И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры. Позднее главную святыню Израиля разрушили и неоднократно перестраивали. Царь Саул соединил эпоху судей с эпохой царей, приготовив путь для другого Божьего помазанника, который стал прародителем Мессии.
Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона
Источники NYT рассказали, что в Израиле опасаются возможного ордера МУС на арест Нетаньяху и других израильских чиновников за действия в секторе Газа. Вирсавии, третий царь всех израильтян, помазанный на царство в 12 лет и царствовавший 40 лет. В Израиле ждут Между тем израильская пресса лишена опасений быть причисленной к "мракобесию". сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), третий иудейский царь.
Минобороны Израиля заявило о поражении инфраструктуры «Хезболлы» в Ливане
Царь соломон | Вопреки всему, что известно о царе Соломоне, источником его легендарного богатства оказалось совсем не золото и не серебро. |
царь Соломон - главные новости | Фильм с участием библеистов и историков рассказывает о великом и непревзойденном царе Израиля – Соломоне, которого в христианстве и исламе признают пророком. |
Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере
Да, речь идет о Соломоне, третьем царе Израиля. Царя Израиля считают автором расхожего афоризма о «суете сует». В период правления Соломона израильское царство достигло пика своего могущества. Царь Давид сделал его наследником престола и по его смерти Соломон стал царем Израильским.
Ошибки царя Соломона стали причиной гибели Израильского царства
Во времена великого царя Соломона израильское государство наладило политические, экономические и культурные связи с ближними и дальними державами. В Израиле ждут Между тем израильская пресса лишена опасений быть причисленной к "мракобесию". Соломон: Американские консерваторы: США осталось безумствовать два года, Библейской версии всемирной истории объявлен «шах!», У потомственных либералов всё «в шоколоде»: дочурка экс-вице-премьера стала министром культуры. В принципе, жил ли третий царь Израиля Соломон на самом деле, нет никаких стопроцентных доказательств.
ЗАВЕТ. ЦАРЬ СОЛОМОН И ЛЕНЬ
Часть триумфальной сцены в храме Амона в Танисе содержит титул "Сиамон, возлюбленный Амона" и показывает его поражающим врага, держащего характерный двойной топор с лезвием в форме полумесяца. Это оружие, очевидно, происходит из Балкан или побережья Эгейского моря. На других египетских барельефах такое оружие не встречается и, очевидно, относится к определенному событию, а не к общему изображению битвы. Сиамон ничего не говорит о дальних кампаниях Египта, поэтому сцена в Танисе, вероятно, произошла где-то недалеко. Ближайшее место, где бы Сиамон и его армия встретили противника - это Газа или филистимлянское побережье. Вот вероятный сценарий: Сиамон и Соломон, в своих собственных экономических интересах, сочли разумным объединиться для подавления растущей мощи филистимлян на торговом пути между Египтом и Израилем. За помощь фараону, Соломон был награжден стратегически расположенным Гезером. Фараон Аменхотеп III, заявивший, что "издавна дочерей [египетских] царей не отдавали никому". На основании этого заявления многие ученые считают вымыслом рассказ из 3 Царств о браке Соломона и дочери фараона.
А как насчет того, что фараон отдал свою дочь в жены Соломону? Многие ученые в своем высокомерии и невежестве, рассматривали это сообщение как невозможное, приводя в качестве единственного аргумента слова Аменхотепа III ок. У нас есть четкое свидетельство такого изменения. В 3 Царств 11:19-20 мы находим, что фараон отдает свою сводную сестру в жены молодому идумейскому принцу Хададу - это происходит незадолго до царствования Соломона. Таким образом, такая практика засвидетельствована в Библии дважды. У нас также есть и египетские данные о такой практике. В то время египтяне рассматривали Шешонка I еще как иностранца: в Фивах мы встречаем надпись с таким содержанием: "во второй год великого главы Ма, Шоше н ка", где написание имени будущего фараона содержит детерминатив "иностранец" детерминатив - это непроизносимый иероглифический знак, указывающий категорию следующего слова. Отметим параллель с браком Соломона и дочери фараона: царская дочь отдана в жены иностранцу-семиту.
Надпись о Шешонке I, как об иностранном правителе. Летописи из карнакского храма. Но задолго до этого, Анксенамун, вдова Тутанхамона и внучка Аменхотепа III, того, кто утверждал, что фараоны не выдают своих дочерей замуж за иностранцев , чтобы не выходить замуж за простолюдина, предложила себя в жены хеттскому князю. В шестом веке до нашей эры, если верить Геродоту, египетские цари снова стали неохотно отдавать своих дочерей иностранцам. Характер и масштабы мини-империи Давида и Соломона также возможны только в один период времени, примерно с 1200 г. До этого времени в Леванте доминировали две великие империи: Египет и хетты, а после этого периода усилилась мощь Ассирии, захватившей весь регион, но, в конечном итоге уступившей место еще более мощным империям, нео-вавилонской и персидской. Только в течение этих трех веков, когда жирные коты были далеко от дома, мыши смогли бы пойти в пляс. Нам известно еще о четырех мини-империях, возникших в этот период.
После падения империи хеттов на северо-востоке Табала возникло государство Бар-Бурруташ. Вторая мини-империя, Кархемис, сделала своими вассалами бывшие хеттские владения в Северной Сирии.
Эфиопы верят, что Соломон тоже сделал ей подарок, который она унесла в животе, он подарил ей ребенка, и когда она вернулась домой, родился мальчик, которого назвали Менелик. Он-то и стал основателем Эфиопской династии, которая продолжается до наших дней. Таким образом, одна из самых древних династий в мире началась здесь, в Иерусалиме, с царя Соломона.
Храм Соломона Делом всей жизни царя Соломона становится строительство храма великолепного Дома Господня, где будет храниться Ковчег Завета и будут совершаться жертвоприношения единому Богу. До сих пор, пока еврейский народ странствовал и воевал, обиталищем Всевышнего был шатёр — скиния, теперь пришло время построить храм, один на всех. Сегодня у нас есть возможность, конечно, построить в христианстве, в любой традиции, сколько угодно храмов в абсолютно любых местах. Тогда было важным подчеркнуть единство культа — Бог един. Существует только единое место, где ему поклоняются, единство культа означает в конечном счете единство веры: но есть только одно место, только один обряд, только одна группа священников и, значит, невозможно представить себе, что богов много, а, значит, что на путь язычества ставится некоторый заслон», — Андрей Десницкий библеист, институт востоковедения РАН Сегодня на месте первого храма — храма Соломона, на одном из холмов Иерусалима, стоит мечеть Эль-Акса.
Дом Господень строили около 200 000 человек в течение семи лет. Опытных ремесленников и строителей Соломон выписывает из Финикии, в Израиле таких мастеров еще просто нет. От другого соседа, царя тирского Хирама, в Израиль доставляют самую ценную породу дерева — ливанский кедр. Плотники пилили их на доски и потом уже везли в Израиль. Большая часть храма изнутри была отделана кедром, поэтому он напоминал корабль.
За Ливанский кедр с царем Тира Соломон расплачивается не золотом и не товарами, а землями, городами на морском побережье в районе современной Хайфы. Раз храм всегда связывался с именем Соломона, значит, скорее всего, именно он его и построил», — Гершон Галиль профессор Хайфа, Израиль. Как земная обитель Бога храм Соломона представляет собой модель Вселенной: на потолке видны звезды, на стенах — цветы и плоды, но, главное, в этом храме нет изображения Бога, в его святая святых стоит Ковчег Завета. Одна из функций царя — быть наместником Бога на Земле. Построив храм, Соломон как бы соединил свою власть с могуществом Бога.
Дворец, где жил Соломон, и храм, где обитал Бог, вместе они показывали владычество Бога над страной и Соломона — над народом. После долгих лет строительства происходит освящение Дома Господня, особую роль в этом торжестве играет сам царь Соломон: он возносит пламенную молитву за весь мир и призывает Бога войти в храм и символически пребывать в нем. Он говорит довольно разные вещи, просит у Господа благословения этому дому, он просит пребывать его в этом доме, но одновременно, он говорит очень интересную вещь. Ведь храм — это символический дворец Бога, дворец, где живет Бог. Вот царь живет во дворце одном, а Бог живет во дворце другом, и этот второй дворец мы называем словом «храм».
И в этой молитве как раз Соломон, с одной стороны, очень четко и внятно проговаривает, что даже в древности, наверное, всем было не ясно вот это различие между символическим присутствием и заключение Бога в некоторую внешнюю форму. Вот здесь у нас Бог есть, мы тут его держим, и вот никуда он отсюда не денется. Нет, так не бывает, Бог неописуем, непредсказуем и нельзя его посадить в какую-то золотую клетку», — Андрей Десницкий, библеист, институт востоковедения РАН. С этого самого момента Иерусалим становится священным городом, духовной столицей всего еврейского народа, становится столицей Востока. Святость Иерусалима, она создана людьми, Давид приносит туда Ковчег Завета и ставит здесь жертвенник, Соломон ставит здесь храм и говорит: «Сюда будут приходить на паломничество».
И вдруг Иерусалим за два поколения становится тем, чем он является сегодня — местом, которое все хотят.
Запомните мудрость Царя Соломона о том, каких людей ждет беда и проблемы на каждом шагу 12:40 09. Биография царя Соломона окутана тайнами и легендами. О его мудрости ходят легенды, сохранившиеся до наших дней. По одной из них, царь был не только самым справедливым и мудрыми среди людей, он в совершенстве владел языком зверей и другими не менее фантастическими навыками Царь Соломон обладал огромной мудростью, что позволило ему прожить героическую жизнь, сделав Израильское царство могучей и процветающей страной. За годы правления царя Соломона страна пришла к наивысшему расцвету в своей истории.
Всевышний возвестил Самуилу, что на царство в Израиле должен быть помазан юноша из колена Вениаминова. Тем временем Саул отправился в город искать отцовских ослиц. Самуил сообщил юноше, что тот должен стать царем и помазал его на царство. Эпоха царей или Израильско-Иудейского царства продолжалась примерно с 1029-985 г. Но были у него и отрицательные черты, которые сослужили ему плохую службу: подозрительность, приступы ярости, меланхолия и ревность. После того, как Самуил помазал его на царство, Саул собрал людей в Массифе и там бросили жребий, который указал на него, и народ, для которого помазание Саула все еще оставалось тайной, провозгласил его своим царем. Саул был достойным правителем и одержал много побед над врагами. Именно он создал в Израиле первые регулярные войска, которые успешно бились против филистимлян. В первый период своего царствования вера Саула во Всевышнего была крепка — за богохульство он даже готов был принести в жертву собственного сына Ионафана. Но потом наступил второй период, который был омрачен конфликтом с Самуилом. Они окончательно разорвали отношения после того, как Саул не исполнил повеление Самуила и полностью не истребил амалекитян. После этого Саул чувствовал, что Всевышний оставил его, а царские почести больше его не утешали. Да и Самуил считал, что ошибся и выбрал народу не того царя. Всевышний, отвернувшись от Саула, послал пророка Самуила, чтобы помазать юношу Давида на царство. После помазания на юного Давида снизошел Дух Творца. После этого Давид оказался при дворе царя Саула, где успокаивал своевольного правителя игрой на кинноре и подружился с сыном царя Ионайаном. А потом будущий правитель совершил настоящий подвиг, победив в бою великана-фелистимлянина Голиафа, сразив его камнем из пращи. Но именно после этой блестящей победы над Голиафом царь Саул стал завидовать Давиду. В Книге Самуила сказано: «с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида». Зависть и ревность только укреплялись в душе царя, он дважды безуспешно пытался убить Давида. А после того, как Саул метнул копье в Давида, тому только и оставалось, что бежать в Раму к Самуилу.
История царя Соломона: библейские факты и популярные мифы
История правления спокойного царя Соломона: биография пророка в Библии | Чтобы стать царём Израиля, необходимо убрать ещё одно препятствие – клерикалов. |
Пророк Соломон, царь Израильский | Царь израильский Соломон управлял страной на протяжении 40 лет и отличался необыкновенной мудростью, которую даровал ему Господь. |
Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона - Телеканал "Наука" | Все земные цари поспешили к Соломону, чтобы набраться мудрости, которую Бог вложил в его сердце. |
Запомните мудрость Царя Соломона о том, каких людей ждет беда и проблемы на каждом шагу | Возьмем, к примеру, время правления царя Соломона, одного из самых знаменитых правителей древнего Израиля. |
Минобороны Израиля заявило о поражении инфраструктуры «Хезболлы» в Ливане | Город Гезер (регион Израиля Шефела) находится у прохода ведущего к Иерусалиму и возник задолго до царя Соломона. |
Соломон царь израиля
Визит царицы Савской к Соломону запечатлели золотые монеты Израиля | Царь Соломон, Царь Израиля. |
План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал... | Царя Израиля считают автором расхожего афоризма о «суете сует». В период правления Соломона израильское царство достигло пика своего могущества. |
Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона
Священный автор повествует о посещении Соломона царицей Савской, которая пришла из далекой южной страны посмотреть на богатство и великолепие израильского царя и поучиться у него мудрости. Образ царя Соломона нередко можно увидеть на иконах, которые отражают этот сюжет – сошествие во ад. Царя Израиля считают автором расхожего афоризма о «суете сует». В период правления Соломона израильское царство достигло пика своего могущества.
Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона
Соломон — царь, который построил храм. Долго правил народом Израиля царь Давид, который когда-то был простым пастушком, а потом стал великим властителем. Вирсавии, третий царь всех израильтян, помазанный на царство в 12 лет и царствовавший 40 лет. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. Согласно Библии, царь Израиля и Иудеи Соломон обладал огромным богатством, происхождение которого было покрыто тайной.
План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал...
Обострение конфликта на Ближнем Востоке началось утром 7 октября, когда движение ХАМАС подвергло территорию Израиля массированному ракетному обстрелу , а также вторглось в приграничные районы на юге страны и захватило заложников. В тот же день израильская сторона начала наносить ответные удары. Палестинцы стремятся вернуть границы между двумя странами по линиям, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей.
Библейские тексты «христианских» церквей разделены на две группы: Ветхий в значении «старый» Завет, описывающий события до первого пришествия Христа; и Новый Завет, описывающий события «первого пришествия» и начальный период становления христианских церквей в эпоху проповеднической деятельности апостолов. При этом следует знать, что все переводы хуже оригинала на иврите в том смысле, что в переводах утрачена многозначность понимания одних и тех же текстов вследствие различия корневой базы и грамматики языка оригинала и языков переводов, что исключает единообразие ассоциативного мышления в лексике разных языков. Но главное состоит в том, что: Разделение книг Ветхого Завета на канонические и неканонические «христианскими» церквями унаследовано от иудаизма в том виде, в каком оно существовало к моменту событий, лёгших в основу Нового Завета. Главное преступление Русской православной церкви перед неким «вселенским» и более определённым экуменическим[227]"христианством» состоит в том, что неканонические тексты Ветхого Завета она перетащила из Библии в редакции на мёртвом церковнославянском языке,[228] который перестало понимать большинство населения, в синодальный перевод на современный русский язык и тем самым сделала их практически всеобщим достоянием к 1876 году. Правда, сделала она это не по умыслу — злому либо доброму — а не понимая того, что творит: смысл пропагандируемого ими писания иерархии на Руси всегда понимали как-то не отчётливо. На Западе, чтобы ознакомиться с неканоническими текстами Ветхого Завета, необходимо приложить целенаправленные усилия к тому, чтобы найти их в библиотеках. А чтобы их найти — прежде того надо знать, что именно искать. А чтобы знать, что искать, надо знать, что они существуют. А кто об этом на Западе знает, те, если и проболтаются, то не будут подогревать к ним интереса, подчиняясь орденской дисциплине систем посвящений. Соответственно на Западе риск оглашения в широкой аудитории неугодной закулисным заправилам информации сведён к минимуму изъятием из массово издаваемых редакций Библии неканонических ветхозаветных текстов. Кроме того, на Западе почитающие себя «христианами» считают для себя вполне достаточным Нового Завета, не подозревая того, что если бы канон Ветхого Завета был сформирован по совести, т. Среди неканонических книг Ветхого Завета есть книга, именуемая Премудрость Соломона. Соломон в ней пророчествует об устремлениях помыслов злочестивцев выделено жирным нами : «1. Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. Случайно мы рождены и после будем как небывшие; дыхание в ноздрях ваших — дым, и слово — искра в движении нашего сердца. Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух; 4. Ибо жизнь наша — порождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; 7. Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. Сила наша будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона[230] и поносит нас за грехи нашего воспитания; 13. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: 16. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его;[231]18. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; 20. После приведённых слов неправо умствующих злочестивцев Соломон заблаговременно сообщает о последствиях их посягательства на жизнь Христа: «21. Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба их ослепила их,[232]22. Бог создал человека не для тления и сделал его образом вечного бытия Своего; 24.
И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя Вторая книга Паралипоменон 1:11,12 Вскоре Соломону представился случай продемонстрировать свою мудрость. Две женщины пришли к нему с тяжбой. Одна обвиняла другую в том, что та похитила ее ребенка взамен своего умершего. Царь приказал разрубить младенца пополам и отдать женщинам по половине. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать Третья книга Царств 3:26-27 Об этом стало известно по всей стране. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд Третья книга Царств 3:17-28 С самого начала правления Соломон следовал заветам Давида. Это, а также мудрость и верные решения утвердили его власть над страной. Библия говорит об этом так: И утвердился Соломон, сын Давидов, в царстве своем; и Господь, Бог его, был с ним, и вознес его высоко Вторая книга Паралипоменон 1:1 Расцвет Израиля при Соломоне Бог исполнил обещание, данное Соломону: кроме мудрости он получил славу и богатство. При его правлении Израиль достиг политического и экономического могущества. Об уровне жизни в то время можно судить по следующим словам Писания: И сделал царь серебро и золото в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах Вторая книга Паралипоменон 1:15 Золота и серебра в стране было столько, что они обесценились. Соломон построил первый храм в Иерусалиме. Здание славилось красотой и роскошью. По устройству храм был точной копией скинии Моисея в увеличенном масштабе.
We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy I accept Пророчество Соломона Для ещё бульшего утверждения о невозможности свершения казни Иисуса Христа, как то утверждает Коран, обратимся к пророчеству Ветхого Завета, которое мало кто знает, и которое не считается каноническим. Но именно пророчество Соломона указывает на недопустимость казни праведника. Синодальный перевод Библии на литературный русский язык был подготовлен к изданию в период с 1816 по 1876 г. Но бульшая часть времени ушла не на перевод, а на келейное согласование синодального канона библейского текста внутри иерархии. И были варианты редакции текста Библии на современном литературном русском языке, не совпадающие с тем, который стал синодальным переводом один из них, так называемая «Библия Макария», переизданная уже в 1990-е гг. Примерно в то же время на одного из профессоров С-Петербургской духовной академии поступил донос, что он самостоятельно переводит библейские тексты на русский: как говорится, «факты подтвердились», и он был отстранён от занимаемой должности, поскольку с точки зрения всякой иерархии формирование и уточнение редакции канона «священного писания» не может быть предоставлено общественной инициативе, действующей вне дисциплины сложившейся иерархии. С той поры текст, известный как синодальный перевод, неоднократно переиздавался и распространяется среди паствы «россиянской» «православной» церковью по благословению сначала её синода, а потом и патриархов. Но это не единственный русскоязычный текст Библии, общедоступный в наше время. Кроме него есть так называемый «канонический» текст Библии, распространяемый в России миссионерами разнородных евангелических баптисты и прочих библейских свидетели Иеговы и др. Многие «канонические» издания Библии на русском языке слово в слово повторяют соответствующие места синодального перевода, поскольку производятся на его основе. Однако между всеми без исключения «каноническими» и синодальным переводами есть разночтения не только стилистического характера, но и содержательные. В синодальный перевод включены добавления к каноническому тексту на основе перевода древнееврейского текста на греческий в III в. Вставки из Септуагинты отмечены в синодальном переводе как [текст в квадратных скобках], а текст, добавленный редакторами перевода для связности речи, выделен курсивом. Это — основные разночтения между канонической редакцией Библии большинства христианских церквей и синодальной редакцией Библии, распространяемой «россиянской» «православной» церковью. Библейские тексты «христианских» церквей разделены на две группы: Ветхий в значении «старый» Завет, описывающий события до первого пришествия Христа; и Новый Завет, описывающий события «первого пришествия» и начальный период становления христианских церквей в эпоху проповеднической деятельности апостолов. При этом следует знать, что все переводы хуже оригинала на иврите в том смысле, что в переводах утрачена многозначность понимания одних и тех же текстов вследствие различия корневой базы и грамматики языка оригинала и языков переводов, что исключает единообразие ассоциативного мышления в лексике разных языков. Но главное состоит в том, что: Разделение книг Ветхого Завета на канонические и неканонические «христианскими» церквями унаследовано от иудаизма в том виде, в каком оно существовало к моменту событий, лёгших в основу Нового Завета. Главное преступление Русской православной церкви перед неким «вселенским» и более определённым экуменическим[227]"христианством» состоит в том, что неканонические тексты Ветхого Завета она перетащила из Библии в редакции на мёртвом церковнославянском языке,[228] который перестало понимать большинство населения, в синодальный перевод на современный русский язык и тем самым сделала их практически всеобщим достоянием к 1876 году. Правда, сделала она это не по умыслу — злому либо доброму — а не понимая того, что творит: смысл пропагандируемого ими писания иерархии на Руси всегда понимали как-то не отчётливо. На Западе, чтобы ознакомиться с неканоническими текстами Ветхого Завета, необходимо приложить целенаправленные усилия к тому, чтобы найти их в библиотеках. А чтобы их найти — прежде того надо знать, что именно искать. А чтобы знать, что искать, надо знать, что они существуют. А кто об этом на Западе знает, те, если и проболтаются, то не будут подогревать к ним интереса, подчиняясь орденской дисциплине систем посвящений. Соответственно на Западе риск оглашения в широкой аудитории неугодной закулисным заправилам информации сведён к минимуму изъятием из массово издаваемых редакций Библии неканонических ветхозаветных текстов. Кроме того, на Западе почитающие себя «христианами» считают для себя вполне достаточным Нового Завета, не подозревая того, что если бы канон Ветхого Завета был сформирован по совести, т. Среди неканонических книг Ветхого Завета есть книга, именуемая Премудрость Соломона.