Новости владимир меньшов фильмы

Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. «В гроб сходя, благословил»: премьера последнего фильма с Владимиром Меньшовым вызвала ажиотаж в Москве. В главных ролях Владимир Меньшов снял Евгению Ханаеву, Дмитрия Харатьяна, Андрея Гусева, Наталью Вавилову, Евдокию Германову и Наталью Фатееву. Владимир Меньшов (Владимир Меньшов): полная фильмография, биография и все информация о Владимир Меньшов на сайте Фильм Про.

Евгений Меньшов. Прощание

В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". Именно за эту ленту Владимир Меньшов получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". Режиссерским дебютом Владимира Меньшова стала картина «Розыгрыш» по сценарию драматурга Семена Лунгина. В 1970 году состоялся актёрский дебют Владимира Меньшова — он исполнил главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин».

Владимир Валентинович Меньшов – советский и российский режиссер актер, режиссер, телеведущий.

  • Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
  • Владимир Меньшов -
  • Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино - 7Дней.ру
  • Культовые фильмы Владимира Меньшова: «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби» | 360°
  • Владимир Меньшов фильмография

«С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова

Любимица публики Людмила Гурченко исполнила роль разлучницы Раиски. Фильм считается самым спорным в карьере Меньшова. Но как можно не полюбить настолько гиперболизированных главных героев? Братья-близнецы, один из которых — российский бандит-цыган, а второй — скрипач-еврей из Америки. Критики же ополчились на картину из-за недостаточно глубокой драматургической составляющей. Но поистине сильным местом этого фильма точно можно считать актерский каст. Валерий Гаркалин в двух ролях, Вера Алентова, Инна Чурикова, Олег Табаков, Игорь Угольников, Леонид Куравлев играют настолько самозабвенно, дерзко и импровизационно, принимая все правила игры режиссера, что хочется наблюдать за происходящим на экране абсурдом вечно. Сняв "Ширли-Мырли", Меньшов показал, что режиссер не должен бояться своего видения и экспериментировать. Так у него и получилось абсолютно авторское кино.

Но Меньшову удалось заполучить в актерский состав уже широко известного Жерара Депардье, а он тогда еще даже не имел российского гражданства. Но приглашенный актер из Франции не сыграл главную роль. Влюбленным в замужнюю сотрудницу Останкино французом-журналистом стал Анатолий Лобоцкий.

О человеке, который многого добился в своей жизни вопреки неверию в его силы окружавших его людей. Однако именно он, Владимир Меньшов — режиссер, взявший «Оскара». Режиссер, знаменитые фильмы которого до сих пор не сходят с телевизионных экранов многих стран, снял всего лишь шесть игровых фильмов, из которых один — дипломный и короткометражный, другой — до сих пор незавершённый еще с 2008-го года. Получается — четыре.

А в режиссуре ему было интересно экспериментировать, разведывать новое. Меньшов снял пять картин — прежде всего «Розыгрыш» о ребячьей бездумной жестокости и о пробуждении совести. Мелодраму «Москва слезам не верит» критики разнесли в пух и прах, а Американская киноакадемия присудила ей «Оскар». Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби» Подробнее До сих пор любима зрителями лирическая мелодрама «Любовь и голуби». Четвертой лентой стала яркая, искромётная комедия «Ширли-мырли», идеально отобразившая состояние общества после перестройки. Режиссеру удалось показать всё то, что замечал каждый житель страны, но о чем боялся сказать даже самому себе. Когда в 1995-м фильм вышел на экраны, новые элиты, конечно, устроили обструкцию, потому что усмотрели в картине критику происходящего вокруг, насмешку. Далее последовала «Зависть богов» - по сюжету вариант «Варшавской мелодии», история невозможной любви людей из разных миров. Владимир Валентинович начал снимать и шестой фильм — «Большой вальс». Но, к сожалению, начались проблемы с финансированием, и проект не был завершен. Меньшов так и остался создателем пяти фильмов — зато каких! Повесть о настоящем человеке.

Сейчас в России мало пассионариев. Уровень его фигуры — это Эйзенштейн, Тарковский, вот его уровень, вот его значение в нашем кино». Владимир Меньшов сыграл около ста ролей в кино. Снимался до последнего, в частности, в кассовых фильмах Тимура Бекмамбетова. Вкладывал много сил и энергии в своих героев, тщательно продумывал каждую реплику — и требовал того же от других. Там актер сыграл роль партийного куратора команды. Николай Лебедев режиссер, член Европейской киноакадемии «Очень подружились по-человечески, при том что у нас разница в возрасте. Он никогда не держал камень за пазухой, и, если ему что-то не нравилось, он всегда говорил об этом в лицо. Мое человеческое воспоминание — как они приехали к нам в гости с Верой Валентиновной, и мы вдруг решили поехать на Гибралтар. Забрались куда-то на невероятную высоту. Меньшова облепили обезьяны, там обезьяны — как национальное достояние.

Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства

А потом случился «Оскар». В тот год фильм советского режиссера показывали во всем мире, и только за 1981-й его посмотрели более 90 миллионов зрителей. Меньшов говорил, что освистание фильма критиками и коллегами могло быть связано с тем, что престижную западную награду советский режиссер получил в напряженное для отношений СССР и США время. Но слава и признание все равно настигли Меньшова. Это была совсем не та Россия. Оказывается, в России есть красивые женщины, которые хорошо одеваются, ездят на машинах», — вспоминал он.

По мнению самого Меньшова, именно эта картина показала советскому зрителю, коллегам и критикам масштаб его режиссерского таланта. И если оскароносная «Москва слезам не верит» в профессиональных кругах была воспринята довольно холодно, то «Любовь и голуби» произвела фурор. Это самый лучший комплимент для меня», — рассказывал Меньшов в интервью «Московскому комсомольцу». Идею для фильма Меньшов, по его же словам, нашел на ступенях «Современника» — там шел одноименный спектакль. Но, по ощущениям режиссера, в театральный репертуар он не вписывался.

Всего четыре полных метра. И сто девять! Так кто такой Меньшов? Он больше актер или режиссер?

Группа не может вернуться живой, потому что информация о них строго засекречена. Не пропустите Бедность и расставание с Верой Алентовой: испытания Владимира Меньшова «Мне очень странно — неужели все забыли, что предшествовало выходу этого фильма на экран? Была дискуссия, довольно односторонняя. Писали ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло, и не было никогда в армии. Выяснилось, что Кунин по книге которого снят фильм не только в этом лагере не был — он вообще не воевал, фронта не видел», — возмущался тогда режиссер. После выхода скандального фильма автор принес свои извинения. Кроме того, специалисты по истории выяснили: такого отряда действительно не было в СССР, а вот похожая школа смертников существовала на территории фашистской Германии.

Владимир Путин награждает Владимира Меньшова. Фото: Global Look Press Говоря о режиссуре, Меньшов отмечал, что, если в человеке проснулась личность со своими взглядами и убеждениями, постановщик из него получится. А если этого не произошло, то и учить данному искусству нет смысла. Дочь кинематографиста Юлия Меньшова как-то сказала, что режиссерские работы отца — это такой способ удивить ее мать, актрису Веру Алентову. Будущие супруги познакомились в Школе-студии МХАТ, а затем расстались на два года, когда мужчина уехал играть в ставропольском театре по распределению. В 1969-м у них родилась дочь Юлия, а затем пара снова рассталась. Четыре года муж и жена жили раздельно по театральным общежитиям, денег на собственную квартиру у них не было. Но в итоге они все же воссоединились. Владимир Меньшов и Вера Алентова с дочерью в молодые годы. Фото: соцсети В своей автобиографии «Все не случайно», приуроченной к 80-летию, Вера Алентова пишет, что на момент их расставания Меньшов был влюблен в другую актрису - Анастасию Вертинскую. Жена режиссера поделилась множеством откровений, в том числе призналась, что делала аборты от возлюбленного. Единственная наследница пары Юлия Меньшова тоже стала актрисой, а также популярной телеведущей и постановщиком. Она вышла замуж за актера Игоря Гордина. В 2017 году стало известно, что у Владимира Меньшова есть внебрачный сын. Телеведущая Валентина Леонтьева раскрыла историю романа режиссера с актрисой Людмилой Туевой, которая в 1977-м родила мальчика Николая. Позже Меньшов появился в передаче «Судьба человека» и подтвердил эту информацию, отметив, что не отказывается от сына. Смерть 22 июня 2021 года Владимир Валентинович попал в больницу с коронавирусом. Его жена Вера Алентова на тот момент также была госпитализирована с «ковидом», но ей удалось побороть болезнь. Прощание с культовым режиссером прошло в Центральном доме кинематографистов 8 июля. Владимира Валентиновича похоронили на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой Василия Ланового.

И слезы, и любовь... Фильмы Меньшова будут пересматривать многие поколения

Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Дочь режиссера, известная телеведущая Юлия Меньшова поделилась в своем Instagram снимками актера, скромно подписав их "Всё.

Выдающийся советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, член правления «Мосфильма» скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году. О дате и времени прощания с кинорежиссером станет известно позже». Крупской 1978 и премии Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» , член Союза кинематографистов РФ.

Меньшов всегда снимал о том, что знал сам, что переживал в жизни. Это и делало его фильмы точно «попадающими в зрителя», как он сам однажды сказал: «Кака любовь? Така любовь! Как и герои этого фильма, Владимир Меньшов и Вера Алентова однажды расстались. У них уже была маленькая дочь Юля. Всю свою совместную жизнь, по словам Веры Алентовой, они что-то доказывали друг другу и учили друг друга. Как и Вася Кузякин, Меньшов вернулся в семью.

Это самый лучший комплимент для меня», — рассказывал Меньшов в интервью «Московскому комсомольцу». Идею для фильма Меньшов, по его же словам, нашел на ступенях «Современника» — там шел одноименный спектакль. Но, по ощущениям режиссера, в театральный репертуар он не вписывался. Когда фильм был готов, в СССР стартовала жесткая антиалкогольная кампания, так что чиновники требовали вырезать из картины едва ли не все сцены, связанные со спиртным. Меньшов смог свое творение отстоять, хотя это и стоило ему драгоценного времени. Если бы лента вышла раньше, считал режиссер, она тоже могла бы взять «Оскар» и множество других наград. А тогда мы даже на фестивали не попали. Во всяком случае, после этого фильма я понял, что не зря прожил свою жизнь в искусстве», — говорил Меньшов. Причем иногда, по словам режиссера, ему казалось что «Любовь и голуби» по популярности уже обошла картину «Москва слезам не верит», хотя и любил он их в одинаковой степени, не ревнуя одну к другой. Следующими в очереди на всенародное признание и понимание, по словам Меньшова, должны быть фильмы «Ширли-мырли» и «Зависть богов».

«Крик тишины»

  • Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм
  • Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова
  • Владимир Валентинович Меньшов. Вечная память.
  • Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм
  • Владимир Меньшов

Содержание

  • Каким запомнят Владимира Меньшова
  • Владимир Валентинович Меньшов. Вечная память. | WORLD PODIUM
  • Швырнул конверт на сцену. Вспоминаем поступок ушедшего Владимира Меньшова | Пикабу
  • Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые яркие фильмы режиссера
  • Правила комментирования
  • «Москва слезам не верит»

Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова

Владимир Меньшов попал в этот фильм по воле случая — его в Доме кино увидел сценарист картины Анатолий Эйрамджан. Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. 12 декабря в Большом зале Дома кино состоится премьера фильма Владимира Меньшова «ВГИК 100.

Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства

Фильм «У людей так бывает», в котором последний раз перед смертью сыграл актер и режиссер Владимир Меньшов, представили на фестивале в Выборге. Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. Биография режиссера Владимира Меньшова: личная жизнь, отношения с женой Верой Алентовой, дочь Юлия Меньшова, установка памятника. Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино. Владимир Меньшов родился в Баку в семье моряка, вырос под Астраханью.

Меньшов Владимир Валентинович

Так кто же такой Меньшов? Больше актер или режиссер? Почему он, однажды получивший мировое признание, так катастрофически мало снимал сам? В 1979, когда на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит», зрители штурмом брали кассы кинотеатров. В 1981 году фильм получил «Оскара» — в момент острейшего противостояния в холодной войне с США. Фильм показали во многих странах мира, а ведь перед съемками Меньшову все, даже жена, говорили: «Не снимай ты эту ерунду, это не модно, это не нужно, это было уже сто раз!

Меньшов всегда снимал о том, что знал сам, что переживал в жизни.

Родители не обрадовались его решению поступать на актерский, но препятствовать не стали. Так как в столице для начинающего дипломированного специалиста места не нашлось, его творческая профессиональная биография началась в Ставропольском театре имени Лермонтова, где он в течение двух лет работал актером и ассистентом режиссера. Причем режиссура все больше его захватывала. В 1967 году неприступный ВГИК все таки покорился Владимиру Меньшову, когда Михаил Ромм специально для него придумал аспирантуру по режиссуре художественного фильма.

Как киноактер Владимир успешно дебютировал в фильме «Человек на своем месте», роль в котором была удостоена первой премии на VI Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате. Ролями в фильмах «Последняя встреча» и «Собственное мнение» Меньшов продолжил развитие образа, наделив своих решительных, волевых героев чувством морального долга и обаянием. Артист работал на киностудиях «Мосфильм», «Ленфильм» и на Одесской киностудии. В 1976 состоялся его режиссерский дебют. На экраны вышел его музыкальный фильм «Розыгрыш» о старшеклассниках по сценарию Семена Лунгина.

Успех картины, особенно у молодежи, превзошел все ожидания. Школьники, снявшиеся в фильме, - Дмитрий Харатьян, Николай Вавилова, Дина Германова - вмиг обрели статус кинозвезд, а создатели фильма удостоены Государственной премии. Вторая картина Меньшова «Москва слезам не верит» стала одним из рекордсменов отечественного проката, была награждена Государственной премией СССР, а затем и премией «Оскар», как лучший иностранный фильм. Показателем режиссерской зрелости Меньшова стали стилистическое единство фильма и умение работать с большим актерским коллективом, объединившим таких разных исполнителей, как Вера Алентова жена Меньшова , Александр Баталов, Ирина Муравьева, Олег Табаков. В 1984 году вышел еще один фильм Владимира Меньшова - «Любовь и голуби», который так же занимает почетное место в фильмографии режиссера и всего отечественного кинематографа.

Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой. Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд?

Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору.

Что, мол, за свинство? И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса.

Не прилипла ко мне грязь. Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи.

Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и... И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно.

Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции... Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции...

Надо иметь яркие примеры перед глазами. Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков.

Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики. Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон.

И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению. Это ужасно тяжелая работа. Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира.

Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура! Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого.

И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать. Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться.

И не лгать, по крайней мере. Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно.

Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно. Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши.

Но критик должен быть воспитан по-другому. Он должен искренне говорить то, что думает. Но, правда, для этого надо еще быть личностью.

Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни. И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа.

Или это — поражение. А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики. Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет.

Пошло в народ или нет. Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме.

Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным. Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс".

Критику надо знать, что такое фарс. Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне. Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены.

Там весь юмор ниже пояса. Надо знать все эти вещи. Я им подсказываю — это не комедия, а фарс.

Только сейчас дошло, как это смешно. Спасибо большое — лучше бы тогда это написать. Кадры из фильма "Ширли-Мырли".

Фото: kulturologia. Вот что происходило с "Иронией судьбы"?! Все было.

Ужас, говорили, дурной вкус... Только зрители картину вытаскивали. Я уж не говорю про Гайдая — мастера эксцентрической комедии.

Это редчайший дар! А его судят как Оскара Уайльда! Конечно, если подойти с их рамками, то будет нарушение всех вкусовых приличий.

Но если ты видишь эксцентрическую комедию — суди, по крайней мере, как Чаплина! Ведь в лучших проявлениях Гайдай блестяще умеет пользоваться трюками, гэгами. Все это примеры несправедливой критики.

Полезна ли злая критика? Думаю, да — если сделано талантливо. Причем для Гоголя письма Белинского были неприятны и не полезны.

А для общества это была серьезная бомба. Текст был запрещен к печати. Распространялся в списках.

Общество оказалось на стороне Белинского, а не Гоголя. А в вашем случае? Пожалуй, более оскорбительна такая снисходительная интонация.

Мол, ладно, пусть он там резвится, снимает свою ерунду. Мы-то знаем, что такое настоящее кино. Настоящее кино — это Герман, Тарковский и так далее.

Но эта позиция диковатая для критиков. Что такое настоящее кино? Почему вы лишаете людей радости?

Если настоящее кино только Тарковский, то неужели Чаплин уже не кино? Хотя Чаплина вы признаете, но по большому счету… Кино для зрителей уже не кино? А для двадцати человек в зале — высокое, настоящее искусство?

Вот этот бред существовал в нашей критике, в нашем общественном сознании в течение десятилетий. Мол, зритель — ничто. Главное — художник с его позицией и самовыражением.

Если бы они снимали за свои деньги, - то пожалуйста. Нет же. Критики с какой-то болезненностью лоббируют фильмы, сделанные не для зрителей.

Вот это настоящее, говорят они. Между собой договариваются и начинают поднимать картину… Например? Для меня такая загадочная фигура — Сокуров.

Но никто его не критикует. Лишь изредка кто-то из художников завопит: "Ну не могу я его смотреть — и все! Скучно, ребята".

Критики же все что-то находят в этой режиссуре. Плохо, что так сбиваются с толку поколения. Сюда приходят поступать с одним и тем же джентльменским набором.

Ваш любимый режиссер? Это будет всегда — Тарковский, Сокуров, Герман… По этому блоку они будут идти. И примерно такое же кино начинают снимать.

Потому что они понимают — это кино посылается на фестивали, дает положение в обществе, эти люди авторитетны, влиятельны, значит надо снимать такое кино. Молодые мозги сбиваются на это. А большой успех у зрителей — это, оказывается, недостаток.

То, что идет в прокате? Жанровое кино, которое вы снимаете? Я снимаю авторское кино!

Только я такой автор. И Гайдай снимал авторское кино! Только он такой автор.

Это ему было интересно. Это он хотел делать. Но по какой-то причине критики видят авторов только там, где скучно, долго, занудно… Все это давно известно.

Есть замечательная статья Льва Николаевича Толстого "Что такое искусство". Там многое верно подмечено. Искреннее начало, желание поделиться с другим человеком своей радостью, своими наблюдениями над жизнью, своими заключениями о жизни — вот это и есть искусство, поверьте.

Часто ему предлагали небольшие роли, но любая из них проходной не была. Как режиссер дебютировал ярко — картиной «Розыгрыш», которую засматривали до дыр зрители разных поколений. И Меньшов даже переживал, что при упоминании его имени вспоминали эту картину, да еще фильм «Москва слезам не верит», словно ничего другого он не снял. Смотрите фотогалерею по теме Меньшов был эмоциональным и безоглядным человеком.

На съемках фильма «Любовь и голуби» ложился на землю и кричал, что не знает, как дальше снимать. Но новые идеи приходили, о чем он также бурно сообщил группе. Он не сдерживался, когда что-то не нравилось. Как-то демонстративно ушел во время прямого эфира из студии, почувствовав, что вокруг люди, у которых на первом месте эпатаж и скандал.

Многие помнят, как в 2007 году Меньшов бросил на сцену конверт с именем лауреата премии MTV. Фильм «Сволочи», которому жюри присудило награду, ему категорически не нравился, и он не стал делать хорошую мину при плохой игре. А в 2011-м, как председатель российского оскаровского комитета, не подписал решение о выдвижении на премию «Оскар» «Утомленных солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова. Был уверен, что есть более достойные претенденты.

Скандал был громкий. При этом Владимир Меньшов был внимательным, лишенным надменности человеком. Он не ходил по многолюдным сходкам, но в час пик, как требовалось произнести важные и решающие слова, непременно появлялся. Всегда имел свое мнение и ничего не боялся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий