Пока не восстановился АвтоВАЗ, рассчитывать, что отечественные автомобили смогут насытить рынок, тоже не приходится: Lada Vesta стали в продажу поступать, но часть из них, порядка 50–60%, по данным РОАД, пока невозможно продавать из-за отсутствия комплектующих. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала российскую статистику продаж новых автомобилей за первый квартал 2023 года.
В топ-5 сейчас только Лада и «китаец»
- Статистика продаж автомобилей в России в 2023 году
- Отдельные модели
- Результаты продаж
- Mercedes был народным автомобилем?
- Статистика продаж автомобилей
- Официальные продажи автомобилей в апреле выросли в РФ на 70% - | Новости
Статистика продаж автомобилей в 2023 году
Указаны ориентировочные стоимости подержанных Японских автомобилей с аукционов Японии со всеми расходами и доставкой в Владивосток на основе статистики продаж последнего месяца. Какое количество автомобилей было продано в России в 2023 году и как распределилась их доля между новыми, поддержанными и параллельным импортом. В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин. По итогам октября 2023 года объемы продаж новых автомобилей взлетели в 2,6 раза в сравнении с тем же периодом 2022-го и достигли уровня в 112,4 тысячи штук.
Продажи новых автомобилей в России выросли за последний год в 2,6 раза
Остальные марки продемонстрировали положительную динамику; самый высокий рост зафиксирован у Sollers и Dongfeng за счет эффекта низкой базы 2022 года. В модельном рейтинге лидирует «ГАЗель Next» 32 439 шт. Затем следуют УАЗ 3909 6739 шт. Прогноз на 2024-й По прогнозу директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2024 году автомобильный рынок продолжит расти. Во-первых, в нашей стране уже произведено, а также завезено более чем 200 тыс. Это может привести к «ценовым войнам» и, как следствие, выгодным предложениям для клиентов. Во-вторых, по словам С. Целикова, за последние четыре года в России сформировался большой отложенный спрос; россияне стали реже покупать подержанные автомобили. Поскольку хороших машин на вторичном рынке со временем будет становиться все меньше, выбирать новые придется в основном из отечественных или китайских брендов. Фото: журнал «Движок»; инфографика: «Автостат» Подпишитесь на наш канал в Яндекс.
Соколов также отметил продолжающуюся "крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России". Флагман модельного ряда Lada Granta в марте была продана в количестве 20,412 тыс. Для Lada Vesta нового поколения март стал самым результативным месяцем - было реализовано 11,703 тыс.
Второй по объемам — государственный концерн FAW-Volkswagen — 864 тысячи машин за 6 месяцев 2023-го. Стремительно растут Changan, Geely, Сhery — не случайно они лидеры продаж и на российском рынке. Фото: РОАД Поделиться Для того, чтобы Китай помог насытить российский авторынок, говорит президент ассоциации, нужно создать необходимые условия. В результате с учетом цены на сертификацию цена автомобиля возрастает еще на 100 тысяч рублей. При этом мы признаем Беларусь, киргизские машины, Армению, Казахстан. Россия и Иран договорились о взаимном признании сертификации. Значит, это возможно. Это положит опыт международной кооперации. Да и вообще зачем их перепроверять? При нашем объеме и их объеме это неуважение, — резюмирует Подщеколдин. Прямые отношения со взаимным интересом Китайские автопроизводители заинтересованы в партнерских отношениях с Россией, отмечают в РОАД. Местный рынок переполнен — компании готовы платить дилерам дополнительно, лишь бы они экспортировали. А для этого нужны прямые отношения со взаимным экспортно-импортным интересом. В планах — открыть автомобильную российско-китайскую ассоциацию автодилеров, уже одобрены предварительные договоренности. В августе на конвенцию РОАД в рамках выставки параллельного импорта приедет делегация из 30 представителей автобизнеса из Китая, представители российского автобизнеса отправятся в Китай в ноябре. Ну почему мы не можем покупать запчасти сами? Нам нужны условия для этого. В Bank of China, чтобы открыть счет, очередь на полгода, в другом мне сказали: будет оборот в 10 миллиардов в месяц, заходите, — разводит руками Подщеколдин. Наталья Вязовкина, «Фонтанка.
При этом в очередной раз самым лучшим он оказывается у китайского Changan в 29 раз , что во многом обусловлено эффектом низкой базы. ТОП-10 марок по продажам новых легковых автомобилей шт. В модельном рейтинге все так же лидируют автомобили семейства LADA Granta, которые в октябре были реализованы в количестве 18 493 единиц. Показатели других моделей выглядят заметно скромнее. Самой продаваемой иномаркой снова стал кроссовер Haval Jolion 6 270 шт.
Российский авторынок: итоги 2023 года
На первом месте по количеству проданных автомобилей уже несколько месяцев подряд остается Lada: в марте было реализовано 23 335 штук, что на 90% больше, чем за аналогичный период минувшего года. В России по итогам первого квартала продажи новых легковых автомобилей рухнули на 44,7% в годовом выражении, до 153 477 авто. Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на российском рынке. Все новости и материалы на тему статистика продаж автомобилей в Интернете. Информация о всех марках от различных источников и аналитиков В России по итогам первого квартала продажи новых легковых автомобилей рухнули на 44,7% в годовом выражении, до 153 477 авто.
"Дром": за три квартала продажи автомобилей с пробегом выросли на 30%
Интересны зарубежные авто лишь состоятельным клиентам. Таким покупателям поставляют автомобили люксового и премиального класса из-за высокой маржи. Средние цены на модели параллельного импорта колеблются от 3 до 5 млн рублей, на доставку уходит от 400 тысяч без акцизов и НДС. Подержанные модели С момента ухода Renault с авторынка РФ покупателей заинтересовали машины с пробегом, включая иномарки. В течение 2022 года в стране продали примерно 5 млн подержанных авто. Это в восемь раз больше, чем новых. Этот же показатель в 2021 году превышал продажи новых в четыре раза. По сведениям «Автостата», в течение двух первых месяцев 2023 года реализовали 755,4 тысячи легковушек с пробегом. К середине 2023 года стали популярными подержанные машины от японских производителей.
Причины кроются в качестве сборки, их скромном периоде эксплуатации. Дело в том, что в Японии налог на транспорт с пробегом от 100 000 км очень высокий, поэтому автовладельцы пользуются авто не более трёх лет, после чего выставляют на продажу. Однако с 9 августа Япония ввела запрет на экспорт новых и подержанных машин с объёмом двигателя более 1,9 литров в РФ. Об этом мы подробно писали здесь. Какие марки ещё есть в салонах России Согласно данным издания «Известия», остатки от запасов иномарок по средним ценам в России подходят к завершению. Дефицит вызвал рост цен на модели, которые пока ещё остались в салонах.
Он недешев: экземпляры 2010—2011 года в среднем стоят 500—600 тысяч — примерно как новые «Фокусы» в те годы Источник: Ford Lada же предсказуемо лидирует в зачете марок, за ней расположилась Toyota в том числе за счет праворульных экземпляров , далее KIA и Hyundai, а замыкает пятерку Nissan. Поэтому всё чаще возникает вопрос, реально ли продать китайский автомобиль на вторичном рынке? Пока новости не слишком обнадеживающие — продажи «китайцев» на вторичке стагнируют, и за первые пять месяцев было куплено 42,5 тысячи машин из КНР, что соответствует уровню прошлого года. По итогам же первых четырех месяцев продажи китайских автомобилей на вторичке и вовсе упали.
Большая часть спроса приходится на «китайцев» в возрасте более 10 лет, они обеспечивают половину всех продаж. Чайнакары пока выбирает небогатая клиентура, которая ищет иномарку по низкой цене. Например, Chery Tiggo T11 в возрасте 10—13 лет стоят в среднем около 400 тысяч рублей есть и дешевле : это вдвое меньше, чем новая Lada Granta в бедненькой комплектации. Chery Tiggo первого поколения в разных вариациях продавался в России более десяти лет с 2005 года, поэтому является и лидером чайнакаров на вторичном рынке Источник: Chery Из китайских автомобилей на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бренд Chery, за ним следует Geely, потом обанкротившийся Lifan, далее Great Wall и Haval. Впрочем, этот рейтинг не говорит о ликвидности марок: «Чери» лидирует, потому что продается дольше и активнее других марок уже почти 20 лет. А тот же Haval пришел в Россию лишь в 2014 году, поэтому и на вторичном рынке его меньше. Но вот продажи китайских трехлеток, наоборот, сократились, что связано, скорее, с отказом продавцов расставаться с достаточно свежей машиной. Интересно, что в случае со многими китайскими автомобилями цена перепродажи выше, чем стоимость новой машины в год покупки. Например, по данным «Автостата», трехлетний Chery Tiggo 4 стоит сейчас в полтора раза больше, чем три года назад стоил новый.
В 2022-23 годах в нашей стране закрылись представительства западных автопроизводителей, а вместе с ними рекордно упали продажи авто. Но в марте 2024 года в нашей стране было продано 146,5 тыс. И это максимум с мая 2021 года. Получается, что мы практически вернулись к досанкционному уровню продаж в месячном выражении. За ней с приличным отставанием едут Haval 16 тысяч и Geely 15 тысяч. Любопытно, что с продажами растут объемы и количество автокредитов.
Люди идут покупать автомобили, потому что они нужны», — сказал эксперт. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков также упомянул об эффекте низкой базы 2022 года. По его словам, при сохранении текущей динамики по итогам года можно прогнозировать около 800 тыс. Я прогнозировал на этот год верхнюю планку в 850 тыс. Есть осторожный оптимизм, но ничего сверхъестественного пока не случилось», — отметил собеседник RT. Поэтапное возвращение к требованиям техрегламента В Минпромторге в начале июня заявили о принятом решении постепенно вернуть российский автопром к требованиям технического регламента, которые были упрощены в мае 2022 года. Тогда производителям временно разрешили выпускать автомобили без антиблокировочной системы тормозов и с экологическим классом ниже Евро-5. В соответствии с решением, утверждённым премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, временный порядок продолжит действовать до 1 февраля 2024 года. В то же время до этой даты будут поэтапно отменяться ранее введённые послабления.
Исследование показало, что в России продажи б/у авто в августе выросли на 65%
В тройку лидеров также вошли китайские кроссоверы Haval Jolion 3864 и Geely Coolray 3536. Из десяти самых продаваемых моделей в мае семь относятся к китайским маркам. Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с RT отметил, что статистический рост продаж в 2,6 раза по сравнению с маем 2022-го ни о чём не говорит, поскольку в прошлом году в этом месяце наблюдалась неблагоприятная ситуация с реализацией автомобилей. Однако, как полагает аналитик, если принять во внимание результаты апреля 2023-го 75 622 новых легковых автомобилей , то можно говорить о наблюдающейся на протяжении нескольких месяцев тенденции к росту продаж по данным «Автостата», в январе было продано 45,2 тыс. Я не стал бы говорить, что рынок восстановился, но надежда появилась. Отложенный спрос срабатывает. Люди идут покупать автомобили, потому что они нужны», — сказал эксперт.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков также упомянул об эффекте низкой базы 2022 года. По его словам, при сохранении текущей динамики по итогам года можно прогнозировать около 800 тыс.
Старость — не в радость Так, например, всего за год автопарк нашей страны постарел на 7 месяцев: если по состоянию на январь 2022 года средний возраст машин составлял 14 лет, то 12 месяцев спустя достиг отметки в 14,7 лет. Судя по промежуточным данным, к 2024 году автопарк состарится еще сильнее, и это не смотря на жизнеутверждающие отчеты о росте продаж новых «железных коней». Слайд агентства "Автостат".
Как сообщает «Автостат» , большая часть первой десятки брендов в РФ осталась прежней: здесь по-прежнему числятся Lada 39 908 шт. В список наиболее востребованных марок в марте 2024-го вошла пара «свежих» представителей: на девятом месте оказался белорусский бренд Belgee 2732 шт. На фото: Geely Coolray обновлённая версия Первая десятка моделей в прошлом месяце тоже претерпела некоторые изменения , хотя они и не коснулись тройки лидеров. Возглавляет список по-прежнему Lada Granta 18 727 шт.
Однако стоит иметь в виду, что в информации за прошлый месяц не отражены данные о продажах BMW, Mercedes-Benz и Chery в связи с решением указанных компаний не предоставлять месячные данные о продажах своих машин в РФ.
Статистика продаж автомобилей в 2023 году
Рынок новых электромобилей BEV в 2023 году вырос в 4,7 раза, достигнув 14 089 единиц. В топ-5 марок попали Zeekr 3724 шт. Интересно, что на четвертое место опустились электромобили Tesla, а на пятое, наоборот, поднялись китайские модели Voyah. Далее расположились российские УАЗ 15 949 шт. Топ-5 замыкает корейский Hyundai 2023 шт.
В топ-10 также вошли такие марки, как Mercedes-Benz 1502 шт. Несмотря на рост по рынку в целом, некоторые бренды оказались в 2023 году в минусе, уточнили в «Автостате». Остальные марки продемонстрировали положительную динамику; самый высокий рост зафиксирован у Sollers и Dongfeng за счет эффекта низкой базы 2022 года. В модельном рейтинге лидирует «ГАЗель Next» 32 439 шт.
Затем следуют УАЗ 3909 6739 шт.
Произошло это после того, как Exeed окончательно опередил Kia. В таблице агентства «АВТОСТАТ»: авторынок России в марте 2023 года — данные по маркам Кстати, по итогам первого квартала корейцы пока держатся на пятом месте, но, очевидно, «рокировка» этих брендов лишь вопрос времени. В топ 10 марта также вошли Омода и Чанган. JAC — самый быстрорастущий бренд На этот раз аналитики не учитывали долю китайских брендов. При этом наибольший прогресс демонстрирует компания JAC, которая продала в 133 раза больше машин.
Кстати, о JAC. Москвич наконец-то появился в топ-25.
Первенство среди иномарок на этот раз завоевал китайский бренд Haval, автомобили которого за месяц разошлись тиражом в 12 823 единицы. Следующие пять позиций в марочном рейтинге тоже занимают «китайцы» — Chery 10 859 шт. За ними располагаются корейская Kia и японская Toyota, результаты которых составили 2 583 и 2 164 машины соответственно. В ТОП-10 второй месяц подряд попадает и китайский Jetour, октябрьский объем продаж которого достиг 1 902 экземпляров. При этом в очередной раз самым лучшим он оказывается у китайского Changan в 29 раз , что во многом обусловлено эффектом низкой базы.
При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет». Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже.
СТАТИСТИКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В ОКТЯБРЕ 2022 ГОДА (-63,1%)
Лидеры рейтинга. Продажи легковых авто в РФ в октябре выросли в 2,6 раза 03.11.2023 | Банки.ру | В мае 2023 года на территории РФ было реализовано более 72,1 тыс. новых легковых авто, что в 2,6 раза больше прошлогоднего периода. |
Продажи новых автомобилей в России выросли за последний год в 2,6 раза | Причинами такого роста продаж, по мнению экспертов, послужили валютные колебания, что подтолкнуло покупателей к приобретению авто, а также недавний запрет Японии на экспорт машин в Россию. |
Статистика продаж автомобилей в России за август 2023 г.
сентябре 2023 года выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли почти 906 тыс. авто. Указаны ориентировочные стоимости подержанных Японских автомобилей с аукционов Японии со всеми расходами и доставкой в Владивосток на основе статистики продаж последнего месяца. Haval по итогам продаж за 2023 год занял первое место среди китайских производителей авто, было продано 118 826 автомобилей. Два показателя – снижение общего числа объявлений о продаже машин и рост числа добавленных объявлений в день – говорят о высоком спросе на автомобили. LADA Granta заняла первое место по онлайн-продажам среди машин с начала 2024 года.
Прогнозы – в топку! Подведены итоги авторынка РФ за 2023 год⚡
Японские автомобили с аукционов, статистика, цены | Статистика продаж от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). |
Авторынок в июне: привыкаем к новым ценам? | Причинами такого роста продаж, по мнению экспертов, послужили валютные колебания, что подтолкнуло покупателей к приобретению авто, а также недавний запрет Японии на экспорт машин в Россию. |
Статистика аукционов Японии | LADA Granta заняла первое место по онлайн-продажам среди машин с начала 2024 года. |
Российский авторынок: итоги 2023 года | Причинами такого роста продаж, по мнению экспертов, послужили валютные колебания, что подтолкнуло покупателей к приобретению авто, а также недавний запрет Японии на экспорт машин в Россию. |
АЕБ. Статистика продаж автомобилей в РФ. Ноябрь 2022.
Любопытно, что с продажами растут объемы и количество автокредитов. Радоваться, однако ж, рано. Ситуация оперативно меняется, в том числе, из-за появления автомобилей китайского производства. Тенденций много, есть и негативные, — говорит автоэксперт Андрей Ломанов. Если раньше средний автомобиль стоил 1,2 млн рублей, то сейчас цена стартует от 3 млн. Кредиты хоть и растут, но они все еще невыгодны.
В этом разделе примеры уже завершенных торгов, для определения примерной стоимости.
Актуальные предложения в разделе Аукционы онлайн.
RU И если брать рынок в денежном выражении, то у него всё прекрасно: скажем, с 2015-го по 2019-й россияне тратили в среднем 1,8—2,5 триллиона рублей на новые автомобили, в 2023-м рынок установил новый рекорд, перешагнув рубеж в 3 триллиона рублей. Объем рынка на уровне 1 миллиона автомобилей еще в докризисные времена назывался экспертами минимальной рабочей величиной, а теперь ему помогает еще и увеличившаяся средняя цена, которая за десять лет выросла аж втрое — с 907 тысяч до более чем 3 миллионов рублей. За чей счет банкет?
Почему россияне продолжают покупать автомобили, которые стоят на уровне квартир, прямо как в 90-е? Причин много: мы посвящали им публикацию «Слабоумие и кредиты». Влияют и возросшие зарплаты в ВПК, и заемные деньги, и негативные ожидания россиян. Ведь максима «завтра будет дороже» применительно к авторынку соблюдается уже два десятка лет.
При этом в конце прошлого года на фоне очередного повышения ключевой ставки темпы продаж снизились, и некоторые компании снизили цены или ввели скидки. Впрочем, считать это тенденцией нельзя — негативные факторы, влияющие на цены, сохраняются. Вместо корейцев — китайцы Рынок изменился не только количественно, но и качественно. Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава.
Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion.
Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей. И это — не считая параллельного импорта.
В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок. Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю. С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM.
На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России. Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью. В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов. Самая дешевая иномарка В-класса стоит вдвое больше Источник: Артем Краснов И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»... Впрочем, у самого АВТОВАЗа дела идут неплохо: при отсутствии конкурентов в ценовой нише до 1,8 миллиона рублей осенью он перекрыл десятилетний рекорд продаж.
Читайте также на Дроме
- Статистика японских аукционов
- КАТАЛОГ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
- Прогнозы – в топку! Подведены итоги авторынка РФ за 2023 год⚡ — КОЛЕСА ДАРОМ на DRIVE2
- Как купить авто с аукциона?
- Как изменился авторынок России в 2023 году – «Дром» – Новости Владивостока на
- Статистика продаж автомобилей в России за август 2023 г.
Запросить расчет
- Таблицы с данными о продажах:
- Статистика продаж японских автомобилей на аукционах Японии
- Полная статистика продаж автомобилей в России 2024 год
- Последние новости
Продажи автомобилей выросли на 59% в 2023
Несмотря на то, что продажи новых машин в России демонстрируют относительно неплохую динамику роста, повода для оптимизма в целом, увы, нет. В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин. сентябре 2023 года выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли почти 906 тыс. авто. В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин. Пик продаж пришелся на июль: за этот месяц продано 308 тыс. автомобилей.