Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь. Она стала настоящим символом таланта и энергии, воплощением идеала для многих. Светлана Борисовна Безродная — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Безродная, Светлана Борисовна
светлана безродная биография личная жизнь. Светлана Безродная, как уже было сказано выше, замужем была несколько раз. Светлана Борисовна Безродная родилась в 1934 году в Подмосковье, в кремлевском санатории Барвиха. Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием.
Светлана Безродная: «Корней Чуковский учил меня есть»
советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. биография и личная жизнь дирижера. В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30. Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото Светлана Безродная со своим третьим мужем. А в антракте к беспокойной зрительнице со строгим взглядом и недовольным лицом подвели высокого, статного мужчину. Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото Светлана Безродная со своим третьим мужем. А в антракте к беспокойной зрительнице со строгим взглядом и недовольным лицом подвели высокого, статного мужчину. Однако некоторые факты биографии Светланы Борисовны, например создание единственного в мире женского камерного оркестра, все же опровергают то, во что ей самой так хочется верить.
Скрипачка Светлана Безродная – биография, личная жизнь, муж
Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь Искусство. Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность. советская и русская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Когда Светлана Борисовна принимает новых девушек в свой коллектив, у неё не бывает жёстких требований по поводу их личной жизни. Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь. Её творческая судьба состоит из счастливых случаев, умноженных на фантастическую работоспособность. Самое популярное Лента новостей Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь Искусство Светлана Безродная: биография и личная жизнь.
СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА…
Биография. Музыка. Личная жизнь. Светлана Безродная сейчас. / Фотография Светлана Безродная (photo Svetlana Bezrodnaya). Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Ростислав Борисович Чёрный Сын - Сергей Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка.
Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» в юбилейной программе «Нам только 30!…»
"Светлана Безродная заставила немцев покаяться" | Однако, вскоре в жизни Светланы Борисовны наступил тяжелый период; она чувствовала себя одинокой и никому не нужной. |
Биография Светланы Безродной | Главная > Музыкальная гостиная > СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА. |
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото и видео | Светлана Безродная Личная жизнь На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. |
Светлана Безродная: биография, личная жизнь | советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». |
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети | Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь. |
Светлана Борисовна Безродная
Светлана Борисовна Безродная — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием. советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного.
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"
Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей.
В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука.
Церковь молчит. Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало.
Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала.
Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться». О гастролях — Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал.
Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее.
В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием.
Карьера Окончив консерваторию, Светлана стала солисткой «Москонцерта». Параллельно она трудилась преподавателем игры на скрипке в родной школе. Безродная создала уникальную авторскую методику обучения игры на скрипке, благодаря которой процесс изучения этой тонкой науки стал одновременно и проще, и глубже. Многие из учеников Светланы Безродной впоследствии становились лауреатами различных международных музыкальных конкурсов. В Центральной музыкальной школе Светлана Борисовна организовала свой собственный ансамбль скрипачей, которой много гастролировал по всему миру.
В 1989 году Безродная создала камерный « Вивальди -оркестр», в котором стала и дирижером, и солисткой.
Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей 12 февраля 2024 поделиться Сегодня исполняется 90 лет народной артистке России Светлане Безродной - скрипачке, дирижеру и художественному руководителю созданного ею "Вивальди-оркестра". Светлана Борисовна больше 20 лет преподавала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, в том числе конкурса им.
Думали, у вас хоромы и антиквариат!
Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой.
Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья!
Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой.
Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым.
У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая.
Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты.
А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится.
На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли.
СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА…
Лишь после 50-ти лет Народная артистка России наладила свою личную жизнь и встретила настоящую любовь. Между ней и мужем существует абсолютная гармония, и даже мыслят они в одном направлении. Выросла в интеллигентной советской семье. Отец, Борис Соломонович Левин, входил в консилиум из 15 врачей, следивших за здоровьем Иосифа Сталина и партийного руководства. Выжил благодаря вору в законе, который велел заключенным обращаться с врачом уважительно. Был реабилитирован после смерти генсека. Несмотря на это, сохранил к Сталину пиетет. Но жена и дочь, на время лишившись кормильца, голодали. А если встречали на улице знакомых, переходили на другую сторону улицы и стыдливо отводили глаза. Сам Борис Соломонович после реабилитации отказался вернуться в Кремль, создал институт курортологии, заправлял санаторием в Дорохово.
Мать, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, певица. Обладала драматическим меццо-сопрано, исполняла партию Лизы в «Пиковой даме». Во время Великой Отечественной войны потеряла голос, узнав о расстреле близких нацистскими захватчиками. Училась Светлана в Центральной музыкальной школе, затем в Московской консерватории, после чего стала солисткой «Москонцерта». Положение родителей позволяло дружить с детьми полководцев Ивана Конева и Василия Чуйкова, семья посещала дом Никиты Сергеевича Хрущева. Но девочка вовсе не ощущала себя избранной. Напротив, была замкнутой, что видно даже на детских фотографиях. Окружающие считали, что Левины живут в особняке с антиквариатом и шикарной мебелью, но на самом деле семья ютилась в коммунальной квартире. Игре на фортепиано Светлана обучалась у соседей, потому что дома инструмент не помещался.
Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?..
С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные.
С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра.
Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова.
Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру.
Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива?
На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было.
Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева.
Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление.
Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений.
Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене?
А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича.
Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал?
А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме.
Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный.
В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции.
Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди.
Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво! А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей.
В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок.
Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие!
Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони.
Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился.
Её педагогами были И. Безродный и А. Первый из них впоследствии стал супругом скрипачки. Ещё в студенческие годы артистка выступала в составе женского квартета, позже его нарекли именем С.
Окончив высшее учебное заведение, Левина получила предложение стать солисткой «Москонцерта». Она активно ездила по стране с концертами, через некоторое время девушка решила заняться педагогикой. На такое решение повлияло наличие ребёнка, было слишком сложно совмещать гастроли и уход за маленьким Серёжей. Более 20 лет Безродная преподавала в ЦМШ, благодаря ей многие ученики добились успехов в игре на скрипке и даже стали лауреатами международных конкурсов. Артистка разработала уникальную авторскую школу игры: она никогда не показывала студентам, как нужно делать, только объясняла на словах. В стенах музыкальной школы Светлана основала ансамбль скрипачей, они также гастролировали по стране и за рубежом.
Создание оркестра Светлана Борисовна много читала об оркестре Антонио Вивальди, который находился при монастыре в Венеции. У неё даже была гравюра с изображением девушек, входящих в состав этого коллектива. Именно поэтому женщина решила создать свою версию оркестра, собрав талантливых студенток со всей страны. На тот момент подобные коллективы состояли исключительно из мужчин, поэтому у большинства девушек не было опыта. Но Безродная не обращала на это внимания, для неё был важен талант и невероятная любовь к музыке.
Через несколько лет Безродная вторично вышла замуж. Мужем стал журналист Ростислав Чёрный, который очень быстро стал продюсером своей талантливой звёздной жены. Сейчас Ростислав уже не посвящает себя журналистской деятельности, он составляет договора, следит за соблюдением всех условий контрактов, заботится о комфорте для своей любимой супруги Светланы Безродной и всех членов её оркестра. Безродную трудно склонить в споре на свою сторону. Она с трудом меняет свои взгляды. Руководитель не принимает коммерческие предложения. Светлана не терпит СМИ, которые привыкли наживаться на дешёвых трюках рассказов о знаменитостях. Дирижёр Безродная считает, что «жёлтая пресса» дурно влияет на формирование вкусов современной молодёжи. Когда Светлана Борисовна принимает новых девушек в свой коллектив, у неё не бывает жёстких требований по поводу их личной жизни. Многие из членов коллектива уже создали свои семьи. Знакомства происходят повсюду: в посольстве, за кулисами, в посольстве, на гастролях. Камерный оркестр — это что-то новое и особенное, потому что он состоит из женщин. Музыка, желание общения и одиночество — те решающие факторы, благодаря которым Безродная заболела идеей создания женского оркестра. В биографии Светланы Борисовны наступил такой момент, когда пришлось становиться личностью, нельзя уже было оставаться чьей-то чужой тенью. Наступил период самостоятельности и ответственности.