Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина; род. 12 февраля 1934) — советская и российская скрипачка и дирижёр. Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло её детство. Светлана Безродная, это человек, который является и скрипачкой и дирижером и просто великим деятелем в области классической музыки России. Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. биография.
Светлана Безродная: биография и личная жизнь
Милкис, В. Третьяков, Ю. Башмет и Н. Она родилась 12 февраля 1934 года в санатории «Барвиха». Там и прошло детство будущей скрипачки.
Семья и детство в творческой среде Отцом девочки был личный доктор Сталина и его партии Борис Соломонович Левин. Он имел не только медицинское, а и музыкальное образование. Левин окончил консерваторию по классу скрипки. Несмотря на свои выдающиеся способности, он решил стать врачом.
Мать будущей скрипачки, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, также имела непосредственное отношение к творчеству: она была певицей. Также она занималась общественной деятельностью. Из-за сильнейшего стресса после гибели родных Ирина потеряла голос, незадолго после этого и состоялось их знакомство с Борисом. Семья проживала на территории Кремля, их соседями были высшие чиновники.
Родители дружили с выдающимися деятелями культуры, в их числе Чуковский, Козловский, Ильинский и другие. Детство Светы проходило в доброжелательной творческой атмосфере. Родители ни в чём ей не отказывали, никаких серьёзных проблем у девочки не было. Благодаря её природному обаянию люди всегда шли навстречу будущей артистке, в её биографии практически не было переломных моментов.
Читайте также: Миронов, Смоктуновский, Евстигнеев: внуки знаменитых актеров мечтают о славе великих предков Долгая дорога к счастью Первая семья артистки появилась в то время, когда она еще училась в музыкальной школе. Ее будущий муж, скрипач Игорь Безродный, был ее преподавателем. Между ними возник бурный роман, и вскоре 16-летняя девушка узнала, что беременна. В один из вечеров музыкант увез ученицу к себе домой, а потом позвонил ее маме и сказал, что она домой не придет, так как скоро выйдет замуж.
Будучи десятиклассницей, Светлана сначала родила сына Сергея, а затем сдавала школьные экзамены. Влюбленные отправились в ЗАГС лишь после того, как состоялась сдача ее первого экзамена. По признанию скрипачки, она занималась воспитанием сына, а мальчик воспитывал ее. Проведя детские годы в «золотой клетке», она вновь попала в такую среду, где ее опекали и принимали за нее решения.
Семья жила вместе с мамой мужа, которая вела быт и домашнее хозяйство. В тот период Безродная забросила концертную деятельность в Москонцерте и пребывала словно во сне. Муж долгое время был для нее любимым человеком; кроме того, она уважала его как яркую личность и выдающегося скрипача. Первый брак продержался почти 18 лет, а затем супруги расстались.
Причиной этого стало то, что дирижер встретила новую любовь и отдалась этому чувству всецело. Она до сих пор чувствует вину, что ушла от мужа, и когда он скончался, Светлана Борисовна организовала концерт, посвященный его памяти. Вторым супругом артистки стал Владимир Спиваков, который был полной противоположностью бывшему мужу. Теперь уже она делала все для любимого человека и была полностью подчинена его интересам.
Именно благодаря ее участию был создан когда-то оркестр «Виртуозы Москвы». Этот период в личной жизни Безродной оказался также не самым лучшим, но именно тогда в ней начал зарождаться внутренний протест, подтолкнувший ее к новому этапу. В 50 лет скрипачка не только занялась активной творческой деятельностью, но и вышла замуж в третий раз. Знакомство с будущим мужем, журналистом Ростиславом Чёрным, состоялось на концерте Стерна, куда ее позвал один знакомый американец.
Они сидели в 12 ряду, а сзади Светланы Борисовны расположился ее будущий избранник, который сразу же обратил на нее внимание. Во время антракта оказалось, что у них есть общие друзья, а затем они стали общаться.
Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной.
Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке. Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой?
Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда «струнниц» почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей. По сравнению с тем, что было, небо и земля. В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше.
Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу? Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича.
Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: «Света, приходи, будешь концерА что? Давай попробуем! Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново. Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость.
Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни… — А название почему такое? И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке.
Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название «Вивальди-оркестр» может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее.
Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Безродной и её оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. К тому же в основе работы коллектива была положена и уникальная педагогическая система Светланы Борисовны, разработанная ею еще в ЦМШ.
За годы существования оркестра Безродной и её коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Также создано более 100 уникальных концертных программ, сыграно более 2000 концертов, записано несколько десятков дисков. Музыка всегда подаётся Безродной и её музыкантами как изысканная драгоценность, а великолепные репертуар, исполнительские трактовки и сама манера общения с публикой неизменно позволяют «Вивальди-оркестру» пользоваться огромным успехом у ценителей музыки.
Причем, будучи руководителем оркестра, Светлана Борисовна и сама вновь вышла на сцену в качестве активно концертирующего солиста. В её творческом активе сотрудничество с такими прославленными музыкантами, как Ю. Башмет, Ю.
Но девочка вовсе не ощущала себя избранной.
Напротив, была замкнутой, что видно даже на детских фотографиях. Окружающие считали, что Левины живут в особняке с антиквариатом и шикарной мебелью, но на самом деле семья ютилась в коммунальной квартире. Игре на фортепиано Светлана обучалась у соседей, потому что дома инструмент не помещался. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина?
Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя.
Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?..
Читайте также: Лев Збарский — биография, фото, личная жизнь, смерть — Паханы, наверное. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге.
Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом.
А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе.
Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал.
Скрипачка Светлана Безродная – биография, личная жизнь, муж
Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку. Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной.
Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке. Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли.
А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой? Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда «струнниц» почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей.
По сравнению с тем, что было, небо и земля. В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня.
Угадайте, кого приняли в труппу? Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича. Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: «Света, приходи, будешь концерА что?
Давай попробуем! Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново. Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни… — А название почему такое?
И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке.
Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название «Вивальди-оркестр» может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее. Читайте также: Аркадий Высоцкий: биография, личная жизнь, карьера Общественная позиция Светлана Безродная в марте 2014 г. Путина в Крыму и на Украине. Медведев отметил, что яркий талант в сочетании с любовью к музыке помогли нашей героине достичь вершин в музыкальном мастерстве.
Он подчеркнул, что выступления прославленного «Вивальди-оркестра» всегда сопровождают несмолкаемые аплодисменты и успех. Также Д. Медведев сказал, что разнообразный репертуар указанного коллектива — симфонические и камерные произведения, сочинения современных композиторов и классиков — вызывает у истинных ценителей прекрасного подлинное восхищение. О Сталине — С созданием вашего оркестра разобрались. Давайте теперь вернемся в довоенную Барвиху.
С какого возраста себя помните, Светлана Борисовна? Удивитесь, но память хранит даже то, чего вроде бы не должна. Так получается в моей жизни. Могу показать свою детскую фотографию периода пребывания в Барвихе. Взгляд исподлобья, кисти рук сжаты в кулак.
Вот в этом вся я. Во мне с малых лет сидело… как бы точнее выразиться?.. Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников. Сидела одна, словно в золотой клетке.
Из друзей — лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее. Википедия ничего не перепутала?
Окончил медицинский факультет Ростовского университета и — параллельно — консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием «Барвиха», где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю.
Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях?
Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом!
У девушки даже появилась своя специфика работы, которая заключалась в том, что скрипачка никогда не показывала ученикам игру на собственном примере, а лишь объясняла словами. Безродная создала музыкальный коллектив, который также объездил много городов Российской Федерации. Создание оркестра Девушка с увлечением искала информацию об оркестре, который находился в Венеции. Одно время даже коллекционировала фото с участницами коллектива. У Светланы была идея создать нечто подобное только в нашей стране.
В России имеется подобная практика, но все участники коллективов мужчины. Большинство девушек не обладают достаточным опытом. Светлана решила рискнуть отыскать девчонок, для которых музыка стоит на первом месте. Женщина много времени проводила на работе у своего супруга, поэтому отлично знала, как нужно действовать. Опыт на практике Светла уже имела, и решила реализовать его в собственном проекте.
В 1989 году Светлане удалось собрать девушек для своего девичьего коллектива. Светлана собрала восемнадцать лучших из лучших, все они имели музыкальное образование, и с огромным желанием приняли участие в создании нового оркестра. Светлана же стала солисткой в своей группе. В этом же году состоялось первое выступление новоиспеченного оркестра, в состав которого входили только девушки. За пять лет усердной работы девушки были удостоены званию академического коллектива.
А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда. Может быть, так оно и есть, ведь больше 250 лет назад в Венеции маэстро Антони Вивальди создал оркестр. Тогда преподавание не только музыки, но всех искусств шло в монастырях. И поскольку Вивальди служил священником в женском монастыре, то оркестр его был исключительно дамский.
Можно прочесть в записках графа Орлова, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних девушек. Светлана Безродная — последовательница Вивальди в России. По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский. Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр».
И назвали его в честь великого итальянского скрипача. Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом. То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини.
Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах. Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления. Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев.
Это удивительно. Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная. Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени. Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался.
Чем для меня еще значим этот человек. Тем, что он был абсолютно вне времени, относящегося ко времени инквизиции. Но тогда она не так бушевала, но тем не менее.
Ойстрах, М. Яшвили, Ю. Одним из новых направлений в деятельности Светланы Борисовны стало освоение громадного пласта мировой музыкальной культуры, нередко именуемого легкой танцевальной музыкой. Речь идет о шлягерах 1920-1950-х годов ведущих зарубежных и отечественных танцевальных оркестров. Тут основная заслуга Безродной состоит в том, что музыка тех далеких лет исполняется аутентично, Вивальди-оркестр воспроизводит до мельчайших нюансов повадку прославленных мировых коллективов. В связи с этим родилась неповторимая программа русского танго 1930-1940-х годов.
На основе этого материала Владимир Молчанов сотворил фильм Брызги шампанского. Эта тема близка всем культурному человеку, тот, что должен знать свою историю и не забывать выдающихся людей, внесших свой взнос в становление искусства. Возрождение танго, русского романса - это и возрождение восхитительного времени, показавшего многообразие невообразимого пласта культуры, которая прогрессировала вследствие творчеству Глинки. Во время концертов в зале филармонии люди танцуют с огромным энтузиазмом, помимо струнного состава звучат аккордеон, ударные, рояль... Оркестр играет и подлинный типичный джаз, тот, что обычно исполняется духовыми, а не струнными инструментами. Светлана Борисовна не может жить без открытий и неизменно представляет программы, которые давным-давно, казалось бы, теснее вестимы публике, в специальном свете. Не может также жить без того, дабы не открыть публике молодые дары. Она хочет подтвердить своим слушателям, что им неизменно есть чему изумляться на концертах Вивальди-оркестра. Программы Безродной, как водится, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения, тщательной продуманностью внутренней драматургии произведений, входящих в репертуар того либо другого выступления.
В 2005 году театр Светланы Безродной приобрел юридический ранг, театр музыки Светланы Безродной. Савостюк Олег Михайлович. Портрет народной актрисы России Светланы Безродной Значительно фонографическое достояние Безродной и ее оркестра - записано 22 диска, в том числе особый альбом из 4 дисков, посвященный П. Чайковскому и приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 г. К этому приятному юбилею по идее Светланы Безродной и ее супруга Ростислава Черного русским выдающимся танцовщиком и балетмейстером Владимиром Васильевым был сделан спектакль Песни непокоренной державы - первая акция только что сделанного Театра музыки. Он был показан на сцене Зала имени П. Чайковского 2 мая 2005 года - в день взятия Берлина. За заслуги в области музыкального искусства С. Безродная удостоена почетных званий Снисканная актриса России 1991 и Народная актриса России 1996.
Супруг - Черный Ростислав Борисович, корреспондент-международник, проработал 30 лет в газете Советская культура - Культура, где длинные годы возглавлял иноземный отдел; нынче продюсер Вивальди-оркестра. Светлана Борисовна с супругом Ростиславом Чёрным «Вивальди-оркестр» был сделан в 1989 г. Через пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная - звания «Народная актриса России». Безродная не скрывает, что и состав, и наименование оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди. Безродной с коллективом стала разработанная ею еще в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, вследствие которой всякий исполнитель поддерживает высокий высокопрофессиональный ярус. За без малого 27 лет оркестр дал больше 2000 концертов, подготовил больше 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает больше 1000 произведений самых разных стилей, эр и жанров: от раннего барокко А. Скарлатти, А. Корелли до музыки ХХ столетия и современных авторов.
Среди них и бесчисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения - псалмы, кантаты… На редкость благополучными оказались навыки по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра балет «Дон Жуан» Глюка, «Магическая флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди. Концертные программы «Вивальди-оркестра», как водится, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно вследствие этому оркестр С. Безродной смог занять свою специальную нишу на отечественной концертной эстраде. Абонементы оркестра теснее много лет занимают первые позиции в рейтинге продаж, а концерты проходят при постоянных аншлагах. Одним из главных направлений деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение громадного пласта мировой музыкальной культуры, нередко именуемого «легкой музыкой». Речь идет о шлягерах 1920-1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров тех лет, оперетте и джазе, городском романсе и массовой песне. Итогом непрерывных художественных исканий С. Безродной стали бесчисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного стиля.
Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» к 100-летию В. Никулина на Цветном бульваре, «Здравствуй от стиляг 50-х» объединенный план с лидером группы Off Beat Денисом Мажуковым. В мае 2003 г. К 65-летию прорыва Ленинградской блокады С. Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград! Безродная коллективно с выдающимся танцовщиком В. Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 г. Чайковского и стал премьерой образованного намедни «Театра музыки Светланы Безродной».
Огромным фурором у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив годично готовит к празднованию Ветхого Нового года и Дня св. Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера различных стилей и друзья оркестра: актеры театра и кино. Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» - желаемый гость разновидных фестивалей и концертных программ. Много гастролирует за рубежом. Безродная и «Вивальди-оркестр» - обязательные участники величайших государственных и правительственных мероприятий, триумфальных концертов в Кремле. Многие программы оркестра записаны на компакт-дисках. На сегодняшний день дискография коллектива составляет 29 альбомов. В 2008 г.
Кажется, вовсе незадолго «Вивальди-оркестр» подмечал свое 20-летие, и вот в январе 2014 года он подметил свой четвертьвековой юбилей. Что было сделано за последние годы? Назовем лишь некоторые планы. Из репертуара ведущих танцевальных оркестров середины ХХ века». Участниками концертов и спектаклей Светланы Безродной и ее коллектива стали выдающиеся актеры современности. Среди них - Владимир Васильев, огромный друг и почитатель дирижерского дара С. Безродной, выступающий в ее программах не только как постановщик, но и как ведущий, и вестимый артист Александр Домогаров.
Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие
Сегодня прославленной скрипачке и дирижеру, основателю и руководителю всемирно известного «Вивальди-оркестра» исполняется 75 лет. Светлане Безродной удалось сделать невозможное: она добилась огромных успехов в классической музыке, стала известным дирижёром. Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. биография. Биография Светлана Безродная — советская и российская скрипачка.
"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"
12 февраля родилась Светлана Борисовна Безродная, советская и российская скрипачка, дирижер, педагог, Народная артистка России. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. Светлана Безродная — советская и российская скрипачка, одна из немногих женщин-дирижеров, чью деятельность высоко оценили во всем мире. скрипачка времен Советского Союза, основательница оркестра. Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер.
"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"
В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками. С 1989 г. Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра". Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера. Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 000 произведений различных жанров: барочная, камерная и классическая музыка, оперетта, джаз, городской романс и др.
В студенческие годы входила в состав первого в СССР женского квартета смычковых инструментов ныне Государственный квартет им. Профессиональная карьера После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР "Росконцерт". В 1960-1980-х гг.
В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками. С 1989 г.
Сплошной позитив и радость! Спасибо Вам, Светлана Борисовна!
Воскресенск Московской 28. Впечатления на всю оставшуюся.... Девочки нас поразили своим талантом, доброжелательностью.... Уфа Башкортостан.
Я Вами восхищена, поражена. От Вашего концерта получила бесконечный заряд энергии. Приезжайте к нам каждый квартал, каждый год.
Светлана Борисовна больше 20 лет преподавала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, в том числе конкурса им. В 1989 году Безродная собрала уникальный для российской сцены коллектив - в составе камерного "Вивальди-оркестра" выступают только женщины.
Безродная, Светлана Борисовна
Безродная, Светлана Борисовна — Википедия | Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. |
Скрипачка, дирижер Светлана Безродная отмечает 80-летний юбилей | ТЕЛЕПОРТ.РФ | Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя. |
Светлана Безродная: краткая биография и творчество | Скрипачка и дирижер Светлана Безродная родилась в 1934 году. биография. |
Светлана Безродная: биография и личная жизнь | Биографии известных людей | Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя. |
"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"
Светлана Безродная: биография, фото, личная жизнь - Biography Life | Безродная Светлана Борисовна. Родилась 12 февраля 1934 года в санатории «Барвиха». |
Светлана Безродная: биография и творчество | Оттачивала свое мастерство исполнителя Светлана Безродная, чья личная жизнь и биография безраздельно связана с музыкой, в Центральной музыкальной школе столицы. |
Скрипачка Светлана Безродная – биография, личная жизнь, муж | Скрипачка и дирижер Светлана Безродная родилась в 1934 году. биография. |
Безродная, Светлана Борисовна
12 февраля родилась Светлана Борисовна Безродная, советская и российская скрипачка, дирижер, педагог, Народная артистка России. Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина; род. 12 февраля 1934) — советская и российская скрипачка и дирижёр. Светлана Безродная – советская и российская скрипачка, дирижер и музыкальный педагог, создатель и художественный руководитель Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра», народная артистка России (1996).
СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА…
советская и русская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей. Биография Светланы Безродной. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Народной артистке РФ, скрипачке и дирижеру Светлане Безродной – 90 лет! В шоу "Жизнь и судьба" на "России 1" она рассказала о трех главных мужчинах своей долгой и яркой жизни. Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер.