Лагерь «Артека» был создан как здравница, но вскоре превратился в нечто совсем другое. Ученики школы «Артека» приняли участие в «Вахте памяти», которая дала старт событиям, посвященным празднованию Дня Победы. Качество образования в школе «Артека» значительно выросло, наши учителя побеждают и занимают призовые места в конкурсах федерального уровня, у школы появились уникальные.
Смена МАИ в «Артеке»: как это было
В отличие от Украины, здесь оставили памятник Ленину - один из самых больших в России, построенный в 1985 году, с постаментом высотой 19 метров. Причем нашли средства на его реставрацию. Благодаря своим гигантским размерам памятник внесен в морскую лоцию в качестве навигационного знака. С Лениным связана еще одна история. И оно продержалось до 2008 года, вплоть до приезда в "Артек" жены тогдашнего президента Украины Ющенко, которую, как рассказывают, буквально воротило от всего советского. Накануне ее появления в лагере последовал приказ из Киева: убрать ордена "Артека" Трудового Красного Знамени и Дружбы народов при входе и на панно у "Морского" замазать Ленина. Вождя покрыли пятью слоями краски. Но после отъезда мадам, когда выглянуло солнце, краска подтаяла, и профиль Ильича начал проступать, вновь явившись миру. Пришлось и этого Ленина реставрировать. Фото: Игорь Черняк - Поднимать государственный флаг и исполнять гимн по утрам первыми стали в школе "Артека", и лишь потом ритуал был введен в других школах.
Так что мы были первыми в России, - рассказывал один из вожатых. И вот представьте: утром, когда во дворе филиала поднимают флаг и звучит гимн, жители девятиэтажки, что за забором, выходят на балконы и тоже стоят по струнке вместе с артековцами. Патриотизм для детей с этого начинается, понимаете? Аллея Героев-артековцев открыта в 2016 году и с тех пор постоянно пополняется новыми бюстами. Фото: Игорь Черняк Справка "РГ" "Артек" сегодня - это огромный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год, и одного, ждущего ввода в эксплуатацию. Более 400 зданий и сооружений, 36 спальных корпусов, 5 музеев, библиотеки и телестудия. Школа для артековцев и детей сотрудников, детсад. Автопарк - 223 единицы техники, включая 80 автобусов. Своя заправка.
Шхуна "Святая Татьяна", теплоход и десяток катеров. Учебная ферма, где живут осел Сережа и коза Марта, олени и индюки. Есть даже своя вертолетная площадка. Украинских дронов и ракет над "Артеком" до сих пор не было, но здесь знают, что в том же Севастополе воздушные тревоги сегодня становятся привычкой и школьники прячутся в подвалы до двух раз в неделю. Кстати Как получить путевку в "Артек" В "Артек" в летние смены принимаются дети с 8 до 17 лет включительно, в остальное время - школьники с 5-го по 11-й класс в период смены ребенку не должно исполниться 18 лет не чаще одного раза в год. В личном кабинете ребенок заполняет свой профиль, добавляет достижения грамоты, дипломы и т. Автоматизированная информационная система АИС "Артек" распределяет путевки с применением рейтинговой системы отбора. Есть три направления квот: региональная от субъекта РФ, в котором он проживает, на основе наивысшего рейтинга достижений , тематическая победителям конкурсов, проводимых организациями-партнерами и коммерческая за деньги в 2023 г. Подробности - на сайте artek.
Воспоминания об "Артеке" Олег Газманов, народный артист России: "Больше чем полвека назад там ходили мои ноги, там я лазил по деревьям - и они до сих пор стоят, там я влюбился в одну девочку неземной красоты. У меня самые светлые воспоминания о "Лазурном" - я помню его столовую, Адалары, Аю-Даг, море. И когда спустя десятилетия я снова приехал в лагерь, почувствовал, что вернулся в те годы, помолодел и был готов делать вместе с ребятами все то, что делают они". Катя Руденко, школьница из Донбасса, чья семья в 2015 г. Больше всего запомнилась новогодняя ночь, которую все, конечно, ждали. В лагере все было кверху дном. И тут у нас отключили свет. В "Артеке" это случилось первый раз, так как из-за сильного мороза даже мощные генераторы не справились с нагрузкой. Потому праздничный ужин нам делали на костре!
На больших мангалах повара жарили шашлычки из курицы. На полторы тысячи человек! Это по-настоящему геройский и мастерский поступок с их стороны. Костры, мороз и шашлычки сделали настроение еще более новогодним". Андрей Григорьев-Апполонов, солист группы "Иванушки International": "Я состоял в обществе филателистов Сочи, и у меня была замечательная коллекция марок об этом городе.
Так в шутку артековцы называют школу Артека.
Учёба в ней отличается от учёбы в обычной школе. В частности, многие занятия проходят в виде СОМов сетевых образовательных модулей Также я принял участие в программе Общероссийского Профсоюза образования «Другая школа». Особенно запомнился конкурс-фестиваль «Артнотка», в котором я занял 2-е место. Смена мне очень понравилась, я многому научился, приобрёл новых друзей. Ведь конкурс «Арктур-Артек» собрал детей со всей страны. Я обязательно приму участие в этом конкурсе ещё раз.
Спасибо всем организаторам за чудесную возможность побывать в сказке. Атрощанка "Здравствуйте! Меня зовут Смирнова Саша, мне 11 лет и я из Твери! Мне посчастливилось побывать в лагере "Артек" на 10 смене. Меня определили в многопрофильный 9 отряд. Все в "Артеке" было замечательно!
Любое новое дело начиналось с инструктажа. Вожатые подробно объясняли нам правила и задачи мероприятий. Мы прошли посвящение в артековцев, побывали в городе-герое Севастополе а так же посетили Херсонес , в Никитском ботаническом саду, поднялись на вершину горы Аю-Даг, где нас встречал Абсолют. Я пробежала кросс нации, побывала дежурным командиром отряда.
Он уточнил, что проектирование объекта планируется завершить в этом году.
Мы планируем, что в центре будут представлены энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, особое внимание будет уделено экологическому воспитанию. Все аудитории будут многофункциональными: кроме предметов школьных - реализация программ дополнительного образования", - добавил руководитель учреждения. Он подчеркнул, что в школе "Артека" будут собраны лучшие технологии по формированию образовательной среды. Планируем, чтобы центр работал с утра и до вечера и реализовывал программы общего образования и, конечно, программы шести направленностей дополнительного образования", - добавил собеседник агентства.
И мы с вами сегодня имеем отличную возможность выразить свою признательность тем, кто формирует наше будущее, кто делает наш мир ярче и интереснее, — нашим педагогам и наставникам. Спектакль «Школьный калейдоскоп» покажет вам путь взросления одного маленького мальчика. Будут и трудности, и печали, и много событий, и успехи, и поражения, но в итоге, конечно же, как в любой сказке, всё будет хорошо», — обратилась к артековцам педагог. Спектакль порадовал и юных актёров, и зрителей. Многие узнали себя в героях. Ребята увидели историю взросления маленького человека, от его первых шагов в школе до выпуска, его переживания, первый выбор. Живой отклик у артековцев нашла первая любовь. Песни, которые подобрали юные исполнители, были близки зрителям, поэтому ребята принимали живое участие в концерте — подпевали исполнителям, сопереживали героям, смеялись над шутками.
Смена МАИ в «Артеке»: как это было
Она располагает современными техническими средствами, в соответствии с новыми методиками и образовательными технологиями, что позволяет решать учебные задачи любой сложности. Постоянный контингент обучающихся — это ребята, проживающие в Крыму Гурзуфе, Ялте, Партените, Алуште и других населенных пунктах и осваивающие образовательные программы начального общего образования 1-4 классы , основного общего образования 5-9 классы , среднего общего образования 10-11 классы. Обучающиеся постоянного контингента принимают активное участие в олимпиадах, научно-исследовательской работе, где достигают высоких результатов; проходят государственную итоговую аттестацию в форматах ОГЭ и ЕГЭ, стабильно показывая результаты выше средних значений по Республике Крым и по Российской Федерации. По традиции ежегодно выпускники 11 класса школы МДЦ «Артек» принимают участие в празднике «Алые паруса» в г. Наши выпускники поступают в вузы Крыма, других регионов Российской Федерации, включая Москву и Санкт-Петербург, а также в иностранные вузы например, в Чехии. Сменный контингент — это дети, приезжающие для участия в образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» и осваивающие образовательные программы основного общего образования 5-9 классы и среднего общего образования 10-11 классы. При реализации образовательных программ школа «Артека» использует уникальные возможности открытой образовательной среды, природно-климатические и историко-культурные ресурсы, современную инфраструктуру и инновационные образовательные технологии. Уроки русского языка и математики традиционно проходят в школе.
Занятия по физике и химии проводятся в формате экспериментариума, который дает возможность обучающимся на практике самостоятельно исследовать физические и химические явления, осознавать взаимосвязи между различными отраслями знания. Такие предметы, как литература, история, обществознание, английский язык, биология и география, изучаются в формате сетевого образовательного модуля.
Главное — помнить, что вы выпускники Артековской школы, которая научила вас уважать и любить друг друга, ценить знания и дорожить семьей. Мне бы хотелось, чтобы с этими ценностями вы шли по жизни. В добрый путь, ребята! Самые маленькие школьники спели песни и прочитали стихи старшим друзьям — на память о детстве. Ребята постарше, родители, педагоги пожелали не забывать школу, найти свое призвание и, конечно, хорошо сдать ЕГЭ. Выпускники 11 класса подарили участникам праздника прощальный школьный вальс, в котором также закружились их родители и наставники. Это необыкновенные эмоции.
Немного грустно осознавать, что это последний день в стенах родной школы. Артековская школа дала мне самых лучших друзей, прекрасных учителей, наставников и, конечно же, большой багаж знаний. Напутственные слова, которые я хочу забрать с собой — это пожелания моих родителей: никогда не сдаваться и идти только вперед», — поделилась выпускница 11 класса Альбина Федоренко.
Как они используют полученные знания в своих родных школах?
Необычные уроки проходят не только за партами, но и на всех семи километрах территории «Артека», а партнерами учителей становятся вожатые, педагоги дополнительного образования, психологи, научные работники музеев, сами артекововцы и, конечно, тематические партнеры. СОМ — это технология организации образовательного процесса в открытой среде, интегрирующая возможности основного и дополнительного образования, ориентированная на использование интерактивных технологий. Опыт «Артека» распространяется на всероссийских и региональных образовательных площадках для педагогов, которые проводит профсоюз. Первые результаты такого взаимообмена продемонстрировали в 2017 году участники артековского форума Ольга Карпова, Алексей и Лариса Лебедевы Волгоградская область , Виталий Войтинцев Саратовская область , они поделились опытом применения технологии СОМ в своих школах.
Елена Зинченко, председатель Совета молодых педагогов Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы, после визита в Крым отметила: «Артек» — он, конечно, для детей. Но и нам, молодым педагогам, было чему поучиться. Во-первых, мы ознакомились с системой образования школы «Артека», визитной карточкой которой являются сетевые образовательные модули. Во-вторых, большой интерес вызвали экспериментариумы, которые проводятся в школе в рамках предметов естественно-научного цикла и помогают ребятам почувствовать себя настоящими учеными и делать маленькие открытия.
За смену мы не только провели серию мастер-классов для своих крымских коллег, но и фактически побывали на практико-ориентированных курсах повышения квалификации». В прошлом году в «Артеке» появился новый познавательный формат — конференции «в стиле art-TED», где нам приходилось выступать в качестве организаторов и спикеров. А раскрывали тему через свой предмет, увлечения и жизненный опыт. Почему выбрано это произведение, как вы считаете?
По-моему, книга идеальна для семейного чтения.
Помимо названия, планируется изменить содержание смены лагеря, чтобы дети могли больше узнать о знаменитом международном детском центре. В 2025 году «Артеку» исполняется 100 лет. В ноябре 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о подготовке к празднованию векового юбилея знаменитого детского лагеря.
Направление детей в МДЦ «Артек»
Вместе с гостями «Артека» ребята посадили клумбу, которая по форме повторяет логотип Движения Первых. Поехать бесплатно в «Артек» может любой учащийся московской школы, имеющий успехи в учёбе или спорте. Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провел рабочую встречу с директором Международного детского центра «Артек» Константином Федоренко. совместный проект Общероссийского Профсоюза. Главная» Новости» Артек первая смена 2024 какие лагеря будут.
Артек – последние новости
Более трех тысяч ребят из всех российских регионов стали зрителями мотивационного спектакля «Сейчас», который завершил смену «Артек – школа новых возможностей» в Международном. Учитель из «Артека» рассказал, как избежать выходок хулиганов в школе. Лента новостей Крыма. Около 500 советников по воспитательной работе из новых субъектов России уже прошли школу «Артека» и вернулись домой, на очереди — еще 700 педагогов.
Как живется в городе детства: Корреспондент "РГ" провел три дня в "Артеке"
В Артеке началась тематическая смена «Инношкольник» | Директор «Артека», лагеря-легенды со столетней историей, Алексей Каспржак размышляет о школе для «зэтиков», ценности времени, об общественном сознании, о счастье здесь и сегодня. |
Завершилась 10 смена в "Артеке" - Профсоюз | школа возможностей», которая стартовала в детском центре 1 02.09.2022. |
Число отдыхающих в "Артеке" детей в 2025 году возрастет до 65 тысяч - Радио Крым | В 2016 году школа «Артека» успешно прошла государственную аккредитационную экспертизу и приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2015 г. |
Первый день в школе «Артека» | «Сегодня идет чистовая отделка помещений филиала «Артека», устанавливаем розетки, светильники, мебель. |
Как бесплатно попасть в «Артек» в 2023 году
Главная» Новости» Артек дети смены 2024. В «Артеке» стартовала первая очная сессия советников по воспитанию в школах. Расписание смен. Новости.
Артек - школа новых возможностей
Смена МАИ в «Артеке»: как это было 5 мая 2022 С 9 по 30 апреля в международном детском центре «Артек» проходила образовательная программа «Передовые технологии в авиастроении», организованная Московским авиационным институтом. Участниками программы стали 15 школьников, победивших в конкурсе детских инженерных проектов. Во время программы школьники под руководством преподавателей МАИ освоили на практике принципы создания деталей и узлов летательных аппаратов с помощью CAD-системы, разобрались в основах проектирования планера и научились собирать собственные беспилотные самолёты.
Учебные занятия в школе «Артека» связаны с тематикой и книгой смены. Обучение организовано на русском языке без домашних заданий. По окончании обучения в «Артеке» каждому ученику сменный контингент выдается табель учебных достижений с отметками, полученными на учебных занятиях. Педагогический коллектив школы высокопрофессиональный. Есть в нем заслуженные работники образования, победители регионального этапа конкурса «Учитель года России», активные участники в конкурсах профессионального мастерства: «Педагогический дебют», «Учитель года» и другие. В нашей школе она является неотъемлемой частью «Артека». У каждого лагеря своя цветовая гамма и эмблема. Форма у артековцев красивая и удобная.
Для школы и торжественных мероприятий существует парадный комплект одежды. Дети с удовольствием носят эту форму. Как вам удается идти в ногу со временем? Если ты тормозишь в своем развитии, перестаешь быть интересным для ребят.
Сергей Аксёнов отметил важность их восстановления, чтобы условия для полноценного отдыха и оздоровления детей оставались на высшем уровне. Сергей Аксёнов также подчеркнул, что Международный детский центр «Артек» является одной из визитных карточек Крыма, и работа по его развитию очень важна. В свою очередь, Константин Федоренко проинформировал, что за последние 10 лет «Артек» принял более 27 тыс.
Ежегодно, в среднем, принимаем до 3,5 тысяч ребят. В целом, за эти десять лет в центре отдохнуло более 310 тыс.
Отличается всем. Начиная от испытаний дорогой, заканчивая магией уроков, построенных не только в форме скучных лекций, но и в форме дискуссий, обсуждений, интересных и необычных заданий. Подъем в гору оказался для морян настоящим препятствием, которое они не без усилий, но преодолели. Вожатые задали бешеный темп.
И мы все бежали в буквальном смысле навстречу знаниям. Результат оправдал все мечты. Школа «Артека» — это самый настоящий Хогвартс. А магия здесь — это наши таланты, способности, наш ум и креативность.
День космонавтики в «Артеке» — фоторепортаж
В целом, за эти десять лет в центре отдохнуло более 310 тыс. Детский лагерь «Солнечный» расположен на площади 6 га. Он станет первым в этом тысячелетии построенным с нуля и самым крупным из существующих. Ожидается, что в стенах лагеря смогут отдыхать до 15 тыс. Открытие «Солнечного» в преддверии юбилея «Артека» в 2025 году позволит увеличить количество детей, посещающих детский центр, до 65 тыс.
Сетевой образовательный модуль СОМ — интегрированный формат организации образовательного процесса, реализуемый в соответствии со следующими основными принципами: Использование модульной формы обучения, при которой содержание образования строится по отдельным функциональным узлам — модулям, направленным на достижение конкретных дидактических целей.
Под модулем понимается логически завершенная единица учебного содержания, в структуру которой входят цели и задачи, дидактический и методический аппарат и которая обеспечивает достижение определенных образовательных результатов предметного, метапредметного и личностного характера. Модульный принцип позволяет интегрировать различные виды и формы обучения. Реализация модуля на основе сетевого взаимодействия, что означает: интеграцию основного и дополнительного образования; использование возможностей внешних тематических и социальных партнеров — как являющихся субъектами системы образования, так и находящихся вне ее учреждения науки, культуры, инфраструктурные, производственные объекты и пр. Использование открытой образовательной среды: выход за пределы классной комнаты, широкое использование образовательного пространства образовательного учреждения например, лагерей МДЦ «Артек» , населенного пункта например, пгт Гурзуф, г. Ялты и др.
Образовательной средой становятся парки, музеи, дворцы, исторические места «Артека» и Крыма. Направленность на достижение метапредметных надпредметных результатов на основе выстраивания смысловых межпредметных связей: интеграция различных предметных областей, выстраивание смысловых связей между ними на основе общей тематики и деятельности учащихся учебное занятие посвящено не теме, изучаемой в рамках одного предмета, а проблеме или учебной задаче, разрешаемой через интеграцию нескольких предметных областей. Выстраивание образовательной деятельности посредством геймифицированных активностей, погружения в тему или проблему, коллективных способов деятельности — проектной, исследовательской, поисковой. Отбор предметного содержания для СОМа должен ориентироваться на возможности и перспективы в области практической реализации результатов в разнообразных форматах, которые диктуются возможностями программ дополнительного образования.
Может, это покажется глупым, но на секунду я словно забыла, что море солёное.
Я впервые ощутила его «вкус» и была в восторге. У него действительно своя стихия, и порой, когда смотришь на него, начинает казаться, что оно живое и тоже испытывает такие же чувства, как и все мы». Некоторое время на отдых — и опять уроки… Сегодня у участников смены состоялись последние занятия в «Хогвартсе» «Артека». Я вместе со своим товарищем Олегом Бутыриным занял в честной борьбе второе место. В конце же обучения прошёл классный час «Уроки о важном» — это относительно новое направление обучения в России, введённое с этого года во всех школах нашей страны.
В этот раз нам рассказали о русском учёном, Константине Эдуардовиче Циолковском. Он — отец космонавтики, который рассчитал вторую космическую скорость, то есть скорость, необходимую для преодоления земной орбиты, и разработал схему жидкостного ракетного двигателя, доказав возможность его использования для межпланетных полётов». Здесь детям дают очень много возможностей! И ребята могут попробовать себя в удивительных видах спорта. Начали ребята проходить свой путь со станции «петушиные бои».
Здесь необходимо было, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. Каждая игра была по-своему увлекательна и интересна. Где-то ребятам нужно было всем вместе прокатить шарик по импровизированному лабиринту, где-то пройти полосу препятствий или же нарисовать у соотрядника на спине картину. И тут важна была, в первую очередь, не физическая подготовка, а командное взаимодействие, взаимовыручка и сплоченность коллектива. Впечатления у ребят были очень яркими и по прохождению всего фестиваля они в хорошем настроении отправились на второй ужин.
В это же время тринадцатый и четырнадцатый отряды вышли на старт литературно-игровой программы. Всего шесть этапов по мотивам произведений Александра Пушкина, Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого и других русских писателей и поэтов были на пути артековцев. То и дело по площади ходили люди в одеждах 19 века, читали книги, о чем-то рассуждали, всем этим создавая атмосферу далекого прошлого. Погружение на два века назад прошло успешно. Чтобы вернуться обратно, пришлось вспомнить современных авторов, что не так уж и сложно.
Дети в «Артеке» любят брать в руки книги, поэтому знают порою больше, чем некоторые взрослые. Нужно набираться сил, чтобы завтра успеть еще больше, ведь время неумолимо приближается к закрытию смены. А пока… Спокойной ночи, Артек! День 13. Надо многое успеть: сходить на зарядку, позавтракать, а после на занятия в сетевых образовательных модулях.
Сегодня до обеда по расписанию у детей уроки по литературе, истории, геометрии, обществознанию… Например, по литературе ребята проходили «серебряный» век русской поэзии. Они погрузились в творчество поэтов начала 20 века: Блока, Мандельштама, Ахматовой, Гумилева и многих других. Все ребята хорошо провели время, и я уверена, что без знаний никто не ушёл». Это была выдающаяся личность. За счет характера, таланта, трудолюбия Михаил Васильевич многого добился в своей жизни и послужил своему Отечеству достойно».
На занятиях, которые длились 4 часа, преподаватель физики ознакомила нас с последними заданиями ЕГЭ — одними из самых сложных и маловыполнимых. Занятия были интересные и полезные для будущих экзаменов в школе». Во второй половине дня дети разошлись по различным кружкам: кто-то ушел на спортивные — волейбол, фехтование, футбол и другие. Дарья Короткина и Александр Панов повышали свой уровень в стрельбе из лука. Сегодня у них были соревнования.
Дарье лишь одного шага не хватило до призового места, а Александр одержал нелегкую победу. Финальный поединок завершился вничью, а в перестрелке следующим выстрелом Александр попал в девятку, на два очка опередив свою соперницу. Для меня это — очередная тренировка, чтобы не расслабляться перед осенним сезоном». Анна Богданова из Димитровграда Ульяновской области нашла себя в волейболе, и с первых тренировок у нее стало получаться. Подача, прием, передачи… — дело пошло.
Приедет из «Артека» и приятно удивит своего учителя физкультуры. Те, кто к спорту равнодушен, взяли в руки краски, карандаши, фломастеры, фотоаппараты и отправились в различные студии детского творчества. Кристина Погудина решила записаться в кружок «Фотовидение». Сегодня у нее было пятое по счету занятие. Солнце отбрасывает свои лучи и трудно предсказать, куда оно будет светить в ту или иную секунду.
К тому же от него более ярко выраженные тени, но у меня получились яркие и красочные фото, по сравнению с обычным телефоном. Раньше я только на него снимала, но это не настолько масштабно и красиво, как на снимках профессиональным фотоаппаратом. Мне очень понравилось, и, может быть, я продолжу заниматься профессиональным фото у себя дома». Из искусства художественного — в искусство техническое. В рамках мастерских от проекта «Школа Росатома» преподаватели продолжают знакомить детей с механикой, логистикой и моделированием.
Сегодня ребята мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» приступили к созданию ландшафта лагеря «Лазурный». Перед ними стоит очень сложная задача — они будут моделировать горно-лесистую местность и добавлять на нее дорогу, деревья и скамейки… В современной жизни моделировать можно практически все: здания, ландшафт, движение жидкости, газа… и даже взрывы. Дети под руководством Игоря Липатова реализуют в специализированной компьютерной программе нестационарное математическое моделирование распределения шлейфа облака газа по территории лагеря. На данном этапе продолжается моделирование областей и определение границ зон загазованности с различной концентрацией. У механиков и логистов задачи прозаичнее.
Первые — продолжают разрабатывать механизм подъёма на мускульной тяге по канатной дороге в подвижных осях координат, что усложняет задачу, но является неотъемлемой частью входных параметров. На основе кинематического анализа и «золотого правила механики» дети решают задачу о существовании выбранного механизма, его целесообразности и эффективности. Вторые — определяют эксплуатационные, экономические показатели уже созданных проектов «Артек. Багаж» и «Артек. Развозка», а также их социальный эффект, попутно разбираясь в ценообразовании в логистике.
Конкурсная массовка «Все невозможное возможно» завершила насыщенный на события день. Казалось бы, на часах уже 21. Каждый отряд подготовил конкурсный танец, который ребята исполнили перед всеми участниками. Например, 15-й отряд «зажигал» публику рок-н-роллом. Мы все такие веселые и дружные.
Минут за тридцать выучили основу танца, почувствовали его, попали в ритм, и номер готов! Это относительно новый вид танцев, который берет свое начало от клипа корейского исполнителя PSY, ставшего вирусным и породившего множество пародий, а также отдельное танцевальное движение, которое очень сильно напоминает движения наездника во время верховой езды. К сожалению, в сутках — только 24 часа. Так не хотелось уходить с Пушкинской площади, но завтра новый день в лагере «Лазурный», который готовит новые приключения, конкурсы и продолжение проектов в «Школе Росатома». День 12.
Уже в 7. Артековцы побывали в музее Черноморского флота, который был основан в 1869 году по инициативе участников 349-дневной обороны Севастополя и при покровительстве императора Александра II. Дети узнали историю музея старейшего из военных и морских музеев нашей страны , увидели сокровищницу реликвий, которая отражает этапы развития Черноморского флота, и познакомились с подвигами русских моряков, начиная со времен Петра I и заканчивая нашими днями. Следующий пункт — посещение музея Черноморского флота и залы, наполненные интересными экспонатами. В завершение мы спустились к набережной, где смогли погулять и подышать морским воздухом.
Для меня было удивительно, что в городе так много всего посвящено морской тематике». А накануне дети из 15-го отряда в рамках урока биологии побывали на артековской ферме, расположенной у самого подножия горы Аю-Даг и знаменитой своими растениями и животными. Узнали подробно о том, сколько времени они цветут и как правильно собирать урожай, увидели кроликов, мини-пигов, оленей, коз… «А также мы узнали о том, что каждый день мы получаем фрукты в столовой именно с фермы! Четыре мастерские «Школы Росатома» продолжают свою работу и постепенно выходят на финишную прямую. Сегодня перед детьми мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» стояла задача по созданию виртуальных моделей дач «Красная», «Желтая», «Зеленая» и «Синяя» лагеря «Лазурный».
Дети-историки узнали много нового о создании дворца Суук-Су, а также нашли информацию про скалу Шаляпина. Теперь им необходимо органично вкрапить исторические справки в технический проект. Уже сейчас они сами создают и красят виртуальные здания», — пояснил преподаватель Никита Угольков. Все это не так сложно, как я думал, и очень интересно! Набрав рулоны бумаги, дети прилежно описывали прототипы новых логистических решений, которые будут выноситься на защиту проектов.
За время занятия были пройдены все возможные шаги предполагаемых логистических операций при перевозке багажа в лагерь «Лазурный». В мастерской Игоря Липатова дело-таки дошло до виртуального взрыва и распространения шлейфа газа из трубопровода по территории лагеря «Лазурный». Дети рассматривали четыре направления движения ветра: север, юг, запад, восток. Получив результаты моделирования, ребята приступили к анализу явлений и разработке мероприятий по минимизации негативного воздействия на лагерь техногенной катастрофы… «Тут есть некоторый нюанс, — отмечает Игорь Викторович. В этом случае придется инструкцию нарушить».
Механики продолжили рассматривать канатную дорогу на ножной тяге. Задача непроста — как за счет силы ног подняться из нижней части лагеря «Лазурный» в верхнюю. Но, как это часто бывает у людей с инженерной мыслью, на самом неизученном, а потому самом интересном, — рассуждает преподаватель Ирина Гордлеева. По доброй традиции ребята вместе с Ириной Юрьевной вручили подарок от «Школы Росатома» ко дню рождения очередному имениннику, на этот раз Александре Зубковой из Москвы. Сегодня в мастерской по механике мы начали вплотную заниматься проектом, и чем дальше погружаемся в него, тем интереснее.
Сегодня вечером наш отряд ждет еще одно увлекательное мероприятие — фестиваль добрых дел «Меня добру учили в школе», к которому мы готовимся со вчерашнего дня. Так что скучать не приходится». Все 17-ть отрядов решили этот вечер посвятить добрым делам. Каждый желающий мог приобрести жетоны и потратить их на почти 30 станциях. Тут были и станции заключения брака в шутку, конечно , и гадания на картах таро, и шкатулки с сюрпризами, и станции рисования, тату, танцев, дружбы… Деньги, которые были выручены ребятами, будут потрачены на помощь ветеранам «Артека».
Организаторами фестиваля выступил 14-ый отряд, ребята которого долго готовились: рисовали плакаты, подбирали театральную одежду, например, продавцам печенья, гладили платья, учили свои роли, ведь им предстояло сыграть настоящее театральное представление на открытии фестиваля. Ребята играли искренне, ведь в роли им практически не приходилось вживаться, потому что они играли сценку о дружбе. За две недели пребывания в «Лазурном» они все стали не разлей вода. Церемония открытия плавно перетекла в так называемый базар. Мы женим, расторгаем брак, меняем фамилию и имя».
Спрашиваю: «Желающих много? В ответ: «Смотрите — какая очередь. У нас и фата есть, и свадебное платье. Всем обеспечиваем». Рядом расположилась мастерская по рисованию, где желающие рисуют… глаз, который наполняют своими мыслями, фантазируют, как краски лягут.
В двух метрах станция с лотерейными билетами. Желающих немного. Может быть, испытать судьбу боятся. Кто знает, что там в билетах написано. Тот робко засовывает руку в коробку с билетами, достает и выдыхает: «Вас хотят спровоцировать, не поддавайтесь!
Станций так много, что можно было запнуться о следующую. Вот рядом пропрыгала пара ребят, у них связаны ноги. И опять тема дружбы на переднем плане. Они вдвоем как-то договариваются и бегут». Сколько денег заработали артековцы на фестивале — только предстоит подсчитать, хотя дело все же не в деньгах.
Дело в доброте, бескорыстии, дружбе. Эти качества всегда были и есть у артековцев, ведь они, как и тимуровцы, знают силу добрых дел и всегда помогают тем, кто нуждается в их помощи, не требуя ничего взамен. С таким настроением ребята возвращались на свои дачи, делясь впечатлениями от увиденного. На сердце было легко и спокойно. Так всегда бывает, когда делаешь что-то хорошее другому человеку.
А теперь — спать, набираться сил перед новыми приключениями. Спокойной ночи, «Лазурный»! День 11. Темы — актуальные и востребованные в современном обществе, например, зарождение цивилизаций. Мы выполнили проект, как будет выглядеть общество через 150 лет, и решили, что, с одной стороны, на первые роли выйдут информационные технологии, а с другой — чтобы не потерять духовные ценности, мы вернемся в прошлое к таким человеческим качествам, как доброта, честь, совесть, правда, дружба, мир…».
В любом обществе наука должна играть первостепенную роль, а любовь к технике и точным наукам прививается с детских лет. Свою лепту в техническое воспитание вносят и преподаватели мастерских для одаренных детей из городов-участников проекта «Школа Росатома». С утверждением писателя трудно не согласиться. Дети в мастерских выступают в качестве авторов различных идей и за считанные дни готовят конкурентоспособные проекты. У экологов продолжается процесс формирования математической модели по симуляции подходящего к столовой облака газа, которое вырывается из пробитой трубы газового трубопровода.
К модели распространения ветра по четырем направлениям будет добавлена модель распространения шлейфа газового облака. В последующем по результатам серии многочисленных экспериментов будут сформулированы выводы о характере техногенного воздействия на территорию лагеря и предложены мероприятия по минимизации воздействия газа на людей… Сложно, но интересно! Впоследствии мы будем можелировать запуски процесса при различных скоростях и направлениях ветра».
Кроме того, Екатерина дала массу полезных советов, тем, кто собрался в лагерь. Он объяснил ребятам режим дня в лагере. Подсказал, когда можно передохнуть, а когда нужно быть максимально активными.
Также Владимир поделился этапами продвижения своего экологического проекта, в котором принимает большое количество представителей разных регионов России.