Новости саша сулим биография

Саша Сулим рассказывает, что в голове у педофилов и как с этим бороться». Главная» Новости» Журналистка сулим биография образовпние.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Новости по тегу: Саша Сулим
  • Творческий путь
  • #glam_журналистика: Саша Сулим
  • #glam_журналистика: Саша Сулим

#glam_журналистика: Саша Сулим

Есть группы по школьным шутингам, которые создавались сразу после них. Но это всё-таки частные случаи, а не массовое явление. Да, эти преступники становятся известны, их имена у всех на слуху. Но это происходит в силу того, что их преступления настолько ужасны, что о них невозможно не говорить. Стоит, но не смакуя их преступления. Нам и так многое сейчас запрещают. Если мы начнем что-то еще запрещать, то это ни к чему хорошему не приведет. Мне кажется, что здесь вопрос оптики. То есть с какой целью мы пишем ту или иную статью о преступнике. Если смаковать то, как он убивал и насиловал, то писать этот материал не стоит.

А если мы хотим предупредить людей о серии преступлений, которые происходят в регионе, либо рассказать о схемах, которые применяют эти преступники, либо подчеркнуть хорошую или некачественную работу правоохранительных органов в надежде повлиять на них, то почему нет?

Другие чудовищные подробности и история о том, как поймали Головкина — в этом выпуске. Тюменский маньяк с Лесобазы «Самое страшное, что маньяк, скорее всего, остается на свободе» В самом начале подкаста Саша Сулим призналась, что Лесобаза для нее — самое страшное место, которое она когда-либо видела. Дело даже не в убогости архитектуры.

А скорее в том, что ты приезжаешь туда в 11 утра, а все люди, которых ты встречаешь на улице, уже нетрезвые. Причем это могут быть люди, которые гуляют с детьми. Вот коляска, а в этой штучке для воды стоит пивко». Дети там предоставлены сами себе.

Так стало и с восьмилетней Настей Муравьевой, которая пропала в 2021 году. Отец-алкоголик, сидевший за убийство, вспомнил о ней только после 11 часов вечера. Ее тело, завернутое в полиэтилен, нашли спустя 1,5 месяца в коробке. Спустя несколько дней после пропажи девочки, глава СК РФ Александр Бастрыкин направил в Тюмень следователя Евгения Карчевского, который занимался делами ангарского маньяка.

Это вызвало беспокойство среди местных — а не маньяк ли орудует в Тюмени? Оказалось, что каждые 10 лет в Тюмени пропадают дети. В основном девочки 10-12 лет, похожие друг на друга, тела некоторых не найдены до сих пор. Примечательно, что у нескольких девочек было косоглазие, включая последнюю жертву Настю Муравьеву.

В результате Карческий объединил все похожие дела в одно. Он предположил, что маньяком может быть мужчина 40-45 лет, который живет в гражданском браке с женщиной и ребенком. Работа у него разъездная. При этом в убийстве Муравьевой обвиняют 40-летнего Виталия Бережного, который жил в доме, куда девочка ходила ловить wi-fi без пароля.

По версии следственного комитета, он затащил ребенка в свою квартиру, изнасиловал и убил. Какое-то время тело он прятал за стиральной машинкой, но потом вынес в коробке на улицу. В суде сам Бережной заявил, что для того, чтобы он признал свою вину, его пытали. Позже гражданская жена задержанного Ирина Давыдова потребовала «остановить фальсификацию экспертиз по уголовным делам» и уволить глав регионального МВД и СКР.

А порой у серийных убийц и насильников создаются целые фанбазы из людей, которые готовы рожать им детей и выдвигать их в президенты. И возникает вопрос: почему людям так интересны маньяки, откуда взялся этот феномен? За комментарием мы обратились к журналисту-расследователю, автору книги про ангарского маньяка Александре Сулим. Здесь можно только предполагать, что людям нравятся какие-то истории, которые будоражат, пугают. Всё, что связано с необъяснимыми убийствами, всегда интригует. Книги и фильмы по этой теме всегда привлекают большее количество читателей и зрителей, чем произведения на другие темы. К сожалению, это так. Единственное объяснение, которое я могу дать — это интрига, опасность, которая находится рядом, но всё-таки ты в этот момент находишься в относительной безопасности. Это добавляет определенных баллов этим историям. На эту группу подписано больше двух тысяч человек.

Активные обсуждения там проходят до сих пор Источник: «Александр Пичушкин.

Но, по ее мнению, исправить ситуацию можно, только глобально изменив всю систему органов внутренних дел. Все эти годы полиция отказывалась возбуждать дела по обращениям пострадавших и на протяжении долгого времени не связывала преступления в одну серию. Очень поражает, что в фильме про Тюмень опять слышишь от родителей пропавших детей, что сотрудники полиции отговаривали их писать заявления — ведь тогда можно попасть на учет подразделения по делам несовершеннолетних. Получается, за столько лет в российском следствии ничего не поменялось? Здесь ситуации очень похожи на те, что были в Ангарске. Люди сталкивались с ужасной трагедией, а полиция просила их подождать и не писать заявления. Из-за этого потеряли время, свидетелей и минимальные следы.

Само это понятие порождает некая система. И все потому, что никому не нужна серия [преступлений]. Потому что приедут проверяющие из Москвы, а проблем в каждом ведомстве на местном уровне немало. В общем, много трудностей. Зачем лишние глаза? И пока кто-то старается всеми силами избежать проверки, проходит время, число жертв увеличивается, и мы получаем то, что получаем. Более того, появилось даже некоторое правило, что такие люди, как Артем Дубынин, уходят из полиции. Когда мы снимали фильм про пропажу Насти Муравьевой, я общалась с бывшим сотрудником полиции, который напомнил мне Артема.

Он тоже разочаровался и ушел из органов, осознав, что система ему не дает работать так, как он считает необходимым. Дело в том, что у каждого сотрудника полиции каждый день куча разных задач. Среди них есть, например, кража пяти тысяч рублей, убийство и еще восемь каких-нибудь дел. Все их ему одинаково надо закрыть и заполнить множество бумажек. Это отнимает много времени. Становится очень трудно одновременно заниматься всей этой текучкой и искать серийного преступника. Все-таки для того, чтобы искать серийного преступника, должны организовывать отдельную группу — как в Ангарске была «маньячная группа». Но этого, как правило, не происходит.

Да, есть те, кто в силу генетики склонен к жестокости, но далеко не все они становятся маньяками. Это сложный феномен, в котором нет однозначного ответа, почему это происходит. У человека может быть предрасположенность, но чтобы все дошло до критической точки, на него должен повлиять большой комплекс факторов. Это сравнение подразумевает, что и те и другие раз за разом стремятся увеличить «дозу». Но о каком увеличении «дозы» может идти речь, когда убийство само по себе — это уже максимальное, что можно сделать с человеком? Героиновый наркоман идет за дозой не для того, чтобы кайф получить — ему нужно снять боль. Так же и здесь. Человек, которого мы обывательски называем маньяком, вне эпизода чувствует себя плохо и подавленно.

При этом он не наблюдается у психиатра, не пьет никакие лекарства, чтобы избавиться от этого чувства. Рано или поздно он понимает, что в момент совершения убийства ему становится лучше. Но длится это недолго, поэтому ему хочется убивать снова и снова. А по поводу увеличения дозы, насколько я понимаю — мне сложно судить, со мной подобного не было, — работает так. Сначала человек может убить животное, и этого ему достаточно.

#glam_журналистика: Саша Сулим

Александра) Сулим, было это 11 мая. Известная журналистка Саша Сулим сняла фильм об «академовских молоточниках» для своего Youtube-канала. Журналистка Саша Сулим, написавшая книгу об Ангарском маньяке Михаиле Попкове, сняла фильм о детях, пропадающих в Тюмени с 1997 года. Александра) Сулим, было это 11 мая.

Читайте также

  • «Раскрыть персонажа»: журналистка Саша Сулим — об интервью с «ангарским маньяком»
  • Саша Сулим биография карьера семья соцсети блог YouTube-канал
  • Проект речевой портрет Сулим
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Истории, леденящие кровь: 5 выпусков подкаста «Дела» о маньяках Саши Сулим

"Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте»". 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Салима Зариф: удивительная жизнь российской телеведущей и журналистки, которая покоряет сердца телезрителей на канале. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. написала журналистка в – о работе частных детективов в России. Как 57-я школа пытается справиться с последствиями истории о домогательствах: репортаж Саши Сулим Meduza*.

«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе

Теперь зрители и слушатели могут в полной мере насладится сомнительным произношением «журналиста-расследователя». Новый выпуск. Логотип «СС» на месте — видно, Саша хорошо вложилась в личный бренд. На этот раз нам поведали об Артеме Ануфриеве и Никите Лыткине это такие древние «Академовские маньяки», известные как «молоточники». Только ленивый на этой теме не оттоптался еще лет 13 назад, но только не Саша. Она с радостью посмакует вам детали ужасов, которые творили два слабоумных подростка в начале 2000-ых. Сам ролик тяжело смотреть не только из-за содержания. Цветокорректор блогера Сулим, похоже, пересматривает сагу о Гарри Поттере. Иначе как объяснить тягу к затемнению в кадре всего и вся? Наверное, хотел нагнать ужаса в духе Сулим. Сначала нам показалось, что команда Сулим просто экономит на электричестве, но такое количество рекламы в ролике явно позволяет спокойно платить за свет и снимать далеко не один офис на Новодмитровской улице в Москве.

Подкаст «Дела» — самый странный проект Сулим Но показательный. Слава Саши стала настолько большой, что ее позвали вести и курировать тру-крайм подкаст от Medium Quality, а это явный признак, что журналистка давно прошла нишевый статус. Еще продюсеры, ответственные за канал Labelsmart, создавая «Дела», явно хотели запрыгнуть на поезд популярности тру-крайма как такового. О ком они подумали в первую очередь? Конечно, о Саше Сулим. Другое дело, что концепт у проекта был весьма спорный. Саша Сулим рассказывает про маньяков? Отлично, заверните все меню, пожалуйста. Но что в кадре делают комики, не вполне понятно.

Потому что пошутить-то там особо негде, а за пределами своей профессиональной среды далеко не все комедианты оказываются интересными или эрудированными людьми. Но циничный расчет Medium Quality все равно сработал — у «Дел» были хорошие просмотры. С одной стороны, продюсеры позаботились о качестве тру-крайма, снабдив проект главной звездой жанра, а с другой — забустили просмотры с помощью комиков. В общем, «Дела» шли хорошо, но в них не было настоящего документального размаха. Уже неплохо, но по динамике это все равно перечисление и обсуждение фактов о каком-то убийце. Жест получился сильный — он четко показывал, что журналистка не любит все мертвое, а просто о нем рассказывает. Сулим завела собственный канал, и на его фоне осиротевшие «Дела» кажутся шуткой. О, теперь понятно, зачем там комики! Почему ролики Сулим собирают так много просмотров?

Так, она приводит слова одного из них о том, что он считает педофилию «хорошим и ласковым обращением с детьми». В том числе, продвигая тезис о том, что просмотр детской порнографии «не может никому навредить» и что «российским Уголовным законодательством ответственность за это формально не предусмотрена». В дополнение к этому в своей статье она рассказывает о многочисленных западных организациях педофилов, борющихся за отмену возраста согласия, а также о том, как важны различные интернет-площадки для их коммуникации: Подобные статьи в российских изданиях, финансируемых западными спонсорами, нацелены на выведение педофилии в нашем обществе в так называемое «Окно Овертона». Таким образом, они сначала выводят педофилию в нейтральную зону обсуждения, чтобы уже потом начать продвигать тезис о том, что данное расстройство является нормой. Оцените статью.

Жертв в квартиру «зверя» в том числе приводила мать, притворяясь старушкой, которой нужна помощь. Она же помогала избавлять ему от тел. Некоторые части и кости они скармливали собаке. Предположительно, семья также занималась каннибализмом. Следователи прорабатывали множество версий, но поймать Спесивцева помог случай. Он сознался в 19 убийствах. Другие ужасающие подробности этой истории — в подкасте. Фишер «Один из самых страшных маньяков в истории советской криминалистики» В детстве Сергей Головкин был тихим, ни с кем не дружил. А когда у него появилась младшая сестра, все внимание родителей переключилось на нее. Отец Головкина применял к нему насилие, избивал и унижал при других людях. Головкин был зоосадистом — убил кошку и расчленил. Тогда он впервые испытал от этого удовольствие. Также сварил в аквариуме рыбок, опустив туда кипятильник. С 1982 года Головкин несколько раз пытался убить знакомых мальчиков, но на тот момент так и не смог воплотить в реальность свои извращенные фантазии. По-настоящему убивать он стал в 1986 году: сначала преступления он совершал в лесу, но спустя некоторое время приобрел гараж, погреб в котором оборудовал под свои злодеяния. Его жертвами становились мальчики 10-15 лет. Что он с ними делал? Стандартный ужасающий набор: изнасилование, убийство, повешение, расчленение. Череп одной из жертв он оставил себе, чтобы пугать последующих мальчиков, которых он заманивал к себе в гараж. По некоторым данным, у многих жертв, когда их находили, были седые волосы. Другие чудовищные подробности и история о том, как поймали Головкина — в этом выпуске. Тюменский маньяк с Лесобазы «Самое страшное, что маньяк, скорее всего, остается на свободе» В самом начале подкаста Саша Сулим призналась, что Лесобаза для нее — самое страшное место, которое она когда-либо видела. Дело даже не в убогости архитектуры.

Саша Сулим

В 2020 году Саша Сулим сняла фильм «Дело ангарского маньяка» для YouTube-канала «Редакция». Журналистка Саша Сулим – человек, который с равным успехом может взять интервью у маньяка и звезды поколения Z Тимы Белорусских. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. написала журналистка в – о работе частных детективов в России. Журналистка и автор блога «Жизнь в статусе “сингл”» Саша Сулим записала для Storyport книгу Оливии Лэнг «Одинокий город». Журналистка и автор блога «Жизнь в статусе “сингл”» Саша Сулим записала для Storyport книгу Оливии Лэнг «Одинокий город».

Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?

Он должен быть окружен друзьями, должен при этом находиться с кем-то в отношениях — только тогда его жизнь будет полной, будет считаться полноценной. Давайте поговорим о самой книге. Расскажите, сразу ли вы согласились ее записать? Что вам показалось самым интересным в ней?

Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты. Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки. Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу.

В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя. Какая история отозвалась в вас сильнее всего? Сложно кого-то выделять.

Скажем, есть история Энди Уорхола, который лично мне с юношества очень близок, хоть у нас с ним и нет почти никаких пересечений. Впервые узнав о нем еще в школе, я сильно к нему прониклась и с тех пор с особым интересом отношусь ко всему, что с ним связано. Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг.

Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников. Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться. Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера.

Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили.

Если посмотреть на эту книгу как на исследовательскую работу, насколько близок вам подход Оливии Лэнг к обращению с фактами и информацией? В подтверждение своих мыслей о том или ином герое она часто использует цитаты из его же дневников. Однако понятно, что, цитируя чьи-либо дневники, можно рассказывать самые разные истории — стоит лишь захотеть.

Мне близок ее подход — в каком-то смысле я тоже действую таким образом в своей работе. Я интервьюирую человека по определенной теме, спрашиваю его про конкретный сюжет. Понятное дело, у Оливии Лэнг не было возможности проинтервьюировать людей, о которых она писала, поэтому она использовала материал из дневников, а также цитировала и их интервью.

Мне кажется, в ее книге нет искусственности, нет натяжки.

Как ловят маньяков в России» [2]. С 2020 по 2022 год сотрудничала с YouTube-каналом « Редакция », в том числе сняла для него выпуск про «ангарского маньяка» [4]. С октября 2022 года по июнь 2023 года — ведущая подкаста «Дела» производства Medium Quality Production, принадлежащего VK [5]. Менее чем за неделю на канал подписались более 100 тысяч человек. Спустя три месяца количество подписчиков превысило полмиллиона [8].

Выход фильма породил дискуссию: надо ли давать слово человеку, осужденному за такое преступление? Не легитимизирует ли беседа с Моховым его фигуру в информационной сфере, особенно если учитывать, что он не раскаялся и даже пригрозил снова «заняться» одной из своих жертв? Как правильно рассказывать истории маньяков и почему убийцы становятся поп-культурными героями? Мы поговорили об этом с журналистами: Таисией Бекбулатовой — автором расследования «Дорога в Аскиз» про маньяка из Абакана Дмитрия Лебедя, который убивал и насиловал женщин на протяжении пяти лет по этому тексту продюсерская компания Александра Роднянского «Нон-стоп продакшн» снимет сериал , Сашей Сулим — автором книги «Безлюдное место» про ангарского маньяка Михаила Попкова, жертвами которого стали 77 женщин, и редактором Павлом Пряниковым. К выпуску про скопинского маньяка у меня было особое отношение: во-первых, это вышло в линейке документальных фильмов — а я на канале «Редакции» как раз занимаюсь этим направлением. Во-вторых, Ксения упомянула меня в описании к выпуску и дала ссылку на Instagram Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации не могла не привлечь моего внимания. При просмотре я испытывала чувство отвращения к Мохову. Если у Ксении была задача показать, насколько он неприятный человек, то она, наверное, ее достигла.

Мы действительно видим, что он не раскаялся, что у него отсутствует эмпатия, он совсем не понимает тяжести того преступления, которое совершал на протяжении почти четырех лет. Я бы не стала говорить, что Ксения его оправдывает. Такое впечатление могло возникнуть из-за того, что она дала слишком много экранного времени маньяку и слишком мало — второй стороне жертвы, следователь, адвокаты, которые защищают женщин и выступают за борьбу с домашним насилием. Конечно, нас всех будоражит вопрос, почему люди становятся маньяками: они выглядят, как наши соседи, но при этом совершают немыслимые поступки. Абсолютно нормально искать причины, почему преступление имеет место быть. Но мы, как журналисты, не должны ставить на этом точку, чтобы у людей не возникала стыдливая мысль, что «вообще-то я его понимаю». Именно поэтому очень важен контекст: подобные истории — да и вообще любые истории — нужно писать исходя из контекста, не ставя в центр одного героя в нашем случае маньяка , а показывать картину целиком, уделять большое внимание жертвам, остальным причастным к этой истории. Именно этого мне не хватило в работе Ксении, и в этом заключается кардинальное различие наших фильмов. Безусловно, без его фигуры было невозможно обойтись, нужно рассказать, как он действовал, выбирал жертв и вел себя.

Но Попков стал только одним из кирпичиков этой истории — и далеко не центральным. Возможно, именно поэтому материал не вызвал такого негатива, как фильм Ксении. Я бы не стала выспрашивать скабрезные подробности у ангарского маньяка о том, сколько раз он наносил удары конкретной жертве и каким образом он до этого занялся с ней сексом. Такое может быть интересно таблоидным СМИ, что же касается качественной журналистики, то такие вопросы лучше не задавать.

Саша Сулим родилась в 1987 году в Минске, Беларусь. В 2004 году поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета. Будучи студенткой второго курса, она увлеклась кино. Три года училась в Сорбонне на киноведа, но поняла, что реальные истории гораздо увлекательней, чем вымышленные, и вернулась в журналистику. Во время учебы она проходила профессиональные стажировки в международной радиослужбе RFI, французском информационном агентстве AFP, новостном канале iTele все в Париже , а также в индийском агентстве Babel Press. В 2011 году Сулим переехала в Москву, где работала редактором журнала The Hollywood Reporter Россия и освещала кино в телепрограмме «Индустрия кино».

Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС»

Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. написала журналистка в – о работе частных детективов в России. Саши Сулим рассказывает, как делали расследование про ангарского маньяка, в чем проблема сериала «Хороший человек» и можно ли жить без романтических отношений. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. написала журналистка в – о работе частных детективов в России.

Саша Сулим биография карьера семья соцсети блог YouTube-канал

Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим рассказала о преступлениях связанных с детьми, которые произошли в Тюмени. Новости по тегу: Саша Сулим. Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах. Большое интервью с ним вошло в книгу журналистки Саши Сулим «Безлюдное место. Саша Сулим вот уже несколько лет считается едва ли не главным специалистом по маньякам в российской медиасфере. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим покинула команду криминального подкаста «Дела», который выходил на канале LABELSMART, из-за переноса проекта с Youtube во «ВКонтакте».

10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим

В Сорбонне мы изучали теорию и историю кинематографа, занимались скорее киноведением. Такое образование во Франции не очень ценится, потому что с ним сложно найти работу. Там престижно учиться в образовательных учреждениях другого типа — их обычно называют «школами». В такое место — в Высшую школу журналистики при Институте политических наук в Париже — я и перевелась на четвертом курсе. Французам туда сложнее поступить, но для иностранных абитуриентов в школе отдельный конкурс. У меня к тому моменту было оконченное высшее образование, поскольку я заочно доучилась на журфаке в Минске, и хорошее портфолио — так что я этот конкурс прошла.

Но почему из Парижа ты переехала именно в Москву? Мне тогда было 23. Учитывая, что я выросла в Минске, это как будто бы поздно — но до определенного момента я никогда не думала о том, чтобы жить в России и работать в этой стране. То есть дома мы, конечно, смотрели российские телеканалы, тот же НТВ, который еще был хорошим, — и, когда я начинала мечтать о журналистике, меня безусловно вдохновлял Леонид Парфенов и его «Намедни». Однако мне совсем не хотелось переезжать в Россию и «покорять Москву» — я связывала свое будущее с Францией.

А потом — и я очень благодарна за это годам, которые прожила в Париже, — у меня внутри все глобально переломилось. Очень сильно поменялся понятийный аппарат, я по-другому стала думать о том, чтобы «уехать», «вернуться» или «остаться». У нас ведь часто считается, что если ты уехал в «классное» место, а потом вернулся — то у тебя что-то не получилось, ты неудачник. В Париже я перестала ощущать себя внутри этой логики. Институт, в котором я училась, был очень престижным местом, откуда вышли многие французские политики.

Среди студентов моей группы были дети дипломатов и экспатов, люди, детство которых прошло в поездках по разным странам. Так вот, в том числе благодаря общению с ними я перестала думать о том, что в какой-то стране круто жить, а в какой-то — нет. Когда они узнавали, что я владею русским и могу поехать работать в Россию, то говорили, что завидуют мне, рассказывали, что хотят уехать из Франции — ну знаешь, такое «Пора валить». Многим из моих одногруппников казалось, что в их стране нечего делать и неинтересно работать, они мечтали отправиться в Дели, в Гонконг, в США… И я, глядя на них, понимала: в мире много мест, где ты можешь развиваться как профессионал. Если тебе это нужно — ты едешь в такое место, и неважно, высокий там ВВП или низкий.

Большинство ребят, с которыми мы об этом говорили, действительно уехали из Франции. А проблемы — они есть во всех странах мира, и проблемы с журналистикой в том числе. Просто у российской журналистики свои проблемы, у французской — свои. Поэтому, когда я впервые приехала в Москву на практику в Agence France-Presse, я задумалась. Мне как-то понравился город, меня ничего не смутило в плане уровня жизни, и я подумала: «Ну, здорово!

Мне больше не хотелось сковывать себя, стесняться, постоянно думать о том, правильно ли я что-то произнесла, назвала. Да, я хорошо говорю по-французски. Но одно дело — хорошо говорить и работать, например, экономистом, и совсем другое — заниматься журналистикой, особенно на ТВ, где любая ошибка в речи непростительна. Я понимала, что, конечно, смогу найти во Франции работу по специальности, но буду, например, продюсером — и для меня это значило оказаться на вторых ролях. Мне важно было работать корреспондентом, автором.

Так что я уехала в Москву, хотя это было трудное решение. Но сейчас я могу с легким сердцем подтвердить свою правоту. Отказ от жизни в Париже действительно стоил того, чего я достигла в профессиональном плане. Саша Сулим. Фото из личного архива — Итак, ты вернулась в Москву.

Где ты начинала работать? Я часто сталкиваюсь с этой путаницей, и она немного скрадывает то, что я оказалась в абсолютно новой для себя стране, где я никого толком не знала. Да, в Москве говорили на языке, которым я владела, но чувствовала я себя так, как если бы переехала в Берлин или Нью-Йорк. Мне повезло — после переезда я практически сразу попала в журнал The Hollywood Reporter, тогда в Москве начинали издавать его русскую версию. Я проработала там чуть меньше года как редактор и журналист, а потом перешла на телевидение, о котором давно мечтала.

Сначала продюсировала документальные исторические фильмы для телеканала «Москва. Доверие», который тогда перезапускали. Потом — около трех лет работала корреспондентом в продакшен-студии, которая снимала программу «Индустрия кино» для «России-24».

Считаю, что ход Собчак нормальный с этической точки зрения, но не слишком профессиональный. Мир маньяков требует исследования. Нападать сейчас на Мохова — непонятно зачем. Свои 17 лет он отсидел тем более представляю, в каких условиях он сидел в колонии по этой статье, такое год за два или три идет. Но я бы как редактор сделал бы не интервью с Моховым, а лонгрид, в котором слова маньяка были бы только частью большого текста.

Заказал бы объяснения у психологов и криминологов, у сексопатологов. Описал бы окружение Мохова, социальный ландшафт того места, где он жил. Например, мне очень интересно, как простые люди там, где живет Мохов, оценивают его преступления и его самого. Из такой истории отличный нон-фикшен бы вышел в виде книги, а то и сценарий фильма. У Чикатило, более смертоносного маньяка, не возникло же фан-движения. Наоборот, кто-то в пограничном состоянии, кто теоретически мог бы стать маньяком, посмотрит на него и подумает: «Елки-палки, и я вот таким некрасивым, бедным, убогим упырем буду выглядеть? Да еще и пройду перед этим через тюрьму? Но ничего этого у Мохова со стороны не видно, чему там поклоняться?

Пойманные маньяки, прошедшие через тюрьмы или поселившиеся там навечно, — это уже антиреклама. Я все же не могу себе представить положительный образ маньяка, как ни старайся творческий человек. Может, я слишком нормален и потому объективен, чтобы оценивать? Что может быть популярного в темной, хтонической физиологии? Все же их не надо сравнивать с террористами, у которых есть политическая платформа. Политика, даже самая крайняя, смертоносная, может найти приверженцев. Потому террористам и не дают слова. Но добровольно войти в мир физиологического безумия — вряд ли медиа могут к этому подтолкнуть.

Это такая многоэтажка с длинными коридорами и крошечными квартирами площадью от 12 до 19 квадратных метров, в которые нужно вместить кухню, туалет с ванной и всех жильцов. Из такой вот квартиры на первом этаже Настя и побежала в соседний пансионат ловить незапароленный Wi-Fi, чтобы скачивать игры и смотреть тик-токи. Источник: Саша Сулим Побежала мимо батарей пивных бутылок, круглосуточно нетрезвых соседей и таких же, как она сама, предоставленных самим себе детишек. Тело Насти нашли спустя полтора месяца — в камышах в нескольких километрах от ее дома, ее предполагаемого убийцу задержали еще неделю спустя. Причастен ли этот человек к исчезновениям других детей, пока неясно. В новом фильме для «Редакции» я попыталась разобраться, откуда берется в людях это неподконтрольное, неистребимое зло, которое заставляет их совершать чудовищные преступления, можно ли это зло остановить или обуздать и как от него защититься.

Меня часто спрашивают, страшно ли мне было общаться с «ангарским маньяком». Мой ответ всегда разочаровывает — ни панических атак, ни ночных кошмаров.

Мне всегда очень нравилось кино, так что в Минске я делала сюжеты о белорусских режиссерах, интервью с ними. Когда я изучала кино в Париже, я писала заметки для русскоязычной газеты «Русская мысль» и еще для одного русского журнала из Лондона — о выставках, фестивалях, биеннале.

И когда я из Парижа переехала в Москву, то работала сначала в журнале о кино, потом — в программе о кино на ТВ. Сейчас это может прозвучать странно, но в начале 2010-х мне очень хотелось работать на телевидении. Я ходила в детский сад, куда однажды почему-то пришла учительница и начала разучивать с нами французские слова. А потом, тоже совершенно случайно, я пошла в школу, в которой основным иностранным языком оказался французский — причем его мы учили с первого класса, а английский начинался только в пятом.

В школе мы изучали французскую культуру, ставили, например, мюзикл «Нотр-Дам-де-Пари». В 13 лет я впервые поехала во Францию по языковой программе и вскоре начала неплохо говорить по-французски. Примерно в те же годы я впервые побывала в Париже и влюбилась в этот город: мне очень захотелось когда-нибудь приехать сюда учиться и вообще здесь жить. В 2006 году у меня это получилось: я поступила на факультет кино и телевидения в Сорбонне.

Майские протесты 1968 года в стране прошли не зря, студенты тогда фактически добились «образования для всех». Так что у меня были очень простые вступительные испытания: сдать тест на знание французского языка и написать мотивационное письмо. Да, я платила за обучение около 500 евро в год, но по сравнению с расценками в университетах других стран это абсолютно символическая сумма. Однако с французскими университетами есть и некоторая проблема: они почти не дают прикладных профессиональных навыков.

В Сорбонне мы изучали теорию и историю кинематографа, занимались скорее киноведением. Такое образование во Франции не очень ценится, потому что с ним сложно найти работу. Там престижно учиться в образовательных учреждениях другого типа — их обычно называют «школами». В такое место — в Высшую школу журналистики при Институте политических наук в Париже — я и перевелась на четвертом курсе.

Французам туда сложнее поступить, но для иностранных абитуриентов в школе отдельный конкурс. У меня к тому моменту было оконченное высшее образование, поскольку я заочно доучилась на журфаке в Минске, и хорошее портфолио — так что я этот конкурс прошла. Но почему из Парижа ты переехала именно в Москву? Мне тогда было 23.

Учитывая, что я выросла в Минске, это как будто бы поздно — но до определенного момента я никогда не думала о том, чтобы жить в России и работать в этой стране. То есть дома мы, конечно, смотрели российские телеканалы, тот же НТВ, который еще был хорошим, — и, когда я начинала мечтать о журналистике, меня безусловно вдохновлял Леонид Парфенов и его «Намедни». Однако мне совсем не хотелось переезжать в Россию и «покорять Москву» — я связывала свое будущее с Францией. А потом — и я очень благодарна за это годам, которые прожила в Париже, — у меня внутри все глобально переломилось.

Очень сильно поменялся понятийный аппарат, я по-другому стала думать о том, чтобы «уехать», «вернуться» или «остаться». У нас ведь часто считается, что если ты уехал в «классное» место, а потом вернулся — то у тебя что-то не получилось, ты неудачник. В Париже я перестала ощущать себя внутри этой логики. Институт, в котором я училась, был очень престижным местом, откуда вышли многие французские политики.

Среди студентов моей группы были дети дипломатов и экспатов, люди, детство которых прошло в поездках по разным странам. Так вот, в том числе благодаря общению с ними я перестала думать о том, что в какой-то стране круто жить, а в какой-то — нет. Когда они узнавали, что я владею русским и могу поехать работать в Россию, то говорили, что завидуют мне, рассказывали, что хотят уехать из Франции — ну знаешь, такое «Пора валить». Многим из моих одногруппников казалось, что в их стране нечего делать и неинтересно работать, они мечтали отправиться в Дели, в Гонконг, в США… И я, глядя на них, понимала: в мире много мест, где ты можешь развиваться как профессионал.

Если тебе это нужно — ты едешь в такое место, и неважно, высокий там ВВП или низкий. Большинство ребят, с которыми мы об этом говорили, действительно уехали из Франции. А проблемы — они есть во всех странах мира, и проблемы с журналистикой в том числе. Просто у российской журналистики свои проблемы, у французской — свои.

Поэтому, когда я впервые приехала в Москву на практику в Agence France-Presse, я задумалась. Мне как-то понравился город, меня ничего не смутило в плане уровня жизни, и я подумала: «Ну, здорово! Мне больше не хотелось сковывать себя, стесняться, постоянно думать о том, правильно ли я что-то произнесла, назвала. Да, я хорошо говорю по-французски.

Но одно дело — хорошо говорить и работать, например, экономистом, и совсем другое — заниматься журналистикой, особенно на ТВ, где любая ошибка в речи непростительна. Я понимала, что, конечно, смогу найти во Франции работу по специальности, но буду, например, продюсером — и для меня это значило оказаться на вторых ролях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий