Новости тихонов вячеслав васильевич

Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. российский актер театра и кино. Анна Тихонова с супругом Вячеслав Васильевич был невероятно счастлив, когда у нас родились сыновья Георгий и Вячеслав.

Последний день Штирлица: Вячеслав Тихонов курил в реанимации

Уже в конце 1950-х годов Тихонов стал очень востребованным и известным артистом, а зрители начали узнавать его на улице. Общенародное признание кинодеятель получил после роли в фильме «Дело было в Пенькове». Эпохальной для артиста стала роль в проекте «Война и мир». При этом на роль князя мужчина был утвержден далеко не сразу. После этой работы в творческой жизни актера наступил кризисный период. Спустя некоторое время артисту предложили роль в проекте «Доживем до понедельника». Самая звездная работа Тихонова в телевизионном сериале «Семнадцать мгновений весны» вышла на телевизионные экраны в 1970-е годы.

Мужчине настолько достоверно удалось исполнить роль Штирлица, что в реальность его существования поверили все зрители. С середины 1990-х годов Тихнов начал сниматься в кинокартинах все реже. В тот период его фильмография пополнилась всего несколькими картинами. Например, мужчина исполнил роль в ленте «Сочинение ко Дню победы». Последней работой артиста стала роль Всеволода Константиновича в фильме «Утомленные солнцем-2». При этом кинодеятель так и не дождался, пока лента выйдет на экраны.

Личная жизнь Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Эту часть своей биографии он предпочитал держать как можно дальше от посторонних глаз.

И можно ли теперь представить другого Андрея Болконского? Но роль дается нелегко. Тихонов разбирает ее скрупулезно: каждый жест, реплику, мимику… Вот они — сохранившиеся схемы, заметки и подчеркнутые рукой актера акценты, размышляющего над непростым характером своего персонажа. Да, образ Болконского, полный страстей и терзаний, действительно «содержит в себе сто неизвестных». Очень хотелось сыграть эту роль и очень было страшно. Ведь это — Андрей Болконский. Но эта работа доставила мне и большую радость прикосновения к вечному и великому, к Толстому».

Через два года после того, как «Война и мир» получит «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», Татьяна Лиознова пригласит Вячеслава Тихонова на главную роль в экранизации романа Юлиана Семенова «17 мгновений весны». В одном из интервью режиссер пошутит: «У Тихонова было одно, но очень серьезное преимущество: на момент начала съемок он был свободен». А тогда, вызывая актера на пробы, скажет: «Тебя ждет невиданная слава». А он снова сомневался, переживая, что придется 12 серий носить ненавистную немецкую форму. Но понимал: фильм — о любви к родине, о патриотизме, о том, что помогло выиграть тяжелейшую войну. И когда во время показа очередной серии пустеют улицы, магазины по всей стране, потому что все прикованы к телевизору, — это и есть оглушительный успех. Потом кинокритики будут долго обсуждать феномен «мгновений». Актер объяснит просто: «В картине есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов и упрощений. В ней нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков».

Вместе с режиссером был придуман образ советского разведчика: внешняя сдержанность, исполненная внутренней силы. Попробуй сыграть без слов процесс размышления ходов, действий. А он сыграл так, что зритель и по сей день, затаив дыхание, пытается разгадать, о чем молчит герой Тихонова за рулем мерседеса, среди берез перелеска, глядя в глаза сидящей в кафе любимой. Вот они — эти кадры. А рядом — макет того самого авто, возле которого замечаю девушку в берете. И как похожа на радистку Кэт! В нем столько внутреннего, мужского благородства! Кто-то наверняка скажет: Штирлиц — главная роль Тихонова. И будет по своему прав.

Другие с детства благодаря киноленте «Доживем до понедельника» знают, что счастье — это когда тебя понимают.

Это было наше первое знакомство. Наш роман развивался очень быстро. Однажды я провожал ее домой, она пригласила в гости. Дома был только Вячеслав Васильевич, Аня представила меня папе, поздоровались и ушли в другую комнату, слышали, как папа туда-сюда ходит. На следующий день Аня сказала, что ее отец назвал меня снежным человеком из-за большой копны волос и белых кроссовок. После окончания ВГИКа меня пригласили на съемки «Супермента», нужно было лететь за границу, по возвращении защищал диплом. А потом позвали в Канаду на 3 месяца в качестве режиссера шоу-программы. В итоге я остался там на 4 года. Через некоторое время это шоу закрылось, его спонсировала канадская миллионерша, я оказался на улице без денег на обратный билет.

Стал собирать всех русских творческих людей, сделал коллектив, мы начали выступать в ресторанах. В то время много талантливых соотечественников уезжали в Канаду и оставались там. В конце концов мне это стало неинтересно, и я решил вернуться домой, все-таки я киношник. Вернулся в 1994 году, когда в стране уже прошла перестройка, с советскими документами старого образца... Я был уверен, что Анна замужем и у нее куча детей. Не стал даже ее искать, чтоб не мутить воду. Однажды меня пригласили на киностудию Горького. Проходя по коридорам, увидел дверь с табличкой: «Художественный руководитель Вячеслав Тихонов», вдруг из кабинета вышла Анна. Мы были ошеломлены встречей. Через месяц поженились.

Оказывается, она меня искала и ждала, но тоже думала, что я уже женился. Вячеслава Васильевича мы поставили перед фактом, он сказал: «Зачем же ты уезжал в эту Америку так надолго! Жили мы в Москве отдельно от родителей. Анна Тихонова с супругом Вячеслав Васильевич был невероятно счастлив, когда у нас родились сыновья Георгий и Вячеслав. Он с ними возился, говорил: «Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». В СМИ пишут, что он был одинок и был отшельником, все это неправда. Каждые выходные мы проводили на даче.

Все внуки Вячеслава Тихонова стараются не привлекать внимания ни к себе, ни к семейным проблемам, избегают общения с журналистами, не злоупотребляют соцсетями. Вместе они прожили с 1975 по 1990 годы, то есть до самой смерти актера.

В 1981 году в семье родился сын, которого в честь отца назвали Владимиром. Второй внук Тихонова тоже долго искал себя, но в творческом самовыражении. Интуитивно понимая, что ему не стать вторым «Штирлицем», он пошел другим путем. Владимир Тихонов - внук После окончания школы он поступил в кулинарный техникум. Параллельно с освоением технологии приготовления пищи он задумывался об артистической карьере, но становиться драматическим актером не хотел. Когда он почувствовал себя готовым к поступлению, подал документы в ГИТИС на факультет музыкального театра. Сейчас он работает в Столичном театре романса. После смерти сына Вячеслав Тихонов отгородился от бывших родственников и почти 20 лет не общался с внуком Владимиром. Незадолго до собственной кончины им удалось встретиться.

Легендарный актер отметил вокальное мастерство внука и пожелал ему творческих успехов. В 1967-м он женился на сотруднице «Совэкспортфильма», переводчице с французского языка. Тамара Ивановна стала его верной спутницей жизни на все оставшиеся годы.

Вячеслав Васильевич Тихонов

Были другие варианты? Дай бог, поставим еще один, и тогда можно запечатлеть Вячеслава Васильевича в другом образе. В Москве памятника ему нет, а если он появится, я буду этому только рада. Хороших ролей у него много. А что касается этого памятника, то первоначально нам предлагали сделать так, чтобы Вячеслав Васильевич сидел на лавочке. Я изучила другие памятники такого рода. Их немало. На лавочке уже многие сидят. Мне не хотелось панибратства. Если посадить на лавочку, то у людей может возникнуть желание не только сесть рядом, но сделать что-то еще, например, выпить.

И мы решили, что надо дистанцироваться от лавочки, чуть приподнять памятник. Сильно высоко тоже не хотелось его ставить, чтобы сохранить близость к людям. И мы пришли к этому кадру, считаю, что это правильно. Сначала хотели поставить памятник у дома-музея Вячеслава Васильевича, но нам предложили этот вариант, который показался тоже хорошим. И лицей рядом, который теперь носит имя отца. Школьники могут выйти, и в двух шагах - памятник школьники на его открытии тоже были, принесли гвоздики. Каким он навеки запечатлен в памятнике... А вот в доме-музее актера экскурсоводы рассказывают, что Тихонов не считал Штирлица самой главной своей ролью. Он говорил так: «Сокурсница Таня Лиознова попросила меня какого-то фашиста играть.

Я должен был ходить в гестаповской форме, а она у меня вызывает омерзение». Но Анна Тихонова считает, что фразу отца не очень верно трактуют: «Он любил эту роль, просто ему было обидно, что другие его работы оставались в ее тени. Других причин не любить Штирлица у него не было». Анна Тихонова с мужем Николаем Вороновским. У памятника Тихонову он вспомнил о своем первом знакомстве с выдающимся артистом. Судьба нас свела — благодаря студенческим делам. Когда стали встречаться, я сказал Ане: «Расскажи своему папе новый анекдот про Штирлица». На следующий день я ее спрашиваю: «Рассказала?

Дали роли, мы должны их исполнить. Сценарий был написан точно по роману. Поэтому ничего особенного от меня не требовалось. Только поверить в предлагаемые обстоятельства — мне, человеку, который много моложе своего героя и через все это не проходил. Мне надо было убрать из-под Штирлица пьедестал, контурность, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков…» Вячеслав Тихонов Фотография: Районный Краеведческий Музей, Мамонтово, Алтайский край Фильм, который смотрят сквозь слезы.

В моей школе училось много детей известных артистов: сын Яковлева, дети Рыбникова, Саша Стриженов. Папа не был рад моему решению, говорил, что это не очень хорошая профессия, тем более для девушки, считал, что женщина должна заниматься семьей. Он хотел, чтобы я стала журналисткой, но я настояла на своем. Сергей Федорович Бондарчук многому меня научил, он был очень властный человек, мы, студенты, его сильно боялись. Папа приходил на мои постановки во ВГИК, это был еще дополнительный страх для меня. Помню, как-то после окончания института мы с папой и Бондарчуком поехали к Михалкову на премьеру фильма «Утомленные солнцем». Сергей Федорович в то время был уже болен, видимо, болезнь сделала его мягким человеком, мы очень тепло пообщались. Когда начала сниматься в кино, хотела, чтобы папа ничего не подсказывал. Со временем стала более свободно себя чувствовать, уже могла прийти к нему за советом. Если он хотел что-то сказать, я слушала. Со мной в детстве он был мягкий, добрый, все мне разрешал, а вот с внуками он был строг, считал, что я им все позволяю — даю им много масла, много булок, считал, что я детей балую. Он мало общался со своими другими внуками — с Василием и Владимиром дети Владимира Тихонова от двух браков; сын народного артиста умер в 1990 году в возрасте 40 лет от остановки сердца. Наталья Варлей первая жена Владимира Тихонова. Но я вам скажу так: если бы внуки проявляли инициативу в общении с ним, а не слушали бы, кто и что им говорил, то он был бы счастлив. С Варлей папа тоже мало общался, только на мероприятиях встречались, она же недолго была его невесткой, потом у нее появилась своя семья. Я тоже не общаюсь с Василием и Владимиром. Я хочу общаться с ними, но, наверное, в силу сложившихся обстоятельств не буду проявлять инициативу. С Владимиром мы встречались несколько раз, он хороший парень. Василия и Евгения сын Василия, внук Варлей и правнук Тихонова. Евгений живет в Италии, насколько я знаю, а где находится Василий, мне неизвестно. На фестивале «17 мгновений», который я ежегодно провожу на родине отца в Павловском Посаде, выступали Владимир, Наталья Варлей и ее сын Саша. Василий никогда не приезжал на фестиваль, к сожалению. Последние годы жизни мы все были рядом с папой: я, моя мама, мой муж и дети, мы переехали на дачу. Он был окружен заботой и любовью со стороны семьи. То, что пишут СМИ о том, что отец стал отшельником — это абсолютная неправда. А то, какое у него было настроение, не имеет к этому отношения.

Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова. Дело в том, что актер Владимир Ивашов, сыгравший эту роль, серьезно простудился и потерял голос, а выручил его коллега. Так, при выборе актера на роль Штирлица Татьяна Лиознова едва не отказала актеру в роли по вине гримеров. Дело в том, что актер на пробах появился с усами. YouTube Как-то он встречался с Вангой, которая напророчила ему «военные» роли. Так и случилось — актер 10 лет снимался в форме. С первой же женой он познакомился еще в 20 лет на съемках фильма «Молодая гвардия».

Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица

Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны»Гроб актёра стоил несколько тысяч евроНас удивили. Дорогие друзья, вчера открылся международный кинофестиваль "Семнадцать мгновений", который так назван в честь народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, и проводится он в чудном городке Павловский Посад, где и родился Вячеслав Васильевич. Тогда сейчас ворота открою и буду у входа вас ожидать», — обещает по телефону Народный артист СССР Вячеслав Васильевич Тихонов. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем.

Он был честен не только на экране. 10 лет назад не стало Вячеслава Тихонова

Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. ↑ Отпевание Вячеслава Васильевича Тихонова прошло в Храме Христа Спасителя (неопр.). Утром 8 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось отпевание народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова. Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Только в одном был счастлив великий Тихонов – за пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни. ↑ Отпевание Вячеслава Васильевича Тихонова прошло в Храме Христа Спасителя (неопр.).

Вячеслав Тихонов. От механика в жизни до разведчика в кино

Но он не только не сломался - до самого последнего дня оставался человеком и актёром с безукоризненной репутацией. Путёвка в жизнь Знал ли он, обычный паренёк из рабочей семьи, что ему уготована такая "звёздная" судьба, мечтал ли о чём-нибудь подобном, когда бесцельно бродил по улицам маленького подмосковного городка Павловский Посад, известного лишь старинной ткацкой фабрикой да её продукцией - цветастыми платками? Не мечтал, конечно, вернее - не смел мечтать, ведь уже в 13 он стоял у токарного станка, работая под лозунгом: "Всё для фронта, всё для Победы! Среди товарищей он не был заводилой, и хотя пытался не отставать от них - воровал яблоки в чужих садах, покуривал втайне от родителей, сделал себе наколки, - но ясно понимал: "первым парнем на деревне" ему не быть. Да он к этому и не стремился - будучи от природы застенчивым, он не чувствовал уверенности в себе, просто старался быть как все... Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным. Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли. Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой". Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше. Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают.

Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове". В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали.

Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица.

И только после того, как однажды соседи в сердцах попросили унять раскричавшегося Мордюкова, он решительно заявил «Не Мордюкова, а Тихонова! Счастливой семьи у них всё же не получилось — супруги катастрофически не подходили друг другу. По словам самой Нонны Викторовны, ей было скучно со своим знаменитым супругом, которого «надо было нянчить, с ложечки кормить». При этом самой актрисе внимания мужа катастрофически не хватало. Обид за годы совместной жизни у Мордюковой накопилось немало. Страдала она как-то от зубной боли, а молодой муж сидел рядом, играл в шахматы и иронически интересовался: «А что, если стонать, боль меньше становится? Но самая главная обида — ни разу муж не поздравил её с днём рождения. Не дождалась».

Жизнь для обоих превратилась в муку. Идти домой после работы не хотелось ни тому, ни другому. Но уйти от жены с ребёнком Тихонов позволить себе не мог. Говорили, что на этот шаг он отважился, только уличив жену в неверности. Директор фильма «ЧП» Григорий Чужой рассказывал, что, вернувшись со съёмок, они с Тихоновым поехали к нему домой. И там застали Мордюкову, провожавшую какого-то кавказца в накинутой на голые плечи шали. Слава молча прошёл в квартиру, собрал вещи и так же молча вышел — так и закончился брак Тихонова с Мордюковой», — уверял режиссёр. Правда, ходили слухи, что поводом для расставания послужило увлечение Тихонова красавицей актрисой Дзидрой Ритенбергс, которая впоследствии стала женой Евгения Урбанского. Так или иначе, но после расставания бывшие супруги не общались, и Вячеслав Тихонов всегда старательно избегал разговоров о своей первой жене.

Их сын Владимир ещё в юности пристрастился к наркотикам — уезжая на частые съёмки, знаменитая мама оставляла его одного. В возрасте 40 лет он умер. Любовь по-французски Новый стержень, по его словам, он начал обретать, лишь когда на свет появились внуки-близнецы, которых ему подарила дочь Аня.

В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове» режиссера С. Ростоцкого, в котором он стал трактористом Морозовым. После показа фильма актер понял, что такое народное признание. В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна.

После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю.

Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова. Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети.

Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова.

Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С.

Олег Перанов и Вячеслав Тихонов, фото — архив автора При въезде в поселок дом артиста нам указал прохожий: «Справа — дача академика Сергея Капицы, слева — артиста Анатолия Кузнецова. Вот между ними ворота.

Вам туда». Тихонов уже ждал. Бежевый длинный тулуп, меховая шапка, на ногах — так называемые, «дутики».

Особенно почему-то запомнились красивые оранжево-коричневые кожаные перчатки. Его двухэтажный кирпичный дом выглядел скромнее великолепных особняков поселка. Но так гармонично и сказочно он смотрелся рядом с хвойным лесом, широким берегом и неторопливыми водами Москвы-реки.

Участок в двенадцать соток, на котором артист сам высаживал плодовые деревья и ягодные кусты. Во дворе- столб с флюгером и с указателями: «Пеньково 440», «Берлин 1750», «Павловский Посад 98». Пеньково — в память о моем любимом фильме «Дело было в Пенькове», ну, а Берлин — сами понимаете, — это уже про Штирлица.

Указано расстояние до этих пунктов. Уж не знаю, точные ли километры написали?! Вячеслав Тихонов, кадр из фильма «17 мгновений весны» На морозе и без того грустные глаза Тихонова слезятся.

Пригласил устроиться на крыльце дома, извинился: — Внутри нам поговорить не дадут внуки — двойняшки Слава и Гоша на тот момент им было два года и семь лет — прим. Вообще-то не люблю я интервью давать, фотографироваться. Каждый раз снова нужно возвращаться в прошлое.

Потом трудно прийти в себя, долго еще переживаю, думаю. В окне показались внуки Тихонова, смеются, строят нам рожицы. Артист улыбнулся им и тоже как-то смешно надул щеки и выпучил глаза.

А потом погрустнел, закурил. Я напомнил, как на панихиде режиссера Станислава Ростоцкого, Вячеслав Васильевич, со слезами, рассказывал мне об их многолетней дружбе, о том, как ловили вместе рыбу.

Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица

В конце своего мирского пути знаменитый актер превратился в отшельника. Здоровье не позволяло сниматься в кино, многие друзья уже ушли из жизни… И Тихонов в одиночестве коротал время в доме на Николиной Горе. Его верным спутником был беспородный пес Степан, с которым они совершали ежедневные длительные прогулки. На старости лет у Тихонова остались два близких человека: жена Тамара Ивановна и дочь Анна. Но и с ними он чувствовал себя покинутым и никому не нужным. А депрессию старался заглушить просмотром своих фильмов. Больше всего любил «Дело было в Пенькове».

Потому как роль красавца Матвея Морозова сделала его известным на всю страну. Вячеслав Тихонов со второй женой Тамарой Вторая жена Вячеслава Васильевича была патологически ревнивой женщиной. Но, в отличие от темпераментной Нонны Мордюковой, до поры умела скрывать свои эмоции под маской сдержанности. Тем не менее, она много лет тотально контролировала мужа. Даже заставляла его отчитываться о съемках, в которых был хотя бы малейший намек на любовный сюжет. Вячеслав Тихонов с женой и дочерью С возрастом непростые отношения в семье достигли критической точки.

Бондарчуку министр культуры Екатерина Фурцева. Процесс его утверждения на роль не был простым, пробы актёра не нравились Бондарчуку. Но тем не менее, роль была отдана именно Тихонову. Эпопея "Война и мир" снималась четыре года.

Этот фильм получил много наград, в том числе премию "Оскар" 1968. Людмила Савельева, сыгравшая Наташу Ростову, и Вячеслав Тихонов, исполнивший роль Андрея Болконского, по опросу журнала "Советский экран" были признаны лучшими актёрами 1967 года. После столь сложной и изнурительной роли Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С. Ростоцкого "Доживём до понедельника" 1968.

Илья Мельников стал идеальным героем в лучшем смысле этого слова , и даже — образцом для подражания. Но самую «звёздную» свою роль — советского разведчика Исаева — Штирлица, Вячеслав Тихонов сыграл в телесериале "Семнадцать мгновений весны" 1973. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Актёру удалось показать насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм, игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, умение «держать» крупные планы, глубокое понимание специфики актёрской работы в кино.

Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили миллионы зрителей. Одной из самых значительных ролей актёра стала работа в фильме Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова "Они сражались за Родину" 1975. Тихонов сыграл простого солдата Николая Стрельцова. Роль писателя Ивана Ивановича, сыгранная актёром в фильме "Белый Бим Чёрное ухо" 1977 , принесла ему новую волну популярности.

В 1978 году фильм был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Мужественный героический типаж актёра был востребован советским кинематографом. В многосерийном телефильме "ТАСС уполномочен заявить... А режиссёр Марк Захаров предложил актёру сыграть в своём фильме-притче "Убить дракона" 1988 по мотивам пьесы Евгения Шварца "Дракон".

Архивариус Шарлемань был сыгран блистательно. Личная жизнь. Член КПСС с 1976 года. Они поженились вскоре после рождения сына Владимира, который появился на свет 28 февраля 1950 года.

Летом того же года молодые родители окончили институт, и вынуждены были с маленьким ребёнком переезжать с места на место.

Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали. Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Не сошлись характерами Ещё в институте Тихонов познакомился с Ионной Мордюковой. Более разных людей трудно было себе представить. Она - весёлая, общительная, раскованная, настоящая казачка.

Ей, как и всякой женщине-актрисе, хотелось внимания, славы, поклонников. Нонна видела, как девушки засматриваются на красавца Тихонова, и решение "не упустить" его укреплялось в её сознании день ото дня. У них начался роман, и когда Вячеслав узнал, что Нонна ждёт ребёнка, он, не раздумывая, сделал ей предложение. Его брак с Нонной Викторовной стал формальным задолго до развода, и только благодаря врождённой порядочности Тихонова и общему ребёнку он продержался много лет. И ушёл Тихонов только тогда, когда понял, что у супруги он не единственный. Но слишком уж явной была их личностная несовместимость. Постоянные шумные компании, многочисленные родственники и напористые поклонники Нонны, по мнению Тихонова, появлявшиеся в доме слишком часто, сделали своё дело. Однажды, окончательно устав от такой жизни.

Вячеслав Васильевич молча собрал вещи и ушёл... Тихонов вносить ясность в ситуацию не спешил, хранил молчание и личным ни с кем не делился. С Нонной Викторовной отношений почти не поддерживал: свел всё до холодно-светского "здравствуй" при встрече и пары вежливо-отстранённых вопросов о делах. А Мордюкова сильно, по-женски переживая разрыв, говорила: "Слава - прекрасный человек! У него был один недостаток - он меня не любил! А я его любила... Тамара, работница "Совэкспортфильма", была моложе знаменитого актёра на 15 лет.

За всю жизнь актер сыграл много главных ролей Источник: «Мичман Панин» 10-летнее отсутствие ролей сполна компенсировалось многочисленными предложениями сняться в картинах, которые потом стали успешными. Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, а результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного героя, сам актер старался не говорить о нем. И я очень благодарен судьбе за другие важные для меня роли», - говорил Тихонов. Тихонов боялся, что его начнут воспринимать исключительно как Штирлица Источник: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Годы «перестройки» актер воспринимал очень болезненно — ему было непросто смириться с изменениями в стране. На тот момент ему снова не предлагали каких-то значимых ролей. Последний раз он появился на экране в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Режиссер Эльдар Рязанов видел его в образе бога… Вячеслав Тихонов был дважды женат. На съемках фильма «Молодая гвардия» он познакомился с Нонной Мордюковой. У них родился сын Владимир.

Звезды в тренде

  • актуальные новости
  • Герой нового времени
  • Вячеслав Тихонов - актёр - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру
  • Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь советского актера |
  • Последний день Штирлица: Вячеслав Тихонов курил в реанимации

Тихонов Вячеслав Васильевич

Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Вячеслав Тихонов в роли Владимира Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», 1948 год. Международный кинофестиваль «17 мгновений» имени Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова проходит в подмосковном Павловском Посаде, на малой родине замечательного актера, с 24 по 28 апреля. Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Торжественно был открыт памятник всеми любимому артисту, нашему земляку Вячеславу Васильевичу Тихонову.

Вячеслав Васильевич Тихонов

↑ Отпевание Вячеслава Васильевича Тихонова прошло в Храме Христа Спасителя (неопр.). — Помнится, Вячеслав Васильевич, у господина Бользена, то бишь Штирлица, это получалось весьма элегантно и со сноровкой. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Сотрудники филиала РГСУ в г. Павловском Посаде возложили цветы к памятнику всеми любимому артисту, нашему земляку Вячеславу Васильевичу Тихонову. Около памятника Вячеславу Васильевичу в присутствии огромного количества жителей и гостей города выступили официальные лица и участники фестиваля – Глава Павлово Посадского городского округа Денис Семенов, автор памятника скульптор Владимир Иванов. Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий