Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый.
В кинозалах по всей стране покажут 15 документальных фильмов о жизни на Донбассе
Потому что, для того чтобы вырос цветок, почва должна быть пусть не унавожена — это неподходящее слово, — но она уже не должна быть голым камнем. На камнях цветы не растут. Окраина» был первым, снятым с «нашей» стороны. И вот сразу на федеральном канале вышел «Солнцепёк», рассказывающий о первых днях войны в Луганске, когда всё было ещё непонятно и с «той» стороны действовали и ничего не понимающие вэсэушники, и добробаты, набранные из романтичных скакунов-майдаунов, идейных свидомитов и биомусора, желавшего пограбить, а также просто банды мародёров. А с «нашей» стороны ещё никто не верил, что это не конфликт, а война, хотя «бродячие миномёты» уже били по посёлкам.
Но массированные обстрелы «Градами» и авианалёты пока были впереди. Чем хорош фильм? Он наконец даёт отмашку определиться. Надоело делать невинную «морду лица» и твердить, что нас это не касается.
А здесь самоопределение уже чёткое и железное. Там, на той стороне, — враг. Настоящий, стопроцентный жестокий враг, который должен быть уничтожен. И то, что там полно заблудших и просто непонимающих, ничего не меняет.
И пусть украинская десантура с отвращением смотрит на сброд наёмников из Европы и Америки, которые летят с ними одним бортом топить в крови Луганск, гореть им придётся в одном аду и одном самолёте вместе, потому что вы летите вместе делать одно дело. Актёрские работы неплохи, хотя и не все. Персонаж Кравченко сам по себе слишком плакатный, ему играть-то почти нечего было. А вот Бухаров и Дахненко выдали отлично.
Ну а Ильин не отлично играть просто не умеет. Но шедевром фильм не стал, увы. И не потому, что это на самом деле пропагандистский фильм. В пропаганде нет ничего зазорного.
Но пропаганда бывает разная. Это может быть примитивная агитка вроде пимановского «Крыма». Или это может быть гениальный «Александр Невский».
Устарела версия браузера - попробуйте обновить его Специальная военная операция СВО — последние новости Смотрите также: l Утром 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции по защите Донбасса.
В Минобороны сообщали, что российские войска не наносят ударов по украинским городам, но успешно выводят из строя военную инфраструктуру, объекты ПВО и аэродромы, благодаря высокоточным средствам поражения.
Это люди, которых смело можно назвать героями нашей информационной эпохи. Автор и режиссёр: Татьяна Борщ Винер. Они получили тяжёлые ранения: Виктор потерял в бою правые руку и ногу, Виталий — обе ноги. В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы. И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь.
Все они признали эпизод готовым фильмом, снятым одним кадром. Как уточняет в своей рецензии Лариса Малюкова, режиссер в «Полете пули» держит дистанцию с героями. Ее не интересует политика, она не склонна к обнаружению правых и виноватых, не ищет истоков напряжения в российско-украинских отношениях. Ее камера цитирует жизнь во всей ее шероховатости, спонтанности, провисаниях — таков портрет изнанки войны во всей ее тусклости». Поэтому летящие в камеру кадры Беата Бубенец не отбирает, а преподносит целиком, куском сырой реальности. И это подчас работает сильнее традиционной режиссуры. Неслучайно фильм получил название «Полет пули»: еще Балабанов во время съемок «Войны» был очарован тем, что на английском языке «снимать» и «стрелять» — это одно и то же слово «shoot». Примечательно, что фильм возмутил людей по обе стороны конфликта. Российский показ фильма на Артдокфесте в декабре 2017 года был сорван сторонниками сепаратистов самопровозглашенной ДНР, которые были недовольны включением в программу фильма про боевиков «карательного батальона». Как отмечают «Новые известия», во время показа в зал зашли люди и загородили собой экран с криками «Не будет фильма против русских! Впоследствии выяснилось, что это были активисты движения SERB. В свою очередь, украинские продюсеры требовали от Бубенец, чтобы она дала гарантии, что ничего из снятого ею не будет воспринято как антиукраинское высказывание. Ведь герои фильма, мягко говоря, не слишком напоминают «храбрых сердцем». В 2017 году «Полет пули» был признан лучшим арт-фильмом на Артдокфесте. Сергей Лозница Художественный фильм состоит из 13 перетекающих из одного в другой эпизодов, происходящих на востоке Украины. Фактически персонажи «Донбасса» разыгрывают сцены из жизни Новороссии, реконструируя реальные сюжеты 2014—2015 гг. Как пишет Василий Степанов, цельного большого сюжета и главных персонажей в «Донбассе» нет, только вереница действий и социальные маски: чиновник, доброволец, «украинский оккупант», человек в папахе, бабка. Каждый из них — кирпичик в большой картине о жителях Новороссии. Вот бойцы отжимают у коммерсанта джип, вот некая гуманитарная организация везет по городам и весям Донбасса мощи Чурилы Пленковича, вот свадьба ополченки по прозвищу Кукла и ополченца БМВ, причем в роли сотрудницы ЗАГСа Наталья Бузько — и тут абсурд Донбасса стремительно встречается с абсурдом Киры Муратовой. Пограничное состояние между вымыслом и реальностью, ожиданиями и действительностью — таково положение непризнанных ДНР и ЛНР. В этом фильме большинство героев безымянные, и прозвищ больше, чем имен. Ряженых «свидетелей» и актеров — больше, чем реальных людей. Фарс и гротеск свадьба персонажей с именами, будто бы взятыми у Гоголя соседствует со звериным ужасом украинского бойца с табличкой «Доброволец карательного батальона» привязывают к фонарному столбу, чтобы народ выпустил пар. Как отмечает Антон Долин, «Донбасс» снят не для того, чтобы занять политическую позицию и оправдать действия украинских военных. Это «отчетливо антивоенная картина, никак не оправдывающая организованное насилие с какой бы то ни было стороны. Она показывает, как война калечит человека, превращает в чудище, комическое и ужасающее одновременно.
10 честных фильмов про СВО на Украине
Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Российские военные ударили по телевизионной вышке в Харькове, на который находились системы связи украинской ПВО, сообщил РИА Новости координатор николаевского подполья Сергей Лебедев, ссылаясь на данные коллег. Специальная операция России (СВО): последние новости, онлайн-трансляция, карта боевых действий, прямой эфир. О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости.
Война на Украине
Спецоперация России на Украине | Сюжеты | Известия | Военная драма «Ополченский романс» расскажет о буднях защитников Донбасса. |
«Непобедимый Донбасс». Документальный фильм | Смотреть онлайн фильм Солнцепек. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Спецоперация на Украине | участников специальной военной операции на Украине. |
Владимир Бортко: Минкульт боится моего фильма о войне в Донбассе
Юрий Подоляка от 26.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта | Лучшие российские фильмы о войне. |
Владимир Бортко: Минкульт боится моего фильма о войне в Донбассе | В Москве презентовали один из лучших документальных фильмов о войне на Донбассе. |
«Нас могли убить или взять в плен». Интервью с создателями фильма о тлеющей войне в Донбассе | В России вышел документальный фильм Максима Фадеева и Сергея Белоуса “У края бездны” о судьбе бойцов штурмового батальона “Сомали” в боях за Мариуполь в 2022 году. |
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине
"И [ещё] о тех, кто плачет, спускаясь в неглубокий ров безымянной могилы". Документальный фильм можно посмотреть в субботу, 23 октября, в 15:00 и 4:00 (после выпуска новостей) и в воскресенье, 24 октября, в 14:00, 17:00 и 22:00 на канале "Россия 24". Фильм рассказывает о том что происходило на Донбассе в 2015 году. Воронежцам показали фильм о военных действиях в Донбассе. Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине.
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.
В результате освобождения территорий в четырех регионах были проведены в сентябре 2022 года референдумы о вхождении в состав России. По их результатам территории стали частью РФ. Сайт iz.
Через пять минут американский акцент в речи главного героя начинает преследовать не хуже зубной боли. Украинцы в фильме, как и положено, — подлы и бесчеловечны. Американский консул — кидала. Донецкие — наивны и благородны. Чеченцы — воины. Придраться не к чему, скука такая, что скулы сводит. С другой стороны, фильм никак не отвлекает от домашнего хозяйства. Можно даже ребёнку с уроками помочь. Ну ещё главная героиня безграмотна, похотлива и привлекательна. Что скорее плюс, чем минус во всей истории. Про себя женщине известно, что она украинка и на том простом основании обязана убивать русских. Шо случилось? Авторы фильма не сообщают. Не станем требовать от них невозможного. В итоге почти все живы. Правда то ли рассказана, то ли не рассказана. Финал открыт, фильм снят, бюджет освоен, галочка поставлена, аминь. Нашему от кино ничему Антону Долину фильм бы не понравился. Причём здесь Антон? Кинопритча Алексея Мурадова «Апостасия». Мы говорим об авторской версии. Она совсем безжалостна и длится 2 часа 11 минут 44 секунды. И их уже никто не вернёт, между прочим. Прокатная гуманнее — всего 132 минуты. Антону Долину фильм бы понравился. Во-первых, он черно-белый, то есть уже оч. Четыре притчи: «Брат», «Сын», «Невеста», «Мать». Разное время действия: гражданская война на юге России, Азов; отечественная, 1942-й, Белоруссия, партизаны; 1995-й, Чечня; наконец, 2015-й Донбасс, или, как указано в кине, — юг Украины. Если бы нам из всего полотна показали бы только вторую часть — «Сын» — как абсолютно самостоятельную единицу, можно было бы сказать — крутая работа. Командир партизанского отряда отдаёт воспитывающему внучку на заброшенном хуторе старику младенца, так как с ним в отряде грудничок помрёт. Во-первых, старика играет Виктор Проскурин. В паре с девочкой — детей и животных, как известно, переиграть трудно — они создают чудеснейший дуэт. Замечательно показана история, как девочка-подросток преображается в женщину, мать по отношению к малышу. Бьётся за него, не жалея себя. И дед погибает. Такая честная и трагическая страница войны. Без всякой лжи и дешёвых понтов. Антону Долину не понравилось бы. Но это всего 25 минут из двух часов одиннадцати. В целом, кино очень косвенно соотносится и привязывается к Донбассу.
Как и их предки, они оставили мирные профессии, встав на защиту Родины. Истории настоящих героев — в нашем фильме Казаки. Тысячи людей по всей стране объединяются для поддержки наших парней на передовой — в фильме Сила.
В Москве показали фильм о действиях украинских военных в ДНР
На технику — это вообще бешеные расходы! За счет краудфандинга приобрели мощный ноутбук Macbook Pro 16, на котором смонтировали фильм — доставляли ноут из США, чтоб дешевле. В целом на технику ушли тысячи долларов — без помощи наших зрителей это было бы просто невозможно но мы использовали ее и для других фронтовых фильмов. Я безмерно благодарен всем, кто нам помог.
Даже приехать на фестиваль в Екатеринбург нам помогли наши зрители. Максим Фадеев на съемках в окопах ополченцев — Можно снять большой фильм за свои деньги? Мне больно констатировать, что мы упустили ряд событий, поворотов в судьбах героев: что-то не могли снять чисто технически — например, у нас долго не было объектива, чтобы снимать ночью.
Ты же не можешь на передовой врубить в окопе свет — нужно использовать объектив с диафрагмой 1,2, — его надо было купить. Благодаря поддержке наших зрителей мы смогли купить хорошую камеру с высокой светочувствительностью Sony a7s2, но к ней нужны светосильные объективы — мы их собрали только под конец фильма. Или коптер: у нас только последние две съемки были с дроном — буквально несколько интересных планов.
Что-то мы упустили из-за отсутствия средств: например, мы знаем, что на передовой сейчас происходят важные события, но мы не можем туда поехать, потому что мы в долгах — у нас нет денег даже на машину. Однажды мы ехали в поселок рядом с передовой. Путь к нему примерно 1700 метров от позиций ВСУ полностью простреливается.
До этого там ПТУРами противотанковая управляемая ракета сожгли несколько машин местных жителей. Мы добрались, но нас, по ходу, засекли, потому что на место, где мы стояли минуту назад только-только переехали к другому дому , прилетает несколько мин. Если бы мы выгружали вещи там, как в прошлый раз, мы бы там полегли.
Или был такой случай: снимаем на самом-самом переднем крае, сели отдохнуть, слышу — летит ПТУР, прямо на нашу позицию, потому что она там одна ни справа, ни слева никого нет. ПТУР управляется оператором, ракету слышно, потом что она летит медленно по сравнению со снарядами. И вот сижу я внутри блиндажа напротив бойницы, слышу звук ПТУРа — молниеносно бросаюсь вправо.
Но у ПТУРа каким-то чудом рвется проволока, через которую он управляется может, за дерево зацепился или сама по себе она плохая была , — он пролетает над нашей позицией и падает. Мина прилетела точно на то место, где стояла машина с репортерами. Фильм открывается кадрами, где ночью летят трассера трассирующие снаряды — это мы тоже были на одной из самых опасных позиций а Макс на ней жил несколько дней.
В какой-то момент он сидел внутри блиндажа, а камеру выставил наружу, и в окоп прилетает 82-миллиметровая мина. Хорошо, что за угол — камера выжила как и оператор , окоп принял на себя осколки, а в кадре видна мощная вспышка… А один раз мы чуть не попали в плен.
Но я не занимаюсь политикой. Это кино, а не политический памфлет. На чем он был основан не понятно — потому что фильм никто еще не видел. Разумеется, их везде посылали: «Вы не будете учить Римский кинофестиваль составлять программу». В Париже, они организовали пикет, сотня человек окружила кинозал, раздавали прокламации. И мне дали — не узнали в лицо смеется. Я взял и дал посмотреть переводчице.
Переводчица читает: «Это антиукраинская кремлевская пропаганда. Например, в первых кадрах этого фильма, персонаж Тигр заявляет: «В результате государственного переворота на Украине…». У меня брови пошли вверх, потому что в моем фильме нет никакого персонажа Тигр. Я ничего не понимаю, а потом сообразил. Никто из авторов листовок фильма не видел, и при передаче шифровки-методички им всем случилось искажение — текст этот был в первых титрах, такая историческая справка, а они услышали так, что это говорит Тигр! Ну снял режиссер Лозница свой фильм про Донбасс, я свой снял. У меня есть своя позиция, она четкая. Я не хочу находится «над схваткой», парить и думать: «Ну какое же зло, эта война! Я знаю откуда растут ноги у зла.
Разница в культурах внутри одного народа. Это, будем говорить толерантно, различные культурные коды одного народа. Кинокритик Андрей Плахов заметил, а нам это даже не приходило в голову, что главный герой, солдат ВСУ Андрей Соколов — что по-русски, что по-украински пишется одинаково на нагрудной нашивке. Он решил, что это отсыл к фильму «Судьба человека». Добро победит. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Вместе с тем в фильме нет ненависти к украинской культуре, языку. Один только эпизод из украинского театра чего стоит.
Авторы фильма чётко демонстрируют, что украинский театр, малороссийское наречие, украинские песни — это часть русской культуры. Так было, и так будет. И в этом один из главных посылов фильма — идея русской правды против лжи украинства как идеологии. Идея единства народа против идеологии ненависти и бандеровщины. Донбасс может быть един с Киевом — матерью городов русских и с остальными регионами Новороссии и Малороссии. Но единство это может быть только в составе восстановленного государства Российского, после выздоровления от ереси украинства и осуждения преступлений украинских вооружённых формирований. Все другие варианты — от лукавого. Боль и горе сами по себе задевают только тех, кто попал под обстрел, кто непосредственно оказался в горячей точке.
Песня или фильм доносят эмоцию до каждого слушателя и зрителя, обращаются к нашим современникам и потомкам. Чтобы события этой войны не канули в Лету, они должны быть выражены в искусстве. Фильм о войне, снятый на войне. Не случайно на премьерном показе в Луганске зрители не могли сдержать слёз — слишком сильна боль от воспоминаний тех лет и очень близко передана атмосфера событий и настроения жителей Донбасса. В фильме реальные съёмки Луганска и окрестностей, разрушенного путепровода объездной дороги, терриконы и степи Донбасса. И это тоже очень важно для нужного восприятия фильма. Отдельно стоит отметить музыкальное оформление фильма. Далеко не каждый фильм, снятый в России, имеет саундтрек, записанный симфоническим оркестром.
Музыка луганского композитора высокопоставленного офицера Народной милиции Яна Лещенко в исполнении Луганского академического симфонического оркестра очень гармонично вписалась в фильм. Кроме того, в «Ополченочке» звучат и многие рок-хиты из ставшего вечным донбасского хит-парада — песни Чичерины, групп "Зверобой", "7Б", ансамбля "Новороссия".
Западные партнеры будут подкидывать оружия понемногу, а ВСУ останется только отступать в режиме как сейчас. Единственная надежда для киевского режима, что после выборов в США изменится обстановка в самих США и Европе, и они подкинут оружия побольше.
Украина сейчас в положении Германии образца начала 1945 года. Текущая ситуация на фронте перешла в войну на истощение, без каких либо дерзких операций по прорыву обороны противника и рисков с этим связанных. Путин старается по минимуму привлекать внимание мира к войне на Украине. Если рассматривать вероятный наступательный удар ВС РФ, то он возможен.
Вероятнее всего это будет прорыв на одном из участков в ширину до 60 км, и глубину до 50. Продолжение в материале... Совершил более 100 эвакуаций с передка, Бахмут. Летом 2023 он понял что выгорел и происходит что-то не то.
Увидел в сети видео как крутят людей на улицах и силой тащат в ТЦК. Он понимал о недальновидности этих действий - силой мобилизованные не хотят воевать и заставить их даже интенсивной подготовкой не получится. Первые звоночки пошли во время подготовки пополнения - он стал инструктором. Стал думать как выбраться из Украины.
От знакомых пограничников была информация, что вдоль границы стоят разные ловушки, в частности тепловые - выбраться через них шансов процентов 15.
«Нас могли убить или взять в плен». Интервью с создателями фильма о тлеющей войне в Донбассе
20 лучших фильмов про Донбасс | Последние новости с Украины, видео и карты боевых действий на текущий день. |
Фильмы про Донбасс | Смотреть фильм «Солнцепек» в хорошем качестве онлайн можно прямо сейчас на нашем видеосервисе! |
Семь российских фильмов про Донбасс
Российский кинорежиссер Евгений Сокуров рассказал о своих планах снять военную драму «Свидетель» о событиях в Донбассе. Про войну на Донбассе уже немало написано книг и даже спето песен, сняты десятки документальных фильмов и несколько художественных, любительского уровня. В фильме показана вся история вооруженного противостояния Донбасса с украинскими властями, сообщает агентство. Армия России освобождает Семёновку и Бердычи, а также завершает зачистку Соловьёво и Очеретино на Авдеевском направлении фронта СВО. Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ».
Незаживающие раны Донбасса
- СМЕРТИ ВОПРЕКИ. ФИЛЬМ О ГЕНОЦИДЕ РУССКИХ В ДОНБАССЕ
- «Донбасс. Поэтому я здесь»
- Семь российских фильмов про Донбасс – Telegraph
- Фильмы о Донбассе — РТД Фильмы
Создатели и актеры
- Спецоперация России на Украине | Сюжеты | Известия
- Российские фильмы о Донбассе на фоне политических игр - Аргументы Недели
- «Один в 13 лет ушел на войну, другой в 17»
- Фильмы о Донбассе — РТД Фильмы
- Война на Украине - Про Войну - Хроника боевых действий. Война на Украине.
- Фильм-правда. Что «Солнцепек» рассказал о трагедии русских в Донбассе | Аргументы и Факты
«ДОНБАСС: БИТВА ЗА ПРАВДУ». ФИЛЬМ СЕРГЕЯ МИХЕЕВА И РОМАНА ГОЛОВАНОВА
Перед основным показом все посмотрели ролик о поездке норильчан, включая главу города, в зону СВО с гуманитарным грузом и вручили режиссеру ленты «Донбасс: путь к миру» благодарственное письмо. В документальном фильме рассказывается общая история Донбасса и России.
И такое с мирными там было сплошь и рядом. Допустим, вы купили себе военную машину ГАЗ-66, поставили ее на парковку во двор и вдруг начали штурмовать ваш город. Вот что нужно сделать с этой машиной, чтобы ваш подъезд или дом не пострадали? Но нет, никому ничего в голову не пришло.
Вы снимаете войну уже 10 лет. Вы чувствуете в себе эти перемены? Я очень спокойный человек. Есть, конечно, деформация, другие бы на моем месте уже давно бы спились. Тяжело выносить смерть вокруг себя, тяжело переживать смерть людей, с которыми сблизился.
Для души — очень тяжело. Ночью не спал, думал, сколько людей погибло, которых я знал. Сколько я видел разрушенных домов, обездоленных семей. А в Москве сидят люди и даже не представляют лицо войны. Тогда была оккупация, два-три года максимум.
Здесь все продолжается уже 10 лет. В фильме есть момент, когда подвозят донецких мобилизованных: музыкантов филармонии, преподавателей и т. Научился или убили? Многие из мобилизованных очень хорошо научились стрелять. А за судьбой этого парня я не следил.
Так вот они остались, а мы пошли дальше. Иногда они действовали внутри штурмовой группы, потом их поменяли на чеченцев. За время съемок у вас были контузии или ранения? Хотя один случай расскажу — меня ранило в Донецком аэропорту. Вывозил меня Моторола.
Я жил на улице Артема и вот меня везут прямо мимо окон моей собственной квартиры, а там свет горит, жена ходит, а меня везут. И я не знаю, что со мной будет. Были ли случаи, которые можно назвать светлыми? В процессе съемок этого кино. Это сами люди.
Пацаны, которых я снимал. Хотя святых на войне мало, если разобраться, но именно они были тем светом, за которым мне было интересно наблюдать. В Славянске в 2014 году мне было очень интересно наблюдать за людьми, слушать их. Они были более глубокими, осмысленными, эрудированными. Это были взрослые мужики, повидавшие жизнь.
А здесь все иначе — просто пацаны: один в 13 лет ушел на войну, другой в 17, Воробей в 18 лет ушел воевать. Они кроме войны ничего в жизни не видели. Хотел, чтобы этот ужас закончился Вы в армии служили? Откуда такая выносливость? Служил на флоте, служба в армии мне тут, конечно, помогла только тем, что подготовила к нормальному восприятию военной специфики в разных вариантах.
Вы тяжело восприняли начало СВО? Честно, до последнего не верил, что Россия войдет. Просто за восемь лет ожидания ее прихода — надежда таяла все больше. В тот момент — в феврале 2022-го — уже все коллеги поехали в Донецк в предвкушении СВО, а я нет — в те дни приехал в Москву заканчивать монтаж проекта для другой студии, где тогда подрабатывал. На третий день уже было понятно, что все идет не так.
Тяжелая была ситуация — армия мирного времени заходила в войну, которая шла уже несколько лет. А как вы вообще попали на Донбасс? Я там жил. Война началась в моем родном Славянске, куда пришла группа Стрелкова. Я был далек от съемок, был одним из совладельцев и арт-директором донецкой фирмы, которая занималась изданием корпоративных изданий в категории Luxury: фотосессии в Италии, черно-белая пленка, камеры Leica… Я мечтал снимать документальное кино, но боялся.
Помню — купил камеру и первый раз в видео режим переключил ее только через год, попытался снять первое видео, когда чемпионат Европы был в Донецке. Потом начал снимать документальный фильм про добычу сланцевого газа. Мало кто помнит, но за год до Майдана на Востоке Украины было серьезное протестное движение против его добычи. В том числе в Славянске. Возникли горизонтальные связи между людьми.
Многотысячные демонстрации в городе собирались. Янукович отдал в разработку британской Shell три района Донецкой и четыре в Харьковской области. Договоры были коррупционные — государство и граждане ничего от них не получали. Меня пригласили люди из этого протестного движения поснимать. Я согласился.
Одобренный конгрессом США "украинский пакет" почти на 61 млрд долларов нацелен преимущественно на восполнение арсеналов Пентагона. На закупку вооружений и оборонных услуг предусмотрены 13,8 млрд долларов. Живыми деньгами — на зарплаты бюджетникам и чиновникам — Киев получит всего 7,8 млрд долларов. Притом что дефицит бюджета Украины — более 20 млрд долларов. По замыслу американских политиков и стратегов апрельский транш позволит украинской армии как минимум продержаться в обороне до конца 2024 года, и подготовиться к новому "броску на Крым" в 2025 году. Жесткий формат мобилизации привязан к военной помощи США и должен охватить даже украинских беженцев в странах Евросоюза.
Американский кредит придется возвращать деньгами и сотнями тысяч погибших украинских военнослужащих, без всякой надежды на возвращенье Крыма. Министр обороны РФ Сергей Шойгу напомнил: российские военнослужащие развеяли миф о превосходстве западного вооружения, безвозвратные потери ВСУ с начала спецоперации составили почти 500 тысяч военнослужащих. Высокий боевой потенциал российских войск позволяет постоянно давить противника огнем, не позволяя ему удерживать линию обороны. ВС России уверенно владеют инициативой на всей линии фронта, уничтожают укрепрайоны, ежедневно освобождают населенные пункты в Донбассе. Разминируют проходы на границе с Харьковской и Сумской областями, вероятно, для большей свободы маневра группировки войск "Север". Например, российские войска в ночь на 23 апреля поразили элементы украинской ПВО в Киеве и портовой инфраструктуры, подготовленной к принятию западного оружия в Одессе и Одесской области.
Серия ударов нанесена по пунктам размещения живой силы противника на правобережье Днепра в Херсонской области. Уничтожены военное предприятие в Кривом Роге и харьковская телебашня, на которой находилось оборудование связи и разведки ВСУ. В тоже время, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя недооценивать возможности противника, вернее, их западных кураторов. И всё это подтверждается высокой активностью самолетов и беспилотников стран НАТО. Одновременное их появление в Черноморском регионе вместе с ложными пусками ракет не выглядит случайностью. Британский самолёт радиоэлектронной разведки приближался на 230 км к Севастополю, а французский ДРЛОшник — на 190 км к Сочи.
Количество сеансов возросло почти вдвое в сравнении со средним числом снимков. Если прибавить официальные заявления о дополнительных поставках дальнобойных ракет, включая ATACMS и Storm Shadow не то чтобы их ещё не было, просто теперь получен зеленый свет на их применение , то получаем цельную картину: новые попытки ударов не за горами. И случиться это может во время майских праздников, а ещё более вероятно, что к инаугурации президента 7 мая. Учитывая любовь властей т. Украины и их кураторов к символизму, целью в очередной раз может стать Крымский мост, внимание к которому уж очень высоко. Несмотря на поставки вооружения и техники, на Западе все чаще встречаются трезвые оценки ситуации на украинском театре военных действий, где ВСУ целесообразнее "окопаться" и не рыпаться.
Европейский источник в сфере безопасности считает, что Киеву необходимо усилить мобилизацию, главные слабости Украины — нехватка людей и ресурсов, которую западное оружие не компенсирует. Новый пакет американской помощи не поможет Украине остановить активное наступление России. Ресурсы и власть Запада ограничены. Реальность специальной военной операции может оказаться для Запада и киевского режима гораздо более суровой, чем могут сегодня представить самые смелые пессимисты США и Евросоюза.
И данный фильм показывает это на все сто процентов.
После его просмотра в голове остается только одна звенящая мысль — лишь бы этого не повторилось еще раз. У меня есть знакомые в Донецке, которые после просмотра «Солнцепека» сказали, что все было еще страшнее. Мне, человеку родившемуся и выросшему под мирным небом, наверное, никогда не представить всего пережитого ими ужаса.