Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист. Рост Аркадия Райкина. В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился. 24 октября исполняется 122 года со дня рождения Аркадия Райкина.
“Сцена, как рентгеновская установка”: 122 года со дня рождения Аркадия Райкина
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина | жидовин А ркадий Исаакович Райкин родился в Риге (Российская империя, ныне Латвия) в 1911. |
Фото: Знаменитости одного роста | Знаменитости с фото и видео | Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Театр Эстрады имени Аркадия Райкина». |
Смех - дело серьезное: 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина | 24 октября исполняется 110 лет со дня рождения великого советского актера, создателя театра «Сатирикон» Аркадия Райкина. |
Смех - дело серьезное: 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина
Аркадий Райкин был настолько харизматичен, что устоять перед ним было невозможно. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Театр Эстрады имени Аркадия Райкина». Аркадий Райкин был настолько харизматичен, что устоять перед ним было невозможно. Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в семье портового рабочего и акушерки.
Какой рост у известных актёров?
Признание пришло к артисту в ноябре 1939 года, когда Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с номерами "Чаплин" и "Мишка". На фото: Артист Аркадий Райкин в роли Главного волшебника в спектакле Ленинградского государственного театра миниатюр "Волшебники живут рядом".
Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и созданные им образы покоряли сердца и завоевывали любовь зрителей. Публика запомнила молодого артиста и на следующих концертах встречала овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обрел славу маэстро жанра сценического перевоплощения.
Одной из самых известных миниатюр стал номер «В греческом зале». Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой театра Аркадий Исаакович отправился гастролировать по Англии, где концерты получили теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами.
Вместе они создали ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Аркадий Райкин — «Дефицит» Зрители нескольких поколений надолго запомнили шутки Райкина, которые легко уходили «в народ». Основой одной из них стал номер «Авас», который мэтр показывал вместе с Карцевым. Артисты наглядно демонстрировали публике веселого участника театра, рассказывающего про доцента без чувства юмора и студента Горидзе по имени Авас, и обывателя, у которого по стечению обстоятельств тоже отсутствовало то самое чувство.
Подхватывали зрители и отдельные фразы из монологов юмориста, перевоплощение для которого было сродни волшебству. Он блестяще схватывал характерность людей и создавал на ее основе персонажей, используя костюмы, мимику, акцент, дефекты речи и прочие тонкие детали, вызывающие у публики ликование и несомненное «верю». Особое произношение слов «дефицит» и «специфический» тоже пошло от Райкина. Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Исааковича, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность.
Миниатюры артиста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву.
Преемник Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре был переименован в Государственный театр миниатюр. В то же время Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, он продолжает работать и сегодня. В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а в 1987 году Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Исааковича Константин Райкин.
Константин Райкин с детства увлекался многим — он успешно учился в физико-математической школе, увлекался спортивной гимнастикой, не оставляя этих занятий даже после перелома носа, который он получил, упав с брусьев. После школы Костя планировал поступать на биофак, даже не задумываясь о карьере актера. То, что произошло потом, стало неожиданностью для него самого. Константин уже был принят в Ленинградский университет, и вдруг ему пришло в голову: а почему бы не испытать судьбу?
Родители в те дни были в Чехословакии, на гастролях. Никому ничего не сказав, Костя поехал в Москву и буквально штурмом взял приемную комиссию Щукинского театрального училища: пел, танцевал, читал басни, и все это с таким бешеным темпераментом, что его просто не могли не принять. После окончания училища его уже ждала Галина Волчек в театре «Современник». На его сцене Константин трудился 10 лет.
Затем последовал театр «Сатирикон» — сначала Константин служил там актером, а после смерти отца, в 1987 году, стал художественным руководителем. Снимался Райкин-младший и в кино — зрители помнят, например, его искрометного персонажа в фильме «Труффальдино из Бергамо». Создать прочную семью у Константина Аркадьевича получилось только с третьего раза. В браке с Еленой Бутенко у него родилась дочь Полина 1988 г.
Юный мастер пантомимы Аркадий Райкин с супругой Руфью Иоффе. Фотография: photochronograph. В 1929 году он устроился лаборантом на Охтинский химический завод, а в следующем году его уже приняли в техникум. Родители были против этого решения, и Райкин ушел из дома в общежитие.
Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. В это же время Райкин увлекся пантомимой. В институте не было специального курса — шла только биомеханика с элементами пантомимы, которую вела старшая дочь Мейерхольда Ирина.
Юный мастер пантомимы После школы Райкин хотел поступить в Ленинградский техникум сценических искусств, который позже стал Театральным институтом, но для этого нужно было иметь год рабочего стажа.
В 1929 году он устроился лаборантом на Охтинский химический завод, а в следующем году его уже приняли в техникум. Родители были против этого решения, и Райкин ушел из дома в общежитие. Артисты, полагал он [отец], в большинстве своем бродяги, перекати-поле. Они несерьезны, непригодны для жизни и потому, за редким исключением, безденежны и лишены устойчивого положения в обществе.
Быть врачом, адвокатом, в конце концов лесным бракером — это дело, а быть артистом — не дело. Воспоминания» Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. В это же время Райкин увлекся пантомимой. В институте не было специального курса — шла только биомеханика с элементами пантомимы, которую вела старшая дочь Мейерхольда Ирина.
Райкин стал брать частные уроки сценического движения у лучшего мима-эксцентрика Серебряного века — композитора и шансонье Михаила Савоярова. Увлечение начинающего актера поддержал и Соловьев. Этюд с воображаемой кошкой, который подготовил Райкин на первом курсе, сразу же перекочевал в репертуар Дома искусств, где выступали студенты. Уже в следующем году Владимир Соловьев дал Райкину роль глухонемого слуги Веспоне в спектакле «Служанка-госпожа» по опере итальянского композитора Джованни Перголези, полностью основанную на пантомиме.
Целых три сезона спектакль имел оглушительный успех, а этот опыт пригодился Райкину в дипломной работе. Он исполнял роль плутоватого слуги Маскариля в «Смешных жеманницах» Мольера. Студенческие годы подарили Райкину и счастье в личной жизни. В 1934 году он познакомился с Руфью Иоффе, тоже артисткой.
Через год они поженились. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно.
Как это прекрасно! Но вскоре перешел в будущий Ленсовет , тогда еще Новый театр. В 1938 году он выступил как конферансье: заменил в ленинградском Саду отдыха заболевшего артиста. Привлекал молодого Райкина и кинематограф.
На экраны обе картины вышли в 1939 году, но особого успеха не имели. Аркадий Райкин полностью сосредоточился на эстраде. Он постоянно выступал в домах культуры, дворцах пионеров, вел конферанс. К 1939 году у артиста было два авторских танцевально-мимических номера — «Чаплин» и «Мишка».
Он продемонстрировал их на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве и заработал первое признание аудитории и звание лауреата второй премии конкурса. Почти сразу Райкина пригласили в труппу нового Ленинградского театра эстрады и миниатюр , а через три года артист стал его руководителем.
Супруги прожили вместе без малого 50 лет. Их союз можно по праву назвать образцовым. Смерть На протяжении всей жизни Райкин испытывал проблемы со здоровьем. В 13-летнем возрасте он сильно простудился, заработав серьезную ангину. Болезнь так быстро прогрессировала, что доктора уже не надеялись, что подросток выживет.
Тем не менее, юноше удалось выкарабкаться. Спустя 10 лет болезнь вернулась, вследствие чего Аркадию пришлось удалить гланды. И хотя операция прошла успешно, он на всю жизнь заработал ревмокардит. Последние 3 года артиста преследовала болезнь Паркинсона, от которой у него даже отнимало речь. Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря по другой информации 20 декабря 1987 г. Переезд в Москву Театральные работы Аркадия Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки все же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда.
Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву. Переезд театра в столицу состоялся в 1982 году и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан». Театр переименовывается в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получает имя «Сатирикон». Смерть наступила 17 по другим данным — 20 декабря 1987 года. Буквально за несколько месяцев до смерти Аркадий Райкин заканчивает работу над своей последней киноролью — телеспектаклем «Мир дому твоему», в процессе работы над которым маэстро выступил также в качестве режиссера. После его смерти руководство театром взял на себя сын Райкина — Константин Аркадьевич.
«Метр с кепкой»: советские актеры с низким ростом
Кабан Аркадий Райкин родился в Риге в еврейской семье. 17 декабря 1987) - советский стендап-комик, актер театра и кино, режиссер. Аркадий Райкин родился в Риге, в семье акушерки и бракёра строительного леса.
Please wait while your request is being verified...
Когда Райкин после школы стал студентом режиссерско-актерского факультета в Ленинградском институте сценических искусств, дома был грандиозный скандал. Аркадий собрался, и ушел из дома, и на протяжении долгих лет не общался с семьей. После получения диплома в 1935 году, он пополнил труппу Театра рабочей молодежи, который впоследствии получил название Ленком. Театр Творческая биография Аркадия Райкина началась еще в студенческие годы. Он участвовал в концертах для детей, ставил для них самые разные номера, в которых участвовали куклы, надувные поросята, и даже патефон.
В 1939 году артист узнал, что такое известность. Она пришла к нему после победы на конкурсе артистов эстрадного жанра, который проводился впервые. Аркадий предстал перед зрителями с номерами «Мишка» и «Чаплин», которые зрители приняли восторженными аплодисментами. Аркадий Райкин в театре Вскоре Райкин перешел на службу в Ленинградский театр эстрады.
Сразу в качестве конферансье он представлял публике собственные номера, а спустя годы занял кресло художественного руководителя этого театра. Через много лет другой известный юморист Михаил Жванецкий присвоил Райкину звание великого игрока, который требовал от своей команды точной игры и подачи, а вот право забивать победный гол он оставлял за собой. Юмор После победы Аркадий Райкин работал над созданием собственных программ — «Не проходите мимо», «На чашку чая», «Откровенно говоря». Его приглашают выступать на радио, и телевидение, записи с его монологами звучат на всех радиостанциях, и очень нравятся советским людям.
Самым большим успехом пользуются номера, в котором он представляет образы один за другим, в считанные секунды перевоплощаясь в новый персонаж. С каждым новым монологом или сценкой, армия поклонников артиста увеличивалась в разы. Постепенно отрывки из этих выступлений или даже полностью монолог мог процитировать почти любой житель большой страны. Из года в год растет актерское мастерство Райкина, и вот он уже не тот начинающий артист, а прославленный маэстро.
Одним из самых любимых номеров зрители всегда называли «В греческом зале». Аркадий Райкин Прошли годы, и с творчеством Райкина смогли познакомиться не только на родине, но и за ее пределами. В 1965-м Райкин со своим театром уехал на гастроли в Англию. Эти концерты зрители смотрели с большим воодушевлением, и награждали артистов бурными аплодисментами.
Райкин никогда не отказывался от творческого сотрудничества с другими юмористами. Они создали много юмористических сценок, самой запоминающейся из которых была одна, получившая название «Светофор». Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Он не уставал демонстрировать пагубное влияние на человека вседозволенности и власти.
Манило на сцену: помериться силами со зрителями. То ли он их насмешит, то ли они его освищут. И Райкин набрал труппу артистов. Так в Ленинграде появился первый и единственный частный театр — Театр миниатюр. Конечно, по документам он числился государственным. Директора назначали власти, а Аркадий Исаакович являлся лишь худруком. Но это был именно его театр, где все было подчинено ему.
И были те артисты, которые это понимали. Он никогда не говорил: «Мой театр», а говорил: «Наш театр». Театр миниатюр — это театр одного актера. На большие роли здесь никто не мог рассчитывать, остальные актеры были лишь на подхвате и шли на это осознанно. Он очень обижался, когда от него уходили люди, или когда приходилось с кем-то расставаться по каким-то причинам, Райкин это воспринимал болезненно. А актеров называл своей семьей. Великая Отечественная война застала артиста врасплох.
Райкин, к тому времени уже глава семьи из трех человек, включая дочь Катю и жену Руфь. Когда началась война, 3-летнюю Катю пришлось эвакуировать в Ташкент. Родители не хотели брать ее на войну, оставили чужим людям. А сами ездили на фронт с артистической бригадой, выступали перед бойцами. Он очень быстро набрал популярность. А главная идея: сатирой улучшить качество советского человека. К зрительному залу он относился с большим трепетом.
В годы Первой мировой войны семья Райкиных перебралась в г. Рыбинск, а в 1922 году — в Петроград. Здесь юный Аркадий впервые попал в театр, о чем впоследствии вспоминал: «Моей школой стал театр. Любимым моим пристанищем был Ленинградский театр драмы им. В 1930 году Райкин становится студентом Ленинградского института сценических искусств. Проработав после его окончания в Ленинградском театре рабочей молодежи 1935-1937 и театре имени Ленсовета 1937-1938 , Райкин свыше сорока лет 1939-1987 отдал Ленинградскому театру эстрады и миниатюр сегодня — Театр эстрады имени А. Судьбоносным в творчестве Аркадия Райкина искусствоведы называют участие актера в Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады 1939 г.
Дунаевский, Л. Утесов, И. Ильинский, В.
Позже, в 1981 году, сын Аркадия Исааковича Константин Райкин, к тому времени уже сложившийся успешный актер, переходит в театр отца. Вместе они сыграли спектакли «Его Величество Театр» 1981 и «Мир дому твоему» 1984. В 1982 году театр становится Государственным театром миниатюр и переезжает в Москву. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин ездил с концертами по фронтам. После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр.
7 жизненных испытаний Аркадия Райкина
Аркадий Райкин был настолько харизматичен, что устоять перед ним было невозможно. В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился. по старому стилю) 1911 года в Риге в семье лесного бракера Рижского торгового порта. Аркадий Райкин появился на свет 11 (24) октября 1911 г. в Риге. Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист. В воскресенье, 24 октября, исполняется 110 лет со дня рождения советского артиста эстрады, театра и кино, режиссёра и писателя-сатирика Аркадия Райкина.
Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 ноября по новому стилю) 1911 года в городе Рига Лифляндской губернии (сегодня столица Латвии). Аркадий Райкин уже перешагнул порог своего семидесятилетия (артист родился в 1911 году. После этого конкурса Аркадия Райкина, получившего за номер «Чаплин» вторую премию, стали называть «советским Чарли Чаплиным» и «чародеем пантомимы». Аркадий Исаакович Райкин родился (11) 24 октября 1911 года в Риге, в еврейской семье портового бракера строительного леса. Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей.