Известный трехмачтовый корабль затонул в Тихом океане в 1811 году. Построенное в Любеке на рубеже 1990-х—2000-х годов «коггоподобное» трёхмачтовое парусное судно «Lisa von Lübeck» — по такелажу в действительности является ганзейской каравеллой. — старинное испанское и португальское военное трехмачтовое парусное судно. Водоизмещение 1550 т, вооружение до 100 орудий, усиливался отрядом солдат до 500 человек.
В порту Невельска из тумана вышел большой парусник
Трехмачтовое военное судно, имеющее только одну открытую палубу и по оснастке и вооружению похожее на корабль. трехмачтовый военный корабль с легкой артиллерией. • В старом парусном флоте: трехмачтовое военное судно. Самым же большим деревянным военным кораблем в истории стал 130-пушечный трехмачтовый линкор французского флота «Бретань». Первым трехмачтовым судном, зашедшим в Балтийское море, был французский корабль "Ля Рошель".
Решения для старинное трёхмачтовое военное судно.
- Российское судно с мощами адмирала Ушакова терпит бедствие в Ионическом море –
- Еще ответы по фразе
- Какую роль сыграл Архангельск в развитии российского флота
- Справка: корабли XVIII века и особенности линейных кораблей
- Старейшему судну ВМФ России уже 109 лет - Военные корабли | Techinsider
Самые старые в мире суда находящиеся в эксплуатации.
Самое старое судно ВМФ России приняли в состав флота 105 лет назад | Старинное военное трехмачтовое парусное судно 6 букв. |
Старинное трёхмачтовое военное судно, 6 букв | Крупное военное трехмачтовое судно во флотах Испании и Португалии 16-17 вв 6 букв. |
Корвет - слова из 6 букв - ответ на сканворд или кроссворд | Из предложений 45-52 выпишите слово, которое имеет значение «старинное трёхмачтовое военное судно». |
Отгадайте загадку:
- Cловарь кроссвордов
- Российское судно с мощами адмирала Ушакова терпит бедствие в Ионическом море –
- Плавучие крепости: самые большие военные корабли прошлого и настоящего | Вокруг Света
- Корвет - слова из 6 букв - ответ на сканворд или кроссворд
- Старинное военное трёхмачтовое парусное судно, 6 букв
- Трехмачтовый парусник «Ядран»: судно с богатой историей — Openmonte
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли
В старом парусном флоте: трехмачтовое военное судно, 6 букв | Командовали кораблями опытные офицеры российского военного флота — капитан 2-го ранга Фаддей Беллинсгаузен и лейтенант Михаил Лазарев. |
Флот России в XVIII веке - Верфь "Полтава" | — Вообще это не яхта, а скорее малый фрегат: трехмачтовое судно примерно 30 м в длину. |
Military three-masted ship in the open sea accompanied by a galley
Ответ на вопрос "Старинное военное трёхмачтовое парусное судно ", 6 (шесть) букв: галион. Известный трехмачтовый корабль затонул в Тихом океане в 1811 году. Ответ на вопрос: «Старинное трёхмачтовое военное судно.» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Старинное военное трёхмачтовое парусное судно. Слово из 6 букв, 1-я буква Г.
Эра парусников. Парусники XVII века. Торговые корабли
• В старом парусном флоте: трехмачтовое военное судно. Судно больше всего напоминало голландские двухпалубные трехмачтовые военные корабли. Их конструкция и паруса позволяли ходить под довольно крутым углом к ветру. Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Старинное испанское и португальское военное трехмачтовое парусное судно. 14 ноября (по старому стилю) 1667 года на Оке в селе Дединово Коломенского уезда состоялась закладка первого военного корабля.
Краткое обозрение кораблей, составляющих флоты держав Старого Дерта
Северодвинск, Архангельская область подробнее здесь: zvezdochka-ru. Спасательное судно "Коммуна" "Волхов" Спасательное судно-катамаран "Коммуна" — старейший корабль Черноморского флота России. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна — спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан". Первоначальное название суда — "Волхов", а название "Коммуна" было получено в 1922 году. Коммуна" обладает водоизмещением в 3100 т. Скорость полного хода — 8,5 узлов, а дальность плавания — 4000 миль. Вооружения нет.
Экипаж: 23 чел. Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 29 июня в 00 часов 50 минут силами "Волхова" лодка была поднята.
На корабле было 20 иностранцев, и к ним прибавилось в Казани 35 нижегородских стрельцов для охраны во время пути. Почти четыре месяца понадобилось флотилии, чтобы добраться до Астрахани. В Астрахани суда оставались девять месяцев, сначала в ожидании некоторых вещей и погрузки припасов, а потом по случаю восстания под руководством Степана Разина, остановившего всю торговлю с Персией. В бытность в Астрахани командир корабля «Орел» Ботлер, по поручению астраханского воеводы Прозоровского, успел построить и в апреле 1670г. Но движение Разина распространилось настолько, что восставшими был захвачен и самый город Астрахань; суда все были сожжены, а иностранцы бежали. В 1671г.
Разин был захвачен и казнен в Москве, но. На Белом море в это время тоже было несколько попыток завести свои торговые корабли, чтобы на них купцам самим возить товары в иностранные порты. Но русские купцы были там подвергнуты полному бойкоту, и им пришлось привезти товары обратно в Архангельск и туг продать тем же иностранцам по дешевой цене. Иностранцы всячески стесняли развитие нашего дела, широко пользуясь даваемыми им привилегиями и нередко производя насилия. Уже тогда принципы «свободной торговли» европейцами понимались исключительно в свою пользу. Мало чего изменилось с тех пор. Если в XVII веке инструментом для «защиты национальных интересов» выступали эскадры, то сейчас - антидемпинговые расследования. Для строительства флота нужны были деньги. Денег у патриархального отсталого государства не было. Для выхода к морским берегам нужны были сильные армии и передовая промышленность.
Не было ни того, ни другого. Нужны были кораблестроители и флотоводцы. Их не было. Даже «морской боярин» Ордин-Нащокин удалился от дел. Вторая попытка возрождения флота закончилась ничем.
Произносится [корвэт] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке корвет — трёхмачтовый военный корабль 17 19 столетий с прямым парусным вооружением и 18 30 орудиями на верхней палубе. Использовался как разведывательный и посыльный корабль.
Водоизмещение 460 т и более. В период 2 й мировой войны эскортные корабли… … Морской биографический словарь Корвет — У этого термина существуют и другие значения, см. Корвет значения.
Остальные 396 членов экипажа крейсера "Москва" были эвакуированы на корабли Черноморского флота и доставлены в Севастополь. Абсолютное большинство офицерского состава, мичманов и матросов контрактной службы крейсера «Москва» выразили желание продолжить службу на кораблях Черноморского флота. Армия оказывает всю помощь родным погибшего и пропавших без вести моряков с крейсера «Москва».
Самое старое судно ВМФ России приняли в состав флота 105 лет назад
Командовали кораблями опытные офицеры российского военного флота — капитан 2-го ранга Фаддей Беллинсгаузен и лейтенант Михаил Лазарев. Судно больше всего напоминало голландские двухпалубные трехмачтовые военные корабли. Их конструкция и паруса позволяли ходить под довольно крутым углом к ветру. В старом парусном флоте: трехмачтовое военное судно.
Прогулка по "Коммуне", старейшему кораблю российского флота.
Судя по всему, это было трехмачтовое судно". Российское деревянное трехмачтовое судно «Святитель Петр», с мощами адмирала Федора Ушакова, терпит бедствие в Ионическом море, сообщает «РИА Новости» со. Самый старый действующий военный корабль Европы (если не считать корабли-музеи на балансе военных флотов) — штабной корабль «Козара», входящий в состав сербской Дунайской флотилии.
Подарок с довеском
- Эра парусников. Парусники XVII века. Торговые корабли
- 320 лет на страже Балтики. К юбилею старейшего флота России
- Плавучие крепости: самые большие военные корабли прошлого и настоящего | Вокруг Света
- Десять крупнейших в истории парусных судов (Истории / Знаменитые корабли / 1980) -
Самому старому кораблю ВМФ России уже 109 лет. Чем удивляет спасатель «Коммуна»
Теперь галион шел наперерез торговцу, лишая его всякой надежды ускользнуть от стычки. Первые лучи солнца заиграли на изумрудно-зеленых волнах, и свежий восточный ветер, устойчиво сопровождавший галион с самого начала плавания, коснулся щеки Блейда. Я полагаю, твой галион , как и другие корабли ховестаров, направляется к Кархайму?
В 1669 году он вышел в своё первое плавание и прибыл в Астрахань. Однако в 1670 году судно захватили участники восстания Степана Разина и, по одной из версий, уничтожили его, а по другой, «Орёл» был заброшен и со временем пришёл в негодность. По его словам, вплоть до 1693 года корабли по иностранным технологиям в России строились и использовались только в замкнутых водоёмах. Соломбальская верфь «В 1693 году начался третий этап в истории развития российского флота. Выбор места для будущей верфи был неслучайным. Считается, что верфь под Архангельском была основана 18 августа 1693 года.
Однако учёный называет эту дату условной, отмечая, что она привязана к назначению Фёдора Апраксина двинским воеводой и поручению ему надзора за постройкой первого казённого корабля. Соколов П. Пётр I в Архангельске рисунок В 1693 году, ещё до того, как была заложена верфь в Архангельске, для царя была построена двенадцатипушечная яхта «Святой Пётр», на которой монарх в августе вышел в море и дошёл до восточных берегов Кольского полуострова. Также по теме «Без такого помощника Пётр не стал бы Великим»: какую роль в истории России сыграл Александр Меншиков 290 лет назад был отправлен в сибирскую ссылку Александр Меншиков, один из наиболее влиятельных государственных деятелей Петровской...
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет. Адрес: 302028, г.
Судно активно находится в море, регулярно участвует в различных регатах, что становится настоящей практикой для курсантов и демонстрацией возможностей фрегата. За свою небольшую по корабельным меркам жизнь новый трехмачтовый корабль уже успел трижды совершить кругосветное путешествие. Подписывайтесь одним нажатием!
Витязь как тип судна - слово из 6 букв
Однако специалисты Госархива ВМФ не подтверждают ее: спасательное судно делалось из традиционной мартеновской стали. Спуск «Волхова» на воду на Путиловской верфи, 1913 г. Сразу после принятия в строй «Коммуна» начала функционировать в качестве плавучей базы подводных лодок, заряжая их аккумуляторы, пополняя запасы, выполняя текущий ремонт. В годы Великой Отечественной войны он вновь служил в качестве плавбазы подлодок типа «Малютка» — маленькие субмарины ее огромные краны могли даже поднять из воды для докования. Наиболее интенсивно он использовался после Великой Отечественной войны, расчищая фарватеры от затопленных кораблей. В 1950-1951 годах «Коммуна» прошла капремонт и модернизацию в Бельгии, затем уже в наши дни вторично была модернизирована, причем в ее состав был введен глубоководный исследовательский спасательный аппарат. Если изначально она могла поднимать объекты с глубины не более 55 м, то сейчас может проводить работы на глубине до 3 км. Москва, Большой Саввинский пер.
II; Адрес редакции: 119435, г.
Шоколад не вызывает привыкания. Но в шоколаде содержание этих веществ столь мало, что надо съесть гору этого продукта, чтобы почувствовать какой-то стимулирующий эффект.
Реально столько съесть нельзя, потому что от большого количества шоколада человеку просто становится плохо.
Каракки составляют ядро военных флотов большинства приморских стран, особенно тех, что не могут позволить себе галеоны. Каракки отличаются хорошей мореходностью и обеспечивали связь с Людрией до распространения галеонов.
Вооружение каракки может колебаться от дюжины до двух дюжин пушек. Эти корабли редко снабжают магическими боеприпасами, так что и орудия для их отстрела на каракках — редкость. Нормальным противовоздушным вооружением военной каракки считается одна картечница на сорок или двадцать стволов и два-три вертлюжных орудия.
В экипаж может входить маг, обеспечивающий работу защитных амулетов. Каракки редко имеют полный набор силовых щитов, однако щиты могут прикрывать в бою руль и шканцы. Каравелла — средних размеров парусное судно с очень размытой классификацией.
Размер и число мачт каравеллы могут колебаться в крайне широких рамках. У многих каравеллы ассоциируются с путешествиями за океан и географическими открытиями, однако на самом деле чаще они используются для плавания в прибрежных водах. Путь через океан — тяжкое испытание для каравеллы, и в открытии Людрии эскадра каравелл принимала участие лишь потому, что снарядить флотилию целиком из каракк не было финансовой возможности.
Каравеллы популярны как в торговых, так и в военных флотах. В последних они играют роль вспомогательных судов, занимаясь транспортировкой грузов, разведкой, прикрытием флангов. Даже вооружённая каравелла редко несёт больше дюжины пушек.
Специальным оружием и магической защитой каравеллы снаряжаются в единичных случаях. Хольк — большое трёхмачтовое судно с крайне нечёткой классификацией. Широко использовалось для торговли на севере континента.
В настоящее время несколько теряются рамки между хольком и галеоном. Принято считать, что хольк всегда — торговый корабль без серьёзного вооружения и магического оснащения.
В конце ноября 1956 года судно вновь заступило на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем подводная лодка М-200.
В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята подводная лодка М-256. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем сотне кораблям и подводным лодкам. В 1967 году «Коммуна» была передислоцирована из Кронштадта в Севастополь.
В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. К 5 декабря "Коммуна" приняла на борт первый аппарат АС-6 типа "Поиск-2", рассчитанный на глубину погружения в 2000 метров. В 1977 году "Поиск-2" использовался при подводном поиске штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров.
В 1984 году были планы по передаче судна в ведение академии наук, однако они не были осуществлены, и «Коммуна» была переоборудована для выполнения первоначальных функций судна-спасателя. АС-28 транспортируется до места проведения операции кораблём-носителем, далее имеет собственную автономность в 120 часов и дальность плавания в 39 км. Предназначен для использования на глубинах до 1000 м.
Вот такая вот богатая история у данного судна-ветерана, к сожалению, почему-то в массовой культуре это абсолютно непопулярное техническое творение отечественных инженеров. Ну и в конце немного о ТТХ: Водоизмещение: 3100 т.
Military three-masted ship in the open sea accompanied by a galley
Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Кормовая часть зарыта в песок, и ее плохо видно. Судя по всему, это было трехмачтовое судно". Точной датировкой возраста корабля займутся специалисты по судостроению из Петрозаводска. Олонецкий музей заинтересован в скорейшем установлении исторической ценности находки, чтобы организовать ее охрану: местные жители уже начали разбирать куски остова на сувениры. Напомним, в сентябре 2009 года иркутские аквалангисты обнаружили на дне Байкала — одного из крупнейших пресноводных озер планеты — старинный корабль, затонувший более ста лет назад.
Пошли всевозможные анекдоты и каламбуры. Много разговоров было связано с названием судна. Назвали его в честь далеко не очень известного, но, очевидно, любимого главой «Коствэйс Транспортейшн» американского писателя Томаса У. Злые языки тут же стали утверждать, что из всего, написанного Лоусоном, внимания заслуживает только книга с довольно своеобразным названием «Пятница, 13-е число». Комбинация, крайне неудачная с точки зрения суеверных моряков!
Прошел слух, что при спуске иа воду строптивое судно не желало покинуть стапель «добровольно». Потребовались солидные усилия и затраты , чтобы столкнуть его в родную стихию. По всем морским канонам это самое, что ни на есть, неблагоприятное предзнаменование. Уже на пробных выходах были обнаружены некоторые «забавные» особенности. Например, правым галсом шхуна шла лучше, нежели при том же ветре, но левым галсом.
Гораздо более неприятным и опасным обстоятельством было то, что повороты — и оверштаг и фордевинд — не всегда удавались с первого раза даже при самых свежих ветрах. В слабый же ветер судно «само выбирало себе курс» и, если уж «привыкало к этому курсу», то «никакая сила не могла его повернуть в желаемом направлении без авральных усилий всей команды». Настил внутреннего диа на «Томасе У. Лоусоне» оказался расположенным чрезмерно высоко. Это делало судно достаточно остойчивым, когда оно шло порожнем — с водяным балластом в междудонных отсеках, но при полной загрузке трюмов однородным грузом центр тяжести оказывался поднятым выше, чем это считалось допустимым с точки зрения безопасности.
Из-за этого-то и пришлось ограничивать фактическую грузоподъемность, что сразу же сказалось на рентабельности судна. Экипаж начал побаиваться своего судна, считая его заговоренным. Нанимались на него в основном неудачники, которым по каким-либо причинам некуда было податься. В свое время Д. Лухманов, большой знаток и поклонник парусных судов со шхунским вооружением, говорил так.
Вполне естественно, что Кроуншильд — строитель знаменитых гоночных яхт и небольших деревянных шхун с острыми обводами не смог избежать серии ошибок при проектировании совсем не похожего на них уникального грузового судна-гиганта, но «в такой степени развенчивать неплохую идею крупной парусной шхуны не следовало бы»! По мнению немецкого судостроителя профессора В. Лааса и ряда других авторитетов сама эта идея создания крупнотоннажных многомачтовых стальных шхун также оценивалась как правильная и прогрессивная После серии испытаний и введения ряда ограничений судно было принято в эксплуатацию. Характерно, что ровно через год «Бостонская газета» опубликовала сенсационное сообщение: «Известный парусник «Томас У. Лоусон» будет разоружен и переделан в лихтер.
Его осадка 8,1 м слишком велика для большинства наших гаваней. Доказано, к тому же, что управляться он может только при самых крепких ветрах. Такой на самом деле оказалась революция в торговом судоходстве! Судно плавало и даже давало владельцу некоторую прибыль, хотя и скрыть его многочисленные недостатки было невозможно. Эксплуатировалось оно на 2000-мильной «топливной линии» между нефтеносным Техасом и промышленной Филадельфией, сравнительно спокойно совершало свои рейсы, не делая никаких «революций».
Однако задетое самолюбие судовладельца давало себя знать. Через пять лет он решил реабилитировать оговоренную недоброй молвой шхуну Был задумай рейс к тем, кого считали тогда непревзойденными авторитетами в вопросах мореплавания — к англичанам. И не куда-нибудь, а прямо в Лондон! Приняв 6000 т керосина в бидонах, 19 ноября 1907 г шхуна вышла из Филадельфии в свой последний рейс. Моряки-парусники хорошо знают тяжелые условия плавания зимой в северной части штормовой Атлантики.
Американцы в очередной раз допустили просчет, осуществляя этот экспериментально-показательный рейс именно в зимний период: условия для «реабилитации» шхуны-гиганта были самыми неподходящими! Как и следовало ожидать, они дали знать о себе сразу же, как только судно оторвалось от американского побережья. Весь путь шхуны через Атлантику сопровождался борьбой малочисленной команды с тяжелейшими штормами. Палуба гиганта почти все время была в воде. Волны крушили все на своем пути.
Спасательные шлюпки и плоты-скамейки сразу же оказались разбитыми и снесенными за борт. Паруса были не льняными, а, как принято в США, хлопчатобумажными: они рвались один за другим. Из комплекта в 25 парусов осталось только шесть! Безрассудная, технически не подкрепленная идея сокращения экипажа до предельного минимума двухсменного состава дала себя знать. Первое же серьезное испытание быстро измотало команду: она потеряла всякую способность и желание сопротивляться разъяренной стихии.
Конструктор, предлагая такое сокращение, сулил судовладельцу барыши, но явно не думал об аварийных ситуациях, когда такого мизерного состава команды окажется более чем недостаточно. При подходе к британским берегам штормовой норд-вест утих примерно до 9 баллов. Напомним, что вход в Английский канал ограждают коварные скалы и камни островов Силли с северной стороны и мыс Уэссан с не менее опасными камнями и скалами со стороны Франции. Лоция предостерегает от приближения к обеим указанным опасностям. Расстояние между ними около 100 миль.
Даже при самом плохом счислении этого вполне достаточно, чтобы идущий с океана парусник спокойно вошел в канал. К сожалению, у капитана Джорджа Доу это не получилось. Лоусон» оказалась миль на 50 севернее оси входа в канал — в миле северо-западнее маяка Бишоп-Рок. Проблески огня этого маяка капитан Доу принял за огонь проходящего мимо судна Он посчитал видимость слишком плохой, чтобы следовать каналом, и принял роковое решение стать на якорь. Так он и поступил.
Фактически же видимость была не хуже средней. Во всяком случае, движение огромного судна к опасным скалам Силли, а затем и постановку его на якорь с наветренной стороны этих скал хорошо видели вахтенные береговых спасательных станций на островах Сент-Агнес и Сент-Мэрис. Они давали предостерегающие ракеты, поскольку было ясно, что огромное судно в ловушке, но Доу этого и не подозревал. Конечно, сейчас нам легко критиковать действия капитана Доу. И тем не менее следует признать определенно, что серия его ошибок была беспрецедентной.
Действия, которые он предпринял далее, значительно усугубили и без того незавидное положение судна и привели его к катастрофе. Видя опасность положения шхуны, местные жители и спасатели во главе с лоцманом на двух вельботах подошли к «Томасу У. Лоцман Уильям Хикс поднялся на борт судна и предложил немедленно выводить судно буксирами или, по крайней мере, сразу же спасать людей. Капитан Доу категорически отказался от предложенной помощи, надеясь отстояться на двух своих якорях. Лоцман остался на аварийном судне и задержал одну спасательную шлюпку у борта.
К вечеру по его твердому настоянию капитан согласился на помощь буксиров, но, как часто оказывается в подобных случаях, было уже поздно: погода снова резко ухудшилась, приблизившиеся буксиры вынуждены были уйти в укрытие. Береговые посты спасательных станций в продолжение всей этой штормовой ночи вели усиленное наблюдение за «Томасом У. Около трех часов ночи огни на шхуне погасли. Вскоре ветер донес сильный запах керосина. Стало ясно, что гигантская шхуна разбита на скалах.
Погибло 15 человек экипажа, включая капитана Дж. Их трагическую участь разделил благороднейший человек — английский лоцман Уильям Хикс. Троим морякам удалось спастись. Так закончилась короткая жизнь крупнейшей в мире семимачтовой шхуны, названной в честь писателя Томаса У. Лоусона — автора книги «Пятница, 13-е число».
Трагедия произошла в пятницу 13-го декабря... Четырехмачтовый барк — танкер «Дэйляйт» Основные данные. Построен в 1902 г. Длина с бушпритом — 124,4 м, регистровая — 107,1 м. Ширина 14,96 м.
Высота борта — 9,2 м. Осадка килем в полном грузу — до 8,1 м. Экипаж — 38 чел. Танкер «Дэйляйт» Не случайно ли этот четырехмачтовый барк попал в десятку крупнейших в мире парусных судов? В эту десятку гигантов, как мы уже знаем, входят семь пятимачтовых барков и кораблей, шестимачтовая и даже семимачтовая шхуны, а тут — всего лишь четырехмачтовик, каких было больше всего на свете!
Но нет, это не ошибка. Речь идет об интересном, необычном судне — парусном танкере, представлявшем собою крупнейший в мире четырехмачтовый барк. Таких судов в Великобритании было два: однотипные «Дэйляйт» «Дневной свет» и «Бриллиант». Кстати сказать, сами англичане не тверды во мнении, кому из них отдать пальму первенства — какое из них чуть больше другого? Мы присоединились к точке зрения, высказываемой в источниках не английского происхождения, и отметили как более крупное — «Дэйляйт».
Парусное наливное судно само по себе тогда новинкой уже не было. Известно, что еще в 1872 г. Примерно в те же годы англичане переоборудовали под танкер более крупное парусное судно «Чарльз» грузоподъемностью 794 т. Таким образом «Дэйляйт» появился тридцатью годами позже и для нас интересен в первую очередь как парусник-гигант. Для своего времени «Дэйляйт» был не просто танкером, но и супертанкером: рекордную для тех лет грузоподъемность имел паровой танкер «Потомак» дедвейт — 5300 т, скорость — 13 уз.
Стальной парусный танкер «Дэйляйт» был построен в 1902 г. Вспомогательного двигателя на нем не было. Экипаж судна составлял 38 человек. Отличительной чертой вооружения этого традиционного четырехмачтового барка явилась попытка конструктора и судовладельца сохранить старые способы крепления рангоута: мачты и стеньги не были однодревками, только брам-стеньги с бом-брам-стеньгами были выполнены монолитно. К сожалению, об этом интересном судне, его плаваниях и успехах в коммерческой деятельности сохранилось очень мало сведений.
Намного более доступны красочные описания убранства каюты капитана и его помощников, роскошной отделки салона и кают-компании. Известно, что в течение десяти с лишним лет судно совершало регулярные рейсы через Атлантику — между Старым и Новым светом, перевозя американские нефтепродукты в Англию. По некоторым данным можно предположить, что в 1913 г. Вполне вероятно, что в качестве наливной баржи корпус «Дэйляйта» служил многие годы, вплоть до конца второй мировой войны. Однако, повторяем, точных сведений о судьбе «Дэйляйта» нам найти не удалось.
Просматривая списки судов, погибших в годы первой и второй мировой войн, мы также не встретили «Дэйляйт»: остается предположить, что отслужившая свое заправочная станция военного времени в конце концов была спокойно сдана на слом. Во всяком случае для нас очень важно, что не паруса явились причиной «исчезновения» этого парусника-гиганта 5. Пятимачтовый барк «Р. Рикмерс» Основные данные. Построен в 1906 г.
Вместимость регистровая брутто — 5548 per. Площадь парусности — 4745 м2? Мощность всп. Длина с бушпритом — 139,5 м, регистровая — 125,2 м, между перпендикулярами — 121,1 м. Ширина — 16,31 м.
Осадка килем в полном грузу — 9,26 м. Экипаж — 64 чел. Рикмерс» С момента загадочного исчезновения первого пятимачтовика Рикмерсав прошло 14 лет. Горечь утраты сгладилась настолько, что владельцы фирмы решились повторить попытку создания парусника-гиганта со вспомогательной даровой машиной, поскольку по-прежнему считали свои доводы в обоснование такого сочетания убедительными. Постройка на отечественных верфях, а затем и успешная эксплуатация конкурентами — Лайешами — таких гигантов, как «Потоси» и «Пройссен», навела Рякмерсов на мысль строить новое пятимачтовое судно у себя — на своей верфи в Бремерхафене.
Паруснику было присвоено имя славы фирмы: «Р. В 1906 г. Подчеркнем — по водоизмещению он стал и остается крупнейшим в мире парусным судном. Однако потери веса и объемов, связанные с установкой паровой машины и необходимостью приема занасов угля и котельной воды, привели к тому, что «рекордсменом» по грузоподъемности и вместимости «Р. Рикмерс» был совсем недолго.
По этим показателям его превзошел построенный шестью годами позже французский гигант «Франс-II», водоизмещение которого было на 610 т меньше. Такой была цена паровой машины! Сам факт установки паровой машины тройного расширения по некоторым данным — 1100 и даже 1250 л. Паровая машина, очень дорогая сама по себе, все еще оставалась малоэффективной, требовала больших запасов угля и котельной воды. Расходы увеличивались в связи с появлением в составе экипажа высокооплачиваемых механиков.
Много времени уходило на подготовку машины к работе. Итак, оставалось надеяться, что даст экономический эффект сокращение времени на переходах. Судно вошло в семейство гигантов с прямым вооружением уже шестым, но рангоут его не носил следов какой-либо модернизации. По-старому были раздельными колонны мачт со стеньгами и только брам- и бом-брам-стеньги оставались однодревками. Трисельный парус бизани был цельным — неразрезным, т.
Судно несло 39 прямых и косых парусов. Считается, что их общая площадь составляла 4045 м2, т. В то же время скорость нового парусника под парусами была нисколько не ниже, чем лучших ходоков с «Линии летающих пи». Это дает основание предполагать, что в цифру 4045 приводимую, кстати сказать, лишь в единственном источнике не вошла площадь косых парусов, которые считают иногда вспомогательными и потому не подлежащими включению в общую площадь. Нам кажется справедливым считать, по аналогии с другими соразмеримыми судами, площадь косых парусов между мачтами равной примерно 700 м2 и соответственно увеличить общую площадь парусности до 4745 м2.
Боковой вид и планы палуб барка «Р. Рикмерс» Моряки, знакомившиеся с новым барком, отмечали недостаточную механизацию работ с брасами, шкотами и фалами. В частности, отсутствовали брасовые, марса- и брам-фальные лебедки. Предполагалась, правда, возможность использования сильно развитой системы турачек на всех палубных паровых грузовых лебедках: на них можно было заводить ходовые лопаря талей и фалов. Но ведь эти лебедки действовали только при наличии пара в котле!
В целом же вооружение «Р. Рикмерс» не вызывало особого интереса, судно представляло собой увеличенное повторение ранее созданных парусников. По свидетельству капитана судна Аугуста Уолсена, барк, несмотря на величину, прекрасно управлялся под парусами, хорошо Слушался руля, уверенно выполнял повороты и вообще «обладал положительными мореходными качествами». При движении только под машиной в штиль судно развивало скорость до 6 уз при осадке по грузовую марку. Постараемся теперь обратить внимание на коммерческие результаты рейсов, чтобы получить ответ на основной вопрос: была ли выгодной установка вспомогательного двигателя?
В первый рейс судно вышло летом того же 1906 г. Из родного Бремена «Р. Рикмерс» направился через океан, в Нью-Йорк к сожалению, мы не располагаем данными о времени, затраченном на переход. Приняв керосин в 189 976 бидонах 6840 т , барк пошел в Сайгон вокруг мыса Доброй Надежды. На этот переход он затратил всего 83 дня, тогда как «чистые» парусники ориентировались на среднюю норму 125 суток.
Сэкономленные 42 дня, или одна треть длительности перехода, — результат умелого сочетания парусов и машины. Из Сайгона судно в балласте перешло в Бангкок, где приняло 6942 т риса и 12 ноября 1906 г. Подгоняемый хорошим ветром, но иногда и подрабатывая машиной, барк 31 января 1907 г. Еще 5 суток — и судно прибыло в Бремен. Паровая машина, очевидно, хорошо помогала парусам: на этот раз было сэкономлено 60 суток ходового времени, т.
Удачный первый рейс не был исключением: следующий рейс нисколько не хуже. Из Гамбурга с грузом 7000 т цемента барк пошел в порт Сан-Педро тихоокеанское побережье Америки. Рикмерс» впервые огибал коварный мыс Гори. Весь же рейс от порта до порта занял 97 суток при «норме» для парусников 142 дня. Из Сан-Педро судно перешло в Сидней, затратив 40 суток.
В Сиднее, узловом пункте, где сходились многие пути парусного судоходства, на «Р. Рикмерс» погрузили 6668 т угля для Сан-Франциско. Это плавание заняло 58 суток. Обратного груза здесь не оказалось. Пришлось перейти в Такому, где приняли 7181 т груза и пошли — снова вокруг мыса Горн — на Антверпен.
Этот переход занял 122 дня. Большой знаток в области коммерческой деятельности гроссклиперов Б. Лаббок, данными которого мы часто пользуемся, приводит немало красноречивых цифр, свидетельствующих об экономической эффективности использования большого парусника со сравнительно мощным вспомогательным двигателем. Можно еще добавить, что рассматриваемые первые рейсы фрахтовались по 20—30 шиллингов за тонну груза и прибыль за каждый рейс и в дальнейшем составляла 7000—8000 англ. Если исходить из общей балансовой стоимости пятимачтового барка «Р.
За первые 2 года и 7 месяцев эксплуатации судно прошло в 10 рейсах 100310 миль; из этого времени 603 дня приходятся на переходы морем и 334 — на стоянки. Дальнейшие рейсы этого хорошо сконструированного и грамотно эксплуатируемого парусного судна совершались также удачно вплоть до начала первой мировой войны. Любопытно, что свой последний мирный рейс барк «Р. Рикмерс» совершил из России. Приняв во Владивостоке 6880 т пшеницы, парусник доставил его в английский порт Гулль за 98 суток при средней «норме» для парусников 148 суток.
Это был последний подарок судна своим хозяевам: совместная работа парусов и машины снова обеспечила сокращение продолжительности рейса ровно на треть! В Кардиффе, куда «Р. Рикмерс» зашел за новым грузом, его застала весть о начале войны. Как и следовало ожидать, английские власти задержали парусник как судно противника. Сменили и название судна.
Теперь оно стало называться «Ниит». Надо полагать, новое название было присвоено в честь матери бога солнца из египетской мифологии, но саркастически настроенные моряки как могли коверкали его и в результате получалось нечто схожее со словами: «корова», «бык», «неповоротливый увалень». Нельзя не признать, что это был довольно прискорбный период жизни судна. Англичане с самого начала невзлюбили попавшего им в руки гиганта, но нужда заставила плавать на нем — перевозить второстепенные грузы военного времени. Англичане не смогли по-настоящему освоить управление парусником.
Лаббок приводит много примеров плохого управления судном, сообщая, что они стали известны уже после окончания войны. Прояснились подробности не совсем удачных вояжей за океан.
Легендарна его победа над кораблем HMS Guerriere в 1812 г. Ядра, выпущенные с британского фрегата, отскакивали от корпуса американского парусника, сделанного из виргинского дуба. После этого его стали называть Old Ironsides «Железнобокий старина». Эту страницу можно сохранить в соц.
WP: корабль Филиппин может стать причиной войны в Азии с участием Китая и США
Не менее двух сотен человек расположились на палубе, озаренной светом дюжины фонарей, когда галион вышел из гавани. Теперь галион шел наперерез торговцу, лишая его всякой надежды ускользнуть от стычки. Первые лучи солнца заиграли на изумрудно-зеленых волнах, и свежий восточный ветер, устойчиво сопровождавший галион с самого начала плавания, коснулся щеки Блейда.
Судно "Волхов" участвовало в революционных событиях и в гражданской войне, обслуживая субмарины Красного Балтийского флота. В марте 1922 года на общем собрании команды было принято решение переименовать судно, и 31 декабря в день образования СССР спасательное судно "Волховъ" получило новое название - "Коммуна". О погибшей в Копорском заливе L-55 на время забыли, пока в конце 1926 года ее случайно не обнаружил тральщик «Клюз», проводивший испытания нового придонного трала. В конце июля 1931 года полностью восстановлена и введена в состав Советского флота. Великая Отечественная война В годы Великой Отечественной войны спасательное судно Коммуна служило в составе Балтийского флота, обеспечивало ремонт подлодок, в том числе докование субмарин типа «Малютка». С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве. За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль.
В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда". Послевоенный период В 1954 году Коммуна проходит капитальный ремонт, установлены новые двигатели из Голландии. В конце ноября 1956 года судно вновь заступило на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем подводная лодка М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята подводная лодка М-256.
Станюкович, «Беспокойный адмирал», 1894 г.
Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929—1940 г. Системы значительно превосходят по своим возможностям однотипное оснащение четырёх корветов данного проекта, уже переданных флоту. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
На фризском наречии Kogge означает «бочка», «шайка», «посудина». В русскоязычных источниках также указывается происхождение названия «когг» от древнегерманского «kugg» — выпуклый [2]. История[ править править код ] Происхождение когга является спорным. По наиболее распространенной версии, когги были изобретены фризами для нужд и условий неглубокой акватории ваттового моря близ берегов Фрисландии. Некоторые историки обращают внимание на то, что начиная с IX века в составе флотилий викингов привычные стройные и длинные драккары , начинают всё чаще появляться в сопровождении массивных парусно-вёсельных грузовых «кнорров» «Knorren». Однако версия родства коггов с кноррами признаётся недоказанной. Наиболее ранние археологические находки отдельных деталей судна датируются VII веком. Известны также письменные рассуждения короля Англии Альфреда Великого , из которых следует, что фризские корабли по конструкции отличаются от прежде известных скандинавских и английских. Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году [3]. В течение X — XV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. Вместимость коггов была по тем временам довольно значительной и достигала 100 ластов, т. Ливонский хронист Генрих Латвийский под 1206 годом сообщает, что Ригу спасло от голода прибытие всего двух нагруженных зерном коггов [4]. Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия возникает тип трёхмачтового когга — хольк, или халк.