Новости арктика 2024

В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля. Результаты летных испытаний системы "Арктика-М" с космическим аппаратом "Арктика-М" № 2 рассмотрела Госкомиссия. Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года.

Арктика в зеркале СМИ

В работе Саммита ожидается участие представителей федеральных и региональных структур, ведущих российских и зарубежных нефтегазовых и энергетических компаний, транспортных, финансовых, научных, сервисных организаций и СМИ. Ознакомиться с Программой Саммита, условиями участия и новостной лентой Саммита можно на Сайте www.

Актуальность форума подчеркнула и сенатор от Республики Коми Елена Шумилова, обозначив важность экологии, экономики и социальной удовлетворенности жителей Арктики. Заместитель генерального директора ГлавСевморпути Святослав Степченков рассказал о сложностях судоходства в условиях Северного морского пути и влиянии санкций на эту сферу.

На панельной сессии обсудили темы новых логистических цепочек, изменения климата, международного сотрудничества в Арктике и качества жизни коренных народов.

Задачей спутника стал круглосуточный всепогодный мониторинг Земли и морей Северного Ледовитого океана. В декабре 2023 года президент России Владимир Путин заявил о колоссальном потенциале Арктики в вопросах обеспечения национальной безопасности и экономического развития.

Мероприятие включало в себя научно-практическую конференцию, панельные дискуссии, презентацию проектного конкурса и Управленческий кейс-чемпионат, посвященный проблемам Мурманской области. Цель форума, по словам организаторов, активизировать научные дискуссии и привлечь внимание к проектам по развитию Арктики. Актуальность форума подчеркнула и сенатор от Республики Коми Елена Шумилова, обозначив важность экологии, экономики и социальной удовлетворенности жителей Арктики.

Первая в мире космическая станция для наблюдения за Арктикой создана в России

Проект компании «Мобильный ЦОК «АтомЭнергоСбыта» удостоился звания лауреата в номинации «Лучший офлайн клиентский опыт-2024». В Томском государственном университете прошел Второй международный форум ассоциаций и консорциумов северных территорий (ФАКСТ-2024). Участие в саммите Арктика 2024 в качестве модератора сессии по природным ресурсам Арктики и спикера подтвердил эксперт нефтегазового рынка. Судя по предлагаемым концепциям, сотрудничество в Арктике предлагается основывать на общих ценностях и принципах, которые разделяют семь аркти. В апреле 2024 года 14 московских школьников и студентов, побывают на самой северной точке Евразийского континента – мысе Челюскин. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля.

РГО представляет фильм Леонида Круглова «В Арктику»

Роль современных технологий в освоении российской Арктики стала темой доклада генерального директора Института регионального консалтинга, д. Он отметил разницу в технологическом развитии регионов Севера и сделал вывод, что старые индустриальные активы тормозят внедрение новых технологий, как например в Мурманской области, а внедрение их «с чистого листа» вывело в лидеры Ямало-Ненецкий автономный округ. Выровнять разницу и подтянуть арктические регионы до среднероссийских показателей — задача федерального уровня, полагает профессор. Говоря о проблемах развития Арктики, депутат Государственной Думы Дмитрий Погорелый акцентировал внимание на нехватке людских ресурсов и предложил, в частности, вернуться к практике планового распределения специалистов после окончания бюджетных программ вузов. Тема качества жизни населения стала ключевой в докладе председателя Комитета по вопросам коренных малочисленных народов государственного собрания Республики Саха Ил Тумен Елены Голомаревой.

Высокий интерес слушателей также вызвали доклады о результатах российского председательства в Арктическом совете, новой системе организации «северного завоза», совершенствовании государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги, высокой стоимости строительства в Арктике, развитии СОНКО и предпринимательства. По итогам форума участники отметили, что основными задачами современной Арктики являются межрегиональное сотрудничество в регионе, повышение качества жизни северян, совершенствование экологического контроля, цифровизация, социальные льготы, как способы прекратить отток населения и увеличить ресурс развития арктических территорий. Председатель правления проектного офиса развития Арктики Николай Доронин в своем выступлении отметил: «Вопросы развития Арктики находятся в тренде независимо от того, что мы столкнулись с большими вызовами. Можно констатировать, что на протяжении пяти лет мы наблюдаем вторую волну освоения Арктики».

Доронин сделал акцент на социогуманитарном направлении, отметив уникальный северный характер россиян. В предыдущих выступлениях говорили про адаптацию к изменению климата, адаптацию к экономическим условиям и Севморпуть. Я хочу сказать, что русский человек — это номер один по адаптации. Высокий уровень адаптивности выражается с одной стороны в твердом характере, а с другой, мы постоянно верим в светлое будущее», - сказал он.

В Стратегии развития Арктики до 2023 года государство поставило амбициозную задачу повысить качество жизни населения территории до уровня центральной полосы России. Говоря об арктических ресурсах, председатель правления ПОРА подчеркнул: «Это стратегический резерв не только для нашего поколения, не только для поколения наших детей, но и для следующих поколений. Те запасы, которые сейчас разведаны и по экспертной оценке находятся в арктической зоне, позволяют делать выводы об устойчивом развитии». При реализации Стратегии развития Арктики Россия сталкивается с вызовами.

Это и геополитические вызовы, климатические, миграционные и др. Доронин отметил, что конфронтация в высоких широтах будет усиливаться, и здесь очень важен потенциал Северного морского пути. Что касается климатических вызовов, то здесь ведется работа по мониторингу многолетних мерзлых грунтов. В части миграционных вызовов, новые экономические проекты в Арктической зоне Российской Федерации потребовали залпового приезда новых специалистов.

В настоящее время идет реновация Норильска, обновляется инфраструктура Мурманска и Архангельска.

Его создали на предприятии «Роскосмоса» в Научно-производственном объединении имени Лавочкина. Вторую «Арктику» запустили 16 декабря 2023 года с космодрома Байконур. Спутники попеременно сменяют друг друга на рабочих участках орбит, их задача — следить за северной территорией России и арктического региона.

В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс.

Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот".

Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности.

Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать.

Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи.

По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию.

Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение.

Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ.

Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США.

Первый день фестиваля Arctic Wave 2024 прошел на одном дыхании

Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года. 8-ой Международный Арктический саммит «Арктика: перспективы, инновации и развитие регионов» (Саммит Арктика 2024) состоится 22-24 мая в городах: Москве и. 16 апреля 2024Новости института. Экспедиция РАН «Чистая Арктика – Восток–77» обнаружила микропластик в снегу в отдаленной части тундры, сообщил ТАСС научный руководитель экспедиции д.г.н. Борис Кочуров. Россия создала спутник «Арктика-М» №2, который является первой в мире космической системой, предназначенной для наблюдения за Арктическим регионом.

ФАКСТ 2024: в ТГУ представили новые технологии и продукты для Арктики

В арктических владениях сегодня располагаются 13 регионов и проживает более 2,6 млн человек. Внимание к региону и его развитию планомерно нарастало в последние годы. Так, была утверждена государственная Стратегия развития Арктики. На текущей неделе Владимир Путин принял участие в совещании по развитию опорных пунктов Арктики. На мероприятии выступили глава Якутии Айсен Николаев и руководители других российских регионов и федеральных ведомств. Президент вновь подчеркнул: освоение Арктики — приоритет для России, при этом конечной целью текущих и будущих преобразований должно стать благополучие людей. За Полярным кругом «Арктическая» государственная поддержка включает в себя ряд мер, направленных на привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест. Госпрограмма социально-экономического развития Арктической зоны предполагает, что объем бюджетного финансирования за последние четыре года составил более 22,6 млрд руб. Государство готово создавать максимально комфортные условия для привлечения частных инвестиций и появления новых рабочих мест. Это делает территории привлекательными для бизнеса и влияет на повышение качества жизни населения. Оно будет вестись по пяти векторам — социальному, промышленному, транзитному, экологическому и инновационному.

Ускорению реновации городов Дальнего Востока и Арктики будет способствовать комплексный план развития территорий — своеобразная долгосрочная дорожная карта. К ее реализации подключится крупный бизнес, сюда придут технологии и цифровизация. Как результат, Крайний Север станет более благосклонным к проживающим на его территориях гражданам: можно ожидать улучшения жизни людей, удовлетворения социальных потребностей населения. Территория перемен Перемены к лучшему уже сегодня делают экономику Арктики более социально ориентированной и запускают механизмы устойчивого развития, от которых зависит будущее региона.

В 2023 году главной темой мероприятия стала «Адаптация к климатическим изменениям в Арктике». Программа председательства России в Арктическом Совете выполнена в полном объеме. Программа председательства России в Арктическом Совете выполнена в полном объеме», — подчеркнул он, назвав среди наиболее значимых итогов запуск работы над стратегическим планом Арктического совета, который был принят в мае в Рейкьявике, повышение эффективности взаимодействия Арктического Совета с Арктическим экономическим советом, а также инициативы России в поддержку коренных народов. Один из ключевых вызовов — адаптация к климатическим изменениям. Определенные риски существуют в отношении тех, которые были реализованы в прошлом.

Сейчас для этого предпринимаются меры и по линии регионов, промышленных предприятий и научных организаций», — сказал Николай Корчунов. Он пояснил, что речь идет о системах мониторинга вечной мерзлоты на базе Росгидромета, инициативах «Норникеля», «Росатома» и других корпораций. Александр Макаров привел в пример запущенную в мае этого года масштабную национальную систему мониторинга за многолетними мерзлыми породами, создаваемую в России. Аналогов проекту нет в мире. Именно поэтому на базе Росгидромета мы разворачиваем сеть пунктов наблюдения. Всего будет создано 140 станций, производящих непрерывные автоматические измерения температуры мерзлоты на разных глубинах», — рассказал Александр Макаров. Одно из приоритетных направлений — создание комфортных условий для работы человека в Арктике. Я рассчитываю, что это направление будет продолжаться из года в год. Что касается горизонтов планирования, то это более пяти лет.

В меньшие сроки не уложиться», — пояснил он, уточнив, что начата работа была в 2019 году. По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий. В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути.

В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий. В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП. Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку. По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс. Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью. Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, запланированные до 2035 года», — пояснил директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт. По его словам, модернизация системы необходима как для решения новых задач, так и в связи с изменением техники и технологий, используемых в Арктике. Обширные планы на арктический регион требуют развития инфраструктуры Северного морского пути. До 2030 года в инфраструктура СМП будет вложено 1,4 трлн рублей. Инфраструктура для обеспечения растущих объемов грузоперевозок по Северному морскому пути будет создана, уверен он. У нас весь набор мероприятий и вложений спланирован под прогнозируемые объемы перевозок. И он будет выполнен», — заявил Максим Кулинко.

Реализуем яркие и эффективные волонтёрские проекты на территории региона. С 2012 года поддерживаем инициативы местных сообществ и реализуем собственные проекты в регионах деятельности компании. Программа ведет ряд долгосрочных экологических проектов. Программа 2024 в удобном личном кабинете на сайте Зелёной Арктики, доступно даже с мобильного телефона ДАРОМ участие в программе бесплатное; cпойлер — ещё и подарки будут! Предлагаем глубже погрузиться в понимание и практики экологичного отношения к себе, близким и окружающей среде.

Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой

Саммит Арктика-2024 в МАДИ О том, что ждет территории, входящие в Арктическую зону, и почему мы по сути являемся свидетелями второй волны освоения Арктики, в материале «».
Арктика Сегодня - Главная После испытаний в эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" №2. Теперь, совместно с ранее запущенным "Арктика-М" №1, они формируют космическую систему, дающую возможность.
Саммит Арктика-2024 в МАДИ Победитель будет объявлен осенью 2023 года и награжден во время международной конференции Arctic Frontiers в Тромсё в начале 2024 года.
В России создали первую в мире космическую систему наблюдения арктического региона Москва, 27 апреля, 2024, 19:40 — ИА Регнум. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими.
Arctic Russia - Инвестиционный портал Арктической зоны России К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 млн т и повышения суммарной мощности портов на Северном морском пути – до 83 млн т в 2024 году.

Североатлантический альянс готовится к броску?

Арктика в зеркале СМИ К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 млн т и повышения суммарной мощности портов на Северном морском пути – до 83 млн т в 2024 году.
Арктика Сегодня - Главная 26 апреля. «Московские профессионалы», чтобы скоротать время до прихода отряда «Первооткрывателей», занялись благоустройством помещений: разбирают старую меб.
Первая в мире космическая станция для наблюдения за Арктикой | Новости России Последние новости по теме Арктика: Путин заявил о дальнейшем развитии арктического флота.
Проектный офис развития Арктики (ПОРА) 22 апреля 2024 года Тамара Ивановна Мордасова, руководитель Межрегионального научно-технологического, делового и образовательного партнёрства «Устойчивое развитие Дальнего.

Первая в мире космическая станция для наблюдения за Арктикой создана в России

Исследовательские проекты разработаны и реализуются в сотрудничестве с Главной геофизической обсерваторией им. Воейкова, с Тихоокеанским океанологическим институтом им. Помимо полярников спецрейс доставил на станцию необходимое научное оборудование, продукты питания, посылки и письма от родных и близких полярникам, которые работают на научной базе уже более семи месяцев. Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео».

В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», — отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Цель конференции — обмен информацией по состоянию исследований в области прикладной и фундаментальной ледотехники, выполняемых научными, научно-техническими, и другими коллективами, а также определение приоритетных направлений научных исследований, нацеленных на решение задач освоения и рационального использования ресурсов Арктического региона. В мероприятии приняли участие более 40 ученых из 17 различных организаций университетов, научных институтов и центров, конструкторских бюро , в том числе из КНР. Начальник сектора лаборатории ледотехники Крыловского государственного научного центра г. Санкт-Петербург , соорганизатор конференции Алексей Алексеевич Добродеев отметил важность научного события: "Конференция — связующее звено между представителями науки в области фундаментальных и прикладных исследований ледотехники.

Организация подобной дискуссионной площадки позволяет внести значимый вклад в развитие Арктической зоны, достичь определенных успехов в поиске инновационных решений для ее освоения и создать базис для дальнейшего плодотворного сотрудничества ученых, использующих различные подходы к решению задач ледотехники".

Дмитрий Рогозин - зам. Но Арктика это не баба, а Минэк это не кобыла, коллеги. Считаю, что министерство, определенное правительством РФ, ответственным исполнителем госпрограммы должно занимать более активную позицию и впрячься, наконец, в арктическую работу, а не отмораживаться». Губернатора Ямала Дмитрий Кобылкин на совместном заседании выступил с докладом, но для прессы эта часть встречи была закрыта. Как сообщил он позже, рассказывал об основной проблеме региона - строительстве моста через Обь.

Рассказывает Виталий Зуев. Виталий Зуев — корреспондент: «В этом Петербургском конгрессно-выставочном комплексе собралось, пожалуй, все арктическое начальство страны - ведь здесь не только стартует форум, организованный ассоциаций полярников, но и заседает госкомиссия по вопросам развития Арктики и морской коллегия при правительстве - вообще же, сюда приехали более 1300 делегатов». Приоритеты государства на форуме «Арктика: настоящее и будущее» озвучивает Дмитрий Рогозин - на первом месте люди Севера, которые имеют право на особое отношение. На втором безопасность - и развертывание российских арктических сил - гарант спокойного экономического развития в будущем.

А вот добычу ресурсов он поставил лишь на четвертое место.

РГО представляет фильм Леонида Круглова «В Арктику»

О ходе формирования программы технологического развития Арктики президиумом НЭС рассказал Михаил Гордин. экопросветительская онлайн-программа для всех желающих созданная МОЭО «Зелёная Арктика» при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании. Проект компании «Мобильный ЦОК «АтомЭнергоСбыта» удостоился звания лауреата в номинации «Лучший офлайн клиентский опыт-2024». Эксперт Колташов: страны Запада не готовы противостоять России в Арктике.

РФ первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой

В МИД рассказали о планах России по Арктическому совету: Политика: Мир: Принято решение принять в эксплуатацию спутник «Арктика-М» №2. Об этом сообщает «Роскосмос».
Спецпроект "Арктика" Арктический форум 2024 года состоялся в Санкт-Петербурге и собрал лидеров стран, заинтересованных в развитии Арктики.
Лавина научных открытий и изобретений накрыла Норильск! — Новости «Северного Города» Последние новости по теме Арктика: Путин заявил о дальнейшем развитии арктического флота.
Саммит Арктика-2024 в МАДИ Официальная новостная лента межрегионального форума организаторов здравоохранения «Арктика 2024.
В Президентской академии прошел форум «Российская Арктика: новые горизонты» На сегодня наша цель — создание программы по очистке арктических территорий от отходов, образовавшихся в результате интенсивного освоения Арктики в советский период.

«Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон

В ближайшее время на сайте будут размещены ссылки на презентации участников и фотоальбом. Просим направить предложения в Итоговую резолюцию Саммита в срок до 25. Дирекция Саммита. Кроме этих работ, на конкурс заявлены проекты по обеспечению транспортной доступности в Арктике, экологическим проблемам, связанным с атомной энергетикой, очистки сточных вод населенных пунктов , экологического туризма, разработки инновационного транспорта будущего, перевозок по Северному морскому пути, применения ГИС- технологий в судовождении, продвижения площадок open space формата, поиска полезных ископаемых в труднодоступных арктических регионах и геокультурная составляющая— фольклор народов Севера и проблемы кочевых школ. Такая палитра студенческих работ, а также география номинантов — от Владивостока до Мурманска говорит об интересе молодежи к проблемам Арктических территорий и необходимости диалога поколений, передачи знаний от именитых ученых и практиков начинающим исследователям. И Саммит Арктика 2023- одна из возможностей такого взаимодействия. В подтверждение значимости проведения ежегодного Арктического саммита станет подписание Соглашения между Арктическим научно-образовательным консорциумом «Будущее арктической архитектуры и динамика климата» и Арктической общественной академией наук, одним из организаторов Саммита. Основу деловой программы составили актуальные, междисциплинарные доклады членов Арктической академии наук, учредителя конференции, а также была возобвлена традиция приглашения к участию с итогами научных исследований школьников из подмосковного города Пушкино, членов Молодежного учебно-исследовательского клуба «Наша Арктика», участников экспедиций клуба по Белому морю и их руководителей, учителей этой школы.

Заместитель директора Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО МИД России Сергей Васильев рассказал о запасах и ресурсах углеводородного сырья в Арктике, особенностях освоения нефтегазовых ресурсов арктического шельфа и реализации принципов устойчивого развития в рамках их добычи.

Особое внимание он уделил международному энергетическому сотрудничеству, в том числе правовым аспектам, а также проблемам коренных и малочисленных народов, проживающих на данных территориях. В образовательном мероприятии приняли участие более 290 представителей отраслевых организаций и ведущих компаний ТЭК.

Это потребует дополнительного времени и затрат. СМП — отличная альтернатива. Данный логистический маршрут обладает очевидными выгодами. Маршрут Йокогама — Роттердам в транспортной отрасли принято считать эталонным. Его длина составляет 11 200 миль, перевозка грузов по нему длится 33 суток.

В то же время транспортировка товаров по Северному морскому пути, протяженность которого достигает 7300 миль, займет 20 суток. То есть товары могут прибыть к потребителю на 13 суток быстрее. Кроме того, СМП обладает еще одним очень серьезным преимуществом.

Мероприятие включало в себя научно-практическую конференцию, панельные дискуссии, презентацию проектного конкурса и Управленческий кейс-чемпионат, посвященный проблемам Мурманской области. Цель форума, по словам организаторов, активизировать научные дискуссии и привлечь внимание к проектам по развитию Арктики. Актуальность форума подчеркнула и сенатор от Республики Коми Елена Шумилова, обозначив важность экологии, экономики и социальной удовлетворенности жителей Арктики.

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Большая Арктическая экспедиция стартовала 20 апреля. В начале февраля посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов допустил, что Россия может выйти из Арктического совета. 11 марта 2024 г, Атле Столесен, The Barents Observer, Норвегия Предстоящее бурение скважины компанией Equinor — лишь часть нового интереса нефтяников и газовиков к арктическому. В Томском государственном университете прошел Второй международный форум ассоциаций и консорциумов северных территорий (ФАКСТ-2024). Большая Арктическая экспедиция стартовала 20 апреля. Судя по предлагаемым концепциям, сотрудничество в Арктике предлагается основывать на общих ценностях и принципах, которые разделяют семь аркти.

Большая Арктическая экспедиция-2024

АРКТИКА 2024 Международный конкурс научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа. В эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" № 2, таким образом, Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктическим регионом, сообщил "Роскосмос". Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий