Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов.
Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова
Это были государства, которые входили в страны оси, они были в Вермахте, но мы не могли про это говорить, потому что ну как же, "ну как же можно". Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали", — рассказал Мясников. Дискуссию о новых учебниках истории хорошо иллюстрирует один яркий факт, который в качестве примера привел Мясников. По поводу дискуссии о новых учебниках истории писатель привел один любопытный факт. И он написал новый учебник истории Германии.
В 1931 году началась японская интервенция в Маньчжурию — захват северо-восточной территории Китая. Японцы хотели переселить своё население на материк, в Маньчжурию.
Причина — сейсмоопасность и прочие островные проблемы. Но для столь масштабной операции японцам надо было освободить территорию от китайцев. Создавая марионеточное государство Маньчжоу-Го, японцы уничтожили миллионы мирных жителей. В 1937 году война Японии с Китаем приняла широкомасштабный характер. В Китай пошла военная техника, оружие, самолёты и отправились военспецы и добровольцы. Так было до 1941 года.
Так мы, по просьбе Китая, по сути, вступили во Вторую мировую войну. Поэтому-то инциденты на озере Хасан и реке Халхин-Гол можно рассматривать как события, проходившие в рамках Второй мировой войны. Вот и дата отсчёта. И ничего другого. Повод — очередная годовщина начала Второй мировой. Это стало обязательным ритуалом, без которого трудно себе представить современную Польшу.
А вот о событиях 1934 и 1938 годов в Польше вспоминать не любят. Подписан он был после того, как Англия и Франция после длительных переговоров отказались заключать подобные договоры с СССР. Выступая на сессии Верховного Совета СССР, глава государства Молотов, аргументируя свои предложения о необходимости ратификации этого договора, сказал: «Нам не оставили другого выбора». Все понимали, что война неминуема. Он официально назывался «Договор о ненападении между Германией и Польшей». Помимо пакта были подписаны дополнительные секретные соглашения.
Польша стала главным партнером нацистской Германии на Востоке. Именно поляки оставались верными идеям нацизма больше других. По данным профессора Рышарда Качмарека, директора Института Истории Силезского Университета, автора книги «Поляки в Вермахте», в вермахте служило около полумиллиона поляков — на Западном и Восточном фронтах, в Африке у Роммеля, в оккупационных войсках в Греции. Известно о поляках в войсках СС. На заключительном этапе войны в состав войск СС была принята так называемая Свентокшиская бригада или «бригада Святого Креста», сформированная из польских нацистов, придерживавшихся радикальных антисемитских взглядов, и принимавших участие в геноциде евреев. Её командиром был полковник Антоний Шацкий.
Тысячи поляков были награждены Железными крестами и получили Рыцарские кресты. Что тогда позорного для Польши произошло?
Вот когда мы были сильные и мощные, нас очень любили и слушали всё что угодно. А как только это делалось наоборот — всё", — рассказал Мясников. Историк добавил, что обычные люди на Западе не настолько охвачены русофобией, как нам кажется. Более того, один его знакомый журналист из Германии, который ездил в Донбасс снимать фильм, сказал, что потрясён той свободой, коей нет у него на родине.
Оставил должность редактора и сотрудничал с телевидением как автор. Был ведущим нескольких телевизионных проектов, в том числе программ, посвященных истории языка. Несколько лет выходил в прямой эфир со своей рубрикой «Алхимия времени» в ежедневной популярной утренней телевизионной программе. Был автором и ведущим программы «Автограф времени», посвященной российской истории.
Прозаические произведения начал писать в начале 1980-х годов, ещё работая в газете. Его первая повесть и рассказы появились в сборнике молодых прозаиков «Причал». Сборник вышел в свет в 1987 году в издательстве «Советский писатель». Критик Владимир Акимов отмечал в предисловии: «А. Мясников чувствует слово, особенно речевое. Но порой ещё не вполне доверяет этому чувству слова. И самое привлекательное — у молодого писателя нет страха перед «психологией», которую он передаёт современно: не в нудном самокопании героев, а через сюжет, событие, через психологизированный пейзаж и внешнее поведение». Правда, газета «Смена», споря и с В. Акимовым, и с утверждением издательства о том, что «герои произведений молодых писателей занимают активную жизненную позицию, стремясь найти своё место в жизни», писала, что герои М. В 1988 году два рассказа были опубликованы в сборнике прозы «Молодой Ленинград».
В 1990 году в издательстве «Советский писатель» вышла первая книга Мясникова — «Полдень на острове робинзонов». В неё вошли три повести «Дым от костра», «Полдень на острове робинзонов», «Южнее мыса Доброй Надежды» и несколько рассказов. Ни эту, ни следующие книги «Полуночный остров», СПб. Публикации о книгах ограничивались лишь формальным перечислением вышедших в свет новинок. К московскому изданию 1997 года — сборнику повестей и рассказов «Цветная жизнь» — предисловие написал критик М. Он назвал предисловие «Инстинкт самосохранения», в котором очень точно заметил: «Проза Мясникова неизменно поражает магией слова. Пересказать невозможно. Изменить нельзя. Можно только читать и слушать.
Историк Мясников назвал дикостью идею уничтожить несогласных с властью россиян
Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним. А на самом-то деле всё несколько по-другому. Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее. А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно. Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию. Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами.
Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать? Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога.
Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть. И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось. С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу. И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах. Я говрю: «Что такое?
Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво. Конечно, в этом смысл всей этой истории. Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты? Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый. Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём. Это была идея, которая изначально немного сложно происходила, честно могу сказать. Мы думали, что, может быть, есть у нас федеральный контент, его как-то временами убирать, в общем, пытались по-разному. Пришли наконец к достаточно логичному варианту: есть федеральный контент, и есть региональный контент, который точно так же сделан: он тоже интерактивный, картинки, тексты, всё там тоже есть. И это на самом деле очень органично и очень правильно, потому что когда люди имеют возможность соотнести историю своего края с историей страны — это совершенно другое восприятие. Потому что, когда просто рассказывают, что тут жил такой-то, творил такой-то — очень хорошо.
А в рамках чего это всё происходило? Страна-то огромная, она же как-то жила. И создание регионального контента привело к тому, что на сегодняшний день появились самые невероятные проекты. Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет. И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом! Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо. Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны. Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается. Ведущий: — Это было где-то там.
Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили... Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась. Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое?
Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал. Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля. За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который... Директор искренне пыталась сказать, сколько. Я говорю: «Этого не знает никто». Это не сосчитать. У нас, например, есть такая вещь, стол, как тот, за которым мы сейчас сидим, но этот стол интерактивный. Тут появляется печатная машинка, ты нажимаешь — она начинает печатать.
Это кстати по поводу ваших коллег, «Журналистика 60-х годов», там радио ещё. Это как считать? Как единицу или как тысячи килобайт, которые за этим стоят? Это невозможно сосчитать, потому что, видимо, должна быть какая-то другая мера измерения, не в плане строк, как в издательстве, не в плане объёма информационного, потому что всем говорят: «Знаете, у нас экспозиция рассчитана часа на полтора». Я могу сказать честно: не верьте этому, потому что мы сталкиваемся совершенно с другой вещью. На примере Москвы, потому что здесь ещё не открылась, расскажу. Есть выставка «Рюриковичи» и «Романовы». Приходят люди: «Мы купим билеты и туда, и туда».
Такие супы как щи и борщ придумали не в России и даже не на Украине, их придумали в Древнем Риме. Император Диоклетиан говорил, что выращивать капусту лучше, чем заниматься политикой. К слову, «капуста» переводится на русский язык как «голова». RU Отметим, по словам директора парка «Россия — моя история» Натальи Прошиной, встречи, подобные сегодняшнему заседанию «Клуба историков», очень важны для школьников. Наталья Прошина, директор мультимедийного парка «Россия — моя история»: — Это не только популяризация исторического знания. Каждая такая встреча рождает интересные предложения по интеграции содержательной части экспозиций парка в школьную программу. RU Александр Андреев, директор Фонда святой Екатерины: — Я очень рад, что наш совместный с парком «Россия — моя история» проект стартовал с лекции блистательного историка и публициста Александра Мясникова. Уверен, что сегодня педагоги почерпнули для себя много нового и интересного. Хотелось бы сказать отдельное спасибо департаменту образования Екатеринбурга за оказанное содействие. Отметим, предполагается, что в будущем на базе «Клуба историков» будут проходить лекции, читать которые будут ведущие специалисты со всей страны, в том числе и из Уральского федерального университета. Читайте нас в соцсетях:.
Кухня во времена Рюриковичей отличалась от кухни Петра I тем, что раньше нельзя было молоть никакую пищу. Продукты можно было употреблять только целиком, так как в фарш можно было легко что-нибудь подмешать. Такие супы как щи и борщ придумали не в России и даже не на Украине, их придумали в Древнем Риме. Император Диоклетиан говорил, что выращивать капусту лучше, чем заниматься политикой. К слову, «капуста» переводится на русский язык как «голова». RU Отметим, по словам директора парка «Россия — моя история» Натальи Прошиной, встречи, подобные сегодняшнему заседанию «Клуба историков», очень важны для школьников. Наталья Прошина, директор мультимедийного парка «Россия — моя история»: — Это не только популяризация исторического знания. Каждая такая встреча рождает интересные предложения по интеграции содержательной части экспозиций парка в школьную программу. RU Александр Андреев, директор Фонда святой Екатерины: — Я очень рад, что наш совместный с парком «Россия — моя история» проект стартовал с лекции блистательного историка и публициста Александра Мясникова. Уверен, что сегодня педагоги почерпнули для себя много нового и интересного. Хотелось бы сказать отдельное спасибо департаменту образования Екатеринбурга за оказанное содействие.
Нам действительно необходимо возвращение к истокам, чтобы понять кто мы, откуда и для чего. Я когда-то решил подсчитать, сколько у человека, родившегося в 2000 году, было прямых предков в начале XX века. Оказалось, что только прямых предков 16 человек! А если продолжить искать до Петра I, то получится, что у всех у нас гигантское количество прямых предков. Я понимаю, что сегодня человека интересует в основном своя собственная история и своя собственная жизнь, но вдруг у нас все-таки получится привязать общую историю к личной. У нас, например, Ивана Грозного до сих пор обвиняют в том, что он убил своего сына, хотя он его не убивал и по этому поводу даже есть заключение судебно-медицинской экспертизы Генеральной прокуратуры СССР в 60-х годах прошлого века советский археолог и антрополог Михаил Герасимов вскрывал гробницу царевича Ивана. У нас есть такая боязнь, мы иногда считаем, что народ, дескать, что-то не так поймет. На мой взгляд, это величайшая глупость, потому что народ-то не дурак и поймет все, только скажите ему правду. Понимаете, перед любым обществом должны быть четко сформулированы цели и задачи. Когда они есть, то все, как правило, получается.
Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной»
моя история», эксперт РВИО Александр Мясников стал Почётным профессором СПбПУ. Александр Мясников родился в Ленинграде. Это родной дедушка нынешнего доктора Мясникова из телевизора. Мясников был крупным специалистом по сердечным болезням, хотя хирургией, как таковой, не занимался. Надежда Долгих встретилась с писателем, историком, главным редактором федерального проекта «Россия – моя история» Александром Мясниковым. Александр Мясников. Александр Мясников. Главный редактор проекта "Россия – моя история" Александр Мясников заявил, что "не может назвать иначе как дикостью" высказывание депутата Госдумы Андрея Гурулева, предложившего "изолировать или уничтожить" несогласных с политикой российского руководства, сообщает aif.
Собеседником проекта «ТИ» «Русофобия. Корни без окончаний» стал Александр Мясников
Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей. Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Историк Александр Мясников рассказал о впечатлениях немецкого журналиста от поездки в Донбасс. На страницах книги Александр Мясников прослеживает и приводит свидетельства, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности. — Александр Леонидович, наша страна, хотя и включена в мировую экономическую систему, как и все развитые державы мира, остается самобытной страной, со своей культурой, отличающейся от западного общества с его пониманием ценности прогресса.
В России представили книгу историка Мясникова о Владимире Путине
Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи. Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют. И понятно, что и как. И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются. И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое. Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были. Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна.
Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним. А на самом-то деле всё несколько по-другому. Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее. А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно. Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию.
Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать? Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина.
Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть. И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось.
С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу. И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах. Я говрю: «Что такое? Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво. Конечно, в этом смысл всей этой истории. Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты? Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый. Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём.
Это была идея, которая изначально немного сложно происходила, честно могу сказать. Мы думали, что, может быть, есть у нас федеральный контент, его как-то временами убирать, в общем, пытались по-разному. Пришли наконец к достаточно логичному варианту: есть федеральный контент, и есть региональный контент, который точно так же сделан: он тоже интерактивный, картинки, тексты, всё там тоже есть. И это на самом деле очень органично и очень правильно, потому что когда люди имеют возможность соотнести историю своего края с историей страны — это совершенно другое восприятие. Потому что, когда просто рассказывают, что тут жил такой-то, творил такой-то — очень хорошо. А в рамках чего это всё происходило? Страна-то огромная, она же как-то жила. И создание регионального контента привело к тому, что на сегодняшний день появились самые невероятные проекты. Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет.
И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом! Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо. Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны. Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается. Ведущий: — Это было где-то там. Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили...
Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась. Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал. Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля.
За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который... Директор искренне пыталась сказать, сколько. Я говорю: «Этого не знает никто». Это не сосчитать.
Приговор себе подписал сам Павел, он в 1800 году отправил 22 тысячи казаков на присоединение Индии к России. Это был удар уже ниже пояса.
Этот же поход планировал и Наполеон, они оба понимали, где у Англии слабое место. Убийство Павла — заслуга заговора с прямым участием англичан. Николай I отдал приказ, чтобы все подданные Российской империи вернулись домой. Герцен отказался и бежал в Англию, за что император лишил его всего состояния. У нас школьное восприятие Герцена как очень богатого человека, решившего побороться за права крестьян. Это до определенного момента так и было: его папа Иван Яковлев владел стекольными заводами на Воробьевых горах. Но в 1849 году Герцен враз стал нищим, и тогда он придумал хитрый трюк: отправился к Ротшильду, который в это время финансировал строительство железной дороги Москва — Санкт-Петербург. И как будто задним числом продал ему акции своих конфискованных предприятий, чтобы тот смог вырвать у Николая фабрики.
Выходит, что критиковавший Россию «Колокол» выходил фактически на деньги Ротшильда. Это все не мои открытия или выдумки, это описано у самого Герцена. И немалый вклад в его создание внес и Герцен со своей «Вольной типографией», а потом и с «Колоколом». Но ведь в «Колоколе» публиковали не только рассказы или вольнодумные стихи, а шел, как бы сейчас сказали, слив компромата. Там появляются отчеты о заседаниях министерства внутренних дел Российской империи. С какой стати? Как это попало в Лондон? Согласитесь, что очень похоже на историю с нынешним «Викиликсом».
Дворянский круг был довольно узок, и моральный образ Герцена и Огарева был всем известен. И когда они из Лондона кого-то начинали учить, им отвечали: «Друзья, вы на себя-то посмотрите! Разберитесь сначала в своих семейных отношениях, кто у вас там с кем живет, а потом уже морализаторствуйте». В 1853 — 1854 годах публиковались просто фантастические карикатуры и на императора, и на Россию. Вдалбливали идею, что страшная страна Россия пытается несчастную Турцию задушить, растоптать. Притом что сами французы и англичане с этой же Турцией вовсю воевали. Но они очень не хотели, чтобы Россия покушалась на раздел проливов между Черным морем и Средиземным, и в ход шло буквально все. Этому сыграло на руку, что диагноз болезни царевича Алексея сделали государственной тайной.
Серия состоит из 25 книг, рассказывающих о правителях, при которых наша страна расширялась новыми землями. Хотя, у нас принято считать, что с приходом гаджетов бумажные книги читают все меньше и меньше — я бы так не сказал. Это вполне серьезная, академическая литература, при этом интерес к ней довольно большой. Люди читают историческую литературу. А здесь уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину, — рассказал Генеральный директор Издательства «Проспект» Леонид Рожников. Наши правители уникальны были тем, что у них была приязнь к тому местному населению, которое входило в состав сначала Русского государства, а потом Российской Империи и Советского Союза. На бытовой, культурной, религиозной основе у нас никогда не притесняли людей какой-то другой национальности, — отметил Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков. В эту серию входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений.
Они дают совершенно масштабную картину истории нашей станы на разных этапах.
Впервые его произведения были опубликованы в сборнике «Причал» в 1987 году. С тех пор издал более десяти книг по истории, в числе которых «История российского государства», «Виват, Россия», «Хроника человечества. Россия», «Российская летопись», «Санкт-Петербург. История города». Он также автор уникального трехтомного «Путеводителя по русской истории», книг «100 великих достопримечательностей Москвы» и «100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга».
Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»
Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент. Историк Александр Мясников рассказал о впечатлениях немецкого журналиста от поездки в Донбасс. моя история» в эфире СоловьевLIVE. Всю информацию о предстоявшем сражении не знал даже маршал Жуков, а для всех остальных придумали фальшивую операцию под названием "Марс", пишет Историк Александр Мясников дал журналистам интервью, в котором рассказал, почему общественность далеко не.
Мясников А.Л.. Книги онлайн
Главное - заработать денег: историк назвал главную проблему в РФ Историк Александр Мясников назвал проблемы, которые мешают единению россиян Источник фото: Фото редакции Главное - заработать денег: историк назвал главную проблему в РФ 08:00 03. Кроме того, по словам исторического эксперта, проблема заключается в слишком разных уровнях жизни в регионах России Российский историк Александр Мясников рассказал россиянам, почему у них не получается объединиться. По словам эксперта, во всем виновата эпоха «построения капитализма», которая кардинально изменила жизненные цели россиян, передает издание Аргументы и Факты со ссылкой на статью Мясникова в проекте «Россия — моя история».
Историк Александр Мясников написал книгу о Путине и годах его президентства Станьте ближе!
Книга расскажет о том, как изменилась Россия со времени первого президентского срока Владимира Путина до настоящего времени, поделился автор. Автор издания также добавил, что через несколько дней после этого предложения, в ноябре 2022 года, он проводил экскурсию для президента на выставке в Центральном Манеже в Москве. Тогда же писателю удалось поговорить с ним о книге.
Предлагает закрыть границы. Раньше технологии и специалисты перемещались по миру «своим ходом». Сами понимаете, ни телефонов, ни интернета не было. Для того чтобы остановить прогресс в Московии, он предлагал запретить мастерам наниматься туда на службу, отрубать голову тому, кто захочет пересечь границу. Еще предложили запретить продавать на Русь «товары двойного назначения». Из бронзы, например, можно колокола лить, а можно и пушки. И границы закрываются. Иван Грозный понимает, что его попытка выйти через Балтику в Европу оказывается тщетной - вводится экономическая блокада.
Хамона и пармезана тогда не было, народ не особо страдал, но на экономике это отражалось. Он нанял датчанина Карстена Роде, которому выдал первый в истории страны каперский патент. Это документ на право официального пиратства, как были, например, в других странах королевские пираты. И этот Роде устраивает такой фейерверк на Балтике, что через некоторое время европейские правители пишут в Москву: не надо так нервно реагировать на санкции. Самое интересное, что эти летучие листки прекратили выходить в один день: как только Лжедмитрий перешел границу с Московией. Как только Европа в его лице пришла в Россию, там все сразу стало хорошо. Например, нелестные воспоминания принцессы Софьи Ганноверской о Петре I - про его неумение вести себя за столом и грязные ногти - везде цитируют до сих пор. Во времена Петра за влияние на Россию и ее рынки боролись Голландия и Англия, и Петр сделал ставку на голландцев.
Англичане делали все, чтобы выбить поч-ву у голландцев и разобраться с Петром. Создание главе враждебного государства образа ненормального - обычный ход в любые времена, в том числе и петровские. Как только Россия пытается повернуться лицом к Западу и занять какое-то достойное место, Европа пугается этого. На ту же Екатерину рисовали карикатуры в образе медведицы, где она рявкала на всех. Карикатуры на Суворова, подавлявшего в зверском виде польское восстание. Англии очень не нравились победы России в войне с Турцией, и она давила как могла. Потом в Европе усиленно создавали образ Павла I как полного идиота. Его критиковали за все, хотя он затеял реформы русской армии: солдатская шинель - его нововведение, он очень много сделал для артиллерии.
Она регулярно устраивала в Петербурге вечера, где распространяла слухи, что Павел I дурной правитель и вообще сумасшедший, которого надо устранить. И из этой компании родился во многом заговор. Удивительная вещь: после убийства Павла она поехала в Англию и получила деньги, чтобы распределить их среди участников заговора.
Удивительная вещь: после убийства Павла она поехала в Англию и получила деньги, чтобы распределить их среди участников заговора. А причина убийства была простая — Павел решил не дружить больше с Англией, а дружить с Наполеоном. И Наполеон, когда убили Павла, сказал: это целились в меня. Приговор себе подписал сам Павел, он в 1800 году отправил 22 тысячи казаков на присоединение Индии к России. Это был удар уже ниже пояса. Этот же поход планировал и Наполеон, они оба понимали, где у Англии слабое место. Убийство Павла — заслуга заговора с прямым участием англичан.
Николай I отдал приказ, чтобы все подданные Российской империи вернулись домой. Герцен отказался и бежал в Англию, за что император лишил его всего состояния. У нас школьное восприятие Герцена как очень богатого человека, решившего побороться за права крестьян. Это до определенного момента так и было: его папа Иван Яковлев владел стекольными заводами на Воробьевых горах. Но в 1849 году Герцен враз стал нищим, и тогда он придумал хитрый трюк: отправился к Ротшильду, который в это время финансировал строительство железной дороги Москва — Санкт-Петербург. И как будто задним числом продал ему акции своих конфискованных предприятий, чтобы тот смог вырвать у Николая фабрики. Выходит, что критиковавший Россию «Колокол» выходил фактически на деньги Ротшильда. Это все не мои открытия или выдумки, это описано у самого Герцена. И немалый вклад в его создание внес и Герцен со своей «Вольной типографией», а потом и с «Колоколом». Но ведь в «Колоколе» публиковали не только рассказы или вольнодумные стихи, а шел, как бы сейчас сказали, слив компромата.
Там появляются отчеты о заседаниях министерства внутренних дел Российской империи. С какой стати? Как это попало в Лондон? Согласитесь, что очень похоже на историю с нынешним «Викиликсом». Дворянский круг был довольно узок, и моральный образ Герцена и Огарева был всем известен. И когда они из Лондона кого-то начинали учить, им отвечали: «Друзья, вы на себя-то посмотрите! Разберитесь сначала в своих семейных отношениях, кто у вас там с кем живет, а потом уже морализаторствуйте». В 1853 — 1854 годах публиковались просто фантастические карикатуры и на императора, и на Россию. Вдалбливали идею, что страшная страна Россия пытается несчастную Турцию задушить, растоптать.
Александр Мясников
До этого Автор в мелочах повествует о детстве Александра и его брата Николая Никса. Безусловно, важно рассказать, кто и как воспитывал мальчиков, какие качества они проявляли в малолетстве. Но подробности про Рождественские и иные праздники, церемонии по случаю открытия соборов, кто и как дирижировал оркестрами, какие домашние спектакли….
Я могу привести вам совершенно замечательный пример. Экспозиция «Рюриковичи» мы сделали, тогда это было впервые, мы сделали такой интерактив — военные сражения.
И сражения эпохи парусников. Никто из нас никогда этого не видел, ну просто потому, что мы уже живем в другое время, эпоха закончилась в середине XIX века. Фильмы, которые сняты, всевозможные исторические, они тоже не говорят вам ни о чем, потому что это очень красиво — паруса, корабли, не более того. А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее?
В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все.
И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое?
Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда.
Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны?
Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее.
Сам Гурулев позже пояснил, что его слова о необходимости «уничтожить всю эту гниль» относились к тем, кто предлагает «завершить СВО». Видимо, некоторые депутаты взяли на вооружение эту старую идею. Но никакого единомыслия быть не может», — отметил Мясников. По его словам, объединять всех жителей страны может только понимание, что государство существует для них, а не наоборот.
Нам нужно укреплять, культивировать понятие государственности. А она держится на двух вещах — на законах и на армии. Так считал ещё Гай Юлий Цезарь. Что бы вы ответили на это? В роли кувалды использовалась то османская Турция, то нацистская Германия... А сегодня эту роль играют наши безумные братья на Днепре. Я делал выставку, посвящённую современной Украине, и читал русофобские учебники, по которым там учат детей, — это просто уму непостижимо, что там написано! Но если знать, что все эти учебники писали вовсе не в Киеве, а в Украинском научном институте при Гарвардском университете, работающем в Британии с 1973 года, то всё встаёт на свои места. Политика перепрограммирования мозгов проводилась десятки лет. Нам просто надо понимать, с кем и с чем мы имеем дело, и защищать свою государственность всеми возможными средствами.