На сайте отсуствуют данные Open Graph. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. новое поступление на склад лопат из рельсовой стали и кованных копальных и навозных вил доступно юридическим лицам при наличии подписанного договора Магазинам продукцию под товарным знаком "НАКРЕПКО" можно приобрести у наших партнёров, имеющих филиалы практически в каждом городе РФ.
Сервис по продвижению сайтов в интернете
По экспертно-методическим вопросам работу Центра курирует ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации. Основной целью центра является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований. Основными задачами центра являются: 1 производство судебных экспертиз по заданиям органов и лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз, а также проведение экспертных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2 научно-методическое обеспечение, контроль за качеством подготовки, повышения квалификации и аттестации экспертов, курируемых СЭУ по экспертным специальностям в области судебной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Наутро он отправлял жене сообщения с фото, но она уже не отвечала. Об этом журналистам RT сообщил информированный источник. Отмечается, что пропавшие встретились на площадке перед магазином, парень сел в машину Буиновой, и они уехали в неизвестном направлении. Позже, уже после поступления заявлений от близких, автомобиль и личные вещи обоих были обнаружены в разных частях Улан-Удэ и в пригороде. На стекле со стороны водительского кресла замечено пятно, похожее на кровь. Все найденные предметы забрали на экспертизу криминалисты, возбуждено уголовное дело об убийстве.
Детям Сэсэг восемь и десять лет, она владеет магазином детской одежды , иногда подрабатывает в такси.
В 2023 г. Объем добычи «Сибантрацита» в 2022 г.
Выручка компании по МСФО за 2020 г. Независимый эксперт Кирилл Родионов отмечает, что промышленная добыча компании в 2022 г. Сделка, вероятно, прошла за счет привлечения банковского финансирования, полагает он.
Угольные активы «А-Проперти» — «Сибантрацит» и «Эльгауголь» — в августе 2022 г. В октябре 2022 г. В феврале 2023 г.
Адоньев продал свою долю в «Сибантраците», Авдолян и Исаев стали владеть компанией на паритетных началах — 50 на 50.
Следствие дало официальный комментарий по поводу исчезновения двоих людей в Улан-Удэ
В отчетный период подверженность к данному риску снижалась: население уменьшило объемы переводов на иностранные счета. С исключением валютной переоценки доля сбережений граждан в иностранных финансовых инструментах с 1 апреля по 1 октября снизилась на 1,6 п. Снижение показателя происходит из-за значительного увеличения рублевых депозитов граждан, объема наличных рублей, роста вложений в российские акции и облигации. Интерес граждан к российскому фондовому рынку дает компаниям возможность наращивать долгосрочное финансирование, привлекать акционерный капитал. Для укрепления этой тенденции принципиально важно сохранить доверие частных инвесторов.
В II-III кварталах 2023 года наблюдалось снижение активности российских пользователей на рынке криптоактивов. С точки зрения каналов приобретения криптоактивов высокую значимость сохраняет P2P-сегмент. Банк России отмечает рост рисков, связанных с вложениями россиян в криптоактивы, в условиях запуска альтернативных биржевых площадок, ориентированных в том числе на россиян. Динамика трансграничных нетто-переводов средств физическими лицами по валютам, в млрд рублей Источник: раздел 2.
В II-III кварталах 2023 года банки активно наращивали предоставление необеспеченных потребительских кредитов. Банк России также увеличил с 1 сентября 2023 года значения надбавок к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам с высоким уровнем полной стоимости кредита ПСК для ограничения рисков в сегменте кредитных карт, на который МПЛ влияют с лагом. Повышение надбавок ускорило накопление макропруденциального буфера капитала, что является своевременным на фоне высокой рентабельности кредитных организаций.
Одним из ключевых трендов в запросах соискателей остается выбор в пользу удаленки, гибкого графика. Когда речь идет о линейном персонале, эти форматы трудно реализуемы. Тем не менее варианты есть, говорят эксперты. Роман Шаталов, бизнес-партнер Verme online рассказал о некоторых технологических решениях, которые позволяют учитывать пожелания сотрудников и выстраивать гибкую систему. В частности, это так называемая биржа смен. О подготовке кадров для предприятий торговли рассказала Татьяна Федосова, заместитель начальника Центра карьеры Сибирского университета потребительской кооперации СибУПК. Эксперты назвали основные способы решения проблем нехватки кадров, которые должны будут использовать предприятия торговли в краткосрочной и среднесрочной перспективе: Повышать эффект найма.
Снижать требования к соискателям, самим доучивать сотрудников, поднимать уровень их компетенций и навыков до нужного уровня; Расширять целевые аудитории найма. Использование касс самообслуживания и другие современные решения; Удерживать сотрудников, создавая благоприятную рабочую среду. Итог: Участники экспертной сессии пришли к выводу, что проблему нехватки кадров должны решать не только HR-отделы компаний. Это задача для всего топ - менеджмента компаний. Кооперативные магазины могут стать для небольших производителей альтернативой торговым сетям 17. Рост магазинов от производителей. Маркетинг и продвижение» состоялось обсуждение потребительской кооперации. Эксперты считают, что в современных экономических условиях потребительские кооперативы может стать выгодны небольшим производственным компаниям, мелкому бизнесу, который делает крафтовые продукты. У нас фактически нет этого сектора экономики, — сказал Илья Сухарев, владелец бренда «Фермер-центр», руководитель «Фермер-центр франчайзинг». Логика рынка такова, что при достижении определенного процента магазинов от производителей начинаются появляться кооперативы.
У нас в стране они практически не появлялись, пока мы сидели под западными брендами. Не выгодно было. Сейчас ситуация изменилась и кооперативный сектор будет развиваться. В эту сторону, безусловно, нужно двигаться небольшим предприятиям. Нужно создавать сельхозкооперативы и потребительскую кооперацию. Это, конечно, тяжелая работа, многое нужно сделать. Но у такого направления хорошие перспективы. Корпорации, крупные федеральные сети будут продолжать наступать. Поэтому надо в другой сектор двигаться». В российских регионах, в том числе в Сибири уже есть успешные примеры магазинов, которые объединяют небольших локальных производителей.
Но кооперативы, подчеркивают участники рынка, это несколько другая история. Там иные правовые отношения. По оценкам экспертов, использование кооперации в уже действующих магазинах могут увеличить оборот в два — три раза. Зачем производители открывают свои магазины — экспертная сессия в рамках «Дней ритейла в Сибири» 17. Маркетинг и продвижение». Его участниками стали представители действующих бизнесов по производству продуктов питания, которые имеют опыт открытия своих магазинов, и производители, собирающиеся встать на этот путь. Модератором сессии выступил Юрий Кузьмин, директор по маркетингу «Фермер-центр», собственник магазинов «Фермер-центр» по франшизе. Свои кейсы представили несколько новосибирских компаний. Анна Орлова, коммерческий директор «Октябрьской птицефабрики» рассказала о сети фирменных магазинов и подчеркнула, что это не единственный канал продаж для продажи. Людмила Степанова основатель ремесленной сыроварни LaBrie, сыровар концепции ГастроLoft поделилась опытом открытия собственного магазина и объяснила, зачем он нужен: «Мы открывали сыроварню в 2019 году.
Так как мы находимся прямо в городе, можно было приехать и самовывозом купить сыр. Также мы организовали доставку, по районам по графику. В 2020 году доставка просто взлетела. Охват огромный и затраты на доставку достаточно высоки. К тому же доставка это всегда выбор товара по картинке. Стали искать другие способы, как нам предложить покупателям свой продукт. Еще и клиенты все чаще просили о магазине. В 2022 году мы открыли собственный розничный магазин. Интересный проект для нас. Сейчас это пространство очень красивое.
У нас там огромная камера созревания сыров. Это производит вау-эффект. Люди начинают понимать, видеть процесс. Кроме сыров у нас ассортимент специалитетов, которые могут сопутствовать нашему продукту. И мы решили сделать наш магазин не только бутиковым, но и отчасти быть в формате магазина «у дома». У нас можно купить свежий хлеб, молочную продукцию. Для нас собственный магазин это в первую очередь витрина бизнеса. Люди могут приехать, увидеть все своими глазами, выбрать, попробовать. Магазин пока не стал рентабельным, но у нас есть положительная динамика по продажам, и мы хотим в ближайший год-два выйти на рентабельность». Директор по маркетингу и СЕО розничной сети «Торговая площадь» Михаил Рюмин рассказал о том, с какими проблемами сталкивается бизнес, решая открыть свои магазины: «Понятно, что основной мотив производителя, это имидж.
В таком магазине уникальный ассортимент, и через него мы помогаем собственному бренду. Вторая причина это то, что мы пытаемся размывать затраты и пытаемся загружать производство за счет этой сети магазинов. Особенно у сырников и колбасников это хорошая история. Третье — возможность получать быстрые деньги. Ни для кого не секрет, что сети работают с отсрочкой платежа. Через собственную сеть это происходит быстрее. И четвертое — прямой доступ к потребителю, так мы избегаем давление федеральных сетей. Что происходит в итоге. К сожалению, собственные магазины часто оказываются неэффективными. Если смотреть на рынок сетей в РФ, то в моем представление это не сети, это все-таки решатели проблем для производства в первую очередь».
Основными причинами неудач магазинов от производителей эксперты назвали неумение продвигать, отсутствие запаса финансовой прочности, частое отсутствие контроля качества готовой продукции. В ходе обсуждения эксперты выработали основные рекомендации для производителей, которые задумываются о развитии собственной розницы: понимать свою целевую аудиторию и работать на нее; четко осознавать, что создание и работа магазина это отдельные операционные процессы и в идеале отдельный бизнес. Общая финансовая «корзина» может стать проблемой. Итогом экспертной сессии стал ряд предложений по объединению усилий и созданию коллабораций магазинов локальных производителей. Товары для электронной розницы: больше свободы и больше ответственности 17. Онлайн-розница, растущая в буквальном смысле как сын пушкинского царя Салтана — не по дням, а по часам, обладая огромной физической самобытностью, там не менее, повторяет общие тренды ритейла. Один из таких — внимание к собственным торговым маркам СТМ. СТМ завели многие онлайновые магазины и службы доставки. У некоторых именно СТМ теперь являются преобладающими фигурантами рекламных посланий. Например, это было характерно для телерекламы сервиса «Самокат» в весенне-летний период 2022.
Большой группой СТМ обладает «Яндекс». По солидарному мнению экспертов, наличие СТМ действует на покупателя располагающе, усиливает его эмоциональный комфорт. Люди вполне привыкли к СТМ в офлайновых торговых сетях, и подобные марки на виртуальном прилавке электронного магазина как бы придают ему уютную «настоящесть». Особенно в глазах людей из «доцифрового» поколения, для которого нематериальность, неосязаемость выбираемого товара — признак подвоха. Впрочем, преобладающая аудитория, состоящая из «зумеров» и «альфа», уже не смотрит на СТМ как на маркер «настоящести магазина». Для смелых товарных дебютов онлайн-розница вообще гораздо более комфортная среда, нежели офлайн сети — там нет требования больших партий, которое у традиционных сетей подразумевается по умолчанию. Онлайн-полка дает больше шансов инновационным, экстравагантным и даже странным товарам разумеется, при условии качественного изготовления — ибо товар, который одновременно странен и физически плох, не нужен вообще никому. Алексей Москаленко, президент Ассоциации представителей электронной торговли спокойно относится к спорной эстетике и странным товарам: значительная часть креатива в бизнесе стоит на сумасшествии — точнее, на идеях, которые обывателю кажутся безумными. Алексей Москаленко отметил, что E-com в целом отважнее в своих инновационных решениях, нежели «обычная» розница. Так, он убежден, что реалия ближайшего времени — использование нейронных сетей для сочинения новых продуктов и новых рецептов.
Неясно, есть ли у нейронных сетей фантазия в её человеческом понимании, но неутомимость в обильно-причудливой комбинаторике и скорострельное воплощение всего скомбинированного — вполне аналог фантазии. Валерия Варяник, проджект-менджер группы СТМ «Яндекс Лавка» как пример crazy-креатива в СТМ-секторе «Яндекс-Лавки» назвала две новинки — алкогольное мороженое, изначально родившееся как штучный товар, как типичный «прикол на днюху» - реальный ироничный подарок на день рождения реальному топ-менеджеру «Яндекса». Но шутка настолько удалась, что в итоге была переформатирована в полновесную ассортиментную позицию. Еще одна подобная экспромт-новинка — мороженое для собак. Продвигаемое впоследствии с помощью собаки Груши. Груша — звезда Рунета, зоо-мем, одна из отечественных «собак-улыбак». Фактически, в истории с собачьим мороженым собака Груша такой же ЛОМ лидер общественного мнения , как и топ-блогеры в продвижении новинок, адресованным людям. По убеждению Алексея Москаленко затраты на образ и на эмоциональную упаковку продукта оправданы всегда. Нагляднейший по его мнению пример — «яблочная» бытовая техника. Практичность её инженерных решений и качество — вопрос, как минимум, дискуссионный.
Зато упаковочные решения — шедевр жанра. Для инновационного товара е-comm комфортная среда ещё и потому, что тут можно задействовать фулфилмент — как средство освобождения себя из плена транспортно-логистической рутины. Для кого-то фулфилмент становится вектором диверсификации бизнеса. Фулфилмент, по мнению Максима Бексеитова, выбирают все больше операторов е-коммерции, поскольку этот сервис обладает множеством доводов в свою пользу: не нужно тратиться на аренду или строительство склада; возможен быстрый рост ассортимента он не скован стенами склада ; можно работать из любой точки мира; нет статичных расходов в межсезонье и затрат на упаковочные расходные материалы. Там очень быстра реакция потребительской неудовлетворенности. Она мгновенно понижает рейтинг товара и пессимизиует его карточку. По словам Дмитрия Ефремова, основателя компании Invest Meeting Point, многие операторы обустраивают свою «полянку» онлайн-торговли и развивают СТМ, обжегшись на взаимодействии с большими маркет-плейсами. Максим Бескимитов добавил, что ОЗОН теснит WB в теме, которая была для «ягодного» маркетплейса титульной, его визиткой — в теме fashion-товаров. Рекламный нарратив под это уже перестроен, зритель ощущает это интуитивно. Очень эффективным шагом ОЗОНа он назвал интеграцию с «Почтой России»: «Отделения «Почты России» заменяют «озоновские» пункты выдачи заказов в малых городах, поселках и сёлах — там, где ПВЗ с характерной сплюснутой буквой «О» не появятся, или появятся нескоро».
Бьюти-розница-2023: красивый рынок не нежен с неудачливыми новичками 17. Портрет потребителя, каналы покупок, изменение корзины». Россияне уже готовились делить опустевший рынок. Но оказалось, что западные гиганты не совсем ушли, а скорее спрятались. Полка изменилась, но не так радикально, как ожидалось в начале. Бьюти-ритейлеры и производители ждут «Закон о русской полке» уже буквально легендарный законопроект , но также подчеркивают, что помимо понятия «место» в законе этом должна быть прописана и механика ротации. Как в прочих ритейл-группах, в бьюти-торговле растет доля собственных торговых марок. Причём, новейшие СТМ практически не выглядят по стереотипу этого понятия — это вполне респектабельные новинки, не требующие от покупателя стыдливой покупки с оглядкой. Бьюти-рынок достаточно суров к своим неудачливым «птенцам». В свою очередь, люксовые торговые сети стали расширять ассортимент за счет среднеценовых товаров и даже эконом-позиций.
Форсированными трендами стали борьба за эко-упаковку, дой-паки — за реалии, ассоциирующиеся с идеологией разумного потребления но без фанатизма, присущего этой теме в Европе. Мария Гаранина, эксперт аналитической компании «Нильсен», руководящая работой с розничными сетями СФО и ДВО отметила, что все категории прирастают в денежном выражении и убывают в натуральном — типичный инфляционный парадокс, как и на всех прочих рынках. Абсолютно отрицательную динамику то есть, в обоих измерениях демонстрируют только средства для бритья. Растет онлайн. Довольно популярной поведенческой моделью стали фразы «Попробую это вместо…» и «Обойдусь пока без…». В целом заместительные паттерны покупательского поведения преобладают над «отказными». Отзываясь на внимание новых покупателей, среднего сегмента начинают «прокачку» своей эстетики и атмосферы. Так, Алёна Рыбалко, директор Сибирского округа розничной сети «Магнит» сообщила, что в «Магнит-Косметик» теперь применяют такие «WOW-элементы», как цифровые зеркала — мониторы, позволяющие виртуально примерить помаду на губы, не крася их и не вскрывая тюбик. Участники сессии сошлись во мнении, что обусловленно-типичные проблемы рынка имеют и мотивационный эффект: те, кто найдут небанальные и эффективные ответы на его вызовы, выйдут на новый уровень развития. Участники сессии рассмотрели успешные кейсы различных российских компаний.
Модератором сессии стал Алексей Москаленко, президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири. Эксперты обсудили следующие вопросы: производство продукции собственного бренда без организации производственного предприятия, начало продаж на маркетплейсах без наличия собственного склада — модель работы с фулфилментом; изготовление продукции под собственным брендом в Китае, как готовить контент для карточек товара с использованием современных возможностей нейросетей. Экспертная сессия была организована в первую очередь для компаний, который только задумываются о собственной торговой марке. Разбор успешных практик показал, что СТМ в онлайн-торговле может быть очень эффективным инструментом. Лавка» представила подробный рассказ о работе с партнерами и взаимодействии с клиентами. Отвечая на вопросы аудитории, она привела два неожиданных, но супер удачных примеров СТМ: «Мы однажды запустили алкогольное мороженое. Все родилось из шутки. Но получилось отлично, понравилось и нам, и покупателем. Или был другой пример — мороженое для собак. Тоже очень успешный.
Так что, советуем пробовать, экспериментировать. Если не зайдет, то вы немного потеряете». Алексей Москалено сказал, что приведенные примеры подтверждают идею о том, что бизнесмен должен быть в хорошем смысле безумцем: «Я считаю, что из безумных идей рождаются отличные проекты. Поэтому их не надо бояться, надо ими пользоваться. Современные технологии этому здорово помогают». Ассоциация представителей электронной торговли Сибири планируют сделать встречи и дискуссии с участниками рынка регулярными. Сибирь показывает рост рынка готовой еды — в трендах азиатская кухня и интерес к местным традициям 16. Ее участниками стали рестораторы, представители торговых сетей, аналитики розничных рынков. Ключевыми вопросами сессии стали основные тренды рынка, взаимодействие рестораторов и местных производителей, возможности повышения продаж с помощью СТМ, shop-in-shop и других форматов. Рынок готовой еды растет практически во всех российских регионах.
Аналитики называют это одним из трендов потребительского поведения. Рост отмечается в каждом канале торговле. На втором месте хлебобулочные изделия, это быстрорастущая категория. На третьем месте комплексные блюда». Журналист, специализирующийся на ресторанной тематике, Станислав Соколов отметил, что в Новосибирске с каждым годом все активнее открываются различные заведения общепита во всех ценовых сегментах. Активно растет рынок экзотической, в первую очередь азиатской кухни.
Фокус» чистый убыток за прошлый год составил 11 млн руб. Ранее компания заявляла намерения инвестировать 668 млн руб.
Основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», совладелец крупной российской инжиниринговой компании ООО «Научно исследовательский институт нефти и газа «ПЕТОН», который реализовал для «Газпрома» несколько масштабных проектов в переработке газа.
На российском рынке автомобилей с уходом западных производителей активно растет доля китайского автопрома. В коммерческой недвижимости наблюдается восстановление спроса по мере замещения ушедших иностранных компаний брендами дружественных стран.
Оценка устойчивости российских нефинансовых компаний По состоянию на середину 2023 года большинство российских компаний, ориентированных на экспорт, показали ухудшение рентабельности и показателей долговой нагрузки в основном за счет снижения экспортной выручки. Также у отдельных крупных компаний отмечается рост долга из-за переоценки его валютной части. Тем не менее агрегированные показатели по крупнейшим отраслям свидетельствуют об их финансовой устойчивости.
На фоне ужесточения денежно-кредитных условий, снижения объемов экспорта, введения новых экспортных пошлин показатели долговой нагрузки крупнейших нефинансовых компаний на горизонте 2023-2024 годов могут вырасти, но в целом они сохранят финансовую устойчивость, лишь отдельным заемщикам может потребоваться реструктуризация долга. Банк России провел оценку чувствительности корпоративного сектора к сохранению ключевой ставки на максимальном уровне ее прогнозного диапазона до конца 2024 года. Анализ показал, что большинство компаний сохраняют хорошее финансовое положение, несмотря на повышение ключевой ставки.
Компании, которые в рамках прогноза сталкиваются с недостатком средств для обслуживания процентных платежей, как правило, испытывали сложности низкая прибыльность, высокая долговая нагрузка и договаривались с банками о реструктуризации кредитов еще до ужесточения денежно-кредитной политики. Агрегированные показатели долговой нагрузки для нефтегазовой отрасли, отрасли металлургии и горной добычи, отрасли удобрений за 2021 — первую половину 2023 года Источники: данные отчетности по МСФО компаний, расчеты Банка России. Уязвимости российского финансового сектора Волатильность курса рубля в II-III кварталах 2023 года была обусловлена сокращением профицита текущего счета.
Перестройка внешнеэкономической деятельности привела к замещению «токсичных» валют валютами дружественных стран в межбанковских расчетах.
АСИ представило Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах РФ
Главные новости России. Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Индекс качества сайта по оценке Яндекс на сегодня, 12 января 2024 года, пятница. - Информация о сайте : контакты, рейтинг, параметры видимости, снимки экрана, отзывы и.
Инцидент Рубцовск
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 12 января 2023 г. онлайн которое загрузил 12 января 2023 длительностью 00 ч 01 мин 01 сек в хорошем. Глава кабинета министров провел стратегическую сессию об обеспечении финансового суверенитета России. Новости сейчас в России и мире real-time. 12 октября 2021 года указом Президента России назначен полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. РОСЭКСИМБАНК отмечает 30-летний юбилей своей деятельности в поддержке внешнеторговых операций России, преимущественно специализируясь на экспорте.
Новости экономики в Иркутске и области
картина дня, политика, экономика и другие события. Международная федерация баскетбола (FIBA) продлила отстранение спортсменов из России и Белоруссии до следующего заседания центрального совета организации. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате. Самые свежие новости Усолье-Сибирское, будь в курсе всех событий.
лопаты и вилы-новое поступление
Это говорит об устойчивом росте инвестиционного климата», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Глава Татарстана Рустам Минниханов среди системных решений, которые позволяют региону удерживать в рейтинге лидирующие позиции назвал создание инфраструктуры для МСП. По динамике роста интегрального индекса инвестиционного климата лучшие показатели у Забайкальского края, Чеченской Республики и города Москвы. В 2022 году показатели для расчета национального инвестиционного рейтинга регионов были расширены, в том числе учитывали внедрение инвестиционного стандарта.
Экономика региона определяется 3 ключевыми сегментами - гидроэнергетикой, угледобычей, производством цветных алюминий, медь, никель, кобальт и благородных золото, металлы платиновой группы металлов. Республика Хакасия располагает развитым топливно-энергетическим комплексом, потенциал которого обеспечивается мощными гидроэнергетическими ресурсами, а также богатыми запасами угольных месторождений.
Общая площадь лесного фонда Республики Хакасия составляет 3647,9 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 466 млн. В сельском хозяйстве ведущее место занимают мясомолочное животноводство, овцеводство, коневодство и растениеводство. В Республике Хакасия выращивают зерновые и кормовые культуры, картофель, овощи и фрукты местные сорта яблок, груш, слив, абрикосов и винограда. Существенным потенциалом для региона является развитие сельского хозяйства и туризма.
Минусинская котловина и прилегающие к ней долины Саянских гор имеют сравнительно благоприятный климат для ведения масштабного сельского хозяйства и туристско-рекреационный потенциал, основанный на сочетании богатого культурно-исторического наследия с природно-ресурсными возможностями маршрутов Большого Саянского кольца для внутреннего и въездного экотуризма. Общая площадь Алтайского края составляет 168 тыс. Доля городского населения составляет 57,4 процента, доля сельского населения - 42,6 процента. Отличительной особенностью региона является высокая доля сельского населения. По числу сельских поселений Алтайский край занимает 4-е место в Российской Федерации и 1-е место в Сибирском федеральном округе.
На территории Алтайского края разведаны месторождения бокситов, висмута, железных руд, золота, полиметаллов и других востребованных видов твердых полезных ископаемых. Алтайский край знаменит уникальными месторождениями яшмы, порфиров, мраморов, гранитов, минеральными и питьевыми водами, природными лечебными грязями. Также на территории края добывают руду, которая после получения концентрата экспортируется в Республику Казахстан ввиду отсутствия металлургических заводов на территории Алтайского края. В месторождениях, эксплуатация которых на данный момент еще не начата, сосредоточено 80 процентов имеющихся запасов минерального сырья. Наибольший промышленный интерес представляют месторождения меди, свинца и цинка, руды которых также содержат золото, серебро, висмут и другие элементы.
Общая площадь лесного фонда Алтайского края составляет 4438 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 553,2 млн. Экономика Алтайского края характеризуется многоотраслевой дифференцированной структурой. Сельское хозяйство формирует порядка 14 процентов валового регионального продукта по Российской Федерации - 4,7 процента. Площадь сельскохозяйственных угодий превышает 10,5 млн.
По размеру пашни и посевных площадей Алтайский край занимает 1-е место в Российской Федерации. По объемам производства яровой пшеницы, овса и гречихи Алтайский край занимает 1-е место в Российской Федерации, рапса, льна масличного, льноволокна и товарного меда - 2-е место, молока - 4-е место. Алтайский край входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по объемам производства проса 7-е место , подсолнечника 9-е место , сои 9-е место и крупного рогатого скота на убой 7-е место. Алтайский край - единственный регион от Урала до Дальнего Востока, где возделывается сахарная свекла. В Алтайском крае содержится самое большое стадо крупного рогатого скота в Сибирском федеральном округе по состоянию на 1 января 2022 г.
Промышленность Алтайского края 22,2 процента в общем объеме валового регионального продукта характеризуется высокой долей обрабатывающих производств свыше 80 процентов в объеме отгруженных товаров. Развивается машиностроение, в том числе сельскохозяйственное машиностроение, фармацевтическое и химическое производство, пищевая и перерабатывающая промышленность. В регионе создана база мощностей, позволяющих перерабатывать всю производимую продукцию сельского хозяйства. Промышленные производители обеспечивают Алтайскому краю лидирующие позиции в Российской Федерации по объемам выпуска пищевых продуктов: 1-е место по производству муки, крупы в том числе гречневой, манной, овсяной, ячневой и перловой , сливочного масла, сухой молочной сыворотки, продуктов зерновых для завтрака и прочих продуктов из зерновых культур; 2-е место по производству сыров и сырных продуктов, биологически активных добавок к пище; 4-е место по производству макаронных изделий. На долю Алтайского края приходится 25 процентов общего объема отгруженных пищевых продуктов, поставляемых в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа.
На Алтайский край приходится 54 процента нерафинированных растительных масел и 82 процента рафинированных растительных масел, производимых в Сибирском федеральном округе, 40 процентов сливочного масла, 65 процентов сыров и сырных продуктов, 48 процентов муки, 85 процентов крупы в том числе 96 процентов гречневой , 78 процентов продуктов зерновых для завтрака и прочих продуктов из зерновых культур, а также 62 процента макаронных изделий. Рекреационный потенциал в сочетании с благоприятным климатом юга Западной Сибири, наличием бальнеологических и лечебных ресурсов, богатым историко-культурным наследием предоставляет возможность для развития на территории Алтайского края разнообразных видов туризма. Алтайский край является не только признанной здравницей Сибири, но и одним из крупнейших курортных центров Российской Федерации, включающим 41 санаторно-курортный комплекс, 17 из которых расположены в городе-курорте федерального значения Белокурихе. В регионе реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере туризма, в их числе развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны на территории Алтайского района Алтайского края, развитие площадки "Белокуриха горная" на территории г. Общая площадь Кемеровской области - Кузбасса составляет 95,7 тыс.
Доля городского населения составляет 86,1 процента самый высокий в округе уровень урбанизации , доля сельского населения - 13,9 процента. По запасам углей, пригодных для разработки открытым способом, Кузбасс занимает 2-е место в Российской Федерации после Канско-Ачинского бассейна и 1-е - по степени их промышленного освоения. Кузнецкий угольный бассейн - один из крупнейших в мире. Его общие геологические запасы до глубины 1800 метров составляют более 733 млрд. Половина разведанных запасов - коксующиеся угли.
Используются только 10 - 11 процентов угленосных площадей Кузбасса. Наиболее крупные запасы находятся в Ленинском, Ерунаковском и Томь-Усинском районах. Балансовые запасы угля Кузбасса составляют 57,2 млрд. При этом запасы коксующихся углей составляют 30,1 млрд. В то же время только 52 процента запасов по условиям залегания и качеству соответствуют мировым стандартам.
Имеются месторождения марганцевых руд, ильменитовых россыпей и формовочных глин. Районы Горной Шории, Кузнецкого Алатау и Салаира богаты месторождениями железной руды, полиметаллическими рудами, уртито-нефелинами и бокситами, фосфоритами. Потенциал запасов железных руд составляет 5,25 млрд. В области сосредоточены две трети запасов марганцевых руд Российской Федерации. Только одно Усинское месторождение содержит 98,5 млн.
Месторождения бокситов, являющихся сырьем для алюминиевой промышленности, выявлены в Салаире и на севере области. Горное обрамление Кузбасса содержит золотоносные россыпи. На северо-востоке области открыты месторождения сидеритовых руд. Запасы нерудных полезных ископаемых разнообразны - песчано-гравийные смеси, пески строительные, глинистые сланцы для производства керамзита, камни строительные, сырье для минеральной ваты, мрамор, глины огнеупорные и строительные, формовочные пески. Имеются месторождения вермикулита, асбеста и талька, тремолитов, базальтов и другого минерального сырья.
Открыто 135 месторождений строительных материалов, из которых более 50 эксплуатируются. Ресурсы природного газа метан угольных пластов Кузнецкого бассейна составляют более 13 трлн. Общая площадь лесного фонда области составляет 6335,7 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 661,63 млн. Сельскохозяйственные угодья Кузбасса составляют 2,6 млн.
Фактические посевные площади занимают 0,9 млн. Вовлечение в оборот земель и производство товарной зерновой продукции является значимой точкой роста экономики Кузбасса. Туризм для Кузбасса также является приоритетной отраслью экономики. Богатый туристско-рекреационный потенциал позволяет развивать различные виды туризма, в том числе горнолыжный и экологический. Туристический поток горнолыжных курортов Кемеровской области - Кузбасса с каждым годом растет, привлекая не только жителей Сибирского федерального округа, но и туристов со всей страны.
На сегодняшний день спортивно-туристский комплекс "Шерегеш" является одним из наиболее популярных горнолыжных курортов региона с развитой инфраструктурой. Туристская деятельность является полноценной отраслью сферы услуг в общей структуре региональной экономики. В 2020 году в общем объеме валового регионального продукта ее доля составила 2,1 процента. В Кузбассе найдены минеральные воды и лечебные грязи. Наиболее крупное месторождение углекислых вод находится в долине р.
Верхний Терс минеральная вода "Терсинка". Около пос. Борисовский расположен источник минеральной воды "Борисовская". Одним из главных приоритетов Кемеровской области - Кузбасса является переориентация экономики региона с добычи угля. Для реализации указанного приоритета распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г.
N 556-р утверждена программа социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года. Кроме того, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден план мероприятий по диверсификации экономики Кемеровской области - Кузбасса на 2021 - 2026 годы, включающий ряд инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать созданию до 40 тыс. Приоритетами также являются создание новых производственных комплексов на основе глубокой переработки полезных ископаемых и расширение спектра производимой продукции. Общая площадь Новосибирской области составляет 177,8 тыс. Доля городского населения составляет 79,4 процента, доля сельского населения - 20,6 процента.
Разведанные запасы антрацитов Горловского угольного бассейна оцениваются в 800 млн. Из 11 разведанных месторождений в настоящее время эксплуатируются 4. На северо-западе Новосибирской области открыто 7 месторождений нефти с извлекаемыми запасами около 40 млн. На севере области располагаются торфяные месторождения с суммарными запасами около 1 млрд. Имеется 34 россыпных месторождения золота.
Оценены перспективные участки рудного золота с суммарным ресурсным потенциалом свыше 68 тонн. Прогнозные ресурсы золота Егорьевского месторождения - 17 тонн. Общая площадь лесного фонда Новосибирской области составляет 6546 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 511 млн. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 8,4 млн.
Фактические посевы осуществляются на площади 2,3 млн. Местный туристический рынок развивается вокруг делового туризма за счет проведения крупных международных и межрегиональных мероприятий, научного туризма в Академгородке и наукограде Кольцово. Обское водохранилище с развитой инфраструктурой пляжного и оздоровительного отдыха является точкой притяжения для жителей и гостей региона. Караканский бор вокруг водохранилища - одна из достопримечательностей Новосибирской области представляет собой сочетание ленточных боров и приобских лесов. Главным преимуществом Новосибирской области является высокая степень диверсификации экономики региона.
Важную роль в экономической жизни региона играет промышленный комплекс, удельный вес которого в структуре валового регионального продукта по итогам 2020 года составил 19,1 процента, в том числе на долю обрабатывающих производств пришлось 13,6 процента. Аграрный сектор экономики Новосибирской области занимает 4,5 процента в структуре валового регионального продукта. По площади посева зерновых культур Новосибирская область занимает 3-е место среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, по валовому сбору зерна - 2-е место, 1-е место по производству овощей и 5-е место по производству картофеля. Кроме того, регион занимает 2-е место в Российской Федерации по поголовью молочных коров в сельскохозяйственных организациях, а по производству и реализации молока входит в первую десятку регионов Российской Федерации. Новосибирская область, расположенная в географическом центре Российской Федерации, на пересечении транспортных путей, является важнейшим транспортным узлом с транзитной специализацией.
По территории области проходят важнейшие транспортные магистрали страны - железнодорожная Транссибирская направление "восток - запад" и водная по р. Оби направление "север - юг" , железнодорожный выход в Среднюю Азию, транссибирские трубопроводы, автодороги федерального значения, крупнейший по пассажиропотоку в азиатской части Российской Федерации аэропорт Толмачево, связывающий г. Новосибирск воздушными линиями с городами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Новосибирская область - крупнейший научно-образовательный и инновационный центр Российской Федерации. Создание Сибирского отделения Российской академии наук - крупнейшего научного центра на востоке Российской Федерации позволило сформировать развитую научно-технологическую базу.
В регионе созданы уникальные для Российской Федерации институциональные и инфраструктурные условия для осуществления научной и инновационной деятельности. Профессиональная, научная и техническая деятельность по итогам 2020 года составила 5,6 процента валового регионального продукта.
Сообщалось также, что в отношении владельца Goldman Group Романа Гольдмана в конце ноября было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве на более чем 1 млрд рублей со средствами пайщиков сельскохозяйственного потребительского кооператива "Агро Вклад". Правоохранительные органы намерены арестовать более 380 зданий, сооружений и земельных участков, оформленных на Гольдмана и юрлиц, входящих в Goldman Group. Сам Гольдман при этом находится за пределами России, он объявлен в розыск.
Турист всегда формулирует для себя ответ на вопрос «почему я хочу поехать туда». Чем больше у нас точек входа на конкретную территорию, тем больше у нас шансов, что о нас узнают». Успешное развитие в этой сфере возможно, если честно ответить себе на вопрос о культурном коде: что из себя представляет эта территория, что за люди тут живут, какие традиции наследуют. Важно подключать местное сообщество, тогда получается настоящая история. Но вместе с этим очень важен и взгляд со стороны. Надо понимать, как территорию видит гость. Сейчас все регионы России активно работают над созданием внутреннего туристического продукта.
В основе всех успешных проектов — четкое понимание культурного кода, поиск своей изюминки». Алла Канаева, директор АНО Поддержки сельских инициатив «Живая Земля» рассказала о туристических перспективах сельских территорий: «Туризм служит драйвером развития всех территорий, а для села особенно. Я всегда привожу такой пример: когда мы ждем гостей, мы убираем в доме, готовим вкусную еду, себя приводим в порядок. То есть мы хотим показать себя с лучшей стороны. В туризме то же самое. И для сельских поселений это действительно может дать новые возможности. Запрос на сельский туризм. Люди с удовольствием открывают для себя свой регион.
И локальные бренды здесь очень важны. Сейчас неспроста все говорят об идентичности. Региональная кухня, локальные продукты, местные истории, сувениры, которые об этом рассказывают — это то, что действительно служит магнитом». В рамках экспертной сессии были представлены успешные локальные туристические практики. Одним из примеров стал Маслянинский район Новосибирской области, который активно развивает туристические маршруты и продвигает локальные бренды. Итог: Юлия Гончарова призвала тщательно работать над созданием бренда территории, подчеркнув, что в случае успеха к проекту быстро подключится бизнес и выстроится инфраструктура. Предпринимателям, как состоявшихся, так и начинающих, Алла Канаева посоветовала обратить внимание на сельский туризм. В этом сегменте свободны многие ниши и многое еще не сделано.
О важности профессионального продвижения локальных продуктов, регистрации товарных знаков и сертификации рассказала заместитель директора центра «Мой бизнес» в Новосибирской области. МСП в этих вопросах может обращаться к региональным властям. Оцифровка торговли: от большого к малому, далее — везде! Резюме этой сессии отчасти было оглашено авансом — ещё в речах первых спикеров, пунктиром. Основной тренд состоит в том, что главными активистами ритейл-цифровизации сейчас выступают уже не столько федеральные розничные сети, сколько сети локальные. И даже малые ритейл-операторы. Впрочем, некоторые малые фуд-ритейлеры появляются из неожиданной среды — из недр самой IT-индустрии. Но по ходу дела заинтересовались их франшизой на магазины «Фасоль» и пять лет назад открыли свой первый магазин под этой вывеской.
И там у нас, представьте себе, была первая в стране касса самообслуживания. Задолго до «Ашана» и «Леруа Мерлен». Плюс автоматические раздвижные двери, в принципе необычные для такого формата. К слову, тогда же мы сокрушили стереотип о том, что касса самообслуживания — ситуативный провокатор краж. Потому что никакой расовой статистики мы не увидели. Эти магазины для нас стали в своем роде личным полигоном автоматизации, лабораторной базой для многих выводов. Например, о том, что внедрение электронных ценников надо начинать с секции фруктов, поскольку там цены меняются чаще, чем в других отделах. Хотя, конечно, в будущем будут электронными все ценники».
По наблюдениям Михаила Матюхина, внедрение действенного набора IT-средств помогает противостоять главной беде современного ритейла — кадровому голоду. В магазин типа «Фасоли» теперь нужно лишь 4 сотрудника на две смены. Единственной проблемой маленького магазина остается давление со стороны поставщиков, но компания Михаила Матюхина решила её, создав свой собственный маркет-плейс, объединяющий разные магазины. Эта система работает из облака, не требуя затрат на «железо». Приоритет облачным технологиям, обнуляющим необходимость в дорогом и громоздком «желез» - это вообще один из базовых трендов автоматизации ритейла. Если раньше автоматизация касалась сопутствующих процессов, то сейчас дошла до главных — до закупки и продаж. Эксперты, участвовавшие в сессии, едины во мнении: это веяние эпохи маркет-плейсов. Более того — это плод влияния со стороны онлайн-торговли.
Никита Николаенко, руководитель и создатель системы «Энтерсайт» убежден, что успехи цифровизации средней и малой розницы — ожидаемо-предсказуемое и закономерное явление. Автоматизация касс позволяет перераспределить до трети сотрудников торгового зала» - рассказывает он. По наблюдениям Никиты Николаенко, наименее затронуты глубокой цифровизацией системы культивации покупательской лояльности. Сейчас реальных успехов по этой части больше всего у «Ленты» и «Пятёрочки». Оцифровка минимизирует или устраняет такие проблемы, как сговор товароведов с поставщиками, давление со стороны органов госконтроля всё записано, всё доказательно — в суммах, в посекундной фиксации. Для малой розницы одной из «детских болезней» является непонимание приоритетов в очередности цифровизации и избыточная зависимость от IT-компаний. То есть, «цифровизаторы», убедив клиента в магической сложности своего труда, разыграют с ним сюжет «Ты теперь в плену у волшебника! Еще одна типичная проблема — квалификационный зазор персонала.
Впрочем, эту проблему отчасти смягчают системы способные к самонастройке, к обучению пользователей «по ходу дела» и к плотной интеграции с торговым оборудованием. Хорошо проработанная система прогнозирует закупки и продажи, защищая от рисков неликвида и задержки, прогнозирует рост прибыли, упорядочивает контакты с поставщиками, водя к минимуму коррупционную составляющую поскольку «натуральный» товаровед в этом контакте практически не задействован теперь. Станислав Генрих, продвигающий систему управления предприятием «СУП» сказал, что для него мотиватором разработки был другой его бизнес — производство бытовой химии. И необходимость выйти на торговые сети. В итоге была создана и система автоматического производственного планирования — система, помогающая произвести «прицельны» объем продукта — ровно столько, сколько осилит розница. Вячеслав Гончаров, директор оптового маркет-плейса «Obladi-Oblada» подчеркнул важность эффективного объединения учетных систем: «Мы интегрировали свой маркет-плейс со всеми товарно-учетными системами, какие только есть на рынке, создали систему автозаказа, проработали онлайновую интеграцию продавцов и поставщиков. Система сама опознает адресацию и распределяет товар по торговым точкам». В итоге участники сессии отметили, что у некоторых малых и средних локальных ритейлеров темпы внедрения и масштабирования IT-решений бывают даже выше, чем у гигантов-федералов.
Разумеется, не у всех, а у тех, кто панорамно осознал выгоды цифровизации. Борьба за цену: рамки экономические, моральные и эстетические 16. По России новая реальность распределена неравномерно и имеет разную степень «вызревания». Например, по наблюдениям Ильи Сухарева, владельца бренда «Фермер-Центр» реалии Владивостока — это Новосибирск 8-12 лет назад — там ещё практически нет ритейлеров-федералов. Потому бизнес-процессы и менталитет топ-менеджеров — очень вариативная тема - не константа, а переменная. Впрочем, есть и достаточно солидарные процессы — в той или иной степени типичные для всей Сибири и всей России. Один из них — развитие хард-дискаунтеров. Некоторым участникам рынка рост хард-дискаунтеров внушает опасения.
По их мнению, жесткий дискаунтер подсознательно фиксирует потребителя на «привычке к бедности» и способствует стагнации объемов потребления. Впрочем, реально эту стагнацию обуславливает инфляция — так возражают реалисты. Рост спроса - ожидаемое явление, но оценки этого роста весьма сдержанные — чуть выше уровня инфляции или вровень к нему. Довольно зримые надежды ритейлеры возлагают на развитие собственных торговых марок СТМ. Это понятие постепенно дрейфует в средний ценовой сегмент: СТМ уже не ассоциируются лишь эконом-товарами, облаченными в самую скромную упаковку с сугубо номинативным дизайном. Для СТМ сейчас более характерен рост вложений в товарный образ, в упаковку и подачу. В деталях целеполагание различно: индустрия стремится в средний и премиум-сегмент, а для розницы более приоритетны средний сегмент и эконом-сегмент. Однако и тут выбор путей у разных операторов свой, личный.
Так, кемеровчанин Сергей Вилков, директор нескольких розничных сетей с своей области Spar, «Хороший выбор», «Бегемот» в качестве примера показал кейс дизайнерской упаковки для молочной СТМ — ничего специфически «бедняцкого» её эстетика не содержит. СТМ сети «Хороший выбор» изначально задумывались им для среднего сегмента, планов «идти вниз» не было вовсе. Юрий Никитин, директор алтайской сети «Аникс» призвал не абсолютизировать магию СТМ - не то что бы в полемике с Сергеем Вилковым, а транслируя личный взгляд на предмет. СТМ — это качество, которое «лучше упаковки». Многократно превосходить свою товарную подачу по функционалу, качеству и эмоциональному «эху» в душе потребителя — нормальные черты нормальной, правильно сделанной СТМ. И, Разумеется, это не означает, что дизайн товара должен быть угрюмым. Избавление от клише угрюмости и безликости — еще и тренд развития хард-дискаунтеров. Если первые образцы формата выглядели очень сурово и даже устрашающе, то сейчас и у дискаунтеров появилась собственная эстетика, более структурированная визуализация, началась работа с цвето-текстурным спектром оборудования и интерьера.
В виде такого примера упомянута управляемая Ярославом Шиллером сеть «Чижик» - один из главных ньюс-мейкеров новосибирского фуд-ритейла в 2023-м. Омский ритейлер и девелопер, Виктор Шкуренко, развивающий сеть продуктовых дискаунтеров «Низкоцен», убежден, что формат хард-дискаунтера приобретает реальную экономическую эффективность, когда торговых точек в сети не три, не пять и даже не десять, а несколько десятков. А лучше — сотен. И практика дистрибуции, находящаяся в тех же самых руках — тоже содействующий фактор. А до этой отметки — дискаунтер — сугубо демонстрационный проект, убыточность которого придется покрывать за счет каких-то других форматов в холдинге или группе, - пояснил свою позицию Виктор Шкуренко. А успехи «Чижика» у нас можно будет оценивать лет через пять. Словом, цена — главный предмет управленческой рефлексии. Но сам деятельный ряд этой рефлексии весь разнообразен.
Половина производителей в ближайшие три месяца панирует повышение цен. А промо-активность, хоть и снижается в общем, тем не менее теснит собой обычные скидки. Стратегия повседневных низких цен — тоже реалия, идущая на смену скидкам. Парадоксальным является тот факт, что повышение цен и борьба за эффективность промо — сосуществующие, параллельные практики в арсенале одних и тех же операторов. Электронной коммерции нужно упорядочивание, а пищепрому — разумный протекционизм 16. Во вводной части заседания участники сошлись во мнении, что форум «Дни ритейла в Сибири», будучи всего вторым в порядковом смысле, уже перерос изначальный региональный концепт и является референтным событием для всей российской фуд-торговли. Формата, который значительно моложе закона о торговле. Этот закон был принят в уже далеком 2010-м и последнюю доводку проходил в не менее далеком 2016-м — когда электронная розница была в младенческом состоянии.
По мнению Андрея Карпова, её нынешний темп и уровень развития уже требуют регулирующего внимания со стороны государства. В городах-миллионниках онлайн-торговля растет очень быстро. Как подчеркнул Никита Кузнецов, директор департамента внутренней торговли Минпромторга России, 2023-й год — это время осмысления и выхода на самодостаточность. Эта сила, казавшаяся когда-то титанической, продемонстрировала свою зыбкость еще в пору ковидной эпопеи — задолго до СВО. То есть, на глобальном уровне ничего незыблемого нет. А, значит, и для ритейла, и для пищепрома форсировано наступила пора взросления. И время протекционизма. На необходимости осознанного протекционизма эксперт остановился особо, приведя в пример как положительный опыт Южная Корея, на некоторый период вообще запретившая импорт , так и отрицательный Аргентина, практически погубившая свою когда-то легендарную мясную индустрию в 1980-х.
Никита Кузнецов сказал, что России необходима новая индустриализация. Но не в тяжелой промышленности, как в эпоху наркома Орджоникидзе, а в пищевой промышленности. И локомотивом её должна стать торговля. Никита Кузнецов отметил, что рынку и стране нужен закон, обсуждаемый сейчас под условным названием «Закон о российской полке». Сфера маркет-плейсов тоже может иметь локомотивное воздействие на индустрию, поскольку на является хорошим порталом на рынок для брендов-дебютантов, для малых предприятий — для тех, кому ещё не хватает сил и товарных объёмов для того, чтобы отвечать на запросы больших торговых сетей. Участники заседания сошлись во мнении, что рост онлайн-торговли тоже имеет свой потолок. Объективный ограничитель у него тот же, что и у обычной розницы — кадровый вопрос. Андрей Гончаров, министр торговли Новосибирской области отметил, что ритейл практически вернулся на допандемийный уровень, стресс-фактор ковидной разобщенности преодолен, а санкционное давление оказалось не стрессом, а стимулятором.
Федеральные сети освободились от душноватого давления глобальных корпораций, в свою очередь у региональных топ-менеджеров этих сетей появилось больше оперативного простора, стало больше возможностей для самостоятельных решений. В числе региональных инициатив Андрей Гончаров назвал грядущее открытие в 2024-м году второй по счету новосибирской социальной ярмарки. Она расположится в центре города более удобно, нежели первая и в числе прочего пригодится и для мониторинга региональных предпочтений. Ярослав Шиллер, руководитель Восточно-Сибирского дивизиона X5 Group в роле трендовой реалии видит жесткие дискаунтеры. Этот специфический формат тоже эффективен для продвижения региональных производителей и компаний-дебютантов, но тут, по мнению Ярослава Шиллера действуют и субъективные факторы: практика выделять на полках местный товар прижилась не везде. Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли в виде помехи для большинства ростовых трендов назвал кадровую проблему: по его оценке, она целых 30 лет не была настолько острой как сейчас. В числе кадровых парадоксов Владлен Максимов назвал «немодность» обычной торговли в глазах молодёжи. И, напротив, их завышенные ожидания от работы в онлайновой-торговле.
В итоге, в коллективном резюме участники заседания сошлись в мысли, что необходимо выравнивание условий для разных форматов — чтобы они не «спотыкались» об эгоцентричные, сугубо корпоративные приоритеты друг друга, а состояли бы в синергетическом соседстве, выгодном для всех. Ритейл 2023-го — восстановление покупательской активности и перераспределение ассортимента открывают новичкам окно возможностей 16. Спикером сессии вступил Константин Локтев, исполнительный директор компании Nelsen IQ, специализирующейся на экспертиза продуктовой розничной торговли. Подводя предварительные итоги 2023 года Константин Локтев отметил, что пищевая розница Сибири демонстрирует положительную динамику. В этом она повторяет большинство общероссийских трендов. Но в то же время демонстрирует и самобытные явления, свойственные именно Сибирскому федеральному округу. Налицо рост продаж товаров повседневного спроса FMCG. Спикер аналитической сессии отметил, что положительную динамику замедляют своим воздействием два фактора.
Первый — общероссийский — инфляция, замедлившаяся в начале 2023-го и вновь разогнавшаяся ближе к концу года. Второй фактор — сугубо сибирский. А именно — убивающая демография СФО — естественная и миграционная убыль населения вектор миграционной убыли — Центральный федеральный округ и южные региона России. Индекс потребительского оптимизма колебался от 107 в начале года до 101 на текущий период , но в целом обвального его снижения не наблюдалось. В коллективной покупательской психологии главной эмоцией и драйвером покупок был ценовой рационализм, доводы экономии. Логично, что предсказуемый рост продемонстрировали каналы продаж, апеллирующие именно к желанию. Сэкономить — минимаркеты, дискаунтеры и жесткие дискаунтеры. Онлайн-продажи, экономия тоже фигурирует мотивирующим аспектом, так же демонстрирует рост.
По словам эксперта, потребительская активность 2023-го стала более «концентрированной». Константин Локтев, исполнительный директор компании Nelsen IQ сказал, что 2023-й год можно воспринимать не только в сравнении с 2022-м, но и как резюме целого десятилетия. За эти 10 лет магазинов стало в разы больше, линейка магазинов, посещаемых среднестатистическим горожанином сейчас состоит из 5-6 наименований это как локальные, так и региональные сети. И онлайн-розницы как фактора и канала продаж 10 лет назад не было вообще. В онлайне устойчивый рост показали детские товары и зоо-товары. Онлайновые магазины в СФО развиваются динамично. И если изначально этот канал продаж стартовал с зоо-товаров, товаров для детей, одежды и аксессуаров, то сейчас в нем все большую долю занимает FMCG — всё то, что раньше покупалось в минимаркетах и супермаркетах. При этом уровень промо-активности в Сибири ниже.
Сокращается средний размер скидки. Снижение промо-активности — скорее хороший показатель.
Сибирь Дистрибуция, ООО
ООО "Сибирь Дистрибуция" | Российская Федерация не сможет ответить на конфискацию в США своих активов таким же способом по причине отсутствия у нас значимого количества американского государственного. |
Сервис по продвижению сайтов в интернете | Новости – Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав. |
Яндекс ИКС сибирьдистрибуция.рф: 20 | санитарного врача РФ от 24.05.2023 N 7 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ХОЛЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2023 N 73957). |
Все сайты рунэта .ru .su .рф | Самые свежие новости Усолье-Сибирское, будь в курсе всех событий. |
Пресс-центр ► Новости
В пятницу, 26 апреля, Международная федерация баскетбола (FIBA) объявила о продлении отстранения российских и белорусских команд до декабря 2024 года. Самые актуальные новости Рубцовска и Алтайского края. Ознакомьтесь с плюсами и минусами , посмотрите плохие и хорошие отзывы. Индекс качества сайта по оценке Яндекс на сегодня, 12 января 2024 года, пятница. Ознакомьтесь с плюсами и минусами , посмотрите плохие и хорошие отзывы.
Новости экономики в Иркутске и области
Финансовые и банковские новости России и мира сегодня. Новости дня и онлайн-архив новостей прошлой недели. Глава кабинета министров провел стратегическую сессию об обеспечении финансового суверенитета России. Как обменять заблокированные активы. СберСова — платформа с бесплатными онлайн-курсами и статьями, которые научат вас управлять личными финансами, инвестировать.