Курган в этом году отметит День города 19 августа. 30 августа этого года город Курган будет отмечать свое 335 летие(вообще день города 2 суббота августа) Он основан в 1679 году,основателем его считается Тимофей Невежин,который первым срубил себе изб. Курган (до 1738 года — Царёво Городище, до 1782 года — Курганская слобода) — город в России, имеет статус городского округа, административный центр Курганской области, культурный, промышленный, транспортный, торговый и деловой центр. Курган — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. Ранее датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города.
Зауральская генеалогия
Пообедать или поужинать можно в одном из многочисленных кафе и ресторанов Кургана. Здесь можно найти традиционную русскую или европейскую кухню, попробовать популярные сегодня японские блюда. На память о Кургане можно привезти изделие одного из народных промыслов, распространенных в Зауралье. Местные мастера специализируются на художественной ковке и плетении из лозы, а мастерицы — на ткачестве ковров и вышивке. Герб Герб Кургана утвержден 20 марта 2002 года Курганской городской Думой, а 15 мая 2003 года внесен в Государственный геральдический регистр РФ. На гербовом поле щита зеленого изумрудного цвета изображены два серебряных белых холма. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Щитодержатели: лазоревая с золотыми мордой, грудью и языком куница, держащая знамя с гербом Кургана 1785 года, древко, копейный наконечник, бахрома и шнуры с кистями — золотые; и чёрный соболь с червленым языком, имеющий на шее золотую корону с пятью остроконечными видимыми зубцами, держащий подобное же знамя с гербом Кургана 1878 года. Щитодержатели стоят на подножии в виде двух зеленых холмов.
Куница символизирует принадлежность города Кургана к субъекту РФ. Соболь — территориальная эмблема Сибири.
Еще одной животрепещущей проблемой вновь образованного областного центра были дороги. Не было не только асфальтированных дорог, но даже деревянных тротуаров. Весной и осенью город тонул в грязи. Автомобилей было мало, передвигались в основном на лошадях, но и телеги, особенно с грузом, застревали так крепко, что приходилось сначала снимать груз, а потом вытаскивать телегу. Территория города расширилась, разбитых дорог прибавилось. Созданный Трест благоустройства в 1946г. Летом подготовили шлако-песочные подушки на плошади около 100 кв.
Заготовили чурки и первой стали мостить улицу Куйбышева. Торцовая мостовая весной. От растаявшего снега всплыли деревянные чурки, которыми была замощена улица. Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович. Он был очень доволен работой курганского отделения железной дороги. Еще до войны несколько наших железнодорожников были награждены значками «Почетный железнодорожник», машинисты имели ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, отделение постоянно побеждало во Всесоюзном социалистическом соревновании. В1940 г. В августе 1946г. Чтобы ознакомиться на месте, как идет освоение средств, Каганович едет в Курган.
Приехал поездом, с ним привезли его личный автомобиль и шофера. Но дороги еще были грунтовые, прошли осенние дожди и автомобиль министра застрял в курганской грязи. Пригнали с Увала танк и добуксировали машину до обкома партии. По распоряжению Кагановича по нечетной стороне улицы К. Мяготина начали строить деревянные двухэтажные дома для железнодорожников и в городе их долго называли «наркомовскими». О состоянии областного города Каганович доложил на правительстве и 24 марта 1947г. Постановление было подписано Сталиным. Предусматривалось построить с 1947 года по 1950 год в Кургане 34 многоэтажных дома, две школы по 400 мест, 3-этажный универмаг, Дом связи, телефонную станцию на 2 тыс. В развитие Постановления облисполком принял Решение «О строительстве и благоустройстве Кургана на 1947г.
Общая стоимость работ на 1947г. Решили в первую очередь строить жилье, баню, гостиницу, школу, родильный дом, благоустроить город, включая строительство булыжных мостовых и деревянных тротуаров, озеленение города, освещение улиц, осушка озер Бошняк и Терпигорье. В нем приняло участие 96 человек, в т. Подвозили песок, щебень для мостовых на улицы Куйбышева и Рабочую Комсомольская. Было запланировано строительство булыжных мостовых на улицах Красина и Куйбышева, торцовых — на Советской и щебеночно-дегтярных — на Рабочей. Разработать проект планировки города поручили ленинградскому институту проектирования городов — Гипрогору. В июне 1949г. Еще до этого проекта вокруг города начинают возникать поселки. За линией железной дороги западнее Северного поселка начал застраиваться Ново-Северный.
Поселок раскинулся между железной дорогой и озером Черным. На западной окраине города активно строился поселок завода Уралсельмаш. В 1944г. Было предусмотрено, что на новой площадке завод построит свою литейку и свою электростанцию, для которой в 1946г. Для рабочих Уралсельмаша начали возводить поселок прямо у завода завод и поселок строили пленные немцы. Строили 2-х и 3-х этажные дома, рабочий клуб, школу, медпункт. На заводы рабочие, в основном, ходили пешком. Автобусное движение осуществлялось только в центре города. Первый автобус в Кургане появился в 1929г.
Но автобус быстро сломался, и попытка перевозить пассажиров повторилась только в 1935г. В то время в городе было 20 грузовых и 6 легковых машин, 4 мотоцикла и около 400 велосипедов. Ни одного специализированного автобуса не было. Опять приспособили грузовик, из кузова сделали салон и пустили этот автобус по маршруту Станция-Машзавод по улицам Куйбышева-Ленина-К. Рабочим предоставлялось право посадки вне очереди с 5 до 9 часов утра. В апреле 1938г. Плата за проезд была фиксированной — 50 коп. Летом 1940г. Во время войны опять никаких автобусных маршрутов не было.
В 1945г. Установили два маршрута: Вокзал-Рынок и Кургансельмаш-Уралсельмаш. Кроме этих заводов в Кургане было предусмотрено строительство нескольких крупных заводов — машиностроительного, автобусного, арматурного, химического машиностроения, медицинских препаратов, ЖБИ и ряда других. Заводы, подобно Уралсельмашу, могли иметь свои электростанции, но это было нерентабельно. Встал вопрос энергоснабжения, как города, так и промышленности. В Кургане было две электростанции — одна, построенная в 1914г. В июне 1937г. В это время Наркомат путей сообщения начал строить в Северном поселке свою ТЭЦ, для получения энергии для железной дороги и продольного водопровода. Наркомат сразу же предупредил город, что своей энергии он не даст, все пойдет для собственных нужд.
Первая очередь железнодорожной ТЭЦ вступила в строй в 1939г. Грянувшая война заставила все поступавшее оборудование отправлять на расширение железнодорожной ТЭЦ, в 1942г. Работала станция на дешевом челябинском угле. Приходилось ограничивать потребление электричества, особенно в вечернее время. В диспетчерской висел график — сколько энергии должно потреблять каждое предприятие и если был перерасход, диспетчер звонил и предупреждал. Если это не помогало, электричество заводу просто отключали. Это часто прерывало технологический процесс, и получался брак целой партии продукции. Чтобы хотя бы частично решить проблему нехватки электроэнергии в начале 1950-х гг. Поезд нельзя было оставлять под открытым небом, и для него в железнодорожном тупике был выстроен «туннель» из шлакоблоков.
В течение нескольких лет энергопоезд наряду с железнодорожной ТЭЦ снабжал город электричеством. Обходился он невероятно дорого — почти как сама железнодорожная ТЭЦ. Когда на Уралсельмаше была запущена своя электростанция на базе трофейного немецкого оборудования, энергопоезд был остановлен. С пуском в 1956г. Жимерина «Об организации курганской ТЭЦ». Площадку для строительства выбрали на западной окраине города и летом 1951г. Одновременно с производственными корпусами строились гидротехнические сооружения, которые должны были обеспечить ТЭЦ водой. Было создано искусственное озеро Орлово, для чего были построены 3 гидротехнические дамбы с глиняным ядром и каменной наброской, а также бетонная водосливная плотина и насосная станция на берегу Тобола. В ноябре 1956г.
Расширение и усовершенствование ТЭЦ продолжается по сей день. Сначала ТЭЦ работала только на угле, которого расходовала 450 тонн в час. Потом стали пользоваться мазутом, а в настоящее время и газом. Но сегодня городу и области не хватает мощности ТЭЦ и в 2007г. Начало строительства ТЭЦ в 1951г. В это же время в городе начинают строить новые линии освещения. Ни о какой технике не было и речи.
Нет ни одной серьёзной сферы, где бы ни происходили изменения. А город из символа дыры и вечной депрессии становится уютным и активно развивающимся. Город меняется. Город становится лучше. Где-то это происходит в меньшей степени, а где-то в большей. Где-то причиняет временные неудобства, но зато потом радует всех конечным результатом. А я сейчас вижу, каким Курган станет ещё через несколько лет. Он станет просто классным. Ещё уютнее, комфортнее и чище. Добавится много новых и обновлённых объектов.
Казанская, 1, с. Чимеево, г. Курган, Курганская обл. Из Челябинской области: Приезд в г. Климова, 80-А. Кургана: г. Куйбышева, 59. Ленина, 127 Телефон: 8 909 147-93-40, 8 912 573-87-92 Обзорная экскурсия по Шадринску Адрес: г. Шадринск, ул. Посещение горячего источника «Шадринский» Адрес: ул.
Какого числа день города в Кургане и сколько лет городу
30 августа этого года город Курган будет отмечать свое 335 летие(вообще день города 2 суббота августа) Он основан в 1679 году,основателем его считается Тимофей Невежин,который первым срубил себе изб. Служба чрезвычайных ситуаций готовит Курган к приходу «большой воды». Курган в этом году отметит День города 19 августа. Дата не такая круглая, как у Нижнего Тагила, которому исполнится 300 лет, зато Курган старше, ему будет 360 лет. В Кургане в честь празднования Дня города 19 августа праздничные мероприятия пройдут на десяти площадках. История Кургана насчитывает более 400 лет.
День города Кургана
По мере освоения восточных земель крепость перестала выполнять оборонительную функцию. В 1782 году императрица Екатерина II приказала переименовать поселение в Курган и присвоила ему статус города. В 1812 году местные жители принимали активное участие в борьбе с армией Наполеона. Позже из-за удаленности от Москвы город стал местом ссылки — с 1830 по 1857 год здесь проживали 13 декабристов, среди которых были Вильгельм Кюхельбекер, Иван Фохт и Александр Бригген. В 1890-х годах, после строительства Транссибирской магистрали, Курган начал быстро расти и развиваться, стал крупным торговым городом. До революции он входил в состав Тобольской губернии, после — стал частью Челябинской области.
Он украшен фигурами-щитодержателями: с одной стороны расположена голубая куница с элементами золотого цвета, а с другой - черный соболь, увенчанный золотой короной. Верхняя часть щита украшена золотой короной с пятью зубцами, каждый из которых дополнен тремя зубцами меньшего размера. Нижняя часть изображает два зеленых холма, представляющих город Курган. Герб дополнен серебряной лентой ордена Трудового Красного Знамени и слоганом «В жизнь», выполненным черными буквами. Флаг Кургана — это прямоугольное полотно, горизонтально разделенное на зеленую и белую полосы. В верхнем левом углу зеленой части находится эмблема Кургана, изображающая два белых холма. Каждый из них имеет форму равнобедренного треугольника, символизирующего курганы. Он находится к востоку от Уральского хребта, являющегося природной границей между Европой и Азией, что придает ему особое геостратегическое значение. Курган расположен на реке Тоболе, что обеспечивает городу доступ к значимым водным ресурсам и делает его важной частью экосистемы региона. Город находится на высоте около 75 метров над уровнем моря, что является типичным для равнинных территорий Западно-Сибирской низменности. От Москвы Курган удален на значительное расстояние — почти 2 тысячи километров, что подчеркивает его дальнее расположение относительно центральных регионов России и способствует формированию уникальной местной культуры и идентичности. Благодаря стратегическому расположению Курган имеет выгодное положение для развития внутренних и международных связей, а также доступ к природным ресурсам Урала, Сибири и Казахстана. Это способствует экономическому развитию и культурному обмену. Климат Кургана умеренный континентальный, характерный для Западно-Сибирской низменности. Это обуславливает холодную зиму и теплое лето, что влияет на жизнь города и его окрестностей. Курган отличается многонациональным составом своего населения. Помимо этнических русских, которые составляют основную часть населения города, здесь также проживают представители многих других национальностей. Русские играют важную роль в культурной, экономической и социальной жизни города и являются доминирующей этнической группой в Кургане, что отражает общероссийский тренд. Татарское население представляет собой одно из крупнейших национальных меньшинств. Их присутствие в городе свидетельствует о многовековой истории взаимодействия различных культур и народов на территории современной России. Казахское сообщество также играет значительную роль в многонациональной картине города. Их культурное и социальное присутствие отражает географическую близость Кургана к Казахстану и исторические связи между народами. Кроме вышеупомянутых национальностей, в Кургане проживают представители множества других этнических групп. Это разнообразие способствует формированию уникального культурного ландшафта города. Этот курган стал заметной точкой на местности, а его имя постепенно стало наименованием всего поселения. Инициатором стал Тимофей Невежин. Он создал поселение у реки Тобол, которое получило название Царево городище, также известное как Царев Курган. Поселение было задумано как стратегическая точка на русских землях, расширяющихся на восток. С самого начала своего существования Курган играл ключевую оборонительную роль. Расположенный на границе со степями, он стал форпостом защиты новых русских земель от набегов степняков. Крепость в Кургане неоднократно отбивала атаки кочевников, что подчеркивает ее стратегическое значение в те времена. Эти оборонительные сражения не только способствовали укреплению русских позиций в регионе, но и оказали влияние на дальнейшее развитие поселения. К этому времени он имел тройную линию укреплений, что отражало его стратегическое значение и необходимость защиты от возможных внешних угроз. Население слободы к этому периоду достигло примерно тысячи человек и состояло преимущественно из служилых людей. Это указывает на активное участие города в военных и административных делах региона. С середины XIX века Курган начал активно развиваться как торговый и промышленный центр. Особое значение приобрели земледелие и скотоводство, что было характерно для аграрной экономики того времени. Развитие этих отраслей привело к увеличению торговых операций, а также стимулировало появление сопутствующих промышленных предприятий. Это стало одной из ведущих тенденций в экономическом развитии Кургана, сыграв важную роль в его процветании. Важным фактором, способствовавшим росту и развитию Кургана в конце XIX — начале XX века, стало строительство Транссибирской магистрали. Прохождение этой ключевой транспортной артерии через Курган значительно усилило его транспортное значение, обеспечив связь между различными регионами России.
На центральной площади выступили танцевальные ансамбли «Созвездие», «Светлячок», «Мечта», артисты центра современного танца «Парадокс» и другие. Вечером состоялось выступление вокального проекта Status-Men из Челябинска, шоу барабанщиц «Династия» из Екатеринбурга с участием солистов курганской филармонии. До этого курганцы почтили подвиг участников СВО — их портреты появились на экранах, установленных на сцене. Зара также начала свой концерт с песен, посвященных бойцам спецоперации, героям, не вернувшимся из боя.
Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века. На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна. Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих. Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе. Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню. Всякого гостя так встречали. Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску. Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою. Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья. Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было! Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова. Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина. Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты. Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши. Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике. Они очень были дороги. Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости. Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги. Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались. В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую. Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются. Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды. Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню. Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия. Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди. Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь». По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св. Накануне праздника в Троицкую церковь Кургана ко всенощной торжественно приносили из деревенской часовни образ Св. Троицы, а на следующий день после обедни святыню столь же торжественно возвращали обратно. Возник этот обычай, судя по всему, в память о том времени, когда слобода Царево Городище, а следовательно — и слободская церковь в честь Св. Троицы, — была перенесена со своего первоначального местоположения на Арбинском яру по соседству с которым несколько позже и возникла деревня Курганская , на место нынешнего города. Всего этого заезжий немецкий драматург, естественно, знать не мог, так что истинное значение и смысл праздника, он, по его собственному признанию, «так и не смог постигнуть». Курган в конце XIX века С ноября 1848 г. Завалишин, случайно попавший в число репрессированных вместе с декабристами после восстания 1825 года. В своем «Описании Западной Сибири» он очень тепло отзывается о Кургане: «Это приятный городок с прямыми улицами, 2 каменные церкви, 664 дома, 3552 жителя, из них окладных мещан — 488, ремесленников — 135, есть уездное и приходское училище, девичья школа, горбольница, новая каменная окружная тюрьма, хлебные и соляные магазины и общественный сад, в городской черте 17 заводов, почти все салотопенные, а в восьми верстах от города с 1848 г. Но он вредит судоходству и рыболовству. Город имеет запасной капитал в 23152 руб. Однако тут же Завалишин отметил большую грязь в городе, плохое освещение и отсутствие тротуаров. В 1856 году городничий Адам Бучковский добился, чтобы общество купцов и мещан выделило «на устройство девяти фонарей для освещения города Кургана 40 р. Отвечал за них специальный человек. В том же 1856 году на дома жителей Кургана были прибиты номера на деревянных дощечках, за что с жителей было взыскано «14 р. В 1857 году в планы городничего входило построить тротуары и балюстраду на Набережной улице, завести флаг и фонарь для выставления на каланче во время пожара и построить новые мосты через Тобол и речку Быструшку на восточной границе города. С 1875 года, согласно новому городовому уложению, главным органом городского общественного управления в Кургане становится городская Дума и городская управа. В мае 1879 года городская Дума ввела новый порядок содержания в исправности и чистоте улиц, площадей и пр. Она строго запретила вывозить навоз к озерам и реке, выбрасывать мусор на улицы, потребовала содержания водосточных канав в чистоте, особенно по Солдатской улице, где проходила главная канава дренажной системы, устроенной в городе в конце 70-х годов XIX века. Однако и пятнадцать лет спустя, в 1894 году, в «Тобольских губернских ведомостях» о Кургане говорилось: «Улицы наши грязны в ненастье, пыльны в ведро. Благодаря отсутствию тротуаров бедным пешеходам, особенно во время ярмарок, когда извозчики, заслышав свист пешего, стараются опередить один другого и бросаются всей биржей по направлению к седоку, бедным пешеходам приходится цепляться около стен домов из опасения быть раздавленными. Осенью же и весной перейти через улицу в калошах, какой бы глубины они ни были, возможности нет, и, чтобы не утонуть, предупредительные домовладельцы устраивают настилки из дров, палок, жердей и всякого древесного хлама, по которым вооружившийся палкой пешеход и совершает переправу. Освещение только на главной улице, на задних улицах фонарь от фонаря на пушечный выстрел и горят-то эти фонари только с вечера… Но что всего вопиющее, это столетие гниющее болото на задних улицах Кургана, требующее немедленной осушки…» Во время холерной эпидемии 1892 г. На базарной площади засыпали речку Мойку, из-за зловонной, гниющей воды которой на площади невозможно было дышать. Однако благоустройству улиц было уделено весьма незначительное внимание, и на проезжей их части по-прежнему оставались такие ухабы, что «не только весною или осенью, но и во время сухого лета нельзя было проехать, не рискуя сломать себе шею». Подготовка к сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1895 года заставила Курган снова почиститься и принарядиться. На задних улицах прокапывают канавы, и середины улиц возвышаются…» После сильных пожаров 1860-х годов, когда выгорело две трети города, стали активно строиться каменные и полукаменные дома в один и два этажа. К 1894 году в Кургане уже семь одноэтажных каменных домов, 21 двухэтажный и три трехэтажных, всего же в городе 1127 домов, из которых 140 застраховано — новое явление в жизни города, веяние времени. В городе из восьми улиц не считая многочисленных переулков работали 15 магазинов и 33 лавки «съестных припасов», а также более сотни частных лиц по продаже мяса, рыбы, хлеба, колбас и кондитерских изделий. Для приезжих были открыты четыре постоялых двора, 14 харчевен и одна гостиница. Вклады курганцев в городском банке составляли на 1894 год 852 тысячи рублей. К концу века несоизмеримо выросла курганская промышленность. Наиболее крупными являлись винокуренный и пивоваренный заводы Д. Смолина, мукомольные заводы, оснащенные по последнему слову техники.
Когда отмечают праздник?
- Курганская область: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
- История города Кургана
- В городе идут концерты, гремит гром и собрались тучи. Онлайн от 45.RU со Дня рождения Кургана
- Смотреть все:
Сколько лет кургану
Главная» Вопросы и ответы» Сколько лет кургану. Читайте новости, отсылайте показания счетчиков воды, следите за погодой и благоустройством города на портале Кургана. Идет подготовка День города Кургана (12+) в 2023 году будут отмечать 19 августа. Историю Кургана принято отсчитывать с 1679 года, с момента основания поселения крестьянином Тимофеем Невежиным.
День города Кургана!
До 1738 года Курган носил название Царево Городище. 21:48 Курган поплыл, ситуация напряженная: свежие новости о паводке в регионе. В этом году Кургану исполняется 340 лет. Напомним, в прошлом году празднование Дня города было перенесено на Троицкую площадь в связи с ремонтом центральной площади и улицы Гоголя.