Выборы в Государственную Думу Российской Федерации второго созыва состоялись 17 декабря 1995 года. На кону 450 мест в Государственной Думе 9-го созыва, нижней палате Федерального собрания. Статья посвящена политико-историческому анализу выборов депутатов Государственной Думы второго созыва в 1995 году.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- 1. В 1996—1999 гг. В стране продолжились процессы демократизации.
- Подробнее : Министерство обороны Российской Федерации
- Московские новости
- «Гудбай, гудбай без сожаления». Чем запомнится Госдума 6-го созыва
- Арабский халифат и его распад
выборы в Государственную Думу
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Новосибирский избирательный округ № 136 на выборах в Государственную думу VIII созыва остался за единороссом Дмитрием Савельевым. 20:19ЦИК: Доля нарушений на прошедших выборах в Госдуму не превышает тысячные доли процента. По данным Центризбиркома, на выборах в Государственную Думу по различным причинам были признаны недействительными 25,83 тысячи бюллетеней на 107 участках в 35 регионах. Сотрудники Центральной избирательной комиссии РФ выкладывают папки с итоговыми протоколами региональных избирательных комиссий по общим результатам выборов депутатов в Государственную думу РФ 8-го созыва.
Расклад уже понятен: как изменится Госдума после выборов
Стоит отметить, что изначально Дмитрий Савельев был фаворитом на своем округе, и его победа не вызывала сомнений. У кандидата кроме финансового ресурса, есть и собственный персональный — он, в отличие от многих своих коллег, лично прошел не одну избирательную кампанию, имеет слаженную команду, большой опыт полевой работы, умеет мастерски договариваться с представителями различных политических сил и социальных групп. Успех Савельева заключается и в том, что в период предвыборной кампании он всегда на виду — многочисленные плакаты, листовки, тетрадки и, конечно, знаменитые пакеты с именем кандидата делают свое дело. Позиции Савельева в Новосибирске крепки и за счет того, что осенью 2020 года ряд его сторонников члены ЛДПР прошли в Законодательное собрание и горсовет. Примечательно, что коммунист получил поддержку сторонников Алексея Навального, а именно рекомендован «Умным голосованием». Однако сам некогда вице-спикер горсовета кампанию вел не примечательно, представая перед избирателями с билбордов и инспектируя с мэром Анатолием Локтем объекты. В 1990-1993 годах избирался депутатом Центрального районного Совета народных депутатов, был членом Малого Совета, председателем комиссии по делам молодежи. В горсовет Новосибирска политик избирался в 1996, 2000, 2005, 2010, 2015 годах.
Всего депутаты этого состава рассмотрели 1730 законопроектов. Законодательная деятельность отличалась вниманием к внешнеполитическим и социальным делам. Государственная дума также приняла пять федеральных конституционных законов : «О судебной системе Российской Федерации », «О Правительстве Российской Федерации », «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации », «О военных судах Российской Федерации».
Согласно данным ЦИК , в списках избирателей, проживающих на территории РФ, на 1 июля текущего года было зарегистрировано 108 145 648 избирателей, за рубежом — 2 047 140, а в городе Байконур — 12 515 человек. Начиная с 2007 года в России отменена норма о пороге обязательной явки на выборах для признания их состоявшимися. Самая высокая явка была зафиксирована на выборах в Госдуму второго созыва в 1995 году. А самая низкая явка была зарегистрирована на выборах в Госдуму в 2016 году. На момент начала голосования в России зарегистрировано 2020 кандидатов-одномандатников на 225 мест в нижней палате парламента. В преддверии начала голосования к гражданам России обратился президент страны. Владимир Путин призвал сделать свой выбор путем очного голосования или воспользоваться возможностью дистанционного электронного голосования.
Также он подчеркнул, что обновленная Конституция РФ наделила Госдуму «крайне значимыми полномочиями утверждать кандидатуры председателя правительства, его заместителей и федеральных министров», и поэтому от конструктивного рабочего взаимодействия законодательной и исполнительной власти в дальнейшем будет зависеть очень многое.
Является первым заместителем председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции. В свое время Савельев был отмечен почетным знаком «За заслуги в развитии парламентаризма». Индекс активности политика соотношение суммы выступлений в зале пленарных заседаний и участия в законопроектах к сумме всех выступлений и законопроектов за сессию составил 1,49. Летом на предвыборном съезде партии его включили в список кандидатов. Стоит отметить, что изначально Дмитрий Савельев был фаворитом на своем округе, и его победа не вызывала сомнений. У кандидата кроме финансового ресурса, есть и собственный персональный — он, в отличие от многих своих коллег, лично прошел не одну избирательную кампанию, имеет слаженную команду, большой опыт полевой работы, умеет мастерски договариваться с представителями различных политических сил и социальных групп. Успех Савельева заключается и в том, что в период предвыборной кампании он всегда на виду — многочисленные плакаты, листовки, тетрадки и, конечно, знаменитые пакеты с именем кандидата делают свое дело. Позиции Савельева в Новосибирске крепки и за счет того, что осенью 2020 года ряд его сторонников члены ЛДПР прошли в Законодательное собрание и горсовет.
Государственная Дума в зеркале истории
В разные годы — председатель, зампред и рядовой член комитета ГД по труду, с кратким перерывом на членство в комитете ГД по бюджету и налогам. Один из авторов современного Трудового кодекса РФ и многих поправок к нему. Избирался в Госдуму VIII созыва по региональному списку партии в Удмуртии 2-е место , а также в одномандатном округе, где одержал победу. Еще один думский старожил с профсоюзным весом — Михаил Тарасенко, секретарь ЦС Горно-металлургического профсоюза России по связям с Федеральным собранием РФ и международными объединениями профсоюзов. В 1996 — 2012 годах — председатель ГМПР. В Госдуме с 2007 года, первый зампред комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов. На выборах выиграл в одномандатном округе в Липецкой области, где расположено одно из крупнейших предприятий отрасли — Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК.
Депутатам второго созыва в наследство от их предшественников досталось около 500 законопроектов, находившихся на разных стадиях рассмотрения. А всего за период работы Госдумы второго созыва в нее было внесено 3134 законопроекта.
На XII Всероссийском съезде Советов, в мае 1925 года, был утвержден измененный текст Конституции РСФСР, по существу же принят новый Основной Закон, согласно которому РСФСР входила в состав Союза ССР и провозглашалась социалистическим государством рабочих и крестьян, строящимся на основе федерации национальных советских республик, где вся власть принадлежала Советам рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов. Советское государство по-прежнему исповедовало диктатуру пролетариата, классовый подход в формировании представительных и исполнительных органов власти, стремилось не допустить в эти органы бывших служащих буржуазного государственного аппарата и других лиц, прошлая или нынешняя деятельность которых не вписывалась в схему и принципы строительства социализма. Выборы по-прежнему оставались не всеобщими, не вполне равными и многостепенными, тайна голосования не гарантировалась. Первоначально он формировался исходя из тех же норм представительства городского и сельского населения, что были заложены в Конституции 1918 года. Затем Всероссийский съезд Советов стал формироваться из представителей городских Советов из расчета один делегат на 25 тысяч избирателей и представителей от съездов Советов автономных республик, от съездов Советов автономных областей, от краевых и областных съездов Советов из расчета 1 делегат на 125 тысяч населения. В период между съездами действовал ВЦИК, который избирался Всероссийским съездом Советов в количестве членов, определяемых съездом.
Высшими органами государственной власти в пределах территории каждой автономной республики, входящей в состав РСФСР, являлись съезды Советов республик, а в период между съездами — избираемые ими центральные исполнительные комитеты, права которых определялись конституциями автономных республик. Высшей властью в краях, областях, губерниях, округах, уездах, районах и волостях также являлись съезды Советов. В них принимали участие представители всех Советов, находящихся на территории данной административной единицы. При этом по-прежнему явное предпочтение в представительстве на этих съездах отдавалось городскому населению, а с учетом существовавших ограничений на участие в выборах по классовому признаку или трудовому цензу — городскому пролетариату. Многостепенные выборы при однопартийной системе неизменно приводили к желаемым для правящей партии результатам. На всероссийских съездах Советов обеспечивалось преимущественное представительство рабочих и коммунистов. На самом деле этот порядок часто устанавливал Президиум ЦИК СССР, который, пользуясь правом высшего законодательного, исполнительного и распорядительного органа власти СССР, периодически издавал нормативные правовые акты в основном — инструкции по вопросам выборов. В них регламентировался порядок образования избирательных комиссий и устанавливались их полномочия, периодически уточнялись категории лиц, лишенных избирательных прав, определялся порядок составления списков таких лиц, рассмотрения жалоб граждан, проведения избирательных собраний, вводились основания, при которых «выборы отменяются», то есть, выражаясь современным языком, признаются несостоявшимися или недействительными и так далее.
Для проведения выборов в сельские и городские Советы, волостные районные , уездные окружные и губернские областные съезды Советов ежегодно образовывались соответствующие избирательные комиссии. Вопрос о закрытом или открытом голосовании первоначально определялся губернскими областными избирательными комиссиями, но вскоре в инструкциях Президиума ЦИКа СССР было зафиксировано, что выборы производятся открытым голосованием. Избранными в члены Советов считались лица, получившие простое большинство голосов. Таковы основные черты советской избирательной системы периода диктатуры пролетариата. В середине 30-х годов согласно партийной идеологии в стране были построены основы социализма, признаками которого считались: ликвидация многоукладности в экономике, безраздельное утверждение социалистической собственности в двух ее формах — государственной и колхозно-кооперативной, ликвидация эксплуататорских классов, формирование новых социалистических наций, народовластие. Эти изменения в общественном и государственном строе призвана была юридически оформить новая Конституция СССР. Конституция СССР 1936 года. Она объявила Советский Союз социалистическим государством рабочих и крестьян, политическую основу которого составляют Советы депутатов трудящихся.
В то же время впервые советская Конституция зафиксировала, что ВКП б представляет собой «руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных». Он состоял из двух равноправных палат «Совета Союза и Совета Национальностей. Совет Союза избирался гражданами по избирательным округам по норме один депутат на 300 тысяч населения. Совет Национальностей избирался гражданами по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам по норме: по 25 депутатов от каждой союзной республики впоследствии эта норма была изменена, стали избирать по 32 депутата , по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области и по одному депутату от каждого национального округа. Высшими органами государственной власти в союзных и автономных республиках являлись верховные советы этих республик, которые избирались сроком на четыре года по нормам представительства, установленным конституциями союзных и автономных республик. Органами государственности в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, населенных пунктах являлись Советы депутатов трудящихся, избираемые сроком на два года. Конституция СССР 1936 года имела главу «Избирательная система», которая в отличие от ранее действовавших конституций впервые за время существования советской власти устанавливала, что выборы депутатов трудящихся проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Всем гражданам СССР, достигшим 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, полученного образования, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности предоставлялось право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав.
Каждый гражданин имел право одного голоса и участвовал в выборах в Советы всех уровней непосредственно. Кандидаты при выборах выдвигались по избирательным округам. Право выдвижения кандидатов предоставлялось общественным организациям и обществам трудящихся: коммунистическим партийным организациям, профессиональным союзам, кооперативам, организациям молодежи и культурным обществам. Каждый депутат обязан был отчитываться перед избирателями о своей работе и работе Совета и мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном порядке. В российской Конституции принципиальные положения советской избирательной системы также были зафиксированы в отдельной главе и во многом слово в слово повторяли правовые нормы союзной Конституции. Положение устанавливало порядок составления списков избирателей, образования избирательных округов по выборам в Совет Союза и Совет Национальностей, избирательных участков, определяло систему и порядок формирования избирательных комиссий всех уровней, вводило процедуры выдвижения кандидатов в депутаты, голосования и подсчета голосов, содержало правила определения результатов выборов и другие правовые нормы. От каждого избирательного округа избирался один депутат. Избранным считался кандидат, получивший абсолютное большинство голосов избирателей в округе.
Таким образом, на основании Конституции СССР Положение вводило мажоритарную избирательную систему абсолютного большинства с одномандатными избирательными округами. В голосовании приняли участие 96,8 процента всех избирателей. В состав Верховного Совета было избрано 1143 депутата, три четверти из которых составляли рабочие и крестьяне. Внешне все было «пристойно». Однако на деле выборы не были тем, чем они должны были быть по своему назначению. Все избирательные действия осуществлялись под наблюдением партийных комитетов, которые и являлись основными организаторами избирательного процесса. Кандидаты в Советы депутатов предварительно одобрялись соответствующими партструктурами, проходили по партийным разнарядкам, в которых точно фиксировалось, сколько в органах власти должно быть депутатов от соответствующих слоев населения, как их надо выдвигать. Агитация велась только за тех кандидатов, которые были «освящены» партийными решениями, никаких выступлений против них не допускалось, за средствами массовой информации был учрежден строжайший контроль и так далее.
При применении мажоритарной избирательной системы в избирательном округе выдвигался один кандидат на один депутатский мандат «один кандидат — один депутат». Объяснялось все это намерением правящей партии сохранить свою диктатуру, представляя с помощью «организованных» выборов доказательства поддержки населением политического режима, курса партии, преобразований в советском обществе и государстве. Конституция СССР 1977 года. В ее преамбуле отмечалось, что советское государство, выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным. В СССР построено развитое социалистическое общество. Конституция не внесла принципиальных изменений в систему Советов. В главе «Избирательная система» новой Конституции по подобию Конституции СССР 1936 года устанавливалось, что выборы депутатов во все Советы народных депутатов проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Все граждане СССР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными.
Конституция СССР первоначально предоставляла право выдвижения кандидатов в депутаты организациям коммунистической партии, профессиональным союзам, ВЛКСМ, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданин не мог, как правило, быть избран более чем в два Совета народных депутатов. Впервые Конституция ввела принцип свободных выборов, зафиксировав, что гражданам и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Порядок проведения выборов народных депутатов определялся законами СССР, союзных и автономных республик. Выборы проводились по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в один тур. Избранным считался кандидат в депутаты, получивший на выборах больше половины голосов всех избирателей округа. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей округа. Конституция СССР ввела институт наказов избирателей избиратели давали наказы своим депутатам или, другими словами, так называемый императивный мандат.
Депутат обязан был отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Закрепленная советской Конституцией политическая система, система представительных органов государственной власти и избирательная система просуществовали более десяти лет, пока в 1988 — 1991 годах в них не были внесены кардинальные изменения, которые явились отражением начавшихся процессов в общественной жизни страны. В середине 80-х годов КПСС был провозглашен курс на развитие демократии, который означал переход от однопартийной к многопартийной системе и представлял собой попытку реформирования советской власти с целью ее сохранения в новых условиях. Представительные органы государственной власти СССР. Единую систему представительных органов государственной власти стали составлять Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, съезды народных депутатов, верховные советы союзных и автономных республик, Советы народных депутатов автономных областей, автономных округов, краевых, областных и других административно-территориальных единиц. Срок полномочий Советов народных депутатов всех уровней стал пять лет. Высшим органом государственной власти СССР являлся Съезд народных депутатов СССР, который состоял из 2250 депутатов: 750 депутатов избирались от территориальных избирательных округов с равной численностью избирателей; 750 депутатов избирались от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 32 депутата от каждой союзной республики, 11 депутатов от каждой авто-номной республики, 5 депутатов от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа.
Верховный Совет СССР объявлялся постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным позднее — законодательным и контрольным органом государственной власти. Верховный Совет по-прежнему состоял из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Совет Союза избирался из числа депутатов от территориальных избирательных округов и депутатов от общественных организаций с учетом численности избирателей в союзной республике или регионе. Совет Национальностей избирался из числа депутатов от национально-территориальных избирательных округов и народных депутатов от общественных организаций по нормам: 11 депутатов от каждой союзной республики, 4 депутата от каждой автономной республики, 2 депутата от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Съезд ежегодно должен был обновлять по одной пятой части состава палат. В связи с изменениями в системе и порядке формирования представительных органов государственной власти в Конституции СССР было зафиксировано, что именно по избирательным округам проводятся выборы народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательные округа могли быть одномандатными или многомандатными. Часть же народных депутатов союзных и автономных республик, если это было предусмотрено конституциями республик, могла избираться от общественных организаций.
В известном смысле отступлением от господствовавшей до этого доктрины, рассматривавшей Советы как органы, соединяющие в себе законодательную, контрольную и распорядительно-исполнительную деятельность, в сторону теории разделения властей стали положения союзной Конституции, по которым лица, входящие в состав Совета Министров СССР, советов министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов Советов народных депутатов, за исключением председателей этих органов, руководители ведомств, отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов, судьи и государственные арбитры не могли быть депутатами в Совете, которым они назначались или избирались. Конституция Российской федерации в своей поздней редакции значительно расширила этот перечень и еще более ограничила возможность совмещения депутатской и иной деятельности. Так, по ее нормам Председатель Совета Министров Российской федерации, его первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации, другие члены Правительства, а также их заместители не могли быть одновременно народными депутатами Российской Федерации. Новая редакция Основного Закона уточнила категории граждан, которые не могли участвовать в выборах. К ним стали относить психически больных граждан, признанных судом недееспособными, лиц, содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не могли принимать участия также лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения — содержание под стражей. По избирательному округу избранным считался кандидат, получивший на выборах больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки.
От общественных организаций избранными считались кандидаты, получившие на выборах наибольшее число голосов в соответствии с числом мандатов и больше половины голосов делегатов съездов, конференций общественных организаций либо участников пленумов их общесоюзных органов, принявших участие в голосовании. В 1989 году были проведены выборы народных депутатов СССР на альтернативной основе. Это был первый значительный сдвиг в сторону свободных демократических выборов, хотя сохранявшаяся однопартийная политическая система существенно отразилась на их проведении. Им мог быть избран гражданин СССР не моложе 35 и не старше 65 лет. Президент должен был избираться гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Число кандидатов на пост Президента не ограничивалось. Выборы должны были считаться действительными, если в них приняло участие не менее 50 процентов избирателей. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в целом по СССР и в большинстве союзных республик.
Кандидатов на пост Президента на этих выборах могли выдвигать общественные организации в лице их общесоюзных органов, Верховный Совет СССР, каждая из его палат, группы народных депутатов СССР не менее 100 человек и союзные республики в лице их высших органов государственной власти. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа народных депутатов СССР. В этот период в Конституцию РСФСР было внесено много изменений, касающихся государственно-правового статуса Российской Федерации в составе СССР, национально-государственного устройства России, системы, принципов формирования и деятельности органов государственной власти, избирательной системы и другие. Система представительных органов государственной власти в Российской Федерации в это время включала в себя Съезд народных депутатов РФ, Верховный Совет РФ, съезды народных депутатов, верховные советы республик в составе РФ, краевые, областные советы народных депутатов, советы народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Местные советы народных депутатов — районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские — стали входить в систему местного самоуправления. Сроки и порядок назначения выборов народных депутатов республик в составе Российской Федерации и местных советов народных депутатов республик в составе Российской федерации определялись конституциями и законами республик в составе Российской Федерации, а порядок проведения выборов — законами Российской Федерации и республик в ее составе. Съезд народных депутатов Российской Федерации состоял из 1068 депутатов: 900 депутатов избирались от территориальных избирательных округов; 168 депутатов избирались от национально-территориальных округов по нормам — 4 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, 2 депутата от каждой автономной области, один депутат от каждого автономного округа и 84 депутата от краев, областей исключая автономные образования , городов Москвы и Санкт-Петербурга. Территориальные и национально-территориальные избирательные округа образовывались в основном с равной численностью избирателей: территориальные — на всей территории России и национально-территориальные — в пределах республики в составе России, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа.
Верховный Совет Российской Федерации был объявлен органом Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным органом государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет формировался из числа народных депутатов Съездом и был ему подотчетен. Согласно Конституции Президент Российской Федерации являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации. Президентом мог быть избран только гражданин Российской Федерации не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Президент избирался сроком на пять лет. Одно и то же лицо не могло быть Президентом более двух сроков подряд. Выборы Президента осуществлялись российскими гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В Конституции особо подчеркивалось, что никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента незаконны и недействительны.
Одновременно с Президентом Российской Федерации предусматривалось избрание вице-президента. Кандидатуру вице-президента предлагал кандидат в Президенты. Вице-президентом мог быть избран российский гражданин не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Выборы Президента назначались Съездом народных депутатов. Кандидаты на пост Президента могли выдвигаться республиканскими политическими партиями, профсоюзами и массовыми общественно-политическими движениями, зарегистрированными в установленном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профсоюзов и массовых общественно-политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям имели право непосредственно выдвигать кандидатов на пост Президента при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами российских граждан, обладающих избирательным правом. В бюллетень для тайного голосования по выборам Президента включались кандидаты, получившие поддержку 100 тысяч граждан, а также кандидаты, которых не позднее, чем за 15 дней до выборов тайным голосованием на заседании Съезда либо путем сбора подписей поддержало не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР. В случае если не был выдвинут ни один кандидат на пост Президента либо все выдвинутые кандидаты сняли свои кандидатуры, кандидаты на пост Президента могли выдвигаться на заседаниях Съезда.
Выборы Президента должны были проходить по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в первом туре и относительного большинства во втором туре , по избирательным округам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Также документом установлено, что в Госдуму восьмого созыва избрано 450 депутатов: 225 — по федеральному избирательному округу и 225 — по одномандатным избирательным округам список избранных депутатов прилагается. Зюганов Геннадий Андреевич.
Государственная Дума в зеркале истории
Более 300 тыс. В Общественном штабе сообщили , что серьезных нарушений в Москве в ходе голосования онлайн и на участках не зафиксировали. По словам мэра, ДЭГ показало себя технологически устойчивым и надежным, несмотря на большое количество кибератак. ДЭГ воспользовались также президент страны Владимир Путин, заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев, премьер-министр Михаил Мишустин и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который выиграл 10 тыс. Розыгрыши среди столичных онлайн-избирателей, которые отдали свой голос с 17 по 19 сентября, завершились 20 сентября.
Участники акции могли выиграть квартиру, автомобиль или баллы, эквивалентные суммам в рублях. Всего разыграли : 21 квартиру в Москве, 100 автомобилей, а также 10 тыс. За время акции победителями стали 250 тыс. Детали Во время выборов на избирательных участках происходили необычные события.
Некоторые граждане приходили голосовать в свадебных нарядах, другие перевоплощались в героев фильмов и аниме.
В выборах участвовали 64,7 проц. Необходимый порог явки избирателей - 25 проц. Особенность этих выборов состояла в том, что сразу были избраны все 450 депутатов. Из 269 общественных объединений, имевших право участвовать в выборах, 69 партий, движений и блоков выдвинули свои списки кандидатов. В выборах участвовали 43 объединения, и только 4 из них удалось преодолеть необходимый 5-процентный барьер. Победителем кампании стала КПРФ - 22,3 проц.
Выборы проводились по мажоритарно- пропорциональной системе. Явка составила 61,85 проц. О своем намерении участвовать в выборах заявили 37 общероссийских политических общественных объединений из 141. Депутатами были избраны 441 человек из 450-ти. Выборы проводились по мажоритарно-пропорциональной системе.
На выборах в первые две Думы они работали буквально не покладая рук: в две смены днем, вечером, а также в праздничные дни. Все это обеспечило высокую явку избирателей в день выборов: она оказалась существенно выше, чем в северной столице и стране в целом [3, с.
В Москве, по данным переписи населения 1902 г. Заметим, что по существующему законодательству далеко не все жители могли получить статус избирателя: избирательных прав были лишены женщины; военнослужащие; лица, доходы которых не соответствовали имущественному цензу. Система выборов одного уполномоченного от 50 до 1000 человек на промышленных предприятиях влияла на сокращение избирателей из рабочего класса. Общее число выборщиков на момент избрания Государственной думы второго созыва в 1907 г. Лишь пять процентов жителей Москвы имели право голоса. Таковы были особенности несовершенного избирательного законодательства в целом. Кроме того, в Москве не применялся куриальный порядок проведения выборов, а наделение избирательными правами осуществлялось по факту преодоления имущественного ценза [1, а 645]: обладание недвижимой собственностью, доходом, владение торгово-промышленным предприятием.
Такой подход в корне отличается от куриальной многоуровневой системы, применяющейся в губерниях, по общему правилу. Данный порядок лишал избирательных прав значительные группы населения в Москве и крупных городах, приводил к невозможности представительства всех имеющихся групп избирателей. Основным нормативно-правовым актом, регулировавшим порядок проведения выборов в городах, стало приложение к ст. Подготовительные процедуры, предшествующие голосованию, в первую очередь были связаны с определением лиц, обладающих в Москве избирательными правами. Так, согласно выписке из приказа московского градоначальника от 21 октября 1906 г. Таким образом, наделение избирательными правами на выборах в Государственную думу проходило в заявительном порядке и не предполагало активных действий со стороны избирателей. Избиратели могли в течение месяца до дня голосования проводить совещания о лицах, достойных быть избранными.
О проведении подобных собраний необходимо было уведомлять начальника местной полиции, который мог направить подведомственного ему сотрудника для обеспечения правопорядка [5, а 406]. На предвыборном собрании предполагалось присутствие сотрудника полиции, который имел полномочия закрыть собрание в случае, если будут нарушены условия его проведения. Важнейшим условием являлось требование присутствия на собрании лишь лиц, обладающих избирательным правом, закрепленное в п. Таким образом, закрепление данной нормы в правилах свидетельствует о контроле власти за порядком участия в предвыборных баталиях и последующем голосовании с целью недопущения к этому лиц, не имеющих избирательных прав. Вместе с тем органы городской власти стремились создать москвичам все условия для осуществления избирательных прав. С целью подтверждения избирательного статуса по имущественному цензу было необходимо предоставить соответствующие удостоверения о владении квартирой и об уплате имущественного налога. Лица, обращавшиеся за удостоверениями, немедленно и беспрепятственно получали их в участковых управлениях приставов.
Данный документ не облагался гербовым сбором, а также городскими налогами и сборами [8, л. На заседании Московской городской думы от 7 декабря 1906 г. Гучков заявил, что «списки лиц, имеющих право участия в выборах в Государственную думу по Городу Москва, составлены в окончательной редакции 28 ноября 1906 года и опубликованы 6 декабря 1906 года, срок на подачу жалоб и заявлений о неправильности и неполноте списков истекает 20 декабря 1906 года» [8, л. Таким образом, первый этап подготовки к голосованию, состоявший во многом в работе по определению лиц, имевших право голоса на выборах во II Государственную думу по городу Москве, длился с октября по декабрь 1906 г. Сроки проведения выборов во Вторую Думу по Москве определились следующим образом: в воскресенье, 7 января 1907 г. Согласно отчету Московской городской управы, на основании ст. Число выборщиков, подлежавших избранию по каждому участку, было пропорционально числу жителей каждой полицейской части, по данным городской переписи 1902 г.
В результате порядок расчета квоты выборщиков по каждому избирательному участку был пропорционален не числу жителей, обладавших избирательными правами, а общему числу проживавших на территории участка. Такой формат определения выборщиков приводил к неравномерному представительству, так как в условиях цензовых ограничений избирательными правами обладали не все жители участка. Полагаем, что расчет квоты выборщиков от общего количества населения избирательного участка смог бы обеспечить наиболее корректное представительство. На основании ст. Избрание происходило путем суммирования поданных голосов и наделения полномочиями кандидата, набравшего наибольшее количество голосов избирателей. Избирательная записка вручалась лично председателю избирательной комиссии, в документе указывали фамилию, имя, отчество, за которых избиратель подает голос. Процесс голосования начинался в день выборов, в девять часов утра, а прекращался в девять часов вечера.
На избирательных участках допускалось лишь нахождение членов избирательной комиссии и избирателей. Проголосовать можно было за любое число кандидатов, не превышающее количество выборщиков, подлежащих избранию на конкретном избирательном участке [8, л. Например, избиратель Тверского участка имел возможность проголосовать не более чем за десять кандидатов, а избиратели городского участка, наименьшего по численности населения и выборщиков, могли проголосовать не более чем за трех кандидатов. Голоса, поданные сверх квоты, отсеивались и не учитывались при подсчете. Таким образом, несмотря на формальное равенство голосов избирателей по принципу «один избиратель — один голос», ввиду неравномерного распределения избирательных участков по численности населения и выборщиков, возникала ситуация неравенства голосов среди жителей, имевших избирательные права. Законодательство устанавливало жесткие требования к форме записок, они не должны были содержать отметок, исправлений, подчисток. Согласно инструкции, составленной делопроизводителями Особого по городским делам присутствия, требование ст.
В Москве действовал иной формат избирательных записок, что подтверждается ходатайством московского городского головы Н. Гучкова на имя министра внутренних дел и председателя Совета министров Российской империи П. Столыпина от 18 декабря 1906 г. Согласно документу, при первых выборах в Государственную думу подсчет голосов производился счетными картами, в этой связи избирательные записки были упрощенными, без разделения на отрывные талоны. Такой формат записок не противоречил инструкции Министерства внутренних дел [8, л. В результате можно сделать вывод о том, что порядок оформления документов при подготовке и проведении голосования допускал региональную специфику, что свидетельствовало об отсутствии общегосударственного формата документа. На наш взгляд, такая ситуация могла быть вызвана становлением избирательной системы Российской империи и отсутствием единого порядка и установленного образца избирательного делопроизводства.
Избрание выборщиков в Московское городское избирательное собрание происходило с 9:00 до 21:00 часа 28 января 1907 г. Избирательные участки представляли собой разветвленную сеть по всему городу, это позволяло обеспечить комфортное голосование в Москве. Возглавили избирательные участки авторитетные жители города, например во главе Арбатского избирательного участка был заслуженный врач М. Зернов, Хамовнического — известный педагог А. Алферов, Лефортовского — лидер «Союза 17 октября» А.
Начиная с 2016 года выборы проводятся в сентябре, в единый день голосования в России. В первом созыве срок полномочий депутатов составлял два года, следующие четыре созыва работали по четыре года. А уже шестой, седьмой и последующие созывы имеют срок полномочий в пять лет. Согласно данным ЦИК , в списках избирателей, проживающих на территории РФ, на 1 июля текущего года было зарегистрировано 108 145 648 избирателей, за рубежом — 2 047 140, а в городе Байконур — 12 515 человек. Начиная с 2007 года в России отменена норма о пороге обязательной явки на выборах для признания их состоявшимися. Самая высокая явка была зафиксирована на выборах в Госдуму второго созыва в 1995 году. А самая низкая явка была зарегистрирована на выборах в Госдуму в 2016 году. На момент начала голосования в России зарегистрировано 2020 кандидатов-одномандатников на 225 мест в нижней палате парламента.
PenzaNews - Новости Пенза
Пятеро на пять: в ЦИК подвели официальные итоги думских выборов | Статьи | Известия | По данным Центризбиркома, на выборах в Государственную Думу по различным причинам были признаны недействительными 25,83 тысячи бюллетеней на 107 участках в 35 регионах. |
В России начались первые в истории трехдневные выборы в Государственную думу | Результаты выборов в Государственную Думу РФ пятого созыва признаны неудовлетворительными. |
Московские новости | Государственная дума России II созыва, или VI Государственная дума. |
«Новые люди» — старые технологии. Чем закончились и чем запомнились выборы в Думу | Президент Борис Ельцин назначил проведение выборов Государственной думы как нижней палаты нового парламента — Федерального собрания. |
Как прошли выборы во 2-ю Государственную думу | В России начались трехдневные выборы в Государственную думу восьмого созыва. |
Расклад уже понятен: как изменится Госдума после выборов
Еще двое — как самовыдвиженцы: Екатерина Уделько и Валерий Фарукшин самовыдвижение по 2-мандатному округу. Распределение мест по партийной принадлежности в Законодательном Собрании Красноярского края по итогам выборов 2021 года Все перечисленные с почти стопроцентной вероятностью станут новыми депутатами краевого парламента. Два мандата получат «Новые люди», по одному у «Справедливой России» и у «Зеленых».
Детали Во время выборов на избирательных участках происходили необычные события: граждане приходили голосовать в свадебных нарядах, другие перевоплощались в героев фильмов и аниме. Что произошло 19 сентября в России завершились выборы депутатов Государственной Думы. Голосование началось 17 сентября и продлилось 3 дня. Примерно 8 тыс. Кроме того, Памфилова поручила уволить председателя территориальной избирательной комиссии Ставропольского края и еще трех председателей участковых избирательных комиссий в Республике Адыгея, Брянской и Кемеровской областях из-за нарушений на участках.
Так, в Пятигорске неизвестные закрыли шваброй и тряпкой камеры наблюдения, чтобы подменить сейф с голосами, — это зафиксировали соседние камеры, которые злоумышленники не закрыли. Также в МВД поступило более 700 сообщений о незначительных нарушениях на избирательных участках. Группа специалистов Межпарламентской ассамблеи СНГ не зафиксировала ни одного нарушения на голосовании, сообщил заместитель председателя сената парламента Казахстана Аскар Шакиров. По его мнению, выборы в России организованы на высоком уровне. В 2021 году россияне могли проголосовать тремя способами: на избирательных участках, на дому или дистанционно.
Два мандата получат «Новые люди», по одному у «Справедливой России» и у «Зеленых». Еще два места — у самовыдвиженцев. По одному мандату тогда было у «Патриотов России» и «Справедливой России», и еще один депутат Илья Зайцев являлся самовыдвиженцем.
В 1995 году происходили самые страшные события чеченской войны. И одной из самых влиятельных сил на местах в этих условиях стали комитеты солдатских матерей. Востребованными оказались популярные генералы. Время надежд — начало 90-х — ушло безвозвратно. Сложной была и социально-экономическая ситуация. С весны и до дня голосования, 17 декабря, проходили бесконечные политические гастроли партийных лидеров по стране. Почти все они побывали в Краснодаре, многие из них — в конференц-зале «Краснодарских известий». Избранная Дума стала наиболее оппозиционной из всех семи. Возглавил Госдуму представитель левых сил, политик и известный журналист Геннадий Селезнев. Как депутаты утверждали премьер-министров Обычно за один созыв парламент успевает утвердить одного-двух председателей правительства. Но на второй созыв пришлось сразу пять смен правительства. И все на два года — 1998-й и 1999-й. Сергей Кириенко. Через месяц только с третьей попытки Дума согласует его кандидатуру. Виктор Черномырдин. После дефолта в августе Ельцин отправляет в отставку молодого премьера и возвращает в это кресло Виктора Черномырдина.
17 декабря 1995 года состоялись выборы в Государственную Думу Российской Федерации второго созыва
Вторая Государственная Дума: структура, депутаты, интересные факты | ЦИК опубликовал на своем сайте постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Госдумы РФ восьмого созыва, а также приложение с полным списком избранных депутатов, передает ЯСИА. |
ЦИК РФ: "Единая Россия" получит 238 мест в ГД шестого созыва | Выборы Госдумы второго созыва были очень пестрыми с точки зрения количества избирательных объединений. |
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ ВО II ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В МОСКВЕ | Одной из особенностей избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы второго созыва явилось создание единой системы избирательных округов. |
История Госдумы: как и почему появилась нижняя палата парламента РФ | Избирательная кампания по выборам в Государственную Думу второго созыва началась в конце ноября 1906 года и проходила в обстановке упадка революции. |
Статья 5. Назначение выборов депутатов Государственной Думы \ КонсультантПлюс | Центризбирком РФ принял постановление, согласно которому выборы в Госдуму шестого созыва признаны состоявшимися и действительными. |
Выборы 2023 года в России: когда и в каких регионах пройдёт единый день голосования 10 сентября
Среди депутатов Государственной думы второго созыва оказалось немало известных и неординарных личностей. Среди депутатов Государственной думы второго созыва оказалось немало известных и неординарных личностей. Выборы в Государственную Думу восьмого созыва состоялись. Центризбирком утвердил окончательные итоги голосования и распределил 450 мандатов между победителями. * * * ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА прошли 19 декабря 1999 года. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва (1995 год).
ЦИК РФ: "Единая Россия" получит 238 мест в ГД шестого созыва
Выборы во II Государственную Думу | За период работы Думы второго созыва в нее было внесено и принято к рассмотрению Советом Госдумы 3134 законопроекта. |
«Явка лучше, чем в прошлую кампанию»: в ЦИК назвали состоявшимися выборы в Госдуму | По партийным спискам в Думу прошли следующие партии: КПРФ 22,3%, ЛДПР 11,8, Наш дом. |
Парламент периода позднего Ельцина: чем запомнилась Госдума второго созыва
Поскольку в новейшей истории России Государственная Дума первого созыва работала в новых условиях и политических, и законотворческих, то депутатам второго созыва в наследство от своих предшественников досталось около 500 законопроектов, находившихся на разных стадиях рассмотрения. В связи с этим была образована специальная комиссия, обеспечившая преемственность в законотворчестве. В Думе работали на постоянной основе 28 комитетов, мандатная комиссия и несколько временных комиссий, в том числе по коррупции и по анализу итогов приватизации.
Причем, как отметила председатель ЦИК Элла Памфилова, эта предвыборная кампания была весьма конкурентной и некоторые бюллетени в длину превышали полметра. И вот такие бумажные полотна в руках избирателей порой ошибочно принимали за вбросы.
В целом же прошедшие выборы в Центризбиркоме называют максимально прозрачными. Внимательно изучали ход голосования и иностранные наблюдатели. По уточненным данным ЦИК, из 80 стран приехали свыше 380 экспертов, и все они получили полный доступ к средствам наблюдения. Многие голосуют онлайн, и это очень популярно.
Мне кажется, что эта система уникальна. Вся информация предоставляется в развернутом виде, все это мне очень нравится и, я думаю, многим странам есть чему поучиться», — сказала Жанна Дарк Кьюзузо Руанда. На выборы выделено три дня — каждый может прийти на участок и проголосовать достаточно безопасно», — сообщил Алекс Нджугуна Кения.
Там рассказали об основных обращениях россиян, а также обсудили проведение онлайн-голосования. В Общественной палате «Известиям» заявили об отсутствии серьезных нарушений, а эксперты назвали кампанию спокойной. Члены ЦИК, а также представители политических партий и приглашенные эксперты обсудили результаты кампании. В том числе мы смогли обеспечить и конкурентность этого избирательного процесса, — подчеркнула в начале заседания председатель ЦИК Элла Памфилова. Она отметила, что на думские выборы были зарегистрированы 14 партий, а конкуренция составила примерно 13 человек на один мандат. По вопросам предполагаемых фальсификаций поступило 200 сообщений, 166 касались принуждения к участию в голосовании. Таким образом, в новой Думе будет сформировано пять фракций, а не четыре, как это было ранее. Однако с учетом одномандатников будет представлено восемь политических сил. Кроме того, в Думу прошли и пять самовыдвиженцев. По итогам обсуждения все члены ЦИК подписали протокол, устанавливающий результаты выборов в Госдуму.
Выборы губернатора Подмосковья Выборы губернатора Московской области состоятся 8—10 сентября 2023 года. Глава Подмосковья избирается сроком на пять лет. Избиратели смогут проголосовать как очно, так и удалённо — через систему ДЭГ. Избирательная комиссия Подмосковья зарегистрировала четырёх кандидатов на выборы главы региона. Все они представили необходимое количество подписей депутатов в свою поддержку. Осенью 2012 года президент России Владимир Путин назначил его на должность временно исполняющего обязанности губернатора Московской области после того, как прежний глава региона Сергей Шойгу был назначен министром обороны. Затем Воробьёв дважды выиграл губернаторские выборы в 2013 и 2018 году и, таким образом, баллотируется уже на третий срок. Все они впоследствии были зарегистрированы областной избирательной комиссией. Кстати, Кирилл Жигарев стал официально зарегистрированным кандидатом на пост губернатора Подмосковья второй раз подряд. Голосование в новых регионах России Жители новых российских регионов смогут проголосовать за кандидатов в депутаты своих законодательных собраний.
Содержание
- Участники выборов
- Подробнее : Министерство обороны Российской Федерации
- выборы в Государственную Думу, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Главные новости
- Лента новостей
Участники выборов
- Депутата Александра Бушуева выгнали из думы Ревды — Ревда-инфо.ру
- Содержание
- Выборы депутатов Государственной Думы РФ шестого созыва в Москве
- Как прошли выборы во 2-ю Государственную думу | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
В России стартовали выборы в Госдуму
На кону 450 мест в Государственной Думе 9-го созыва, нижней палате Федерального собрания. На выборах в Госдуму VIII созыва Анатолий Карпов шёл на выборы в региональной группе, включающей в себя Курганскую, Тюменскую области, ХМАО и ЯНАО. Государственная дума избиралась на 5-летний срок, до истечения которого могла быть распущена императором, назначавшим одновременно новые выборы и время созыва. 17% членов Государственной Думы второго созыва составляли представители различных социалистических течений: социал-демократы, социалисты-революционеры, народные социалисты и другие. Влияние социально-экономического развития регионов России на итоги выборов в Государственную думу Федерального Собрания РФ второго созыва. В Государственной Думе второго созыва были созданы четыре фракции и три депутатские группы: «Российские регионы», «Народовластие» и Аграрная депутатская группа.