слезам не верит". Темы "Варшавской мелодии" скрещены с мотивами "Анны Карениной" и окрашены обертонами "Последнего танго в Париже".

Это первый российский фильм, который можно считать эротическим: чувственность, нежность, страсть, угар, забытье, танцевальные грезы...

Ранее, 13 июля, актриса и телеведущая Юлия Меньшова опубликовала последнее интервью с отцом — режиссером Владимиром Меньшовым. Видео было снято в конце апреля 2021 года.

Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат

Первый фильм, к слову, даже получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Выдающийся советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер, член правления "Мосфильма" скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году», — говорится на официальном портале киноконцерна. Интернет-пользователи выражают соболезнования семье покойного.

По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года. В марте 1981 года картина получила премию "Оскар" Американской киноакадемии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

В следующем году на фестивале комедийных фильмов в городе Торремолинас Испания фильм получил главный приз - "Золотую ладью". Среди других работ режиссера - комедия "Ширли-мырли" 1995 и мелодрама "Зависть богов" 2000. Владимир Меньшов также был автором сценариев к ряду фильмов, принимал участие в продюсировании нескольких кинокартин. В 2004 году был ведущим реалити-шоу Первого канала "Последний герой - 5".

Был членом Союза кинематографистов России, Национальной академии кинематографических искусств и наук России, Российской академии кинематографических искусств. Возглавлял Российский оскаровский комитет. Крупской 1978, за фильм "Розыгрыш" и Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1981, за фильм "Москва слезам не верит".

В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Возможно, Владимир Валентинович уловил свою схожесть с главной героиней, ведь он, будучи рожденным в Баку, тоже мечтал покорить Москву. Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова больше всего зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их. Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой. Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось. У него получился блестящий двухсерийный фильм, ставший культовым для нашей страны, и не только. Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой. Но вот кинорежиссер видел в этой роли только великолепную Ирину Муравьеву, поэтому настоял именно на ее кандидатуре. Галина Александровна отказалась, оскорбившись данным предложением, а Нину Ивановну завернул худсовет киностудии «Мосфильм», предложив на ее место другую артистку - Раису Рязанову. Поиск актера на главную мужскую роль тоже был нелегким. Изначально на роль Гоши пробовали Виталия Соломину, однако он не подошел. Та же участь ждала и Игоря Охлупина. Муки выбора улетучились, когда Владимир Меньшов увидел Алексея Баталова. Тогда режиссера мгновенно озарило: «Это же вылитый Гоша! Меньшов видел в роли Александры только лишь Наталью Вавилову, но вот ее родители были не в восторге от такой затеи. Они запрещали ей сниматься, так как она должна была поступать в вуз. Они хотели, чтобы дочь получила серьезную профессию, а съемки в картине могли этому помешать. Но Меньшов стоял на своем, ему нужна была именно Вавилова. Тогда ему помощь пришел обаятельный Алексей Баталов, который уговорил Наташиных родителей, пообещав, что на учебе девушки это никак не отразится.

Там он встретил свою будущую жену, Веру Алентову. В 1976 году Владимир Меньшов снял свой дебютный полнометражный фильм «Розыгрыш», сценаристом которого стал небезызвестный Семён Лунгин. За фильм «Москва слезам не верит» Владимир Валентинович получил американскую кинопремию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Среди других его известных картин — «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов». Напомним, в феврале скончался актёр из знаменитого фильма «Ирония судьбы» Андрей Мягков.

Как снимался фильм Москва слезам не верит

Сюжет вечный и сейчас актуален как никогда! Напомним, что началось все в обычной школе с идеи лидера класса Олега Комаровского сорвать контрольную. Кому из школьников в наше время не приходили такие мысли в голову? Сказано — сделано. Сговорившись, ученики обманывают учителя математики Марию Васильевну, уверяя, что о контрольной их не предупредили.

Довольно жестоко. Но для удержания лидерства, по мнению Комаровского, все средства хороши. И затея почти удалась. Но в классе оказались честные ребята, которые не смогли соврать.

Обман раскрылся, участники заговора получили по единице. Сюжетная линия развивается дальше: в классе появляется новый ученик — Игорь Грушко. Парень талантлив, играет на гитаре и мечтает создать свой ансамбль. И ему это удается к великому недовольству Комаровского: он утрачивает свои лидерские позиции.

О чем фильм? О взрослении, о дружбе и любви, о соперничестве и таланте. Но, главное — жизненные ценности. Именно это показал нам режиссер.

У каждого они свои, как и сейчас.

Во второй раз на экране он появился снова в главной роли — Меньшов сыграл председателя колхоза Семена Боброва в «Человеке на своем месте». Одинаково органично он смотрелся и в роли механика, и учителя, и секретного агента, и генерала, и мафиози. Но настоящую страсть он питал к режиссуре. Первый свой фильм — правда, короткометражный — он снял в 1968 году. Большой популярностью кинолента не пользовалась. Зато школьная драма «Розыгрыш», снята несколькими годами позднее, принесла режиссеру первый большой успех. Если бы не Меньшов, то эта драма из жизни старшеклассников никогда не была бы снята. Сценарий Семена Лунгина несколько лет пролежал в архиве «Мосфильма». Никто не хотел за него браться, считая слабым и неинтересным.

Но Владимир Валентинович посчитал иначе. Его посмотрели почти 34 миллиона зрителей. Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. Вообще он любил появляться в своих фильмах в маленьких, почти незаметных эпизодических ролях, которые часто даже не указывались в титрах. Лидер проката 1980 года в СССР, еще через год он получил премию «Оскар» — как лучший фильм на иностранном языке. Сыгравшие главные роли Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и другие артисты стали всемирными знаменитостями. Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной.

А вот Ирину Муравьеву Меньшов увидел на каком-то спектакле и сразу понял, что она идеальный кандидат для роли неунывающей Людмилы. Правда, когда актриса увидела фильм полностью, то горько расплакалась, настолько ей не понравилась сыгранная ею героиня. Кстати: Вере Алентовой на момент съемок было 37 лет. Ирине Муравьевой — 30, Раисе Рязановой — 35. В первой серии фильма актрисы играли юных провинциалок, приехавших поступать в институт. И им это прекрасно удалось. Кадр из фильма Случайные обстоятельства Все помнят миловидную вахтершу общежития, которая училась говорить по телефону шикарное «хэллоу». В сценарии этой героини не было вообще. Ее придумал Владимир Меньшов и пригласил сыграть легендарную Зою Федорову. Для актрисы эта работа в кино стала последней. В декабре 1981 года она была убита. Преступление так и не раскрыли. Зоя Федорова в фильме «Москва слезам не верит» А Наталью Вавилову на съемки не отпускали родители, хотя ее активно приглашал на роль дочери главной героини Александры Тихомировой сам Меньшов. Наташа уже снималась у этого режиссера в картине «Розыгрыш». И Владимир Валентинович знал, на что способна молодая девушка. Однако папа и мама Вавиловой мечтали, чтобы дочь поступила в серьезный институт и изучала языки. И тогда Меньшов пошел на хитрость: он попросил Алексея Баталова съездить и побеседовать с несговорчивыми родственниками. Естественно, увидев у себя дома звезду экрана, родители растерялись, смутились и поддались на уговоры. Правда, великой актрисы из нее не получилось.

Глубокие соболезнования коллегам, родным и близким режиссера выразил киноконцерн «Мосфильм», где он был членом правления. В киноконцерне уточнили, что о дате и времени прощания с режиссером станет известно позднее.

Фундаменты сооружений пкд должны возвышаться над поверхностью земли не менее чем на

  • Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
  • Москва поверила слезам. Скончался режиссер Владимир Меньшов
  • Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит»
  • фотографии >>

"Москва слезам не верит": малоизвестные факты

Смотрите видео онлайн «"Москва слезам не верит": малоизвестные факты» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 июля 2023 года в 15:52, длительностью 00:03:02, на видеохостинге RUTUBE. По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года. Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают.

Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит»

"Москва слезам не верит" - повторный прокат Владимир Меньшов стал известен после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит», который был удостоен премии «Оскар».
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты Остался такой простой, но душевный и великий фильм «Москва слезам не верит».
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ Дебют Меньшова в качестве режиссера состоялся в 1976 году с выходом фильма «Розыгрыш».

Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит»

Умер Владимир Меньшов: Пять откровений режиссера - Российская газета На 82-м году жизни скончался кинорежиссёр и актер, лауреат премии «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов.
Умер режиссер, снявший "Любовь и голуби" и "Москва слезам не верит" Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов.
Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов Кадр из фильма «Москва слезам не верит», Ирина Муравьева, Зоя Федорова, Вера Алентова, Борис Сморчков, Раиса Рязанова.
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов "Москва слезам не верит" Справа кадр из фильма "Москва слезам не верит". Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Борис Сморчков, 1979 год.

Форма поиска

  • Москва и слезы: не стало оскароносного советского режиссера Владимира Меньшова
  • Вера Алентова одобрила идею продолжения «Москва слезам не верит»
  • Читайте также:
  • Умер режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
  • На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
  • Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» повторно пустят в прокат 26 августа

Умер режиссер, снявший "Любовь и голуби" и "Москва слезам не верит"

Его картина «Москва слезам не верит» стала хитом советского проката, а также получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Ведь все, кто смотрел фильмы этого режиссера и картины с его актерским участием, чувствуют себя близко знакомыми с этим человеком. Фильм "Москва слезам не верит" принес Меньшову "Оскар", тогда как его коллеги и критики задавались одним вопросом: "За что?!".

"Москва слезам не верит" - повторный прокат

Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Три года спустя, в 1981-м произошла настоящая сенсация: советская картина «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». На 82-м году жизни скончался советский актер и режиссер, лауреат «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит», народный артист РСФСР Владимир Меньшов.

Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит»

Летом 1969 года у них родилась дочь Юлия впоследствии ставшая популярной телеведущей и киноактрисой. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 10. Крупской 1978 — за фильм «Розыгрыш» 1976. Премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» 1981 года за киноленту «Москва слезам не верит». Почётный гражданин города Астрахань 2007.

Почетный приз оргкомитета 7-го фестиваля "Московская премьера" в связи с 30-летием фильма «Москва слезам не верит» 2009.

Меньшов заразился коронавирусом в конце июня. Выдающийся советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, член правления «Мосфильма» скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году», — Мосфильм.

Из-за ограниченного бюджета весь фильм, кроме пикника, снимали в Москве. Во время съемок сцены с известными актерами Иннокентием Смоктуновким и Георгием Юматовым на улице было очень холодно, а участники сцены были очень легко одеты. Кстати, досталось и Баталову. Сцену, где за бутылочкой идет разговор о политике с незваным гостем, снимали в доме, где шел капитальный ремонт.

Отопление на время отключили, поэтому актер сильно замерз, но не заболел. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. Больше всего денег в кино тратится на различные эффекты и киноэкспедиции. А здесь их не было.

Снимали в Москве, не отходя от места проживания. Снимали везде и знаменитой высотке на Котельнической точнее в ее сестренке на Кудринской , в метро, в парках, в обычной химчистке и пивнушке. Даже сэкономили бюджет на 50 тысяч рублей. Самое главное, Меньшову удалось преодолеть негативное отношение всей съемочной группы к сценарию. Работали дружно и споро. Готовая картина принималась худсоветом «Мосфильма». Члены совета, зная о пристрастном отношении директора Сизова к «Москве.. Вроде бы хвалили, но так снисходительно — мол фигня, но пойдет, третий сорт не брак, затраченные деньги может быть отобьем.

А суровый и несентиментальный Сизов, обозленный осторожными похвалами, неожиданно сказал: «А я думаю, что мы с этой картиной еще столько призов и народной любви поимеем! По негласной традиции новый фильм перед выпуском на широкие экраны показывали высшему руководству страны. Кинокартину про Москву естественно первому руководителю столицы Гришину. Сизов отвез фильм на правительственные дачи. Вернулся довольный. Когда Меньшов спросил, как отнесся к фильму Гришин, махнул рукой: «Да ладно Гришин! Брежнев в восторге! Мало кто знает, что когда «Москва слезам не верит» вышла на широкий экран, то сразу подверглась шквалу критики.

Это сегодня все эти кинодеятели и кинокритики восторгаются фильмом и пишут о нем оды. Тогда же эти люди злобствовали и насмехались: говорили и писали, что «Москва слезам не верит» не просто дешевая мелодрама, а упадническая по духу, упрекали в лакировке действительности. Один «великий» режиссер, обласканный критиками и эстетами, вообще заявил: «Да такую дешевку каждый из нас может снять одной левой». И это при том, что с его «Зеркала» и «Андрея Рублева» зрители валили толпами, крича «Верните деньги». Обвинял Меньшова в лакировке действительности, в кулуарах говорил, что простой человек не может сделать в нашей стране карьеру, а женщина может пробиться лишь через постель. И это говорил человек, приехавший из глухого сибирского села, ставший Народным артистом, Героем Соцтруда и достигший самых больших высот и всенародной любви. Очень не хотел писать об этом эпизоде, не красящем любимого артиста, но из песни слов не выкинешь. Ну, а что было дальше - вы знаете.

В 1980 году "Москва слезам не верит" посмотрело 84,4 миллиона зрителей. Правда, "Пираты XX века" - 87,6 тысяч. Но именно фильм Меньшова получил "Оскара". Владимир Валентинович снял за свою карьеру всего 5 игровых фильмов. Но один из них стал частью нашей истории, и мы его до сих пор помним и любим. Но вскоре все критики в унынии замолчали. Фильм с триумфом шел и по стране и по миру. В течение первого года фильм посмотрели 85 млн.

По миру шли триумфальные премьеры картины, на которых неизменно отсутствовал один человек - режиссер Меньшов. Он спрашивал у начальства, почему его не выпускают за границу? Чиновники лишь отводили глаза: «Ну подожди, все само как-нибудь рассосется». Объяснилось лишь несколько лет. Любая киностудия, и вообще любая творческая деятельность, это еще тот гадюшник полный интриг и черной зависти. Многие из кинодеятелей искренне недоумевали и негодовали почему такая «неинтересная и дешевая мелодрама», как «Москва слезам не верит», пользуется любовью и популярностью не только в Союзе, но и в мире. Негодовали, возмущались, злословили, а некоторые писали кляузы и доносы. Как полагалось в СССР в партийные органы.

От коллег. Моими "проступками" было то, что после снятия с должности Подгорного я высказал удивление, почему, мол, отставка второго человека в стране произошла без всяких объяснений. А второй донос был посвящен моему восхищению количеством продуктов в каком-то заграничном магазине. Этого было достаточно. А я-то думал, что Родину продал, планы секретного завода выдал». В принципе фигня и никакой антисоветчины, но тогда полагалось реагировать на любой сигнал снизу. Вот и Меньшов стал «невыездным». Скандал разразился в 1981 году.

В США первой наградой "Москвы... А потом картину выдвинули на премию «Оскара», как лучший иностранный фильм. Американцы на домашний адрес прислали Меньшову приглашение на церемонию «Оскара», а того вновь не выпустили. В результате все окончилось позорищем для страны. Потому что, когда за наградой вышел атташе по культуре советского посольства, на следующий же день во всех газетах было написано, что «Оскара» получил работник КГБ вместо невыпущенного Меньшова. Но последовал звонок, уже официальный, из Госкино — и растерянный голос: «Вы "Оскара" получили...

Корогодский, но цензура наложила твердый запрет. Меньшов сделал очень вольную инсценировку романа М. Тогда же началась и его актерская карьера в кино. Был режиссером-постановщиком киностудии «Мосфильм». Играл в спектакле «Любовь. Летом 1969 года у них родилась дочь Юлия впоследствии ставшая популярной телеведущей и киноактрисой. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 10.

Москва и слезы: не стало оскароносного советского режиссера Владимира Меньшова

  • Скромный бюджет и гигантские сборы
  • Как снимался фильм Москва слезам не верит (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
  • Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит»
  • 2. "Москва слезам не верит" (1979)

Как снимался фильм Москва слезам не верит

Как снимался фильм Москва слезам не верит Печальная новость пришла утром, 5 июля. Скончался знаменитый актер, народный артист СССР, режиссер — обладатель «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов.
Умер Владимир Меньшов - режиссер оскароносного фильма "Москва слезам не верит" Критика вокруг «Москва слезам не верит» часто крутится вокруг ее сказочности и мелодраматичной простоты.
Биография Владимира Меньшова - ТАСС В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар».
Владимир Меньшов: биография режиссера фильма «Москва слезам не верит» Композитор фильма «Москва слезам не верит», автор-исполнитель, заслуженный деятель искусств России Сергей Никитин выразил соболезнования в связи со смертью режиссёра Владимира Меньшова.
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов Картина «Москва слезам не верит» стала звездным часом известного режиссера Владимира Меньшова.

Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов

На 82-м году жизни умер кинорежиссер Владимир Меньшов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Мосфильм. Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. За киноленту «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов в 1981 году получил «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Отреставрированная версия фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 26 августа вернется на экраны российских кинотеатров.

"Москва слезам не верит" - повторный прокат

Его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Владимир Меньшов – режиссер фильмов, среди которых «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Зависть богов» и «Москва слезам не верит», который в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и Государственную премию СССР. Кадр из фильма «Москва слезам не верит», Ирина Муравьева, Зоя Федорова, Вера Алентова, Борис Сморчков, Раиса Рязанова. Владимир Меньшов стал известен после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит», который был удостоен премии «Оскар». Владимир Меньшов снял известные всем фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и «Ширли-мырли».

Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах

Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней». В фильме нет ни одного лишнего персонажа, ни одного лишнего актера.

Помните, например, колоритного бородача на пикнике у Гоши? Его сыграл сценарист Александр Бородянский. А в "Москва слезам не верит" Александра взяли, по его словам, из-за внешнего сходства с Владимиром Ильичом.

Мол, живой Ленин на природе ест шашлык. Бородянский нажарил шашлыков, накормил актеров и съемочную группу. Кстати говоря, Владимир Меньшов тоже появился в этой сцене.

Видите человека в шляпе в левой части кадра? Это он и есть, а плащ и шляпа - аллюзия на Глеба Жеглова из "Места встречи изменить нельзя" в исполнении Владимира Высоцкого. И все-таки, без трудностей на съемочной площадке не обошлось.

Например, когда снимали сцену с Юматовым и Смоктуновским, было очень холодно, в конце даже пошел снег а все актеры и массовка в легких нарядах. Померзнуть пришлось и Баталову. Эпизод с воблой снимали не на студии, а в одном из отселенных домов на Сретенке.

Воблу, кстати, накануне прислали Меньшову родственники из Астрахани, и она "пошла в дело". Почти всех жильцов дома под снос расселили, осталось несколько старушек, которые и сыграли в фильме. Но центрального отопления, видимо, не было, отселенные комнаты не обогревались, и Баталову было очень холодно, а он сидел в халате и тапочках на босу ногу.

К счастью, обошлось без серьезной болезни. Вера Алентова не умела водить машину и все время путала газ с тормозом а ведь в Жигулях было еще и сцепление. Тогда помощник оператора смастерил специальные палки, лег на пол сзади переднего сидения, нажимал педали, а Катерина только рулила.

Мне, правда, интересно, а сцеплением тоже управлял помощник оператора? Но так вспоминает Алентова. Из-за ограниченного бюджета весь фильм, кроме пикника, снимали в Москве.

Во время съемок сцены с известными актерами Иннокентием Смоктуновким и Георгием Юматовым на улице было очень холодно, а участники сцены были очень легко одеты. Кстати, досталось и Баталову. Сцену, где за бутылочкой идет разговор о политике с незваным гостем, снимали в доме, где шел капитальный ремонт.

Отопление на время отключили, поэтому актер сильно замерз, но не заболел. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно.

Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается.

Больше всего денег в кино тратится на различные эффекты и киноэкспедиции. А здесь их не было. Снимали в Москве, не отходя от места проживания.

Снимали везде и знаменитой высотке на Котельнической точнее в ее сестренке на Кудринской , в метро, в парках, в обычной химчистке и пивнушке. Даже сэкономили бюджет на 50 тысяч рублей. Самое главное, Меньшову удалось преодолеть негативное отношение всей съемочной группы к сценарию.

Работали дружно и споро. Готовая картина принималась худсоветом «Мосфильма». Члены совета, зная о пристрастном отношении директора Сизова к «Москве..

Вроде бы хвалили, но так снисходительно — мол фигня, но пойдет, третий сорт не брак, затраченные деньги может быть отобьем. А суровый и несентиментальный Сизов, обозленный осторожными похвалами, неожиданно сказал: «А я думаю, что мы с этой картиной еще столько призов и народной любви поимеем! По негласной традиции новый фильм перед выпуском на широкие экраны показывали высшему руководству страны.

Кинокартину про Москву естественно первому руководителю столицы Гришину. Сизов отвез фильм на правительственные дачи. Вернулся довольный.

Когда Меньшов спросил, как отнесся к фильму Гришин, махнул рукой: «Да ладно Гришин! Брежнев в восторге! Мало кто знает, что когда «Москва слезам не верит» вышла на широкий экран, то сразу подверглась шквалу критики.

Это сегодня все эти кинодеятели и кинокритики восторгаются фильмом и пишут о нем оды. Тогда же эти люди злобствовали и насмехались: говорили и писали, что «Москва слезам не верит» не просто дешевая мелодрама, а упадническая по духу, упрекали в лакировке действительности. Один «великий» режиссер, обласканный критиками и эстетами, вообще заявил: «Да такую дешевку каждый из нас может снять одной левой».

И это при том, что с его «Зеркала» и «Андрея Рублева» зрители валили толпами, крича «Верните деньги». Обвинял Меньшова в лакировке действительности, в кулуарах говорил, что простой человек не может сделать в нашей стране карьеру, а женщина может пробиться лишь через постель. И это говорил человек, приехавший из глухого сибирского села, ставший Народным артистом, Героем Соцтруда и достигший самых больших высот и всенародной любви.

Очень не хотел писать об этом эпизоде, не красящем любимого артиста, но из песни слов не выкинешь. Ну, а что было дальше - вы знаете. В 1980 году "Москва слезам не верит" посмотрело 84,4 миллиона зрителей.

Правда, "Пираты XX века" - 87,6 тысяч. Но именно фильм Меньшова получил "Оскара". Владимир Валентинович снял за свою карьеру всего 5 игровых фильмов.

Но один из них стал частью нашей истории, и мы его до сих пор помним и любим. Но вскоре все критики в унынии замолчали.

Разница в возрасте между детьми была два года. В юности и молодости Владимиру Меньшову очень нравилось читать, также он занимался в драмкружке и даже вместе с другом играл в местном театре. Получив аттестат о среднем образовании, юноша решил штурмовать главные театральные вузы страны.

Однако в Москве успех к нему пришел не сразу. После вуза, который Меньшов окончил в 1965-м, его забросило в Ставрополь, где он играл в местном драмтеатре. Однако театр не слишком манил выпускника, и через два года он вернулся в Москву, где поступил в аспирантуру во ВГИК на кафедру режиссуры художественного фильма. Научруком у Меньшова был классик советского кино Михаил Ромм, автор фильмов «Ленин в Октябре», «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». Режиссерский дебют в кино Карьеру режиссера Меньшов начал еще во времена аспирантуры, когда снял короткометражку «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы».

Однако первый полнометражный фильм Владимира Меньшова вышел на экраны только в 1976-м. Это была лента «Розыгрыш», рассказывающая об школьном конфликте и открывшая миру Дмитрия Харатьяна он сыграл одного из школьников. Мелодрама «Москва слезам не верит» была лидером советского кинопроката в 1980-м картину посмотрели около 90 млн зрителей. Читатели журнала «Советский экран» назвали ленту лучшим фильмом, а Веру Алентову — лучшей актрисой. Одну из ролей Катерину в фильме сыграла супруга Меньшова Вера Алентова.

Это была не блажь режиссера, а скорее жест отчаяния — от роли отказались Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская, а согласившуюся Евгению Ветлову не утвердил худсовет. В итоге Владимиру пришлось уговаривать Веру, которая была не в восторге от сценария. Сам сценарий под рабочим названием «Дважды солгавшая» его автор Валентин Черных написал чуть менее чем за три недели для конкурса сценариев о Москве, где в итоге занял третье место. В успех никто не верил, особенно с учетом того, что за год до этого «Осенний марафон» Георгия Данелии даже не попал в шорт-лист. В Лос-Анджелес режиссер не поехал как невыездной, а сама церемония проходила 31 марта, так что 1 апреля его стали поздравлять с триумфом.

Меньшов поначалу решил, что имеет место неуместный розыгрыш, но после звонка из Госкино и просмотра программы «Время» убедился, что его фильм действительно выиграл. Саму статуэтку Владимиру Меньшову вручили только через несколько лет. На первой церемонии вручения «Ники» Меньшову решили дать подержать статуэтку, но тот отказался ее возвращать. И так и не вернул. После награду смогли выиграть только «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.

Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», передает агентство городских новостей « Москва ». Ранее, 13 июля, актриса и телеведущая Юлия Меньшова опубликовала последнее интервью с отцом — режиссером Владимиром Меньшовым. Видео было снято в конце апреля 2021 года.

Дорогие Верочка и Юленька! Вы знаете, как я вас люблю, и вы знаете, что я всем сердцем разделяю ваше горе, скорблю вместе с вами. Мы потеряли выдающего человека, деятеля культуры, режиссера, артиста. Память о нем будет храниться в наших сердцах.

Имя его запечатлено в истории отечественной культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий