В середине 30-х годов Роберт Оппенгеймер знакомится на вечеринке с Джин Тэтлок (Флоренс Пью).
Новости по теме: Роберт Оппенгеймер
Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Берда и Мартина Шервина — первая полная биографии «отца атомной бомбы», описывающей путь Роберта Оппенгеймера от раннего детства до последних дней жизни. В 2006 году книга получила Пулитцеровскую премию как лучшая биография, а позже легла в основу нового фильма Кристофера Нолана. Пересказываем интересные факты из жизни Оппенгеймера, выбранные издательством АСТ. Натянутые отношения с отцом объяснялись еще и тем, что мальчик видел его гораздо реже, чем мать. К тому же, тот критиковал Роберта за неумение ладить со сверстниками и неприспособленность к жизни.
В детстве будущего «отца атомной бомбы» травили за «девчоночьи привычки» — ежедневные письма домой и любовь к поэзии, которые 14-летний Оппенгеймер проявлял летом 1918 года, во время пребывания в лагере для мальчиков на острове Гриндстоун близ озера Онтарио. Члены клуба предложили Роберту выступить с докладом и были «очень удивлены, когда узнали, какого он возраста».
После напоминания, что именно Лоуренс предлагал ограничиться одной лишь демонстрацией и что предложение заблокировал Оппи, последний съязвил, что Лоуренс угождает одним только богатым и сильным. Лоуренс попытался успокоить друга доводом, что из-за ужасной природы бомбы ее никогда больше не используют.
Отнюдь не убежденный, Оппенгеймер весь остаток выходных провел за составлением доклада научно-исследовательской группы военному министру Стимсону. Вывод звучал пессимистично: «…по нашему твердому убеждению, невозможно найти такие военные меры противодействия, которые бы эффективно предотвратили доставку атомного оружия». В будущем эти устройства — и без того крайне разрушительные — станут только мощнее и смертоноснее. После победы Америки прошло всего три дня, а Оппенгеймер уже говорил Стимсону и президенту, что у страны нет защиты от нового оружия: «Мы не только не способны наметить программу, которая обеспечила бы для страны гегемонию в области атомного оружия на десятилетия вперед.
Мы одинаково не способны сделать так, чтобы такая гегемония, даже в случае ее достижения, оградила нас от жесточайших разрушений. Она может основываться только на полном преодолении опасности войны в будущем». На следующей неделе Оппенгеймер лично доставил письмо в Вашингтон, где встретился с Ванневаром Бушем и порученцем военного министра Джорджем Харрисоном. Он пытался объяснить бесплодность дальнейших работ по проекту атомной бомбы.
Намекал, что бомбу следовало объявить вне закона — «как поступили с отравляющими газами после Первой мировой войны». Однако он не встретил понимания у тех, с кем встречался в Вашингтоне. По большому счету он вообще сомневался, что в этом направлении предпринимались какие-либо усилия. Перед отъездом из Вашингтона Роберт мрачно заметил, что президент ввел запрет на разглашение любых сведений об атомной бомбе, а госсекретарь Бирнс, прочитав письмо, адресованное Трумэну, объявил, что в сложившейся международной обстановке «не остается иной альтернативы, кроме как на всех парах продвигать вперед программу МИО [Манхэттенского инженерного округа]».
Оппи вернулся в Нью-Мексико еще более подавленным, чем прежде. Через несколько дней Роберт и Китти уехали в «Перро Калиенте», свой бревенчатый дом поблизости от «Лос-Пиньос», где целую неделю пытались разобраться в последствиях двух последних невероятно напряженных лет. За последние три года они впервые смогли побыть наедине. Роберт воспользовался возможностью, чтобы разобрать личную переписку и ответить на письма старых друзей, многие из которых лишь недавно узнали из газет о том, чем он занимался во время войны.
Он написал бывшему учителю Герберту Смиту: «Поверьте мне, это начинание не обошлось без дурных предчувствий, они давят на нас сегодня тяжким грузом. От будущего, так много обещавшего, теперь рукой подать до отчаяния». В аналогичном ключе было выдержано письмо бывшему соседу по комнате в Гарварде Фредерику Бернхейму: «Мы сейчас на ранчо, в серьезном, но не очень оптимистичном поиске душевного равновесия. Седьмого августа короткое письмо с поздравлениями прислал Хокон Шевалье: «Дорогой Опье, ты на сегодняшний день, пожалуй, самый знаменитый в мире человек…» Оппи ответил 27 августа на трех страницах.
Шевалье отозвался о его письме, как о написанном с «нежностью и всегда существовавшей между нами неформальной близостью». Относительно бомбы Оппи писал: «Эту штуку нужно было сделать, Хокон. Ее требовалось открыто передать на благо общества в тот момент, когда люди по всему миру, как никогда прежде, жаждали мира и, как никогда прежде, были привержены технологии как образу жизни, разуму и пониманию того, что человек по своей натуре не одинокий остров». Приводя оправдания в свою защиту, он все равно чувствовал себя неуютно.
Оппенгеймер давно решил уйти с поста директора по науке. К концу августа он получил приглашения на работу в Гарвард, Принстон и Колумбийский университет, но внутренний голос призывал его вернуться в Калифорнию. Поразительно, но формальное предложение места в Калтехе задержали ввиду возражений ректора университета Роберта Милликена. Оппенгеймер, написал он Толмену, плохой преподаватель, его прежние достижения в теоретической физике, вероятно, уже в прошлом; кроме того, на факультете в Калтехе, пожалуй, и без него хватает евреев.
Однако Толмен и другие уговорили Милликена передумать, и предложение места было передано Оппенгеймеру 31 августа. К этому времени Оппенгеймера пригласили вернуться в Беркли, где он действительно чувствовал себя как дома. Он все еще медлил. Оппи сказал Лоуренсу, что «не ладит» с ректором Робертом Г.
Спраулом и проректором Монро Дойчем. Вдобавок ко всему отношения Роберта с заведующим кафедры физики Раймондом Бирджем были до того натянуты, что Оппи признался Лоуренсу в желании, чтобы Бирджа заменили кем-то другим. Лоуренс, недовольный проявлением заносчивости и высокомерия, осадил Оппи, предложив в таком случае самому не возвращаться в Беркли. Оппенгеймер отправил Лоуренсу письмо с разъяснениями: «Я испытываю смешанные, грустные чувства по поводу нашей беседы о Беркли».
Оппи напомнил старому другу, что всегда был бо льшим «аутсайдером», чем он. Он еще не решил, как поступить, однако «очень сильная и очень негативная реакция» Лоуренса его насторожила. В то время как фирменная марка «Оппенгеймер» приобретала мировую известность, человек, назвавший себя «аутсайдером», погружался в депрессию. Когда пара вернулась в Лос-Аламос, Китти рассказала подруге Джин Бэчер: «Ты не представляешь, какой это был для меня ужас.
Роберт совершенно потерян». Бэчер эмоциональное состояние Китти напугало. Чудовищность происшедшего в Хиросиме и Нагасаки сильно отразилась на Роберте. Роберт делился душевными терзаниями и с другими.
Одноклассница Оппи по Школе этической культуры Джейн Дидишейм вскоре после окончания войны получила от него письмо, концовка которого, по ее словам, «очень ясно и очень удручающе показывала, насколько он разочарован и огорчен». Такая же психологическая реакция наблюдалась на «холме» и у многих других, особенно после возвращения в октябре из Хиросимы и Нагасаки с первой группой научных наблюдателей Боба Сербера и Фила Моррисона. Они [японцы] рассказывали нам, что на людях, одетых в полосатую одежду, кожа сгорела полосами.
А между тем карьера химика набирала обороты. Он и сам был очень уважаем в своих кругах. Рузвельт назначил Оппенгеймера главой «Манхэттенского проекта», который провел свое первое испытание 16 июля 1945 года в пустыне Хорнада-дель-Муэрто в Нью-Мексико. Взрыв под кодовым названием «Тринити» был такой мощи, что затмил собой солнце и разлетелся ударной волной на расстояние около 100 миль. Так он стал отцом ядерной бомбы. С этим «прозвищем» он боролся до конца своих дней. Кстати, свою вину в бомбежке Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 году он всегда отрицал, ссылаясь на правительство, которое действовало за его спиной. Публикация от Julius Robert Oppenheimer robert.
Это Роберт Оппенгеймер в исполнении Киллиана Мерфи: физик-теоретик, «американский Прометей» и заядлый курильщик. А еще «отец атомной бомбы», унесшей в 1945 году жизни сотен тысяч человек в Хиросиме и Нагасаки. В трехчасовой фильм поместилось около 30 лет жизни ученого: от учебы в Европе в 1920-х до слушаний по допуску к секретной работе в 1954 году. Картина безусловно радует глаз — Нолан умеет снимать — и держит в напряжении. Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится. Многим не хватит банального подспорья в истории и квантовой физике, а после просмотра захочется полезть в учебник или хотя бы «Википедию», чтобы узнать, а так ли это было на самом деле. Не приукрасил ли Нолан факты, чтобы сделать фильм зрелищнее? Конечно, приукрасил. Интересный факт: в фильме практически нет кадров самого взрыва и его последствий. Зритель даже ядерный гриб на полигоне в Лос-Аламосе сначала видит только в глазах Оппенгеймера. Не слышно и жуткого грохота — лишь частое хриплое дыхание всех тех, кто увидел первый в мире ядерный взрыв. Мы не смотрим в лицо чудовища, но точно знаем, что оно есть и может нас уничтожить. Некоторые критики остались недовольны таким решением.
Реальная история Дж. Роберта Оппенгеймера
В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти. В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение.
Как это заведено у Нолана, повествование в «Оппенгеймере» — не линейное. У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого. Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го.
Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы. В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир».
Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC.
Но получилось ли? Источник: кадр из фильма «Оппенгеймер», 2023 г. Кристофер Нолан «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. Здесь должно появиться предупреждение «осторожно, спойлеры», но его не будет. Дисклеймер: Министерство культуры РФ выступает против фильма «Оппенгеймер» в российском кинопрокате из-за его несоответствия традиционным моральным ценностям. Правда у каждого своя: так было и в жизни самого Оппенгеймера. Если вам не знакомо имя этого «мужика с баннера», давайте для начала познакомимся.
Это Роберт Оппенгеймер в исполнении Киллиана Мерфи: физик-теоретик, «американский Прометей» и заядлый курильщик. А еще «отец атомной бомбы», унесшей в 1945 году жизни сотен тысяч человек в Хиросиме и Нагасаки. В трехчасовой фильм поместилось около 30 лет жизни ученого: от учебы в Европе в 1920-х до слушаний по допуску к секретной работе в 1954 году. Картина безусловно радует глаз — Нолан умеет снимать — и держит в напряжении. Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится. Многим не хватит банального подспорья в истории и квантовой физике, а после просмотра захочется полезть в учебник или хотя бы «Википедию», чтобы узнать, а так ли это было на самом деле.
Фильм Кристофера Нолана выйдет в мировой прокат в июле 2023 года. Лента расскажет о создателе атомной бомбы, физике Дж. Роберте Оппенгеймере Киллиан Мёрфи , навсегда изменившем мир.
И это даже морализировали одной фразой : «Бог создал людей, а Сэм Кольт сделал их равными». Какова была реакция общественности, если они и поколения это приняли. Если бы Оппенгеймер и сам сбросил бы бомбу, то можно бы: Dienn Зам. Главы Киноакадемии , постов: 6000 20 июня 2023, 11:44 6 Andrew писал а 20 июня 2023, 11:13 Самое интересное - это реакция на фильм в Японии.
Оппенгеймер и Курчатов: разные судьбы, один результат
In 1954, Robert Oppenheimer was subjected to what was rightly described as “an extraordinary American inquisition” under the name of a security hearing. Оппенгеймер родился Джулиус Роберт Оппенгеймер 4 апреля 1904 года в Нью-Йорке, согласно Атомному архиву. Роберт Оппенгеймер был моложе своих коллег и поэтому не успел присоединиться к первой волне «квантовой революции», и главные открытия в этой области были сделаны до него. Роберт Оппенгеймер (справа) применил принципы общей теории относительности, разработанные Альбертом Эйнштейном (слева), чтобы определить. Юлиус и Элла Оппенгеймеры, родители Роберта, были очень разными — некоторые знакомые семьи не понимали, как они вообще стали парой.
"Отец" атомной бомбы: 7 причин посмотреть нашумевший фильм "Оппенгеймер"
Роберт Оппенгеймер был выдающимся американским физиком-теоретиком, который возглавлял Манхэттенский проект. Программу разработки, которая получила кодовое название «Проект Манхэттен», возглавил талантливый физик-теоретик Роберт Оппенгеймер. История Роберта Оппенгеймера, "отца" атомной бомбы, подана Ноланом нейтрально. Это был консервативный и жёсткий военный, который к большому удивлению многих предложил назначить научным руководителем проекта Роберта Оппенгеймера. Сюжет посвящен физику Роберту Оппенгеймеру, роль которого исполнит Киллиан Мёрфи.
Кристофер Нолан назвал Роберта Оппенгеймера самым важным человеком в истории
В основу была положена книга «Американский Прометей: триумф и трагедия Дж. Выйдет ли «Оппенгеймер» в России, неизвестно. Ранее студия выпускающая фильм студия Universal официально прекратила работать в стране на фоне геополитической ситуации.
Жизнь героя полна страданий Фото: Universal Вот только жизнь — сложная штука, где хороший и плохой выборы зачастую неотличимы. Поэтому через страдания и сомнения герой продолжает эксперименты и вписывается в историю как великий убийца. Сюжет, где главного героя одновременно любишь и ненавидишь, делает «Оппенгеймера» лучшим биографическим фильмом. Конкуренты вроде «Игр разума» и «Игры в имитацию» тоже впечатляют, но персонажи там редко делали что-то плохое, отношение к ним исключительно положительное. Зато в картине Нолана противоречивость героя отталкивает и делает его настоящим. Любопытно, что «Оппенгеймер» отбрасывает голливудские штампы и даже не пытается развлекать привычными способами. К примеру, в трёхчасовом фильме всего одна зрелищная сцена — тот самый ядерный взрыв, который Нолан сымитировал без графики. Зрелище завораживающее и пробирает до мурашек.
В остальном кино состоит из длинных диалогов: все они идеально написаны, поставлены и сыграны. Взять хотя бы лекции Роберта, его выступление с сомнениями насчёт бомбы, расставание с ребёнком или постельную сцену. Эти эпизоды настолько атмосферные, что оторваться невозможно. В итоге упрекнуть новинку в обилии болтовни невозможно, ведь каждое слово погружает в историю и раскрывает характеры.
Видно, что Роберт — несовершенный, но благородный человек. Жизнь героя полна страданий Фото: Universal Вот только жизнь — сложная штука, где хороший и плохой выборы зачастую неотличимы. Поэтому через страдания и сомнения герой продолжает эксперименты и вписывается в историю как великий убийца. Сюжет, где главного героя одновременно любишь и ненавидишь, делает «Оппенгеймера» лучшим биографическим фильмом. Конкуренты вроде «Игр разума» и «Игры в имитацию» тоже впечатляют, но персонажи там редко делали что-то плохое, отношение к ним исключительно положительное. Зато в картине Нолана противоречивость героя отталкивает и делает его настоящим. Любопытно, что «Оппенгеймер» отбрасывает голливудские штампы и даже не пытается развлекать привычными способами. К примеру, в трёхчасовом фильме всего одна зрелищная сцена — тот самый ядерный взрыв, который Нолан сымитировал без графики. Зрелище завораживающее и пробирает до мурашек. В остальном кино состоит из длинных диалогов: все они идеально написаны, поставлены и сыграны. Взять хотя бы лекции Роберта, его выступление с сомнениями насчёт бомбы, расставание с ребёнком или постельную сцену. Эти эпизоды настолько атмосферные, что оторваться невозможно.
Наставник не тронул отравленное, но администрация Кембриджа узнала об этом проступке, вызвала родителей Оппенгеймера в университет и поставила вопрос даже не об отчислении их сына, а об уголовном деле на Роберта за попытку умышленного убийства. Отец Оппенгеймера договорился, что никаких уголовных преследований и прощаний с Кембриджем не будет, но только при условии, что сын будет наблюдаться у психиатра. Студенты ждали, что Оппенгеймер скоро начнет писать сигаретой и курить мел Студенческая жизнь после окончания Гарварда, ухода из Кембриджа ради теоретической физики в Гёттингенском университете преследовала Оппенгеймера. Только теперь он наконец сам стал преподавателем — странным, удивительным, харизматичным, сначала не понимающим, с чего вообще начинать общение с учениками. Он работал в Беркли и Калифорнийском технологическом институте Калтехе , где вел курсы по квантовой механике. Эта дисциплина, когда ее преподавал Оппенгеймер, стала легендарной: его программу некоторые студенты проходили по два раза — просто чтобы понять, о чем же говорит этот человек, который иногда встает у доски и бормочет что-то вроде «ним-ним-ним». Или чтобы быть ближе к мыслям гения: многие студенты после общения с Оппенгеймером начинали одеваться в том же стиле, что и он, подражать его мимике и интонациям. Одна девушка даже рвалась пройти курс физики в четвертый раз, но Роберт ей отказал. Поменять решение его заставила объявленная студенткой голодовка — студенты, кажется, готовы были пойти на все ради знаний и общества Оппенгеймера. Несмотря на туберкулез и проблемы со здоровьем, Роберт постоянно курил. На лекциях остановить его быстрые речи могли только сигареты, один его аспирант рассказал: «Мы всегда ждали, что он вот-вот что-то напишет на доске сигаретой, а затянется мелком». Он стал преподавателем, который всегда был открыт для общения со своими учениками: он организовывал вечерние обсуждения научных статей из журналов, фильмов, музыки, книг. В период Великой депрессии в США 1929—1939 он приглашал своих студентов на дорогие ужины и все оплачивал. Как вспоминал его сотрудник Роберт Сербер: «Оппи открывал бедным студентам, которые были далеки от мира хорошей еды и дорогих вин, новый образ жизни. Мы переняли что-то из его вкусов. Мы ходили на концерты классической музыки. Оппи читал со студентами Платона на древнегреческом. Многие вечера мы проводили за выпивкой, разговорами и танцами до утра». Разработал ядерное оружие В 1942 году, когда правительство США узнало о планах нацистской Германии разработать атомную бомбу, Оппенгеймера назначили координатором группы ученых, которые должны были обогнать немцев и представить свое оружие массового поражения. Сейчас эта операция известна под названием «Проект Манхэттен». По жестокой иронии, соревновался в этой гонке Роберт с Вернером Гейзенбергом, с которым физик познакомился в Геттингене и на чьи работы в области квантовой физики Оппенгеймер часто опирался во время учебы. Многие удивлялись, почему Роберту доверили руководство группой профессионалов, среди которых были и Нобелевские лауреаты, ведь у него не было опыта работы в большой команде и он был прежде всего теоретиком, а для создания ядерного оружия требовались бесчисленные опыты. Вдобавок ко всему спецслужбы подозревали его в симпатиях к коммунистической партии, из-за чего доверие власти к ученому было подорвано. Однако после испытаний большинство, как пишет участник «Проекта Манхэттен» Ханс Бете, призналось: без Оппенгеймера, может, Америка бы и достигла своей цели, но не так быстро и без какого-либо энтузиазма — будто Оппи стал для ученых вдохновителем, который всем подарил чувство, что они проживают величайшие дни в своей жизни.
Одна супруга и две интриги: личная жизнь Роберта Оппенгеймера в фильме и на самом деле
Вероятно, что она стала частью вдохновения для новой ленты. Недавно, кстати, Мёрфи признался , что собирается оценить «Барби», которая выходит в один день с лентой Нолана.
Он был одним из основных участников Манхэттенского проекта, сосредоточенного на создании ядерного оружия, и директором Лос-Аламосской лаборатории, где физически собирались бомбы. Киллиан Мёрфи исполнил роль Дж. Мэтт Дэймон появится на экране в роли генерала Лесли Гроувса — младшего, директора Манхэттенского проекта.
В то же время он убеждал себя, что такое их применение не должно привести к послевоенной гонке вооружений с Советами. Вскоре после испытания «Тринити» Роберт с облегчением узнал от Ванневара Буша, что временный комитет единогласно утвердил рекомендации без утайки информировать русских о бомбе и ее предстоящем применении против Японии. Ученый полагал, что в этот самый момент в Потсдаме Трумэн, Черчилль и Сталин ведут по этому вопросу откровенные дискуссии. Он пришел в ужас, узнав, о чем на самом деле говорила «Большая тройка». Вместо открытой, искренней дискуссии о природе нового оружия Трумэн холодно обронил загадочную фразу: «24 июля, — писал Трумэн в своих мемуарах, — я мимоходом сказал Сталину, что у нас появилось новое оружие невероятной разрушительной силы. Русский премьер не проявил особого интереса. Результат встречи сильно разочаровал Оппенгеймера. Джон Мэнли в это время находился в Вашингтоне, где охваченный тревогой ждал новостей. Оппенгеймер отправил его туда с единственной задачей — сообщать о ходе бомбардировки. С пятичасовой задержкой самолет вышел на связь, и Мэнли наконец получил сообщение по телетайпу от капитана Парсонса, «взрывника» на борту «Энолы Гэй»: «Видимый эффект сильнее, чем на испытаниях в Нью-Мексико».
Никто не должен распространять сведения об атомной бомбардировке, пока президент первым не объявит о ней. Раздосадованный Мэнли отправился на полуночную пешую прогулку по парку Лафайет напротив Белого дома. Рано утром на следующий день ему сказали, что Трумэн выступит с заявлением в одиннадцать утра. Когда президент начал зачитывать заявление по национальному радио, Мэнли наконец смог позвонить шефу. Хотя они договорились пользоваться кодовыми словами, Оппенгеймер немедленно выпалил: «Для чего я, черт возьми, отправил вас в Вашингтон? Генерал был настроен празднично. Путь был долог. Путь был долог, и сдается мне, что моим самым умным поступком был выбор директора Лос-Аламоса, — ответил Гровс. Во второй половине дня новость объявили в Лос-Аламосе по местной системе оповещения: «Внимание, внимание! Одно из наших изделий было успешно сброшено на Японию».
Фрэнк Оппенгеймер услышал новость, стоя в коридоре у дверей кабинета брата. Первым делом у него вырвалось: «Слава Богу, не отказала». Прошло всего несколько секунд, и до него дошел «весь ужас убийства массы людей». Рядовой Эд Доти описал сцену в письме родителям таким образом: «Последние 24 часа выдались очень волнительными. Все взбудоражены до крайности — я такого никогда прежде не видел. Все искали радиоприемник». Вечером в лекционный зал набилось много народу. Один из младших физиков, Сэм Коэн, запомнил, как толпа криками и топотом призывала Оппенгеймера выйти на сцену. Все ожидали, что он по привычке появится из бокового крыла. Однако Оппенгеймер избрал более картинный выход — через центр зала.
На сцене он сцепил руки и, как боксер-профессионал, победоносно потряс ими над головой. Коэн запомнил его слова: «Пока еще рано судить о результатах, но я уверен, что японцам они пришлись не по вкусу». Толпа взорвалась радостными воплями и ревом выразила одобрение, когда Оппи сказал, что «гордится» всеобщим успехом. По словам Коэна, «он [Оппенгеймер] жалел лишь о том, что бомбу не получилось сделать вовремя и сбросить на немцев. Эта реплика буквально сорвала крышу». Роберту как будто поручили играть роль, для которой он был совершенно не пригоден. Ученые не генералы-завоеватели. Но и он по-человечески не мог не ощутить волнение от успеха. Оппи, как сказочный герой, нашел золотое кольцо и размахивал им над головой. К тому же аудитория жаждала видеть его раскрасневшимся и ликующим.
Радость длилась недолго. У тех, кто совсем недавно наблюдал вспышку и ударную волну взрыва в Аламогордо, новость с тихоокеанского театра войны не вызвала ликования, как если бы испытание в Аламогордо исчерпало весь запас охов и ахов. Других новость только отрезвила. До Фила Моррисона она дошла на базе в Тиниане, где он помогал готовить и загружать бомбу в «Энолу Гэй». Но я помню, как сидел… на краешке полевой койки… и думал о том, что происходило по ту сторону, каким этот вечер был для Хиросимы». И тут же признавала, что «несколько человек» попытались организовать выпивку в мужском общежитии. Попытка закончилась «памятным фиаско». Люди либо не приходили, либо спешили побыстрее уйти. Надо уточнить, что Смит пишет только об ученых, которые по сравнению с военными реагировали сдержанно.
Это решение содержало так называемую "сингулярность" - точку, в которой физика, как мы ее знаем, прекращает свое существование. Это было первое теоретическое указание на существование черных дыр. Одновременно с Оппенгеймером индийско-американский физик Субраманьян Чандрасекар проводил важную работу по изучению конца жизни звезд и образования черных дыр. Но работа Оппенгеймера и Снайдера была уникальна тем, что в ней впервые были использованы уравнения общей теории относительности для описания процесса образования черных дыр. Удивительно, но идея черных дыр была настолько странной и настолько опережала свое время, что даже самому Эйнштейну было трудно с ней согласиться. Более того, в 1939 году, когда эти два исследователя работали над своей статьей, Эйнштейн работал над исследованием, которое должно было показать, что черные дыры не могут существовать. Роберт Оппенгеймер справа применил принципы общей теории относительности, разработанные Альбертом Эйнштейном слева , чтобы определить, что при определенных обстоятельствах может образоваться то, что мы сегодня называем черной дырой. Прошло несколько десятилетий, прежде чем черные дыры были подтверждены наблюдениями, что подтвердило новаторскую работу Оппенгеймера и Снайдера. Парадокс Оппенгеймера Парадокс Оппенгеймера - это концепция, подчеркивающая двойственность научной карьеры Дж. Роберта Оппенгеймера. С одной стороны, он известен как "отец атомной бомбы", инструмента массового уничтожения, изменившего ход истории и положившего начало новой эре войн и международной политики. С другой стороны, Оппенгеймер признан за его значительный вклад в большой прогресс в нашем понимании Вселенной. Этот контраст между созиданием и разрушением иллюстрирует, как наука , в зависимости от ее применения, может использоваться для созидания или открытия, разрушения или понимания.
«Оппенгеймер»: где смотреть в России?
- Биография Роберта Оппенгеймера
- Кем был Роберт Оппенгеймер, о котором Кристофер Нолан снял свой новый фильм?
- Малоизвестный первооткрыватель черных дыр
- Наши проекты
«Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика
Роберт Оппенгеймер умер 18 февраля в 1967 года в Принстоне от рака гортани РИА Новости http. Роберт Оппенгеймер родился 22 апреля 1904 года в зажиточной еврейской семье прогрессистских взглядов. И режиссер новаторских «Довода», «Интерстеллара» и «Оппенгеймера» в этом смысле лучшая кандидатура. Роберт Дауни-мл и Киллиан Мерфи в фильме "Оппенгеймер".
Реальный Оппенгеймер против «Оппенгеймера» Нолана: что нужно знать об учёном и фильме о нём
Роберте Оппенгеймере (Киллиан Мёрфи), навсегда изменившем мир. Роберт Оппенгеймер дожил до 62 лет и умер в 1967 году от рака гортани. Актерский состав фильма "Оппенгеймер" вышел накануне на красную дорожку в Лондоне. 1967), выдающиеся американский физик-теоретик, широко известный как создатель американской атомной бомбы. История Роберта Оппенгеймера, "отца" атомной бомбы, подана Ноланом нейтрально.