Новости театральный центр на дубровке что там сейчас

Группа из 40 боевиков захватила заложников в здании Театрального центра на Дубровке (бывший Дворец культуры Первого государственного подшипникового завода). Все было элементарно просто: захватившие центр на Дубровке хотели, чтобы Россия немедленно вывела войска из Чечни. К зданию Театрального центра на Дубровке подъехали три микроавтобуса. Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»). 23 октября 2002 года стал черным днем для России — вооруженные килограммами взрывчатки террористы захватили Театральный центр на Дубровке.

Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать

Все было элементарно просто: захватившие центр на Дубровке хотели, чтобы Россия немедленно вывела войска из Чечни. Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»). К зданию Театрального центра на Дубровке подъехали три микроавтобуса. 23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост".

Норд-Ост: уникальная операция или провальная эвакуация

  • Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке -
  • KMSAuto Net – активатор Windows 7, 10, 11 скачать официальную версию
  • Юрий Мазихин, артист мюзикла, был в числе заложников
  • KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
  • Сергей и Галина Будницкие
  • 20 лет теракту на Дубровке

Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было

Он основан на реальных событиях. Но о Дубровке в нем — ни слова. Фото: «Последнее испытание» В результате проведенной спецоперации все находившиеся на тот момент в здании террористы были уничтожены, а большая часть заложников освобождена. И когда в октябре 2001 года прошла весть о том, что в столице состоялась премьера первого «посконного, домотканого расейского» мюзикла, конечно, я загорелся его увидеть! Но попал в Театральный центр у метро «Дубровка» Москва, ул. Показы там шли ежедневно.

Видимо, было подготовлено несколько составов исполнителей. Его специально взяли в долгосрочную аренду и переоборудовали под это грандиозное шоу. Должен признать, что спектакля такого масштаба, с такой сложностью декораций, мощью световых спецэффектов я не видел до этого никогда! Огромные движущиеся пандусы, гигантские льдины, все время перемещающиеся в свете рампы… Самолет чуть ли не в естественных габаритах, приземляющийся на сцену… Поезда в натуральную величину, проезжающие в разных направлениях… Всплывающий громадный остов шхуны… Все это требовало, конечно, большого пространства. Что и мог предоставить постановщикам дом культуры бывшего завода-гиганта.

Это была очень многолюдная постановка. Как положено в классическом мюзикле: много песен, много хореографии. Масштабные массовые сцены. Причем в них очень много было задействовано детей. В целом все это производило очень сильное впечатление.

Чтобы иметь возможность обозревать весь масштаб, я намеренно купил билет в первом ряду на балконе. Примерно в середине. Планировка зала там была стандартной для типового дома культуры, возведенного в стиле советского конструктивизма. Очень напоминала зал в нашем саранском РДК, но более вытянутый в ширину. Все увиденное меня так захватило, что даже не помню сейчас, насколько это все было продолжительно по времени, был ли антракт… Причем поразительно, но совсем в памяти не осталось какой-то музыкальной темы, ключевой мелодии, песни, арии.

Только общее ощущение восторга от масштаба и яркости. Наверное, потому, что авторами либретто и музыки мюзикла созданного по мотивам легендарного романа Вениамина Каверина «Два капитана» , а также его продюсерами были Алексей Иващенко и Георгий Васильев, знаменитые некогда барды. Им, видимо, хватило таланта и мастерства придать всему задуманному требуемую музыкальную форму. Я был на их могилах. И каково же было мое удивление, когда пришел все в тот же бывший клуб подшипникового завода!

Он сменил название, даже в билете адрес был указан измененный. В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. Захват случился сразу после песни летчиков и поначалу был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок. Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди сидящих.

Бандиты находились в крайнем возбуждении и совершенно точно знали, что делали: они готовили бойню… Сначала заложникам позволили позвонить домой, сообщить о захвате. В конце зрительских рядов разместились женщины-смертницы с поясами шахидов. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила.

Всего в заложники были захвачены 912 человек. Половина террористов оказалась смертницами. Они усаживались между зрителями, демонстрируя свои пояса, начиненные взрывчаткой. В это время другие боевики расставляли по залу бомбы. Некоторым заложникам разрешили позвонить родным и рассказать о захвате. Террористы предупредили, что за каждого убитого или раненого из своих они будут расстреливать по десять человек, а после этого отобрали у всех мобильные телефоны. В начале захвата один из зрителей успел дозвониться в Службу спасения. Распечатка этого разговора сохранилась в библиотеке мемориала погибших в «Норд-Осте». Ну, в принципе, ничего, все сейчас дозвониться пытаются, но не у всех получается. И боевики ходят с оружием. Мы как сидели, так и сидим. Как смотрели спектакль. По краям, там, где откидные сиденья, стоят женщины, заминированные все. В середине лежит заминированное взрывное устройство. Около него и по всему периметру, по всему залу. Стоят как бы. Заминированные, с оружием как бы. По ходу — камикадзе. Нереально, но, мне кажется, мы здесь все ляжем. И это не шутка. Тем временем на Дубровку стягивались колонны бронетехники, сотни бойцов спецназа и ошеломленные очевидцы. Больницы Москвы перешли на усиленный режим работы. У театра собралась толпа неравнодушных, родственников и друзей заложников. Они ждали не только известий, но и реакции властей. Но ее не было. С 25 октября на Дубровке начались митинги — люди требовали, чтобы силовики стали активно действовать для освобождения заложников.

С этим предложением Явлинский выезжает в Кремль. После отъезда Явлинского боевики раздают заложникам мобильные телефоны. Задание: звонить родным и просить их выйти на митинг против войны в Чечне на Красной площади, а после отпускают из здания сразу 6 заложников. По требованию террористов родственники заложников собираются на митинг против войны в Чечне. Но сперва не на Красной площади, а перед оцеплением у захваченного театра. Её террористы первой назвали в качестве приемлемого переговорщика. Вместе с доктором Леонидом Рошалем Политковская заносит заложникам в здание воду и средства гигиены. Освободить заложников журналистке не удалось, но она получила разрешение террористов на то, чтобы передать находящимся в зале хотя бы сладкие соки и воду. Несколько часов Анна Политковская вручную заносит в театр воду и соки для заложников. Таково требование террористов — только сама, только вручную. Дальше на переговоры с террористами приезжает Алла Пугачева. Освободить заложников ей не удается. Расстрел или «несчастный случай» В это время сотрудница пресс-службы «Норд-Оста» Дарья Моргунова пересказывает звонок своего коллеги из захваченного театра: — С самого начала захватчики заявили, что их ожидание будет продолжаться три ночи. Третья ночь начинается сейчас, — уточняет Моргунова. Он ошибочно считает, что в заложниках его сын Роман. С собой у него пакет с игрушкой. Не обнаружив в зале сына Геннадия, террористы считают его появление провокацией, выводят мужчину в фойе и там расстреливают. С заложником Денисом Грибковым случается истерика. Он берет бутылку и с криком «Мама!

Наконец, мы ждем решение Европейского суда по правам человека. Вся переписка прошла, осталась последняя стадия — собственно, рассмотрение 64 дел в Страсбурге. Естественно, при вынесении решения в пользу пострадавших там будут фигурировать достаточно серьезные суммы. По аналогии с чеченскими делами, связанными с терроризмом, суммы колеблются от 50 тысяч евро до 100 тысяч. Борис Надеждин, экс-депутат Государственно Думы: — Дума отказалась от проведения парламентского расследования «Норд-Оста», но мы создали общественную комиссию и провели собственное расследование по горячим следам. Результаты были направлены и в Генеральную прокуратуру, и президенту страны. Однако никаких ответов мы не получили. За то, что случилось, насколько мне известно, никто не наказан. Александр Шабалов, руководитель «Службы спасения»: — В нашей стране, по-моему, выводов никто не делает. Первое — надо рассказать правду о трагедии. Но до сих пор неизвестно, на чьей совести погибшие люди. Андрей Солдатов, журналист: — Сразу после штурма начались абсурдные вещи. Кремль праздновал победу, потому что «Россию не поставили на колени». Террористы праздновали победу, потому что боевики забрали с собой на тот свет огромное количество жертв. Побежденными оказались родственники заложников, до сих пор так и не узнавшие, по чьей вине погибли их близкие, и не получившие достойных компенсаций, и общество, которое лишили возможности хоть как-то влиять на ситуацию. На это никто не обратил внимания. Победителей оказалось так много, что новый захват заложников был практически неизбежен. Террористам хотелось повторить успех «Норд-Оста», а Кремль после победы не попытался заняться планированием работы оперативных штабов на случай захватов. Профессионализм спецназа позволил забыть об ошибках в координации действий различных ведомств. В Беслане спецназ снова проявил профессионализм. Более того, здесь сотрудники действовали уже просто как герои. Но жертв стало еще больше. Хроника трагедии 23 октября 21. В здание Театрального центра на Дубровке, на улице Мельникова бывший Дворец культуры Государственного подшипникового завода , врываются вооруженные люди в камуфляже. Террористы объявляют всех людей заложниками и начинают минировать здание. Становится известно, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. По словам очевидцев, террористов около 40 человек, среди них есть женщины, все они обвешаны взрывчаткой. Первая попытка установить контакт с террористами. В здание центра проходит депутат Госдумы от Чечни Асламбек Аслаханов. Террористы без каких-либо условий отпускают 17 человек. К зданию ДК приезжают иностранные дипломаты. Переговоры с террористами срываются. Катарский телеканал «Аль-Джазира» показывает обращение боевиков Мовсара Бараева, записанное за несколько дней до захвата ДК. Террористы объявляют себя смертниками и требуют вывода российских войск из Чечни. Безуспешные попытки уговорить боевиков принять питание и воду для заложников. Террористы пропускают в здание руководителя отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф Леонида Рошаля. Он приносит заложникам медикаменты и оказывает им первую медицинскую помощь. Боевики освобождают семь человек. По итогам встречи директор ФСБ Николай Патрушев заявляет, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников. У здания ДК раздаются три взрыва и несколько автоматных очередей. После этого стрельба прекращается. Спецназ начинает перегруппировку сил вокруг Театрального центра. Журналистов оттесняют из зоны прямой видимости, однако официального подтверждения начала штурма нет. Представители штаба сообщают, что за последние два часа террористы убили двух и ранили еще двух заложников. Раздаются еще несколько сильных взрывов, возобновляется стрельба. Из здания ДК выбегают двое заложников.

Васильев сравнил трагедии в Crocus City Hall и на Дубровке в 2002 году

Он помогал выносить из центра пострадавших, а после этого присоединился к инициативной группе, искавшей людей. Не пропустите Александр Цекало рассказал, как пережил страшную трагедию «Норд-Оста» Поиски заняли неделю: больницы отдавали умерших в морги. Цекало пользовался своей медийностью, чтобы найти жертв теракта. Случившееся наложило на Александра отпечаток: из-за увиденного у артиста возникла психотравма. Он даже пытался заглушить гнев и ужас алкоголем, пока не связался с коучем, которая помогла научиться выплескивать негативную энергию. Попытки помочь Алла Борисовна не комментировала события на Дубровке Екатерине Гусевой несказанно повезло: она играла в «Норд-Осте», но именно в день захвата заложников взяла выходной.

Актрисе позвонил режиссер Сергей Ткачев, а когда узнал, что она дома, просто повесил трубку. Артистка поняла, что что-то случилось, услышала новости по радио и в итоге три дня простояла у здания Театрального центра вместе с родителями, чьи дети оказались внутри. Анне Политковской удалось уговорить боевиков разрешить пронести детям хотя бы воду и сок. Однако убедить террористов отпустить кого-то из заложников у журналистки, увы, не вышло. Не пропустите Поджог или пожар?

По слухам, ей удалось достать через знакомых план реконструированного здания, и она намеревалась передать его спецназу. Сама Алла Борисовна коротко отмечала лишь, что пыталась договориться об освобождении заложников. В пресс-службе арт-студии «Алла» дали больше подробностей. К памятнику жертвам теракта на Дубровке в Москве ежегодно съезжаются родственники погибших и участники событий «В момент захвата «Норд-Оста» в здании находились четыре человека, сотрудничающие с мюзиклом «Чикаго». Это концертмейстеры Татьяна Солнышкина и Ирина Оржеховская, а также автор либретто российской версии «Чикаго» Александр Карпов он, увы, погиб при штурме с супругой.

Алла Борисовна как продюсер «Чикаго» не могла остаться равнодушной к судьбе сотрудников. Целью ее визита в здание были переговоры с террористами об освобождении «чикагцев». И, конечно же, Алла Борисовна пыталась помочь детям-заложникам. Уже много лет Пугачева защищает права детей, помогает детским домам», — поясняли представители певицы. Не пропустите Пугачева сжигает мосты: 5 доказательств того, что Примадонна не вернется в Россию Примадонна была одной из последних знаменитостей, кому удалось войти в здание, однако даже ее авторитет не принес результатов: террористы никого больше не отпустили.

Не увенчались успехом и попытки Сергея Говорухина.

Своей дорогой ли мы идем? Чего на самом деле хотело сердце?

Один актер, одна актриса — и целая жизнь. И, может быть, с собой. Чем ближе конец… Чем дальше в море… Адрес: м.

Савёловская, Бумажный пр. Играем на сцене театрально центра "На Страстном". Мы — независимая компания, к государственным театрам отношения не имеем, поэтому код для визита к нам необязателен.

Однако — просим Вас носить маску, и с признаками болезни — отложить визит к нам. Приглашаем отпраздновать с нами : В 19 часов "Преступление и Наказание" покупка он-лайн: teatrsobytie. И в этот юбилейный день мы хотим сказать: "Спасибо, дорогие наши зрители!

За эти 10 лет мы сыграли 2059 спектаклей, выпустили более 25 премьер, пережили два переезда, построили три сцены... И как никогда рады встрече! Все купленные билеты действительны, обращайтесь на почту театра и по телефону 977 1001117.

Будем рады видеть Вас после карантина! Но в связи с указом мера Москвы мы ограничили возможное количество зрителей на каждом спектакле до 40-45 человек. Но в связи с указом мера Москвы мы ограничили возможное количество зрителей на каждом спектакле до 40-45 человек, так что спешите приобрести билеты, пока они ещё есть в продаже!

В дни теракта на Дубровке, который продолжался с 23 по 26 октября 2002 года, Васильев в то время статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел РФ - ИФ являлся заместителем руководителя штаба по освобождению заложников. По словам главы думской фракции, "за годы общество и страна стали сильнее". Васильев поблагодарил россиян, которые оказывали помощь пострадавшим и потерявшим своих близких в трагедии. Теракт в концертном зале Crocus City Hall в Красногорске произошел вечером в пятницу, когда несколько человек открыли стрельбу по посетителям концерта группы "Пикник", а также устроили пожар.

Главный урок, который вынесли из трагедии родственники погибших и все, кто был в заложниках, — надо держаться вместе. И вместе с теми, кто пострадал в других терактах. Чтобы мы напоминали о себе, чтобы о погибших не забывали простые люди и наши правители не допускали теракты. Так мы сможем жить дальше. Многие заложники познакомились друг с другом на суде над соучастником теракта Хасаном Закаевым, куда их впервые пригласили в качестве потерпевших. И на этих судах дети-заложники, которым на тот момент было 13—14 лет, а сейчас им чуть больше 30, рассказывали о своих болезнях: токсический гепатит, токсический пиелонефрит… Хороший вопрос, откуда в этих диагнозах появилась токсикология… И говорили: не знаем, кому больше повезло, — тем, кто погиб, или нам, так как мы работаем на лекарства. Это страшно. У нас один человек, который находился в заложниках, перенёс клиническую смерть. Этого нигде не показывали, но он говорил: я пенсионер, и я не знаю, купить мне стакан молока или купить таблетки. От государства после трагедии за погибшего сына мне заплатили 100 тыс. По-моему, по 50 тысяч дали потерпевшим, которые выжили. Сейчас нам помогает столичный Департамент соцзащиты под руководством Владимира Петросяна. Это не материальная помощь: они достают билеты в театры, на экскурсии. Мы очень благодарны. А с государством потом судились. Мы не требовали денег, мы добивались правды, объективного расследования трагедии. Вопросов у нас было правда много. Например, в материалах судмедэкспертизы по факту гибели каждого погибшего было написано, что причины их гибели — недоедание, недосыпание, мало кислорода, сидячее положение, а также букет сопутствующих болезней. Читаешь — и возникает ощущение, что в тот вечер на Дубровке собрались одни инвалиды. Он обязал власть провести повторное расследование. После суда над Закаевым в Страсбург от нас пошло ещё 42 новых заявления. Теракт на Дубровке показал, что Россия на тот момент вообще не была готова к такого рода испытаниям. Когда произошёл теракт в столичном метро между станциям Павелецкая и Автозаводская, я сделал определённые выводы. Например, я заметил, что пострадавших несли на носилках, которых было достаточное количество. У нас такого не было. Не хватало машин скорой помощи, не хватало транспорта для мобилизации людей по больницам. Если бы всё это было — жертв трагедии было бы меньше.

«НЕТ» терроризму: митинг у Театрального центра на Дубровке прошёл в Москве

Спектакль шел ежедневно, как шоу бродвейского уровня. На сцену садился самолет-бомбардировщик, «ледяными торосами» вскрывался поворотный круг сцены, в центре которой возникал нос шхуны, нашедшей свой последний причал в арктических водах. Обезвредив небольшой штат охраны, боевики под началом Мовсара Бараева в ворвались в концертный зал. В помещение были также согнаны сотрудники театра и учащиеся школы ирландского танца «Иридан», проводившие репетицию в здании центра. Мысль о том, что это реальный захват в центре Москвы, просто не приходила в голову», — вспоминала Светлана Губарева, оказавшаяся в числе заложников. По ее словам, люди реагировали на появление террористов по-разному: кто-то впадал в истерику таким террористы давали валерьянку , кто-то каменел, а кто-то был спокоен. Более двух суток переговоры вели политики, общественные деятели, представители Международного комитета Красного Креста.

Это была площадка первого российского мюзикла "Норд-Ост". Рядом построили храм Кирилла и Мефодия. И локация понятна, и отрицательных эмоций не вызывает. О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания. По официальным данным погибли 130 заложников, по неофициальным - 174 человека. Традиционно в ДК располагались студии и кружки.

Его переключили на оперштаб. Там, в подвале, оказалось три работника центра, которые три дня сидели в подземелье. Они умоляли: «Вытащите нас оттуда! Когда вы увидели террористов перед собой? Мы их не видели до момента уничтожения. Это случилось на третий день. Когда пробили стену. Да, конечно, нам сказали, что в зал пустят газ и люди сразу заснут. В том числе и террористы. На 40 минут. И нам этого времени должно хватить, чтобы разобраться, где заложники, где террористы, что с заминированием. Сами мы были в противогазах — они должны были сработать на защиту. Были другие варианты штурма? В первый же вечер мы обсуждали их в оперативном штабе. Кто-то предложил забраться на крышу с альпинистским снаряжением — чтобы ворваться в окна второго этажа. Но там оказались окна кабинетов, гримерных. Они все были заперты, и там не только окна, но и двери тоже пришлось бы выбивать. И вы отказались от идеи штурмовать через крышу? Да, в первый же вечер. Три полковника ФСБ, в том числе и я, поднялись на крышу — и начали смотреть — где можно закреплять базу, где нельзя. И тут на соседней крыше мы увидели корреспондентов с камерами… Они вели съемку всего, что мы делали. Так вас невольно «сдали»? Да, это все выдавалось сразу в прямой эфир. В котором прозвучало: вот сотрудники группы «Альфа» — и штурм, наверное, будет с крыши. Это увидела не только вся страна — но и террористы в зале Норд-Оста. Они сразу выдвинули ультиматум: если эти трое с крыши не уйдут, мы сейчас начнем расстреливать каждого десятого заложника. После чего нам поступил приказ — вернуться в оперштаб, который был в соседнем здании, в больнице. Да, там было очень много взрывных устройств по всему по залу. Если бы мы начали штурм без газа, кто-то из террористов наверняка нажал бы кнопку — и произошел подрыв. И здание могло бы сложиться — вместе с заложниками и с нами. Нас построили и сказали, что операция будет очень сложная. И если у кого-то есть противопоказания — могут об этом заявить. Отказавшиеся были? Никто ничего не сказал. Сергей Степашин в интервью «Комсомолке» недавно сказал, что для отработки штурма в Москве нашли похожий Доме культуры, как на Дубровке.

Чтобы туда попасть, надо было вскарабкаться на стул, а затем на высокий барьер. С барьера надо было слезать задом, сначала нащупав ногами шаткий высокий табурет, а с него умудриться спуститься на какую-то подставку, на которой этот табурет стоял, и не сломать при этом ноги. Мне это удавалось проделывать с большим трудом. Надо было преодолеть брезгливость, унижение, стыд и страх» Татьяна Жаботинская, была в зале во время теракта Раз от разу места, куда можно было безбоязненно вступить, становилось всё меньше и меньше, а соответствующие запахи — всё сильнее и сильнее. Сверху за происходящим наблюдала пара террористов с автоматами и неизвестно с чем в головах. Вместо туалетной бумаги в ход шли ноты еще недавно звучавшей музыки. Есть было нечего, да и не хотелось. Спустя некоторое время откуда-то появились маленькие шоколадки, сок и взбитые сливки в баллончиках. Позже я узнала из интернета, что боевики притащили это из буфета. Сок бандиты кидали со сцены сидящим в первых рядах, как собакам, а шоколадки и баллончики со взбитыми сливками пустили по рядам. Понятно, что до нашего девятнадцатого ряда мало что дошло. Когда передали сливки, меня затошнило от одного их вида, а ты сделал пару впрыскиваний в рот и передал баллончик девочкам, сидевшим справа от тебя. Эти две девочки были старшеклассницами. Их глаза с момента захвата не просыхали от слез. Ты как мог развлекал их. У одной из девчонок с собой был роман Максима Горького «Мать». Прочитав его залпом, как умел это делать, ты стал с юмором пересказывать школьницам его содержание, проводя параллель с происходящими в зале событиями. А под конец сказал: — Не плачьте, девчонки, всё будет хорошо. Теперь я — и ваша мать, и ваш отец. Удочеряю обеих. И девчонки заулыбались! Одна из них даже пообещала, что обязательно прочтет этот роман. Юрий Жаботинский был доктором технических наук, профессором, автором 70 изобретений, руководителем научно-производственной фирмы «Старт» Источник: книга «Комета моей судьбы» Успокаивая девочек, сам ты в благополучный конец не верил. Я это поняла, когда террористы велели звонить своим родным и знакомым, чтобы те устроили митинг на Красной площади с требованием вывести русские войска из Чечни. Свой телефон я забыла, и звонил ты. Позвонив Игорю Романову, ты передал, что требуют террористы, и попросил его позаботиться о дочери. Но ты, как будто не слыша меня, начал вызывать Олин номер. Потом бандиты под угрозой расстрела отобрали все телефоны. Но, несмотря на нехорошее предчувствие, духом ты не пал. Когда обстановка в зале накалилась в очередной раз, я, чуть не плача, сказала: — Юрочка, прости меня, что я тебя сюда привела. Ты, не задумываясь, ответил: — Ну, что ты, Тата. Когда б еще я три дня просидел у твоей ноги? И в этом весь ты! Они закрыли все двери. Шахидки со своей взрывчаткой, начиненной то ли шурупами, то ли металлическими шариками, распределились между сидящими в зале людьми. Одна встала прямо перед нами. Я непроизвольно прижалась к тебе. Ты обнял меня и прошептал на ухо: — Мы с тобой прожили хорошую жизнь. Я люблю тебя. Но в голове всё-таки мелькали предательские мысли: «Наверное, мы не будем мучиться. Кругом столько взрывчатки, что пикнуть не успеем. Прямо над нами на балконе огромная бомба, такая же, как в передних рядах. Хорошо, что разделись в машине, хоть моя норковая курточка останется Оле». Шахидки вернулись на свои места. Буквально на второй день бандиты освоили радиорубку и начали регулярно на всю громкость транслировать свои молитвы, похожие на вой. В этот момент я затыкала уши, читала про себя «Отче наш» и мысленно молила Бога, ангелов, архангела Михаила и силы небесные спасти нас. Думаю, что именно этому я обязана своим чудесным спасением. Последняя ночь была ужасной. Все уже отупели от сидения. У меня была только одна мечта — принять душ и вытянуть ноги, которые нещадно ныли. К тому же большую бомбу с первых рядов почему-то перетащили и установили через ряд от нас. У парня, сидевшего в последнем ряду, видно на этой почве, поехала крыша.

Содержание

  • Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "
  • Захват театра
  • Как отреагировали владельцы «Крокус Сити Холла» на теракт и что будет со зданием?
  • Теракт на Дубровке — Википедия
  • 20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост»
  • Герои «Норд-Оста». Как переговорщики выводили людей из захваченного террористами театра на Дубровке

20 лет теракту на Дубровке

  • «Я знала, что выйду из этого ада ради детей»
  • «НЕТ» терроризму: митинг у Театрального центра на Дубровке прошёл в Москве
  • Что еще почитать
  • Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю - Российская газета
  • Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "
  • Театр "СОБЫТИЕ"

Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "

Ровно два десятилетия назад граждан потрясли сообщения о том, что террористы атаковали столицу страны, захватив сотни зрителей театрального центра на Дубровке. Вот неужели командир террористической группы, захватившей Театральный центр на Дубровке, Мовсар Бараев всерьёз мог рассчитывать, что в обмен на захваченных заложников государство откажется от результатов победоносной военной операции. Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке.

Театральный центр на Дубровке, что там сейчас

В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». После совещания Эльмурзаев принял решение организовать захват заложников в здании Театрального центра на Дубровке, который находился недалеко от центра Москвы, имел большой зрительный зал и малое количество прочих помещений. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находится недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Из Театрального центра на Дубровке взрывотехники изъяли в общей сложности 30 взрывных устройств, 16 гранат Ф-1 и 89 самодельных ручных гранат.

Теперь здесь цирк

От основного объема крытый переход-мост ведет к отдельному меньшему объему кинозала. Убранство здания типично для позднего советского модернизма — простые формы, монументальные пилоны конструкций, большие поверхности остекления, облицовка светло-серым камнем. Наиболее любопытен объем кинотеатра — его трапециевидные глухие боковые стены эффектно контрастируют с жестким повторением пилонов основного здания. Здание прославилось Всероссийскую известность театральному центру принес мюзикл «Норд-Ост», поставленный Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым по книге Вениамина Каверина «Два капитана» в 2001 г.

В связи с угрозой взрыва здания и гибели людей президентом РФ Владимиром Путиным было принято решение о немедленном начале спецоперации по освобождению заложников силами спецподразделений ФСБ России. Штурм, в ходе которого спецслужбами был применен газ, продолжался около 40 минут. Из них пятеро были застрелены боевиками до начала штурма, остальные погибли во время проведения спецоперации, а также скончались в больницах из-за кислородного голодания, обезвоживания и дыхательных расстройств, вызванных "воздействием неидентифицированного газообразного химического вещества" по данным следствия, газ не был непосредственной причиной гибели заложников. Среди погибших были десять детей, в т. Выжили 782 заложника, из них более 700 получили ранения различной степени тяжести. В ходе спецоперации все находившиеся в здании боевики - 21 мужчина включая Мовсара Бараева и 19 женщин - были уничтожены. Взрывотехники изъяли 15 автоматов, пистолеты, гранатомет, 25 "поясов смертников" и два мощных взрывных устройства, в каждом из которых было по 40 кг взрывчатки.

Зданию Театрального центра был причинен ущерб на сумму около 60,7 млн руб. Траур и увековечение памяти 28 октября 2002 года в России был объявлен днем траура по погибшим на Дубровке. В феврале 2012 года на Дубровке была освящена временная деревянная православная часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. Рядом с ней в 2011-2015 годах построен каменный храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Уголовное дело, судебные решения Уголовное дело по факту захвата Театрального центра на Дубровке было возбуждено прокуратурой Москвы 23 октября 2002 года по части 3 статьи 30, части 3 статьи 205 и части 3 статьи 206 УК РФ "покушение на терроризм" и "захват заложников". По данным прокуратуры, организаторами теракта были лидеры чеченских бандформирований Шамиль Басаев, Хасан Закаев и Герихан Дудаев.

Страна замерла в ужасе. Мюзикл нравился не всем, но по какому-то жуткому стечению обстоятельств некоторые зрители хоть и хотели уйти в антракте, но всё же остались — во втором акте постановщики обещали посадить на сцену самолёт. Захват случился сразу после песни лётчиков, и поначалу он был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок. Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди зрителей. Многие из преступников находились в крайнем возбуждении, почти в эйфории. Это неправда. Террористы совершенно точно знали, что делали, — они готовили бойню. Были привязаны бомбы к опорам в зале — крыша должна была рухнуть на головы заложникам. В конце зрительских рядов расположились женщины-смертницы с поясами шахидов. Террористы всё тщательно просчитали — смертниц разместили таким образом, чтобы взрывы перекрывали всё пространство зрительного зала. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как это было Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться милиция, военные, прибыли бойцы подразделения "Альфа". Больницы были приведены в режим повышенной готовности, были вызваны на работу хирурги и реаниматологи. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи. Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск. Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане.

Среди рабочих персонал ДК отмечал наличие кавказцев и, по свидетельству одного из сторожей, кавказцы жили в помещении этого клуба на весь период ремонта. Сторож был захвачен в заложники и среди террористов узнал одного из рабочих гейклуба. Возможно, в гейклубе велась база данных клиентов с целью сбора компринформации для шантажа интересующих лиц. В связи с изложенным, гейклуб был наиболее идеальной базой для подготовки и осуществления террористического акта». Однако стал ли гей-клуб, где тусовались «влиятельные представители коммерческих и властных структур», базой для тех, кто готовил один из самых страшных терактов современности, так и осталось неизвестным. Видимо, «лишние подробности» оказались кому-то очень не нужны. В результате, в истории «Норд-Оста» так и осталось множество белых пятен. Следствие закрыто так, что невозможно даже установить, каким образом, по сговору с какими структурами боевикам с большим количеством вооружения и взрывчатых веществ удалось пробраться в центр Москвы и беспрепятственно захватить заложников. Неоднократные обращения пострадавших к тогдашнему президенту страны Владимиру Путину с требованием проведения объективного расследования обстоятельств трагедии и ее последствий оказались безрезультатными. Прямая речь Игорь Трунов, адвокат потерпевших во время теракта на Дубровке: — Всего по «Норд Осту» подавалось 82 иска, из них удовлетворили 42. В их числе 19 — в интересах сирот, остальные — в интересах стариков, нетрудоспособных родственников погибших. Выплаты начались в мае 2004 года. Сумма ежемесячных выплат колеблется от 246 рублей до 8360 рублей. Кроме того, пострадавшим выплатили единовременные выплаты на погребальные услуги, компенсацию за утрату вещей, — словом, компенсацию материального вреда. Моральный вред отказались вообще компенсировать. Общая сумма единовременных выплат — 2,366 млн. Замечу, пострадавшим в Беслане выплатили намного больше: средний размер выплат составил порядка 1,5 млн. Их воспитывают дедушка с бабушкой. У него на иждивении были родственники, и главное — у него была большая белая зарплата. У нас же зарплаты, в основном, в конвертах, и реальную сумму не докажешь в суде. Но и то: крупный предприниматель погиб, и пенсия по утрате его как кормильца — всего 8360 рублей. Ну, что это такое?! Между тем, деньги пострадавшим нужны. Газ, которым людей отравили, до сих пор сказывается на их здоровье. Нужны препараты, дорогое лечение. У нас на 27 октября назначено рассмотрение иска по мародерству сотрудников прокуратуры на месте трагедии. Мы выиграли это дело в кассационной инстанции, но нас не устроила сумма компенсации. Дело в том, что пострадавшим возместили только стоимость похищенных ценностей. А мы говорим о том, что были похищены деньги. Плюс требуем возместить и моральный вред. Наконец, мы ждем решение Европейского суда по правам человека. Вся переписка прошла, осталась последняя стадия — собственно, рассмотрение 64 дел в Страсбурге. Естественно, при вынесении решения в пользу пострадавших там будут фигурировать достаточно серьезные суммы. По аналогии с чеченскими делами, связанными с терроризмом, суммы колеблются от 50 тысяч евро до 100 тысяч. Борис Надеждин, экс-депутат Государственно Думы: — Дума отказалась от проведения парламентского расследования «Норд-Оста», но мы создали общественную комиссию и провели собственное расследование по горячим следам. Результаты были направлены и в Генеральную прокуратуру, и президенту страны. Однако никаких ответов мы не получили. За то, что случилось, насколько мне известно, никто не наказан. Александр Шабалов, руководитель «Службы спасения»: — В нашей стране, по-моему, выводов никто не делает. Первое — надо рассказать правду о трагедии. Но до сих пор неизвестно, на чьей совести погибшие люди. Андрей Солдатов, журналист: — Сразу после штурма начались абсурдные вещи. Кремль праздновал победу, потому что «Россию не поставили на колени». Террористы праздновали победу, потому что боевики забрали с собой на тот свет огромное количество жертв. Побежденными оказались родственники заложников, до сих пор так и не узнавшие, по чьей вине погибли их близкие, и не получившие достойных компенсаций, и общество, которое лишили возможности хоть как-то влиять на ситуацию. На это никто не обратил внимания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий