Зрители премьерных показов поделились отзывами о спектакле Андрея Могучего «Холопы» — приводим их слова. Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы П.П. Гнедича, известного драматурга к. XIX — нач.
Постановка Алексея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ Петербурга
В Большом драматическом театре им. Товстоногова 14 и 15 марта — официальная премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноименной пьесе драматурга начала XX века. Компания «Централ Партнершип» поделилась дебютным тизер-трейлером продолжения комедии «Холоп». И уже очевидно, «Холопы» — тот спектакль, на который ещё долго будет сложно попасть. В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошли предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. Важно учитывать, что спектакль «Холопы» в БДТ идёт больше четырёх часов.
«…совсем художник»
Вот только за этим красивым фасадом скрывался лакей не только по должности, но чуть ли не по велению души. Между этими двумя полюсами расположились и все остальные персонажи, явившие собой подлинную «иерархию холопства». Был тут и мелкий угодник Веточкин Эдуард Марцевич , и романтичный, склонный к интригам Федор Перейденов Афанасий Кочетков , и опустившаяся на самое дно жизни, но не утратившее понятие чести Глафира Руфина Нифонтова , и отчаянный игрок, он же сиятельный холоп, князь Платон Василий Бочкарев. А главное, во всех этих ярких и отчетливых сольных партиях сохранилось то, что всегда отличало спектакли Малого театра — тот дух ансамбля, которых не позволял постановке рассыпаться на цветные «лоскутки» актерских индивидуальностей, а создавал единое многокрасочное полотно. Кстати, о многокрасочности. Художник создал на сцене Малого театра особый мир в духе мирискусников.
И это было не случайно, ведь пьеса Гнедича была написана как раз в те годы, когда мирискусники переживали свой расцвет. Отсюда — и живописные занавесы, предваряющие каждую картину. На премьере эти занавесы, на которых проступали то мачты кораблей и маленькие домики с петербургских окраин, то очаровательная беседка, отражающаяся в пруду зимнего парка, то роскошный дворец княжны; так вот эти занавесы в день премьеры заслужили от восторженной публики почти столько же аплодисментов, сколько и актеры, ведущие свою виртуозную игру на их фоне.
Товстоногова прошел сбор труппы, посвященный началу нового, 106 сезона. Как сообщили в пресс-службе театра, на мероприятии озвучили творческие планы. Отмечается, что премьерой нового сезона станет спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича. Спектакль рассказывает о жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых.
Топоров , Василиса Г. Буканова , Мироша А. Коршунов и другие. Каждый участник спектакля утверждал если не характер, то ярко выраженную характерность, становился конкретным человеком, а все вместе они создавали атмосферу той далекой, но убедительно и ярко изображаемой жизни. Это был спектакль Малого театра в его подлинных традициях. Что же касается Е. Гоголевой, то, повторим еще раз, ее исполнение роли княжны Плавутиной-Плавунцовой стало одним из самых больших достижений актрисы на ее долгом сценическом пути. Левенталя , я был несколько поражен. Декорации и костюмы к «Преступлению и наказанию» Достоевского были интересны своей «традиционностью», убедительным ощущением стиля, колоритом эпохи, «цветом времени». В эскизах костюмов не было даже той импрессионистической неопределенности, вольной игры расплывчатыми пятнами и бликами, которая ставит в недоумение театральных портных, но зато свидетельствует о свободе мышления художника. Вот именно эта «отсталость» по сравнению с дерзаниями новейшей сценографической мысли и привлекла мое внимание. Я предложил Андрею попробовать сделать эскизы декораций и костюмов к пьесе П. Гнедича «Холопы», которую собирался ставить в Малом театре. Он показал свою работу мне, потом постановочным цехам, актерам, которые встретили ее восторженно. Эскизы и в самом деле были замечательны. Настоящее пиршество русского барокко — пышные дворцовые анфилады, затейливый, изящный загородный павильон, аллея старого парка и белеющие в ней статуи, своеобразного уюта низенького петровского домика с расписной изразцовой лежанкой и покрытым морозным узором окошком с мутными, старинными стеклами. Каждую картину предваряли живописные за навесы, на которых были изображены то дворец княжны Плавутиной-Плавунцовой с огнями свечей и ламп в окнах, то мачты кораблей и низенькие домики петербургской окраины, то кокетливый Эрмит, отразившийся в незамерзшем пруду зимнего парка, то сам этот, уже весенний, парк с хороводом красивых деревьев и статуй. Сергеев говорит, что многое в его работе было продиктовано образом исполнительницы главной роли Елены Николаевны Гоголевой. Диву даешься, откуда у столь молодого человека такие глубина и тонкость культуры, очень редкие в наши дни. У него был прекрасный учитель, но этого мало, тут несомненны усилия изучения, штудировки, выработки и воспитания вкуса и какой-то особый дар, чутье, интуиция, помогающие постигать тончайшие пласты живописной и театральной культуры. А подлинная культура, в свою очередь, рождает чувство ответственности перед искусством, инстинкт взыскательности, почти брезгливое отношение к приблизительности, небрежности, стилистическому неряшеству, то есть к художественному бескультурью. В «Холопах» для художника оказался огромный объем работы — Сергеев рисовал эскизы табакерок, подсвечников, лорнетов, вееров, каминных экранов, набалдашников у старинной трости, даже рогожного кулька, в который в ту пору укладывали купленную снедь. Он чертил рамы зеркал и окон, выписывал узоры роскошной позолоченной лепнины, изогнутые каблучки женских туфелек и пряжки на туфлях у мажордома Веденея, конструировал дамские шляпки, сочинял прически. Художник ни разу не повысил голоса, но и ни разу не уступил. В конце концов, убежденность и терпение победили — на сдаче спектакля все отмечали высокий уровень работы постановочной части. И, пройдя этот суровый искус, Сергеев постепенно стал любимцем почти всех работников театра. С актерами разногласий не было — они с удовольствием мерили костюмы. Глушенко просто упивалась элегантной эксцентричностью своего наряда и требовала, чтобы художник определял каждую его линию, складку.
Попова , и своим успехом был обязан прежде всего М. Ермоловой исполнявшей главную роль, которая в декабре 1921 года перешла к Е. Лешковской [11]. Успех постановок был огромен, только на сцене Александрийского театра с М. Савиной в главной роли пьеса была поставлена около 50 раз. Гнедич прекрасно владел искусством диалога, вообще был большим мастером на компоновку пьес, на выдумку всяких интересных сплетений, оригинальных завязок, неожиданных поворотов и чрезвычайно эффектных развязок. Таким же совершенством он отличался в умении писать роли. Придавая большое значение этому спектаклю, А. Луначарский выступил с речью перед представлением «Холопов» на сцене Александрийского театра, а затем так говорил о спектакле: [13] Я недавно был в Александрийском театре на представлении «Холопов» с двумя рабочими, сознательно революционными рабочими. Они остались в восхищении от театра, они говорили: как можно допустить, чтобы до сих пор не показывали этого рабочим! Они были, повторяю, в каком-то бешеном восторге, и не проходит дня, чтобы они не обращались ко мне с просьбой — покажите «Холопов» нашим товарищам. Луначарский , из речи на открытии Школы русской драмы 19 октября 1918 года [14] Постановка 1987 года править При постановке 1987 года режиссер Б. Львов-Анохин говорил, что главное, чего он будет добиваться, это показа борьбы за утверждение человеческого достоинства против холопства во всех его проявлениях, на всех социальных уровнях: «Эта тема, этот протест актуальны всегда» [15]. Спектакль стал подлинным триумфом одной из старейших актрис Е. Гоголевой — одним из самых больших достижений актрисы на ее долгом сценическом пути, при этом: Спектаклю было свойственно еще одно достоинство, он отличался ансамблевостью, и в то же время казалось, что в нем участвовали только солисты.
Вожатский спектакль "Холоп"
Гриша решает перевоспитать заносчивую мажорку и отправляет ее в 1812 год. В роли Наполеона — Павел Деревянко. На этой неделе в Санкт-Петербурге пройдут съёмки продолжения фильма «Холоп». «» рассказывает, когда выйдет вторая часть комедии «Холоп-2» с Аглаей Тарасовой.
«Укрощение строптивой»: вышел трейлер комедии «Холоп 2»
Потом я узнал, что спектакль назывался «Холопы», автор пьесы Гнедич, а играли эту сцену две Народных артистки СССР — Елена Гоголева и Руфина Нифонтова. новая комедия от создателей самого кассового российского фильма «Холоп». 19 февраля в рамках встреч в "Парламентском киноклубе имени Станислава Говорухина" Комитет по культуре провел показ картины 2020 года "Холоп".
«…совсем художник»
Действие происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Художник-постановщик - Александр Шишкин. Как сообщает релиз, спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.
XX века. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I.
Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.
Отсутствует риск потери средств и утечки данных платежных карт. Помогаем зрителям Поможем определиться в выборе спектакля и билетов. Наши консультанты регулярно посещают новые постановки театра. Товстоногова Метро Сенная площадь Набережная реки Фонтанки, 65, Санкт-Петербург Затрудняетесь с Оставьте ваши контакты, мы проконсультируем по репертуару театра и при необходимости забронируем билеты на спектакль Отправить.
В Москве спектакль шел с 1908 года в Малом театре в постановке режиссера Николая Попова. Главную роль исполняла знаменитая Мария Ермолова ее имя сейчас носит Московский драматический театр. Гнедич изображает темную эпоху — с вседозволенностью власти, кабальным крепостным правом и общим упадком нравов: «холопством в раззолоченных мундирах». Вот что он сам писал в театральном журнале «Бирюч» в 1918-м: «Отличительной чертой нашей является холопство, которое исторически всосалось нам в плоть и кровь. Длинные бороды заменялись скоблеными подбородками, но, изменив внешность, все остались теми же рабами, как и прежде».
Какие еще были известные постановки «Холопов»? В 1987-м режиссер московского Малого театра Борис Львов-Анохин поставил «Холопов» после большого перерыва — специально для актрисы Елены Гоголевой в 1921 году она играла Дуню, а спустя 60 лет получила главную роль. В следующем году творческое объединение «Экран» выпустило двухсерийный фильм-спектакль. Как отмечала киновед Любовь Аркус , идея восстановить старую эстетику Малого театра на материале забытой пьесы обернулась удачей: «Гоголева показывает игру прекрасной ясности и силы, театр отточенного слова и жеста, сравнимый своей классической убедительностью с Сomedie Francaise или Королевским Шекспировским театром в Лондоне. Явление останется уникальным и единичным».
В БДТ назвали главную премьеру нового сезона
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича. Товстоногова прошел сбор труппы, посвященный началу нового, 106 сезона. Как сообщили в пресс-службе театра, на мероприятии озвучили творческие планы.
Гнедича, постановка Б.
Львова-Анохина, оформление А. Сергеева пошел на основной сцене Малого театра в 1987 году и стал подлинным триумфом одной из старейших актрис Е. Она сыграла роль княжны Плавутиной-Плавунцовой. Раньше в этой роли с огромным успехом выступала М. Готовясь к началу репетиций, режиссер говорил, что главное, чего он будет добиваться, это показ борьбы за утверждение человеческого достоинства против холопства во всех его проявлениях, на всех социальных уровнях. По жанровому направлению пьесу можно отнести к мелодраме. Написана она в 1907 году с несомненно либеральных позиций, ее острие направлено против деспотизма.
Царствование Павла I. Княжна Плавутина-Плавунцова не истает с кресла отказали ноги. Но здесь есть и хитрость: император приказал, чтобы при встрече с ним на улице все выходили из своих экипажей, часто в грязь, в снег, чтобы ему поклониться, и ждали, пока он проедет. Княжна не стала этого делать, заявила, что у нее болят ноги, и теперь она сидит. Но вот пришла весть о смерти Павла. С какой радостью она поднималась со своего опостылевшего кресла! Но была в пьесе и еще одна тема: в грязной, постоянно пьяной судомойке гордая княжна узнавала свою незаконорожденную дочь.
Нельзя сказать, чтобы пьеса отличалась слишком большими драматургическими достоинствами, она предлагала актерам эффектные реплики и положения, но характеры, особенно второстепенных действующих лиц, были весьма ограниченны. Так, мажордом Венедикт, его играл Н. Анненков, выявлял только одно свойство своей натуры — хамство, и этим дело ограничивалось. Князь Платон — это фат. Когда департаментский чиновник Веточкин произносил монолог о вероломстве, в его устах он звучал как собрание цитат из современной драматургу газетной статьи либерального толка. Режиссеру и актерам пришлось приложить немало усилий, чтобы действующие лица стали подлинно живыми людьми. Пьеса написана в годы расцвета в живописи художественного направления, определяемого как «мир искусства».
Это нашло отражение и в оформлении спектакля. Художник выстроил декорации, будь то хоромы княжны или скромная комната Веточкина, так, что они соединяли бытовую правду и одновременно театральность. Это были, так сказать, фантазии на темы истории, но с известным, иногда значительным, сохранением исторической правды. Критик так оценивал работу художника: «Целое зрелищное торжество, подлинными героями спектакля стали эти декорации» Вишневская И. Эксперимент — возвращение к традиции. Нельзя не отметить, что в декорациях присутствовала и мирискуническая ирония.
Истории отдельных людей и государства, несколько временных пластов и даже временные петли, действие спектакля, непрерывающееся во время антрактов за ним при желании можно следить из фойе — на специальных мониторах , впечатляющая многофигурность — в постановке задействовано более 40 артистов, музыканты, исполняющие Пёрселла, контртенор-медиум и даже настоящий мопс на сцене… И это лишь часть того, чем можно распалить интерес к нынешней премьере. И уже очевидно, «Холопы» — тот спектакль, на который ещё долго будет сложно попасть. К счастью, Дарья Патрина смогла увидеть его одной из первых.
Холопы Санкт-Петербург
- Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ - smart-smi
- Спектакль Холопы | БДТ Товстоногова | Билеты
- «Перевоспитаем эту мажорку»: вышел первый трейлер «Холопа-2»
- Ходченкова, Асмус, внук Миронова на премьере «Холопа» в Москве
- В новом сезоне БДТ покажет спектакль «Холопы» Андрея Могучего
- Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ - smart-smi
Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка»
27 января, в День полного освобождения Ленинграда от блокады, зрители БДТ смогут увидеть спектакль-инсталляцию "День тишины" в постановке режиссера Кирилла Люкевича. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам.
Андрей Могучий репетирует спектакль о «холопстве в раззолоченных мундирах»
Первая часть «Холопа» стала самой кассовой российской комедией в отечественном прокате. И уже очевидно, «Холопы» — тот спектакль, на который ещё долго будет сложно попасть. Потом я узнал, что спектакль назывался «Холопы», автор пьесы Гнедич, а играли эту сцену две Народных артистки СССР — Елена Гоголева и Руфина Нифонтова.
Что нужно знать о премьере «Холопов» в БДТ? Рассказываем о спектакле Андрея Могучего и самой пьесе
Правда, в пути их подстерегает немало опасностей и преград, которые они с успехом преодолевают. Съёмки фильма велись по всей стране. Настоящие горы, бурные реки, пещеры, живописные поля делают картину особенной и по-настоящему родной. Создатели фильма уверены — «Бременские музыканты» подарят зрителям незабываемые радость и смех.
Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы П. Гнедича 1907 , известного драматурга к.
XIX — нач.
В восприятии истории он остается карликом на игрушечной лошадке, своенравным, любящим власть и кланяться. Роль в программке так и называется — «Мысль об императоре Павле I, живущая в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года». В антракте об этом говорят краткие исторические справки о «достижениях» его правления, показывая и сумасшедшие законы о запрете круглых шляп и жилетов до довольно прогрессивных, предвосхитивших отмену крепостного права. Жизнь богатейших Плавутиных-Плавунцовых с избитыми дворовыми девками и подаренным императрицей сервизом, открывается оркестровым исполнением контртенора-медиума Семен Мендельсон. Что за песню он исполняет? Лейтмотив всего спектакля — оркестровое исполнение «Cold killer» датской рок-группы «Pretty Maids». И неспроста выбрана композиция о том, что в недосягаемом небе ждет «холодный убийца», монстр, порожденный людьми, их страхами и представлениями, и «совиные крыла» власти расправляются в воздухе.
Душно и невыносимо. Кругом страх, недоверие и ненависть. Бегает призраками челядь, суетится ко дню рождения хозяйки дома. Пока княжна Екатерина Павловна Плавутина-Плавунцова Марина Игнатова одеревенела на своей инвалидной коляске, слуги суетятся и пытаюсь угодить богатой барыне, владелице дома и чуть ли не неба над этим домом. Вокруг выращивает интриги чиновник Веточкин Валерий Дегтярь , подкупая прислугу. Тихий и богатый дом тоже подвергнут репрессиям — в ссылку отправляют брата всесильной Екатерины Павловны — Александра Василий Реутов. Жена Lise Варвара Павлова тащит во Францию, рассуждает о революции и цитирует Вольтера ренатолитвиновоподобной интонацией, и все ей карнавал и маска из идей. Герои карикатурны.
Екатерине Павловне на родственников плевать. Ей, как и прокуратору Пилату, гораздо интереснее собака по кличке Бьютька в программке отмечена как Мопс Вениамин Львович. Карикатурная свита играет ее сломленный внутренний мир. Сын от первого брака, князь Платон, дураковато скачет по сцене, как заведенный солдатик. Все подвластно княгине, кроме любви, но бывший крепостной Перейденов возвращается из Парижа Дмитрий Воробьев и открывает тайну семьи. Но мы заранее узнаем ее из кукольной сказочки финки-камеристки Ируте Венгалите : посудомойка Глафира — дочка Екатерины Павловны. Избитую, всю в крови ее приносят обворовывающие дом холуи, во главе которых блистательный мажордом Веденей Анатолий Петров. К слову, последний — очевидный дублет Фирсу из чеховского «Вишневого сада».
Театр объявил творческие планы на новый, 106-й сезон — главной премьерой станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича. Также в планах — постановка по мотивам книги главного художника театра Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской. Читайте подробности.
В избранное Поделиться Действие спектакля «Холопы» происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.