В ЦРПТ отметили, что за время пилота нанесли более 60 тысяч кодов маркировки и описали около 6,5 тыс. карточек товаров. Руководитель ростовского регионального центра СКБ Контур Денис Корченко. Росаккредитация и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки “Честный знак”. Замгенерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов в беседе с ИА НСН рассказал, что на сегодняшний день цифровая маркировка «Честный знак».
Полные залы даже в кризис
- Курсы валюты:
- Маркировка глазами предпринимателей: «101-й способ отнять деньги у народа»
- Что такое маркировка товаров и зачем она нужна
- В ЦРПТ подвели итоги 2022 года по маркировке товаров в системе "Честный Знак"
- Знаете ли Вы?
- Что еще почитать
Новые этапы цифровой маркировки
- Маркировка безалкогольных напитков
- Эксперимент с цифровой маркировкой
- Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая
- Стартовал эксперимент по маркировке радиоэлектроники
Новости маркировки
С октября 2023 года возможно введение обязательной маркировки для биологически активных добавок (БАД). Последние и полезные известия из мира маркировки товаров "Честный ЗНАК" для производителей и импортеров. Оператор маркировки опубликовал на своем сайте сведения об изменениях в маркировке за период с 16.06.2022 по 23.06.2022 года, текст которых предлагаем для ознакомления. ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж. В Узбекистане решили ввести маркировку ковров В Узбекистане введут обязательную маркировку ковров, выяснил РБК.
Против мороженщики и молочники
- Что еще почитать
- О компании
- Оборудование для маркировки товаров локализуют - новости Право.ру
- Маркировка товаров принесла в российский бюджет 470 млрд рублей
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК
Перемаркировка обуви в программе 1С: Маркировка «Хамелеон ЦРПТ» происходит следующим образом. Маркировка товаров помогла пополнить российский бюджет на 470 млрд рублей, рассказали "Российской газете" в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это стало. В Узбекистане решили ввести маркировку ковров В Узбекистане введут обязательную маркировку ковров, выяснил РБК. Оператор маркировки рассказал, что мера поможет снизить долю контрафакта и фальсификата в сегменте. «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил.
Интеграторы оборудования для маркировки заявили о готовности к новому этапу ее внедрения
Стоит сказать, что маркировка расширяется не только на потребительские товары. Сейчас идет эксперимент по маркировке титановой продукции, в ближайшее время стартует эксперимент по маркировке оптоволокна и кабельной продукции, 1 ноября, надеемся, запустится эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции. Система расширяется, становится удобной, настраиваем ее на работу с рискориентированным подходом. Данные доступны и общественным организациям. Более 6 тысяч магазинов, не зарегистрированных в системе, но торговавших молочной продукцией выявили именно общественные организации, в табачной отрасли — это более 16 тысяч точек в 17 регионах страны. Только в России фискальный эффект от нее превысил 471 млрд рублей.
Помимо этого, есть другие косвенные эффекты. Это повышение доли рынка легальных производителей, рост их объемов производства. Проникновение электронного документооборота, который сопровождает маркировку. Для государства маркировка предоставляет данные в режиме онлайн, такого раньше не было.
Впрочем, на момент публикации на сайте сети газировка доступна. По цепочке», — отметила основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Впрочем, по ее словам, конкретно в ее заведениях фильтрованную воду дают бесплатно и на этом не зарабатывают. Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает? Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов. По задумке властей, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Впрочем, на данный момент сведения о владельцах юрлица в ЕГРЮЛ скрыты — такая возможность в прошлом году появилась у тех, кто находится под санкциями. Обязательной маркировке сейчас подлежат меховые изделия, лекарства, табачные изделия, пиво и слабоалкогольные напитки, обувь, парфюмерия, фотоаппараты и вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция и питьевая вода. Еще несколько категорий находится в стадии тестирования. В последний раз ЦРПТ раскрывала финансовые показатели за 2020 год — тогда выручка составила 1,1 миллиарда рублей, прибыль — 391 миллион рублей. Сама метка, которую нужно наносить на каждую единицу продукции и за которую бизнес платит ЦРПТ, стоит недорого — 60 копеек 50 копеек плюс НДС. Но расходы бизнеса на этом не исчерпываются. Так, линия для автоматического нанесения марки может стоить несколько миллионов рублей, оценивали предприниматели. Тем, кто ранее не работал с маркируемой продукцией, также придется потратиться на сканеры для считывания меток, программное обеспечение, а самое главное — в IT-отделах понадобятся специальные сотрудники, которые будут заниматься внедрением и поддержкой ПО для сканирования меток — сбой грозит остановкой продаж либо штрафами. И если в случае дорогих изделий, например шуб, элитных духов, такие затраты имеют смысл в целях борьбы с подделками и контрафактом, то необходимость маркировки сравнительно недорогих товаров — воды и молочной продукции — вызывала непонимание у бизнеса.
С этой даты все предприятия, торгующие минеральной и питьевой водой, должны сканировать нанесенные на нее коды маркировки при продаже и фиксировать вывод из оборота. Для розничных сетей, особенно крупных, трагедии не случилось: метки наносят производители, а ритейлерам понадобилось лишь настроить информационные системы, чтобы работать с новым видом маркированной продукции. А вот рестораторы всерьез опасались, что новые правила окажутся невыполнимыми и в конечном счете оставят их без воды. Чтобы соблюсти букву закона, официанту пришлось бы после того, как гость закончил трапезу, забрать со стола пустую тару, подойти к кассе, попросить кассира найти в программном обеспечении стол, на который пробивалась вода, сканировать индивидуальный код бутылки, дождаться ответа от «Честного знака», и только после этого появилась бы возможность пробить фискальный чек, описывает процедуру telegram-канал «Дневник ресторатора». По мнению участников рынка, на практике это погрузило бы работу заведения в хаос: на кассах бы скапливались очереди из официантов, а клиенты выражали бы недовольство из-за медленного обслуживания. Но в итоге Минпромторг выпустил разъяснение, в котором уточнил, что при обслуживании через официантов не нужно выводить из оборота каждую бутылку воды — можно внести данные совокупно и в течение трех дней. А вот сети быстрого питания, отпускающие товар через кассу, послабления не получили, что спровоцировало волну эмоциональных дискуссий в соцсетях о подходах к регулированию бизнеса в целом и полезности «Честного знака» в частности. Так, московский франчайзи сети пиццерий «ДоДо» Виктор Стоумов сообщил, что собирается выводить из продажи воду. На рынке циркулируют слухи, что газировка временно перестала продаваться в ресторанах «Вкусно — и точка», рассказал совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров в своем telegram-канале. Впрочем, на момент публикации на сайте сети газировка доступна. По цепочке», — отметила основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Впрочем, по ее словам, конкретно в ее заведениях фильтрованную воду дают бесплатно и на этом не зарабатывают. Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает? Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов. По задумке властей, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот.
Никто не травится. Но и дохода нет», — говорит она. Впрочем, и в других отраслях выгоды от введения «Честного знака» считают спорными, зато трудовые издержки — вполне реальными. Больше маркировки Но «Честный знак» — это не единственная система, которую использует государство для контроля за бизнесом. С 1 июля 2018 года за движением товаров животного происхождения следит Федеральная государственная информационная система «Меркурий». При этом молочная продукция также проходит через «Честный знак». Пока это касается и ритейла. Но 1 декабря 2023 года рестораны, кафе и госучреждения обязаны передавать в систему сведения о выводе молочки из оборота в целях, не связанных с последующей реализацией. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в «Честном знаке» также частично пересекается с этой системой. В нее участники рынка должны вносить информацию как о перемещениях самих злаковых, зернобобовых и масличных культур, так и о продуктах переработки зерна. Это, к примеру, мука и крупы, крахмал, смеси для приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, зерновые продукты для завтрака, глютен и др. Это также потребует дополнительных затрат по всей цепочке — на внедрение необходимых ИТ-решений и их настройку, на обучение сотрудников, на саму работу в системе и внесение в нее данных. Розничные сети пока «гасят» в системе входящие партии, рассказал «Фонтанке» совладелец сети «Реалъ» Александр Мышинский. Решили не спешить и дождаться доработок с их стороны», — отметил он. По словам предпринимателя, система, во всяком случае на данном этапе, выглядит еще более нетривиальной в эксплуатации, чем «Меркурий», — работать с ней пока можно лишь через веб-интерфейс. Штрафов за нарушения пока нет, однако один из поставщиков «Реалъ» уже сообщил, что не будет работать с сетью, если та не подключится к ФГИС, отмечает Александр Мышинский.
Интеграторы оборудования для маркировки заявили о готовности к новому этапу ее внедрения
Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак». Об этом в ходе прямой линии по маркировке, организованной Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки товаров). Дмитрий Алхазов, генеральный директор ЦРПТ, рассказал, что все коды, эмитированные с 28 марта, подгружаются уже в новую систему. процессы и показали положительный результат, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Руководитель ЦРПТ, тем не менее, обозначил свою точку зрения на неоходимость маркировки воды.
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК
Эксперт подчеркнул, что маркировка не приводит к удорожанию продукции - это следует из опыта внедрения маркировки во всех товарных группах. Более того, маркированные товары растут в цене намного медленнее, чем немаркированные - производители знают, что под контролем и сдерживают цены", - уточнил Юсупов. Эксперт уверен, что положительный фискальный эффект от внедрения маркировки в России продолжится. Дополнительные налоговые поступления в этих группах еще не оценивались. Не стоит забывать, что по 14 типам товаров сейчас проводятся добровольные эксперименты по маркировке, по 4 группам - ожидается решение Правительства о проведении пилотных проектов. Поэтому приумножение фискального эффекта от внедрения маркировки на десятки, а то и сотни миллиардов рублей, по итогам 2023 года - реальная оценка", - сказал Юсупов. По мнению заведующего кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им.
Эксперимент по маркировке антисептиков проводился на территории России с 1 августа 2021 года по 28 февраля 2023 года. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Так, оператор маркировки напоминает, что до 31 августа 2023 года участники оборота маркированных товаров могут воспользоваться электронной подписью, сертификат которой выдан коммерческим удостоверяющим центром. С 1 сентября 2023 для работы в информационной системе маркировки и в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов представителям необходимо применять личные электронные подписи с приложением машиночитаемой доверенности.
Кроме того, оператор отметил, что в пилотном проекте по маркировке антисептической продукции, который начался 1 апреля 2021 года, приняли участие более 8 тыс. Маркировка в этой категории призвана сократить нелегальный оборот антисептической продукции.
Национальная система маркировки "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров.
«Честный знак» не оправдал себя в цене: маркировку отправят на каникулы?
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров поручил Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) предложить меры по снятию. процессы и показали положительный результат, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Data Matrix — это штриховой идентификатор 10×10 пикселей, который был введен в России в 2018 году для обязательной маркировки товаров. Оператором маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля.
Оборудование для маркировки товаров локализуют
Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что вошедшие в эксперимент технические средства реабилитации. Новости. Маркировка лекарств. С октября 2023 года возможно введение обязательной маркировки для биологически активных добавок (БАД). Руководитель ростовского регионального центра СКБ Контур Денис Корченко.
Стартовал эксперимент по маркировке радиоэлектроники
А в 2019 году наличие такой маркировки стало безусловным требованием для целых групп товаров. Вот перечень лишь некоторых групп товаров, подлежащих обязательной маркировке в России в настоящее время: вода упакованная, духи, лекарственные препараты, молочная продукция, обувь, фотокамеры, табак, текстиль, шины, шубы. В 2023 году, по данным журнала "Контур", вводится обязательная маркировка: кресел-колясок с 1 февраля , велосипедов и велосипедных рам с 1 марта , пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля — пиво в кегах, с 1 октября — пиво в стеклянной и полимерной упаковке. Список не претендует на полноту. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с января 2021 года. А с 1 сентября текущего года неотъемлемым может стать "клеймо", в том числе, для лампочек, телевизионных пультов и елочных гирлянд: с 1 июля по 31 августа будет проходить эксперимент по маркировке целого перечня отдельных видов радиоэлектронной продукции на добровольной основе. Аналогичный эксперимент в 2023 году проводится в отношении пива и слабоалкогольных напитков.
И это лишь несколько групп из всей массы потребительских товаров, в отношении которых в нынешнем году актуальна тема добровольной маркировки с "плавным переходом" в обязательную. Среди тех, кого она касается буквально сейчас, продавцы обуви, замечает "Клерк": упрощенный порядок маркировки для них больше не действует, и 31 марта 2023 года — последний день, когда они должны обновить маркировку товара, не реализованного с 2020 года. Так что процесс перехода к обязательной маркировке даже с учетом опыта добровольной не лишен определенных затруднений. Но новые требования лучше не игнорировать: за их нарушение уже в 2022 году была предусмотрена административная, а в некоторых случаях — и уголовная ответственность. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар. Полный перечень штрафов приведен на портале национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров "Честный знак".
На последнем этапе необходимо привязать новые коды маркировки к старым. Для этого отмечаем все коды и нажимаем кнопку «Редактировать». Шаг 7. Заполняем все необходимые поля для каждого товара в документе Поля, обязательные к заполнению, на форме отмечены красным цветом.
Шаг 8. Можно ли автоматизировать процесс перемаркировки обувных остатков? В случае, когда на складе сотни единиц продукции, не обойтись без помощи специализированного программного обеспечения для автоматизации обработки кодов маркировки. За несколько лет нами разработаны алгоритмы, требующие минимального участия оператора на всех этапах бизнес-процесса, от заказа GTIN и формирования новых карточек товаров до отгрузки маркированных товаров контрагенту или вывода их из оборота.
Перемаркировка обуви в программе 1С: Маркировка «Хамелеон ЦРПТ» происходит следующим образом: Описывается одна или несколько различных товарных позиций по артикулу без учета размера обуви. Указывается диапазон размеров для каждого артикула. Автоматически формируется описание товаров для каждого размера и создаются новые карточки в Национальном каталоге. Оператором указывается количество кодов маркировки, необходимых для каждой позиции номенклатуры.
Коды маркировки автоматически заказываются и загружаются в необходимом количестве в базу 1С.
Там же бизнесмены получают доступ в личный кабинет ЛК. Она нужна не только для работы в системе.
При входе в ЛК участнику системы мониторинга, подконтрольной «Оператору-ЦРПТ», открывается страница с категориями маркированных изделий. Цвет иконок указывает на статус товарных групп. Красный означает, что категория добавлена, но предприниматель еще не заполнил свой профиль или сделал это частично.
Оранжевый — что все данные введены, и документы направлены на формирование. Иконка зеленого цвета символизирует, что документы находятся на подписании у участника товарного оборота. А желтого — что категория активна и готова для дальнейшей работы.
Рассмотрим функции каждой. В «Национальном каталоге» участники «ЧЗ» создают карточки каждой единицы продукции. При описании изделия бизнесмены указывают его потребительские свойства, а также информацию о разрешительных документах.
Кликнув на «Управление заказами», предприниматель окажется в СУЗ, где он может оформить коды маркировки КМ и провести их эмиссию. В верхнем левом углу интерфейса ЛК есть кнопка «Поддержка». В шапке ЛК указаны фамилия и инициалы руководителя компании.
Если кликнуть на них, откроется всплывающее окно. В нем — краткая информация о лицевом счете товарной группы, а также кнопки для перехода в различные разделы личного кабинета: «Счета», «Документы от оператора», «Профиль». В «Документах от оператора» пять разделов: Общие документы.
Представлена история пополнения баланса лицевого счета для каждой категории продукции. Закрывающие документы. Согласие о предоставлении информации.
Воспользовавшись этой вкладкой, можно добавить контрагента или посмотреть сведения о нем. Бизнесмены сообщают об изменении реквизитов, расторжении договора, оформлении доверенности, а также осуществляют запрос на изменение данных в ГИС МТ. Аналогичное число разделов и в рубрике «Профиль»: Данные участника.
При необходимости информацию можно отредактировать. Например, добавить новую группу товаров.
При проверке выяснилось, что у производителей просто не было достаточного количества сырья, чтобы произвести заявленный объем продукции. Как заявил ранее глава Россельхознадзора Сергей Данкверт на встрече с сенаторами Совета Федерации, система контроля Россельхознадзора и система маркировки продукции позволяют полностью обелить рынок, но система наказания за подделку молочных продуктов недостаточна. И, когда сейчас начали стыковать эти две системы, выяснилось, что появились фирмы, которые производят молочные продукты, не закупая ни у кого молоко", - приводят слова Данкверта в пресс-службе ЦРПТ.