Помолились святому мученику Трифону и окропили святой водой дерево. Святой мученик Трифон считается небесным покровителем всех, кто работает в саду и на поле, К нему обращаются, прося спасти урожай от вредителей и стихийных бедствий. Так, к святому мученику Трифону обращаются с молитвами о работе и избавлении от материальных трудностей. В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в часовне рядом с собором святого Трифона.
14 февраля – день памяти святого мученика Трифона День святого Трифона
Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244 гг. Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа.
Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо и крепко серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится.
Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции, - были живенько вставлены в канон. Впрочем, не столь прискорбна история с Алексеем Толстым, по факту написавшим "российский канон почитания Трифона" при том факте что его батюшку графа Льва Николаевича Церковь от себя отлучила за "непротивление Злу насилием", что вообще является совершенно неевангельским деянием Церкви , - сколь прискорбен факт тотального жидомасонства повального большинства РПЦ того времени вместе с интеллигенцией и царствующей династией. Которые, по большей части и привели не только к разным герменевическим трактовкам историографии Святого Трифона на Руси читаем по ссылке , но и к самому факту быстрого приятия символизма конно-сокольничьего образа, а заодно и полной смены персонажей в этой истории. Вот потому у нас и получилось, что официальная Церковь рассказывает нам сказки о царском сокольничьем, посланным царем за соколом, а сам царь родился через много лет после того как был построен в храм в честь события в его старчестве. А что делать, - царя так хочется канонизировать, переметнувшегося царедворца обелить, а историю о единственном инквизиторе на Руси иерархе и духовнике Царя , казнившем за веру официально, - еще раз загладить, ну, хоть каким-то освящением деятельности абсолютно неблагих людей. Разумеется, Иоанн IV, он же Иван Грозный, совершенно никакого отношения к истории с соколом не имел был откровенным тираном при котором впервые в России была введена инквизиция , а как-то приобщить покровителя еретиков Ивана III к истории со святым, Церкви совершенно не хотелось.
Поэтому все даты и имена с фамилиями в истории некоего Трифона Патрикеева вообще никак не стыкуются, как и датировка возведения Храма по данному поводу. А вот и не нужно их стыковать, - тогда липа не будет пахнуть дубом. Но вот история "с соколом святого Трифона" к еретикам и тайным сторонникам литовского и польского панства имеет самое прямое отношение. И именно поэтому она вообще и существует до ныне. Потому как и была придумана как раз в тот период, когда Иван III и уразумел, что приблизить к себе еретиков он поторопился, а ближайшее окружение давно ведет несанкционированные переговоры с Литвой и Польшей за его спиной. Ими вся история и была придумана когда заговор был раскрыт.
Подавляющему большинству историков понятно что каноническая история о соколе святого Трифона и Иване Патрикееве вообще не вяжется ни с какой историей, однако многие из них не совсем допонимают почему Трифону в московском чине отдано такое большое значение. Также они не совсем понимают почему существуют многочисленные награды имени Святого Трифона, а сам образ сокольничьего по мотивам Легенды почитался наряду с Георгием Победоносцем как символ покровителя Москвы, и одно время даже печатался на монетах, и так далее. Заграевского давно поставили окончательную точку в бредовом сонме вымыслов вокруг царского сокольничьего, однозначно показав, что первый Храм Святого Трифона по легенде поставленный именно в честь явления святого о соколе ставилась в спешке, с использованием надгробий с ближайшего кладбища, на княжеской земле, княжескими архитекторами, задолго до рождения Ивана Васильевича, в исключительной архитектурной традиции, без всякого согласования с Церковью. Если не вставлять в повествование резких выводов, и попытаться его облагообразить на сколько это вообще возможно , то правда будет выглядеть примерно так: Чудо о кречете Великого Князя, возвращенного благодаря Святому Трифону, произошло именно в период княжения Великого Князя Ивана III, и произошло оно, с князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым в День Святого Трифона 1 февраля по старому стилю. В память о котором, в период между 1470-м и 1480-м годом и был возведен Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом. В памятование о сем событии князья Патрикеевы получили разрешение изображать сокола на гербовой печати, а Иван III, понимая что Чудо было явлено именно Патрикееву, - упраздняет изображение сокольника на монете, но в память о событии строит на своей земле Храм Святому Мученику Трифону.
И хотят теперь московские власти поставить на площади у Храма примерно вот такую статую, выделив на это дело официально аж 14 миллионов рублей. Только вот незадача, - сам клир Храма в Напрудной не слишком обрадован такой инициативой властей, которые даже не утрудились привлечь клир и причт Храма к вынесению такого решения. И если уж ставить что-то, - то совместно, а значит, по согласованной идее отсюда и естественное желание, - если безобразие нельзя предотвратить, то его нужно возглавить. Духовенство, например, считает, что лучше бы правительство потрудилось эти средства направить на реставрацию фрески с изображением всадника с соколом, хранящегося в запасниках Третьяковки, а лучше - к точному воспроизводству фрески в действующем и ныне храме. Отчасти потому что сам Трифона никогда даже в Предании на коне не сидел, сокола в руке не держал, в сокольничьем облачении не ходил. Как всегда в Истории, - вся правда гораздо более обескураживающа.
Потому он и впал в забвение сразу вскоре после возведения. Его дед Патрикей Наримунтович — внук Гедимина, давший имя для этой отрасли рода. Князь Иван Юрьевич был, таким образом, двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы. Женат на Евдокие Владимировне Ховриной, происходящей от тойже линии Гедемина по родству. Один из авторов Судебника 1497 года. Патрикеев играл активную роль в переговорах с Великим Княжеством Литовским.
В 1492 и 1493 гг. В ноябре 1493 г. Москве начались переговоры о заключении мирного договора с Литвой. Князю Патрикееву в этой связи было направлено от литовского совета вельмож персональное послание, с просьбой содействовать установлению дружественных отношений, подписанное римско-католическим епископом Луцка и Бреста Яном, Петром Яновичем членом посольства , князем Александром Юрьевичем Гольшанским наместником Гродно и Станиславом Кезгайлом членом посольства. Попытки литовского совета вельмож установить тесные отношения между ним и московской боярской думой расстроились из за опалы князя Патрикеева в 1499 г. Однако, польско-литовские переговоры Патрикеева были не главной его ошибкой, но послужили еще одной гирей на весах решения его судьбы царем.
Особенностью придворной политики в последние годы царствования Ивана III после смерти его старшего сына Ивана Молодого в 1490 г. Князья Патрикеевы, зять Ивана Юрьевича князь Семен Ряполовский, дипломат и писатель Федор Курицын составляли основу партии внука, которая вначале преобладала над царевичем Василием. Однако ситуация резко изменилась 31 января 1499 г. Причины данного поворота в политике неоднократно обсуждались историками, выскаэывались различные гипотезы, летописи не называют ее причин, кроме того они редактировались в данном вопросе различными заинтересованными сторонами. Лично Иван III в наставлении русским послам требовал, чтобы они не отходили от его инструкций и не своевольничали, как князья Ряполовский и Патрикеевы. Поэтому основная гипотеза предполагает, что это наказание за поведение на переговорах с Литвой.
Его подвергли жестоким истязаниям. Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Мученика хотели похоронить в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон, в видении, повелел перенести его тело на свою родину в селение Кампсаду. Это и было исполнено.
Когда епарх, восхваляя совершенный разум святого, призвал его сохранить свою жизнь, мученик отвечал: «Я тогда буду иметь совершенный разум, — когда принесу Богу моему совершенное исповедание, и если сохраню неизменною благочестивую веру в Него, и сделаюсь жертвою Тому, Кто Сам принес Себя в жертву ради меня».
Интересно отношение святого к языческим богам, проливающее свет на происхождение и суть древнегреческой религиозности. Когда правитель назвал отцом небесным Зевса, Трифон со спокойствием и уверенностью отвечал: «Он Зевс был первым пребеззаконным волхвом и пагубным чародеем, отцом всякого нечестия и безбожия, по смерти которого люди, желавшие следовать его злым делам, устроили ему золотых и серебряных идолов, назвав его богом; и сделали это затем, чтобы иметь оправдание и для себя самих в своей нечистоте и беззаконии, дабы никто не укорял их в постыдных делах, потому что и бог их был таков же». Дерзновенные ответы святого и его непоколебимая вера привели епарха в ярость. Три часа воины по приказу правителя не переставая терзали повешенного на дереве мученика. Затем епарх поехал охотиться, а святого привязал к лошади так, чтобы конь при беге постоянно топтал мученика. Житие повествует, что отдавленные и отмороженные пальцы святого отрывались, а ступни растрескались.
Трифон же молился, подобно первомученику Стефану: «Господи, не вмени им греха сего». Затем, святого с вбитыми в ступни гвоздями волочили по городу, постоянно избивая. После этого снова повесили на дерево, били железом и жгли огнем. Вдруг мучители увидели, как святого озарил необыкновенный свет, и святая его глава украсилась сияющим венцом. Святой возблагодарил Бога, даровавшего ему силу и крепость претерпеть страдания за Имя Его. Во все время истязаний святого, епарх неоднократно обращался к мученику, то грозно требуя, то ласково увещевая его отречением от веры сохранить себе жизнь.
Видя же непреклонность юноши, правитель отдал приказ обезглавить праведника. После пламенной коленопреклонного моления, святой предал душу Богу. Воины обезглавили уже умершего святого. Местные христиане хотели предать тело его земле. Однако святой, явившись во сне одному благочестивому мужу, повелел похоронить его в родном городе — Кампсаде. Случилось это в 250 г.
С принятием христианства на Руси, почитание святого пришло и в киевские пределы. Феофан Критский. Метеоры Николай Анапафса. На Русской земле мученик нашел особенное почитание и любовь наравне со святым Георгием в народе Егорием и Николой-угодником. Именем святого русские люди часто называли своих сыновей. Одним из таковых был некто Трифон по фамилии Патрикеев, боярин Ивана IV, ответственный за соколиную охоту.
Как-то раз на охоте внезапно улетел один из царских кречетов. Боярин получил приказ во что бы то ни стало разыскать пропажу. В случае неудачи, сокольника ждала плаха… Три дня рыскал по лесам бедный сокольничий, но безуспешно. Измученный, в предчувствии страшной участи взмолился он своему небесному покровителю. После долгой слезной молитвы Трифон уснул и видит сон: подъезжает к нему на белом коне прекрасный муж с кречетом в руках. Проснувшись, сокольник с ужасом и радостью увидел в руке своей того самого, пропавшего кречета.
Трифон был спасен. На месте этого чуда сокольник основал часовню, а впоследствии — каменный храм в честь своего избавителя — церковь Трифона в Напрудном. Чудо это было запечатлено на одной из фресок. Древняя фреска св.
14 февраля — день памяти мученика Трифона
Второго декабря 2002 года православной общине для совершения богослужений было передано здание бывшей вечерней школы. После молебна освящение совершил благочинный Ханты-Мансийского благочиния протоиерей Николай Матвийчук. К 2011 году усилиями настоятеля протоиерея Николая Шитьмана и прихожан было построено новое здание — дом причта, в котором и проходило богослужение в эти выходные. Они сами выразили желание объединиться в группы по чтению Псалтири, в которых каждый прочитывает у себя дома по одной или несколько кафизм в день, а в целом группой прочитывается за день вся Псалтирь целиком. Помимо этого они по соглашению каждый день дома читают акафисты и каноны. И всё это кроме домашнего утреннего и вечернего правила!
Нигде, кроме Ульт-Ягуна, я не встречал, чтобы прихожане собирались на общую молитву в доме причта каждый день, без выходных и без перерывов! Таким образом, благодаря этим людям в Ульт-Ягуне идёт непрестанная молитва. Важно сказать, что это объединяет жителей посёлка не только на духовном уровне. Если вдруг у одного из прихожан случается беда, он может смело рассказать об этом братьям и сестрам, посоветоваться со священником. Здесь всё это кажется простым, потому что вокруг — все свои, чужих нет.
Пока, к сожалению, речи о строительстве отдельно стоящего здания храма нет. Конечно, всем хочется, чтобы был красивый, аккуратный, пусть и небольшой, но настоящий храм. Однако доходы маленького, одного из беднейших приходов не позволяют помышлять о подобных затратах — здесь нужна явная помощь извне. А пока дом причта вмещает в себя всех желающих — молитвенный зал постепенно наполняется иконами, которые привозят верующие ульт-ягунцы со всех концов России и заграничных земель.
Перевод: Силою Троицы разрушил ты многобожие в пределах земных, преславный, досточтимым пред Господом став; и, победив мучителей Христом Спасителем, получил венец мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, как непобедимый.
Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям: били палками, терзали тело железными крючьями, обжигали раны огнем, водили по городу, вбив в ноги железные гвозди. Все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божий. Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон, в видении, повелел перенести его тело на свою родину, в селение Кампсаду.
Но самое главное: Святой Трифон смело проповедовал христианство, о котором узнал от странников. Это не нравилось язычникам. И его решили заточить в темницу. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в г.
Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона ему было 17 лет никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу, а потом его пытали… святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя… Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» Пс.
Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» Деян. Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках.
Страдание святого мученика Трифона
Святой мученик Трифон помогал всем обращавшимся к нему за помощью: и односельчанам, и римскому императору. Святой мученик Трифон. В Великих Минеях Четьих много повествуется об исцеление от всяких болезней, совершенных святым отроком Трифоном, и об изгнании им бесов из людей, обращавшихся к нему. Святой Трифон хорошо прижился на русской земле и стал исконно русским святым.
МУЧЕНИК ТРИФОН АПАМЕЙСКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон в видении повелел перенести его тело на свою родину в селение Кампсаду. Святой мученик Трифон почитается как скорый помощник людям во всех бедах. Святой мученик Трифон в Русской православной церкви Существует предание, что при царе Иоанне Грозном (1533–1584) во время охоты улетел любимый царский кречет. Новости Видео группы СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ВАЛЕНТИНА.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
Память мученика Трифона / | День святого мученика Трифона русский народ стал почитать еще при Иване Грозном. |
Святой мученик Трифон | День святого Трифона Мученик Трифон, хоть и не получил образования и пас гусей, но был с детства известен многим Божиим даром: он исцелял людей и изгонял бесов. |
Православный календарь 14 февраля. Святой мученик Трифон. | Часть мощей мученика Трифона находится в Свято-Троицком Китаевском монастыре в Киеве. |
Святой Трифон: мученик за веру | Православный портал Покров | Признательный император щедро одарил Трифона, а святой по дороге на родину раздал подарки бедным. |
Православные вспоминают святого мученика Трифона
Молитва мученику Трифону. О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Святой мученик Трифон помогал всем обращавшимся к нему за помощью: и односельчанам, и римскому императору. Молитва святому Трифону, как говорят священнослужители, возносится тогда, когда проблемы и неприятности происходят на службе. Известно, что святой мученик Трифон родился в III веке. Святой мученик Трифон. В Великих Минеях Четьих много повествуется об исцеление от всяких болезней, совершенных святым отроком Трифоном, и об изгнании им бесов из людей, обращавшихся к нему.
Чудотворная икона мученика Трифона Сокольника
И если уж ставить что-то, - то совместно, а значит, по согласованной идее отсюда и естественное желание, - если безобразие нельзя предотвратить, то его нужно возглавить. Духовенство, например, считает, что лучше бы правительство потрудилось эти средства направить на реставрацию фрески с изображением всадника с соколом, хранящегося в запасниках Третьяковки, а лучше - к точному воспроизводству фрески в действующем и ныне храме. Отчасти потому что сам Трифона никогда даже в Предании на коне не сидел, сокола в руке не держал, в сокольничьем облачении не ходил. Как всегда в Истории, - вся правда гораздо более обескураживающа. Потому он и впал в забвение сразу вскоре после возведения. Его дед Патрикей Наримунтович — внук Гедимина, давший имя для этой отрасли рода. Князь Иван Юрьевич был, таким образом, двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы. Женат на Евдокие Владимировне Ховриной, происходящей от тойже линии Гедемина по родству.
Один из авторов Судебника 1497 года. Патрикеев играл активную роль в переговорах с Великим Княжеством Литовским. В 1492 и 1493 гг. В ноябре 1493 г. Москве начались переговоры о заключении мирного договора с Литвой. Князю Патрикееву в этой связи было направлено от литовского совета вельмож персональное послание, с просьбой содействовать установлению дружественных отношений, подписанное римско-католическим епископом Луцка и Бреста Яном, Петром Яновичем членом посольства , князем Александром Юрьевичем Гольшанским наместником Гродно и Станиславом Кезгайлом членом посольства. Попытки литовского совета вельмож установить тесные отношения между ним и московской боярской думой расстроились из за опалы князя Патрикеева в 1499 г.
Однако, польско-литовские переговоры Патрикеева были не главной его ошибкой, но послужили еще одной гирей на весах решения его судьбы царем. Особенностью придворной политики в последние годы царствования Ивана III после смерти его старшего сына Ивана Молодого в 1490 г. Князья Патрикеевы, зять Ивана Юрьевича князь Семен Ряполовский, дипломат и писатель Федор Курицын составляли основу партии внука, которая вначале преобладала над царевичем Василием. Однако ситуация резко изменилась 31 января 1499 г. Причины данного поворота в политике неоднократно обсуждались историками, выскаэывались различные гипотезы, летописи не называют ее причин, кроме того они редактировались в данном вопросе различными заинтересованными сторонами. Лично Иван III в наставлении русским послам требовал, чтобы они не отходили от его инструкций и не своевольничали, как князья Ряполовский и Патрикеевы. Поэтому основная гипотеза предполагает, что это наказание за поведение на переговорах с Литвой.
Через некоторое время опале подверся и внук-наследник. Поэтому, исходя из исторических фактов и всех обстоятельств Истории, логично сопоставляя жизнеописание Ивана Патрикеева, Ивана III, историю Храма, символизма, атрибутики, а также всю ситуацию на Руси, следует справедливо отметить следующее: Если Патрикеев как ближайший вельможа царя, вдруг, попав в опалу, и ходя под массой обвинений, - на охоте а любимых соколов царя всегда носили не какие-то сокольничьи, а ближайшие вельможи, которым их доверяли в качестве отличия , - случайно упустил сокола, то немудрено, что Иван, уже и так раздосадованный поведением Патрикеева, заявил ему - "либо найдешь сокола, либо голову тебе отрублю... Патрикееву было выгодно Чудо о соколе именно вот в тот самый момент, именно в той самой ситуации. Покровительство Святого - единственное что могло его спасти от немилости Царя. Святые просто так не покровительствуют, тем более обвиненным в еретичестве и связи с римским католичеством. Что делать Патрикееву, - просто привезти сокола означает просто временно сохранить голову. А вот привезти его Чудом, под покровительством Святого, а значит и Бога, - вот он реванш.
И, ведь, никто кроме Патрикеева о том Чуде не может свидетельствовать. Он сам рассказал. По его словам и числим. А Патрикеев был совсем не Праведник. Придумав всю эту историю Патрикеев мог рассчитывать в случае успеха на опровержение обвинений в предательстве и еретичестве. Окружение Ивана III, да и сам Великий Князь весьма сомневались в той истории с соколом, но боялись Бога, потому по-началу и не спорили. Однако, косвенные признаки реального отношения хорошо известны.
Как так, - сам Великий Князь после этого со своей монеты убирает сокольника на коне, убирает его и из геральдики Москвы, вносит византийского двуглавого орла, а сокольник, вдруг, появляется на печати Патрикеева. Цековь заложена срочно, основание планируют вкривь-вкось даже не по струне, а конкретно-криво. Собирая в него все вокруг, забутовывая могильными плитами, и всем подряд, - строители явно торопятся, гонят, будто если не отстроят быстро хоть что-то похожее на основание - так и вовсе не будет церкви. Патрикеев торопит строителей, сгоняя неквалифицированную рабочую силу, пока Великий Князь или не передумал, или не ведает о том вообще, пока не вступили в дело еще княжеские мастера-архитекторы белокаменных сводов. Ересь жидовствующих просто требовала от русской церкви введения своих местных альтернатив о Чудесах, потому митрополитами всемерно поощрялись хоть какие-то "русские чудеса", дабы затмить ими чудеса еврейские и европейские. Дабы подтвердить покровительство Святых над Русью. Потому и времена это были "Чудесно-расчудесные".
И поэтому Патрикеев правильно рассчитывал, что если не сработает набожность Ивана, то логичность Церкви возьмет верх, тем более были у него заступники, которые могли его защитить от обвинений в еретичестве и связи с римокатоликами.
Поэтому сегодня я еще раз кратко расскажу Вам откуда на Руси вообще взялось такое Предание. Барельеф Святой Мученик Трифон - покровитель охотников и рыболовов.
Автор Денис Никонов - ведущий мастер по художественному оружию Ижевского механического оружия. Авторская работа. Барельеф изготовлен Мастером по просьбе Фонда.
Изготовлен штучной серией. Приобрести можно только у автора. Андрей Шалыгин: Легенда о Святом Трифоне а вернее о его явлении , в ее российской интерпретации, пожалуй, не более запутана чем какое-либо другое местночтимое Предание.
Увы, но эсхатологии от Иоанна Богослова никто не отменял, а потому оскудение Веры и подмена как основной инструмент ЛжеЦаря - процессы объективные и повсеместные. Как говаривали не единожды Отцы Церкви, - в Ее ограде всегда жило Зло, и поделать с этим мы ничего не можем. Фото Андрей Шалыгин.
А вот научиться различать Истину - это единственный Путь. Кто проходит его умалившись аки младенец, доверяя Сердцу и не взывая к Разуму, а кому-то вопрос "А что если? К сожалению, и в первом и в последнем заблудилась не одна сотня тысяч как бы не более того недюжинных умов, и потому у нас сегодня и несколько голов Иоанна Крестителя, и противоположны пути исповедания Веры Апостолов, не говоря уже о многочисленных поддельных главных Реликвиях, и благоукрашение Храма Христа Спасителя вопреки установлениям Стоглавого Собора.
Наверное, сегодня по действующему Законодательству, пожалуй, даже Иоанна Златоуста привлекли бы "за разжигание". Время требует толерантности, а церковные установления нам запрещают быть толерантными ко Злу, тем более анафематствованному Церковью. Но в истории российских святых есть и те которые анафематствовали друг-друга еще при жизни, так что вот уж что по факту имеем, - то и есть.
С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244. Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их.
Когда на царский престол вступил император Декий 249-251 , жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям, но все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона.
За что был осужден на усечение мечом. Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим".
Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла, и приобрело откровенно легендарное содержание с элементами популярных сюжетов интерпретация для младшего школьного возраста доступна по ссылке. Для верующих постарше тоже есть свой вариант изложения мифологизированной истории, который, с изрядными историческими обоснованиями от обличенных саном лиц, включен в официальную историю Святого Трифона общероссийского пользования. Следует сказать, что в каждом "православном государстве" если это понятие вообще имеет еще какой-то смысл имеется свой вариант такого Предания, который даже как и "версия" Святого Писания - существенно отличается в деталях.
У нас и сейчас и тем более в России бумажные картинки мироточат повсеместно, под главным храмом то гараж, то платная парковка, то автомойка, и уж тем более отхожие места, а при Поясе Пресвятой Богородицы то Патриарху дурно, то из очереди к нему почти 850 человек врачи откачивают, то игумена Ватопедского власти в тюрьму за махинации посадить намерятся... Потому и Иоанн Крестьянкин велел все точно про него записывать, "а то потом будет как у Отца Николая, что он и котиков воскрешал. Бедный, бедный Отец Николай...
Поэтому совершенно понятно, что в незапамятные времена инсталляция Веры шла медленно, путем замещения язычества, при чем храмы возводили на местах капищ. При этом оно до сих пор мало где оказалось замещено полностью, а со временем успешно реинкарнировалось в новый местночтимый вариант канона, а части языческих ритуалов везде вошли в христианский обряд. И потому в Италии змей вешают на христианских святых и носят по городу, в Перу вместе с клиром идут богу солнца молиться и жертву несут, а в России паникадила драконами и вещими птицами украшают, не говоря уже о повсеместной, чуть ли не канонической, жидомасонщине.
И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях. Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов.
Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День. А раз уже серый народец во главе с безумным клиром Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал.
И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких идиотских "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу...
Агиография[ править править код ] Родился в семье христиан в селении Кампсада Компсада возле города Апамея-Кибот во Фригии. По другим данным в Лампсаке в Мизии. Будучи отроком, согласно житию, проявил дар чудотворений, исцеляя и облегчая недуги, изгоняя бесов. Обращал к христианской вере. По греческим евхологиям , однажды молитвой святого Трифона были изгнаны вредные гады и насекомые, и тем спасены от голода жители Кампсады. Согласно преданию, изгнал дьявола из Гордианы, дочери римского императора Гордиана III , который, будучи идолопоклонником, не преследовавшим, однако, христиан, послал за Трифоном после того, как дьявол устами беснующейся девушки заявил, что только отрок Трифон может изгнать его. При этом дьявол покинул Гордиану, почуяв приближение Трифона, ещё за три дня до его прибытия в Рим. По просьбе императора Трифон заставил дьявола явиться во плоти в виде чёрного пса, которой имел огненные глаза, а голову влачил по земле , благодаря чему многие уверовали во Христа. В правление императора Деция Траяна , гонителя христиан, Трифон был схвачен и предан суду, где заявил перед лицом судей: — Имя мое — Трифон, отечество мое — селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу.
Христос — вера моя, Христос — похвала моя, и венец славы моей [1]. После чего Трифон был мучим, при этом его обнажённым подвесили на дереве и били, затем привязали к коню и повезли на охоту, после бросили в темницу, вбили гвозди в ноги и так водили по городу, но несмотря на это, отказывался отречься от Христа и признать римских богов, за что был осуждён на усекновение главы. Перед казнью Трифон истово молился, благодаря Господа и прося принять его в Своё царствие. По его молитве Господь взял его душу, причём ещё до того, как палачи успели привести приговор в исполнение. Московское предание о Трифоне и сокольничем[ править править код ] Народное московское предание говорит о том, что некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола , чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в три дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой. Сокольничий, потратив три дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке.
Я было скакать за ним, да куды! Пропал, будто и не бывало. Вот доложил сокольничий царю, что пропал Адраган. Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь — пожалую тебя, не достанешь — голову долой! Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит! Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу. Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу. И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его. На том самом месте построю, где нашел Адрагана.
[14.02.2024] Святой мученик Трифон
В начале Дециевых гонений 250 префекту Востока Аквилину сообщили о святом как об опасном распространителе христианства. Трифон сам предал себя в руки посланных за ним воинов и радостно предстал перед судом в Никее. Он с равным презрением отнесся и к лести, и к угрозам префекта. Его привязали к столбу и три часа били деревянной палкой, предназначенной для тренировки солдат. Поскольку пытка, казалось, не причиняла ему боли, тиран повелел привязать его к коню и заставил бежать за ним босиком по скалистым замерзшим дорогам. По возвращении в Никею Трифону пробили ноги гвоздями за отказ от почитания императорского изображения и повели в центр города. Любовь ко Христу превратила страдания молодого мученика в божественное наслаждение [1] , поэтому толпа взирала на пытки с благоговением.
Знахарь при этом читал заговоры. После обряда мышиный царь уводил своих подданных. Когда знахарь совершал обряд, его сопровождали хозяин и хозяйка дома с чистым полотенцем и хлебом-солью.
В конце его ждало угощение и подарки. Приметы на 14 февраля С Трифоновым днем 14 февраля связано немало примет. Незамужние девушки в этот праздник молились о женихах и гадали по птицам. Если видели пару одного вида, то толковали так: синицы к молодому, доброму и веселому жениху; сороки сулили легкомысленного и болтливого супруга; вороны обещали строгого мужа, который будет старше своей избранницы. Некоторые приметы касаются и птиц-одиночек: пролетевший над головой воробей — риск встречи с непорядочным ухажером; снегирь — к богатому мужу; сорока — к щедрому и любвеобильному мужчине; встреча с синицей сулит хорошего мужа. Еще одна примета касается будущего урожая. Наличие длинных сосулек в Трифонов день говорит, что и лен будет длинным. Для охотников и рыболовов В день святого Трифона покровителя охотников и рыболовов люди этих профессий особенно внимательны к приметам. Многие из них связаны с погодой.
Если в этот день будет тепло или холодно, то это же самое ждет людей и в ближайшие месяцы. Есть и другие приметы на Трифонов день, связанные с погодой: ясное звездное небо сулит позднюю весну; снежная погода в этот день говорит, что весна будет дождливой; если в конце Трифонова дня облака прозрачные, то погода будет хорошей; падающая звезда обещала теплую весну; туман вечером говорит об утреннем тепле. Можно ли играть свадьбу 14 февраля Сегодня многие связывают 14 февраля со святым Валентином, потому нередко планируют свадьбу на эту дату. Верующих же интересует возможность пожениться в день памяти святого Трифона. Никаких препятствий для свадьбы на эту дату нет. Прежде именно первая половина февраля считалась благоприятной для женитьбы. Трифонов день может стать последним возможным для свадьбы и венчания перед Великим постом, поскольку такие мероприятия в эти 48 дней запрещены. Со свадьбой 14 февраля связаны приметы: женитьба в эту дату сулит особенно крепкую семью; даваемые в Трифонов деть клятвы защищают супругов от соблазнов; если свадьба назначена на 14 февраля, то снегопад в этот день к финансовому благополучию. Стоит учитывать, что умер Трифон, когда ему было всего 18 лет, иконы с изображением старца посвящены монаху с таким же именем, память которого чтится в другой день Что можно делать в праздник Трифонов день не является одним из основных церковных праздников, но по желанию в этот день стоит посетить храм.
Молитву можно обратить в разных направлениях: богатый урожай, улов или добыча охотничья ; здоровье свое и своих близких; крепкая семья; защита от зла. Людям, выращивающим виноград, стоит в Трифонов день окропить посадки святой водой или освященным вином. Считается, что это защитит растение от болезней и вредителей. Что нельзя делать Трифонов день является христианским праздником, потому некоторые действия в эту дату под запретом: ругань, ссоры; покупка ножей, в этот день вообще не следует брать в руки острые предметы; ставить свечи за упокой; переступать через веник, кочергу. Чем помогает мученик В Трифонов день люди молились, чтобы он оберегал семейный очаг, защищал супружескую любовь и поддерживал мир в семье. Одиночки просили святого о хорошей партии.
И как ты дочь царя в Риме-граде исцелил от мучившего ее дьявола, так и меня защити от злого навета, беды, болезни, лукавого, козней вражеских.
Моли Господа обо мне. Будь помощником в делах моих. Прогони от меня духов лукавых и злых. Акафист святому Трифону тогда нужно читать. Текст его есть в молитвослове. Рекомендуется сорок дней подряд перед иконой святому читать его, мысленно прося о помощи. Хорошо, если любящие люди согласятся по доброй воле помочь в эту минуту.
Акафист, по сути, является гимном. Его сила в гармонии. Когда возносится он несколькими людьми, то голоса их, переплетаясь, силу получают необыкновенную. А когда от порчи просят защитить, то в монастырь едут. Там Акафист поют монахи. Они просят святого Трифона о конкретном человеке. Тому, как правило, легче становится.
Молитва Трифону от порчи Еще к великомученику принято обращаться для защиты от дьявола. В народе такая ситуация, когда черные силы стараются душой овладеть, называется порчей. С ней просто необходимо справляться. Вот молитва великомученику Трифону, помогающая в таких случаях. О мученик Христов! Услышь сейчас нас рабов Божьих имена и заступись о нас перед Господом. Ты силою своею чудесной дочь царскую, дьяволом мучимую, исцелил.
Так и нас спаси от козней лютых лукавого.
Три дня юноша искал птицу и молился своему небесному покровителю мученику Трифону. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть. Во сне ему явился мученик Трифон с пропавшей птицей в руках. Проснувшись, Трифон увидел на дереве своего любимого кречета. Тогда царь Иоанн Грозный, пораженный чудом, построил на том месте сначала часовню, а потом и храм во имя святого мученика Трифона.
Это было под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща. Вот такой славный и дивный святой мученик Трифон.