Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg, ссылаясь на трейдеров. Подписанное сегодня между «Сахалин Энерджи» и «Совкомфлотом» соглашение в отношении использования крупнотоннажных танкеров на СПГ-топливе в Дальневосточном морском. У оператора проекта “Сахалин-2” – “Сахалинская энергия” – произошли кадровые изменения.
В 2023 году производство СПГ на проекте "Сахалин-2" превысило 10 млн тонн
Япония частично исключила «Сахалин-1,2», «Арктик СПГ-2» из санкций // Новости НТВ | Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) проекта «Сахалин-2» расположен в Пригородном на юге Сахалинской области. |
Япония частично исключила «Сахалин-1,2», «Арктик СПГ-2» из санкций // Новости НТВ | Япония сделала исключение по санкциям в отношении «Сахалина-1», «Сахалина-2» и «Арктик СПГ-2» — как важных для энергобезопасности страны. |
«Газпром» построит заводы по производству СПГ и нефтепродуктов на Сахалине | Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". |
Сахалинское ускорение | Сжиженный природный газ (СПГ) с месторождения "Сахалин-2" больше не продается со скидкой, покупатели больше не боятся санкций и закупают его охотно. |
Сахалинское ускорение
В 2023 году компания продолжает добычу, производство и отгрузку углеводородов в штатном режиме и в соответствии с графиком, первые партии доставлены покупателям стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Участниками проекта являются "Газпром", Mitsubishi и Mitsui.
При этом мы ни на шаг не отклонились от нашей философии выполнения своих обязательств, в том числе задач по надежному газоснабжению объектов Сахалинской области и Дальнего Востока», — отметил управляющий «Сахалинской энергии» Андрей Олейников, слова которого приводятся в сообщении. Построенная инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединённый береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и завод сжижения газа проектной мощностью 9,6 миллиона тонн СПГ в год.
Допустим, предприятию устанавливают ежегодную квоту в 100 тыс. Компания может израсходовать лимит выбросов полностью — и в следующем году получить новую сотню. Или — перерасходовать квоту и выбросить 110 тыс. В таком случае за лишние выбросы компания выплатит штраф в региональный бюджет. Дал денег и спи спокойно, — отмечает Михаил Юлкин. И не деньгами — а сокращением выбросов.
В Европе и Канаде — 1:1, а у нас об этом речи не идет. Безбилетник в автобусе должен и оплатить штраф, и купить билет. А тут получается — ты платишь штраф, но не покупаешь билет», — проводит аналогию Михаил. Также эксперт отмечает, что в других странах квоты корректируются в зависимости от деятельности компаний. Если объем допустимых эмиссий рассчитывался исходя из исторических выбросов, а компания начинает производить меньше сырья, то и квота должна сокращаться. Тогда квоту на будущий год я тебе скорректируют с учетом, что в прошлом выдал лишнего. На Сахалине такой возможности не предусмотрено». На Сахалине будет возможен и третий вариант обращения с квотой — выделенные 100 тыс. Допустим, за год компания выбросила 80 тыс.
Оставшиеся 20 тыс. Отличие этого подхода от калифорнийской системы состоит в том, что плата за выбросы происходит после совершения самих выбросов. Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов. Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году. В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м. Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им.
Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс. На первый взгляд, Сахалин сочетает несочетаемые вещи: уникальные «зеленые» экосистемы и активную «черную» промышленность. При этом остров богат полезными ископаемыми: углем, нефтью, газом и металлами, добыча которых развивалась все последнее столетие. Основная часть электроэнергии в области вырабатывается из газа, но многие котельные, предприятия и домохозяйства все еще пользуются углем. На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию. Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично. В рамках климатического эксперимента власти планируют перевести на газ 145 котельных — это сократит выбросы на 430 тыс. Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей. Газификация — больная тема для региона.
Топливо вывозится за его пределы, не удовлетворяя местные нужды. Но в последние пару лет ситуация меняется: газопровод прокладывают вокруг Южно-Сахалинска. Однако путь для него выбрали странный — трубы кладут не с низменной западной части города, а с гористой восточной стороны. Хотя именно запад Южно-Сахалинска в первую очередь нуждается в переводе на газ. Частный сектор там до сих пор использует печное отопление. Столица острова регулярно попадает в топы российских городов с самым грязным воздухом. И вместо того, чтобы убрать скопище угольных печей, газификацию начали там, где она по большому счету не нужна», — говорит Лисицын.
Роза Юн.
Производственный комплекс «Пригородное»
У оператора проекта “Сахалин-2” – “Сахалинская энергия” – произошли кадровые изменения. Производство СПГ на Сахалине будет увеличено с 11 до 15 миллионов тонн в год. «Сахалин-2» – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два нефтегазовых месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское.
«У Москвы очень сильная позиция»: чем обернется национализация «Сахалина-2»
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 мл... | | ПАО Газпром изучает возможность направления части природного газа, добываемого в рамках проекта Сахалин-3, для сжижения. |
27-й Международный дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» 2023 | Министерство финансов Японии сделает исключение из антироссийских санкций для проектов «Арктик СПГ – 2», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», говорится на сайте министерства. |
Зеркальный ответ: Власти ФРГ конфисковали у РФ СПГ-танкеры проекта «Сахалин-2»
"Сахалин-2" включает в себя первый в России завод по производству сжиженного природного газа. Владимир Путин подписал указ, который фактически означает переход долей иностранных компаний в проекте «Сахалин-2» к государству. Вторая новость последовала со стороны Германии. Греческий судовладелец Dynagas объявил, что немецкие власти взяли под контроль танкеры СПГ, обслуживавшие проект «Сахалин-2».
Газ наш. Имущество оператора проекта «Сахалин-2» передано государству
Разведочная скважина дала сверхлегкую нефть без примесей. Экология «Газпром нефть» - активный участник программы экологического мониторинга популяции серых китов в Охотском море. Информация о жизни охотско-корейской популяции серых китов, полученная в ходе исследований, дает возможность сократить до минимума воздействие на среду обитания животных. В местах скопления китов «Газпром нефть» уже использует суда с низким уровнем шума, ограничивает их скорость и выбирает маршруты, удаленные от зон кормления млекопитающих. Перспективы Открытие двух крупных месторождений делает Дальний Восток новым стратегическим регионом на карте активов «Газпром нефти».
Оборудование было доставлено на север острова Сахалин в июле 2019 года и сразу было установлено на подготовленные фундаменты.
Сепараторы необходимы для первичной очистки газа, поступающего с морской платформы Лунского месторождения, для разделения жидких и газообразных примесей и подготовки газа к транспортировке на юг острова для дальнейшей переработки в СПГ. Дарья Антонова ИА REGNUM Объединённый береговой технологический комплекс «Мы победили в конкурсе на поставку двух сепараторов с внутренними устройствами для дожимной компрессорной станции объединённого берегового технологического комплекса в рамках строительства второй очереди проекта «Сахалин-2». Данные трехфазные сепараторы по своим весогабаритным характеристикам, материальному и конструктивному исполнению являются уникальными для газовой отрасли. С учётом эксплуатации оборудования на территории Российской Федерации необходимо было при проектировании и изготовлении в полном объёме обеспечить выполнение требований российских норм и правил. Для реализации этой задачи «Ижорские заводы» прошли многоуровневый аудит, который включал в себя проверку технической готовности предприятия выполнить проект по представленным требованиям, проверку системы менеджмента качества и готовности персонала в части наличия необходимых аттестаций для соблюдения технологии изготовления.
По итогам трёхмесячного аудита была полностью подтверждена возможность и готовность «Ижорских заводов» выполнить проект, после чего предприятие было включено в список возможных поставщиков оборудования. Это предприятие имеет огромный опыт в изготовлении заготовок из специальных марок стали, и оно смогло успешно реализовать поставленную задачу. Таким образом, заготовки, соответствующие американскому коду ASME и российским стандартам, были изготовлены и переданы для дальнейшего изготовления сепараторов на «Ижорских заводах», — подчеркнул Владимир Макаров. Успехом в конкурсе «Ижорские заводы» обязаны своей основной специализации — богатому опыту изготовления оборудования для атомной и нефтегазохимической отрасли. Именно опыт изготовления атомных реакторов обеспечил «Ижорским заводам» решающее конкурентное преимущество — опыт, которым обычно не обладают другие компании на этом рынке, указал Макаров.
Ввести первую очередь предприятия планируется в конце 2023 года. В эти же сроки будет выполнено проектирование и строительство систем автономной газификации на островах Итуруп и Кунашир. Проекты для Парамушира и Шикотана предполагается разработать в третьем квартале 2023 года. Сдача в эксплуатацию намечена на третий квартал 2025 года.
Госдума осенью примет закон об экспорте СПГ с арктических участков 27 сентября 2023, 08:20 "Такой вариант тоже рассматривается — для монетизации и добавленной стоимости — использования "Сахалина-3", — ответил он на Дальневосточном энергетическом форуме на вопрос, не сделать ли ставку проекта "не на трубу, а СПГ и всемирные продажи". Оно у нас предназначено для газификации как северной части острова Сахалин, так и Приморского и Хабаровского краев", — добавил он.
Сахалин-2, Завод СПГ в п.Пригородное
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что Япония получает СПГ с «Сахалина-2» по долгосрочному контракту, в котором заложена специальная формула ценообразования. Цена на СПГ по этому контракту сильно ниже рыночной, добавляет он. К тому же промышленность Японии «подстроена» под физические характеристики нефти и газа, добываемого на Сахалине, что мешает замещению поставками из других стран. Японское оборудование будет востребовано, особенно в таком высокотехнологичном производстве, как крупнотоннажные технологии по сжижению газа, а также разработки и добычи углеводородов на шельфе, добавляет Касаткин. При этом, отмечает аналитик, доля российской нефти в совокупном импорте Японии невелика, но достаточно существенна, поэтому быстро заместить ее не удастся. К тому же традиционные поставщики сырья в Японию — страны Персидского залива — сейчас замещают выпавшие российские объемы нефти и газа в Европе, поэтому у них могут быть сложности с наращиванием экспорта в Японию, уточняет он. Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отмечает, что решения Японии свидетельствуют о том, что Токио готов ослабить санкционное давление «для благополучного развития своей экономики». Юрист отмечает, что это перестраховка для стабильной работы проектов, в которые Япония уже инвестировала достаточно много средств. Позиция Японии по этому поводу, по словам юриста, была ясна уже исходя из того, что японские компании после усиления санкционного давления на РФ сохранили свои доли в проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ — 2».
Свой вклад внесет "КамАЗ": в 2025 году отечественный производитель грузовиков создаст собственный центр на территории островного региона, который помимо обслуживания машин будет решать и важную социальную задачу - обеспечивать перевод общественного пассажирского автотранспорта на экологически чистое топливо. Соответствующее соглашение было подписано на полях VIII Восточного экономического форума в сентябре этого года. Уверен, реализация соглашения с ПАО "КамАЗ" позволит сократить объемы автомобильных выхлопов в населенных пунктах нашей области, сохранить здоровье людей и природу региона, - сказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. В регионе поставлена задача перевести на чистое горючее не только автомобильный транспорт, но и железнодорожные локомотивы. Локомотивы на острове будут работать не только на ГМТ, но и на водороде. Еще в 2019 году РЖД, "Росатом", "Трансмашхолдинг" и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах. На прошедшем в конце сентября 27-м Дальневосточном энергетическом форуме "Нефть и газ Сахалина" руководитель направления АО "Русатом оверсиз" Юлия Соловьева подтвердила эти планы. Одной из стратегических задач по водородной тематике является освоение технологии по всей цепочке передела водорода - от производства до потребления, - подчеркнула она. В использовании низкоуглеродного топлива заинтересован и флот. На Петербургском международном экономическом форуме-2021 были заключены долгосрочные тайм-чартерные контракты на эксплуатацию "зеленых" работающих на газе танкеров "Проспект Королева" и "Проспект Вернадского" на проекте "Сахалин-2". Суда передадут фрахтователю в 2024 году на 10 лет.
Создание СПГ-мощностей в рамках реализации проекта "Сахалин-3" не исключено, но на данном этапе на нем разрабатывается одно месторождение — Киринское, газ которого используются для газификации северной части Сахалина и Приморского и Хабаровского краев, следует из слов члена правления "Газпрома" Сергея Меньшикова. Госдума осенью примет закон об экспорте СПГ с арктических участков 27 сентября 2023, 08:20 "Такой вариант тоже рассматривается — для монетизации и добавленной стоимости — использования "Сахалина-3", — ответил он на Дальневосточном энергетическом форуме на вопрос, не сделать ли ставку проекта "не на трубу, а СПГ и всемирные продажи".
Оно было названо «Тритон» — в честь античного морского бога, сына Нептуна. Разведочная скважина дала сверхлегкую нефть без примесей. Экология «Газпром нефть» - активный участник программы экологического мониторинга популяции серых китов в Охотском море. Информация о жизни охотско-корейской популяции серых китов, полученная в ходе исследований, дает возможность сократить до минимума воздействие на среду обитания животных. В местах скопления китов «Газпром нефть» уже использует суда с низким уровнем шума, ограничивает их скорость и выбирает маршруты, удаленные от зон кормления млекопитающих.
Новый СПГ-завод «Газпрома» может заработать на Сахалине в 2024 году
Ограничения были введены 26 мая в отношении 80 российских компаний в связи с событиями на Украине. Однако с 30 сентября они не будут распространяться на услуги, связанные с разведкой, добычей, сжижением, хранением, транспортировкой и перевалкой нефти и природного газа для указанных российских проектов нефтегазовой отрасли. Ослабление санкций обосновывается необходимостью обеспечения энергетической безопасности Японии.
Целью форума являлось создание платформы для технологического сотрудничества и поддержки новых нефтегазовых проектов региона.
По его словам, с Берлином будут вестись переговоры, и в конечном итоге «фундаментальная проблема будет решена, поскольку газ необходим всем, в том числе Японии». Вариант, что «Сахалин-2» совсем перестанет работать, невыгоден никому, поэтому стороны разберутся, уверен Митрахович. В противном случае СПГ будет сильно дорожать, «с чем покупателей остается только поздравить». Что ждет «Сахалин-2» дальше В отличие от других проектов, по «Сахалину-2» у Москвы очень сильная позиция, продолжает представитель Финансового университета при правительстве РФ.
Так, налажена формула "если не одна страна, то другая купит". Так что тут можно обойти компании-акционеры, проект все равно будет работать. Все налажено, отработано — проект был запущен более 10 лет назад». Проект будет зарегистрирован не на Бермудах, а в России», — рассуждает Митрахович. Японские компании в составе «Сахалина-2» останутся, уверен он, а вот дальнейшее участие в проекте холдинга Shell у эксперта вызывает вопросы. Логика такая: "Сказали, что уйдете — ну, принимайте уже решение до конца, не тяните"? По словам главного аналитика по нефтегазовому сектору «Открытие Инвестиции» Алексея Кокина, дальнейшие действия Германии в отношении изъятых судоходных средств предсказать сложно. В то же время замена танкеров обойдется недешево, и тут могут возникнуть трудности.
Сжиженный природный газ СПГ с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg,по данным трейдеров По рыночной цене стал реализовываться СПГ с проекта «Сахалин-2», передает Bloomberg, по данным трейдеров. Этот факт показывает то, что опасения покупателей по поводу санкций и ущерба чьей-то репутации «стихают».
В Сахалинской области хотят перевести весь транспорт на экологичное топливо
Россия выдвинула новое требование по оплате поставок сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2», теперь деньги должны проходить через Газпромбанк. Глава Сахалинской области представил федеральному министру программу развития энергетики Курильских островов. Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. Первые партии сахалинской нефти и СПГ успешно доставлены покупателям стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2023 году. Создание СПГ-мощностей в рамках реализации проекта "Сахалин-3" не исключено, но на данном этапе на нем разрабатывается одно месторождение – Киринское, газ |.
Строительство мини-завода по производству СПГ
В частности, компания экспортирует в страны региона СПГ с завода проекта «Сахалин-2». Согласно данным Refinitiv Eikon, импорт сахалинского СПГ в Китай в 2022 году более чем удвоился и составил 33 партии. А какая связь между «Сахалин СПГ» и базой на Камчатке, где планируется хранить газ с «Ямал СПГ», прибывающий по СМП? Но в правительстве Сахалинской области сомневаются, что компании удастся уложиться в заявленный срок. Объекты газодобывающего комплекса «Сахалин-2» вновь приступили к производству и отгрузке сжиженного природного газа, прерванным на время планового. На данный момент суточная производительность завода по производству СПГ проекта "Сахалин -2" составляет около 32 тысяч тонн.
«Сахалин-2»: как иностранное участие помогает импортозамещению в России
В 2023 году российская сторона в рамках проекта "Сахалин-2" получила более 1 млрд кубометров газа в том числе с 2011 года, с начала поставок газа по проекту, - более 14 млрд кубометров газа , что полностью соответствует объемам, заявленным российской стороной. Потребители Сахалинской области в 2023 году получили более 771 млн кубометров газа с 2011 года - почти 8 млрд кубометров. В рамках проекта "Сахалин-2" ведется освоение Пильтун-Астохского и Лунского нефтегазоконденсатных месторождений на шельфе Сахалинской области.
Технологические решения завода адаптированы для холодных сахалинских зим. Благодаря климату в комплексе «Пригородное» применяется воздушное охлаждение хладагентов. Специалисты выполняют визуальный осмотр агрегатов комплекса и проверяют показания датчиков о текущей работе оборудования. У каждого сотрудника есть газоанализатор, который позволяет следить за содержанием газа в воздухе. Сжиженный природный газ хранят в двух резервуарах объемом по 100 000 м3 — в этих «бочках» топливо дожидается погрузки на газовозы.
Резервуары по устройству напоминают термосы. Усиленная многослойная теплоизоляция позволяет сохранить сверхнизкую температуру СПГ, чтобы он оставался в жидком состоянии. Диаметр купола резервуара — 64 метра. Его монтировали на земле, а потом кранами поднимали на крышу «бочки». На площадке завод всегда горит факел — огонь свидетельствует об исправности всех систем. К тому же продувочный газ необходимо сжигать. Если он попадёт в атмосферу, то будет способствовать разрушению озонового слоя.
Высота факельной установки — 125 метров. Во время плановых ремонтов сброс газа увеличивают — весь поток идёт на факел. Терминал отгрузки СПГ вынесен в море — это позволяет принимать тяжёлые газовозы с осадкой до 17,5 метра. Газовоз «Гранд Елена» построен на верфях в японском Нагасаки специально для транспортировки газа с Сахалина в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Четыре резервуара на борту судна вмещают до 145 000 м3 сжиженного природного газа.
Построенная инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединённый береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и завод сжижения газа проектной мощностью 9,6 миллиона тонн СПГ в год.
В порту функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска. В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал. Задача в том, чтобы новые сооружения в южной части порта были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов. В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. Значительную долю средств на проведение работ — более 1 млрд руб. Предусмотрено областное софинансирование стройки. Не углем единым Дальнейшее развитие ждет и Невельский порт, который сегодня специализируется в основном на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и регионы Дальнего Востока. За счет частных инвестиций в порту завершают ремонт уже третьего причала. В планах — практически вдвое увеличить объемы перевалки угля — до 1,8 млн тонн. В реконструкцию портовых сооружений за последние три года вложено около 1 млрд руб. Было создано порядка 100 рабочих мест. Сейчас идет работа над проектом современного терминала, который будет удален от города и вынесен в море, что исключит негативное воздействие на экологическую обстановку. Также в планах компании — уйти от автомобильных перевозок угля в порт. Вместо этого использовать железнодорожный транспорт. В этом случае дороги в районе будут освобождены от большегрузов. А порт начнет принимать значительно большие объемы угля. Впрочем, надо учитывать, что Невельск является универсальным портом. Он обрабатывает как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, наливные нефтепродукты , рыбопродукцию, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительную технику. Для ускорения их развития власти региона предложили ввести на территории районов, где расположены морские порты, режим свободного порта. Это позволит не только увеличить грузо- и пассажирооборот с модернизацией наземной инфраструктуры, но и дать толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий, запуск которых может оказать мультипликативный эффект для всех ближайших регионов Дальнего Востока. Придание территориям такого статуса, по оценкам, позволит реализовать там целый ряд проектов развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры. Не дожидаясь окончательного решения по данному вопросу, основной инвестор — Восточная горнорудная компания — продолжает наращивать объемы производственной деятельности. В ближайшее время инвесторы, которые заинтересованы в развитии портового хозяйства Сахалина, предоставят дорожные карты по реализации проектов. Предусмотрены регулярные совещания по координации действий между властью и бизнес-структурами. Это даст возможность отслеживать ход работ, оперативно определять меры и объемы необходимой инвесторам поддержки. Комплекс реализуемых мероприятий позволит создать устойчивую систему работы сахалинских портов, чтобы они могли принимать пассажиров и обрабатывать грузы при помощи современных терминалов.